ЗНАТЬ СПОСОБНОСТИ.
СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ.

На политических занятиях по теме
«Отаршины п сержанты-—ближайшие на-
чальникя и воспитатели солдат» командхир
отделения Логвиненко глубоко уябниа не-
ебхолимость всестороннего изучения под-
чиненных. Теперь гвардии сержант Логви-
ненко хорошо знает каждого солдата своего
отделения, он может подробно охарактери-
зовать ях достоинства; и недостатки, инди-
видуальные особенноети.

Когда из отделения лемобилизовалея сол-
дат — первый номер ручного пулемета,
Логвиненко, не залумываясь, поставил на
ето выбывшего отличного стрелка -TBap-
дии рядового Годунова. .

Вручая пулемет Годунову, командар от-
деления сказал: =

=e Почетное право владеть этим” замеча-
тельным оружием вы заслужили усердием
в учебе и оеобым старанием в огневой под-
готорке. а : i
_ Ятот пример подтверждает, что командир
отделения отлично знает способности под-

ниненных,

° Нриведу второй пример, характеризу-
ший другого вомандира отделения, как уме-
лого воспитателя своих подчиненных, хо-
рошо знающего способности каждого 001-
дата. ‹ :

Рота совершала лыжный марш в район
занятий. Командир отделения гвардии сер-
жант Вулагин получил приказание выде-
лить двух солдат в боковой дозор. Вулагин
мысленно оценил достоинства каждого ия
подчиненных и остановил свой выбор на
солдатах Шошине и Абрамове, Они явля“
лись наиболее физически выносливыми и
сноровистыми лыжниками, Для них
не страшны крутые спуски и под’емы, ов
рага и енежные сугробы. Хорошо владея
техникой ходьбы на лыжах, они, вак ни-
кто другой в отделении, были спогобны вы-
полнить обязанности дозорных. В этом cep-
жант не ошибся: гвардейпы Шошин и 46-
рамов отлично выполнили залачу,

болышими затруднениями в работе
ветретился гвардии сержант Барышев. Он

долго неё мог найти действенных мер влия-
ния на гвардии рялового Алефиоа. Командир
нервничал, приказания отдавал повышен-
ным тоном. Это оскорбляло солдата. Нер-
зозность гвардии сержанта Барышева, была
замечена старшим Командиром. Последний
дал гвардии сержанту несколько советов,
после чего дело у тов. Барышева пошло Ha
лад. ee
Гвардии сержант Барышев . понял, что
нельзя подходить с одной и т0й же меркой
к каждому  пблчаненному, что никогда He
следует обращаться .к солдатам кривливым
тоном. Нужно быть требовательным и стро-
гим, но справедливым и тавтичным.
Чтобы воспитать у волдат честное отно-
пение в выполнению праказаняй началь-
ников. командир отделения обязан прове-
рять дейетвия подчиненных. Тшательный
контроль особенно необходим за недисции-
линированными.
‘Сержант Зверев однажды поплатилея ва
то, что He проверил выполнение отданного
солдату Иванову приказания.
— Товарищ сержант, — доложил  под-
чиненный, — уборка комнаты политико-
провветительной работы произведена.
— Вее тщательно убрано?
— Веюду чисто, — ответил солдат.
Вскоре в комнату вошел командир под-
разделения. Он обнаружил за тумбочками
мвого мусора.
— Разве так производят уборку поме-
шений? — строго спросил офипер.
Сержанту Звереву нечего было сказать
в свое оправдание. Он стоял и краснел, ему
стыдно было перед начальником за своего
подчиненного.
Этот случай говори о том, что сержант
Зверев недостаточно хорошо изучил ‹олда-
та Иванова, не проверял его на практиче-
ской работе.
Приведенные:

примеры  товорят о том,

вать каждого солдата.
Гвардии капитан М. ЛУСКАТОВ.

Плоды безответственности

В этот лень солдаты должны были изу-
Чать свой обязанности в обороне. Сержан-
там предстояло показать рядовым, как пра-
Вильно выбирать место для окопя, научить
их применяться к местности. быстро 060-
руловать основную и запаеную позиции.

Тема очень важная. И, разумеетея, для
TOTO, чтобы провести хорошо занятия 10
этой теме, необхолимо было тщательно ее
подготовить. Kak ви странно, но залачу
Ha оборону солдаты получили в... казарме.
Достигнув места занятий, командир взвода
тов. Сагайлаков об`явил перерыв.

Пока солдаты курили, командиры отде-
лений вместе с командиром взвода вышли
на разведку местности. Полнявшиеь на
пригорок, тов. Озтайлаков наспех поставил
задачу и приказал командирам отделений
приступить в уроку,

С первых же шагов выявилиеь берьез-
ные нелостатки. На огневую позицию сол-
хаты выдвигались неправильно, & местно-
сти не применялись. Прежде чем начать
оборуловать окопы, командир отделения
ымлалший сержант Пузаенко лал BBOXHYI0:
«Противник зелет пулеметный огонь. Око-
патьея». Соллаты быетро легли на землю.
Им нужно было немедленно взяться за
лопаты, но лопат ни у кого не оказалось.
Солдаты начали разгребать снег руками,

Воманлир отделения Пузаенко, нисколько
56 тревожась таким грубейшим  наруше-
нием требований программы боевой полго-
товки, полал новую  вводную: «Ориентир

ПОЛЕОВОЕ ЗНАМЯ.

Не сгорая, горит оно пламенем алым,
Отражая героику дел боевых;

Словно кровь за Отчизну погибших впитало,
Воплотившись в бессмертие их.

И на нем ярких лент боевые шелка
Отмечают победные даты...

Это радость и гордость солдата —
Символ славы родного полка,

В
сержантов. Но эти хорошие слова, остают-

2— ручной пулемет. Ориентир 1 — снай-
Hep». 2
Прилуманные наспех вводные задачи
никак не отвечали обстановке. Ни в пер-
вом, ни во

втором ориентирах солдаты

ничего не увидели. Противник не был

даже обозначен мишенями.
В действиях солдат выявилось много
недостатков. Однако командиры отделений
не обращали на них внимания, не требо-
вали от соллат делать так, как велит
устав. Занятие. прошло вяло.
Таковы плоды безответетвенного отно-
шения к подготовке практических занятий.
Подобные занятия здесь, & сожалению.
не единичны. - :
_ подразделении  еоть коммунисты,
Почти на каждом партийном собраний они
говорят 0 TOM, что должны бороться за по-
вышение качества боевой и политической
подготовки, помогать Команлирам  совер-
шенствовать  00евое мастерство солдат и
ся словами. Lak
Давно пора покончить © вредными
условностями на занятиях по тактической
подготовке. Надо учить солдал так, чтобы
они были в постоянной боевой готовности,
Офицеры, сержанты и коммуниеты этого
подразделения должны понять, что они в
первую очередь несут ответотвенность за
недостатки в тактической — подготовке
солдат, ре
т Лейтенант Ф. ШЕВЧУК.

Это знамя сквозь огненный град,
Проносясь краснокрылою птицей,
Нас к победе вело
Через горы преград.

И теперь оно свято хранится
Теми, часто о ком говорят:
-— Это гордость полка!

= Это лучший солдат.

ПЕРЕДОВЫЕ ЛЮДИ НАШЕГО ОКРУГА.

У о

Василий Левенен на первый взгляд Ba-
WeTCA замкнутым, неразговорчивым, его
голос редко можно услышать в казарме.
Но, когда говорит Левенеп, в его голосу
прислущиваютея ве товарищи, Его слова
предуманны, убедительны, Вески.

Й не случайно, когда солдаты о чем-ли-
бо заспорят, обычно берут верх Te, которые
утверждают: «Так решал эту задачу
Василий Левенец».

Нелегко достаются уснехи солдату. He
сами собой пришли они и в Василию Ле-
вениу. Год назад он прибыл в расчет мало-
опытным артиллеристом, Много было неу-
дач, ненаметанный глаз нередко ошибался.
Приходилось иногда болезненно переживать
свои ошибки, прислушиваться к слову
опытных артиллериетов, обращаться ¢ Bd-
просами к бывалым воинам,

— Всякая профессия, а тем более слож-
язя специальность артиллериста берётся
трудом, — часто повторял Левенен слова
командира батареи.

Й комсомолец не жалел солдатского тру-
ла. На полевых учениях и Ва клаесных
занятиях он всесторонне изучал взаимолей-
ствие частей, вникал в особенности рабо-
ты деталей механизма при выстреле. _

Некоторые возлаты, наблюдая за 1ю000-
знательноетью Лезенпа, в шутку говорили
ему: ,

woes

Ты, Василий, не иначе, вав в боль-
щие командиры метишь, изучаешь все до
мельчайших полробностей. Наволчику ну-
жен припел ла угломер. Й баста! До выет-
pela rede нет никакого дела, главное —
павести орудие в пель.

— Плохой тот солдат, который не ду-
Maet стать генералом. — от\ечал Левенец,
Не Соллат должен знать, из чего OH етре-
ляет. Чбы навестн орудие в пель, надо
изучить не только прицельные приепособ-
ления, во и особенностн орузия. вероятные
откланения енаряла от цели. Только тогда
цель будет поражена наверняка.

Из рассказов фронтовиков-артиллериетов
и из литературы Василий крешко запомнил,

удия—Василий Левенец

их

Рядовой Василий Левенец

насколько важна взоимоваменяемость рас-
чета в бою. Артиллериет должен быть го-
товым ‘в любую минуту заменить выбывше-
га из строя товарища п, еели надо, уметь
работать за двоих, за троих, Вют почему он
так внимательно изучал приемы работы
важдого солдата, расчета.

Прошло несколько месяиев упорного тру-
да. За это время Левенец прочитал всю ли-
тературу по артиллерий, имеющуюся в
библиотеке части. По непонятным ему воп-
росам он часто обращался в командирам ва
раз’яснением. аккуратно записывал в тег
раль правила решений сложных задач, с0-
ветовален с младшим сержантом Палием.

Результаты щедрого соллатекого труда
не замедлили сказаться. На осенних уче-
виях Вабилий Левенец показал высокие 05>
разцы правитьной наводки орулия. Точных
огнем расчет младшего сержанта Палия
поразил вов цели и завоевал ведущее мс
610 в батарее.

Соллаты стали присматриваться № лейет-
phan Левенца, перениуйть ето опыт, прихо-
дить к Нему за советом Они поняли, что
Василий оказалея прав, — успехи powmua-
ются в труде. И этот трух окупаежея 6т0-
рищей.

что сержанты должны повседневно изучать
GBOHX подчиненных и кропотливо воспиты-

мы nen eee at meth neenaetes

берегут боевую технику». Выступающие

КРАСНЫ

О

Для нас нет’ нич

ЭКСКУРСИЯ

На отчетно-выборном комеомольоком ©0-
брании многие- товорили о том, что у нае
плохо организован досуг молодых воинов,
скучно и неинтересно проходят выходные
дни. Вомеомольцы выеказали большое. же-
лание побывать в столице нашей Родины
— Москве. ee 5

Вновь избранное бюро учло предложение
комсомольцев. 6 разрешения командира в
воскресенье мы организовали экскурсию в
‘Москву. В состав группы, которую воз-
главил секретарь партийной организации
тов. Буряк, вошли передовые соллалы и
сержанты нашей роты, отличники боевой
и политической подготовки. Элесь были:
Александр Белянский —  сталинграден,
Гаяз Багаутдинов —= из далекой Баткирии,
Яков Найчук и Asencansyp Ющую —
из Закарпатской Украины и другие. Мно-
me из них ни разу не были в столице.
Понятно, ¢ кавиз душевным волнением
воины собирались в путь.

‚.Ранним весенним утром мы приехали
з Москву. Город только еще просыпался,
На улицах — чисто, хорошо.

Нам всем хотелось поветить мавзолей,
где покоится тело незабвенного Ильича,
хотелось побывать в Центральном музее
В. И. Ленина и в Историческом музее, Но
было еще рано, и мы решили посмотреть
московское метро.

По эскалатору опустились вниз, под
землю. То, что предстало перед Hamm
взором, не поддаетея описанию. Мы про-
ехали многие станции. Да! Это действи-
тельно подземные дворцы. Чувство гордо-
ети охватило нас. Мы знаем, что наше мет-
ро — лучшее в мире. Создание такого пре-
красного метро возможно только в социа-
листической стране, в стране, где хозяином
государства является сам народ.

После метро мы прошлись по широким
улицам и площадям Москвы, Везде царило
праздничное оживление. Мы долго любова-_
лись прекрасными зданиями, < благогове-

нием смотрели на священные стены
Кремля.
Внимательно, стараясь ве запомнить,

рассматривали молодые воины экспонаты
в Центральном -музее В. И. Ленина,

В первом зале мы ознакомились с мате-
риалами, характеризующими  детекие и
юношеские годы Владимира Ильича. Всех
наю поразило, как много читал Ленин, как
упорно повышал. он евои знания. Тихо сту-
пая по ковровым дорожкам, мы переходили

из вала в зал. Материалы музея раскрыва-  .

й воин

РЗ = М.

a

его дороже, . чем

наша великая советская Родина.

В СТОЛИЦУ

ли перед нами героическую жизнь и дея-
тельность В. Й. Ленина и ero верного
соратника И. В. Сталина.

В зале, где образ вождя представлен в
‘творчестве. о народов GOGP, 3
наша беседа © экокурсоводом,
= Мод. руководством наших
Владимира Ильича
сарионовича Сталина, —
вод, — рабочие и крестьяне
ской. капиталистической
Влас в <вои руки, создали великое Совет-
ское государство, построили социализм, и
теперь
con на — товарища Сталина народы
нашей Родины, преодолевая все трудности,
ихут к полной победе коммунизма в нашей
стране.

Затем мы
В. И Ленина. Медленно проходили мимо

постамента, на котором среди красных
знамен покоится тело Ильича. Вниматель-
но вематривались в черты дорогого лица,
стараясь на вою жизнь вапечатлеть в сво-
ем серлие образ бессмертного Ленина. Важ-
ый из нае мысленно
быть ло последнего хыхания верным вели-
кому делу Ленина — Сталина.

Наша экскурсия в столицу зажончилаюь
осмотром Исторического музея.

— Как много здесь интересного! —
воскликнул солдат Багаутдинов, когда мы
прошли ю залам мувея. И, действительно,
мы увидели в музее вою историю Hammell

ckasad skKCRYpCo-
бывшей цар-

Родины, начиная от ‹едой древности ий до

наших дней. Вот зал, где рассказывается
3 героических подвигах советских люлей
в годы Великой Отечественной войны. По-
долгу стояли мы перед портретами героев,
которые отдали свою жизнь за CBOdOAY
Родины, за народное ечастье.

В последнем зале с большим интересом
мы рассматривали материалы © том, каких

‘огромных трудовых успехов достигла наша

страна за годы послевоенной сталинской
пятилетки. Еще выше поднималось чувот-
во гордости за свою великую Отчизну.

Вее воины остались’ очень довольны

экскурсией в. Москву. Мы обогатили свои

знания и из всего увиденного схелали для
себя один вывод: еще настойчивее учиться
военному делу, еше сильнее укреплять
могущество нашей прекрасной Родины.
Младший сержант Ф. МОРОЗ,
секретарь комсомольской
Fee re организации.

БЮРО КОНТРОЛИРУЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ

Бюро нашей комсомольской организации
повседневно заботится о выполнении реше-
ния отчетно-выборного собрания. .

Слабым местом в работе “upemuero с0-
става бюро было то, что оно не занималось
каждым комеомольцем, не беспокоилось 0
том, что отдельные члены ВЛЁСМ наруша-
ли воинскую дисциплину или отетавали в
учебе. Вновь избранное бюро учло этот
недостаток. Оно обсулило поведение комео-
мольца рядового Черныша, который нару-
шил дисциплину. Это подействовало на
тов. Черныша; сейчас он исправляется.

Член ВЛЕСМ рядовой Литвин плохо ус-
певал на политических занятиях. Бюро по-

ЗА СЛОВОМ ПОСЛЕДОВАЛО ДЕЛО

Автивно прошло у нае  комеомольское
собрание ¢ вопросом — «Rak комсомольцы

теворили: комсомолец должен так беречь
материальную часть, чтобы окружающие j
брали с него пример. \

На другой день мы работали в парке. !
Вюмеомольцы ту, Цыркунов и Процека с

Младший сержант Ф. ЛОПАРЕВ.  большой энергией взялись ва работу. Oc-

Как-то во время учений по болезни от-

‘сутетвовал в расчете замвовый рядовой

‘орудия, к ним Bee чаще подходили солдаты

Шкоткин.
— Я заменю его, — сказал Левенец
командиру. И воин отлично нес службу у
орудия за двоих, заслужил от команлова-
ния блатодарноеть. Это была 21 благодар-
несть, записанная в карточке взысканий
и поошрений Левенца за 1947 год;
Комсомолец завоевал расположение и то-
варищескую любовь не только своего рас-
чета, но и вбего личного состава батареи.
Когда Василий Левенец, Митрофан Шкот-
кин и Иван Тарелин беседовали у своего

других расчетов, учились правильному ужо,
ду за орудием и прицельным приспособле-
ние.

Солдат Ребурный, прежде séyeneeene’
относившийся к Левенцу, ‘однажды’ ‘подо-
щел к Василию и сказал:

=— Извини нас, дружище, шутили мы
раньше... Так это, по простоте душевной.
A Bor теперь сами понимаем, ушел ты
вперед; побил нас и — поделом! Вот все,
кажется, у нае в расчете в порядке, а ре-
зультаты ниже, ‘чем у вас. Открой секрет,
скажи, в чем же дело?

Й Левенен стал охотно обучать Pedyp-
ного приемам наводки орудия, 8 когда вы-
явил, что товарищ нетверло знает мате-
риальную часть, посоветовал ему еше pag
початать учебник, Помощь бзтарейца обя-
зал Ребурного внимательнее относиться к
делу, прислушиваться к голосу товарищей,
перенимать опыт передовых. Вскоре он
благодаря помощи Левенца стал хорошим
ваводчиком.
`° Мо не только в боевой учебе показывает
Левенен пример евонм товарищам по бата-
ее. Комсомолец неустанно работает нах
повышением политичееких знаний, раеши-
ряет свой культурный кругозор. В его биб-
зиотечном абонементе  залисаны десятки
прочитанных книг. Он не теряет впустую
времени, каждую свободную от занятий ми-
нугу расходует с пользой для себя и для
своих товарищей, Жизнь его наполнена
плодотворным, творческим трудом, :

В дружной солдатокой семье быстро. по-
знаются деловые качества товарищей. Не-
JABHO на отчетно-выборном комеомольском

ручило комеомольцу тов. Качан помочь
товарищу. Уже есть сдвиги. — тов. Лит+
вин активно участвует на занятиях. › —
На отчетно-выборном собрании \
ось, что бюро олабо контролировало вы
полнение поручений. И этот недостаток
устраняется. Заведена тетрадь, в которую
записываются все комсомольские  поруче-
ния. Секретарь систематически  просмат-
ривает тетрадь и проверяет выполнение
поручений. Члены бюро Часто беседуют с
комсомольцами, помогают им лучше прове-
сти то или иное мероприятие, порученное
комбомольским бюро. , 5
Гвардии младший сержант
Г. ШЛЯХОВ.

тальные товарищи равнялись 10. HEM.
Прошли часы горячей работы. Замести-
тель командира по технической части, при-
дирчиво осмотрев каждую машину, оказал,
что задание выполнено хорошо, и доложил
0б этом командиру. Командир об’явил бла-
голарность всем солдатам и сержантам,
Старшина Д. ЗВЯГИН.

собрании артиллеристы выдвигали  канди-
датуры в новый. состав бюро. Комсомольцы
единодушно избрали Василия Левенца 8
члены бюро, & затем он стал секретарем
комсомольской организации (С помощью
партийной организации Левенец быстро су-
мел сколотить в батарее многочисленный
работоспособный комсомольский актив, Вюм-
сомольцы сами стала обращаться к секре-
тарю за советом, решать с ним все, даже
малые на первый взгляд, дела.

Солдат Иванов не выполнил задания по
отневой подготовке. Это ‘сразу же вотрево-
жило комсомольцев. Й отличник Иван Та-
релин стал помогать товарищу.  Векоре
Иванов восполнил свои упущения, стал
‘внимательнее:

Часто вокруг комеомольцев собирается
несоюзная молодежь. Воинов интересуют
злободневные вопросы из жазни нашей
страны, из области международной полити-
ки. И на все эти вопросы батарейпы по-
лучают правильные ответы от коммунистов
и комсомольцев-активиютов, от ceRpeTa-
ря Василия Тевенца,

Благодаря серьезной, вдумчивой работе
Hag собой Jlesenny удалось добиться от-
личных показателей по всем дисциплинам
боевой и политической подготовки. Но мо-
подой патриот не успокаивается на достиг-
нутом. Он хорошо понимает, что, ебли не
пополнять, не совершенетвовать CBOHX вна-
Вий, можно застыть на месте, отстать от
идущих вперед товарищей. И Левенец
продолжает неустанно расширять свой кру-
тезор.

...В конце марта батарейцы выехали на
полевые занятия. Задача перед артиллери-
стами была поставлена сложная — нане-
сти удар по закрытым целям.

Кютда задание было успешно выполнено,
командир части, нахоливиийся на, наблюда-
тельном пункте, вызвал К себе командира
батарен и спровил: ‘

— №1 вел огонь из правого орудия?
Наводчик — настоящий мастер своего
дела!..

У этого орудия стоял Васнлий Левенец,

Гвардии майор
Б. ТОЛОКОННИКОВ.

ия
Первый месяц. работы. после отчетно- вв
м. > Py

EG Tui

Sk

м!
Vy

зажончилась
вождей
Ленина и Иосифа Вис-

Россий взяли

под водительством продолжателя

направились В мавзолей

давал клятву —

тать текст военной присяги,

ыборных со

10 апреля 1948 года, № 85 (7401),
браний

Я. 1
й И

ПЕЛА)

И

Е
ИО

Комсомолец гвардии рядовой С. Чаенко — агитатор. К порученному делу он

относится с любовью, работает ивици
На снимке: комсомолец С. Чаёнко

-

aTHBHO.”
рассказывает товарищам о боевом пути части,

‚ Фото А. Прохорова,

ж.

Как мы добиваемся примерности

комсомольцев н

В группе шла беседа по теме «Мораль-
ный облик советекото воина». На вопрос
руководителя политзанятий комсомолен тов.
Игошин не мог дать обстоятельного ответа.

В тот же лень 05 этом стало известно
‘бюро ВЛАСМ подразделения. У нас заведен
такой порядок: после  политзавятий
вомоомольекий актив сообщает секретарю
бюро, как вели себя члены ВЛЮСМ на за-
нятиях, как они успевают. ° Постоянную
связь поддерживает бюро и. с руководите-
лями  политзанятий:

Мне как члену бюро ‘было поручено
выяснить причины отставания тов. Игопти:
на; Оказалось, когда руководитель” полит-
занятий вел рассказ по теме, ‘тов. Игошин
находился во командировке: Вернувшиеь в
подразделение, он не поинтересовался, что
было на последних занятиях; какое задание
получили солдаты. Групикомеорт тов. Гау-
XHX He напомнил ему об этом.

Вомсомольцу тов. Игошину мы сказали,
го нельзя так безответственно относиться
‘к своему политическому росту, и пореко-
мендовали ему самостоятельно прочитать
статью «Моральный облик советекого вой-
на». Посоветовали также еще ‘раз’ прочие

__ Тов. Игошин с помощью’ товарищей. на-

ee Beperar унущенное и на следующем ва-

нятнисзаелужил похвалу руководителя.

Правильные выволы для себя сделал и
труппкомеорг. тов. Глухих, Он. понял, что
комсомольская грутпа должна добиваться,
чтобы все члены ВЛКСМ взвода хорошо
усваивали изучаемый. материал. и. помогали
остальным солдатам. во,

Все помощники руководителей политза-
HATH в нашей роте — комсомольцы. Они
добросовестно относятея- в своим обязан-
Ностям и оказывают молодым воинам боль-

Помогаем

Невелика трудность перепрыгнуть через
«коня», & вот не каждломи солдату это cpa-
зу дается. Нужны смелость, ловкость, уме-
ние, Все это достигается тренировкой.

Как-то у нас проходили занятия по фи-
зичесокой подготовке. Солдаты по очереди
прыгали через «коня». У всех это упраж-
нение хорошо получалось, а‘ комсомолец
тов. Дунаев потерпел неудачу. Разбежитея
он, вот-вот, кажется, перемахнет через пре-
пятствие. Но перед. самым «конем» вдруг
остановитея и возвращается обратно,

Поеле занятия я решил поговорить 6
тов. Дунаевым.

— Силенки У меня мало, поэтому и не
получается. Да и вообще турник, брусья и
«конь» — подумаешь, какое оружие!

— Отибзетесь вы, товарищ, — еказал
я комсомольцу Дунаеву. — Родина требует
OT Hat, солдат, быть веегла в боевой то-
товноети. Поймите, что физическая подго-
товка помогает солдату лучше переносить
все невзгоды похолно-боевой жизни.

Я сказал тов. Дунаеву, что он неправиль-
Но 06 ясняет причины своего отетавания.

— Силы у вас есть, нужна тренировка.
Вспомните великого русекого  полководиа
Суворова. В детотве он был очень хилым.
Но вот Суворов твердо репвил закалить свое
здоровье. On систематически занимался
гимнастикой, тренировал свой организм,
Известно, каким физически крепким чело-
веком стал впоследетвии Суворов.

ои доводы подействовали на тов. Ду-
наева. Он дал слово прилежнее заниматься
физподготовкой и попросил, чтобы ему по-
могли.

Есть у нас в роте хороший  спортемен
комсомолец гвардии младший сержант Ce-
менов. Его в шутку называют у нае «рот-

а политзанятиях

шую поддержку, помогают им в политтол-
POTOBRE, заниматся отдельно с теми, к
плохо усвоил тему.

00060 хочется остановиться на опыте

помощника руководителя  политзанятий
твардии старшего сержанта Никогосява.
Перед изучением каждой новой темы ох
проводит с солдатами своего взвода воллек-
тивное чтение литературы и собеседование.
Tar, например, перед изучением темы
«Уставы Вооруженных Сил Союза ССР —
нерушимый закон воинской жизни» тов,
Никогосян прочитал солдатам  ревоменл-
ванную руководителем брошюру и подробно
раз’яенил оеновные положения темы.

Гвардии старший сержант  Никогосяя
привел факты ‘из жизни подразделения,
рассказал о передовых солдатах роты, ие
забыл сказать и о тех, кто имел взыюка-
ния за нарушение дисциплины.

Скоро начнется изучение темы «Cows
Советоких Социалистических” Республик».
В лополнение к политзанятиям мы думаех
провести ряд бесед у карты нашей страны,
организуем коллективное ‘чтение книги
лауреата ’ Сталинской ‹ премии писателя
Н. Н, Михайлова «Над картой Родины».
Молодые воины! проявлятот большой интерес
к ‘изучению’ материалов о родной стране.

< Наше бюро ВЛЕСМ. постоянно” заботифел

0 примерности комсомольцев B политиче- Г

ской учебе.

Мы и впредь будем изо дня’ в’ день за-
ботиться о политическом росте молодых
воинов, воспитывать в них высокую ©овна-
тельность, беспредельную преданность Ру-
дине и большевиетекой партии,

Гвардии старший сержант

С. КРЫСИН,

заместитель секретаря ротной
комсомольской организации.

командиру

в физической закалке солдат

ным чемпионом». Тов. Семенов. прекрасто
выполняет. упражнения на всех гимнаети-
ческих онарялах. Ему-то я и поручил ока-
зать помощь тов. Дунаеву,

_ Тов. Семенов ‹ большой охотой взялся за
дело. В свободное от занятий время около
тимнастических снарядов теперь часто
можно видеть этих. комеомольцев. Тов. Се-
менов сначала покажет товарищу, как сде-
лать то или иное упражнение, а потом 38-
ставит ето повторить показанное. Укажет
на ошибки, поправит, предложит повторить.

Дела, у тов. Дунаева пошли лучше. Ок
уже пенлохо выполняет первое упражне-

time на турнике. И через «коня» прыгает. `

Выполняя постановление отчетно-выбор-
вого комеомольокого собрания, бюро ВЛЕСУ
добивается массовости в физкухьтурной ра-
ботё. По инициативе комсомольцев в прот-
лый выходной день. в ‘роте были проведены
соревнования 10 тимнастике, в воторых
принял участие весь личный состав. Пер-
Boe Место занял взвод, где группкомеоргох
тов, Терелецкий. Сам хороший спортемен,
групикомсорг сумел налалить физкультур-
ную работу в своей комсомольекой групие,

На заседании комсомольского __бю»
мы обеудили вопрос о подготовке к, летнеху
спортивному сезону. Решили организовать
симнастические кружки п, п примеру
прошлого года, волейбольную и городошную
команды, Составили подробный. план,

Командир роты и партийная  оргавиза-
ция горячо поддерживают. все наши pel
ложения. Мы надеемся с помощью  в06х

комсомольцев еще лучше наладить №000,

вую физкультурную работу,
Гвардии сержант Н. СТЕПАНОВ,
секретарь ротной организации ВЛКСМ:

——ы>=>м————

По следам выступле

„В пожарном порядке“

Гвардии ‘старший сержант Е. Гробень-
Ков сообщил в корреспонденции под загоз
ловком «В пожарном порядке» («Йрасный
воин» от 23 марта 1948 года) о том. что
по вине старшего инетруктора по * onr-
партработе майора Чурсан неорганизованно
прошел семинар секретарей партийных ор-
ганизаций H-cxoit части,
ь и политотдела
одержащаяея в корреспонденции крити

правильна. Старшему а “i ie
партработе майору: Чуреан Указано на ме-
серьезное отношение к порученному хэлу
Политотлел рентил провести дополнитель

сообщит, Что

Партийно“политическая

ний „Красного воина“

„В отрыве от учебных задач

Под таким заголовком в «Араснум gate
Не» № 71 за 25 марта был
корреспонденция, которая вокрывала с
езные недостатки в работе партийной 0
танизации, де секретарем тов. Нам
работа awh Be
паев в отрыве от конкретных учебных 81-
дач, стоящих  перел подразделением, И
чальних политотдела сообщил. что прив
денные в корреспонденции факты  подувей
лились. Приняты меры по улучшению и}
тайно-политической работы не только в

ный семинар секретарей партийных Spl a-
низации,

э\®м подразделении, но и в других пода»
  делениях части,

+

а налечатане ^