КОРИЧНЕВА.
спо

Вилли БРЕДЕЛЬ.

Недавно в парижском издательстве
Карефур вышла большая книга, ра-
зоблачающая агентуру, шпионаж и
тайные приготовления К войне гит-
леровской Германии 3a границей,
Книга называется «Коричневая сеть».

Две’ тыкячи четыреста пятьдесят
агентов тестапо работают. за грани-
цей. В нх распоряжении находятся
двадиать тысяч информаторов. Кроме
тога, рейхсвер имеет за границей свой
собственный аппарат. Немецкий фа-
штизм выжимает из немецкого народа
двести шестьдесят два миллиона м8-
рок (больше полутора миллиарда
французских Франков) и этой огром-
ной суммой финансирует свою атен-
туру за граннией, Какую цель пре:
следуют терманекие фашисты, рабо-
тая за границей, показывают бес-.
численные документы, опубликован-
ные в «Коричневой сети»,

Эта книга замечательна тем, ATO
в ней собраны различнейшие доку-
менты — письма, счета, воззвания и
секретные приказы, ола почти Ges}
пробелов показывает все нити ко-
ричневой сети и разоблачает самые
тайные действия птпионокого’ центра
гитлеровекого фангизма. В кциге есть
фотографии не только 06060 уполно-
моченного германского фашизма Ган-
ca Иоахима фон Рибентропа, но и
тлавных агентов, шпионов, провока-
торов во Франции, Испанин, Скавди-
навии. Кроме того, в кните есть спи-
сок пятисот девяноста фаптистских
заграничных агентов с подробным Te-
речислением их функций и связей.
Фашистская Германия организовала
десять школ для заграничных аген-
тов. Тщательно просеянные штабом
лица изучают язык, криминалистику.
закон, обычаи и нравы той страны».
в которой булет протекать их шпион-
скад деятельность, ‘и, кроме, того, по-
лучают светский лоск. Глава этой фа-
итистекой шоионсокой армин—оберст
Николай, бывший еще в мировую вой-
ну начальником секретной службы.
Членами затранизной службы. Треть-
ей империи стали и некоторые разо-
блаченные в антифаигистских органи-
зациях шлноны и провокаторы. В
книге двенадцать их портретов,

Исключительно интересны  описа-
ния многообразных Методов работы
фантистокой заграничной  агентуры.
Например, за границу посылаются за-
ведомо ложные сведения, и когда они
появляются в печати, провозглаша-
ют их эмигрантокой ложью. Исполни-
тели и свидетели полжога рейхстата
а других преступлений фашистов на-
правляются за границу для. того, что-
бы своими. показаниями обвинять He-
мецких антифантистов. После собылий
30 июня за границу были сообщены
имена будто бы расстрелянных лиц
из министеретва пропаганды в Бер:
лине, чтобы «разоблачить и опровер-
ТВУТЬ» «заграничный поход лжи» про-
тив фашистской Германии. Выележи-

ваютея эмигранты, которых или уво-
sat в Германию или присужлают к
смерти на тайных заграничных суди-
лищах. Отличительная черта фапгист“
ской пипионской деятельности — пут*
рясающее бесстыдетво; фашисты в сво-
ей работе пользуются не только фаль-
пгивками, провокацией, ложью, обма-
ном, они убивают противников, а ино-
гда и излишне осведомленных своих
людей. Убиты за границей не только
терманские антифапгисты доктор Те-
onop Лессинг и инженер Рудольф
Формис. В 1933 т. был «устранен»,
как неудобный свидетель  фа-
иист Белл, доверенное лицо Гитле-
ра у нефтяного короля Детердинта,
который перед захватом фашистами
власти перевел в партийную кассу
Гитлера четыре миллиона толлланд-
ских тульденов из кассы Детердин-
те. Точно так же поступили фаши-
сты с редактором «Фелькише беобах-
тер». Редактор Махаус путешество-
вал по Америке и Италии и в каче-
стве доверенного лица. Гитлера при-
нимал взносы на финансирование
выборов в пользу наци. Он добился
материальной помощи от заводов
ПТкода, которые, как  устащовил
французский депутат Поль Фор, под-
держивали национал-социалистов.
Редактор Махаус знал слишком MHO-
то. Гитлер считает, что молчат толь-
ко мертвые. Слишком удачливый фи-
нанснст гитлеровской партии был
арестован и вскоре «повесился» в
своей тюремной камере.

В «Коричневой сети» показана кро-
вавая, бесстыдная, варварская, разру-
пгичельная работа немецких фаши-
стов в мировом масштабе.

Основной целью заграничной рабо-
ты немецких фашистов является под-
тотовка к войне, В «Новогерманском
сборнике солдатских песен» (1935 г.),
имеется следующая песня: «Пусть
звенит и гремит все, что может зве-
неть, — барабан и флейта. Мы хо-
тим окрасить железо кровью пала-
чей, кровью французов — 0, слад-
чайший день мести! Это ласкает слух
каждого немца, это — великое дело!»
В этом же, утвержденном властями,
сборнике одна из песен начинается
следующими словами: «Греми, ма-
ленький барабан! Мы промаршируем
в Россию, мы войдем в Роесию, пусть
большевик почувствует нашу мощь»!

Обширна и многообразна военная
пропаганда немецких фаптистов в Ев-
роне и заокеанских странах. Немец-
кий фангизм стремится иметь повсю-
ду оперативную базу своих воен-
вых действий. Ето заграничные аген-
ты «обрабатывают» Эльзас-Лотарин-
THO, Австрию и баятийскне страны,
лгут, терроризируют, ‘подкупают;

В этой статье невозможно перечис-
лить всех деталей нелегальной пеии-
онской деятельности  гитлеровекого
фашизма, которые показала, разобла-

:

чила и заклеймила «Коричневая
сеть». В книге подробно описано похи-
щение  фапгистеким заграничным

arentom Веземаном  антифапистеко-
то публициста Бертольда Якоби. Эта
книга необходима каждому активно-
му антифашисту и должна быть
прочитана всеми сторонниками мн-
ра; ее должны знать рабочие и ин-
теллитенция всех стран. Мне остает-
ся только подчеркнуть то, что пишет
в своем кратком предисловии лорд
ЮЛистоуэл:

«..Эта книга показывает наступле-
ние армии лжн. Недостаточно гово-
рить о мире, — надо бороться за мир,
бороться против войны. За мир 43
против войны борется книга «Корич-
невая сеть». Поэтому надо желать ее
шиёочайшего распространения».

Я Декада украинского

музыкального искусства
И:

Впервые за время своего существо-
вання Государственный акалеёмиче-
ский театр оперы и балета УССР в
полном составе приехал из Киева
на гастроли в Москву. Одновременно
с Киевским оперным театром прибы-
ли: заслуженная капелла УССР
«Думка», женский хоровой ансамбль,
ансамбль танцоров — участников
ленлонского фестиваля. Всего приеха-
ло 450 человек. Сегодня ожидается
приезд ансамбля банлуфистов.

Артистические коллективы УФСР
были встречены на вокзале предета-
вителями: Комитета по делам  ис-
кусетв при СНК ОССР (Я. 0. Бояр-
ким), Госфила (Н. Н. Кулябко), ЦК
союза Рабис (т. Пошковоким), арти-
стамн ГАБГ К, Г. Держинской. В.
Бареовой и др. директором ГАБТЫ—
В. И. Мутных, артистами московских
театров, представителями печати и
др.

На вокзале состоялся короткий ми-

тинг, Я, 0. Боярский горячо привет-
ствовал таботников искусства брат-

` ской Украины. Начальник управле-
ния искусств при Совнаркоме УССР

т. А. А. Увыля и народные’ артисты
УСОР М. А. Литвиненко-Вольтемут и
М.И. Донец в ответ на приветствия
полчеркиналя, что огромные  доети-
жения в области украинского искус-
ства являются результатом мудрой
национальной политики партии, в0з-
главляемой Сталиным.

Киевский театр оперы и балета в
течение начинающейся 11 марта де-
калы украинского музыкального ис-
кусства покажет на сцене TABT
СССР оперу «Наталка Полтавка» Лы»г
сенко, «Запорожец 3a Дунаем»
С. Гулак-Артемовского й «Снегуроч-
ку» Римского-Корсакова. 21 марта
состоится большой вечер украинской
народной песни и народных танцев,
в котором примут участие все арти-
стические коллективы Украины. Кро-
ме того, состоятся сольные выступле-
ния народных артистов республики
М. А. Литвиненко-Вольгемут и М. И.
Донца, ‘Заслуженного артиста Потор-
жинекого. Зон` Гайлай, Петрусенко
и др. В концерте будут исполнены
лучшие образцы украинских песен и
танцев. В заключение все его участ-
ники исполнят «Песню о Сталине»,
написанную украинским композито-
ром Д. Ревуцким на слова украин-
ского поэта Максима Рыльского.

Начальник управления искусств
при СНК УОСР т. А. А. Хвыля в бе-
cele с нашим сотрудником расска-
зал о работе Государственного ‘акаде-
мического театра оперы и балета
УССР.

— Царское правительство, — pac-
сказывает А. Хвыля, — сделало все
возможное, чтобы задушить украин-
ское оперное искусство. Опера  «На-
талка Полтавка». впервые поставлен-
ная в 1919 году в Полтаве, и опера
«Запорожец за Дунаем», поставлен-
ная в 1861 году, существовали лишь
в провинции и были рассчитаны по
своей оркестровке на маленькие бро-
дячие театры. Вопреки воле царя и
его сатрапов, душивших националь-
ные культуры, эти оперы продолжа-
ли существовать и пользовались тро-
малным успехом у народных масс
Украины и России, главным образом
потому, что содержание их отражало
жизнь народа. а в музыкальном от-
ношении эти оперы были полностью
построены на мотивах народного твор-
чества,

Расцвет национальной культуры
при советской власти естественно
привел к тому, что лучшие старые
оперы Украины были перенесены на
сцену Государственного украинского
театра. «Запорожец за Дунаем» впер-
вые был поставлен в новом музы-
кальном оформлении в 1923 1. Компо-
зитор Иорин, дирижер оперы, зна-
чительно дополнил оркестровку ee H
почти заново написал третий акт.
«Наталка Полтавка» в новой музы-
кальной и текстовой ‚редакции была
показана в Киеве 26 февраля этого
года.

— Мы считаем необходимым,
подчеркивает т. Хвыля, — показать
Москве и «Снегурочку» как наше до-
стижение в области освоения класси-
ческого музыкального наследства, рус-
ской оперной музыки. Этим спектак-
лем мы хотим показать, что Киев-
ский оперный театр сумел поднять
русскую классику на достаточную вы-
соту. Мы покажем также, что попыт-
ки русских и украинских национа-
листов сделать украинскую оперу
«самобытной» и отгородить ее ки-
тайской стеной от мировой и русской
музыкальной классики потерпели
полное фиаско.

«Великое счастье быть свободным
человеком» — писал Шевченко (1839
тод) в Кирилловку брату Никите пос-
ле выкупа из неволи.

Издевательства помещика Энтгель-
тардта («Крупная овинья в торжов-
ских туфлях», как впоследствии
назвал его поэт в повести «Худож-
ник»), безысходная нужда и нищета,
которую изведал он в детстве, навее-
тда остались в памяти поэта.

Шевченко тяжело переживал траги-
ческую судьбу своих братьев и се-
стер — крепостных. Неоднократно
он начинает копить деньги, Чтобы
выкупить их из рабетва, но ему не
удается осуществить свою мечту.

«Я в марте месяце, — пишет по-
эт в письме Я. Т. Кухаренко в на-
чале 1943 года, — еду за границу,
а в Малороссию не поеду. ничего,
кроме плача, там не услышу». Но стон
крепостных крестьян доносится до
поэта и в Петербург, и в его стихах
оживают разоренные села, повалив-
шнеся беленькие хаты, люди, кото-
рые

НЫ! на панщину 1дуть
Т дточок сво!х ведуть.

На допросе в Ш отделении (1847 г.)
Шевченко смело отвечает царским
опричникам:

«Возвратясь в Малороссию.. я
увидел нищету и ужасное угнетение
крестьян помещиками, посессорами и
экономами-шляхтичами, Все это де-
‘лалось и делается именем государя
и правительства», и Шевченко отда-
ет свое большое сердце украинско-
му трудовому крестьянству: он защи-
щает его «поставив на страже возле
них свое слово>,

Как ни старались украинские по-

театральной

_ ШЕВЧЕНИ

мещики—Мартосы, Кухаренки, Кули-
ши, Гребенки — перетянуть поэта
в свой лагерь, поэт остался до конца

Тарас Шевченко. Сходна. ( Офорт, 1844 г.

РЕДКЦИОМНЫЕ ДОМЫСЛЫ СИ. БУЛГАКОВА

(«МОЛЬЕР» В ФИЛИАЛЕ МХАТ)

Пьесы из жизни великих людей —
государственных деятелей, ученых и
писателей — часто бывают фальши-
вы и смешны. Нужно быть крупным
художником, умеющим поднять
большую мысль, большую человечес-
кую тему, для того, чтобы не сни-
зить своих тероев и не превратить
их в ходульные фигуры. Обычно в
таких пьесах зламенитые люди Ka-
жутся тлупыми и неталантливыми.
Они товорят цитатами из своих со-
чинений и писем, с вдохновенным
видом делают записи в тетради и по
заказу совершают: поступки, описан-
ные в их биографиях.

Но Булгаков в своей пьесе о Моль-
ере снизил и этот скромный  стан-
дарт. Он поступил с Мольером еще
более жестоко. Он даже не сделал по-
пылки показать ето как писателя,
как человека высокой мыели и куль-
туры, принадлежавшего к лучшим
умам своего времени, В «Мольере» он
выводит только комедианта и дирек-
тора театра, причем и в этом каче-
стве его занимает. преимущественно
бытовая, закулисная сторона жизни
великого драматурга и мелкие, вто-
ростепенные черты его. характера.
Булгаков превратил Мольера в Ma-
ленького, ничтожного обывателя. По
этому пути с ним пошел и театр: об-
раз Мольера в исполнении артиста
Станицына сильно снижен даже в
чисто внеинем его выражении.

На сцену выходит пожилой ко-
медиант с самодовольным незначи-
тельным лицом, Маленькие глазки,
кривая победоносная улыбка, обозна-
чившееся брюшко и суетливая заи-
кающаяся речь. Этот человек с седе-
ющими висками держится наподобие
любовника-премьера в старом  про-
винциальном театре, быстро переходя
от гнева к утодливой улыбке, от ка-
призов — к деловому тону.

Вся роль Мольера построена на
сниженных бытовых чертах. Ва ку-
лисами своего театра он _ груб, ка-
призен,  эгоистичен, тщеславен и
сластолюбив. В королевском дворце
он говорит льстивые фразы и делает
почтительные поклоны. У себя дома
устраивает сцены ревности с драками
и истериками. Великий сатирик, сме-
лый обличитель нравов  феодально-
аристократического общества — жа-
лок и труслив: он спасается в под-
вал от преследований мушкетера
Д’Орсиньи, растерянный, потерявший
всякое чувство достоинства.

Такой образ Мольера — маленько-
то человека, пустого, тщеславного ко-
медианта — лежит целиком на с9-
вести драматурга и театра. Жизнен-
ная и творческая биография Мольера
не дает оснований для такого образа,

Кроме быта, мелкого и повседневно-

го, кроме любовных историй, кроме
кассы, аплодисментов

пламенным трибуном порабощенного
крестьянства, певцом” крестьянской
революции. =

Даже в первый период своей ли-
тературной деятельности, когда поэт
еще находился под ванянием поме-
щичьей, дворянской литературы, в
его произведениях прорывается ре-
волюционный гнев крепостного.

В исторической поэме «Гайдамаки»,
в которой еще сильна националисти-
чески-романтическая окраска, Шев-
ченко уже выступает как певец клас-
совой мести. Герой поэмы — батрак
Ерема, над которым одинаково изде-
вались и «свои», т. е, украинские
паны, н польская шляхта, подхвачен-
ный волной стихийного революцион-
ного крестьянского движения («Колн-
ивщина») чинит кровавую расправу
над панами;:
Замучен! руки a
Розв’язались—1 кров за кров,
И муки за муки. :
г i («Гайдамаки»). -
Во весь голос звучит в поэме этот
МОТИВ.

Украннские дворянчики-поэты хо-
ром нашали na поэта. Националист
Кулнш писал о «Гайдамаках» в
письме к поэту: «Это торжестве. мяс-
ников, а драма ваша — кровавая
бойня, от которой поневоле отвора-
чиваешься... Дайте побольше челове-
чества вашим тайдамакам». (Письмо
Кулиша к Шевченко от 25 июля
1846 т.).

Но Шевченко не покидает своих
революционных позиций. В своих
стихах он дает неприкрашенную Ук-
раину, где. заплатанную свитку с
калеки снимают с кожей, чтоб обуть
княжат, где опухший от толода ре-
бенок умирает, в то время как мать
на панщине вынуждена работать
(«Сон»).

публики и поклонов по адресу’ коро-
ля, у Мольера была мысль, живая и
страстная, которая позволяла ему же-

стоко смеяться над лицемерами и

развратниками в поповской рясе и

напудренном парике, Е
Булгаков отнял у Мольера эту

мысль и вместо большого и умного
художника оставил на сцене его бы-

товую оболочку, его пустой и стан-
дартный человеческий футляр, Он

превратил его самого в OAHOTO из
комедийных персонажей, над которы:
ми Мольер умел смеяться так весело
и уничтожающе,

~

Пьеса о Мольере как бы товорит
зрителю: вы знаете великого драма-
турга, смелого сатирика и обличителя
общественных нравов своего времени,
гоннтеля тупости, чванства и лице-
мерия. А на самом деле это был 3a-
урядный, трусливый обыватель и
тщеславный комедиант. Темой пьесы
оказывается тезис о резкой гранвце.
которая отделяет художника от че-
ловека.

Написанная на историческом мате-
рнале, пьеса Булгакова в замаскиро-
ванной форме защищает тезис о
художнике, который может быть са-

мым ничтожным из всех «детей ми-‘

ра», тезис о художнике-пифии, твор-
чество котором стихийно и 6ессоз-
пательно. Своим «Мольером» драма-
тург пытается установить право ху-
дожника оставаться в жизни обыва-
телем.

В этих целях драматург с большой
настойчивостью, всеми возможными
мерами унижает своего ‚героя, не
останавливаясь даже перед  созна-
тельным искажением исторической
правды. Ему нужно сделать Мольера
как можно грязнее — и он воскрепа-
ет, как достоверность, клеветничес-
кую. версню о кровосмесительстве
Мольера, женившетося на Арманде
Бежар. Драматургу нужно сделать
своего героя как можно бодее жал-
ким, — и он заставляет Армандуепо-
кинуть своего мужа, хотя известно,
что Мольер сам неоднократно уходил
от жены. Булгакову нужно превра-
тнть Мольера в последнего труса,—
и, вопреки исторической правде, он
заставляет ето умереть во время
спектакля на сцене от перепута при
виде врага, приближающегося к ие-
му с обнаженной шиагой. .

Предельно снизив образ Мольера,
Булгаков и театр одновременно под-

an

В этом правдивом видении поло-
жения трудящейся Украины — си-
ла Шевченко, Достаточно вспомнить,
как восхваляли «благоденствие» ук-

‚раинского села помещичьн писаки 10-

го периода, чтоб убедиться в этом.
Вот что писал Гребенка; «Уж я так
думаю, что нет в мире лучшего ме-
ста, чем Полтавская губерния. Гос-
поди боже милостивый, что это за
губерния! И степи, и леса, и сады,
и рощи, и щуки, и караси, и вишни,
и черешни, и ‘всякие напитки, и во-
лы, и добрые кони, и добрые люди—
все есть, всего много». ©  .

Шевченко разоблачает эту ложь
панов-либералов, их подлую полити-
ку и подлинные дела, Прозревая по-
немногу, он все больше ненавидит
крепостииков-лнбералов, особенно по-
сле ареста 1847 г., когда убедился;
как быстро способны перекраситься
«земляки» — украинские либералы в
«верноподданнейших елуг» русского
царя.

В стихотворении «П. С.» (Кос-Арал,
1848 г.) поэт метким сарказмом раз-
облачает лнцемерие, «филантропию>
мужиковствующего» украинского
помещика - либерала, «потомка гет-
мана дурного» — П. Скоропадекого,
владельца села Григорьевки и 552
крепостных,

У Кив 1здить всякий год.
У свит{ ходить мёж панами.
  пвэ горлку з мужиками

[ вольнодумствуэ в шинку. 1

Он срывает флер «братолюбия» н
«филантропии» с украинских панов,
которые «любят на брате шкуру, &
не душу». Постепенно освобождаясь

+В Киев ездит каждый год

В свитке ходит меж панами,

И пьет водку с мужиками

И вольнодумствует в шинке,
«Перевод подстрочный).

пяли то окружение, с которым ког-
да-то боролся Мольер, Король, архие-
пископ парижский и терног Д’Ор-
синьи выросли в романтические об-
разы, В.ннх есть ум и внутреннее
изящество. В пьесе они уничтожают
Мольера не своим привилегирован-
ным положением, не своей властью,
но одним своим словом, умным и
значительным, и ваглядом, в кото-
ром живет острая’ мыель,

Булгаков поставил историю на-
голову. Образ Мольера, сопутствовав-
muh человечеству в’ течение трех
столетий, образ смелого и сильного
человека и писателя, отразившео в
своем творчестве прогрессивные идеи
своего общества, развенчан созремен-
ным драматургом для доказательства
ложного и реакционного тезиса, Не
случайко, что Булгакову пришлось
исказить не только’ психохогические

черты в характере Мольёра, но и
самые факты то биографии. Под-
линный Мольер лучтие всего опро-

вергает конценцию пьесы.
Тевтральная  пьминость и эффект-
ные мекорации постановки, конечно,
не снимают ‘обновных недостатков
пьесы. В трактовке тлавных ролей
спектакль даже углубляет их, разви
вая ту же тему, которую дал драма-
тург. Как мы уже говорили, это ска-
залось на исполнении тлавной роли
артистом Станицыным, Сценическая
трактовка роли окончательно снижает

‚ образ Мольера. В противовес этому —

в романтическом плане сделана роль

Людовика артистом — Болдуманом.
Острый, характерный трим, умные,
насмешливые  тлаза, тонкие ‹ губы,

тлубокий голос, в котором слышатся
воты иронии, спокойная простота в
обращении с людьми — все эти де-
тали создают изящный и мощный
образ короля — покровителя жалкого
комедианта Мольера.

Так развивается и утверждается в
спектакле тема драматурга. © боль-
ним. мастерством играют актеры в
остальных ролях этой пьесы 0
Мольере. Но и они участвуют в за-
щите несправедливого и заведомо
проигрышного дела.

Мольер ‘когда-то принес в театр
мысль и страсть передового челове-
ка своей эпохи. Эту благородную
мольеровскую традицию нашему со-
ветскому театру следует не развен-
зивать, а утверждать.

Б. АЛПЕРС

= See

ПРОТИВ УКРАИНСКИХ ПОМЕШИКОВ-ЛИБЕРАЛОВ

в своем творчестве от элементов на-
ционалистической романтики и идеа-
ализации ‘прошлого, он развенчивает
прославленных дворянской национа-
листической исторнографией ^«дея-
телей Украины» — украинских  по-
мещиков Галаганов, Кочубеев, Киее-
лей («Бывали войны») Им, этим,
«человеческим древоточцам» — укра-
инским панам, потомкам многочис-
ленных Галаганов и Киселей, броса-
ет поэт отненные слова: «Зеленые
ростки растут», — говорит он, и эта
новая сила—
Рострощить трон, порве ‘
порффу
Роздавить вашого кум:ра.

Шевченко хорошо знает, что ук-
раинские паны во имя своих интере-
COB не раз продавали украинскую
бедноту: и шляхетской Польше, и
турецким султанам, и русским ца-
рям. 0б одном из таких «земляков»,
украинском помещике Белозерском,
Шевченко пишет в своем дневнике от
22 января 1858 года:

«Этот  филантроп-помещек так
оголил своих крестьян, что они сло-
жнли про него песню, которая кон-
чается так:

А в нашого Б1лозера
Сивая кобила,

Бодай же Його побила
Лихая година.

А в нашого Б!лозера
Червоная хустка, —

Ой, не одна в сел? хата’
Осталася пустка * :

* A y uamero Benosepa
Сивая кобыла,

Дай бог, чтобы
Беда его постигла’

А у нашего Белозера
Красный платок

Ох, не одна в селе хата
Осталась пустой,

та № 16 (678

Er Se

рная газе

PSS

ЗА РУБЕЖОМ

ert Ete i sa ened

БЫ

литерату

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ

ДЕТСКИЙ ТЕАТР   СТРАНИЧКА
ОТКРЫТ ИЗ ИСТОРИИ
ГЕРМАНСКОГО

Уже к пяти часам у театра собра- ФАШИЗМА

лась толпа ребят, хотя начало было
обещано в семь. Но эти зрители —
особые зрители. Они не прибывают
в театр к третьему звонку, не вры-
ваются в зал, отталкивая закрываю-
зцего дверь билетера. Они и присутствуют: «ад’ютанл»  Окоролах
шают удовольствие за декаду, coon ого Салатираливили,  надионал-со
ме. и И uae thon ai (убитый впоследствии
Bee ae See зу фашистского «BOW AM») и
ое доверчивое внимание, такое   По приказу Ч т
такое ощилалие огромных Ульи Нови
ствий, что обмануть uX—rpex куда   Фа а ме
более значительный, чем  разочаро-   денег. Садатиращвили, говорит, eit
сереньким  спектак-   ша цель — подорвать русскую вали
р aera ey : ту внутри страны, внести замена.
лем. тельство в
Но ничто не разочаровало ребят В   путем увеличения хозяйственых в.
этот вечер. труднений дать определевный тол
Удовольствие началось у торжест-  чок внутриполитическому развитию»,
венного . под’езда, продолжалось в   Белл хвастливо заверяет, что одна из
вестибюле, неожиданно изменившем велнких европейских держав окажет
свой вид, таком ярком и нарядном,  в этом деле помощь, «ели получе.
увеличивалось на лестнице, по обеим   ние Детердингом бакинской нефти
сторонам которой сидели ребята в   может помочь освобождению украин-
карнавальных костюмах и вели. *  ского народа, — чем я это плохо?»
-=цинично спраптивает он.
Е: В Жулик и фальшивомонетчик Сала-
‚раэбегались глаза. Играл превосхол- т ивили и межлунаролный патио
ный оркестр, и можно было петь,  Белл находят общий язык. Они меч.
танцовать, что и стали делать посети- ee ain новой ты COCTAR-
_ asa фантастический план «вторжения
тели премьеры с превеликой охотой в еее Ооветсвого cones ив А.
Звонков не было, в ПРЯМО ТАК, ХО-  танистана в момент восстания (3!) na
роводами, в игре, попкти в зал, где   Украйне». Но этот и
7 . ется вместе с mpoBado абрикя
> а И И ad фальшивых червонцев, и Белл в от
are чаянии кричит: «Юели большевикам
После того, как взрослый больше-   дать время, то они еще сумеют укре-
suk Фурер, тепло и просто поздра-   пить свою мощь... Разве не удалоь
вив ребят, перерезал ленту, и зана-  им искончить © Колчаком, Деники:
вес разошёлся, какая буря восторга   ными с интервентами? Разве армия
приветствовала портрет того, ЧЬЮ   красных оборванцев не разогнала в
мудрую заботу всегда ощущают дети   чертям всёх генералов?».
нашей страны. После выступлений   Белл товорит о «сумасшелитей re
секретаря ЦЕ комсомола т. ЛУКЬЯНО-   ниальшости» советских хозяйстве
‘ва и народной артистки М. М. Блю-   ных планов и об ‹активизме», како
менталь-Тамариной, немецкие ШКОЛЬ” то «нигде во всем мире больше ue
ники, помнящие еще. тяжелую СУДЬ:   найлешь».
о а ceced Книга Бодо Узе «Наемник и 6%
родине. Празднуя открытие своего   84? заслуживает особого внимания
театра, непринужденно веселились на   СОВеТСКоГо читателя. В ней показана
сцене ‘октябрята, пионеры. Их това-   ТА среда и обстановка, в которой pom

рищи в зале ни в чем He отставали лаются интервенциониетские планы
от тех, что были на сцене. Потом немецкого ‘фашизма и раскрывается
НаЗА СЯ спектакль: «Сережа Стрель- картина фазногласий в авантюрист.
пов» 2 ской: антисоветской политике.

Паемник и боец» — представляет

: } шевики, начавитие   “48
И ки чрезвычайный интерес как историче
ковую историю человечества, всегда   ский документ. Автор — бывший на-

заботились о детях, которых мрачная   нионал-социалист, перешедигий в ла»
предыстория осужлала на участь  терь революции — рассказывает 0
столь тяжелую. что она покажется   ТОМ, как это произонелю, что его 3a

ставило порвать с фашизмом и стать
дурным сном человечеству завершеН-   зктивным бойцом революции. Во вре-
ного сощиализма.

мя работы в национал-социалистиче-
Неустаино помнит о детях т. Ста-  СКОЙй партыи он встречался с Геббель-
лин, чей тений воплощает в

Вечер. Уютный кабинет одною m
руководителей националистической
немецкой организации «Бунд Обер-
gana», Кроме хозяина дома, Эйтена,

cote   COM Геринтом, братьями Штраесер я

: др. Их портреты автор рисует реали.
лучшие черты всех большевиков.  стическими штрихами.

Помнят о детях сподвижники 1:Ста-   Честность и простота характерны
зина—Ностышев в Киеве, руководи- для книги Бодо Узе.
тель московских большевиков Хру- Издательство иностранных рабочих
щев, выпустило книгу на немецком язы:
онтраленый детский. teary на  К®; БНИГа вполне заслуживает пере
Це р a р вода на русокий язык. !
площади Свердлова-—ярчайшее выра-

жение TOP0,/RAR ВЫСОКО ОЦЕНИВАЮ * Bodo Uhse