x

fp

3 апреля 1948 года, № 79 (7395).

Беседа © гороях колхозного труда

Агитатор Тулянкин рассказывает
о передовиках сельского хозяйства
red $

Мысль провести беседу о Героях Сопиа-
листического Труда была подсказана самой
жизнью. К этой беседе гвардии ефрейтор
Тулянкин готовился несколько дней. Он
заново перечитал постановление” февраль
ского Пленума ЦВ ВЕП(б) «0 мерах  пол’е-
Ma сельекого хозяйства в послевоенный пе-
риод», прочитал несколько передовых
«Правды», посвященных задачам восста-
новления я развития сельского хозяйства,
проемотрел подпивки газет «Комеомольекая
правда», «Московский большевик», журна-
лов «Огонек» и «Советский воин». Затем
агитатор поговорил с некоторыми еолдата-
ми свобго взвола о письмах, получаемых
ими из родных мест, В результате он ©0б-
pal большой материал для того, чтобы 06-
стоятельно рассказать солдатам о Героях
Социалиетического Труда, 90 успехах на-
шего сельекого хозяйства, о ето несравнен-
ных преимуществах пефед сельеким хозяй-
ством капиталистичееких стран.

— варишщи, почти каждый день мы ©
вами читаем в газетах Указы Президиума
Верховного Совета СОСР о присвоении пе-
редовикам сельского хозяйства звания
Героя’ Сопиалистического ‘Труда, — так
начал свою беседу атитатор Тулянкин. —=

‘Вт и сотодня в «Правде» напечатаны
Указы 0 присвоении этого высокого звания
колхозникам Ленинградекой, Томской
Орловской областей.

Широко развернувшееся в нашей кол-

хазной деревне патриотическое  движе-
ние за лосрочное выполнение  государст-
венных заданий было начато в’ ответ на
историческое постановаение февральского
Пленума ЦА ВКП(б), в котором лана
программа борьбы за дальнейшее развитие
сельского хозяйства. От успехов в развитии
еельского хозяйства в значительной стене-
ни зависят и усцехи выполнения пятилет-
ки В целом.

— Большое значение, — продолжал
атитатор, — имеют ` Указы Президиума
Верховного Совета СССР, в которых точно
установлено, за какие показатели передо-
викам сельского хозяйства присваивается
звание Героя Социалиетаческого Труда. На-
пример, это звание присваивается за полу-
чение урожая пшеницы или ржи 30 цент-
неров < гектара на площади 8’ гектаров.
Конечно, чтобы добиться. такого урожая,
надо приложить немало усилий, потрудить-
‘es ¢ шолным напряжением. И наши кол-
хозники работают, не жалея сил. Они
живут одним стремлением: лать стране как
можно больше продукции. Партия, прави-
тельство, лично тозарищ Сталин проявля-
ют повседневную заботу о помощи колхо-
зам, снабжении их машилами, удобрениями.

Атитатор привел данные 06 огромном
ущербе, нанесенном сельскому хозяйству
нашей страны немецко-фашистскими зах-
ватчиками,

— Вот почему, — сказал он,— особенно
большие работы развертываются сейчае в
районах, подвергавшихел немецкой оккупа-
ции. И многие колхозы уже добились за-
мечательных успехов. : :
“’`бемья колхозника `Ариковаиз сельхоз=
`артели имени Ленина, Чадыр-Луптекого
района, Молдавской ССР, например, выра-

ботала 1370 трулодней. Ей выдано 500 пу-

дов хлеба, 120 пулов семян масличных
культур и 13 тысяч рублей деньгами. Он
привел еще несколько подобных фактов.

— А кто такие наши Герои Социали-
стического Труда? — продолжал атататор.
—9то простые советские люди, мастера
земли, понявиие важность под’ема  сель-
ского хозяйства и умеющие хорошю рабо-
тать. Вот звеньевая тов. Грекова из Харь-
ковекой области, предеедатель колхоза тов.
Кремнев из Красноярского края, агроном
тов. Ваньчев из Ульяновской  облаети,
звеньевой Атаев Джурабай из Таджикской
республики. Все это самоотверженные тру-
женики колхозных полей —— пламенные
патриоты Родины. Таких героев у нас
много. :

Атитатор напомнил о том, что могучее
социалистическое соревнование, развернув-
шееся сейчас в сельском хозяйстве, нача-
T0 по инициативё алтайцев. Колхозники
Алтайского края показывают пример добле-
етного труда,
обязательства перед `государством. Для по-
хенения он называет колхоз имени Мичу-
ина, в котором паять Героев Сопиалисти-
ческого Труда.

— Мы с вами, товарищи, служим в сто-

$ личном округе, и нам. конечно, интересно

знать, как трудятся колхозники в Москов-
«кой области. Все вы, наверно, читали
опубликованный недавно Указ о присвое-
вии звания Героя Сопиалистического Тру-
ла семналиати передовикам сельского хо-
зийства Московской области. Более 30
пентнеров ржи и пшеницы с гектара, 60-

и.

TC людей над людьми буржуазных

& честью выполняют свои!

Агитатор взвода гвардии ефрейтор Д. Тулянкин проводит с солдатами и сержан- ^

kok

тами беседу о героях колхозного труда:

*

лее 500’ центнеров картофеля с тектара—
вот какие урожаи снимаются сейчаее под-
московных земель, которые когда-то ©чи-
талиеь неплодородными.

Ефрейтор Тулянкин подробно рассказал
0 достижениях колхозниц Веры Воролевой,
получившей урожай ржи 31,23 центнера с
гектара на площади 20,9 гектара, и Ва-
лентины Диановой, собравитей 537,20 цент-
нера картофеля с гектара на площади
5 гектаров. Обеим колхозницам присвоено
звание Героя Социалистического Труда.
Агитатор привел яркие цифры и примеры,
характеризующие напряженный труд пат-
риоток. Таковы весе они, Герои Социали-
стического Труда и орденоносцы,—инте-
ресы Родины для них превыше всего!

Нодготавливаясь к беседе, ефрейтор
Тулянкин еще глубже осознал преимуще-
ства нашего советекого строя перед строем
капиталистичееким, еще сильнее почувет-
вовал моральное превосходство свободных

стран. И вот сейчас, во время беседы с
солдатами, он стремился передать им свои
мыели и чувства. В чести агитатора надо
хказать, что это ему удалось:

Для показа преимуществ советской си-
стемы хозяйства перед системой капитали-
сотической он привел убедительные факты.

— Недавно в «Правде» было напечата-
но интересное письмо Тараса Овчаренко,
председателя колхоза имени Буденного,
Краснодарского края. Этот колхозник про-
читал в газете «Британекий союзник» рас-
сказ’ английского фермера Клайда Хиггса.
Печатая рассказ, газета «Вританекий ¢o-
юзник» намеревалась показать, как х010-
1о-де поставлено сельское хозяйство. в ка-
питалистических странах, как выгодно ве-
сти там фермерское хозяйство. «Олнако на
‘поверку оказывается: — пишет тов. Овча-
‘енко, — чте Хиггеу и. хвастать-то, 00-

CTBCHHO говоря, нечем...». В качестве наи-

более распространенной в Англии сель-
екохозяйственной машины Хигге называет
трактор’ «Фордзон». Такую устаревигую,
слабосильную машипу у нас увидишь,
пожалуй, только в музее. Однако о многом
Хигге не пишет. Почему-то он умалчивает,
сколько у него земли и сколько батраков
гнут на него спину.

Тов. Овчаренко в тоды войны побывал
BO многих странах. Он видел фермы на
подобие той, какую описывает Хигге, ви-
лел батраков и он заявляет, что свой кол-
X03 не променяет на самую что ни на
есть «переловую» ферму Англии и США.
Почему? Потому, что здесь, в колхозе, он
й его односельчане — полные хозяева,
земли много, и она закреплена за колхозом
в бесплатное и вечное пользование. Кол-

‘лективный труд с помощью машин, кото-

‘рые дает государство, куда легче и продук-
тивнее труда в одиночку. Колхоз полу-
чает высокие урожай. Вот почему у нас
fer ни бедняков, ни батраков, которых в
царской России были ‘миллионы. 0бо всем
эа0м агитатор рассказал солдатам. -

И еше один яркий пример привел тов.
Тулянкин в беседе.

—= Весной 1947 года колхоз «Червона
Украина», Киевской области, посетили две
целегапии — американекая и английская.
В их составе были политические деятели,
специалисты сельского хозяйства. Волхоз
переживал тогда большие трудности:
нехватало продовольствия и фуража. _ Bo
всем еще оказывались последствия войны
и засухи. .

— После того, как иностранцы подроб-

но ознакомились с делами артели, — lp0-

Е НЕЕ Е О ЕВ nee Re

КРАСНЫЙ ВОИН

Фото А. Мурахина.

должал агитатор, — между ними и предее-
дателем колхоза зашел спор: сколько же
времени потребуется для того, чтобы кол-
X03 мог достигнуть довоенного. уровня.
Иностранцы считали, что для этого потре-
буетея три-четыре года, а то и больше.
котда председатель колхоза тов. Винарекий
заявил, что довоенный уровень хозяйства
может быть достигнут к осени 1947 года,
его назвали  фантазером. Спор между
председателем ‘колхоза и иностранцами
разрешила сама жизнь. До войны колхоз
засевал 2200 гектаров, в 1947 году по-
севная площадь достигла 2250 гектаров.
Общественных построек сейчас больше, чем
было до войны. На трудодень в 1940 году
приходилось 8 килограмма хлеба, столько
же пришлось и в 1947 году. Колхоз до-
стиг довоенното уровня!

Й, рассказав 06 этом, агитатор заявил:

Да разве английские и американ-
ские буржуазные деятели могут понять
душу свободного советекото человека, раз-
вё они представляют, на что способен наш
варод? Нет, не понимают. Между прочим,
немецкие захватчики тоже не хотели по-
нимать этого, когла попили на нас войной.
И что же? Они жестоко поплатились!
° Ефрейтор Тулянкин сообщил о письмах
колхозников товарищу Сталину, 96 их 0бя-
зательствах добиться в 1948 году еще
больших успехов в развитии сельекого хо-
зайства.

`— А наш долг, — закончил агитатор,—
ответить” на ‘трудовые подвиги героев кол-
хозного труда образцовым несением служ-
бы, повышением качества учебы, укренле-
нием воинской дисциплины.

Беседа, насыщенная яркими, убедитель-
ными фактами, произвела на слушателей
большое впечатление. Выступивиие затем
твардейцы Ежов, Карпенко, Жадобин поде-
лились своими мыслями 06 успехах. в. pas-

письмах, получаемых из дома:

— Наш колхоз имени Степана Разина;
‚на Алтае, — сказал рядовой Жадобин,—в
1947 году собрал такой обильный урожай,
какого не бывало уже много лет. План
хлебопоставок был выполнен досрочно и
много, хлеба <дано государетву сверх пла-
на. Успешно развивается и животноволет-
во, За хорошую работу колхоз в качестве
премии выдал некоторым  колхозникам в
личное пользование коров, свиней, овец,
Врат мой, тракторист, пишет, что в колхоз
поступила новые мошные тракторы. Моя
мать. рядовая колхозница, награждена ме-
лалью «За трудовую доблесть». :

0 больших успехах алтайцев говорил и
другой уроженеп это края — рядовой
Ежов. Он еообщил, что в поселке, где жи-
вут его родные, оборудован радиоузел, по-
ставлено много. радиоточек, выстроена, пико-
ла-семилетка.

В заключение беседы агитатор предао-
жил послать письмо колхозникам -сельхоз-
артели имени Мичурина, Алтайского ‘края.
Это. предложение было дружно подхвачено

солдатами. Тут жезачитали и проект пись-   МИРНЫЙ
  иа. В нем выражается солдатская  благо-   Народа.

дарность труженикам колхозной деревни за
их доблестный труд. «Вы можете спокойно
работать на своих колхозных полях, —
пишут солдаты. — Советокая Армия с че-
стью выполнит CBO долг перед Pormuoti>,
В конце письма гвардейцы просят колхоз-
ников рассказать, как идут полевые ра-
боты. 7
Так закончалаеь эта хороно  пюдготов-
ленная беседа инициативного агитатора.

Капитан И. БРАЙНИН.

Авторитетная
стенгазета

В нашей части состоялся смотр стенных
тазет, Первое место заняла стенгазета, ко-

торую редактирует гвардии старший <ер-
жан  Валабин; Газета систематически рас-

сказывает о передовиках ‘учебы, критикует
отдельных недисциплинированных солдат.

`Выли случан, что ефрейторы Симонов 0

ПГимевекий опаздывали ‘На физическую

зарялку. Гвардии старший сержант 00-

завьев написал об этом острую, критиче-

екую заметку. После выступления газеты

ефрейторы. Симонов и /Шпилевский стали

вести себя примерно. ge
Заслуженно критиковала газета ряловото

Николаева. который проявлял‘ небрежность:

в бёрежении оружия. Сейчас тов. Николаев
считается. в подразделении одним из. луч-
ШИХ ВОИНОВ, : :

(теннияя газета пользуетоя сфели солдат
большим авторитетом. Редколлегия сумела
привлечь к участию в о ней значительное
число военкоров. В стенгазету регулярно
пишут гвардий старший сержант Соловъев,
сержант Фешук, младший сержант Гати-
лов, рядовой Колодко и другие товарищи.

Рядовой И. КАРТАЛОВ.

_ „Боево

Большим успехом пользуетя у курсан-
тов нашего взвода «боевой листок», ре-
дактором которого является отличник Уче-
бы тов. Бородулия. :

Когда курсанты занимаются в поле, на
стрельбище или совершают марш, им всег-
да сопутствует «боевой листок». Он рае-
сказывает 0б отличивиихоя воинах, умело
передает опыт передовиков” ee резко
‘критикует нарушителей воинской хиспил
лИНЫ. .

На занятиях по огневой подготовке кур-
‘eant Козодаев не выполнил упражнение и
получил низкую оценку. В тот же день
«боевой лиеток» расеказал о неудаче кур-

Санта и призвал отличников помочь ототаю- -

й листок“ помог

щему товарищу мастерством

меткого огня. ~

овладеть

На призыв откликнулся отличный стре- про мартышек и мишек, сеансы

СССР 0 присуждении
‘за выдающиеся работы в области литера-

успехи родной литературы и кино. Это с9-

ческой культуры. _

Г изведения

витии сельского хозяйства, рассказали 9

Воины горячо приветствуют новый

отряд лауреатов Сталинских премий
х ; ;

Праздник
социалистической
„Культуры
С огромным. удовлетворением прочли мы
вчера постановление Совета Министров
Сталинских премий

туры и кинематографии. Ono вызвало у
нас большое чуветво гордости я радости за

бытие — подлинный празаник социалиети-

Сталинские премии присуждены талана-
ливым писателям нашей Родины, чьи’ про-
отражают советекую дейетви-
тельность, способствуют о воспитанлю’ на-
щих людей активными борцами за нобеду
коммунизуиа. се. ее

Недавно воины нашего. подразделения с
большим вниманием читали. произведение
украинского писателя Александра Гончара
«Энаменосцы». Это произведение ценно
тем, что правдиво показывает доблестных
воинов Советской Армия, воинов-освоболи-
телей. В каждой строчке этого романа, зву-
чит великая гордость з& нашу прекрасную

советскую Родину, идущую во главе всего

прогрессивного человечества, ..
_ Каждый воин, читая роман «Знаменос-
цы», черпает в нем новые силы для са-

А мобтверженного труда на благо народа.

Рядовой А. АКСЕНОВ.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ

С большой радостью узнали мы из газет
о присуждении Сталинской премии первой
степени писателю П. Павленко за роман
«Счастье».

П. Павленко написал истинно  партий-
ную, волнующую книгу, проникнутую бла-.
городными идеями советского патриотизма.
В этом романе раскрыты прекрасные черты
характера советского человека, воспитан-
ного партией Ленина-——Сталина, показано
несравненное превосходство советского  че-
ловека над людьми капиталистического‘ 3a-
пада. `

Недавно по инициативе партийной opra-
низации в нашем подразделении была про-
ведена читательская конференция по 00-
ману П. Павленко «Счастье». К конферен-
ции курсанты тщательно готовились.

0браз замечательного большевика Воро-
паева, нашедитего свое счастье в труде,.на-
правленном на благо народа, хорошо оха-
рактеризовал курсант Потатий. Образы Го-
ревой, Лены и других героев книги под-
ребно разобрали курсанты Наушабаев, Ти-
тов, Макушин.

`Конференция прошла активно, интерес-
HO.

Курсант И. БОРИСОВ.

`` ВЫДАЮЩЕЕСЯ
‚ - ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Поэма Алексея Недогонова «Флаг над

сельсоветом» — одно из выдающихся про-
изведений советской поэзий.

В образе Егора Широкова, repos этой
поэмы, мы видим нового, растущего чело-
века нашей страны, мужественного борца

и на полях сражений и на фронте труда.

Как и кажлый советский человек, Егор
ироков активно участвует в борьбе за
новый расцвет социалистического хозяйст-
ва, гордитея его успехами.
Идет Егор. Поет, поет.
А рожь, а рожь красавица
Ему проходу не дает,
Его плеча касается.
Цветет земля. Шумят хлеба,
Шумят луга покосные... :
— Так вот страны моей судьба —
Поля мои колхозные.

Цветет наша земля, цветёт нала Роди-
на, цветут наука, литература и искусство.
Мы, воины, будем делать все, чтобы на-
ша Родина была еще более прекрасной и
могущественной. Мы будем зорко охранять
й  созидательный труд советского

Рядовой С. КИ СЕЛЕВ.

Маленький.

фельетон.
В Н-ском гарнизоне есть Дом офицера,
В этом доме, как сны золотые, мелькают
кинокартины. Все, казалось бы, хорошо.
Хорошо, да не совеем. Вернее, не веегда.
Два. раза в неделю бывает плохо. Это
‘тогда, когда, п установленному здесь
порядку, кинофильмы демонстрируются спе-
циально для рядового и сержантевого со-
става. Тогда установленный порядок заме-
няется беспорядком. т
Если в эти дни показываются «преста-
релые» картины или детекие-——что-нибуль
илут

лок куреант Егоров. Он стал ежедневно за- своими чередом. Механик «крутит», ветхая

ниматься с ‘тов. Козодаевых стрелковой тента рвётся,

работники Дома офицера

тренировкой. Рассказом И ЛИЧНЫМ TOKA80M бойко екрипят перьями sm строчат отчеты,

учил ето правильно’

производить сНУсЮ   что-де. мол, еще столько-то солдат и Cep-

курка, умело изготавливаться Е стрельбе,   кантов охвачено очередным мероприятием.

быстро заряжать и перезаряжать винтовку.

Словом. весе лювольны. Все, кроме зрите-

Труды Егорова не пропали даром. Ha ©ле- ля. Ла и мутрено ему быть довольным...
дующих стрельбах курсант Возохаев ВЫ- Кому, в самом деле, охота в десятый раз.

полнил задачу.

— «Боевой листок»—хороший помош-   вспоминая безмятежную пору золотого дет-

ник в учебе, —тговорят курсанты.—Благо-
даря ему мы своевременно вокрываем на-
ши недостатки и устраняем их,

Курсант В. БУРКАНОВ.

_ ХОРОШАЯ ИНИЦИАТИВА

Хорошую инициативу проявляет наша
комоомольская. организация. Частолв вы-
ходные дни по ее ночину организуются
экскурсии в музеи, столицы. За. последнее
время мы побывали в Политехническом
музее, в музее Революции, на. выставке
образцов трофейного вооружения. В. ‘прош-
лый выходной день мы посетили Планета-
рий. Солдаты © большим интересом про-
слушали лекции wa темы: «Холодный

свет» и «Загадка тунгусского метеорита».
Ефрейтор `Н. ИТЕРБАКОВ,

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ФОТОМОНТАЖИ

Стены нашей комнаты политпросветра-
боты украшены красочными стендами.

Олин из фотомонтажей посвящен выпол-
нению воинами приказа № 5 Министра
Вооруженных Сил СССР Маршала Советеко-
ro (Союза Н.А. Булганина. На ‘другом
стенде отображен героический труд coper-
ского народа.

Деятельное участие в оформлении ком-
‘наты принимает актив — рядовые ПГибер,
Макаревич, ефрейтор Тенетко.

Младший сержант
Н. СЕЛЬКОВ.

недавно

просматривать один и тот же фильм или,

ства, вместе с малышкой-девочкой  гру-
стить 06 утерянной скакалочке?

Но вот в Дом офицера приходит новый,
вышедший на экраны страны
фильм. Тут события приобретают совер-
шенно иной оборот.

Злесь-то и выступает, как
киносценариях, крупным планом
ник Лома офицера тов. Гаранин. Юго выхо-

пишут в
работ-

ду предшествует свиреное об’явление, вы-
ветиваемое перед дверями Дома офицера.
«Детям, рядовому и сержантскому составу
вход воспрещен!» — гласит ®но.

Нам неизвестно, кому принадлежит это
не столь оригинальное, сколько ностыиное
изречение. Важно другое: тов. Гарания ре-
тиво проводит в жизнь эту  унтер-ириши-
беевскую заповедь. Новая картина — зва-_

*

МИХАИЛ СЕМЕН

лена Михаилу Семеновичу Бубениову,
савшему яркую,
береза». Роман мололого писателя ноев
первому периоду Великой Отечественной
ны. Писатель показывает в нем несокр
мую стойкость и героизм наших воиноз,
ПА 0т мирного созидательното трула.
Андрей Лонухов; сержант Матзет `Ю

тан Озеров, комиссар полка Яхно
другие герои этом произведения — 910
новой, советекой закалки, настожщие па
ты нашей великой Родины.
«Никогда не был таким чиетым
ловек, как сейчас, совершая благородные

персонажей романа. — У нашего челов
за годы советекой власти появились №
черты: это необычайная верность
делу своей отраны, чуветво

чувство ответственности за судьбу

ших, — Так на меня и повеет весной и
Чись в вашей стране!».

С первого же лвя войны А
победу. Прощаясь с женой, он говорите

мыслями живут и остальные герои романа. «Победа будет наша, да!» — говорит -

комиесар Яхно.
Неимоверно тяжелы были обороните

зами, продрогшие, в прожженной у костров и заляпанной грязью одежде», шатаясь.
от усталости, идут за капитаном Озеровым его бойцы, пробираясь к своим из

окружения. Ничто не может сломить их
жество нашего правого дела.

Источником невокрушимой силы и стойкости наших воинов являются беспре-

дельная любо

‚ Михаил

ри ae и a i i а
НА ле
: a pat a

И

Своих героев

ЯРКИЙ

Фильм «Сказание о земле сибирекой»
завоевал всеобщую любовь ‘и признание
зрителей. Недаром это замечательное про-
изведение советской кинематография уло-
стоено Сталинской премии первой степени.

Мне п мойм товарищам Фильм очень
понравилея. В нем мы увидели простых
советеких людей, обаятельных и благород-
ных, пламенно любящих свою сопиалисти-.
ческую Отчизну, беззаветно преданных ей.

Авторы картины глубоко, и содержательно,
‘раскрыли богатый духовный мир советекого

человека, показали советоких людей
всем их величии и простоте.

BO

Оталинокая премия первой степени прие\ик-
наши
талантливую инигу «Белая

‚ сотых советеких людей, которых война оторва-

рядовой Семен Дегтярев, Иван Умрихин, каши:
WH MHOTHC

наз че-

виги во имя Отечества... — говорит один из

великому
коллективизма,

мира... Я как взгляну сейчае на соллат иа-

Андрей Лопухов, вчерашний колхозник, емело и отважно сражаетея с вратом.
ндрея, как и вех ето товарищей, не покидает. вера в

великому делу Ленина— Сталина. Это хорошо показы-
вает писатель.

Tut, о которых он пишет. Добровольцем ушел писатель
на фронт, сражался в рядах нашей армии в качестве
рядового солдата-минометчика. Во время боев под Рже-
вом, осенью 1942 года. Михаил Бубеннов набросал план
num. Писал он 66 в блинлажах
при свете коптилок, под гул артиллерийской каноналы.

во и убедительно раскрывал их прекрасный моральный
‘облик, их замечательные дела. Поэтому и дышит книга
‘такой простотой и искренностью.
автору написать по-настоящему хорошее произведение,
возвеличивающее
советокого человека, труженика и воина. =

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ФИЛЬН

ОВИЧ БУБЕННОВ

ящен
BOll-
уши-
про-

Рин,

TONE
THMO-

TOI
ena...

LOB bre

всего

молодостью: какие великие люди народи-

й: «Я вернусь! Ты сльшишь?». Теми же-
льные бои. «Тощие, с воспаленными глё-
высокого

морального духа, их веры в тор-

Bb к Родине, верность и преданность

Бубеннов` сам был участником тех ©обы-.

и землянках,

писатель брал прямо из жизни, правди-

Поэтому и удалось

тероя ‘налиего времени —— простого

Фильм проникнут огромной любовью к
нашей великой земле. Незабываемые кар-
тины рубокой природы,  запечатленные в
изумительных по краекам кадрах фильма,
вызывают чуветво гордости за нашу вели-
кую Родину. \
ae Xopomo ‚показана в картине . opranuue-
ская связь советского искусства с народом.

«Сказание 20 земле сибирокой». — та-
`лантливый патриотический фильм.

Гвардии старший сержант
`К. РОМАШОВ.

Достойная награда

Недавно мы просмотрели кинокартину
«Русский вопрос». Этот який и правли-
вый фильм вызвал горячий отклик у вои-
нов. После сеаноь состоялось обсуждение.
кинокартины. Солдаты и сержанты ожив-
ленно обменялись мнениями 06 этом вол-
нующем произведении.

— Ооветекие кинематографисты,
оказал гвардии ряховой Котельников, —
живо и, убедительно показали нам совре-
менную Америку, страну; тле властвует
доллар, Tle империалистические  матнаты
CTPEMATCA задушить передовые и прогрес-
сивные силы. Фильм срывает маски © фи-
нанеовых воротил Уолл-стрита, разоблачая
фаттистекую сущность американских под-
жигателей войны. Эта талантливая кино-

картина помогает еше лучше понять реак-
  ционную политику правящих кругов США,

‚ ПРОКРУЧЕНО

ды, что по плану сезне специально пред-
назначен для рядового и сержантекого со-
става. Ему нет никакого дела и до того,
что, исходя из заранее утвержденного пла-
на, техник-лейтенант Ющенко организо-
ванно привел рядовых и сержанаов Н-ской
части на просмотр фильма. -

«Сказание о земле сибирской» — кар:
тина новая, ходовая, так сказать, кассовая,
Следовательно, солдатам ее и. показывать
незачем. Ведь куда доходнее сване, пред-
назначенный для сержантов и солдат,
превратить в платный. — :

— В лучшем случае (тут в голосе Га-
ванина начинают звенеть нежные, отече-
CKH добродушные нотки, свойственные че-
ловеку, оказывающему  снисхождение) —
могу пропустить солдат и сержанмв за
плату. Пожалуйста, в кассу. Цены, соглас-
но обозначенным на билетах.

Итак — «тони монету!».

В погоне за прибылью леляги забывают
0 своей тлавной и святой обязанности —
0 культурном обелуживании воинов, Лом
офицера, клуб-—очаги и рассадники куль
туры-—предириимчивые дельцы < энергией,
достойной лучшего праменения, пытаются
превратить в доходное предприятие.

В одном из клубов, например, вошло в
правило устраивать «танцы до упаду».
Вход, разумеется, платный. Время для тан-
пулек отводится, конечно, удобное для лю-
бителей этого вида развлечений.

Однако, как же быть с киносванеами
для солдат? Им кино ведь тоже надо пока-
зывать. И хитроумные клубные работники
нашли выход. Сезнеы проводятся после
танцев, в 22—23 часа, как раз тогда, ко-
гда солдаты их посещать не могут,

Йзо дня в день повторяется эта кани-

ии nen ag ns eS

тель, д секретарь партийной организации

Чит, все, точка, вход солдатам и сержан-   тов. Коробка равнодушно миритея с этим,

там воспрещен.
Незалачливому алмипиетратору нет нуж-

‘никак Не редгнруя на произвол, чинимый
‘зарвалшими”я дельцами.

С ПЛЕЧ ДОЛО

подобно Гитлеру стремящихея в мировому
росподетву.

— Фильм «Русский вопрое», — заявил
тов. Кучуков, — показывает зрителю две
Америки: Америку махровых мракобесов ти-
па Макферсона и Гульда, пытающихея
ввергнуть народы в новую кровонролитную
войну, и Америку Гарри Смита—-ибстинного
демократа, который становитоя па путь
  борьбы © черной. реакцией. дамечалельно
 изображена авторами  картина-—заключи-
тельная сцена массового митинга, Ha KOTO-
ром выступает Гарри Смит. Народ горячо
вето его открытую и смелую ped,
образщенную против поджигателей войны.

Сталинская премия первой степени,
присужденная этому прекрасному фильзжу, -
—высокая и справедливая награда.

Гвардии рядовой
Я. МИХАЙЛОВСКИЙ.

_— А бывает и так: солдаты и сержанты
‚уже в клубе, расселись по местам, картина
хорошая, новая — «Русский вопрос». Зри-
тели пребывают в радостном ожидании:
скоро -потухнет в зале свет, и на экране
замелькают кадры. у

Так оно и случилось. И свет потух, и.
кадры замелькали. Однако не надолго. Че-
рез полчаса в люстрах вновь вепыхнуло
электричество. Демонстрация картины бы-
ла прервана «по независящим от дирекции
`причинам». Суть их в том, что супруга
майора Полозкова, видите ли, еше не ус-
пела прибыть в клуб.

Но вот вышеозначенная супруга при-
шла, и виномеханию получил милостивое
разрешение — «валяй, крути!». Демонет-
рация фильма началась сызнова. Но не ус-
пели закончиться три чаети, как опять
перерыв. В. чем же дело? Оказывается, те-
перь изволил явиться «вам» майор Полоз-
ков.

Наконец, сеанс возобновилея. Разумеет-
ся, опять с первой части. Многие зрители
так и ие емогли досмотреть ло конца кар-
тину. Из-за прихоти четы Полозковых де-
менотрация фильма затянулась до позлней
ночи, а назавтра, с самого раннего утра,
всех собравшихея ожидал лень напражен-
ной учебы. :

`Хололные и равнодушные люди ‹ рыбъей
душой кое-где пробрались к руководству
клубами. Им нет дела до культурных нужд
солдат и сержантов. Им важно одно —
формально выполнить план. Эти горе-руко-
водители рассуждают но чиновничьей Mop-
муле: прокручено и © плеч долой!

Й совсем не к лицу политработниках
примиренчески  относирься к деаягам п
равнодушным чиновникам, мешающим на-
дадить культурное обслуживание воинов,

Б. КРЕМНЕВ,