`Но реагируют на его критические

ЕЖЕЛНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

№ 83 (7399)

Сила большевистской печати—в нераз-
зывной связи с массами; © читателем.
Только та газета, будет успешно выполнять
ленинскую заповедь, станет на деле кол-
лективным пропагандистом, атитатором и
организатором Macc, которая в ювоей повое-

‘дневной лелтельности опирается на армию

своих внештатных корреспондентов. Еще
из заре развития большевиетской печати
Влалимир Ильич Ленин писал:

«Это недоразумение, будто именво ‘лите-

‘раторы и только литераторы (в профеееио-

нальном смысле этого слова) способны ©
успехом участвовать в органе; напротив,
орган будет живым и жизненным тогда,
когда на пяток руководящих и. постоянно
пишущих литераторов-—пятьеот и пять

тысяч работников не литераторов».

На протяжении всей своей истории
большевистекая печать строго  руководет-
вуется этими ленинекими требованиями.
C помощью внередакщионното  авторекого

` актива наши газеты успешно ремалот по-

‹тавленные перед ними задачи, помогатот
большевистской партии в большой и слож-
ной работе по коммунистичеекому — воспи-
танию трулящихея. Рабочие и сельские
корреспонденты играют «в ходе развития
печати роль. выразителя и. проводника
пролетарского общественного мнения, обли-
чителя недостатков’ советокой обществен»
ности, неутомимого борма за улучшение
нашего строительства» (Й. Оталин).

Военные газеты так же, как и вся наша
советская пресса, строят свою работм пря
опоре на, актив, на лучших ore Совет-
ской Аруии. Шитокие кадры . военных
корреспондентов. сплоченные вокруг армей-
ской печати и руководимые ео, являютея
лучшими элементами сознательного армей-
кото актива, наложными ‘помощниками
командоваюия,  политоргатов и партийяых
организаций в боевом обучении и в поли-
тическом воспитании советских воинов.

Уже стало традицией в нашей советокой
среде чутко прислушиваться к голосу кор-
респондентов, быстро реагировать на вы-
ступления печали. Но. как гласит русская
пословица, в семье не без урода. Berpe-
waned еще и в нашей  армейекой среде
люли, которые показывают обызательский
вагляд на леятельность военкора. болезнен-
‘Статьи,
поуещаемые в печали, и хуже того, даже
становятся на путь преследования и травли
военкора. Правда, такие случаи являются
исключением в нашей  лействительности,
но они вев-таки ветречаютея, и мы должны
повеети с ними самую  ретительную
борьбу. ма.
- Поучительна в этом отношении. история
е активным корреспондентом нашей газеты
гвардии клоичаном Войповым. 06 этом под-
робно рассказала газета «Враоная звезла»’
в корреспонденции «бор вынесли ‘из
избы...», опубликованной 4 апреля. Руко-
волящие  политработники Н-ской части
майор Сирош и капитан Литвинов вместо
Того, чтобы поддержать активного  воен-
кора, ветали на путь третирования его
ТОлько 38 10, Что гварлии капитан Бойцов
справедливо критиковал недостатки в орга-
низации культурного досуга воинов.

Такое позорное явление, как травля
BOCHKOPa, стало возможным потому, что

‘беду И, В, СТАЛИНА  —
в честь Финляндской Правительственной Делегации

7 апреля Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин дал
обед в Кремле в честь Финляндской Правительственной Делегации.

Четверг, 8 апреля 1948 года.

‘моральное право критиковать

‘передовой опыт, омелее векрывайте недо-

За нашу Советскую Родину!
Gy

OCHEbIM KOMPECHOMLeHT

руководящие офицеры и политработники
Н-екой части забыли указание товарища
Сталина о том, что «Преследования рабо-
чих и сельсиих корреспондентов есть вар-
варство, пережиток буржуазных нравов».

С мии пережитком буржуазных нравов
необходимо ` вести. самую беспощадную
борьбу, вытаскивая на свет зажимщиков
критики, всякого рода обывателей, кото-
рые только болтают о критике, & в дейет-
вительности боядся «выносить Cop 13
избы». Необходимо помнить замечательные
слова тов. Жданова о том, что TOT, «кто
боится критики своей работы, ToT през-
ренный трус, недостойный уважения со
стороны народа»: и

Большевистская печаль-—одно из самых
действенных и сильных средетв в арсенале
большевистской критики. Каждый военный
корреспондент обязан помнить, чо он
облечен большим доверием иалией партии и
должен < честью оправдывать это доверие,
сполна ‘использовать печать, каж сильней-
шее оружие для борьбы ©  косностью,
ленью, обывательщиной, для борьбы со
всеми пережитками капитализма в с0зна-
ний людей. os

‘то же время военный корреспонлент
не должен забивать и о своем долге. Самое
положение его как сотрудника большевист-
ской печати обязывает быть. образцовым
воином подразделения, лисциплинирован-
ным, безупречным в службе и поведении,
о честью выполняющим свой долг перед
Родиной. Только такой военкор будет иметь
нерахивого
и  недисциплинированного  военнослужа-
шего.

Военкор —— это передовой воин, актив-
ный общественник. Ел. коррестюнденция—
результат личного, самого внимательного
наблюдения или серьезном и глубокого
изучения того факта, 9 котором идет речь
в корреспонденция. Каждая корбреспонден-
пия должна быть написана добросовестно,
правдиво, об’ективно, CO знанием дела.
Прежде чем писать корреспонденцию. не05-
холимо тшательно проверить все факты и,
только убеливигиеь в правильности их,
приступить к работе.

Выдающийся
партии М. И. Взлинин, говоря 0 задачах
работников советской печати, полчер-
кивал: «Напа печать — печать больше-
вистекая. Следовательно, ее работники
должны уметь к кажлому частному вопросу
полойти по-большевиетеки, так поставить
<вою работу. чтобы каждая газетная строка
метко ий своевременно била в определенную
цель и поуотала партии. в ве большом и
сложном деле руковолетва › строительством
сопиалистачеекого общества». —

Эти замбчательные 6лова товарища
Калинина веегла должен помнить военный
корреспондент и PYROBOACTROBATLOA этими
указаниями в своей повседневной правти-
ческой работе. о

Товарищи военкоры!

Глубже обобщайте

статки з нашей работе, беспощадно ^ кри-
тикуйте все устаревшее, негодное, мешаю-
щее успешному продвижению вперед!
Высоко держите честь работников больше-
вистокой печати! :

На обеде присутствовали Премьер-Министр ‚Финляндии г. М. Пек-
кала, Министры Иностранных Дел гг. К. Энкель и Р. Свенто, Министр
Внутренних Дел г. Ю. Лейно, Вице-Председатель Сейма г. У. Кекконен,
депутаты Сейма гг. О. Пелтонен и И. Седерьельм, Посланник Финляндии
в СССР г. К. Сундстрем, генералы А. Хейнрикс и В. Ойнонен. _

`С советской стороны на обеде присутствовали В.

А. А. Жданов, К. Е. Ворошилов,
`А. И. Микоян, Л. М; Каганович, H. A. Вознесенский, Н.А, Булганин,

й

`М. Молотов,

Л. П. Берия, Г. М. Маленков,

А.Я Вышинский, В. А. Зорин, А. Д. Крутиков‚ Маршал авиации

К. А Вершинин, Адмирал А.

Г. Головко, . Генерал-полковник

Ф.Ф. Кузнепов, Посланник СССР в Финляндии Г. М. Савоненков, ответ-
ственные работники Министерства Иностранных Дел СССР А. Н. Абрамов,

Ф. Ф. Молочков, Б. Ф. Подиероб.

Обед прошел в теплой, дружественной обстановке.

pace,

Ратификация Советско-Болгарского Договора
о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи

7 зпреля 1948 года Презихиум Верхов-
ного Совета СССР ратифицировал Договор
`ю дружбе, сотрудничестве и взаимной по-
мощи между Союзом Советских Социали-

‘стичееких Республик и Народной Респуб-
ликой Болгарии, подписанный в Москве
18 марта 1948 года.

Успехи передовых предприятий столицы
ЧЕТЫРЕХМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН ЗАВЕРШЕН ДОСРОЧНО

Машипостроительный завод имени Вали-
Нипа, отказавшийся от  государетвенной
зогации, лобилея новых пройзводетвенных
Успехов: досрочно завершил 4-месячную
произвотетвенную программу 16 выпуску
товарной продукиии — на 100,7 процен-
та. В первом квартале получено около 500
тысяч рублей прибыли. Вступив в пред-
майское соревнование, калининцы обяза-
лись завершить в празднику, пятимесячную
программу.

В эти дни не только отлельные рабочие,
пи и целые цехи и бригалы показывают
образпы  высовой произволительности. Mo-
‘лежная бригада елесарей-сборщиков тов.
Лрылова систематически вышолняет норму
‘на 300—400 процентов. Бригада дала
слово к   мая завершить ©вое пятилотнее

задание,

Бригада депутата Московского го-
родекого Совета тов. Соловьева лает по 4 и
5 норм в смену:

ШБ. *

Завод имени Буленномо Министерства ав-
томобильной и тракторной промышленности
СССР досрочно выполнил четырехмесячную
программу но выпуску товарной  продук-
пий. За первый квартал предприятие сдало
готовых изделий на 28 процентов дольше,
чем за этот же период прошлого года. Сверх
плана в  сельскохозяйственные районы
страны отгружено тракторных и автомо-
бильных запчастей на 830 тысяч рублей,

Включившись в предмайское соревнова-
ние, коллектив завода обязался. к праздни-
ку завершить пятимесячное производствен-
) moe задание: (ТАСС).

деятель большевистской.

XXVII

рукций.

Е

ПО

Обед у И. В. Сталина в честь Финлян
ственной Делегации (1 стр.).

Ратификация
дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи (1 стр.).

С окружного совещания отличных шоферов. —Умело,
по-хозяйски использовать боевую технику (1 ¢rp.).

ПИСЬМА О МАСТЕРСТВЕ. Майор Н. Зацепин. —
Провод идет через лес... (2 стр.).

Оправдывать доверие комсомольцев. Гвардии млад-
ший сержант И. Комлев. — Как лучше организовать ра-
боту? Письмо в редакцию. Четко планировать, опираться
на актив. Ответ тов. Комлеву (2 стр.),

2 Е Е Cae Se

СЕГОДНЯ В HOMEPE: г

Советско-Болгарского

ee Sy mi REST

>

ci

и к

ДЕМОБИЛИЗОВАННЫЕ ВОИНЫ

ВОЗВРАТИЛИСЬ

На завод «Динамо» возвращаются лемо-
билизованные воины Советекой Армии. Ра-
посто встречает их коллектив динамовцев.

Бывалые фронтовики, встали к станкам
м слесарным верстакам, пошли в литеиный
цех. В дружной. сплоченной ‘семье дина-
мовцев они самоотверженно трудятся Hay
выполнением плана третьего года HOBIE
сталинской пятилетки.

Недавно уборщица центральной завод-
ской лаборатории Елена Ивановна Рощиня
пришла на работу особенно взволнованнои.

— Мой младший сын Федор вернулея из
армии, = сказала она подругам, — сег-
дня начал работать в цехе пробных конет-

Лвое стармих сыновей Елены‘ Ивановны
также работали на заводе «Динамо». Когда
они ушли защищать Родину, их сменил
младший брат — Федор. Он поступил в ла-
бораторию учеником слесаря. Тюбознатель-
вый юноша быстро овладел своей спепя-
альностью. Его перевели в другой цех uA
сборку моторов для электровозов. Здегь
тов. Рощин систематически вдвое-втрое пе-
ревыполнял задания.
За честный п самоотверженный труд на
благо Родины стахановен Рощин был ца-

ПА ЗАВОДЫ

Звезды, полученноми им за трудовой те=
роизм, прибавилось пять боевых медалей.
Вернувшись снова Ha <вой завод, еле-
сарь Рощин приступил в сборке панелей в
пехе пробных конструкций, работает ©
большим усердием.

10 марта перестушил
родного завода «Динамо»
ный воин Михаил Захаров. В светлом ши-
роком пролете инструментального цеха его
ветретили товарищи по работе: шлифов-
щик Назаркин, фрезеровщик Исакеев, . то-
raph Юдичев и другие. Пожимая другу
руки, они рассказали ему © своих. нроиз-
водетвенных успехах.

Михаил Захаров направился к своему
станку. Заметно волнуясь, Захаров опробо-
вал хол станка, поставил заготовку, подо-
брал резцы и начал разбирать чертежи.
Михаил почувствовал, что немного отвык
и кое-чтю позабыл. Но он не боялея этого.
«Товарищи помогут», — думал Захаров.

За 20 дней работы в инструментальном
цехе бывший воин Михаил Захаров вполне
освоил обработку многих деталей и стал
успешно. справляться ¢ заданиями. Он
стремится стать стахановцем.

В эти дни в цехи завода припото много

порог проходной

демобилизован-

гражден орденом Красной Звезды.

Родина призвала Федора Рощина в ряды
Севетекой Армии. Он стал артиллеристом,
Крепко бил Рощин немиев па Кавказе, в
Крыму. Он прошел но освобожденняй зем-
ле Польши, Участвовал в сражепиях 104
Варшавой. Свой боевой пуль тов. Рощин
закончия в Берлине. № ордену Красной

Радушно встречает’ демобилизованных
BOHHOB коллектив орлена. Ленина машино-
строительном завода, ге начальником
производства тов: Лииранов. Многие затит-
ники Родины 10 ‘ухода в армию работали
на ваволе и сейчае снова вернулись в

ков 10 ухода в армию работал слесарем в
цехе № 4. Он изявит. желание пойти в
это? же цех на прежнюю работу. Просьба
воина‘ удовлетворена. Рядом ¢ ним зетал
и Николай  Чугрияов. Опытные coe
циалисты своего дела тт. Беляков и
Чугрянов уже приступили к. выполнению.
произволетвенного плана и включилиеь в

*

вала ротора.

Co всех частей с’еха-
лись лучшие автомобилисты, чтобы ‘обме-
няться опытом сбережения и эксплоатации
боевой техники, посоветоваться о том, как
успешнее решать задачи, поставленные
перед советекими воинами Министром Во-
оруженных Сил в приказе № 5: В работе
совещания приняли участие генерал-лейте-
нант Л. С. Леонов, начальники управле-
ний округа.

С докладом о задачах военных автомо-

‘билистов выступил тенерал-лейтенант тех-
‘вических войск тов. Страхов. Он. подчерк-

нул возросшую: роль автомобильного тран-
спорта во всем паролном хозяйстве страны
Ив войсках армии. Автомобиль в Вобру-

женных Силах стал универсальным  сред-

ством механического транепорта, получив-
шим широкое распространение и самое. раз-
нообразное применение во всех ролах войск.
Вот moyen боевая готовность наших
Частей и зоелинений находитея в прямой
зависимости от технической готовности
автомобилей, от того, насколько четко и
безукоризненно выполняют свои обязанно-
CTU водители и механики.

Докладчик рассказал, как под руковод-
ством большевистокой партии и вождя
народов товарища Сталина наша Родина
стала страной развитого автомобилестрое-
ния.

Коренной перелом в развитии нашей
автомобильной промыитленности ироизонгел
в голы первой сталинекой пятилетки,
В строй вступили крупнейшие автозаводы,
обеспечившие страну и армию достаточным
количеством первоклассных машин.

Отметив огромную роль нашего aBTo-
транспорт» в тоды Великой Отечественной

войны, докладчик подробно остановилея на

Н. ЗВЕРЕВ.
в.
предмайское  сопиалистическое  соревно-
вание: ea

семью. ролното коллектива. Алекеей Беля-.

ok

‚ Вчера открылось окружное