Обсуждаем статью

оенные автомобилисты, неустанно
енствуйте свое боевое масте!

хх хх
УМЕЛЫЕ _РУНИ,
ОПЫТНЫЙ ГЛАЗ

Так же, как и многие тпоферы нашей ча-
сти, я внимательно прочитываю ‚все пуб-
ликуемые в «Красном воине» отклики на
ниеьмо ‘отличного водителя гвардии сер-
жанта М. Гудкова. В этой корреспонденции
мне хочется рассказать об опыте: работы
волителя машины комсомольца - младшего
сержанта Сеськияа, который у нас на хо-
ротем счету.

Венн-фронтовик младший сержант Ми-
хаил Сеськин работает шофером более че-
тырех лет. За ‘это время в боевой обста-
новке и в дни мирной учебы он наездил
55 тысяч километров, стал умелым, знаю-
щим свое дело водителем. Совершая большие
рейсы, участвуя на тактических учениях
летом и зимой, шофер Сеськин так же. как
на фронте, отличалея высоким  водитель-
CREM мастерством и бережливым отноше-
нием к автомобилю. Его машина не имела
аварий и поломок, работала < большой на-
трузкой и безотказно. Нелавно Севькину
вручили другую, сильно изношенную ма-
шину.

— Пофер вы опытный, имеете немалую
практику ремонта автомобилей. Надеюсь,
восстановите и эту машину, — сказал
Сесъкину офицер Семиненко.

— Постараюсь,— заверил пюфер коман-
дира.

Врученный Сесъкину автомобиль имел
неприглялный вид. Толстый слой грязи
осел на колесах, двигатель покрылея ржав-
чиной. Но это были лишь внешние при-
знаки запущенноети машины. Они не пу-
тали трудолюбивого воина. Он думал о

том:-0 том, Kak устранить внутренние
‘неисправности, которых оказалось больше,
чем следовало ожидать.

— Ничего, осилю! Глаза, говорят, боят-
‘я. а руки делают, — подбадривал ceda
Сеськин и, засучив рукава, принялся 3a
работу. Прежде всего он очистил двигатель
от ржавчины, вымыл колеса, задний и пе-
редний мосты.

— В ржавой и грязной машине подету-
питься не знаешь с какого конца. А на
чистых леталях и дефект обнаружить лег
че. Словом, по-культурному мы должны ра-
ботать, — ‘пояенял Сеськин собравшимся
вокруг него молодым шоферам.

В течение лвух лней Сеськин привел ма-
пгину в порядок, потом начал устранять
неисправности. Заменил ножной Тормоз.
отрегулировал карбюратор, заправил ма-
пеину маслом и бензином, попытался заве-
сти, но не получилось: мотор быетро 33-
лох.

— В чем причина, почему глохнет дви-
татель? — спрашивал ceeds шофер. Он на-
чал искать помехи. Оказалось, что рабо-
тавший ранее на этой машине шофер зали-
pad горючее в бензобак без фильтра и за-
грязнил бензопроводы. Сеськин опорожних
бензобак, премыл его. продул бензопрово-
лы и енова залил горючее. На этот pas
хвигатель завелся хорошо и работал безот-
казно. : ;

Котла шофер выехал из парка, то мно-
тие не узнали машину, стоявшую долгое

‘кнна. С новы

время заброшенной. Она стала как новень-
кая. Умелые руки отличного шофера <де-
лали свое дело. Командир  пюдразделения
об’явил Сееькину благодарность, а коман-
дир части отметил отличника ценным по-
дарком. Теперь. младший сержант содержит
отремонтированную им машину в воразо-
вом порядке, работает она, как часы.

Понимая, что для воина-комсомольца не-
достаточно лишь самому быть отличным
шофером, Михаил Сеськин старательно п9-
могает- товарищам, передает им. свой опыт
вождения и ремонта. машин.

Как-то раз молодой шофер солдат Рым-

шин долго не мог выехать из парка. Он

суетливо бетал вокруг машины, осматривал

мотор, задний мост, садился в кабину, вновь
вылезал.

— Чю елучиловь? = спроеил Рымши-
на младший сержант Сеськин. — Что за
неисправность?

— Не знаю, — ответил солдат, — дви-
татель глохнет,

— А тормоза отпущены?

— Отпущены. :

— Сейчас проверим, — заметил Сесь-
вин и начал осматривать цилиндры тор-
мозных барабанов.

— Теперь понятно, почему глохнет мо-
тор. Цилиндры тормозных барабанов заржа-
вели, а от этого происходит самоторможе-
ние. .

Вместе © рядовым Рымшиным младший
сержант устранил неисправность и в 34-
ключение сказал:

— Лучше надо ухаживать за малиной,
Разве можно допускать такое? Это позор
для водителя.

Показывая личный пример бережливо-
сти, комсомолец Сеськин всегда неприми-
рим к неряшливым шоферам. Однажды он
увидел под сидением водителя  Барканова
загрязненный стартер. —

— Разве здесь место для стартера? —
строго спросил он. 4
У меня шпилек нет, чтобы закре-
пить стартер,—оправдывалея Барканов.

— Это не оправдание. шпильки Надо
получить на складе и стартер поставить на
место.-—Младший сержант не ограничился
внушением. Он раз’яснил Барканову, к че-
му может привести подобная небрежность.

— Во время езды, — пояснял Сесьвин,
—через отверстие, в котором должен быть
закреплен стартер, попадет грязь в’ картер
изховика, & 07 этого может отказать в ра-
боте. сцепление. a

Советы отличного шофера всегда поучи-
тельны для молодых водителей. Они при-

==

‘вдушиваются в кажлому слову и замеча-

нию Сеськина. Ценят его и офицеры. Korda
из подразделения выбыл автомобильный
техник, командир части решил назначить
на эту холжность младшего сержанта Cecb-
обязанностями отличный
шофер справилёя также. успешно.

О комсомольце Миханле Сеськине с бла-
годарнестью отзываются все шоферы, им
гордится весь личный состав части.

Сержант В. КУЧЕРЕНКО.

иИыЫ ХОТИМ БЫТЬ

ОТЛИЧНЫЙ

Помсомольцы валието подразделения ря-
товые Палатин, Максеминюк, Копылов и
многие другие из’являют желание повы-
тать свою квалификацию. Но до еих пор
техническая учеб» у нас не налажена.

Неолнократне на ‘комсомольских собра-
ниях обсуждался вопрос о создании техни-
ческого кружка. 06 этом говорили я на пар-
лмейных собраниях, отмечая, что каждый
‘водитель автомобиля обязан  подкреплять
практические навыки теоретическими  зна-

io доооге

Грузовик «8ИС-5» подкатил в пох’езду..
His кабины выскочил юноша. Синий комби-
незон, перехваченный ремнем, плотно 0б-
легал его отлично сложенную фигуру. Дви-
жения шофера были четки, выправка м0-
лолпевата. Чуветвовалось, что за плечами
у него не один год военной службы.

Мы позлоровались. Михаил Нопов-—так

звали водителя — пригласил меня в каби-
ну. Я сел з он обошел машину. Несколь-
ко раз ударил ногой но скатам, подошел и
заглянул в мотор. Тем временем я осмотрел
кабину. В ней было очень чисто, пол по-
хрыт брезентом. Тщательно  протертые
стекла, надраенные дверные ручки, свер-
кающая оправа приборов — все это гово-
рило с том, что у Попова настоящий хо-
зяйекий глаз.
— Шофер сел за руль, тщательно вытер.
руки тряпкой, надел перчатки. Затем по-
вернул ключ и нажал на стартер. Слегка
вазвенели стекла кабины. Чуть  <клонив
толову набок, Попов слушал. `Двигатель
мерно шумел, а Korda водитель прибавлял
таз, то быетро набирал обороты. Выхлопы
сливались в ровное жужжание. Гвардеец
довольно улыбнулся и сказал:

— Порядок. Можно ехать!

Машина плавно тронулась. _

— Дорога неважная, — коротко бросил
Попов, — долго добираться до Москвы бу-
дем. :

Й сейчас же в подтверждение его слов

трузовик подбросило, затем швырнуло Bl.

сторону. Началось!

Мы отправились в путь Утром. Вею ночь
перед этим лил лождь. Снег бурно таял.
Даже на плотно укатанной дороге стояли
лужи.

Тород остался позади. Мы выехали на
ттоссе. Попов включил вторую скорость.
Машину попрежнему бросало из стороны в
сторону.
Эх, не люблю я такую езду, — Ha-
чал Попов. — Только машину «гробишь».
И как быстро дорогу развезло. Еще вчера
не было заметно колен. А сегодня — одни

выбоины.

wae

ШОФЕРАМИ

ниями. Однако дальше разговоров дело не
пошло. ;

Партийное бюро не учитывает запросов
воинов. Секретарь парторганизации ссылает-
ся на то, что в подразделении нет епеци-
ального помещения, в котором можно. было
бы оборудовать технический класс.

Когда же солдаты получат возможность
изучать автомобильное дело и расширять
свои технические знания, чтобы стать вы-
сококвалифицированными водителями?

Сержант А. БОНДАРЕВ,

Несколько минут мы ехали молча. Пау:
зу прервал Попов: ; -

— Вот по такой самой дороге я ехал в
свой первый рейс. Четыре\года прошло ©
той поры. г

Солдат говорил, не поворачивая головы,
не отрывая пристального взгляда от шоссе.
Руки ето, большие и сильные. крепко дер-
жали руль. Вел он машину спокойно, уме-
ло. Это умение пришло к воину не сразу.
Днем раньше, когда нас познакомили, По-
пов рассказал мне, что за руль автомаши-
ны он сел 17-летним пареньком. Это было

тяжелое время войны,

Трудно пришлось юноше. Практякантом
он пробыл веего... один рейс. А потом п0-
лучил довольно потрепанный «ЗИС» и стал
водителем. Юноша понимал, что у него
еще мало знаний и навыков. Работая, он
настойчиво продолжал учиться, Нидогха не
делал скидки на свою молодость. Сутками
не вставал из-за руля. Порой лаже спал в
кабине. Однако от товарищей не отетавзл,
систематически перевыполнял нормы. Ми-
хаил знал, что где-то там, на западе, идет
смертный бой. Поэтому он вееми силами
стремился помочь тем, кто дрался © Bpa-

$

`  ГМ. {

‚ Попов рвалея на фронт. Несколько раз
он обращалея в военный комиссариат ©
просьбой направить его в армию. Но каж-
дый раз ему отвечали — еще рано. Нако-
He просьба была удовлетворена.

С вещевым мешком за плечами Михаил
шагал к останции. В мешке позвякивали
ключи и инструменты, которые Попов за-
хватил «на всякий случай» — вдруг В
армии придется снова быть пюфером.

Так и вышло. Пошли лни военной уче-
бы, напряженной работы: Сначала юноше
показалоеь очень трудно. Ведь надо было
научиться стрелять, умело выполнять ©строе-
вые приемы, много читать, повышать свой
политический уровень. fl Bee это должно
было сочетаться © работой на машине. Но
настойчивость и стремление честно выпол-
нить $80й долг помогли молодому воину
добиваться успехов. Он вышел в ряды п-

КРАСНЫ

Артиллерист-наводчик М. Каёла приобрел
лучший водитель в Н-ской гвардейской
годарностей. На снимке: гвардии старший’ сержант. М
гвардии рядовому И. Шульге, почему может отказать в работе свеча.

о

й ВОИН

hadnt водитель — отличный воин”

ство!

специальность ‘шофера. Теперь он —.
части. за усердие в службе имеет 14 бла-
‚ Каёла (слева)  об’ясняет

Фото А. Прохорова.

ВСЕГДА В БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ

Ефрейтор В. Захаров за рудем рабо-
тает только два года, но за это время
воспитал в себе самые лучшие качества
военного водителя: любовь к машине, ак-
куратность в работе, строжайшую диецин-
лину. Недавно автомобиль Захарова вер-
нулея из мастерской после окраски. Рабо-
та была выполнена плохо. Захаров не мог.
примириться < этим. Он смыл свежую
‘краску и заново,  по-хозяйски  поврасил
малпину. Е

Захаров не допустит, чтобы из-за какой-
либо неисправности машина не вышла, в
рейс. Не было еще случая, чтобы водитель
© опозданием вернулея в гараж или на
минуту залержался при выезде. —

Водитель заметил, что втулка цанф пе-
реднего моста требует замены. Он сам вы-
RATHI передний мост и произвел неббходи-
мую замену частей. Захаров во-время про-
извел ремонт и на следующий день маши-
Ha вновь вышла на линию. ea

Захаров работает в черте города. Нужно
быть очень искусным водителем, чтобы в
этих условиях экономить горючее. А у
Захарова ежемесячная экономия горючего
равна. 15—17 литрам. os

Чем достигается такая экономия? Преж-
де всего поддержанием нормальной темпе-
ратуры двигателя, образцовым состоянием
тормозной системы, постоянной исправно-
слью ходовых частей, тщательным наблю-
дением за аккумулятором, за свечами за-
жигания. Вроме этого, водитель дахаров
так хороню изучил свой маршруты, что
умеет регулировать скорость машины с
таким расчетом, чтобы перед светофорами
и трамвайными остановками не стоять,
горючее напрасно не расходовать.

“Водитель Захаров дисциплинирован на
службе, в быту, в работе. Он, как прави-

ставить

к, Торговый
МЕЖЛУ СССР

Проиохолившие переговоры между Ми-
нислерством- внентней. торговли. и
Волгафекой ^ Торговой Лелегалией“ закончи-
лись 1-го апреля.с. г. подписанием Jloropo-
ра о торговле и мореплавании и Coraamte-
ния о взаимных поставках товаров на
1948 тод. Е

Договор о торговле и мореплавании пре-
хусматривает применение. принципа наи-
болышего. взаимного блатоприятотвования
з вопросах торговли и мореплавания. _

а a

Партийн

8 апреля 1948 года, № 79 (7395),

acne AEA I an

отношениям
И БОЛГАРИЕЙ

Соглашение о взаимных поставках това“
ров определяет. об’ем. м порядок. осущеетв.
ления взаимного товарооборота в 1948 rogy,

Договор о торговле и мореплавания и
Соглашение о взаимных поставках товаров
подписали: с Советской стороны--Минист
внешней торговли А. И. Микоян и с Бол.
тарокой  стороны-—Министр торговаи и
продовольствия г-н №. Добрев.

2-го апреля” Волгарская Торговая
тация выбыла: из Москвы.

= 3) 5. z

ая жизнь

Дело

ЗАМЕСТИТЕЛЬ СЕКРЕТАРЯ

Секретарь, партийной организации тов.
Терпугов уехал. в отпуск. Все дела он 1e-
редал &воему заместителю тов. Попову, ко-
торому до этого никогда He „приходилось
выполнять столь ответственное. поручение.

Тов. Терпутов, передавая партийные де-

ла, не проинформировал своего, заместителя.

0 проделанном, ни словом не обмолвился 0
ближайших задачах партийной  организз-
ции. Заместитель секретаря впервые УВи-
тел план работы за вторую половину мар-
та и, как ни старался, как ни напрягал
внимание, не, мог установить, В какой ме-
ре план выполнен.

Жизнь настоятельно требовала от него
мобилизовать коммунистов на. выполнение
стоящих перед подразделением задач. Бое-
вая учеба шла полным ходом, & партийная
организация стояла в стороне от кипучен
деятельности подразделения. Тов. Попов не
заметил, что агитаторы младший сержант
Воробъев и рядовой Степанов. перестали бе-
седовать с солдатами. Стенная газета не
выходит. Из-за отсутствия  повеедневного
руководства в работе. партийной организа-
ции получился застой.  —

Тов. Попов — молодой член партии. Он
хорошо выполняет служебные обязанности,
много сил отдает повышению ©воих воен-
ных, политических и ‘культурных знаний.
А что касается партийной работы, — он
растерялся.

— Признатвея, я не знаю, © чего на-
чать работу. Какой вопрос обсудить на оче-
редном собрании, какие поручения. дать
членам и кандидатам партии, как. руково--
дить комсомольской организацией?

Это признание тов. Попова должно за-
руководителей  парторганизации

ААА и eneenane cence

40, ECChia Aendaihiaet Coes HAWIb-   cepnesHo задуматься над вопросами ‘учебы
нику 0’ выходе в рейс и при возвращении услолых партийных кадров.

в гараж. у нега нет ни одного замечания  ’ После отчетно-выборного собрания про-

от автоннепекции, он безукоризненно
знает и’ соблюдает правила уличного дви-
жения. Есть еше хорошее качество у 83-
харова — большюе трудолюбие. В ©вобод-
ные минуты его не увидишь в диспетчер-
ской, не любят он бездеятельности, всегда
находит работу возле машины. Поэтому
автомобиль водителя Захарова находится В
постоянной боевой готовности.
Сержант В, КАТАЕВ.

Pes

ТАНОВА И

Малтину водителя Б. Морозова постави-
ли на профилактический ремонт. Механики.
были крайне возмущены тем, ‘что увилети
при осмотре этой машины. Гук  промежу-
точного вала оказалея в таком состоянии,
что пришлось удивляться равнохущию и
беспечности водителя Морозова. Мотор ма-
пвины был запущен, грязь, маело пристали
к металлу, отверстия аккумулятора были
забиты, тормозы не отрегулированы. ^

Идет машина Морозова по городу—тре-
мит, лхымит. Казжетея, простая вещь дверпа
кабины. Что стоит довернуть шурупы
петель, чтобы дверна не гремела? Но М-
розов не делает этого. Не подогнаны у
машины и борта кузова, на холу они <ту-
чат. Машину водителя Морозова останав-
дивал на улице представитель автоинепек-
ции. Из-за неряшливого внешнего вида ©
нее были сняты номерные знаки, :

— Каков шофер-—тажова и машина; —
говорят механики. Эта поеловица  пол-

редовиков боевой и политической подготев-
ки. На спидометре его машины уже значи-
лось 30 тысяч километров. И попрежнему
ни одной поломки, ни одной аварии. Те-
перь. Попова заслуженно считают лучшим

`волителем в соединении..,

Шофер заглушил мотор и притормозил
машину.

— «Половинку»  пробхали, — сказал
твардеец, — вдесь я всегда остановку де-
лаю. a

Мы вышли из машины. Воин принялся
осматривать грузовик. Он деловито и He-
торопливо проверил скаты, заглянул” под
машину, потом подошел, открыл капот,
смерил уровень масла. В заключение от-
винтил крышку радиатора и заглянул в
него. Вончив осмотр, шофер подошел Ko
мне.

— Хорош наш «3ИС», — проговорил
воин, любовно поглаживая зеленую a

ку радиатора. — Мне приходилось ра0о-
тать на многих марках автомашин, Был У,
меня и «Стулебекер» и «Форх». Не нравят-
ся мне эти «иностранцы». На первый
взгляд удобетва много, комфорт большой.
& в работе слабы они, далеко им до
«ЗИС’а». Я уже не беру «Форд». Этот гру-
зовик любит хорошую дорогу — асфальт,
да бетон. Но вот даже «Студебекер», ко:
порый там, за океаном, считается лучшей
военной машиной, имеет серьезнейшие де-
фекты. Возьмем, к примеру, подтинники
карданного вала. Ведь сколько мороки 6
ними! Чуть зевнул—и все; подшинники
летят.

Указав на скаты, гвардеец добавил:
Или вот резину возьмем. Американ-
ские шины изнашиваются быстро. Hann
намного прочнее. — После небольшой паузы
Попов снова заговорил:
`° —В нашей специальности основное —
ввимательность. Все от хозяина зависит.
Вот уж верно пословица говорит: «По
Сеньке и шапка». Расскажу я вам такой
случай. В лекабре вызывает меня командир
роты и говорит:

— Вот вам, човарице Нотов,
Приведите её в порядок.

Подошел я, посмотрел. Стоит «ЗИС». На
спидометре 2500 километров. заглянул в
мотор. Новый поставлен. «Хорошо», — ду-

машина,

‚случае подремать в- кабине.
  ность ионарушение военной формы Моро-

И
ее

‚. НАНОВ ВОДИТЕЛЬ—
= ‚ МАШИНА.

ностью относится в водителю Морозову.

Стоит взглянуть на него, чтобы убедиться

в Этом.
‚У Морозова совершенно неудовлетвори-

тельный вненний вид. Не увидинть: у него

чистого  подворотничка на гимнаетерке,
сапоги порыжели от грязи, выглядит он
всегда сонным, потому что любит при
За неопрят-

зов получил взыскание.

`В этом же подразделении служат води-
тели-—ефрейтор Штукарев и рядовой Ву-
руптин. Они показывалт пример епрятно-
сти, строевой выправки, воинокой диецян-
лины. Машины у этих товарищей в образ-
цовом состоянии, работают эти водители
не меныше, а больше Морозова, но находят
время, чтобы себя и технику содержать в
наллежатщем виле.

Морозову следует брать пример © пере-
довых воинов—водителей автомашин.
Старшина П. ДЕРГАЧЕВ.

чьи

маю. Полез проверять смазку. Батюшки
мои, да ее там и в помине нет! И такое зло
меня взяло. Что же это такое? Машину-то-
сколько людей делали, труд свой вложили в
нее! И этакое богатство чуть по ветру не
пустили. Вели бы в тот вечер попалея мне
бывший хозяин машины, я бы ему сказал
словно!

Ну, хороню. Рувайся не рутайся, а ма:
шину в порядок надо приводить. Взялся за
дело. В каждый уголок заглянул, вее вы-
чистил, радиатор исправил, ручки дверные
приладил, в общем скоро машина засияла.
Теперь мой «ЗИС» работает, как часы.

Надо было ехать дальше. Мы сели в
автомашину.

—- Вчера, — продолжал прерванный раз-
говор Попов, включая скорость, — меня
на совещании автомобилистов спросили,
как я наездил 75 тысяч километров без
аварий. Удивляться здесь нечему. Разве
можно машину ло поломки довести? В’ Ус-
таве внутренней службы оказано, что каж-
дый военнослужащий должен беречь техни-
ny. A устав для нас — закон. Сказано,
значит, точка, Расптибись, но сделай. Вот
Поэтому-то я и стараюсь. Да и не только
я один. Придите к нам в роту, вам там

назовут много фамилий отличных пюферов.  .

Bee мы понимаем, какое большюе государет-
венное дело нам доверили. Армию питаем,
одеваем, возим. Без шофера какая может
быть боеготовность?

Снова наступило ‘молчание. Машина,
Урча, быстро взбиралась на под’ем. Вот мы
н наверху. Впереди показалаеь черная лен-
та. Асфальт. Грузовик покатилея под ук-
тон. Попов сейчае же выключил мотор.
Поймав мой вопрошающий взгляд, он 00’-
SCHUM:

— Спуск метров 800. Значит, я cano-
номлю на нем 200 граммов бензина. До
Москвы мне  попадетея более 20 таких
спусков. Вот и выходит, что за дорогу я
сберегу около 4 килограммов горючего.

..Замелькали подмосковные носелки. Че-
резнесколько минут перед нами открылась
широкая улица. Милиционер взмахнул па-
лочкой, Мы в’ехали в Москву.

Гвардии лейтенант
М. БУЖКЕВИЧ,

`6 человек имеют ученую степень

ро три месяпа. Секретарь партийного бю-

о тов. Капитулин много раз заходил B
потразделение. Но он имел дело главным

ПАРТЬЮРО ГЛАВНОГО

образом в секретарем парторганизации. 33-
меститель секретаря выладал из поля зрь
ния партийного руководителя. С ним не (1
ветуютея при составлении плана, Ему в
поручают выступать © докладами на па.
тийных собраниях, его не\ учат прави
руководства партийной работой. _

Пора покончить с недооценкой роли за-
местителя секретаря в жизни и работ
царторганизации. Не следует сводить во
функции только в замене секретаря в м.
мент его отсутетвия. Каждый. секретарь
партийной организации должен повоедне-
но приобщать своего заместителя к руж-
водству организацией, поручать ему тот
вить партийные собрания, проверять вы-
полнение партийных поручений, ,

06 этом забыл тов. Терпугов. И не ул
вительно, что тов. Попов не’ смог офоруить
протоколы собрания, не сумел расставить
партийные силы.

Как правило заместители секретарей ==
уелодые коммунисты. Они нуждаются в
действенной помощи со. стороны партийных
бюро.

Многие. партийно-политические работи.
ки совершенно забыли об учебе заместите.
лей секретарей. С секретарями, например,
проводятся семинары, совещания по. обе.
ну опытом работы. Целесообразно пров-
дить такую же работу и © заместителями,

Но семинарами и совещаниями нельзя
отраничивать учебу заместителей секрем-
рей. Партийные руководители обязаны ча.
ше общаться е молодыми партийными кал
рами, чутко прислушиваться K UX sallpocay
и настойчиво учить WX искусству партий
юто руководства:

Надо так организовать дело, чтобы пар
тийные организации во. время - отсутетвий
секретаря ни на минуту не ослабляли своей
помощи командиру в обучении и воспита-
нии личного состава, в повышении 0061
собности подразделения:

Гвардии майор Г. КОМАРДИН,

ВОЕННОГО ГОСПИТАЛЯ

СТОИТ В СТОРОНЕ ОТ ВАЖНЕЙШЕГО ДЕЛА

Научно-иссиедовательекая работа зани-
мает большое место в’ деятельности Глав-
Horo военного госпиталя Вооруженных Сил
СССР имени Н. Н. Бурденко. Командование
созлало для этого‘ все условия.  Имеютея
архив и музей, которые постоянно. попол-
няютея пенными материалами: Библиотека
насчитывает около пяти тысяч томов меди-
Цинской литературы. °_ Выписывается
36 научных журналов: :

3a поелелние 10 лет госпиталь.

издал
более 200 научных

работ. В коллективе
доктора
‘медицинских наук. более 20 человек —
вандилата медицинских наук. Несколько
врачей готовят диссертации на соискание
степени кандидата медицинских наук. .
Широко развернутая научно-исследова.-
тельекая работа требует особого внимания
К себе со стороны парторганизации госпи-
таля. № сожалению,  парторганизация
стоит в стороне от этого важнейшего дела.
Бюро не пропагандирует среди персонала
госпиталя достижений советской науки и
ее превосходетво перед буржуазной наукой.
А ведь но отчетно-выборном партийном

собрании отмечалоеь, что в  коллевлию

есть еше. отдельные врачи, которые. ще

RIOMMOTCA перед иностранииной.
Некоторые товарищи, готовяцтие дибсв-

ально-экономическим дисциточвам. . След

вало бы организовать чтение квалифииу-

рованных лекций, проводить конемльталии
и собеседования. Осенью. прошлоко тов
партбюро организовало несколько  лекии
по философии. Но это начинание не Br
креплено. Бюро и его секретарь ‘os. ily:
канькин мало заботятся 96 идейно-теоре
тической учебе врачебного персонала.

Необходимо решительно устранить эм
недостатки в работе парторганизаци,
Руководствуясь постановлениями Ш

BHII(6) по идеологическим вопросам, бен
должно изо дня в день воспитываль лит
НЫЙ состав тоститаля в духе советской
наниоватьной гордости. Вобружая люд
маркеистеко-ленинекой. теорией, mapropri-
низация еще больше будет содействовать
успеху в их творческой работе.
Подполковник В. ДЕРЕГУЗОВ,

По чужому

На отчетно-выборном собрании нашей
парторганизации были вскрыты серьезные
недостатки в организации теоретической
учебы коммунистов. Собрание обязало бюро
коренным образом улучшить воспитатель-
ную работу.

Факты показывают, что бюро не сдела-
ло нужных выводов из справедливой кри-
тики. Более того, секретарь бюро тов. (и-
виринов подчас легкомысленно  отноеит-
ся к делу. :

Член партийного бюро тов. Семенов дол-
жен был провеети занятие © группой офи-
церов по докладу товарища Жданова о
международном положении. Когла слушате-
Ли собрались, вдруг выяенилось, что тов.
Семенов «занят» и на занятие не придет.
Недолго думая, секретарь бюро решил за-
менить докладчика, хотя и не готовилея к
занятию. Решено — сделано. Он взял чу-

Комсомолец
в боевой и по
он награжден Почетной ‘грамотой Ц
Свой большой фронтовой опыт а
‘рищам. На снимке: ефрейтор К. Локшин
деву и ефрейкору М. Масякину (слева) в

Е Жи

конспекту

Koll конспект и приступил к делу. Занят
прошло на низком идейном уровне ин
удовлетворило слушателей,

Некоторые коммунисты пыталиеь 650
критиковать неправильный стиль работы
тов. Сивиринова. Они упрекали ето в 10%

что он плохо. связан с массами, редко бы‘

вает в подразделениях и на полевых заня-
тиях. Известен также факт, когда тов, (№.
виринов грубо нарушил внутрисоюзную де
мократию — пыталея командовать в KOM:
вомольской организации.

Странно, что политработник тов. Кон
хов очень своеобразно откликнулся на эт!
замечания коммунистов. Он дал понять,
что не следует «выносить сор из избы».
Критика коммунистов в адроб секретам
партбюро осталась без последетвий.

Майор Ф. ПАНФИЛОВ,

Serer a a

литической. ‘подготовке и а reece ИНЫЕ vent

ое участие в комсомол Е
ikon мольской работ

nae умело передает своим  ‘ToBA
} помогает рядово Е
изучении ot Gre

материальной части оружия,
Фото В, Гжельского,

со:

тации, должны сдать кандидатский. ми:
ум. Они нуждаются в помощи по

мые