Ns

6 апраим 1948 года, №81 (7397). ‘

НА ПОЛИТИЧЕСКИХ. ЗАНЯТИЯХ
Рассказ, воспитывающий
бдительность

Отним из лучиих руководителей  поли-
тических занятий в нашей части считается
командир взвода младший лейтенант Сереб-
ряков, Все соллалы ео труппы хорошо
уюпевают в учебе. Содержательный, умело
построенный рассказ руководителя  помо-
тает воинам лучше осмыслить изучаемые
темы, подробно разобраться в основных во-
презх и глубоко усвоить прочитанный
материал,

Млалний лейтенант Серебряков
влуУчиво и Тщательно готовимя к  заня-
тиям, стараясь строить рассказ поелело-
вательно, целеустремленно и делать пра
ВИЛЬНЫе ВЫВОЛЫ.

Вот как. например, он построил рассказ
по теме «Быть блительнати, строго хранить
военную и государственную тайну». Руко-
водитель прежде веего ознакомил _ солдат
€ основными вопросами темы, изложив их
в следующем порядке:

1. Левин и Сталин 0 капаталистиче-
ском окружении и значении феволюцион-
вой бдительности. 2. Что такое военная
тайна. 3. Разглашение военной тайны —
тягчайшее преступление перед Родиной.
4. Как советский народ карает за разгла-
щение военной ‘и государственной тайны.

Вопросы, поставленные руководителем,
opasy дают представление 06 основном
содержании темы. Они расположены после
ловательно, органически спязаны между
совой, логически вытекают ‘один из дру-
гого.

Затем офипер Серебряков . приступил к
рассказу. Вначале он об’яснил, почему
Ленин и Сталин < первых дней Великой
Отлябрьской социалистической революции
придавали исключительно большое значение
ПаРолюциОнной бдительноети рабочих и
крестьян, как они учили трулящихея на-
стороженно следить за происками врагов ‘и
беспощадно разоблачать их.

После этого офицер напомнил слущале-
JIM, что 10 тех пор, пока существуют
капиталиетичеекие государства, буржуазия
Boerta булет стремиться засылать в нашу
страну своих разведчиков. булет пытаться
подорвать  военно-экономическую — мощь
социалистической державы. Свой расеказ
тов. Серебряков подюреплях яркими, убеди-
тельными примерами, i

Далее руководитель политических заняе
TH подробно рассказал солдатам о том, как
воины Советекой Армии должны на деле
хранить военную и государственную тайну.
заострил внимание Ва том. какой зред
могут принести Советекому гозуларству те,
п забывает о военной присяге, кто хотя
бы в какой-нибудь мере наруптает  требо-
вания уставов Вооруженных Сил СССР.

— Болтуны и ротозеи, — сказал он, —
савершают тягчайшее преступление перед
Родиной. Они заслуживают суровой кары
советекого народа.

В чем сила рассказа офицера Серебряко-

всегда

р ny
оо sleet

ва? Он не только логически правильно
строит рассказ, но и умеет вдумчиво под-
оирать фактический материал, хорошо
использовать примеры _ ИЗ истерии И
современной обстановки. Рассказывая ‹ол-
датам 0 значении  военвой присяги,
тов. Серебряков подробно товорил о ‹а-
моотверженном подвиге генерала Карбышне-
ва, который, несмотря на жестокие пытки,
не выдал  гитлеровцам государственной
тайны. Перед лицом емерти герой остался
верным своему воинскому холгу. Этот при-
мер произвел на соллат неизгладимое впе-
чатление.

Характеризуя методы работы иностран-
ных разведок, руководитель напомнил ©0л-
датам о «лыжной вылазке» английского
генерала Хилтона, пытавшегося ефотогра-
фировать один из московевих заводов.
Слушатели оживленно реагировали на этот
возмутительный елучай.

— За такими «дипломатами» надо ©мот-
реть в 0ба,—раздавалиеь голоса в труппе.

Младший лейтенант Серебряков широко
использовал факты из жизни своего под-
разделения. Он © большой похвалой ото-
звалея о солдатах Вречко, Телинаниче и
Кузненове, образцово несуаих караульную
службу: ze

Рассказ офицера изобиловал интереены-
ми примерами, взятыми из журнальных и
газетных статей, из хулюжественной лите-
ратуры. из кинофильмов п театральных
постановок, —вее это в еще большей сте-

———

пени делало  расеказ содержательным и
LOXONTHBBIM. i
В заключение odunep Серебряков

порекоменловал солдатам лля чтения книгу
товарища Сталина «0 Великой Отечествен-
ной войне Советекого Союза» и несколько
газетных статей.

Внимательно выелущанный
самостоятельное чтение дали возможность
солдатам хорошо  подготовитьея к очерел-
ному занятию Беседа по теме прошла в
трупне активно и на высоком  илейном
уровне. j

Солдат Кречко подробно изложил зодер-
manne постановления Совета Министров
CCCP об установлений перечня сведений,
составляющих государственную тайну.
Вслет за Кречко выступили солдаты Тели-
панич и Кузнецов. Ссылаясь на факты из
жизни своего подразделения, они говорили
о том, что каждый воин Советекой Аруин.
где бы он ни находилея, веегда должен
помнить о военной присяге, строго соблю-
дать военную тайну,
революционной блительности.

Каждое занятие, которое проводит офи-
пер Серебряков, оставляет заметный crea
в сознании солдат, воспитывает их в духе
воветекого патриотизма и понимания лич-
ной ответственности за защиту Родины. .

Гвардии майор Ф. ЗВОДСКИЙ.

расеказ и

ЯРКАЯ НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ

Курсант Печенкяи и сержант Даманин  .
— отличники боевой и политической“ ‘тол-.
 ‘отовкй. Их веёгла после занятий можно
вотретить в комнате’ нолитиосветработы.
Элесь созданы хорошие условия для <амо-
стоятельной работы. На столах разложены
подшивки газет, журналов, откуда можно
взять необходимую справку, почерпнуть
требуемые: сведения.

Яркая наглядная агитация помогает

‘жественно

курсантам в их идейном развитии, с1060б-
ствует учебе, работе над. <обой, к
0с0б0е. внимание = привлекают хую-
выполненные.  фотомонтажи,
иллюстрирующие жизнь и деятельность
зеликих вождей народа В. И. Ленина и
И.В. Сталина. Хоропю подобраны материа-
лы стенда, посвященното  побелоносному

‘выполнению послевоенной сталинской ня-

тилетки.
: Курсант Г. ПРОСТОВ. .

НОВ

ЫЕ КНИГИ

‚ Вышел из печати а поступил в продажу 1-Й том подготовленного Министерством
Иностранных Дел СССР издания пол названием «Документы и материалы кануна вто-

рой мировой войны, Том 1. Ноябрь 1937—1938 г.г. Из архива

странных лел Германии» (Госполитиздат,

Как указывается в предисловия к
ен бесед Гитлера,
& иностранными

‚ сборник включены отдельные документы

ственное отношение к помещенным в этом

Министерства аностранных дел.

политическими деятелями,
представителей за границей ни другие документы,
манского правительства с правительствами иностранных

Министерства _ ино-
1948, 368 стр., цена 8 pyi.).

1-му тому этого излания, он содержит запи-
Риббентропа и других предетавителей германского правительства

донесения терманеках дипломатических
относящиеся к переговорам гер-
государств. Юроме того, в
IPVPUX правительств, имеющие нецосрел-
сборнике документам архива германского

УСПЕХИ СОВЕТСКОЙ _
`ЛИТЕРАТУРЫ

Присуждение Сталинских премий  яв-
ляется большим праздником для веего с9-
вемкого народа, Достойно отмечая лучшие
произведения, созданные нашиуи художина-
ками, советекое правительство, народ ока-
зывают им большюе оверие и в то же вре-
мя обязывают неустанно бороться за все но-
вые п новые достижения в деле строитель-
тва новой, социалистической культуры.

Сталинские премий по литературе. 31
1947 гол присуждены большому числу пи-
ателей. По художественной прозе премия-
NH первой, второй и третьей степени ‚отме-
чены шестнадиать произведений. по 1п0э-
вии — шесть. по лраматургии — четыре,
по литературной критике. и искусствоведе-
НИЮ — Три. ;

Славная когорта сталинских Лауреатов
пополнилась новыми именами, среди вото-
рых наряду с уже достаточно известными
народу деятелями литературы есть и MO-
лодые, выстуинвшие co своими первыми
произведениями. В число новых лауреатов
входят как прелетавители русского искус-
ства, так и предетавители искусства орат-
CRUX народов. Это свидетельствует о нвис-
черпаемых творческих возможностях, 38-
ложенных в народах нашей Родины. о 00-
татетве, многообразии и разносторонноети
советекого искусства.

Премированные произвеления очень раз-
нообразны по тематике, материалу,  ХУдО-
жественному мастерству и решению  по-
ставленных в пих проблем. Они достаточно
ярко показывают многообразие творческих
инливилуальпостей в среде деятелей Halle
то искусства. В то же время во всех пре
Мированных произведениях нашли вырая:е-
ние общие черты, присупие всем сталин-
ским лауреатам, — большевиотекая пар-
тийность и принципиальность, ошущение
духа времени, глубокое проникновение B
существо изображаемых событий,  BcecTo-
роннее раскрытие образов. Премированиые
произведения являются первым ответом на

требование партии к советскому искусству,

показывать пример

КРАСНЫЙ ВОИН

В залах Центрального Дома Советской Армии имени М. В. Фрунзе размещена
выставка работ военных художников. студии имени Грекова.

Огромный интерес у посетителей вызывает диорама «Форсирование
Назднях выставку посетил’ участник штурма Берлина, первый
Победы над рейхстагом — Герой. Советского Союза
с художниками, создававшими диораму.

На снимке (справа налево): художественный руководитель

Сталинской

тенант А, Горпенко у диорамы.
*
Дело не довели
до конца

Плохо был организован просмотр кино-
фильмов в влубе нашей части. В зале ца-
рили шум и беспорядок. Перед  свансами
He были организованы выступления агита-
торов, в которых бы раскуывалиеь идея и
содержание фильма.

060 всем этом комеомольшы говорили’ на
своем отчетно-выборном зобрании. В поста-
новлении было записано, чтобы бюро
ВЛЁСМ устраивало обсуждение новых ки-
нокартин.

После собрания демонстрация кинокар-
Тин улучитилась. Но обсуждение их по-
прежнему не проводится. Недавно ‚мы
смотрели «Сказание о земле сибирской».
Вольное впечатление произвела эта карти-
‘Ha Ha солдат и сержантов. Многим хоте-
лось обменяться мнениями. Но бюро не ечи-
таетея с этим, оно не выполняет решения
отчетно-выборного собрания.

Гвардии млаланий сержант
В. ВЕРГЕЙЧИК.

СМОТРИМ ОДНИ
И ТЕ ЖЕ ФИЛЬМЫ

Наша часть имеет хорошо оборулован-
пый клуб. Регулярно каждую неделю для
солдат и сержантов организуются киносе-
энесы. Плохо лишь 10, что нам показывают
одни и те же картины. Изм то и дело при-
ходитея смотреть фильм «Белый клык».
ждый из нас вилел эту картину не мень-
ше, чем по пяти раз. г

Когда же, наконец, нам покажут новые
кинокартины? .

Гвардии младший сержант
А. ФЕТИСОВ,

В ДОМАХ ОФИЦЕРА:

- Драматический коллектив Дома офипора,

Драматический коллектив Дома офицера
поставил новый — «спектакль — пьесу
А. П. Чекова, «Дядя Ваня». Премьере прех-
шествовала долгая и тщательная подготов-
ка, и труд не пропал даром. Коллектив
воздал интересный спектакль. свидетельет-
вующий о значительном росте  исполни-
тельского мастерства его участников.

: : _ А. ДМИТРИЕВ.

отмечая 125-летие со дня рождения вели-
в6го русского драматурга А. Н. Островеко-
№, полготовил постановку комедии «Не все
коту масленица». Этот тщательно, © лю-
бовью поставленный спектакль пользуется
бельшим успехом у воннов,
Техник-лейтенант А. ГРИГОРЬЕВ.

иж
Ey

воспитывает У нашего читателя  высовие
чуветва советского патриотизма,

отетанвать свои завоевания.

И. Эренбург создал более’ об’емное по
материалу произведение. Действие его раз-.
виваетея и у нас, и во Франции, и в Гер-.

четко сформулированному в известных п0-  мании, и в других странах. Ho оно так же,
становлениях ПВ ВКП(б) по вопросам лМ-  как и «Белая береза» М. Бубеннова, пока-

тературы, драматургии и кино.
детельствуют о той серьезной перестройке,
творческом. под’еме, которые переживает
сейчае советекое искусство,

Произведения новых сталинских лауре-
атов рассказывают советскому народу 0
героической борьбе в незабываемые годы
Великой Отечественной войны, о послево-
епном периоде, связанном © восетановле-
нием и дальнейшим развитием народного
хозяйства, об историческом прошлом Рое-
сии и се народов. Они помогают делм в0с-
питания молодого  поволения  советеких
люлей в духе большевистской  партий-
ности, илейной непримиримости, разжигают
благородный огонь советского  патриотиз-
ма, разоблачают обывательщиву, аполи-
тичность, низкопоклонство перед иностран-
иной, создают образы положительных
героев наших дней, волевых, целеустрем-
ленных строителей нового общества, глубо-
ко преданных своей Родине, большевиет-
ской партии, великому делу Ленина —
Сталина. о

Получившие Сталинекую премию первой
степени романы М. Бубеннова «Белая 0е-
реза», П. Павленко «Счастье» и И. Эрен-
бурга «Буря» дают художественно  0000-
ающие полотва героической леятельности
советского народа в годы Великой Отечест-
венной войны.

М. Бубеннов рассказывает о начальном
периоде войны, когда доблестные части Co-
зетской Армин в ожесточенных `00ях ©
врагом изматывали его силы, ковали усло-
вия лля булущей побелы. В груой и
сложной обстановке действуют герои цро-
изведения М. Бубеннова. но они твер и
уверенно смотрят вперед, никогла не те-
рают перспективы, . вырабатыватот в ‘с60е
зе качества, которые необходимы для пол-
ного разгрома‘ врага. laura Бубеннова

Що

Они оВи-   зывает преимущества советского строя. KO-

терый воспитал людей, способных не толь-
ко OTCTOATS CBO любимую Отчизну, н0 и
повлиять Ha развитие освободительной
войны в порабошенных немецкими фаши-
очами странах. Свобололюбивый дух coper-
окого нарола служил примером лля патрио-
тов Франции, Норвегии, всех Балканеких
гесударетв. Эренбург ярко и © большим мас!

гордость
ва советских людей, умеющих героически

стеретвом нарисовал гнусный облик фаши-
CTCRUX гитлеровских зыродков, беспощадно
сорвал маски © французекой «пятой ко-
ионных», с0 всех TEX, кто оптом и в розни-
цу продавал Францию и  французокий
народ.

Роман П. Павленко «Очастье» показы:
вает бывшего советского воина в новых
мирных условиях. Выбывший из строя по
ранению Воропаев получает возможность
восстановить здоровье на юге, в Крыму.
05 может длительное время отдыхать. Но,
оказывается, бездеятельный отдых — пло-
х0е лекаретво для советского человека.
Воропаев включается в активную деятель-
восстановлению разрушенного
Крыма и в этом

ность по
неменкими оккупантами
находит свое счастье.

Павленко одним из первых показал роль
бывших воинов в созидательном труде, 8
активной общественной жизни, и в этом—
большая и настоящая жизненная правда.
Герой произведения П. Навленко воплопхает
B пебе основные черты характера
современника — в этом сила и
романа.

Темы героического’ труда в дни войны и
особенно в послевоенный период  освеша-
ются в очерках Бориса Галина «В Донбас-
св» и «В одном населенном пункте», вро-
мянах В. Пановой «Кружилиха», Ф. Нан-
ферова «Борьба за мир»; деятельность
славной большевистекой партии в Ш

нашего
значение

премии майор Н. Жуков, Герой Советского Союза М. Кантария
художники старший лейтенант А. Стадник,

жк

Днепра».
водрузивший Знамя
М. Кантария. Он ветретился
студии, лауреат
a
капитан Н. Андрияка и старший лей

Фото старшины М. Харлампиева,

Вультурная
хроника _

*Ж Интересную и содержательную — лек-
цию на тему «Происхождение жизни на
земле» прочитал для воинов нашего под-
разделения офицер Вривошеев. Лектор. от-
ветиа на многочисленные вопросы, возник-
ние у слушателей.

] Гвардии младший сержант
И. АНОСОВ.

Ж Активными читателями нашей биб-
пиотени являются гвардии младший  cep-
жант Мирошниченко, сержант Дубенко,
младший сержант Литвинов, рядовые Ва-
сильев и Соев. За последнее время они
прочли «Хождение но мукам» А. Толстого,
«Тихий Дон» М. Шолохова, «Два капита-
на» В. Каверина и рял других произведе-
ний советских писателей.

Гвардии сержант П. ГРАДИЛЬ:

>\ Хорошо работает библиотекарь тов.
Верещагина. Она заботливо удовлетворяет
запросы читателей, умело подбирает ную
ную литературу.
Гвардии сержант В. ДОБРОВОЛЬСКИЙ

Ж Громкие читки «Повести о ‘настоя-
щем человеке» Б. Полевото регулярно про-
водятся в нашем подразделении. В заклю-
чение состоится обсуждение этой замеча-
тельной книги,

Курсант Е. КАЗАКОВЦЕВ.

* Ансамбль песни и плясни МВО вы-
ступил в нашей части. Разнообразная и
содержательная программа концерта очень
пенравилаеь всем воинам.

: Рядовой Д. ЗАВРАЙСКИЙ.

Ж Энкскурсию по Москве — совертилн
курсанты нашего подразделения. Мы озна-
вомились с историческими дестопримеча-
тельностями столицы, эемотрели новые ма-.
гистрали UBeTY Mero социалистического  гб-

рода.
Курсант Н. ВЛАСОВ.

ж В чавы досуга пати воины © увле-
чением разучивают новые песни. Большую

‘помощь в этом оказывает лучший запева-

ла гвардии стартий сержант Винник и
тармонист гвардии младший сержант Во-
CTHH. ^
7 Гвардии младший сержант

Ф. МАЛИНИН.

x Шахматный турнир  состоялея в
нашей части. В нем приняли участие
19: игроков. Лучших резутьтамов добился
старший лейтенант Навроцкий, набразний

13,5 очка.
Капитан САВИНСКИЙ.

ыы

полье показывает. И. Козлов в своей кни-
ге «В крымеком подполье»: незабываемый
подвиг ленинградиев в памятные дни 0л0-
калы раскрывает В. Ветлинская в романе
«В обаде»; В. Авдеев в повести «Гурты ма
Дирогах» показывает организованность с0-
вотекого. народа в период вынужденной
эвакуации в дни войны; М. Ликстанов в
повести «Малынюк» рассказывает о пол-
тотовке наших молодых трудовых резерзов;
трилогия В. Коотылева. «Иван Грозный»
роскренгает перед читателем. пройгтое на-
шей Родины, помотает правильно . понять
исторические пути ее развития: Н. Михай-
лев в увлекательной книге «Над картой
Релины» показывает мощь, величие, неис-
черпаемые богатства великого, Советского
Corsa. ea! pos

Из романов  TYDRMeH¢Koro писателя
В. Кербабаева «Решающий шаг» и адыгей-
ского писателя Т. Керашева «Дорога к
частью» советский читатель yeHaeT 0
сложном и трудном пути туркменекого и
алыгейского народов в их приобщении
‹оциалистическому строю. Oa романа
представляют не только большой познава-
тельный интерес, но значительны и 110
своему художественному мастерству, пока-
зывающему, как много достигли в деле ©03-
дания своих литератур писатели ‘наших
братеких народов.

Значительную ценность представляют
получивитие премии второй степени роман.
украинского писателя А. Гончара «Знаме-
носцы» и повесть 9. Вазакевича «Звезда».
Oda произведения написаны на материале
Великой Отечественной войны. В них пока-
заны высокие политико-моральные Ratie-
ства советеких людей.

Боевой разведчик Травкин из повести.
Казакевича, действующий вместе со своими
товарищами в гтубоком немецком тылу,
привлекателен всех своим обликом, Он как.
бы освещаетея каким-то внутренним CBe-
том. Этот внутренний свет — неугасямая“
любовь к советекой Родине, подлинное
понимание евоей роли и своего места B
общей борьбе, партийное ‘отношение ко
ввем своим поступкам; ко всему своему!

©

уверенно вершат великие

Безделье начальника клуба Н-ского ©0е-
динения твардии старшего лейтенанта
  Славного становилось притчей во язы-
цех. Проходили месяцы, но все оставалось
‚ попрежнему: срывалаеь работа библиотеки
Ги партийного кабинета, неуютный, запу-
щенный зал был пуст и молчалив.

«Несмотря на приказ 0б организации и
руководстве художественной  самодеятель-
  Нестью в частях и`оказании помощи в 0}-
ганизадии культурного досуга, твардии
  гаригий лейтенант Славный этими вонро-
сами HE занималея», — писал отамиий
  инструктор но оргнартработе гвардии майор
Сирош, временно замещавший начальника
  политотдела. Он составлял для партийной
  комиссии служебную характеристику на
Славного. В характеристике указывалось
на <«безответетвенное отношение к вышол-
  венито служебных обязанностей». И ком-
`мунист Славный ноделом получил партяй-
  ное взыскание. ^

Однако вскоре после этого, наперекор
истине, вотупив в противоречие с самим

coool, майор Сирош на отчетно-выборном
партийном собрании вдруг взял под защи-
  ту нерадивого начальника клуба. Tetteps on
всячески старалея доказать, что Славный
пыталея оживить работу клуба, а прило-
  жил кое-какие усилия к этому. Ч
же произошло? Может, ив самом деле
Славный в течение нескольких дней прев-
ратил клуб в полноценное культурно-иро-
светительное учреждение? Нет, иначе ero
це отстранили бы от занимаемой должно-
сти. Разгалка в другом.

Оказывается, за день до партийного с0б-
рания в газете Московского. военного окру-
та «Красный воин» появилась критическая
заметка «№луб п ето начальник». Сор был

вынесен из избы, и 910 пришлось не по
праву майору Сирош. Он тотчае же назвал
  заметку ложной, а содержащуюся в ней
‘критику необ’ективной. Огонь своей «od’-
ективной» критики ‘Сиро напразил. на
автора заметки — капитана Бойцова.

poll, ——- не являющиеся патриотами (?)
‘своей части, которые не добиваются устра-
нения недостатков на месте; а пишут и
шишут неправильно. —

Это заявление работника политотдела
возмутило коммуниотов. Но критика, види-
м0, здесь еще не была в почете — на
собрании Tak никто и не оказал Си-
рошу должного противодействия. “Мало
TOTO: выступивиий в конпе прений комму-
нист( Пашков своим авторнтетем поддержал
попавттего впросак Сяроша. Он сердито за-
говорил о людях, которые «как увидят

плохое, начинают звонить во все концы,

вместо того, чтобы помочь в устранении
недостатков на месте». Как вадно, Сирош
«попал в тон» начальству, показав свой
непартийный, обывательский  взгаяд на
деятельность военкора.

Окружная газета была вынуждена вы-
ступить вторично, на этот раз © редак-
ционной  корреспонденцией «Офицер Си-

< Вкусную пишу готовит наш повар ком
сомолец стабщина Иванов. Солдаты < бла-
годарноетью отзываются о нем. как о ма-
стере своего дела. Четкая работа сто-
ловой во многом зависит от работы кухни,
поэтому тов. Иванов готовит пишу строго
но графику.

Еще только начинает светать, а в вух-
не столовой уже кипит напряженная р00-
та, Повар Иванов вкладывает все свое ку-
линарное искусство, чтобы воины получи-
ли хороший, сытный завтрак и во-время.

Пища для солдат готовитея в нашей сто-
ловой самая разнообразная. На второе блю-

Заботливый

Младший сержант Жданов работает кап
тенармусом недавно. Но за короткий ерок
он сумел навести порялек в хозяйстве. Для
хранения личных вещей волдат и имуще-
ства подразделения он оборудовал стеллажи.
Организовал хозяйственный уголок, в ®о-
60мм имеются  бритвенные приборы,
иголки, нитки и пуговицы,

——————ы—ы—ыоы———ы——_————ы—ы———————— rene thine enn Seren en enon nt te an

CH живым, жизнерадостным, вечно дейст-
вуюшим пламенным советеким патриотом,

Эти же качества присущи героям.
романа A. Гончара, Освободив родную
землю от немецко-фашинетеких варваров,

Гони несут знамя освобождения в Балкан-
кие страны. Балканские народы видят,
как высоки морально-политические каче-
ства советеких людей, поняли свою кров-
ную евязь © русевим наролом-оевободите-
лем, поняли, почему советевий народ раз-
pow, казалось бы, непобедимую немен-
ко-фапистевую армию...

А. Гончар и 9. Казакевич дали яркие
типические черты характера зоветеких
хюдей. Эти черты прежде всего выражают-
ся в активном участии в борьбе © врагами,
в неуемном стремлении все к новым
победам и достижениям, в устранении всех
препятствий на пути к достижению цели.

в преданности Родине, партии и великому
Сталину.
Советская поэзия отмечена тремя

Сталинекими премиями первой стелени и
тремя—второй. Две первых премии полу-
чили молодые поэты Н. Гюибачев за поэму
«Колхоз «Большевик» и безвременно умез-
uit А. Недогонов за поэму «Флаг над

послевоенной деревне, оба рассказывают о
TOM, как советекое  крествянетво,  обога-
шениое отыгом Великой Отечественной
войны, © новой силой и страстностью веет
борьбу за сопиалистическое преобразование
деревни, за ве движение вперед к комму-
низму. Оеновные героя этих
ний-——демобилизованные воины, Ломая кос-
ность, чуждые навыки й привычки, они
дела,  твардо
следуют по пути, указанному большевиет-
ской партией,

Четыре премии по поэзия присуждены
поэтам братеких республик — старейшем
украинокому поэту В. Сосюре, народному
ноэту Датвийской ССР Я. Сулрабкалну,
белорусекому
скому поэту М. Туреун-Заде.
тельетвует 00 огромном росте нашей много-
национальной поэзии, 66

поведению. Выполняя  воинекий
Травкин гибнет, но для читателя он остает-

ляются досужизнг измьшилениями

У нас есть эще люди, — заявил би-_

сельсоветом». 0ба произведения посвящены“

произведе- тические

Сор вынеели из избы...

рош опровергает», в которой справедливо
обвинила его в зажиме критики.

История на этом не кончилась, Болезнь,
именуемая «критикобоязнью», приняла У
«обидчивого» политработника затяжную и
хроническую форму. На другой день после
опубликования ‘корреспонденции майор Си-
рош, увидев олного из работников редак-
ции, в оскорбительной форме говорил о ка-
питане Бойнове, пообещав, что сообщит о
нем в «Красную звезду».

И действительно, вскоре в релакиию
«Красной звезды» была прислана  сталья:
«Болтун в роли. корреспондента». Нациса-
` ца она твардин капитаном Аитвиновым,
Гинетруктором ннформации 10 же полит-
отдела. Литвинов обвинял военкора в том;
го’ его заметка в окружной газете «не со-
ответетвует действительности, факты, при-
веденные в ней, взяты‘ ев потолка п яв-
_автора
Й. Бойцова».

В этой фразе все было бы
справедливо, если бы вместо Бойцова в
‘ней стояла фамилия. Литвинова. Пы-
‘таясь во что бы TO HH стало  опорочить
  корреспондента, автор. ностроня ве статью
`на лживом материале. Впоследствии Лит-
  винов признал, что, когда он сел за ста-
тью, Сиро «подогрел» его, дополнительно
снаблив двумя надуманными фактами, так-
же дискредитирующими деятельность Бой-
цова. :

Как же могло случиться, что два, работ-

ника руководящего политического ортана

дошыи 19 таких недопустимых приемов”

Но этот. вопрос начальнив политотдела

дал весьма странный ответ. Поспешив. ©

завереннем, ao un Cupom, ви Литвинов

мнения политотдела в данном случае не

‘выражали, он назвал всю эту скверную.
историю просто соутяжничеством».
  Вома начальнику политотдела с000-
‘щили, что в основе пасьуь Литвинова ле-
  жиг вымысел, он епокойно ответил:

—- «Врасная звезла» ведь письмо не
нанечатала.. Ну, а ели 0 напечатала,
дала бы опровержение.
  Это поразительное равпохушние не делает

чести партийному работнику. Именно при

таком безразличном отношении в аресее и

MONTH так долго и безнаказанно похчинен-

ные ему по’службе офицеры  третировать
военкора.

Печать — одно из самых действенных
й снаьных средетв в-арсенале большеви-
стекой критики. Важлый военный Kop-
респондент, газетный работник должен
сполна аспользовать это могучее срелетво
для борьбы с косноетью, ленью, обыва-
тельшиной и лрутими пороками, препят--
ствующими движению зперел. Ееть еще
в нашей военной семье люди, страдаю-
щие критикобоязнью, Всякой их попытке
помешать плодотворной работе коррестюн-
дентов нужно давать решительный отпор.
  _В. ХАБИН.
П. ЧЕРЕМИСИН.

(«Красная звезда» за 4 апреля 1948 года),

абсолютно

НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ
‚ Повар старшина Иванов

х0 мы часто получаем котлеты © гарниром,
с хорошей полливкой.

Но не только работой по евоей спепи-
альности завоевал тов, Иванов любовь и
уважение солдат. Комсомолен принимает
активное участие з общественной жизни
подразделения. Регулярно выходит стенная
газета «Ремонтник», которую редактирует
тов. Иванов. Она интересна по содержанию,
остро ставит злободневные вопросы. Вок-
руг тазеты организован крепкий  военко-

ровский актив. -
Рядовой И. САЛДАЕВ.

каптенармус

Каптенармус Жлапов хорошо заботнтся
0 солдатах. Их обувь и обмундирование он
своевременно сдает в ремонт, За добросо-
  вотасо отношение к выполнению своих
  обязанностей командир подразлеления 9б`я-
вил каптенармусу благодарность.

Старший лейтенант М. БЕЛИЧЕНКО.

тематически очень разнообразны, но все
они пронизаны одной мыслью-—любовью к
своей социалистической Родине, давшей
‚ счаотье всем национальномтям бывшей
` царской России.
  Шосле постановления ЦЕ ВКП(б) о лра-
 матургии советские драматурги проделали
волыную серьезную работу. Постановление
  Совета Министров отмечает четыре пьесы,
Гри из них: «Великая сила» ВБ. Ромашюва,
получившая первую премию, «Хлеб нал
насущный» Н. Вирты и «В одном городе»
А. Софронова, получившие вторые премит,
посвящены решению современных
проблем. Б. Ромашов в своей пьесе раз0б-
Лачает визкопоклонотво перед Запалом, соз-
дает положительный образ советекого уче-
ного-патриота. Н. Вирта показывает новый
этап в развитии колхозной деревни, ee
дальнейшую борьбу, за внедрение сопиали-
стических отношений между ЛЮлЬУи.
А. Софронов показывает роль партии в
деле борьбы © проводниками чуждых идей.

Эстонский драматург А. Якобсон в пьесе
«Борьба без линии фронта», получившей
первую премню, рассказывает о борьбе
‚ эстонеких рабочих с капиталиетами evapo:
буржуазной Эетонни. Эта пьеса и сегодня
звучит современно. Путь эстонежого народа,
  бросившего гнет экеплоататоров и повер-
  вувшего в сторону социализма, поучителен
  Дия многих и многих малых стран, нахлля-
HUNCH сейчае под гнетом англо-америван-
кого империализма.

Сталинекие премий за литературно-кри-
и  искуествовехчеекие работы
присуждены ВБ. Асафъеву за кину
«Глинка», Б. Мейлаху за книгу «Ленин и
проблемы русекой литературы конца ХХ и
начала ХХ века» и М. Нечкиной за RARTY
«Грибоедов и декабристы». Это показы-
вает, что советекая научная мыюль в одла-
сти литературной критики и искуеевово-
дения успешно развивается, что указания

поэту М. Танку и таджик-   находить свое ко
Это свиле-

партии по этим вопросам уже начинают

неретное воплощение.
Успехи художественной литературы по-

азывают движение советекого искусства

Нат в пеночерпаемых  внерел. Они достойно отмечены советокнх
долг, перспективах и возможностях. Стихи новых   правительством и народом.
лауреатов — цоэтов братских республик

С. КИРЬЯНОВ.