ШЕВЧЕНКОВСКИЕ ДНИ
КИЕВ

11 марта в киевоком Доме учи-
теля состоится юбилейная сессия
Института Шевченко. Научные ра-
ботники института прочитают докла-
ды на следующие темы: «Творческий
путь Шевченко» тов. Иосипчук,
«Общественно-политическая сатира
Шевченко» — т. Сукачов, «Шевченко

и современная ему литература» —
т. Костенко, «Рукописное наследие
ПТевченко» — т. Синько, «Шевчен-

ко-художник>» — т. Раевский.
Накануне шевченковских дней ин-

ститут организовал выезд в село
Шевченково (бывш. Кирилловка,

Ольшанекого района, Киевской об-
ласти) специальных бритад из числа
работников института и представите-
лей писательской общественности. В
селах Шевченково и Моринцах орта-:
низованы шевченковские выставки.
На крупнейших предприятиях Ки-
ева, Харькова и Донецкой области
будут прочитаны доклады о_ творче-

стве Шевченко. С 5 по 12 марта на   ^

круннейпгих киевских заводах устра--
иваются шевченковские выставки,

К шевченковским ‘дням Гослитиздат
Украины выпустил массовым тира-
жом «Дневник» Шевченко. о

Выходит П том полного собрания
сочинений поэта, в который включе-
ны поэтические произведения с. 1847
m0 1867 гг; ,

Для начинающих читателей Гослит-
излат Украины выпускает массовым
тиражом ряд отдельных  произведе-
ний Шевченко —- «Сон», «Кавказ».
«Катерина», «Наймичка» и др,

Готовится к печати большой иколь-
ный однотомник в 40 печатных ли-
стов, куда войдут лучшие вещи ге-
ннального украинского поэта.

С’емочная группа украинской фаб-
рики Союзкинохроники ‘засняла в
селе Шевченково киноочерк «На po-
дине Т. Г. Шевченко». Очерк сделан
для киножурнала, посвященного .75-`
летию со дня смерти великого поэта.
Зритель увидит большой памятник
поэта, поставленный в с. Шевченко-
во в 1927 г.; место, где стояла хата,
в которой родился Т. Г. Шевченко;

внука поэта — Харитона Прокопье-
вича Шёвченко; единственного в селе
современника поэта — 93-летнего

Исаака Маломужа. Исаак Маломуж
хорошо знал Т. Г. Шевченко и вспо-
минает, как он читал свои стихи:
«не читал, а точно пел».

Киножурнал с очерком «На родине
Шевченко» будет. демонстрироваться
на экранах Укранны в шевченков-
ские дни.

Центральный дом художественного
воститания детей издал сборник, по-
священный 75-летию со дня смерти
Т. Г. Шевченко. В сборнике, кроме
стихов поэта, помещены произведе-
ния Н. Некрасова, Лахути и статья
П. Любченко.

ЛЕНИНГРАД

Институт русской литературы Ака-
демим наук отмечает семидесятипяти-
летние со дня смерти великого украин-
ского поэта Т. Г. Шевченко торже-
ственным заседанием, Вечера памяти
Шевченко устраивают Центральный
лекторий (10 марта) и Дом писател
им. Маяковского.

МОСКВА

Вечер, посвященный 75-летию со
дня смерти Т. Г. Шевченко, состоялся
вчера в Доме советского писателя.

Обстоятельный доклад о жизни и
творчестве народного поэта Украины
сделал начальник управления по де-
лам искусства при  Совнаркоме
УССР—т. А. А. Хвыля.

„Свое выступление докладчик 3a-
кончил приветствием на украинском
языке аудитории московских писате-
лей от имени социалистической Ук-
раины.

В художественной части вечера,
программа которото, главным обра-
зом. состояла из произведений Шев-
ченко, выступили: народная артист-
ка УСОРАМ. И. Литвиненко-Вольге-
MYT и заслуженный артист YCCP—
Поторжинский, а также артисты мо-
сковских театров И. Козловский,
Вс. Аксенов, М. Северский, Н; `Дол-
матов, Л. Дорошенко и др.

ШЕВЧЕНКОВСКИЕ
ЗАПОВЕДНИКИ

В селе Моринцах, где родилея
Т. Г. Шевченко, и`в селе Шевчен-
ково, гле поэт провел свои детские
годы, устраиваются, по постановле-
нию Совнаркома УССР, заповедники
Шевченко.

В Моринцах, в усадьбе, где родил-
ся поэт, устанавливается мемориаль-
ная доска с надписью: «В этой усадь-
бе в 1814 году 9 марта (25 февраля
по старому стилю), в крепостной се-
мье ролилея великий украинский
поэт революционер-демократ Тарас
Григорьевич Шевченко».

В селе Шевченково создается му-
зей. Реставрируются экспонаты, co-

и

Совещание, устроенное 8 марта
бюро секции критиков и редакцией
«Литературной тазеты» в связи CO
статьями «Нравлы» об искусстве,
явилось, по существу, лишь ветупле:
нием к разговору. О конкретных яв-
лениях литературы упоминалось вы-
ступавиеими векользь, реальная твор-
ческая практика советских писателей
оставалась вне поля их зрения —
ставились, главных образом, вопросы
общего порядка, нащупывалиеь толь-
ко прелпосылки. подступы к пред-
стоящей дискуссии. Короче говоря,
снова сказалась та изхишняя и не-
понятная «застенчивость», в которой
упрекнул нашу критику в евоем
вступительном слове т. Л. Субоцкий.

Чем это об’ясняется?

В первую очередь, очевидно, инер-
цией мышления, тятотеющей над
критической средой, отсутетвнем при-
вычки говорить «в 06%, называть
вещи своими именами, невзирая на
литературные «чины» и положения,
а затем — неполным пониманием тех
задач, которые выдвигаются статьями
«Правды»

06 опасности
шления принципов,
«Правдой». говорили тт. А, Селива-
новский, М, Серебрянский, м. Розен-
таль, Н. Плиско, Д, Мирский и ap.

вультаризации, опо-
выдвинутых

uN

Уполн, Главлита Б—18111

6 марта в помещении Музея нового

‹выставна скульптур американского

Дом советского писателя не часто
привлекает .такую большую аудито-
рию, как в этот вечер (7 чарта, под
‘председательством А. Безыменского),
посвященный двухлетней годовщине
смерти Эдуарда Багрицкого. В зале
преобладала молодежь. Батрицкий
близок ей, он дорог ей каждой своей
строкой. насыщенной  страетью и
мыслью; ее волнует облик поэта,
творчество которого явило пример
уважения к поэтическому труду и к
читателю.

Яркую характеристику этого обли-
ка дал в своем вступительном слове
С. С. Динамов. Он говорил о Багриц-
ком как о поэте, за каждой строкой
которого утадываются десятки нена-
писанных строк. . a

— Не смешны ли теперь, — гово-
рит т. Динамов, — все те упреки в
«беспочвенной романтике», которые
Багринкому приходилось выслуши-
валь в свое время? Жизнерадостность,
любовь к природе, тяга к той песен:
ности, которая всегда является отли-
чительным признаком подлинно на-
родного творчества, — разве все это
не есть стихия Багрицкого и разве
это находилось в каком-либо проти-
воречии с действительностью, в ко-
Topo поэт жил? Никоим образом!
Если это было так, не создал бы
Багрицкий свою «Думу про Опана-
€a> — поэму, которой суждено вы-

западного искусства открылась.
художника Митчелл Фильдса, На

фото: Митчелл Фильде — «Голова мальчика».

ЭДУАРД БАГРИЦКИЙ

держать» испытание веков. О многих
ли произведениях наней современ-
ности можно это сказать?

— Не нужно лгать, — заканчивает
т. Динамов, — зияющие раны, обра-
зовавигиеся в нашей поэзии с ухо-
дом Маяковского и Багрицкого, еще
не залечены. Этих поэтов пока никто
не заменил.

Отрывки из своих воспоминаний о
Багрицком прочел т. А. Селиванов-
ский. Из этих воспоминаний вновь и
вновь возникает прекрасный образ
искреннего художника, большого че-
ловека, одного из лучших воспитате-
„лей нашей поэтической молодежи,

Полнее всего, конечно, воскресили
этот образ стихи самого поэта, ма-
стероки исполненные В, Поповой
(МХАТ СССР), Журавлевым- (театр
им, Вахтангова), В. Луговским. С глу-
боким волнением выслушала аудито-
рия в звукозаписи голос поэта, чи-
тавшего «Стихи о себе», «Смерть пи-
онерки» и стихи А. Блока «Шаги
командора».`С большим темперамен-
том читал стихотворения Бягрицкого
его сын — Всеволод Багрицкий.

На собрании было оглашено поста-
новление Кунцевского, райисполкома
о переименовании главной улицы в
Кунцеве в улицу Батрицкого и о
присвоении имени поэта Кунцевской
районной библиотеке.

Решено установить мемориальную
леску на ‘фасаде дома в Кунцеве, где
поэт долгое время жил.

ДЕЛЬМАН

«ТВОРЧЕСТВО НАРОДОВ СССР»

В 1936 году начинает выходить
альманах” ‘‘‹Творчество
СССР».

Издаваемый под непосредственным
руководством А. М. Горького (ответ-
ственный редактор), альманах CTa-
BUT овоей задачей установление cH-
стематического обмена культурным
и литературным опытом между брат-
окими республиками CCCP, yxpe-
пление творческих связей писателей
национальных республик и выдвиже-
ние наиболее талантливых советских
писателей отдельных. республик на
всесоюзную литературную арену.

Альманах будет выходить 3 раза
в год. В настоящее время подтота-
вливается к печати первый том аль-
манаха. В книге будут помещены
произведения А. Бакунца (перевол
Я. Хачатрянца), отрывок из второй
‘части романа ji. Bepreapcona «У
Днепра» (перевод I. Бродского),
первая часть романа татарского пи:
caters Г. Ибрагимова «Hamu дни»

Эта ‘опасность исходит от той по-
роды критиков, которая полатает, в
простоте душевной, что вся задача—
в уловлении какого-нибудь «изма»,
а не в серьезной борьбе за полнокров-
ное, высокое искусство, волнующее
сердца, оплодотворяющее глубокой
мыслью, больнгими идеями эпохи,
Сплошь и рядом у нас ведутся еще
споры вокруг произведений. вообще
стоящих вне художественной литера-
туры, произведений серых, бесталан-
ных, именно в силу этого ненужных
и вредных, а не в силу того, что у
автора имеются натуралистические
или формалистические тенденции. Ес-
ли автор талантлив, то. ему нужно по-
мочь преодолеть эти тенленции, а ес-
ли бездарен, то так и квалифициро-
вать.

Мешает нашей критике страсть к
парадным концовкам, к оптимисти-
ческим штампам, зачастую инерция
суждений. Об этом говорил т, Розен-
таль. Только недавно, констатирует
он, мы слышали торжественные заяв-
ления о том, что наступающий ли-
‘тературный год булет годом огромно-
то «Пол’ема», «расцвета» и т, д. Кто
06 этом сейчас говорит?  Только Heé-

давно были подняты на щит такие.

произведения, как «Искатели славы»
Орлова, «Детство» Вс. Лебедева и
аналогичные книги. Разве это не сви-

народов:

ских. упражнений? Разве не этим об’-

(перевод Шариповой), стихи Галак-
тиона и Тициана Табидзе, Я. Кола-
ca, Il. Тычины. Л. Первомайского,
П. Маркиша. И. Фефера, С. Чикова-
ни, К. Чичинадзе и др.

В разделе «Литературное наслед-
ство» публикуется повесть  грузин-
ского классика И. Чавчавалае «Вдова
из дома Отарова» в переводе Ел. Го-
тоберидзе, рассказы Шолом-Алейхе-
ма, переводы М. Лозинского из про-
наведений армянского поэта Саят-
Нова, «Робайи» 0. Туманяна (пере-
вол 0. Румера) и др.

Чрезвычайно разнообразен и инте-
ресен раздел устного народного твор-
чества, в котором даны записи фоль:
клора таджиков, дарзинцев и каза-
хов.

Большое место в сборнике уделено
национальному искусству. В книге
будут статьи о национальном  тан-
це, песне  художниках-ремесленни-
ках народов Востока, национальном

детельствует о больших срывах кри-
тики?

Нужно покончить и с политикой
расшаркиваний перед установивши“

мнся литературными авторитетами,
покончить безоговорочно и решитель-
но. Крупные писатели Вс. Иванов и
К. Федин написали неудачные про-
изведения («Похождение факира» и
«Похищение Европы», 2-ая часть).
Почему критика своевременно не ска-
зала 0б этом, не проанализировала
характера и причин этих веудау?
До сих пор мы привыкли говорить
© наличии вульгарното социологизма
в критике, а разве в художественной
литературе мы не имеем этото же’ яв-
ления: мертвой социологической схе-
мы, которая и является, как` конета-
тирует т. Розенталь, источником вся
кого рода домыслов, штукарфства, Ha-
туралистических и  формалистиче-

ясняется и тот факт, что подавляю-
щее большинство персонажей, изоб-
раженных в советской художествен-
ной литературе, отличается чрезвы-
чайно бедным интеллектом?

Все ораторы единодушны в том,
что необходимо жестоко бороться ©
формализмом в искусстве. Но когла
дело доходит до опрелеления приро-

т консульхация

‚зрелище,

ды формализма, то обнаруживается,
что далеко не всеми критиками эта

Полторы тысячи
исполнителей -

«ТЕАТР НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»
готовится K ОТКРЫТИЮ ,

Начиная от первого вестибюля п
коичая зрительным залом, еценой и
кулисами, в помещении. бывшего
Мюзник-Холла все’ завалено досками,
заставлено лестницами, у `замазано
штукатуркой, Спешко- ремонтируется
здание, которое. должно быть готово
к 1$ марта ко °дйкх. открытия
«Театра народного твоочества».

В премьере театра примут участие
1509 человек — лучшие“ еиль мо-
сковокой художественной ‘самодея-
тельности: об’елиненный снуфониче-
ский оркестр, хор’ московских ироф-
союзов; Народные» хоры, танцоваль-
‘ные коллективы; об`’елиненный. кол-
лектив гичнастов и акробатов, ор-
кестр’. гармонистов, эксцентрический
оркестр и Т/п. Представление нач-
нется ` карнавалом художественной
самодеятельности. Затем в програм-
ме, кроме перечисленных коллекти-

‘вов, будут показаны детская само-

деятельность ‘и художественная с8-
модеятетьность краснозрмейцев и
колхозников. * у

Постановка > ‘нервой ‘программы
принадлежит Хуложеетвенному, руко-
вотителю зТелтр8” народного творзче-
страз. Н. П; Охлопкову, музыкальная
композитору Л.
Книпнер. В -постановочной работе
принимают также участие завлужен-
ные артисты республики Б. А. Морл-
винов и С. В. Образцов, артисты Иг.

eas

Моисеев, М. Мафрголин, т. Бекунова.

Первая программа будет показывать-
ся с 18 по 22 марта.

23 и 24 Марта пойлет новоё пред-
ставление под названием «Сильные,
ловкие, смелые». Это физкультурное
состоящее из спортивных
и цирковых аттракционов, Ето ста-
вит М. Н. Горчаков, оформляет ху-
дожник ВБ. Эрдман. Музыка — ком-
позитора Файера.

На состоявшемся 7 марта совеща-

нии композиторов, пригланенных
«Театром народного творчества», ре-
шено устроить в театре постоянную
выставку музыкальных инструмен-
тов. Было внесено предложение. с0>
здать композиторские бригады для
собирания и изучения фольклорных
материалов в различных краях Со-
ветского союза,

Комитет по делам искусств при
CHK CCCP юстановил четвертый мо-
сковский театральный фестиваль, ко-
торый состоится с 1 по 10 сентября,
открыть спектаклем «Театра народ-
ного творчества».

Вчера в клубе мастеров искусств
состоялось совешание режиссеров,
композиторов и художников на тему
с путях «Театра народного” творче-

ТРЕХТОМНИК
МАЯКОВСКОГО

Трехтомник произведений В. В. Ма-
яковского, выпускаемый Гослитизда-
том для широкого читателя, посту-
пил в печать. : :

“Boneppom Tome WeyaTawTCs CTRXH A
поэмы 1912—24 гг., пьеса «Мистерия-
буфф», поэмы «Облако’ в ‘штанах».
«Война и мир», «Люблю», «Про э10».
цикл «Париж» и др. х

Содержание второго тома; стихи

1925—27 гг. (американские стихи, сти-

хн 0 поэзии и др.). поэмы «Хорошо».
«Владимир Ильич Ленин» и статья
«Как делать стихи».

В носледнем томе помещены: сти-
хи для детей, стихотворения 1928—
30 тг. пьесы «Клоп», «Баня»? и поэ-
Ma «Во весь голос». 7 =

ПЕСНЮ —
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ

В связи с переименованием Ека-
терининской железной дороги в Ста-
линскую политотдел дороги об’явил
конкурсе на лучшую песню сталин-
ских железнодорожников.

На конкурс мотут быть’ представ-
лены тексты песен с музыкой к.ним,
или только тексты, или отдельно му-
зыка к текстам, которые будут пуб-
ликоваться в газете политотдела «Ста-
линская магистраль».

Установлены две первых премии
по 1.500 р., две вторых — по 1,000 р.
и две третьих — по 500 р. В составе
жюри — тг. Микитенко“ — от ССП
Украины (председатель), Н. Асеев
(ССП СССР), Ревуцкийл (союз ‘совет-
ских композиторов Украины), Л. Пер-
вомайский, П. Тычина, М. Голодный,
Иорни: (дирижер киевской  госопе-
ры); Гискин (дирижер днепропетров-
ской оперы), Копнов (газета «Сталин-
ская магистраль») и др.

Срок пердетавления текстов — 10
апреля, музыки — 10 мая. Материалы
вужно посылать в адреё политотдела
Сталинской дороги (т, Днепропет-
poser).

проблема продумана до конца. Отсю-
да — разнобой как’ в общей поста-
новке вопроса, так и в конкретных
выводах в применении к конкрет-
ным фактам литературы. Одни склон-
ны искать формализм «на поверхно-
сти», усматривать его лишь в том
или ином композиционном приеме —
отсюда ошибочность суждений т.
И, Гурвича ‘о наличия’ формалисти-
ческих элементов даже в... «Севасто-
поле» Малышкина. Другие (среди них
и М. Левидов, выступавший на этот
раз с больнгим сознанием ответствен-
ности. чем в Доме кино) стараются
посмотреть в корень вещей и. гово-
PAT о формализме, как о внутренней
сущности того. или иного произведе-
ния, хотя и построенного в смысле
композиционных, стилевых и иных
признаков безупречно.

Весь этот разнобой еще раз ‘напо-
минает о том, что перед советской
критикой с новой остротой встает
сложный комплексе залач, нужлаю-
щихся во всесторонней теоретической
разработке. Не подлежит сомнению.
что во главу утла — эту мысль пол:
черкнули в своих выступиениях TT,
Л. Субоцкий и М. Розенталь—долж-
на быть поставлена залача угпублен-
ной разработки проблемы  социали-
стического реализма,

Я, ЭЙДЕЛЬМАН

}

От наших

корреспондентов

’ ЛЕНИНГРАД (наш’ корр.). Многие
народности Севера — эвенки (тунгу-
сы), нанайцы  (тольды), ненцы (ca-
моеды) и. другие, как известно, полу-
чили свою письменность лишь He-
сколько лет назад. До 1932-83 гг. у
этих народов не было ни школ, ни
книг, ни литературы. В настоящее

время Ленгослитиздат издает книгу

литературная
ЕЕ

НА ВЕЧЕРЕ РАБОЧ

Комитет ВЛКСМ Рабочего литерв-
турного университета организовал Be-
чер с целью продемонетрировать ус-
пехи студентов в овладении иност-
ранными языками.

И действительно, вечер выявил не
только большой культурный, но и
творческий рост студентов РЛУ. Он
показал, что в недалеком будущем
университет даст новые, хорошо под-

«Индигирских стихов» первого ЭВен-   тотовленные кадры переводчиков ху-

кийского поэта, комсомольца Тарабу- дожественной

литературы. В этом,

вина, иллюстрированную самим авт0- „„алуй, главный и неджиданный

ром.

ЛЕНИНГРАД (наш корр.). „Ленгос-
литиздат выпускает для народов Се-

вера переводы русских классиков. На   чере
пяти языках северных народностей   соревнования

выйдут «Отанционный смотритель»,
«Метель» и «Сказки»

трех языках — «Дубровский». Изда-

ются также «9 января» М. Горького и   хорошо.

«Кавказский пленник» Л. Толстого.
Книги для народов

огромное достижение советской куль- «Маленькая
туры. К сожалению, политическое и   легкость, гарм
т ся в
культурно-просветнтельное значение   сочетают
этих изданий ‘не всегда учитывают дельной близостью к оригиналу.

работники Ленгослитиздата, безобраз-
HO затягивающие выход в свет мно-
тнх из перечисленных изданий.
«Сказки» Пушкина на эвенкийском
языке (один печатный лист) находи-
лись в производстве целый год.

САРАНСК (наш корр.). ae
ботник института мордовской куль-
ve при ЦИК Мордовской АССР
. П. Миронов защитил диссертацию
на звание канлидата линтвистических
наук. Тема диссертации — «Теныгу-
шевский диалект как скрещенный
эрзянско-мокшанский». Диссертаци-
онная комиссия при Академии наук
COCP лала «отличную» оценку дис-
сертации тов. Миронова — первого
мордовского кандидата наук.

`ХАРЬКОВ (наш корр.). Харьков-

‘ский горсовет об’явил конкурс на
сооружение памятника Владимиру
Ильичу Ленину, который будет по-
ставлен в центре индустриального
района Харькова, на площади перед
Краснозаводским парком культуры и
отдыха.

‚ ЛЕНИНГРАД (наш корр.). Книга
Н. Константинова «Карта рассказы-
вает» — одна из немногих художе-
ственно-географическнх книг — иоль-
зуется больнгим успехом среди юных
читателей. На-днях ученики 4-й шко-
лы Московского района, прочитав
книгу Н. Костантинова, ‚устроили ди-
спут на тему «Существует ли земля
Санникова?» В диспуте участвовали
автор книги и работники Арктиче-
ского института.

Школьники ‚получили письма от
академика В. Обручева и проф.
Ю. Визе.

ТИФЛИС. (Наш корр,). Югоосетин-
ский институт краеведения прово-
дит большую‘ работу по записи ста-
ринных народных песен. Научными
работниками кабинета фольклора ин-
ститута уже записано свыше 600 луч-
ших образцов. народного песенного и
музыкального творчества. +

Среди собранных материалов име-
ются песни, исполняемые стариками-
виртуозами на осетинской. арфе, двух-
струнной свринкё“и ‘друтих древних
музыкальных ‘инструментах. -
 ’Записанные  Зпебни“ представляют.
огромный интерес для истории му-
зыкальной культуры народов Закав-
казья. j

Записано много бытовых, застоль-
ных, полевых песен и плясовых ме-
лодий. Все эти песни войдут в вы-
пускаемый сборник осетинского му-
зыкального фольклора.

книги
В ГРАНКАХ

Среди монгольских народов гро-
мадной популярностью пользуется
«Повесть о милостивом Ботдо-Гесер-
Мерген-хане, искоренителе десяти зол
в десяти стванах света», `

«Гесериада» — таково сокращен-
ное название «повести» — впервые
была издана в Пекине в 1716 г. и,
по словам исслелователя Б. Лауфера,
является самым замечательным про-
изведением монгольского эпоса.

Время возникновения «Гесериалы»
относится к ХУ1--ХУП вв. —к эпохе

величайших обострений классовых
противоречий -в монголо-тибетском
мире. 4

«Гесериада» — поэма-сатира, на-

правленная против луховных и свет-
ских феодалов.

В апреле 1986 г. «Гесернада». вый:
дет на русском языке в издательстве
Академии наук СССР. Перевод с
монгольского слелан С. Козиным.

%& «Четыре книги об архитектуре»
великого итальянского зодчего Андреа
Палладио в переводе академика
И. В. Жолтовского выпускает (в двух
томах) излательство Акалемии архи-
тектуры. В первом томе будет вос-
произведено первое издание (1570 г.)
знаменитых «Четырех книг 06 архи-
тектуре», «в коих, как пишет сам
Палладио, после краткого трактата о
пяти ордерах и наставлений, наибо-
лее необходимых для строительства,
трактуется*о частных домах, дорогах,
мостах. площадях, ксистосах и хра-
мах». Второй том составят подробные
комментарии к труду Налладио и
больное количество оригинальных
фотографий и еборужений, построен-
ных Палладио. Редакция издания и
послесловие — А. Габричевското. Ху-
дожественное оформление — И. Рер-
берга.

* Первый том трудов научно-ис-
следовательских институтов `Акаде-
мин архитектуры выпускает изла-
тельство Академии архитектуры. На-
звание сборника — «Проблемы архи-
тектуры». Том, об’емом 55 п. л., состо-
ит из двух книг. В первой книге,
открывающейся статьей А. Александ-
рова. помещены работы И. Маца «0
классике и клаесичности», Н. Бруно-
ва «О пропорциях в архитектуре древ-
ней Греции»; М. Алнатова «Пробле-
ма синтеза в искусстве Ренессанса».
Al. Аркина «Габриэль и Леду», В. Ла-
врова «Архитектура и планировка
площадей и улиц горола», Я. Корн-
фельла «Архитектура городских‘ со-
ReTCKHX кино» A. Kappa «Театры
под открытым небом», В. Чернова
«Опыт ‘освоения цветных штукату-
рок» и др.

Вторая книга состоит из трех отде:
лов — «Архитектура промышленных
сооружений», «Архитектура колхоз-
ного села» и «Строительная техника».

Пушкина, Ha   ния,

а В ЕВ Е ЕЕ А ВЕ НВА ИЕ ИЕ ЕВА А ИРИНЫ
:: mn

эффект той проверки, которую орга-
низовал комитет комсомола.
Некоторые из выступавитих на ве
студентов, как бы в порядке
Е с профессионалами-
переводчиками, перевели стихотворе-
неоднократно уже переводив-
тиеся на русский язык, и перевели
Совершенно блестяще, на-

пример, ‘перевела студентка Высот-

Севера. —  ская стихотворение Франсуа Коппе

продавщица цветов»:
оничность и изящество
этом переводе с пре-
Вер-
жейская дала вполне самостоятель-
ный, полкупающий своей лириче-
ской свежестью перевод знаменитой
«Лорелеи» Гейне. Она же справилась
с такой трудной задачей, как пере-

кеты

НОВЫЕ КАДРЫ ПЕРЕВОДЧИКОВ

ЕГО ЛИТЕ РАТУРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

вод conera Хозе-Мария де Spears

«Антоний и Клеопатра».

Счень удачны переводы Симоном
из Гейне: «Новая песнь, лучш
песнь» и «Невольничий корабль,
Высокими качествами отличаются пе.
реводы из Шиллера, Гюго, Bexepa,
Орана, сделанные тт. Аренбергом,
Шапиро, Гоипе и Сериковым. Boat:
ной успех выпал на долю т. Б, Ле.
белева: прочитанный им перевод слу.
хотворения итальянского революци.
онного поэта Джиованитти «Клюъ
несомненно отличается большой ст.
лой и выразительностью.

Чтение переводов уже само по себ
дало представление 0б успешно
овладевании языками в тех тринад.
цати кружках, которые существуют з
Рабочем литературном университет,
Но студенты отчитывалиеь и в дру.
гих формах: они конферировали в
иностранных языках, читали под
линники переведенных стихов, и.
полняли отрывки из произведений
Шекспира («Сон’в летнюю ночь),
Диккенса  («Пикквикский  клуф)
и т. д. Особенно выделилиеь ст.
денты Типот и Габинокий, прекрае.
но исполнившие отрывки из комеди
Мольера («Мещанин во дворянстве»),

РОЩИН,

ПАМЯТИ БАГРИЦНОГО

Cows советских писателей СОСР и
Гослитиздат организуют 13 марта в
Колонном `зале Дома союзов вечер
памяти Эдуарда Багрицкого.

С воспоминаниями о поэте и чте-
нием стихов Багрицкого выступят:
И. Бабель И. Сельвннский, В. Ката-

ев, В. Лутовской,. Ю. Олеша, сын по
та — Вееволод Багрицкий, артисты
В. Н. Попова, Журавлев и др. В
дожественной части вечера участву.
ют солистки ГАБТ — Зорич и Ми
хайлова и оркестр под управлением
Георга Себастьяна.

BOCTA XETATYPOB

В связи с исполняющейся в апреле
1936 г. тридцатой годовщиной со дня
смерти классика осетинской литера-
туры и создателя осетинского лите-
ратурного языка поэта Коста Хетагу-
рова, союз советских писателей Юго-
Осетии возбудил вопрос о постановке
ему памятника в г. Сталинире,
Проект памятника скульптора Дзан-
тиева уже одобрен конкурсной ко-
миссией. Вместе с тем союз советских
писателей Юго-Осетии постановил к
тридцатой годовщине со дня смерти
поэта. издать сборники иабранных
его произведений на осетинском и
русском языках и ряд популярных

%

брошюр, посвященных ето жизни п
творчеству, а также приступить к
полтотовке академического издания
сочинений Коста Хетагурова,

В дни чествования памяти поэта
союз писателей проведет доклады 0
литературной и общественно-поли.
тической деятельности поэта в кой
хозах, школах и на предприятиях,

Воэзбуждается ходатайство об учр
ждении в учебных заведениях Юм.
Осетии ряда стипендий имени Хета.
гурова, а также о присвоении
имени студии изобразительных At
кусств в Сталинире.

ОБЩЕМОСКОВСКОЕ СОБРАНИЕ ПИСАТЕЛЕЙ

10 марта, в 18 часов в Доме совет-
ского писателя состоится ‘общее 006-
рание писателей. т

Повестка дня: 0 формализме в св
зи со статьями в «Правде».
Вступительное слово тов. В. Стаь

‘ского.

Ответственный редактор Л. М. СУБОЦКИЙ.
‚ ИЗДАТЕЛЬ: Журнально-газетн ое об’единение.

РЕДАКЦИЯ: Москва, Сретенка,
и 4-34-60.

Последний пер. д. 26, тел, 69

ИЗДАТЕЛЬСТВО: Москва; Страстной бульвар, 11, тел. 4-68-18 и 5-51-63

Подписная цена на «Литературную газету»

72 №№ в гот 21 руб. 60 коп,
6 мес.—10 руб. 80 коп.
3 мес 5 руб. 40 коп.

Выхолит из печати
ВСЕСОЮЗНЫЙ
МАССОВЫЙ
ЖУРНАЛ

„ОТАХАНОВЕЦ  № 3-2

Ответственный редактор
Г, С. Добровейский,

В НОМЕРЕ:

Нередовая;

Новые вопросы в промынтленности
и на транспорте;

П. Б. Билик — Оталинский стиль
в работе железных дорог, В. И. Ку-
рицын — Новый локомотив «СО» с
конденсацией пара,

Наука и стахановское движение:

Акад. М, А. Павлов — О моей но-
вой работе. Проф. В. Н. Образцов. —
Повседневно изучать стахановскую
практику. Инж. В. Ф. Копытов
Реконструкция Бусыгинекой печи,
Стахановцы-криноносовцы © своих

методах работы:

Herp Kpusenoc—Ha болышом кла-
пане, Александр Бусыгин — Миро-
вое первенство останется за нами.
А. С. Огнев — Методы пятнадцати-
тысячников, Н. Т, Закорко — Еди-
ная смена. У, А. Бородулин — Наш
опыт ремонта паровозов. А, И, Лев-
ченко — «Секрет» безаварийной ра-
боты. А. И, Елисеев — 40 полускатов
в смену. 0. Я, Емельянов — Как я
достиг выеоких показателей, В. Ф,
Веретеников — 10 дней работы по-ио-
вому. П, А. Потемкин — Простые
методы рекордной погрузки.

Стахановцы Красной Армии:

Ф. Дудко — Моя машина не сдаст.
Т. Горекин — На танке через пре-
пятетвия,

Техническая учеба:

Д. А. Петровский — Новые пути
массовой технической учебы,

Опыт стахановских пятидневок:

А, П. Петерсон — На промыслах
«Сталиннефти». А. М. Хачатурьяниы—
Уроки пяти стахановских дней,

Что нового я ввел на своем рабочем
месте:

Нововведения стахановцев-криво-
носовцев: Э. Марцинковский, В. Са-
мушкин, А, Елагин, П. Бабкин, Н.
Мешков, Л. Петров, И. Гавриков, П
Кудрявцев. П. Коломенков, Н. Лу-
зин. ;

Новости мировой техники.

История науки и техники.

Милонов — Изобретение паро-
воза,

Календарь знаменательных дат:

п . В. Г. Кузнецов — Томас +
Альва Эдисон,

Библиография:

Бор. Левин — «Сталинское племя
стахановцев».

Новые книги.
ЭКУРГАЗОБ ЕДИНЕНИЕ.

Цены на обеды
СНИЖЕНЫ о

“oh

Типография газеты «За индустриализацию», Москва, Цветной бульвар, 30,

ресторана
ЗИМНИЙ и ЛЕТНИЙ

Симфоничегний орнестр „ДНАЗ-БАНД

WBE Ml
а ФМ

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОБЕДОВ
HA ДОМ САМИМ ПОТРЕ.
БИТЕЛЕМ СКИДКА. 10%,
ПРИЕМ ЗАКАЗОВ ПО ТЕЛ.

БОЛЬШОЙ
ВЫБОР
БЛЮД

Цены обедов из 2-х блюд т
Г рублей.

Прием заказов от 10-ти до 20-1
часов,

СТОЛОВЫЕ И РЕСТОРАНЫ;

Арбат, д. № 38, тел. Г-1-21-51,

Земляной Вал, д. M 1, te.
5-78-05,

Тверской бульвар, д, № 5, Te
4-02-39,

Б. Радищевская, № 18, те,
Ж-1-38-48.

Доставка обедов на ДОМ ю
указанию заказчика © 13-ти до
21 ч.

Московский Трест Pecmoparo

&
кафе

ОТ ‚УСКАЮТСЯ
стандартные

ОБЕДЫ

i

?
\ pi

ont
ge
it

oi)
oot
gary
ney

XY 4

ms

“on

/ Ч
и
gore
cod
pa
OH 1
me
e784
on
ko

р
ко

w
ua

SsSssBae2 —

id

ЕВРОПЕЙСКАЯ гостиница чь
ЛЕНИНГРАД, ул. Лассаля 17. Тел. 645-50. м
! Я

Bay

HOM@OPTABENbHbIX ( 300 a

tomy

СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ ley