$

т

ЕЕ ее ее ВИ

К предложению правительств Англии,
США и Франции о пересмотре Мирного
договора с Италией

Бак уже сообщалось, 20 марта сего то-
ха Посодьетво СССР в Лондоне получило
ноту Министеретва Иностранных Дел Аяг-
Inu, B которой Английское Правительство
предлагало Советскому Правительству  на-
чать совместное с Правительствами Соеди-
ненных Штатов Америки и Франции пере-
говоры о пересмотре Мирного договора ¢
Италией с целью передачи Свободной Тер-
ритории Триест Италии. Аналогичные ноты
были получены Советским Посольством в.
Вашингтоне от Государственного Департа-
мента США и Посольством ССОР в Париже
от Министерства Иностранных Дел Фран-

9 апреля Посол СССР в Англия тов. Г. Н.
Зарубин получил Второе письмо английско-
го Министерства Иностранных Дел по эт0-
му вопросу, в котором сообщалось о ©огла-
сий Итальянского Правительства принять
участие в указанных переговорах и солер-
жалось предложение Английского  Прави-
тельства начать переговоры как можно
скорее.

_В связи с вышеивложенным ` Посольство
СССР в Лондоне, `по поручению Советекого
Правительства, направило 13 апреля Ми-
нистеретву Иностранных Дел Англии cae-
хующую ноту: :

«По поводу ноты Правительства Велико-
британии от 20 марта и в ответ на письмо.
помощника заместителя Министра Ино-

КОНСТИТУЦИЯ РУМЫНСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ ЕДИНОГЛАСНО ПРИНЯТА.

ВУХАРЕСТ, 13 апреля. (ТАСС). Сегодня

на дневном заседании Великое Напиональ-
ноё собрание закончило постатейное» голо-
сование проекта конституции Румынокой
Народной Республики и приступило 75. ero
талосованию в’ целом. Голосование прохо-
лило в торжественной обстановке в при-
сутетвии всего состава временном  прези-
лиума и правительства Румынской Народ-
ной Республики,
‚ Первымеа для голосования к трибуне
предселателя собрания, занимаемой  Геор-
тием Апостолом, подходят члены президиу-
ма Румынской Народной Республики —
академики Пархон и Садовяну, Войтек. Ни-
кули, Стере, затем голосуют члены прави-
тельства — д-р Петру Гроза, Георгиу-Деж,
Анна Паукер, Лука, Радачану и другие.
Поеле подсчетов гологов председатель
6iepo Великого Национального собрания
Георгий Апостол заявляет: «Великое Напио-
пальное собрание единогласно приняло
проект конституции Румынской Народной
Республики». Е
‘Слова Апостола вызывают бурную, долго
н» смолкающую овацию. Стоя, весь’ состав
собрания выслушивает результаты г0л0ео-
вания. Из 401 присутствовавших и голо-
совавших депутатов за конституцию  про-
толосовали все 401 лепутат` при необходи-
мом большинстве в 276 голосов. ©
` Сообщив 6 результатах голосования,
Г. Апостол сказал: «С этото momenta Py-
мынская Народная Республика и румын-
ский народ’ имеют новую  конетитуцию,
конституцию, какой еще не существовало
в истории нашего народа, конституцию,
которая коренных образом отличаетея от
конституций так называемых буржуазных
лемократий. Новая . конституция — резуль-
тат напряженной борьбы румынекого <наро-
ла — закрепляет великие демократические
завоевания народа и открывает новые свет
лые перспективы процветания нашей лю-
бимой ролины-—Румынской Народной Рес-
публики. Виервые в истории нашей страны

Перед. выборами в Италии

РИМ, 13 апреля. (ТАСС). Премьер-ми-
нистр де Гаспери выступил е предвыбор-
ными речами в Генуе и в Савоне. Основ-.
ным тезисом его речей было заявление, что
итальянцев, в случае победы Народного де-
мократического . фронта на выборах, будто
бы ждет голод, так как США прекратят
свою «помощь». Де Гаспери заявил в Ге-
пуе, что американская «помошь»  оказы-
ваелся Италии только потому, что он и его

‚ Панада занимает общирную территорию
(свыше 9,5 миллиона квадратных  кило-
метра) в северной части северо-американ-
ского континента. По своей площади Вана-
да больше, чем Соединенные Штаты Аме-
рики, однако на этой территории прожи-
вает лишь 12 миллионов человек, что
почти. равно ‘населению Нью-Йорка © при-
городами.

Большая часть населения Ванады 06р8-
лотачена на узкой полосе, тянущейся вдоль
гранип е США. Здесь расположены  круп-
нейшие промышленные центры: Монреаль
(свыше 1 миллиона человек), Торонто
(около 1 миллиона человек), порт Ввебек и
етолица— Оттава.

На огромных пространствах севера Вана-
ты живет всего несколько десятков тысяч
человек, в том чиеле немного эсвимосов и
индейцев, занимающахея рыболовством и
охотой.

Еще.в период второй мировой войны эти
малонаселенные районы приобрели большое
стратегическое значение. С тех пор канад-
ским севером стали особенно интересовать-
ся
сматривающие всю Канаду, как свой стра-
тегический плацдарм. —

(иратегически важное значение Канады
сортоит в том, что она является страной трех
океанов. На Атлантике от пормв Ваналы
пролегают кратчайшие пути в Европу.
Ньюфаундленд, Гренландия и Исландия
‘используются как опорные базы: Путь
‘от канадеких портов до Европы в-2 раза ко-
роче, чем путь яз Нью-Йорка. Важное

значение на. берегах Атлантики имеет порт

Черчилль, превращенный в военную 6837,

+) Сокращенное изложение лекции кан-
дидата экономических наук А. Г. Милей-
ковского из цикла «Политическая карта
мира», организованного Всесоюзным  общест-
вом по распространению научных и полити-
ческих знаний.

Адрес редакции:

621327; /

страну, широко обсудили и < энтузиазмом

‘ваний на благо народа. Вое отдают

< Жак сообщает атентство АНСА, маниетр

империалистические круги США, рас-`

странных Дел Великобритании 0? 9 апреля,
Советское Посольство имеет честь 0©000-
щить следующее,

В связи < упомянутой Вами в ноте о?
3 апреля срочностью вопроса Посольство
считает нужным отметить, что в ноте Ве-
ликобритании от 20 марта, на которую де-
лаетея ссылка в упомянутом письме, ни-
какого указания на спептность этого вопро-
ca не содержится.

Советское Правительстве обращает в то
же время внимание Министерства a TO,
что Мирный договор < Италией, каки с
другими государствами, участвовавиими 8
вейне, был подготовлен Советом: Миниетров
Иностранных Дел, был подробно раебмотрен
на Парижевой _ конференции с участием
21 государства, которыми он был впослел-
ствии поднисан, ратифицирован и вступил
в силу лишь несколько месяцев тому вазад.

Поэтому понятно, что предложение ре-
птить 801р0с в пересмотре Мирного догово-
ра с Италией в той или иной части в по-
рядке переписки или устройства  чаотных

‘совещаний, Советское Правительетво счи-

тает неприемлемым, как нарушающее эле-
ментарные принципы демократизма».
 Олновременно: аналогичные ноты были
направлены Посольствами CCCP 8 Bamunr-
тоне и Париже Государственному Депалуга-
менту СПА и Министерству Иностранных
Дел Франции. (ТАСС).

народу удалось заложить основы для своего
экономического и культурного развития.

Проект  констатуции, разработанный
Фронтом народной демократии, одобренный
правительством, дополненный и изменен-
ный по предложениям граждан — предета-
вителей всех социальных грунп населения,
вдинорлаено принят Великим Национальным
собранием. В ‘лице’ Великого’ Национального
собрания за новую конетитуцию проголосо-
взл везь народ. На заводах, в учрежде-
ниях, в селах, университетах, рабочие,
‘крестьяне, интелзигенция, военнослужа-
шие, ремесленники, женщины, молодежь,
вое  напиональности, населяющие нашу

одобрили проект конституции, ибо они ви-
дят в нем не только закрепление завоева-
ний народной демократии, но и широкие
перспективы для новых великих eee
себе
отчет в том, что эта достижения смогли
быть осуществлены лить благодаря об’еди-
ненной и организованной борьбе рабочего
класса пол руководством его генерального
таб» — румынской рабочей партии. Эта
реформы стали возможными лить благола-
ря тому, что из угнетенного класса рабо-
чий класе Румынии превратился в руково-
FAMILY! политическую силу. =

В Румынской Народной Республике ог-
ромную роль играет с010з рабочего класса
© трудящимея крестьянством, прогрезсив-
ной интеллигенцией: Этот ‹оюз укрепилея
в борьбе, которая будет продолжаться во
Имя того, чтобы наша страна из отеталой
зграрной стала страной процветающей
промвииленности м передового -ельекого
хозяйства. Таково” историческое значение
момента. переживаемого сейчас гражданами
Румынокой Народной Республики».

Речь Апостола  неолнократно прерыва-
лась овациями, возгласами: «Да здравет-
вует конституция румынского народа»,
«Ла здравствует Фронт народной демокра-
ТИЙ». A :

правительство. сумели завоевать «доверие
тех, RTO помошь оказывает».

иностранных дел Варло Сфорца выступил ©
речью в Милане: Говоря o предстоящих
выборах, Chopma сказал, что итальянцы
«впервые призваны голосовать по вопросу
международного характера: з& или против
плана Маршалла». — ae

HA ZA

воторая используется совместно американ-
ской и канадской военщиной. От тихооке-
анского побережья Канады также пролегает
кратчайший путь в Азию.

Северный Ледовитый океан, омывающий
берега Канады, не имеет никакого значения
для современных моревих сообщений. Но
через Северный полюс пролегают кратчай-
шие воздушные пути из Америки в Европу
ий Азию.

Злесь, в Северном Ледовитом океане, про-
зодит граница между Канадой и Советским
Союзом. Раздуваемая американскими импе-
риалистами мифическая опасность, якобы
‘грозящая Ванале co стороны Советского
Союза, служиг ширмой для усиленных
военных приготовлений и провокационной
пропаганды американской военщины,

Американские империалисты создают в
‚арктаческих районах Ванады
базы. Они превратили эти районы в поли-
гон для испытания новейших типов  вобру-
жения.

Формально Канада является доминионом
Англии, но фактически в хозяйственном и
политическом отношениях она больше за-
висит от США. чем от Англии,

Канада принадлежит к числу тех немно-
THX стран, которые нажились в результате
второй мировой войны. Военные годы были
перйолом быстрого роста каналской эконо-
мики. Промышленная продукция Канады
за голы войны увеличилась в 2,5 раза,
национальный доход вырос в 2 раза, 960-
роты внешней тормовли выросли почти
в.3 раза.

В короткие сроки Канада выскочила на
первое место в мире по добыче никеля,
платины, радия, асбеста, на второе место
пе производству алюминия, ртути, молиб-
лена. Канада превратилась в крупнейшего
поставщика газетной бумаги и целлюлозы,
а также пшеницы и других  зерповых
культур. Однако, несмотря на относительно

нерального секретаря этого комитета,

Эа ——А—АА—А—А—————аыа—ы—ы—Ю—<<_——д———аА„/А ААА rts 85585885388 —ААА—А—А—А/А«АЭ/„/З_—_—_

воздутные

_ @ взд национального .
комитета бельгийско-

советской дружбы

БРЮССЕЛЬ, 13`апреля. (ТАСС). 10: 11
ampera в Антверпене происходил  ©’езд
национального комитета бельгийеко-совет-
ской дружбы. Присутствовало более 350
делегатов от веех девяти провинций ©тра-
RBI, a также губернатор провинции Антвер-
пен де Клерк. сенатор Крайбек, делегаций
сбщеетв  антло-советокой, франко-советекай,
голландеко-советекой, швейцареко-совет-
ской и люксембурго-советокой дружбы во
тлаве с их генеральными секретарями, ` де-
путат Французекого парламента и випе-
председатель ассоциации «Франция —
СССР» Фернан Гренье, представители по-
сольств Польши, Чехословакии, Румынии,
Болгарии, Венгрии и. Югославии в Брюс-
селе? На с’езде присутетвовал посол СОСР
в Бельгии А. П. Павлов.

(“езд заолушал отчетный доклад секре-
таря. нанионального комитета, бельгийско-
советекой дружбы Сингера и доклад ге-
до-
путата бельгийского парламента Фернандз
Жака на тему: «Напиональный комитет
бельгийско-советокой дружбы на службе
мира».

Сингер отметил, что напиональный Ео-
митбёт бельгийско-советекой лружбы, Ha-
считывавший в 1946 году 5 тысяч - чело-
век, в настоящее Зремя об‘единяет более
13 тысяч.

‚ Фернанд Жак указал, что трудящиеся
Бельгии все более и более  убеждаютоя в
необходимости установления  хружествен-

ных отношений с Советским Союзом. Тру-
дящиеся Бельгии, сказал он; признатель-
ны Советекому: Союзу ва то, что благолаоя
ему Бельгия  освоболилаеь от немецких
захватчиков. В Бельгии знают, что сопда-
ты; защищавшие Моекву, Сталинград и
Ленинград, защищали также и налиу стра-
НУ. =   *
Затем с приветствием в <’езлу выступил
посол СССР в Бельгии А. П. Павлов.

В принятом решении и обращении Е
трудящимся, Бельгии с’езд подчеркнул He-
обходимость еще больше укреплять узы
дружбы между народами Советекото Союза
и бельгийским народом. С’езл призвал де-
легатов усилить распространение правды. 0
Советском. Союзе, так как в этом он вилит
‘Залог борьбы за мир в интересах веех
народов, не желающих войны. Ре

ЛИДЕРЫ НЕМЕЦКИХ СОЦИАЛ-
ДЕМОНРАТОВ ЗА СОЗДАНИЕ

_ СЕПАРАТНОГО ЗАПАДНО-
ГЕРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВА :

БЕРЛИН, 13  зпреля. (ТАСС). Газета

«Берлинер пейтунг» сообщает, что заме-.

ститель председателя сопиал-демократиче-
екой партии Германии (СДИГ) Эрих Оллен-
хауэр подтвердил на заседании правления
СДИГ готовность
правительства Западной Германии. Тем са-
мым руководство СДИГ официально подтвер-
дило заявление своего представителя в Эко-
номическом совете Густава Дарендорфа, ко-
торый недавно выеказалея за создание се-
паратного западно-германекого правитель-
ства. aS

«Информированные круги франкфуртоко-
о Экономического совета, — продолжает га-
зета, — указывают, что первым мероприя-
тием по расколу Германии булет, очевидно,
валютная реформа для Бизонии. Предееда-
тель финансового комитета в Экономиче-
ском ‘совете Франк Блюхер заявил, что все
немецкие и союзнические учреждения,
участвовавшие в разработке планов’ валют-
вой реформы, уже представили свои иро-
екты».

ЕРНЫЙ ПЕДОВИТЫЙ

ис

v/

высокий уровень экономического развития,

Канада является слабым  тосударетвом. Ве
положение в мировой капиталиетической
экономике крайне неустойчиво, а полити-
ческие позиции чрезвычайно слабы. Моно-
`полистический капитал Канады лавирует,
приспосабливается к интересам мощных
капиталяетичееких держав-—США и Анг-
лий, используя противоречия между ними.
В наши дни Канада превращается в млад-
шего партнера и вассала США. Однако
капнадекие капиталисты не хотят  оконча-
тельно рвать с Англией. Уже после войны,
в марте 1946 года; Ванада предоставила

английскому правительетву заем на сумму

1.250.000  долларов. Крупные займы пре-
доставлены также Франции и Голлаздии.
Это показывает, ках разбогатела Канала в
годы войны. В то же время Канада отказа-
ла в займе Польше и друтим странам на-
родной демократии.

Зависимоеть Ванады от США. опреде-
ляется прежде. всего засильем. американ-
‘ского. катитала в экономике отраны. Маши-
ностроительная- промышленность Канады
почти наполовину принадлежит американ-
ским фирмам. Монополисты ° Соединенных
П[татов: тормозят развитие ряда отраслей
экономики Ванады, чтобы сбывать там евой
товары. Ванада, обладая значительными

запасами нефти и угля, вынуждена ввозить!

горючее из США.

Стараясь скрыть от народных масс

фоты усиливающейся зависимости страны

Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: для справок и телефонограмм — К 3-66-99:
: жизни — К 5-49-91; етдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем — К 5-46-00;

согласиться ев созданием.

Сообщен

Нью-йоркское и. лондонское радио, ее
лаясь На сведения из Вототы (столица
лумбии), в течение двух последних Дне
распространяют сообщения, что правитель-
ство Колумбии заявило о разрыве динлома-
тических отношений с Советским С0ю30м.

Тавое же сообщение повторил представи-
тель Государственного Департамента
в Вашингтоне. При 970m распускаются

имевшие место в последние
дни события в Волумбии являютея резуль-
татом деятельности коммунистических аген-
тов. включая и «двух советских» или, по
хругому сообщению, «двух русских».

а

слухи, будто

Празднование третьей годовщины

освобожд,

ВЕНА, 13 апреля. (ТАСС). Вчера в Ве-
не отмечалась третья толовщина со дня 05-
вобожления столипы Австрии Советской
Армией от гитлеровоких захватчиков. =

У могил советских воинов, павших в 60-
ях ва Вену, состоялись торжественно-тра-
урные митинги, на которых выступали а8-
стрийский -канилер Фигль, верховный ко-
уиссар СССР в Австрии генерал-полковник
Вурасов, заместитель советского верховно-
го комиссара  тенерал-полковник Желтов,
заместитель бургомистра Вены  Хонай и
другие. На митингах присутотвовали виие-
канцлер Шерф, исполняющий обязанности
политического представителя СССР в Авет-

Заявление Национального комитета
американской компартии

НЬЮ-ЙОРК, 13 апреля. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» опубликовала заявление
Напионального комитета американской ком-
партии, подписанное председателем Нацио-
нального комитета Фостером и генеральным
секретарем комитета Деннисом. Заявление
резко критикует  антикоммунистичесвий
законопроект, предложенный на прошлой
‘неделе комиссией палаты  предетавителей
по расследованию антиамериканской дея-
тельности. В заявлении говоритея, что за-
конопроект имеет целью квалифицировать
компартию. как «преступный заговор», 0б’-
явить незаконными изменения «путем
нюбых  средетв» формы — правительства

США, об’явить нарушение торговли или

деятельности правительства США уголов-
ным преступлением и требовать регистра-
пии организаций, входящих в так назы-

- ваемый «коммунистический фронт».

_ «Политические агенты американских мо-
нополий, — говорится далее в заявлении,
— сознают свою неспособность доказать
утверждения о том, что компартия когда-
либо защищала применение силы или наси-
лия, или действовала в качестве  атента
иностранного государства», и поэтому пред-

ПРЕДСТОЯЩИЙ ВИЗИТ
АМЕРИКАНСКОЙ ЭСКАДРЫ В ЛИССАБОН

ПАРИЖ, 13. апреля. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво Франо Пресс из Лиссабона,
змериканское посольство сообщило  порту-
тальскому правительству, что в июне в
Чиссабов- «с визитом вежливости» прибу-
дет наиболее мощная эскадра, ‹ которую
когда-либо видели в этих водах, под коман-
дованием командующего  атлантическим
флотом США. В состав эскадры войдут
13 военных кораблей и, в частности, лин-
кор «Миссури» и авианосцы.

от США, канадские правящие круги раз-
глагольствуют о том, что Ванада mpeBpa-
тилась в «мировую державу». Однако
совершенно очевидно, что страна, где гос-
подствует иностранный капитал, никак
не может претендовать Ha роль мировой
державы. é

° На политической арене в Канаде борет-
ся ряд партий—либералы, консерваторы,
социал-демократы, партия — социального
кредита. Но только прогреесивная рабочая
партия Ванады ведет борьбу за единство
рабочего класса и демократических сил
страны. Иностранный капитал легко ис-
пользует в своих интересах борьбу  поли-
тических партий за власть, а также борьбу
между провинциальными
и правительством доминиона.

После второй мировой войны американ-
ские империалиеты значительно усилили
свою активность в Ванаде. Сохранен аме-
рикано-канадекий .0б’единенный комитет
обороны. Завлючено соглашение о военном
сотрудничестве. В июне 1947 гола Трумэн
специально приезжал в Канаду в ‘целях
«укрепления сотрудничества стран Запад-
ного полушария».

1946 году доля США в импорте
Ваналы возросла до 73 процентов, а доля
Антлии упала с 18 до 3 процентов. Канада
стала важнейшим рынком США. Амери-
канекие закупки в Канаде в б раз превы-
шают закупки в Англия. Американские
монополисты пытаются полностью превра-

Е вомандующего военно-морскими
Е в столацу Индонезийской республики

более превращаетея. в приказчика

правительствами

44 апреля 1948 года, № 88 (7404), \

ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ МИРА

Вчера в двенадцатом туре лидер чемтио:
ната гроссмейстер Ботвинник вотретилея
экс-чемпионом мира Эйве. Играя белых,
Ботвининик захватил инициативу и начал
атажу на ослабленную позицию ©воего ту.
тивника. В остром и сложном положении
Эйве защищался неудачно. Эффектно
комбинацией с жертвой коня Ботвинник jy.
бился решающего преимущества, Эйве m.
дал ферзя за ладью и вскоре признал себя
побежденным. Победа  гроосмейстера Bor.’
винника была зафиксирована на 36-м ходу

Интересно о а вторая  ветрета
двенадиатого тура Вере-—Омыелов, В на.
чале этой партии Омыюлов временно то.
жертвовал пешку, затем отыграл © из
результате получил хорошую позицию,
После упорной борьбы, в процессе которой
противники фазменяли много фигур, пар
тия отложена в примерно равном положе-
нии. Она будет доигрываться сегодня;

После двенадцати туров  Бютвинних
прочно занимает 1-е место, имея 7 очков из
9 возможных. У Кереса и Смыслова — п
5 очков из 9 возможных и по одной во.
оконченной партии.

ие ТАСС

По полученным ТАСС’ом сведениям,
Министерство Иностранных Дел СССР в по-
следние дни Не имело возможности устано-
вить связь с Советской миссией в Боготе,
от которой уже несколько дней не mocTy-
пает никаких ответов ‘на запросы из 0-

@KBBI. ‘
ТАСС уполномочен сообщить, что воякие

слухи 06 учаетии каких-то «советских»
или «русеких» агентов в событиях в Бо-
тоте являются нелепым BLIMBICIOM M pac-
пространяются во враждебных Советскому

Союзу целях.
и с

ения Вены

рии Коптелов, австрийские министры и де-
путаты парламента.

На могилы советских воинов были в03-
ложены венки OF австрийского правитель-
ства, от советского командования и MHOTO-
численных австрийских общественных 0р-
танизаций. На центральном кладбище Ве-
ны, где похоронены советские офицеры и
солдаты, павшие в боях за освобождение
города, был выстроен почетный воинский
караул.

На районных митингах в Вене выступз-
ли авотрийекие министры и представители

Советекой Армии.

И. КАН,
мастер спорта. по шахматам...

ЧЕМПИОНЫ ТРУДОВЫХ
РЕЗЕРВОВ

ревнования на личное первенство добр.
вольного спортивного общества «Трудовые
резервы» по гимнастике. В них приняли
участие лучшие спортсмены ремесленных
училищ и школ ФЗО Москвы, Ленинтрала,
Баку, Риги, Харькова, Сталинграда, [neu
ропетровска, Тамбова и других городов.
Почетное звание чемпионов общества 1

°

ложили этот законопроект, «Скрытые под
маской борьбы е коммунизмом, эти предло-
жения векрывают преступный двухпартий-   гимнастике на 1948 год завоевали москви-
ный заговор е целью подрыва демократиче-  чи Владимир. Михайлов и Тамара Огурнова,
ских принципов, воплощенных в Деклата- (TACC),
ция независимости и билле о правах... Эти
предложения направлены на уничтожение
профеоюзов и далеко превосходят закон
Тафта — Хартли, калечащий профсоюзы.
Борьба за повышение зарплаты и ‘забастов-
ки могут быть 0б‘явлены вне закона в лю-
бой отрасли промышленности».

Отмечая, что в случае принятия законо-
проекта всякая оппозиция против реакци-
онной внутренней или внешней политики
будет подлежать преследованию в уголов-
ном порядке, заявление указывает, что
«даже новая Народная партия, возглавляе-
мая Уоллесом, может быть резко ограниче-
на в своей предвыборной деятельности или
даже запрещена»,

В заключение Напиональный комитет
американекой компартии призывает всех
демократических деятелей и организации
требовать, чтобы конгрессе не принимал

предложенного законопроекта.

ЗАБЫЛИ О ПОДГОТОВКЕ
К ЛЕТНЕМУ
СПОРТИВНОМУ СЕЗОНУ

‚ Воинам — спортсменам столичного воен.
ного округа есть о что  вепомнить. Много
побед одержали они на лыжне и на леля-
HOM поле, ‘организовали массовую вла
норм на значок ГТО Г и Ц ступени, Число
значкистов значительно выросло.

Там, где командиры, партийные A ROM
сомольские организации серьезно занима-
лись массовым развитием спорта, налицо
высокие показатели. Личный состав отде-
лений и взводов закалилея, окреп, имеет
хорошую спортивную выучку.

Ho, к сожалению, итоги спортивной зи:
мы говорят и © том, что отдельные рук
ролители палец о палец не ударили для
развертывания зимних видов спорта, В т4-
ким относится, например, тов. Тетерин.

Зимний сезон прошел. Приближзется
лет. Вак же готовится к новому, летнему
сезону т. Тетерин?

— Y нас пока нет инвентаря для летие»
га спорта, — говорит тов. Тетерин. — К,
возможно, мы сумеем его достать.

Вряд ли следует верить словам тов. Те.
терина. Такие обещания воины слыша)
от него еще в декабре и январе, когда ок’
доставал лыжи. Но лыжи воины таки №
получили. ;

Летний спорт очень многообразен. Вон:
ны имеют возможность сыграть в футбол,
волейбол, горолки, заняться гимнастикой,

НА МАЛЬТУ ПРИБЫЛА `
АМЕРИНАНСКАЯ ЭСКАДРА

ПРАГА, 13 апреля. (ТАСС). Бак пере-
дает агентство Телепрессе в сообщении из
Рима, в Ла-Валетту (Мальта) неожилачно
прибыла американская эскадра в составе
авианоспа «Филиппин си», трех легких
крейсеров и тяжелого крейсера «Рочестер»

силами США в. Средиземном море адмирала
Шермана. Американские круги в Риме
полагают, что базы на Мальте, как и база

Гибралтара, будут широко использованы

американскими судами в их рейсах по   плаваньем. Надо уже теперь, не ожилая
Средиземному морю. Те же круги подчерки-   помощи извне, ‘приступить к созданию
вают необходимость включения Сипилии   спортивных секций, укомплектовать их

в систему американеких баз и превраще-
ния ее во «вторую. Мальту».

CHOCOOHHIMA ‹портеменами, позаботиться 0
приобретении инвентаря.

‚ В подразделении имеется много. хороших
физкультурников, которые прежде высоко
держали спортивную честь коллектива.
Ефрейторы Корытин, Копылов,  Рандин,
старший сержант Мутьев, рядовой Грандин
и многие другие в прошлом показывали
высокие образцы спортивной  полготовки,
Но с ними не занимаются и нё поошряют
их хорошах начинаний. т

Около казармы можно оборудовать во-
лейбольное поле, поставить турник, раечи-
стить площадки для игры в городки,

— Мы еше не получили турника, —
говорит офицер Тетерин, — обратимся в
округ,

Напраено тов. Тетерин ‘думает за вся:
кой мелочью обращаться в округ. При за-
ботливом, ‘любовном отношении в лем
турник, городки и другой спортивный ин-
вентарь можно изготовить самим. Нужно
только проявить инициативу.

Массовое развитие спорта требует от ру-
ководителей серьезного отношения к этому
большому и важному делу.

Гвардии майор
Б. ТОЛОКОННИКОВ.

К ПОЛОЖЕНИЮ В ИНДОНЕЗИИ

ГААГА, 13 апреля. (ТАСС). Как с00б-
щает агентетво АНИ, из Джакарты (Бата-

Джокьякарту выехала голландекая делега-
ция для продолжения переговоров межлу
Голландией и Индонезийской республикой.
Переговоры `будут проводиться при учаетии
комисеии «добрых услуг».

тить Канаду в экономический придаток
США. Американская же военщина доби-
вается полного контроля над вооруженны-
MB силами и стратегическими базами
Ванады. Многое уже сделано в этом отно-
шений. Американские и канадские войска
проводят совместные учебные экснедиции
в северные районы Канады. Американеокое
командование создало в районе порта Чер-
чилль В Канаде военную ‘экеперименталь-
ную базу.

Каналокое правительство вее более и
амери-
канских монополистов. Это видят и против
этого борются демократические круги Вана-
ды. В послевоенный период резко обостри-
лась внутриполитическая борьба в стране.
Снижение жизненного уровня трудящихся
привело к росту массового забастовочного,
движения. В ответ на это канадекие реак-
пионеры развернули антикоммунистическую
кампанию. Цодражая свонм американским
хозяевам, они пытаются пракрыться ло-
зунгом антикоммунизма, чтобы разгромить
прогрессивные организации, профсоюзы, ра-
бочие ‘клубы. Главный удар был направлен
против прогрессивной рабочей партии, наи-
более последовательно защийалющей инте-
ресы трудящихся. Бешеную ярость реажци-
оверов вызывает рост симпатий народных
масс к СССР и странам новой демократии.

Антакоммунистический поход канадской
реакции не лал тех результатов, на кото-
рые она рассчитывала.

Реакция пыталась расколоть профсоюзы,
удалить оттуда коммунистов: Ho и эта
кампания провалилась. Конгресс профеою-
зов Ванады отверг это предложение Е:
ляющим большинством. Не было ‘сломлено
и забастовочное движение-——наоборот, рабо-
чие добились ряда устунок от капитали-
тов.

Ход событий. Убедительно показывает,
что канадская реакция явно нереоценивает
свои силы как внутри страны, таки на
международной = арене. Демократические
силы Канады растут. Они дают отпор под-
жигателям и провокаторам новой мировой
ВОЙНЫ. - :

„Воз и ныне там“...

В лыжных соревнованиях на первенство
части я занял второе место в беге na 10
километров. Меня наградили грамотой и чз-
сами. Грамоту вручили, а часы . должны
были приобрести и потом вручить.
Протлю уже два месяца, но часы я №
сих пор не получил. Обращался к, физруку
гвардии, капитану Митягину, к помощнику
начальника политотдела по комсомольской
работе, Знает об этом и начальник полит
отдела. Ве обещали принять должные ме
ры. Но «воз и ныне там». {

Говорят; «Обещаниого три roa RYT. `
Два месяпа я уже жду, неужели придется
еще 34 ожидать? Не слишком ли большой
chon?

Гвардии младший‘ сержант

М. АФАНАСЬЕВ.

>

+

ПОПРАВКА

В опубликованной во вчералиних газетах $
речи тов. И. В. Сталина в начале четвер
того абзаца вместо слов: «Мы XOTHM,  10°
вы это было хорошо понято»... елелуе Yl
тать: «Нужно, чтобы это было хорошо 19.
HATO»...

Ответственный редактор

- Ен А. И. НАБОКИХ,
а. ek. LBB. 5. К 352-31; отдела пропаганды — К 5-49-91; отдел Яной ь
; ва — К 1-85-85; втдела подписки и распространения печати. ^ K 3 47 co BY “ROMCOMOIROROU
—=——=————— а ана Е cs м ее. 2” 7 ®

Типография газеты «Красный воин».

—

Заказ № 729-в,

В Москве закончились  Веесоюзные ¢o-)

%
}
é