1.

:

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). На ут-
реннем заседании 5 апреля девятью голоеа-
ми против двух (Советский. Союз и Украи-
на) рабочий’ комитет комиссии по контро-
лю над атомной энергией принял доклад и
резолюцию, которые ‘были представлены
совместно. Англией, Францией, Китаем и
Канадой. Эта резолюция отклоняет  даль-
пейшее расемотрение внесенных в июне
протлого года советских предложений о
международном: контроле над атомной энер-
тией, которые предусматривают запрещение
и уничтожение существующих запасов
атомного оружия в качестве первого шага
в системе контроля через международный
орган, уполномоченный проводить инепек-
ции и специальные расследования и докла-
дывать о нарушениях конвенции Совету
безопаеноети; 3

Большинство делегатов; которые откло-
нили дальнейшее расемотрение советских
предложений, давно поддерживали план
Соединенных Штатов, согласно которому,
контроль над всем атомным производством
и лобычей атомного сырья, а Также нака-
зание нарушителей: должны быть переданы
междунаролному органу, в котором Соеди-
ненным ‘Штатам бущет обеспечено подав-
дяющее большинство голосов.

Хотя Соединенные  Итаты

=
не участвовали в составлении доклада че-
тырех держав, американское руководство:
большинством проявлялось постоянно., На,
заседании 5 апреля американский. нредета-
витель Осборн выступил против внесения
поправки к докладу после того, как совет-
екий представитель Громыко заявил, что
этот доклал извращает позицию Советского
Сртюза.

Открывая дебаты по. докладу четырех
лержав 5 апреля, украинский  прелетави-
тель Тарасенко сказал. что снятие совет-
еких предложений с обсуждения означает
отказ от возможности достигнуть соглашие-
ния, так как в этом случае остаются толь-
кз неприемлемые американские  предложе-
тия. Он сказал, что это приведет к тому.
910 комиссия по контролю над атомной
энергией перестанет существовать, «Мы не
можем согласиться на принятие амери-
хапского плана, поскольку его принятие
булет иметь чрезвычайно опасные поелел-
ствия для политической и экономической
везависимости народов всего мира, а также!
нотому, что принятие этого плана не га-
рантирует нае от угрозы применения атом-
ный энергии для пелей уничтожения мирно-
rm населения. В основе американских
предложений лежит стремление определен-
ных кругов Соединенных Штатов укрепить
монопольное положение этой страны в 0т-
нинении производства и использования
атомной энергии так. чтобы они. метан. 0
новываясь на этой монополии, подчинить
своему экономическому и политическому,
господству другие страны мира. В. конеч-
ном счете основное содержание американ-
евих предложений направлено к достиже-
нию этой пели».

Отклоняя требование доклада четырех
держав о том, чтобы межлународный конт-
рольный орган, а не Совет безопаенести
иуел право применять санкции в случае

нарушения конвенции, Тарасенко сказал,
Ч 16, кто поддерживают эту позицию,

пытаясь обойти Совет безопасности, «из-
носят емертельный улар организации 06’е-
диненных наций. Нет необходимости гово-
рить, что мы не ©огласимея ни на какое
положение, которое. могло’ бы. привести К
тибели организацию 0б’единенных ` наций».

Тарасенко заявил, что стремление пред-
ставить советевую критику американского
плана как «пропаганду», является дымовой
завесой, при помощи которой пытаются
прикрыть намерение правящих кругов Сое-
диненных Штатов, Англии и других стран
не допустить установления контроля над
атомной энергией. В заключение Тарасенко
заявил, что, несмотря на попытки отвлечь
внимание, «трудно обмануть общественное
мнение мира по этому вопроеу».

После Тарасенко выступил Громыко, ко-

торый заявил, что доклад четырех держав
`непользует ложные аргументы, видимо пы-

таясь поддержать американские предложе-
ния ссылкой на так называемый доклад
научно-технического комитета от 1946 го-
да. Громыко заявил. что ви одна из деле-
гаций не возразила представителю бовет-
ского. Союза, когда он ‘указал на то, что
научно-технический комитет не имеет ни-
каких конкретных технических данных.
Затем Громыко сказал, что Советский
Союз имеет равное право сказать, что ва-
учно-технический . доклад поддерживает. со-
ветекие предложения. Громыко отметил,
что, хотя американский. представитель. Бз-
рух сначала подчеркивал важность инснек-
ции, Советовий Союз’ в настоящее время’
безуспешно пытаетея убедить другие” деле-
гации в важноети инспекции. Эти делега-
[ии настаивают на том, что инспекция бу-
дет эффективной только тогда, когда бу-
дут приняты другие меры, Отклоняя кри-
тику советских. предложений о периодиче-
CRUX инспекциях, Громыко указал на TO,
что если инспекции слелать постоянными,
то они будут представлять собой контроль
над производством, управление произвохет-
вом или ‘что-нибудь другое, что неприемле-
мо для Советекого’ Союза. Далее он заявил,
что хотя Советекий Союз соглашается обес-
цечить проведение епециальных -  раселело-
ваний В случае, если бутут получены с00б-
‘шения, указывающие на тайную’ деятель-
ность, доклал четырех держав ‘пытается
утверждать, что Советский ©0103 не‘ при-
‘нимает в’ раечет тайной деятельности.
Отметив, что авторы доклада четырех
держав не ‘удовлетворены тем, что совет-
ская делегация обусловливает спениальную
иненекцию получением известной `инфор-
Maun о возможной тайной деятельности,
Громыко добавил. что «епециальные рас-
следователи He должны’ ‘раесматриваться,
как туристы, ‘которые могут ходить’ повею-.
ду свободно и без всяких ограничений. Я.
думаю. что даже туристы ‘не имеют таких
возможностей». ES
Громыко указал, что более половины до-
клада Посвящено вопросу © тайной лея-
тельности. в то время как другие важные
вопросы; как, ‘например, вопрос © запре-
щений атомного оружия. упомянуты только
мимоходом с целью критики ` советекото
предложения. Jl ‚ екавал Tpombite; 60=
здает ложнов впечатление, что Советский
Союз якобы не заботится ни о каких дру-
гих мерах, кроме запрещения ‘атомного.

КРАСНЫЙ ВОИ

-. В РАБОЧЕМ КОМИТЕТЕ KOMMCCHE
ПО КОНТРОЛЮ НАД АТОМНОЙ ЭНЕРГИЕЙ

оружия. Советская делегация неоднократ-
HO заявляла, что такое запрещение будет
только первым шагом, за которым должна
последовать особая конвенция. о контроле
и инепекции. Доклад четырех держав также.
обходит ‘очень важный вопрос о конкрет-
ных предложениях по осуществлению кон-
троая. Советское предложение, внесенное
много времени ‘тому назад, предусматрива-
ло, что после заключения конвенции 0
контроле международный контроль и. инс-
пекцщия должны немедленно и одновремен-
во охватить все заводы, . производящие
атомную энергию, и источники сырьевых
материалов.

Громыко обвинил авторов доклада в том,
что они, пытаясь поддержать свою точку
зрения, прибегают к <дешевому и введя-
щему в заблуждение ловолу», ссылаясь на
якобы «секретное» перевооружение Герма-
нии перед войной. Он подчеркнул, что о пе-
ревооружении Германии перед войной было
хорошо известно, но государетвенные дея-
тели, желавшие быть слепыми, не видели
его. «Мы знаем, кто был глух. к советеким
призывам о ‘коллективных действиях про-
тив Германии». i

`Указав Ha 10; что в докладе также упу-
шен другой важный вопрос, вопрос о кво-
тах, Громыко спросил, почему не обсудить
этот вопрос; поскольку он может привести
® соглашению, которое, возможно, облегчит
соглашение. ‘также и но другим пунктам.
Он сказал, что, к сожалению; авторы до-
клада придерживались позиции - Соединен-
ных Шлатов и’ намеренно не уломинали о
совпадении взглядов советокой делегации
се взглядами других делегаций, например,
по вопросу о научнозиеелеловательских ра-
‘ботах, по вонросу о персонале международ-
ного контрольного органа, а также по дру-
гам пунктам. : :

`В заключение Громыко заявил, что «до-
клад Не продвинул наших переговоров. Это
служит дополнительным признаком ‘TOTO,
что американская делегация ‘и другие де-
легации, ‘поддерживающие Соединенные
Штаты, решили не пытаться достигнуть
‘соглашения ‘или по крайней мере’ не пы-
таться” серьезно достигнуть  <оглашения.
Яено; что такие результаты обсуждения е0-.
ветских предложений причинят вред орга-
низации  @5’единенных наций, и ответет-
венность за это ложитея не на нас».

Представители Англии. Франции и Ва-
нады после выетупления Громыко вырази-
ли свое несогласие с его критикой. и ка-
надекий представитель Макнотон сказал,
что он ‘особенно «разочарован» тем, чта
Тромыко не указал, в чел именно’ допуще-
ны: извращения <оветекой позиции. “Тогда
Громыко процитировал то место доклада. в
‘цотором приводится советское заявление,
‘получающее извращенный смыел, так; как
оно взято вне контекста. Попытавшиеь от-
рицать изврашение, Макнотон предложил
‘внести поправку в доклад, но но наетоя-
ню американского представителя Осборна
большинство приняло доклад и резолюцию
без. изменений.

В принятой резолюции указывается, что
дальнейшее обсуждение советеких” предло-
жений в рабочем комитете не может ‘при-
нести пользы. : ee

НА МЕЖАМЕРИКАНСКОЙ КОНФЕРЕННИИ В БОГОТЕ _

МЬЮ-ПОРВ, 10 апреля. (ТАСС). Воррес-
повлент атентства Юнайтел Пресе сообщает
пе Беготы, что «Соединенные Штаты на-
телкнулиеь на <амый холодный прием. в.
истории пан-американизма. Делегация США
на межамериканской конференции эказа-
лась в чрезвычайно затруднительном пюло-
‘жении и у нее вызвало раздражение то
обстоятельство, что лелегаты 20 латино-`
американоких стран воздержались от апло-
дисментов. и встретили гробовым молчанием
65 явление ‘© том, что презилент Трумэн 00-
ратилея к конгрессу © просьбой разрешить
Экспортно-Импортному банку прелставить
Латинской Америке займы еще на 500 мил-
лвонов долларов».

еждуна]

Еще одна победа в борьбе
за международный мир

.

`

и безопаеность

Подписан советско-финляндокий договор
0 дружбе, сотрудничестве и взаимной
помощи. ee

Народы Советокого Союза восприняли
этот логовор с чуветвом глубокого удовлет-

_ворения, как одну из новых гарантий мир-
ного еруда и безопасности. На протяжении
`ъсей западной границы нашей страны рае-
положены дружественные нам государства.
Логоворы © дружбе, сотрудничестве и
ззанмопомощи < нашими соседями, прелу-
сматривающие совместные меры  предосто-,
рожноетй против возможного возрождения
германской агрессии, являются  проявле-
нием величайшей заботы советекого  пра-
вительства о судьбах миролюбивых назо-
дов, о деле мира и безопасности.

«Мы е Вами вместе булем ответствечны
перед евоими народами, если мы допустим
повторение такой агрессии», — писал
тавариш И. В. Сталин президенту Фин-
лондекой республики Паасикизи,  прелла-
гая заключить советеко-фивлянлезий до-
говор о дружбе, сотрудничестве и взаимной
помощи.

В своих отношениях с Финляндией со-
зетекая страна в первых дней своето Cy-
шествования исходила из тех принципов,
которые впоследствии созлали ой непоко-
лэбимый авторитет поборника мира, прав-
ды и спразедливоети.

06 этом напомнил в евоей речи при под-
писании договора премьер-министр Финлян-
дии Пеккала. Он сказал:

«Финляндская долегация анает и X0-
pours помнит дружественные слова
Тепералиссимуеа Сталина, которые он

впервые уже в 1917 году высказал о Фин-
ляндии и которые остались навеегда в
доброй памята финского народа»,

И. В. Сталин был перзым, во сказал
финскому народу о доброй воле советского
ззрода, По приглашению фивеких рабочих
в ноябре 1917 года он прибыл в Гельезинг-

621301,

`` Корреспондент раз’яеняет, что сосудар-
ственный секретарь Маршалл договорился с
генеральным ‘` секретарем конференции о.
TOM, Что в конце ‘пленарного: заседания. 8.
апреля он зачитает полный текст-послания.
Трумэна конгрессу: «Ожидалось, — пишет.
корреспондент, — что это сообщение вы-

зевет энтузиазм. Но вместо этого. в огром-  .

ном зале, где происходило. пленарное ‘засе-
дание, царила полная тишина весе время,
пока читалось послание, а Также. и. после
‘Tord, как чтение было закончено. Делегаты
США признали. что их «дело» провали-
лось». и т

форе (Хельеннки) на е’езд финляндекой co-
циал-лемократичеекой рабочей партии.
Привететвуя с’езд. от имени  Советекога
правительства, товариш Сталин заявил 0
праве финского народа на свободное вамо-
эвределение.   : :

31 декабря 1917 года Советское прави-
тельетво признало независимость Финлян-.
дии, Декрет Совета Народных Комиссаров

05 этом подписан В. Й. Лениным и
И. В. Сталиным. с :
Впервые в своей истории uHIAHICRUIt

нарол получил право на свободное и неза-
зиенуое существование.
Однако, вопреки интерегам финлянлеко-
rm парода, в самой Финлянлич и ва ее ру-
бежами нахолилиеь (нео сэкрек, что ‘они
иметотся и сейчае) реакционные силы, ко-
торые пытались превратить Финлаянлию B
орудие игры империалиетических клик, в
орудие преступной политики, направленной
‘прозив Советекого Союза. беетокие непы-
тания, выпавитие на долю финляндекого
нарюла, показали всю гибельноеть такой
нолитиви. Советский (010з ноизменно уРа-

жает независимость Финляндии и с чутким

вниманием относится к национальным ин-
тересам фипляндекого назаха.

Отношения между СССР и Финляндией
fll COBETCRON страны всегца определялись
хакими незыблемыми  приннипами совет-
ской внешней политики, как уважение ва-

циональной независимости и гоеударствен-.

ного суверенитета. равноправие  «терон,
полное невмешательство ве внутренние де-
ль другого государетва. eee

В последних переговорах в основу  ео-
ветеко-финляндехото договлоа был положен
проект, представленный правительством
Финлянлий. В Этом глубокое евидетельетво
уважения советекой страной
сроего северного соседа.

Финская газета «Ню тил» писала, что
«логовор дает Финляндии уверенность В
том, что ей не придется стоять в одино-
честве, если кто-либо пожелает воспользо-
ваться нашей территорией для военных пе-

В противоположноеть этому, пишет кор-  примером о
респондент, делегаты ` восторженно аплоди-  Америке.

одный обзор

иттересов

овали речи, произнесенной ранее на’ засе--

дании 8 апреля. кубинеким делегатом “Бель-
Том, в которой он заявил, что латино-аме-
‘риканцы  опасаюлея, что Соединенные
Штаты вернутся к полатике, направлен-
ной к получению особых ‘привилегий дая
американского капитала. : ‘

Корреспондент лобавляет, что после ‘за-
седания латино-американокие делегаты с
улыбкой советовали американеким коррес-
пондентам в своих сообщениях обратить,
‘внимание на молчание, которым. о латино-
‘американцы встретили. заявление Трумэна.

Делегаты заявили, что это служит. ярким! начинает разгоратьея © новой
бщего настроения в Латинской

Проникнутый духом дружбы и сотрудни-
чества, решимостью развивать и Учреплять
экономические и культурные связи между
двумя странами, договор, ках отмечают
справедливо и другие финские газеты, в03-
дает условия лля экономического под’ема и
  культурного расцвета Финлянлии.
``Финляндия, как и СССР, выразила ©9-
гласие самым искренним образоы участво-
вать во всех мероприятиях. направленных
ва поддержание мира и’ безопасности.

Этим самым Финляндия не только вы-
ступила, как сторонник демократического
мира, но и показала, что она прошла мимо
`провокационных «советов», › лававшихея
определенными финскими и иностранными
кругами. не оставивштими до сего лня по-
пыток втянуть Финляндию в’ антисовет-
скую игру. Финляндия, подписав договор,
иродемонстрировала готовность вести BIO
независимую политику в интересах мира в
Европе и во веем мире.

Велико международное значение
ско-финляндекого договора;

«Подписание этого договора, —. сказал
 8 М. Молотов, — будет. вотречено с

уловлетворением не только народами  на-
ших государств, но и всеми друзьями ми-
ра и прогресса».

Так день ото ‘дня мудрая сталинекая

внешняя политика собирает вокруг знамени
уира весе новые и новые силы.

совет-

_ Знаменательная дата
в истории Венгрии

„Повледние. дни в Венгрии были отмече-
ны знаменательными торжествами. Венгер-
ский народ праздновал трехлетнюю  годов-
шину освобождения страны ‘героической
Советской Армией от фашистского рабства.
4 зпреля 1945 гола. советекие воины из-
гнали < венгерской земли последние остат-
ки немецко-фашистеких полчищ.

И сейчас Венгрия — прогрессивная
страна народной демократии, — суверенное
государство. _

Исторические перемены в жизни венгер-
ского. народ» нашли: свое глубокое отраже-
ние в простых и яеных словах презилента
1 Венгрии Тильди Золтана, прозвучавших на

лей. Договор укрепляет Hamme положение в  Площади Героев в Будапеште в день тор-

качестве свободного государства».

жества, Президент сказал то, что было на
LOLS SS троица
‚ Типография газеты «Ерасный воин».

а

ада —

События в Нолумбии

НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС). Из сто-
лицы Колумбии—Боготы поступают запу-
тенные сообщения о восстании, причем как
повстанцы, так и правительственные ли-
деры заявляют © том, что они имеют ус-
пех. Сообщения сходятся на. том, что вол-
нения начались после того, как неиввест-
ный убил лидера либеральной партии Гаи-
тана и когда прохожий убил убийцу и по-
ложил его трун перед входом в! преч-
дентекий opel. Поеле этого радио из Бо-
готы заявило, что «революционный коми“
тет либеральной партии» взял в свои руки
власть в Колумбии.

В деловом районе Боготы сожжено много
зданий
Американские корресповленты. были cBu-
детелями некоторых. волнений. и тидели
несколько трумов. В последнем сообщении
корреспондента агентетва Юнайтед Пресс
из Вотготы говорится, что в районе амери-
ханокого посольства продолжается неболь-
шая ружейная перестрелка. Много пожа-
ров все еще He ликвилировано. Охрана
дворца заявила, что Обпина Перес и ли-
леры либеральной партии все еще продол-
жают совешалься в презилентеком дворце.

ВАШИНГТОН. 10 апреля. (ТАСС). 2a-
меститель государственного секретаря’ 1о-

ветт созвал специальную конференцию по

вопросу о событиях в Колумбии. На пресс-
конференции он заявил, что имел разговор
по телефону © Маршаллом; Маршалл co-
общил ему, что ‘делегация Соединенных
татов на межамериканокой конференции
и сотрудники американского посольства
все живы
Маршалл не просил никакой помощи
Bamanrrona. — :
НЬЮ-ЙОРК. 9 апреля. . (ТАСС). Злесь
уже начата камнцания с целью возложить
ответственноеть ва волнения в Колумбии
на коммунистическую партию, хотя в66
сообщения, полученные. из Волумбии, ука-
зывалот. на то, что волнениль начались од-
новременно © Убийством лидера либераль-
ной. партии Гайтана. . 4
НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС).  Богот-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
геральл трибюн» Джонсон coodmaer, что
делегаты США на межамериканекой кон-
ференнни
возможности продолжать’ межамерикан-
скую конференцию. Уличные бои -продол-
жазются. Число жертв неизвестно, но’ пред-
полагается) что: убито не’ менее. 20. чело-
век. Повстанческое радио передает, что
убиты миниетр ‘иностранных дел. Колумбии
Гомес, консервативный ‹енатор Леон Вален-
сиа и миниетр юстиции Антонио Монтальво,
но Джонсон не может проверить эти оведе-

из

‘ния. Сообщается, что Валенсна повешен. на

площади Боливара ‘перел зданием Калито-
лия, Tye происходила“
конференция. Нет никаких сообщений -00
убийстве или ранениях кого-либо из иност
ранных лелегаций на’. межамериканской
конференция. `Мекоиканекая делегация вы-

‚ пита из здания Вапитолия, неся мехеикан-

ский флаг, но  американевие делегаты,

проживающие в отеле недалеко от Капито-  конференция была

лия, не выходят на улицу, так как они

и разбиты трамваи и звтомобили.

‘и нахолятея в безопаености..

соглашалются, что нет никакой

межамериканская

не уверены, будет ли
Штатов «помогать или мешать».

Сообщается, что. демонстранты _
нули трамваи’ и разбили автомодили,
также подожгли несколько правительс
ных зданий и здание
тивной газеты «dab Curso»,

сообщает из Боготы, что после того, ка
Ч апреля неизвестный стрелял в лилер
либеральной партии Колумбии

1 тыс. лемонотрантов временно заняли
седания межамериканской конференции, и
временно взяли в свои Руки
венную власть. Сообщают, что у
серьезно ранен. Ворреспондент Ассошиэй-
тед Пресс указывает, что недавно либе-
ральная партия Колумбии одобрила вылви-
жение Гаитана кандидатом на президент-
ских выборах в 1950 году. (В последнее
время Гаитан и другие ‘лилеры” либераль-
ной партии возражали против назначения
министром иностранных дел реакционного
лидера консервативной партии Jaypeano
Томеса: Гомес является  предеедалелем на
межамериканекой конференции, Несколько
дней тому ‘назад либеральная партия ует+
роила ряд собраний; на которых был выра-
жён протест против назначения Гомеса ми-
нистром иностранных дел ввиху его прош-
лых связей © предотавителями лержа»в. оси,
5 также в евязи с тем, что он является
известным профражкистом).

Корреспондент агентства Аюсошиэйтел
Пресс сообщает, ‘что демонстранты  юобра-
лись В тот момент, Korda доставленного в
тоспиталь раненого Гаитана  оперитовали.
Так сообщают, © криками «долой Лауреа-
но» — имеетея в виду лидер консерватив-
ной партии Гомес —— демонстранты заняли
здание национального конгресса,  перело-
мали там мебель, выбили окна и подожгли
несколько комнат. Векоре после этого при-
были колумбийекие ‘войска, которые, одиа-
ко, не предприняли викаких действий. Од-
тювременно тысячи людей собрались на
площали Боливара и потребовали сверже-
HEA колумбийского правительства, крита
при этом: «Да здравствует ‘колумбийская
армия, да злравствует народ» и привет-
ствуя либеральную партию. По сообщению
корреспондента, связь между Боготой и
Нью-Йорком была прервана около 21 часа
‘но Гринвичу. Причина этого не установле-
на, но, возможно, связь была. прервана по
соображениям цензуры.

eee ee ee eee ee cs eeetarm i cca iether ap nate nnn ave dares ce pear ree ert,

в срочной тёлеграмме. посланной 10 кор-
респонлентами ‘из Боготы, говорится, 470,
‘как сообщают, миниеть иностранных

флаг Соединенных

опроки-
a
TBRH-
редакции  консерва-
которая при-

к   Искусства,
„   бочие, учащаяся молодежь,
Лжорлжа
Гаитана, который в 1946 roxy был выдви-
нут кандидатом на пост президента, более

напиональный дворен, где происходили 3а-

правительст-
Таитан

11 апреля 1948 года, № 86 (7402),

ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ МИРА

Вчера в Колонном
Зале Дома Союзов

Колонный Зал Дома 000308 — трат.
ционное место крупнейнких международных
шахматных ° соревнований — вчера” был

В центре эстрады между двух больших
демонстрационных досох на щите © шах.
матной ладьей надниеь; «Матч-турнлр па
первенслво мира по шахматам». Вокруг т-
сударственные флаги СССР, ОЩА и Гол.
ландии.

На эстраде появляются тепло‘ вотьв.
ченные присутствующими о пять претен-
дентов на звание чемпиона, мира-—М.. Бое-
винник, И. Верес, В. Омыелов; 0. Рещев.
ский, М. Эйве. Места в президиуме запи»
мают главный сулья гроссмейстер. М. Вик
мар, члены судейской коллегии: гросем
стёр А. Котов — от СССР, Н. Вютливер—
от. Голландии и № Реве—от США, предо.
датель ТГолландекой Шахматной Федерации
Г. иттерштейн, секунданты,

что нынениний турнир организован по. ини-
циативе Всесоюзной шахматпой cornu,
Это не’ случайно: шахматное искусство во-
лю в быт советских люлей, советские
шахматисты завоевали всеобщее признание
на международой арене.

— Шахматы, — оказал тов.
ков, — являются одним из средств куль
турного сближения между народами.” Будем
всемерно содействовать развитию
сближения.

Заслуженный мастер спорта П. А. Рома-
новекий приветствовал учаетников турну-
  Pa и гостей от имени Всесоюзной шахмал-
ной секции, Он подчеркнул, что здесь, в
столице СССР. в Волонном Зале Дома (9-
юзов, еще в 1933 году состоялся междут-

родный шахматный матч, на котор
ветретиливь ‘представители СССР и Чехо-
словакии — М. Ботвинник и С. Флор, В

1936 тоду происходил третий международ:
ный шахматный турнир © участием экс-
чемпионов мира 9. Ласкера и Х. Капаблан-
ки. Два года назад за шахматлными лоска-
ми здесь ветречалиеь команды OCCP п

Президент Голландской Шахматной Фо-
дерации Г. Циттерштейн в своем выетуи-
лении сказал:

—= Для меня особенно приятно посетить

Агентство Юнайтел Пресс сообщает, что   Москву: У нас в Голлаплии проявляется

большой интересе к шахматам, но’ в вашей
стране этот интересе всенародный. 3a -Ko-

дел (роткое пребывание в Москве мы смогли

Колумбии и глава колумбийской делегации   Натлядно убедиться. что шахматы у в —

Ha межамериканекой ‘конференции Лауреа- народная игра.

‚на Гомес был убит я что‘ межамериканская
‘вышуждена. прекратить
работу. ПЕ БЕН а

Положение в Индонезии

_ ТААГА, 10 апреля. (ТАСС). Корреелюн-
дент газеты «Ньюве курант»-из-Джакарты
(Батавия) сообщает 0’ новом обострении
положения в Индонезии. По’еловам коррес-
пондента, телефонная связь между `Джокья-
картой и Джакартой неожиданно. прервана.

‘Газета «Де Ваархейл»; касаясь  положе-
ния в Индонезии, указывает, что‘ «Ренвиля-
ское соглашение» было навязано. Индоне-
зийской республике комиссией ° «лобрых
уелуг» 002, в которой главную роль играл
американский представитель.  <«Голланд-
ские и  американекие империалисты, —
продолжает  тазега, — рассчитывали на.
TO, 4TO OHM емогут быстро расправиться
© инлонезийеким ‘народом и прибрать к ру-
кам индонезийское сырье. Но националь-

но-освободительная борьба в Индонезии
силой. В
стране созлан Национальный фронт; от-

деления которого. имеются на

устах миллионов простых людей. «Совет-
ский Союз, — говорил Тильди, — 06в060-
дил нашу страну и дал нам возможность
строить независимое государство. ТГениаль-
ный полководен Генералиссимус Сталин,
великий борец. против фашизма, дал свободу
не только нам, но и другим народам. Мы
начали новую жизнь, построили на месте
развалин новую страну. И сегодня мы мо-
жем сказать: стоило начинать борьбу за
построение новой жизни».

На Плошали Героев советские воины в
день торжества передали предетавитёлям
венгерской армии 200 исторических вен-
герских знамен, взятых в боях © немецки-
ми и венгерскими фациетами..

В тот же день в древнем городе Шарош-
патак стотысячная демонстрация крестьян
и сельскохозяйственных рабочих несла
многочисленные. лозунги, среди которых
особенно ярко выделялея: «Пусть крепнет
дружба между советским и венгерским на-
родами». <

..Большой путь прошла, Венгрия. за три
года. Глубокие демократические. преобразо-
вания изменили политический и экономи-
ческий ‘облик страны, заметно : повыеилос
благосостояние трудящихся. не

Венгерский народ воочию убедился, что
новый демократический порядок — ‘един-
ственно правильный и прочный.  Подтвер-
ждение этого венгерские крестьяне находи-
ле в аграрной реформе, в результате. кото-
рой более 5,5 миллиона хольдов: (хольд—
0,57 гектара) земли перешло в руки бед-
нейптих крестьян.

Не менее разительная перемена в эконо-.
мике страны произошла в результате на-
ционализации промышленности. Почти пол-
ностью национализированы такие отрасли.
индустрии, как горное дело, энергетика,
металлургия, транспорт и другие, что 60-
ставляет более половины всей промышлен-
ности страны. Национализированы  круп-
ные банки. :

Все эти реформы поЗолили перейти к
плановому ведению хозяйства. Сейчае 06-
новой экономической жизни ‘страны яв-
зяетея. трехлетний о народнохозяйственный
план. Нынешние успехи вентерокой  про-
мышленности — прямое следствие плано-
вого руководства, Венгерские труженики
охвачены широким трудовым  соревнова-

ie

вые. социалиеты,

‚ни страны. Наступил новый этат в жизни

`ставил вопрое 00 очищении партии от пре-

ных ‘островах. Программа НЧационального
фронта проста: на всем архипелаге лолжна
быть создана независимая ‘Индонезийская
республика. Однако, не’ взирая ‘на все с9-
глашения, голландекое правительетво: стрз-
митея сохранитв вое госпохетво в Индоне-
зии: силой оружия. Голландекий народ про-
тестует против этого’ и требует вывода всех
войск из Индонезии».

- ТААГА, 10 апреля. (ТАСС). Как  cood-
щают газеты, толландекая  дельгация в
Джакарте  (Ватавия) заявила комиссии
«добрых услуг» ООН, что при «нынешних
обетоятельствах» голландокие войска не
могут быть отведены за демаркационные
линии для того, чтобы создать вдоль них
предусмотренные «Ренвиллеким соглаше-
нием» демилитаризованные зоны.

Военные действия продолжаются на Яве открывается интересным очерком ЛД.
всех круп-1и Суматре, о
Пул оу учьи

нием в борьбе за укрепление слюей демо-
кратической родины. ^

Важные изменения произошли и во
внутриполитической кизни страны. На
парламентеких выборах 1947 года  демо-
кратические силы нанесли ренающее  о-
ражение реакции. Компартия на этих вы-
борах вышла на’ первое место, показав се-
бя крупнейшей политической силой. Пра-
являвшиеся последней
опорой внешней реакции, потеряли _ свое
место в политической и общественной жиз-

рабочих партий Венгрии. `С’езд социал-де-
мократической партии Венгрии,  состояв-
шийся в марте 1948 года, решительно. но-

дательских, правых, опнортуниетических
забментов. Он санкнионировал также пере-
говоры с компартией о подготовке к еозда-
‘нито единой ‘рабочей партии. OG equnenne
двух рабочих партий‘ ветупило в. стадию
оформления.

Разрешение жризиса в социал-демокра-
тической ‘партии ‘создало благоприятные
возможности для организации подлинного
Народного фронта, демократии.
` `Упрочение- демократии коренным обра-
30M изменило’ международное положение
Венгрии. ‘Независимая внешняя ‚политика,
‘отражающая’ подлинные интересы народа и
его волю и направленная на. укрепление
международного мира и безопаеноети, стала
руководящим принципом деятельности вен-
терского демократического ^ правительства.

В’ результате было достигнуто укрепле-
пие дружеских отношений Венгрии с собед-
ними странами народной демократии.

Историческим событием в жизни Венг-

Венгрия заключила этот договор
независимая суверенная нация,
ние договора создало новые
дня всестороннего развития народной де-
мократии в Венгрии. )

- Всенародные торжества в

Kak

Венгрии

мократического лагеря, являющегося: глаз-
ной силой, борющейся за дело прочного
мира и международного ‘сотрудничества.

М. АФОНИН.

по   Тынке», Ф.
случаю освобождения ее Советекой Армией   Перед», №. Львовой «
стали ярким свидетельством. упрочения ле-   ®еНевекого «Граница процветания и мир»

В нынешнем турнире уча-
ствуют достойные соперники. Пусть выиг-
рает сильнейший из них.

Главный судья матч-турнира троссмей+
етер М. Видмар передал сердечный привет
советским шахматистам от шахматистов
Югославии. С приветственной речью вы
тупит также  предеедатель
BORG’ B. С. Кеменов:

Участник турнира
М. Эйве сказал:

-= Й передаю искреннюю благодарность
за радушный прием в тобтеприимной Mo-
скве. Я набрал в Гааге в первой половине
турнира лишь полтора очка. Ваше внима-
ине будет для меня стимулом для улучше-
ния своей игры во второй, московекой по-
лавине чемпионата.

Вечер закончился концертом.

экс-чемпион мира

(TACC)

ПРОЧТИТЕ
‘тт ЭТОГ. ЖУРНАЛ —=.

Вышел из’ печати и рассылается  под-
писчикам журнал «Огонек», № 15. ha
За-
славекого «Там, где был Hanucan Вомму-
нистический Манифест».

С интересом  прочтут читатели и очерк
К Буковокого «Урожай на болотах», рас-
сказывающий 0б осушении Ирпеньекой
поймы.

Десять ¢ лишним тысяч тектаров 6росо-
вой земли лежало ча берегах  Ирненя,
Земля эта годилась под посев, но лишь при
условии, если человек вырвет ее из плена
трясины. ‘Тогда в благоларноеть земля
взрастит человеку сочные корнетьлоды. рас-
сыпчатую картошку и ранние овощи: Тако-
во свойство болотного торфа: хранить
cede великий запае плодородия. Мысль 0
превращении Ирненьекой поймы В 0700
ный огород подал товарищ Хрущев.

Прошло время. И вот там, где была тря-
зина, сазеленели картофельные и овощные
поля, Вдоль и’ поперек их пересекали р0з-
ные стрелки каналов, обрамленные линия-
ми электролередая. т Демиловекого холма,
где возвышалась первая подстанция, прове-
Да тянулись к каменным’ зданиям На’ 9ере-
гу Ирценя. Разбегаяеь оттуда по пойме,
они повисали над полями...

Ho это было только начало. В доли
Ириеня освоено пока немногим более ты-
сячи гектаров бросовых земель. которые
дали в прошлом году более миллиона пудов
картофеля и овощей. Но есть генеральный
проект, в котором идет речь о всех десяти
тысячах гектаров, подлежащих  превраще-

Вечер открыл прелселатель Оргкомитета
матч-турнира Д. В. Постников. Он скада.

Постни- ›

STITO

правления

та переполнен. В торжественной - обетановко ,
надлежала министру ers состоялось официальное открытие и
Гомесу. Джонсон наблюдал, yee yarar круга-—московской половины  матчелур.
узивают тражданоких лиц И , Ae нира на первенство мира, Cher
тражламекое население». (ТАСС). — Кор- мноточиеленных — врителей — любител,
НЬЮ-ЙОРК, 10 ие. Пресс   Шахмат, деятели пауки, литературы и
респондент атентетва {NM : офицеры Cosercroit Apunt, ya.

Marg

и

nif

нию в огородные земли. В ныненунем году ^

на всем протяжении поймы, от села Раков-
ки, Дымерского района, до сёла Тедовиины,
под Фастовом, будут корчевать, сушить и

распахивать заболоченную , почву. 0к0л
четырех тысяч гектаров должно быть 33*

COHHO...

В 1927 году столицу Чехословакии 10-
сетил Маяковекий. Здесь он пробыл ‘десять

рии явился договор © Советским Союзом о дней. О пребывании Маяковского в Пра
дружое, сотрудничестве и взаимопомощи.   Ра@сказывает корреспонденция С. Жарова,

Большое место в этом номере уделено

Заключе-    НИЮ русского театра-—Александру Ник
предпосылки   Таевичу Островскому. *

DOME этих’ материалов, в номере опубли:
кованы очерки В. Каверина «Ночь на пу
Малова «Человек, идущий
Опекущиных, В, ho

(письмо из Польши) и другие.
SSS SSIES

Ответственный редактор
‚ А. И. НАБОКИХ,

\ Заказ № 21-8»

=

A