у КРАСНЫЙ ВОИ
Je ee eR нии ина Se BEE SS SSS Ал oR cE a I EES!

Коллектив художественной самодеятельности Н-ской’ части успешно выступает перед солдатами с концертами. Особенно
хорошо он исполняет кантату о Сталине. На снимке: выступление коллектива художественной самодеятельности.

4 апреля

Вес

В напряженной боевой учебе

Воинов нашего округа. Не жалея сил, солдаты, cep-

жанты и офицеры совершенствуют

биваясь все больших и больших ‘успехов в боевой

и политической подготовке.

Командиры, политработники, партийные и ком-
сомольские организации, работники клубов и библио-
тек проявляют большую заботу о культурном досу-
ге солдат и сержантов. В большинстве подразделе-
ний заранее составляются подробные планы прове-

дения выходного дня.

ЛИТЕРАТУРНАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ

Н-СВИЙ ГАРНИЗОН, 5 апреля. (По те-
паграфу от нашего корреспондента). Инте-
ресно прошел выходной день в нашем учи-
лище, Партийные организации подразделе-
ний заблаговременно наметили ряд меро-
приятий и поручили их проведение отдель-
пым коммунистам.

Б лвух подразделениях состоялась лизе-
ратурная конференция на тему «Мораль-
пый облик советокого офицера в художеет-
венной литературе». Содержательные вы-
ступления сделали курсанты Кузьмин, Лу-
конан, Игошин, Лутовекой и другие. Ха-
рактеризуя героя книги Б. Нолевого «По-
весть 0 настоящем человеке» Алексея Ме-
ресъева, тов. Вузьмин сказал:

—- Мы, булушие офицеры, должны стре-
митЬся к тому, чтобы быть такими, = как
Мересьев. Любовь к Родине, высокий пат-
риотизм, стремление до конна выполнить
свой долг — вот характерные черты, при-
сущие офицеру Сбоветокой Армии; Их 0бя-
зан развивать в ‹ебе кажлый из Hac.

Вечером большая грушца курсантов по-
бывала Ha спектакле пьесы лауреата
Сталинской премии В. Романова «Великая
сила». Волнующее произведение талантли-
вого драматурга, прекрасная игра актеров
произвели на воинов огромное  впечат-
ление.

Те, кто не побывали в театре, присут-
ствовали на концерте художественной са-
модеятельности курсантов.

Старший лейтенант А. НОВОСЕЛОВ:

О дружбе
и товариществе

В выходной день гвардейцы собрались в
клубе части. Перед ними выступил секре-
Tabb комеомольской организации лейтенант
Калдыюин е докладом о дружбе и товари-
ществе. >

Докладчик хорошо показал значение
дружбы и товарищества в бою, в Учебе, в
труде — во всей борьбе нашего народа 3a
построение коммунистического общества,
Довлал глубоко  взволновал слушателей.
о Первым взял слово ефрейтор Локший,
бывалый воин, отличник учебы, награж-
денный Почетной грамотой ЦВ ВАВСМ. 0н
товорил о том, как дружба помогала совет-
ским воинам беспошално громить врага.

Выступивший затем знатный стахановец
бригадир комсомольеко-молодежной браятады
местного завода, депутат районного Совета
Сергей Козин рассказал воинам о работе
своей бригады.

О роли дружбы и товарищества в учебе
Роворил отличник боевой и политической
подготовки ефрейтор Баранников.

В заключение на сцене клуба выступил
коллектив художественной  самодеятель-
HOCTU.

{Эт нашего корреспондента).

—————ы—ыы—ы—ы——ы—ы=ы=——=—=——=——=————————————————————————=————————ы—ы—ы—Щ—ы—ыы—ы——щ——————_—

кр к
вч

проходят будни

свои знания, до-

спортивные

спитании солдат

ok >. *
Все остались
довольны

Группа ‹ курсантов. подразделения капи-
тана. Чернышева во главе. с секретарем
партийной организации тов. Тверянкиным
посетила в выходной день музей А. М.
Горъкого. te ee i

В спортивном. зале состоялись Зсоревно-
вания фехтовальщиков на первенство
училища. Победу одержали  спортемены
спортивного коллевтива, где предсехателем
тов. Солженикин. Личное о первенотво по
эспадрону завоевали курсанты Небритов
и Сорокин. В соревнованиях mo рапире
лучшие места после мастеров спорта
т.т. Солженикина и Морозова заняли кур-
санты Осипов, Борисенко, Мухин.

Вечером курсанты подразделения, raze
секретарем  парторганизации лейтенант
Рыбкин. совершили коллективный ° поход
И

в Центральный театр Врасной Армии

просмотрели спевтажль «Призвание».
Все воины осталиеь довольны тем, как

провели этот выходной лень,

Старший лейтенант И. МЕДВЕДЕВ.

ve

Интересно и содержательно провели
_ выходной день воины Н-ской части.
Они читали совой любимые книги, иг-
рали в шахматы и домино, просмотре-
ли кинокартину, После кино начались
танцы. Высокое мастерство, легкость
движений. неистощимую изобретатель-
ность показал в пляске гвардии cep-
жант И. Хвоетунов.

На снимке: в кругу воинов под.
одобрительные возгласы и аплодиемен-
ты зрителей гвардии сержант И. Хво-
стунов исполняет русский танец.

Фото гвардии младшего сержанта
Н. Боброва.

Фото Н. Чамова.

©

астях и училицах округа

ело, культурно, с пользой
провели воины выходной день

Весело и организованно провели воины’ нашего
округа воскресенье, 4 апреля. Лекции, литературные
вечера, громкие читки книг, концерты самодеятель-
ности, экскурсии в музеи, посещение театров и кино,
соревнования,
людьми страны—все эти мероприятия были напол-
нены глубоким идейным: содержанием и, безусловно,
сыграли большую роль в идейно-политическом во-

встречи со знатными.

и сержантов, в расширении ‘их куль-

турного кругозора.
Ниже мы печатаем письма военкоров, в которых
рассказывается о проведении выходного дня,

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
отдых

РЯЗАНЬ, 5 апреля. (По телефону от на-   полицейских влас

шего корреспондента).

В выходной лень ‘курсанты старшего
лейтенанта Свинина собрались в комнате
политнко-просветительной работы. С боль-
шим вниманаем они прослушали беседу
зтитатора на тему «Выдающиеся произве-
дения  советокой литературы 1947 года».
Некоторые курсанты еше до постановления
‘Совета Министров СССР o присуждения
Сталинских премий прочитали новые про-
изведения советеких писателей.

— Роман «Белая береза» я прочел в
журнале «Новый мир», — сказал курсант
Сироткин. — Мужество советских молей,

вает гордость за нашу любимую Родину.

Недавно мы организовали во взводе гром-  .
кую читку 0бзора новой книги Н. Н. Ми-

хайлова «Над картой Родины». У всех У
нас появилось желание прочитать эту
RHUTY. }

В спортивном ‘зале собрались лучшие  `

гимнасты училища т.т. Лозовой, Тарасов,
Винкевич и другие. Под руководством офи-
пера Таныгина они провели очередное за-
нятие гимнастической группы. Затем co-
состоялась массовая сдача норм на значок
ТТО Г ступени. В числе сдавтих нормы—
курсанты Киряллин, Артюх, Ховрин, Ва-
сильев и другие.

В заключение с большим интересом про-.
шли товарищеские  berp команд по
баскетболу. Е

Вечером в клубе еостоялея  коллектив-
ный проемотр звукового кинофильма «Вра-
ги».

иж

В воскресенье, 4 апреля, в нашей части
проводились спортивные соревнования на
личное и командное первенство между пол-
разлелениями,

Многие солдаты и сержанты коллектив-
не посетили музеи столицы. Hanpumep,
группа пол руководством секретаря комео-
мольской организации сержанта Никон бы-
ла на экскурсии в музее А. М. Горького, а

<

другие группы — в музее Л. Н. Толетого
и в Историческом музее.
Вечером мы просмотрели кинокартину

«Секретарь райкома». После сеанса прово-
дились массовые игры и танцы.
Сержант А. ПРОКОФЬЕВ.

#*
ES

В нашем подразделении проводились
спортивные соревнования на брусьях и
турнике. В соревнованиях первое место 38-
нял взвод, которым командует офицер Те-
лятников, второе месло —— взвод офицера
Семенова.

Лучше всего выполнили гимнастические
упражнения сержанты Садыров, Мотоскуев
п Рядовые Решетняк, Чурбаков, Рябков и
Буянов.

Старший сержант
Н. МИРОЕВСКИЙ,

Встреча со стахановцами

В клубе собрались воины.

Жак использует советекая молодежь евои
сзашенные ‘права, предоставленные ей
Сталанской Конституцией, как она выпол-
няет перел Родиной свой долг? — этому
был посвящен вечер молодежи.

На вечер были приглашены лучиие мо-
лелые стахановцы предприятий и учрежде-
ний гороха.

С локладом на тему «Советская моло-
лежь в четвертой сталинекой  пятилетке»
выступил секретарь торкома ВЛЬСМ. До-
кладчик подробно рассказал о новаторах
производства, передовиках борьбы за вы»
полнение пятилетки в четыре года—Анне
Кузнецовой, Марии Волковой, Николае Лу.
кичеве, о молодых тероях социалистиче-
ских колхозных полей. Он говорил о-до-
слижениях молодежи предприятий ‹воего
города. называл имена лучших  стаханов-
пев-—комеомольцев Валы Горшковой, заны.
Думновой и многих других, ‘которые уже
работают по проектным нормам 1950 года.

От имени гостей, присутствовавших на

Адрес редакции:

вечере, выступили лучшие мололые стаха-
вовцы фабрак города.

Молодая стахановка вышивальной фаб-
рики тов. Сосадкина с гордостью говорила
0 труде, который является в нашей стране
делом чести, доблести и геройства. Самоот-
верженный труд. принес девушке большую
славу. Ее уважают земляки за хорошую
работу. В день выборов в местные Советы
трудящиеся оказали ей великую чветь —
избрали депутатом городского Совета.

Тов. Сосадкина рассказала, как ee ком-
сомольско-молодежная бригада. перевыпол-
наяет нормы выработки. .

— Мя бригада, — ваявила она, —
выполнит. пятилетку в 3 тода и 6 месяцев.
Свое слово мы едержим.

Замечательным было. выступление моло-
дей стахановки-токаря местной фабрики
т. Горшковой..

— Я пришла на производетво в ‘годы
войны, —сказала тов. Горшкова. Тогда я
была еще молодой и неопытной работницей.
Ho воля в победе и жажда. в знаниям
одержали верх. Я стала тщательно изу-

Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: для справок и теле
„жизни — К 5-49-91; отдела культуры -— К 3-44-33; отдела информации — K 3-44-33;

= ET Rn RO GR ITER SRS TERESI A FEN re he HORN SEER ER

T 621318.

чать токарное дело и добилась хороших
результатов. Сейчас я уже выполнила
48-месячную программу и работаю в счет
1950 года. Помимо работы, я учусь в ве-

Чае успепгно готовлюсь к сдаче экзаменов
ча аттестат зрелости.
0 блестящих победах стахановцев горо-

лина, Ионина, выполнившие уже по 3’ го-
довых нормы.

С ответным словом от имени, воинов-
комсомольцев выступили курсанты т.т,
Максимов, Брыкеин, Еназин. Они доложи-
ли труженикам производства о своих успе-
хах в бобвой и политической подготовке.

- — Мы, воины Вооруженных Сил Совет-
ского Союза, — сказал отличник-комеомо-
лен Максимов, — с интересом следим за
трудовыми подвигами советской молодежи
на фронте социалистического строительст-
ва. Мы рады вашим успехам, дорогие то-
варитши, и, в свою очередь, заверяем вас,
что будем отлично ‘изучать военное дело,
Лейтенант. А, ЗАХАРОВ.

отдела писем

Типография газеты «Красный воин».

Юй платы на 200 процентов.

экономические

г   DUH три дня назад об’явлено чрезв
правдиво показанное в этой книге, вызы-

‘тии, имел задание от одной иностранной

‚ские военные власти приняли решение 03

черней школе, окончила 9 классов я сей. ЯПОНЦЫ НА СЛУЖБЕ

да говорили также Комсомолки т.т. Надеж-

фонограмм — К 3-66-99; от,

H \

ПОЛОЖЕНИЕ
В ИНДИИ

ДЕЛИ, 5 апреля. (ТАСС). По всей отране
продолжаются аресты коммунистов и проф-
союзных деятелей. Эти репрессии вызывают
сильное негодование народа. В знак проте-
ста против гонений на демократию в Бом-
бве бастуст 15‘ тысяч рабочих. Во всех
промыпшенных районах города размещены
войска. В Калькутте общее число участни-
ков забастовки государственных служащих
достигло 15 тыс. человек. 3 апреля нача-
ли стачку протеста рабочие в Агре, Безва-
да и Воймбаторе.

В Карачи бастует 4 тысячи портовых
рабочих, требующих увеличения  зарадот-

Проводя репрессии против коммунистов и
других демократических  деятелеи, прави-
тельотво Индии в то же время продолжает
освобождать из-под ареста членов индус-
ской военно-фантистской < организации
«Раитрия севак санг», арестованных в
евязи © убийством Ганди. Так, правитель-
ство’ Восточного пенджаба 3 апреля оеву-
бодило 17 членов этой организации.

Премьер-министр Индии Джавахарлал
„Неру выступил по радио с речью для США.

Осведомленные круги в Лели считают,
чо эта речь вызвана стремлением прави-
тельства Индии установить более тесные
и политические связи ©
Соединенными Штатами Америки. По их
мнению, эта речь связана © недавней речью
посла США в Индии Грэйди 06 индо-амери-
канских торговых отномениях.

Волнения среди полицейских
B ErMnte

_ RAMP, 5 апреля. (ТАСС). По сообщению
‘газет, вчера офицеры полиции Каира и
провинций организовали в помещении свое-
го клуба большой митинг, на котором зая-
вили 06 отказе исполнять обязанности до
тех пор, нока правительство не выполнит
их требования 0б улучшении материально-
го положения. Войска окружили клуб и
полицейские учаетки, чтобы не допустить
волнений и демонстраций. В стране созда-
лась напряженная атмосфера. Во всем
Египте об’явлено чрезвычайное положение.
Вчера непрерывно происходили совещания
тей ‹ участием военного

‘министра.

о К ВОЛНЕНИЯМ СРЕДИ’
АЛЕКСАНДРИЙСКИХ СТУДЕНТОВ

КАИР, 5 апреля. (ТАСС). 3 апреля 10с-
ле студенческой демонстрадии против при-
товора к 6 месяцам тюрьмы одного из сту-
дентов за «подстрекательство рабочих к за-
бастовкам», власти на некоторое время за-
крыли Александрийский университет.

Вак известно, полиция избивала демон-
странтов и стреляла в воздух. В Александ-
ычайное
ноложение. s

СООБЩЕНИЕ ОРГАНОВ
БЕЗОПАСНОСТИ
` ЧЕХОСЛОВАКИИ.

ПРАГА, 4 апреля (ТАСС). Органы безо-
пасности сообщают, что органам юстиции
переданы. материалы.
уголовной  ответетвенности 12 лиц, содей-
ствовавших бегству за гранину бывшего
депутата парламента от словацкой демокра-
тической партии Зибрина.

Одновременно органы безопасности сооб-
щили, что Зибрин был шпионом одного из
иностранных государств. В частности, он.
как и некоторые другие лепутаты  парла-
мента от словацкой демократической  пар-

державы использовать вее легальные воз-
можности, а также свою роль в демокра-
тической партии и свой  депутатекий
мандат для подрывной деятельности: против
народно-демократического строя Чехослова-
кий. для саботажа работы национализиро-
ванной промышленности, саботажа земель-
ной реформы и т. д.

Газета «Обрана лиду» сообщает, что во
второй половине апреля бывний  замеети-
тель премьер-министра Урсини предстанет
перед судом вместе со своим бывшим сек-
ретарем 0бухом, который, как известно,
был разоблачен как иностранный шпион.

Англичане не намерены
отводить свои войска
из зоны Суэцкого канала

: ВАМР, 4 апреля. (ТАСС). По сообщению
горреспондента газеты «Аль-Кутля» из
района Суэцкого канала, англичане не на-
мерены эвакуировать свои войска с терри-
тории Египта в зоне канала. Судя по всей
деятельности английских войск 8 этом рай-
оне, англичане намерены остатьея в Егип-
те под предлогом «осложнения» междуна-
родного положения.

Недавно, пишет корреспондент, англий-

отправке из Египта 40 тыс. военных авто-
мобилей. Однако сейчас они окончательно
отказались от этого решения. Известно
такзке, что для усиления английеких окку-
пационных сил в районе Суэцкого канала
ожидается прибытие новых английских
войск и военного снаряжения,

В ГОМИНДАНОВСКОЙ АРМИИ

ШАНХАЙ, 5 апреля. (ТАСС). В приня-
том здесь сообщений агентства, Синьхуа го-
ворится, что среди пленных гоминданов-
ских солдат и офицеров, захваченных ча-
стями Народно-освободительной армии в
Маньчжурии и Северном Китае, оказался
ряд японоких инструкторов и младших
командиров. Захваченные в плен во время
‚боев за Ляоян и Аньшань японцы Маеда и
Ямада заявили, что ло капитуляции Япо-
нии они служили в Ввантунекой, армии, а
затем были зачислены в дивизнон горной
артиллерии 52-й гоминдановской армии, с
частями которой они принимали участие во
многих боях. на Мальчжуроком фронте.
Пленные далее показали, что в 52-1 то-
миндановской армии в качестве артиале-
pucroR и  пулеметчиков служит много
японцев.

— К 5-46-00;

для привлечения в

— дд Rt A rT tN enna   pat ААА ААА

дела боевой подготовки — К 3-52-31; отд
Издательства — К 1-85-85; отдела подпи
pee ee

erence tL ECACC LCL
К ОТЕЛОНЕНИЮ ПРОТЕСТА
КИТАЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Как уже сообщалось, нотой Советского
Посольства в Нанкине от 18: марта был от-
клонен протест Китайского Правительства,
заявленный Министерством Иностранных
Дел Китая 10 марта по поводу того, что
8 марта два советских военных самолета
будто бы обстреляли используемый по наи-
му китайскими властями самолет типа
«0-46», пролетавший в районе военно-мор-
ской базы Порт-Артур.

18 марта Советское Посольство в Нан-
кине получило от Министерства Иностран-
ных Дел Китая новую ноту пю поводу эт9-
го инцидента, в которой содержалось утвер-
ждение, что указанный самолет якобы не
пересекал границы военно-морской базы
Порт-Артур. В ноте также говоритоя, что
Китай пользуется полными  суверенными
правами в отношении всей территории
Маньчжурии, включая военно-морскую Oa-
зу Порт-Артур, и что поэтому китайские
самолеты имеют право свободно летать в
любом районе Маньчжурии. —

3 апреля Советокое Посольство в. Нан-
вине направило ответную ноту, в которой
вновь отмечается, что указанные в ноте
Министерства Иностранных Дел Витая от
10 марта координаты не соответетвуют дей-
ствительности. Не соответетвует денетви-
тельности также утверждение, что указан-
ный самолет не пересекал границы района
вбенно-морской базы и не находился в пре-
делах этого района. Самолет, о котором
идет речь, был обнаружен двумя советеки-
ми сторожевыми самолетами в 17 часов
54 минуты в точке 39 градусов 03 минуты
северной широты, 121 традуе 06 минут во-
сточной долготы в пределах района: военну-
морской базы, причем в 17 часов 58 минут
самолет  находилея в точке 38 градусов
51 минута северной широты, 121 градус
03 минуты восточной долготы, также в
пределах района базы. Советокие стороже-
вые самолеты, сопровождавшие упомянутый

НЬЮ-ЙОРК. 4 апреля. (ТАСС). Высту-
пая < речью в Нью-Хейвене (штат Коннек-
THRYT) Ha организационном с’езде «Про-
грессивной партии Коннектикута», канли-
дат на поет президента Уоллес резко осудил
деятельность бывшего американского посла.
8 Иране Аллена, являющегося в настоящее
время помощником государственного секре-
таря. и руководящего радиопередачами «Го-
лос Америки».

`Уоллее сказал, что, принимая во внима-
ние деятельность Аллена в Иране, ему, А4-
лену, неудобно утверждать через «Голос
Америки», что Соединенные Штаты выету=
пают против вмешательства во внутренние
дела других стран. Уоллес указал, что вме-.
ето того, чтобы добиться нзскольких’ мил-
ляонов американских лолларов для оказа-
ния помоши в деле повышения предельно
пизкого жизненного уровня иранского нз-
рода, Аллен добилея во много фаз большей
суммы для обеспечения боеприпасов иран-
ской армии и полицейских сил, целью Ко-
терых является «оставить безземельных
крестьян безземельными, › уничтожить
профсоюзы и защищать нефтяные иниере-_
вы иностранных нефтяных компаний». ›

«Мне стыдно’ сказать, — продолжал Уол-

НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля. (ТАСС). Вчера в
Нью-Йорке состоялась конференция, посвя-
щенная официальному образованию нью-
Поркекого комитета борьбы за избрание
Уоллеса на пост президента. На конферен-
ции присутствовало 1.000 хелегатов, пред-
ставляющих местные комнтеты борьбы’ за
избрание Уоллеса многих городов штата
Нью-Йорк, в том числе Буффало, Скенек-
теди, Рочестер, а также сельских районов.
На конференции выступил член палаты
предетавителей от американской рабочей
партии Маркантонио, который подчеркнул,
что движение за избрание Уоллеса в наето-
ящее время представляет 2060й «лвижение
политического сопротивления», . являющее-
ся единственной эффектавной силой в Co-
единенных Штатах, направленной против

` ПОЛЬСНАЯ НОТА

ВАРШАВА, 5 апреля. (ТАСС). Как офи-
циально сообщается, 1 апреля послу Анг-
лии в Варшаве была вручена нота  поль-
ского правительства относительно так на-
зываемого «польского переселенческого
корпуса». Нота напоминает ‘© неоднократ-
ных представлениях польского правитель-
ства по вопросу о быстрейшей демобилиза-
ции и репатриации находящихся под анг-
лийским командованием польских BOODY-
женных сил.

Развитие событий на протяжении по-
следних двух лет, говорится в ноте, пол-
HUCTHIO подтвердило опасения польского
правительства, что как «переселенческий
корпус», так и другие военные формиро-
вания будут использованы в целях развер-
тывания военной агитации и клеветниче-
скои пропаганды, направленной против

для организации шпионеко-диверсионной
деятельности, направленной против  поль-
ского государства.

В доказательство того, что «переселен-
ческий корпус» является не чем иным, как

английским военным формированием, в
‚ноте приводится факт, когда английское
военное министерство отказалось — 0630б0-

дить из корпуса польокого офицера 3. Гав-
иковского, ссылаясь на алглийский сне-
пиальный военный устав.

За пределами Англия

находится ряд
нерасформированных

польских — военных
центров и лагерей. Они содержатся 3a
счет Англии и используются для политиче-
CROU и военной деятельности, направленной
против польского. государства,

Далее в ноте указывается,

ate чо в проек-
те оюджета военного министе

ретва Англии

ела пропаганды — К 5-49-91;
ски и распространения печати. -—

возвращения поляков на, родину, а также. А

6 апреля 1948 года, № 81 (7397).
TY ии лоно оползни оу

самолет в течение нескольких минут от
места его обнаружения, неоднократно пе.
редавали‘ этому самолету знаками требова-
ние следовать за ними к Мосту посадки,
После невыполнения ‘этого распоряжения
были сделаны установленпые для такях
случаев предупредительные выстрелы.

В ноте Советского Посольства указывает-
ся, что советекое
осведомлено о полете вышеупомянутого са-
молета и поэтому при обнаружении неиз-
вестного самолета в пределах гранил воен-
но-морской базы были. приняты „обычные B
таких случаях меры. Само с0б0й равумеет-
ся, что советские сторожевые <амолеты,
предложившее самолету, появившемуся в
пределах района военно-морской базы, сле-
довать за ними к месту посадки, дейотво-
вали в соответствии с установленным для
вбенно-морской базы Порт-Артур порядком,
который. соответствует режиму, обычно
применяемому для военных и военно-мор-

ских баз. Право советекого. командования

устанавливать такой порядок основывается
на Советско-китайском соглашении о Шорт
Артуре от 14 августа 1945 г., согласию
которому оборона военно-морской базы
Порт-Артур вверена Правительству ССР.

‚Исходя из вышеизложенного, Посольство

СССР в Китае ечитает заявленный в yore

Министерства Иностранных Дел протест
лишенным основания.
Во избежание повторения  полобных

нежелательных инпидентов Советское По-
сольство просит Министерство дать необха-
димые указания соответолвующим” китай.
ским. властям в будущем ставить советское
командование в Порт-Артуре заблаговремен-
но в известность о предполагаемых

поле: ,

командование не быль

;
f

Ge

тах китайских гражданоких самолетов над

территорией или акваторией
‘ской базы Порт-Артур: i
eee (ТАСС).

Уоллес о вмешательстве США
_ во внутренние дела Ирана

Лес, — что иранские полицейские силы в
своих ‘операциях, направленных прог

‚иранского народа, находились под комануо-

ванием американекого бригадного генерала
Шварцкопфа. Мод руководством этих двух
американцев глазная оппозиционная 1021.
тическая партия в Иране была ‚об’явлена
вне. закона, профсоюзные. руковолатели 3-
ключались в тюрьмы, происходили Mace
вые казни, тысячи семей насильно. угоня-
лись в концентрационные  лагери.
Американскому наролу ‘неизвестно, что
6 октября 1947 гола Аллен поллисал ‹-
глашение с ‘иранским ‘военным министром,
которое идёт значительно лальше, чем мпо.
гие договоры. Это соглашение относительно

‚американской: военной миселив Иране 0

не было представлено конгрессу па утве-

‘дение, и текст его не был опубликован в
‘американских газетах. В обязанноети воен.

ной миссии входит разработка планов те
перального штаба, ‘организапия арунии
прозедение военного

‘обучения. В соответ.

BOCHHO-MOD-

«твии. < этим соглаше тем apanenue ois- \

перы подчиняются  америкачеким
рам, и американская миссия  пользуе
полным доступом вовсе чабти Ирана, з
размеры этой миссии не определяются»,

Уоллеса президентом США

вайны. Маркантонио призвал делегалев в
ходе создания‘ предвыборного aunapara Yor
леса вести борьбу за мир.

Выступая на конференции, Уоллес м.

явил, что в течение последних трех нелель
в результате плана Форреетола о новой м.
билизации и других военных мероприятий
правительства США ряды его сторонник
увеличились на много. сотен тысяч чел
ВЕК.
’ Уоллес призвал прцрлечь широкие ме
сы американцев в ряды ‘новой политический
зартии. «Мы должны, — сказал он, —
принимать всех людей, которые  чистосв
дечно и с энтузиазмом посвящают себя 10:
стижению мирного взаимопонимания межу
Соединенными Птатами и Советских Co
1030M».

ПРАВИТЕЛЬСТВУ АНГЛИИ © ВОЕННЫХ
ПОЛЬСКИХ ФОРМИРОВАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ АНГЛИИ

предусмотрены специальные средства 1
бумме 4.295 тысяч фунтов стерлингов №
содержание «польских войск». В 1948-—
1949 г.г. это «польское войско» доли
насчитывать 30 тысяч солдат. в том чи
ле 10 тысят офицеров. Этор бюджет сви
детельствует 0 том, что правотельти
Англии намерено продлить срок существ
вания «переселенческого корпуса», удержи
под британским команлованием недемобиле
зованные польские формирования,

Нота упоминает также o  Aoctaruytit
3d тюследнее время экономических сое
шениях между Польшей и Англией, ко
вые позволяли надеяться на лальнейно
развитие сотрудничества ‘обеих стран, @
нако нормализация этих отношений ната»
RUBACTCA на непонятную дая  польски
правительства политику правительств
Нглии, которое; несмотря на TO, “tO UD
шло уже почти 3 гола со дня окончании
второи мировой войны, оттягивает лике
дацию чрезвычайно болезненных 10546
ствий минувшей войны.

Польское правительство категоричеми
возражает против содержания Aurantl
«переселенческого корпуса» и обращает,
® английскому правительству с преллойе
Чием о новом расемотрении всей проблемы
4 также проведении в ближайшее ве

полной и эффективной демобилизации HB.

цих польских вооруженных
HAXCA „Под английским команлованяем, И,
Фыстрейшей ликвилации «польского пе
селенческого корпуса».

пин ESET
Ответственный редактоо
А. И. НАБОКИХ.

отдела партийной и

K 3-47-71. комсомольской

———
ее in ee ee

Заказ Ne 702-8,

i

офи: ^

Фил, NAXOMs2,

><