Третье после победоносного вавершения  тли и Советского государства Ленина и,
Сталина, первомайские призывы Централь-

войны Первое Мая... Первое Мая решаю-
Mero года послевоенной пятилетки... В
самоотверженной борьбе з&  быстрейшее
восстановление и развитие народного хо-
зляйства встречали его советские люди. С
чувством глубокой патриотической гордо-
ста подволили они победные итоги своего
труда, радуясь быстрому расцвету своей
релной страны.

Bee aTo определило характер нынеш-
него первомайского праздника — особенно
яркого, жизнерадостного, бодрого, . испол-
ненного чувства уверенности советского
народа в своих возроелтих силах.

Еще ранним утром на Красной площади
и прилегающих в ней площадях и улицах
выстроились участвующие в первомайском
ларале части Московекого военного округа,
Па трибунах вдоль Кремлевской стены —
тысячи трудящихся, лучшие люди нашей
славной орленоносной столицы. Среди них—
члены ЦА ВКП(б), депутаты Верховного
Совета СОСР и Верховного Совета РСФСР,
Геи Советевого Союза, Героя  Социали-
стичеекого Труда, лауреаты Сталинских
премий, стахановцы московских заволов и
фабрик, выдающиеся деятели науки и
искусства, генералы и офицеры Советской
Армип. :

Присутствуют члены липломатического
Борпуса, иностранные военные атташе.

Величественна я прекрасна в ясное май-
©кое ‘утро историческая Врасная площадь:
Ее праздничный наряд прост и в то же
время торжественен, На фасаде ГУМ’ —
огромные красные стяги, портреты вели-
ких основоположников большевистской пар-

Речь Министра Вооруженных Сил СССР
Маршала Советского Союза
Л. А. БУЛГАНИНА _

`ращается с речью ко веем воинам совет-

на

ного Комитета ВКП(б).

Скоро десять — время начала парада.
`Взоры всех устремлены к трибуне ленин-
ского мавзолея, Смолкают  оживленные
разговоры. Гром рукоплесканий  поокаты-
вается по площади. На трибуну мавзолея
поднимается Иосиф Виссарионович Сталин,
Он тепло я сердечно приветствует собрав-
шихся. В течение нескольких минут не
сомолкает восторженная овация в честь
великого вождя и учителя.

Горячо приветотвуют собравшиеся co-
ратников товарища Сталина, -
лей партии в правительства — товаришей
В. М. Молотова, А. А. Иланова, Л. П.
Берия, В. Е. Ворошилова, Г. М. Маленкова,
А. И. Микояна, 1. М. Кагановича, Н, А.
Вознесенокого, Н. М. Шверника, А. Н. Бо-
сыгина, А. А. Кузнецова,  М. А. Суслова,
.Р; М. Попова. ane

’ Из ворот. Спасской башни. выезжает Ми-
нистр Вооруженных Сил СОР Маршал Co-
ветского Союза Н. А. Булганин. Приняв
рапорт команлующего паралом ‘Маршала
Советском Союза К. А. Мерецкова, тов,
Вулганин выесте с ним об’езжаето войска,
здоровается с солдатами, офицерами и ге-
‘цералами. поздравляет их с великим нразд-
ником трудящихся — лнем 1 Мая. В ‚ответ
на приветотвенные слова министра гремит
могучее, раскатистов «ура»,
‚ Закончив об’езл войск, тов. Булганин
спецнивается и поднимается на  трябуну
мавзолея. Он подходит к микрофону и 06-

ских Вооруженных Сил, ко воем трудящим-
са Советского Союза.

Товаритци соллаты и матросы, сержанты   нение обязательств по мирным договорам

ий старшины! Товариши офицеры, генералы
# адмиралы! Воины, демобилизованные из
рядов Вооруженных Сил! Трудящиеся (9-
ветского Союза!

От имени и по поручению  Советокого

Правительства и Центрального Комитета
Всесоюзной — Коммунистической Партии
большевиков приветствую и поздравляю

вас с междунаюлным празднаком трудя-
шихся— Днем Первого Мая! ~
Международный праздник труда наш
нарол встречает новыми славными победа-
ми на фронте сопиалистического строитель-
ства. Своим героическим трудом советекие
люди завершили послевоенную перестройку
народного хозяйства и успешно выполнили
прог первых двух лет послевоенной

- Сталинской пятилетка. На более высокую

ступень поднялось наше сельское хозяй-
ство. Значительно повысилось материаль-
ное благополучие трудящихся. Быстро раз-
виваются наука и культура нашей страны.
Ныне весь советокий народ, руководимый
нашей Коммунистической Партией и Совет-
ским Правительством, с огромным вооду-
шевлением борется за досрочное вытюлне-
ние государственного плана третьего. оена-
юшщего года послевоенной пятилетки.

Успешно осуществляя великое дело
строительства коммупизма в вашей стране,
советский народ, как и прежде, кровно з2-
интересован в длительном и прочном мире.
Советский Союз был и остается послелова-
тельным и неутомимым борцом за справед-
ливый, демокралический мир. Советский
Союз всегла стоял и стоит ва миролюбивые
и равноправные отношения между всеми
нациями, независимо от того — большие
они или малые. 06 этом убедительно гово-
PAT заключенные нашим Правительетвом
договоры о дружбе, сотрудничестве и взаим-
ной помощи © Чехослозакией, Югославией,
Польшей, Румынией, Венгрией, Болгарией
и Финляндией. 0 миролюбивой
Советского Правительства свидетельствует
дальнейшее сокрашение численноети на-
ших Вооруженных Сил, проведенное в те-
кущем году.

Миролюбивая политика Советского Пра-
вительства ветречает противодействие со
стороны международных  империаластов,
которые ведут разнузданную ‘пропаганду
войны, сколачивают военные блоки, уве-.
чичивают вооружения и срывают выпол-

HOAUTHERE  .

и соглашениям,

В. своей борьбе за мир Советский . Союз
не одинок. Жизнь подтверждает глубокую
правоту слов нашего вождя я учителя
товарина Сталина, что народы всех стран
войны не хотят, что лагерь сторонников
мира растет и креннет. Вместе < тем’ сто-
ронники мира должны помнить, что миро-
любивые государства лишь в том случае
могут пользоваться благами мира, вели они
й в дальнейшем будут сплоченными ий в
активной борьбе за мир будут еще более
умножать свой силы. ИЕ

Товарищи! Достижения нашей страны
велики. Но не менее велики и задачи, ко-
торые стоят перед советеким народом и
о Вооруженныме Силами. Ayes

В этом году советские люди лолжны до-
стигнуть решающих успехов, обеспечивао-
щих выполнение пятилетки в четыре года.
Необходимо елце. более повышать темны про-
изводетва и производительность труда, доби-
ваться высокого урожая, двигать вперед
науку, технику и культуру, поднимать ма-
териальный и культурный уровень жизни
трудящихся, развивать и укреплять в на-
шем народе чувство советского патриотизма
и настойчиво боротьея ¢ пережитками ка-
нитализма в сознания люлей,

Советские воины, призванные стоять ей

страже государственных интересов нашей
Родины. должны неустанно совершенетво-
вать свое военное мастерство на основе
достижений советской военной науки и
современной техники.

Товарищи! Наш путь верен и ябен. Он
озарен великими идеями ленинизма. По
этому пути нас уверенно ведет партия
большевиков и великий Сталин.

Нет сомнения в том. что советокий на-
род и его Вооруженные билы с честью
решат все стоящие перед ними задачи,

Да злраветвует Первое Мая-—лень смот-
ра боевых сил трудящихея всех стран!

Да здравствуют героический советский
народ и наша могучая Родина!

Да здравствуют доблестные Советские
Вооруженные Силы!

Да здравствует Советекое Правительство!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая Партия большевиков!

Да злравствует вдохновитель и‘организа-

тор наших побел, наш вождь и учитель—

великий Сталин!
Ура!

# = з

Короткая, но яркая и сильная речь то-
вариша Булганина < напряженным внима-
нием выслушивается всеми участниками
парада, всеми, кто присутствует на трибу-
нах. Из конца в конеп плошали разносится
мощное «ура».

TopmecTBeHHO звучит государственный
гимн боветекого Союза. Грохочут валпы ар-
тиллерийского салюта.

Подаетея команда к началу парада. Под
звуки оркестра части начинают? свой тор-
жественный марш.

С восхищением и любовью смотрят со-
ветские люли на свое славное летище—
нашу доблестную  зрмию-победительницу,
тордость советской страны.

Празднование Первого Мая 1948 года в Москве, Парад войск

В первых колоннах — питомцы нациих
военных академий. Вепоминаются елова
товарища Сталина о том, что «если наша
армия булет иметь в достаточном количест-
ве настоящие закаленные кадры, она будет
епобехима». Советская армия имеет такие
кадры! Это наглядно: доказано нашей ве-
ликой победой в Отечественной войне. И
эти кадры не’ останавливаются в евоем рос-
те, не застывают на месте, непреетанно
совершенствуются, учатся, овладевают ¢a-
мой передовой военной наукой в мире —
сталинской военной наукой.

Волонну военных академий, как всегда,
возглавляет Академия им. Фрунзе — про-
славленная кузница офицерских кадров.

руководите-

лет.

ервомайский пара,
KPACHO!

Академитю ведет начальник. Академии Герой
ветокого Союза генерал-полковник Цве-
таев. Около 200 Героев Советского Союза
учатся в этой Академии, все участники
парада — кавалеры боевых орденов, вев
пришли на учебу с богатым опытом Вели-
кой Отечественной войны. Герои Советского
Союза Покровокий, Шамура, Генералов,
Пупинцев и многие другие. были прежде—
один литейщиком, другой слесарем, третий
колхозником... 22 июня 1941 года сделало
их всех военными людьми, ^ кадровыми
офицерами, и теперь, в стенах Академии,
они подводят под свой боевой опыт фувда-
мент глубоких теоретичёеких знаний.

За фрунзенцами идут слушатели Артил-
лерийсекой академии им. Дзержинеквого —
старейшего выстиего военно-учебного заве-
дения нашей страны, Акалемии бронетанко-
вых и механизированных Bolick им.
Сталина, Военно-воздущтной зкадемии и
  других. Их великолепной выправкой лю-
буютея на трибунах, Часто раздаются an-
  JOLWCMCHTEL..

Исключительно тепло ветречают зрители
моряков — курсантов Высшего военно-
морского училища им, Фрунзе, Военво-мор-
ского училища им. Дзержинского и других
учебных заведений, Как и в колонне ака-
демий, вдесь подавляющее большинетво —
‚участники Великой Отечественной войны,
герои Олеесы, Севастбполя, Ленинграда,
Таллина, Новороссийска, Верчи, Заполярья.

Отлично проходят пограничники. Серхеч-
ные приветствия по их адресу красочно
выражают любовь и признательность с0-
ветекого народа зорким, неутомимым чаюд-
вым ‘нашей Родины, оберегающим, как, 3е-
ницу ока, священные рубежи Советского
Союза.

Пограничников сменяют. суворовцы и
пахимовцы — будущие офицеры Советской
Армии и Флота. Многие из них уже не
впервые участвуют в параде. Как они в03-
мужали, выросли, стали настояими в0-
енными! Им аплодируют 6 трибун особенно
горячо. и

наземному парахду присоединяется па-
‘рад воздуниный. Его открывает флагман —
мощный четырех моторный воздушный во-
рабль, эскортируемый истребителями. На

Сталин, ?

Вначале над площалью пролеталот двух»
моторые бомбарлировщики. За ними —
штурмовики. Колонну штурмовиков воз-
главляе  гвардии полковник Филиппов.

ным парадом генерал-майор авиации В. И.

22 июня 1941 гола, последний — в по-
следний день войны. .
‚ Небольшой интерваз—и вот уже нал
площадью проносится строй истребителей.
Особый интересе в внимание привлекают
участвующие в воздушном параде реаклив-
ные, самолеты. За их стремительным поле-
том едва успевает следить глаз. 1
Воздушный парад замыкают мощные
бомбардировщики дальнего действия.
Rak зачарованные, емотрят зрители B го-
луб0е майское небо. Вак высоко мастерство
наших летчиков, какой вамечательной тех-
никой вооружает Советскую Арми ната
социалистическая индустрия! Наблюдая
мощное, внушительное зрелище воздушно-
го парала, не лише вспомнить, что 30 лет
назад, 1 мал 1918 года, в московское не-
69 поднялея  один-единственный“ само-
Далеко шагнула за эти три десятиле-
тия наша родная страна! Несгибаемая воля
большевистекой партии, гений Ленина и
Сталина, неутомимый народный труд пре-
вратили нищую, ототалую Россию в пере-

борту флагмана — командующий воздути-

Свой первый боввой вылет on сделал.

ховую социалистическую ‘страну, в моту-
чую индустриальную державу. _

Ерасив и внушителен был мати кавале-
рии. На трибунах дружно аплодируют, ко-
тда по площади проходят славные соват-
ские конники пох командованием генерал-
лейтенанта Осликовокого--участники мно-
тих бовых рейдов.

За конницей-— пехота, Она представле-
на Таманекой гвардейской дивизией имени
Валинина. Впереди дивизии — ее коман-
дир генерал-майор Комаров. Мчатся во вееь
опор мотоциклисты. Безукоризненно держа
равнение, проходят, рях за рядом, мощные
советские грузовые автомобили © войсками,
`Артиллерия. Танки. Вся эта могучая и раз-

нообразная техника придана стрелковой ди-.

визии. Советская пехота не утратила ни
одного из старых боевых качеств прослав-
ленной русской пехоты времен Суворова и
Кутузова, но обрела новые качества, вета-
Ла нз уровень современной машинной тех-
ники, вооружилаеь мотором,

Начинается мари артиллерии. Оз выли-
вается в новую лемонстрапию мощи совет-
ской военной техники, назей социалисти-
ческой индустрии, созлавшей  первоклас-
сное артиллерийское оружие всех родов. На
парале представлены зенитные орудия,
пварлейские минометы, пушки различных
калибров, вплоть ло огромных дальнобой-
ных орудий, которые столь велики, что их
везут в разобранном виде. Артиллерия
стяжала в войне заслуженную славу’ глав-
пой ударной силы Советской Армии. Пе-
ред огневым квалом советской артиллерии

mn
площа

Я мая 1948 гола, № 104 (7420),

ит

ны

CT

И’

Ё почетное место успешной борьбой ва, Через площадь движется кодлевтив

&

быстрейшее осуществление заданий после-   станкостроительного завода «Ераеный про-
военной сталинской пятилетки. Передовики   летарий». Токарь этого завода тов. Марков
соревнования несли’ диаграммы, макеты,   одним из первых выполнил 5 годовых HODM,

плакаты, рассказывающие 6

ние экономического могущества нашей   автозаводе имени Сталина таких мастеров
любимой Родины. Москвичи с честью вы-   более двухсот.
полняют свой долг. Еще 22 апреля про- С восторгом и восхищением наблюдали
мышленность столицы выполнила план че-   присутствующие на трибунах за прохожде-
тырех месяцев по выпуску валовой продук-   нием во время парада могучей военной
ции, а ®& первомайскому празднику более   техники, 32  грозными самолетами,
250 предприятий Москвы и области зазер-   промчавшимися в выси безоблачного неба,
шили пятимесячную программу. ` А сейчас по площади идут творцы чудее-
Сто знаменоспев-—лучигих людей ваводов   ных самолетов — рабочие авиационной
и фабрик— возглавляют колонну района,   промышленноети. Они несут в руках ве-
Hocamero имя Сталина. Еще в марте   большие макеты самолетов, и солнце <вер-
промышленность Сталинского района по   кает на отполированных частях блестя-
выпуску продукции достигла довоенного   щего металла.
уровня. Четырехмесячный план. выполнен В праздничных шествиях установилась
досрочно. Многие предприятия к первомай-   прекрасная традиция — славить лучших
скому празднику завершили задание пяти -  новаторов произвохетва. Bea страна слелит
месяцев и работают уже в счет июньской   за их достижениями, любит их и ценит,
программы; Ераснопролетарцы вышли на демонотрапию
Яркими звездами над головами демонст-   с портретами токаря Маркова, слесаря Бой-
рантов вспыхивают пятьдесят огромных   кова, стахановки Гущиной, выполнивших
электрических лами, Это—-прохукция лам-   пятилетние  заданая. Коллектив завода

пового завода. Воллектив завода АТЭ де-   имени. Владимира Ильича нес портреты ©

ходе все-   В Балининском районе завершили  пяти- ;
народной борьбы за дальнейшее укрепле-   летнее задание около 500 craxanosnes, Ha

монстрирует новые стартеры и тенераторы,   модельщика Васина,
рабочие ` транеформаторного завода —— н0-   ской,

вый тип трансформатора. -

Нал колоннами реют красочные рапорты
товзришу Сталину, партии и правитель-
ству о производственных победах. Шумны-
ми аплодисментами встречаетея славный
воллектив автозавода имени Сталина. Он не

не могли устоять ни танки врага, ни. его   только выполвил досрочно программу, но

хитроумные укрепления из бетона и стали.
Все сметали огнем своих орудий налти ар-
тиллеристы на побелоносном пути Совет-
ской Армии!

И Родина высоко оценила их боевые за-
слуги, их выдающуюся роль в Великой
Отечествениюй войнё: 1.200 тысяч зртил-
леристов награждены орденами а медалями,
1.677— удостоены звания Героя Совет-
ского Союза,

Парад заканчивается прохождением тан-
ков. Москвичи уже знают танковую часть,
предетавляющую на парале бронетанковые
силы Советской Армии. Это—проелавлен-
ная гвардейская Кантемировская  ливизия.
26 рав упоминалаеь она в приказах Вер-
ховного ` Главнокомандующего — 26 pas
гремели -в столице зртиллерийские салюты
в честь отличивитихея соединений и ча-

‘стей, среди которых была эта дивизия.

0 минут. грохочут гусеницы танков. и
самоходных орудий по брусчатке Красной
площади. Илут танки «Т-34», еамоходки,
мощные тяжелые’ танки «ИС», назван-
ные так в честь великого организатора со-
ветокой индустрии Иосифа Виссарионовича
Сталина.

.. Вот окрываются с тлаз последние боевые

машины. Фетким строем. проходит мимо
трибун гигантский еволный военный. ©р-

кестр. Нарал закончен. Оживленно обмени-
ваттся впечатлениями зрители. Советская.
чт в.

Аруия ‘вновь продемонстрировала,
условиях мирной обстановки она неустанно
совершенствует свое боевое мастерство, ус-
пентно осваивает опыт Великой (течествен-

‚Кой войны, настойчиво и кропотливо учит

Молодых воинов, сменивших старых бой-
HOB.

Советские люди твердо и последователь
но отстаивают дело прочного мира. Они за-
HATE бозилательным трудом-— выполнением

послевоенной пятилетки. На страже мирно-*

го труда зорко и неноколебимо стоят добле-

етные советские Вооруженные Силы, окру-

женные заботой и любовью всего народа.

н.о т

Едва закончился парад, как на Красную
олощадь вступили колонны трулящихся, и
вся она от края до края ваполнилась зна-
менами, портретами, транспарантами, пла-
катами, лозунгами. Живая человеческая
волна залила просторы площади, хлынула
половодьем красок, громом оркестров, тыея-
чеустым говором. Бесчисленные приветет-
венные возгласы зазвучали над колоннами,
из конца в конец гремело и перекатывалось
«ура».

Во главе демонетрации—внатные люди
столицы. Они несут знамя Московского Со-
Bera. Ha древке этого ‘знамени укреплен
орден Ленина, которым наша любимая Мо-
сква была награждена в день своего вось-

мисотлетия, Дальше — сплошной лес зна-

мен районных организаций столицы, за
ними—знамена и вымпелы. спортивных
обществ. :

С трибун тепло приветотвуют физкуль-
турников «Динамо», «Спартака», «Крыль-
ев Советов», «Труда», «Судостроителя»,
«Нламени», «Торнедо» и других лоброволь-
ных обществ: Ровные ряды, отличная вы-
правка. Мимо  рукоплешущих трибун
в марше проходит более трилцати тысяч
впортеменов!

В колоннах — коллективы предприятий,
научных  инетитутов, вузов, техникумов,

оеиаяеи,

Московского гарнизона на Красной площади. На снимках. (слева направо):

советских учреждений. Hay колоннами—
портреты Ленина и Сталина, руководителей
партии и правительства, знатных ¢Taxa-
вовцев, плакаты. Москвичи идут организо-
ванно, в образповом порядке. На лицах—
радостное возбуждение. Густой лес рук,
поднятых Hal головами, = приветствует
товарища Сталина и его соратников.

— Слава партии Ленина-—Сталина!
`Великому и родному - Сталину —
У08!—раздаетея по плошали, и десятки ты-
CHY людей откликаются  восторженными
овациями и радостными возгласами.

В, партии, к Оталину обращены вое мыс-
ли и чувства участников демонстрации.
В каждой колонне несут сотни и тысячи
портретов великого вождя, из живых цве-
тов образуются буквы, слагающие слово
«Сталин». Нлеск аплодиементов не стихает
над площадью.

Товарищ Сталин ответно приветствует
москвичей. Он часто поднимает руку, 3до-
роваясь с проходящими колоннами. Улы-
бающийся, оживлелный, в знакомом воен-
HOM костюме, он стоит на трибуне, по-
отечески наблюдая за демонстрацией, лю-
бовно ветречая трудящихся Москвы и от
вечая на горячие волны военародной любви.

Мимо мавзолез шел народ-победитель. Во
главе двигались коллективы, завоевавшие

уже дал 11 миллионов рублей прибыли.
За успешную работу в марте коллектив в
пятьдесят шестой раз получило Враснов
знамя Совета Министров СОСР. № праздни-
Ку освоено производство вового грузового
автомобиля «3ЙС-150». Годовой план ра-
бочие и инженеры обещают выполнять. в

7 ноября,
Транспаранты сообщают, о крупных
успехах. Подшипникового завода ‘имени

Вагановича. Еще 9 апреля подшипниковцы
выполнили четырехмесячное задание. Себе-
стоимость — ниже плановой, а государ-
eTBy дано овыше 8 миллионов рублей при-
были. Эти лаконичные цифры; приведен-
ные нз щитах и кумаче плакатов, ‹краено-
речиво свидетельствуют о. величайших
возможностях нашего рабочего класса.

Новые и новые коллективы - проходят
через. площадь, рапортуя о замечательных
цостижениях трудящихся Москвы. Во главе
колонны «Серпа и. молота». идут рабочие
мартеновского пеха Ne 1. Мартеновлы
победили в предмайском социалистическом
соревновании, дали стране около тысячи
тонн стали сверх плана. За ними — вол-
лектив прокатного пеха, который выпустил.
сверх вадания около двух тысяч. тонн
металла.

Вот Врасная Пресня — вее предприятия
района выполнили свои. - обязательетва в
предмайском соревновании, а. заводы. «Ма-.
птиностроитель», «Врасная. есня»,
Электромеханический и другие успешно
завершили пятимесячную програми,

Вот идут прославленные  производствен-
ники заводов «Калибр», «Манометр», стан-.
козавода имени Орджоникидзе, — вавода
«Точизмеритель» им. Молотова.

«5 в 4»>— эта тема варьируется тыся-
чами плакатов и лозунгов. Транспаранты
рассказывают о выдающихся рекордах ма-
стеров производства, о крупных. достиже-
ниях стахановцев московских предприятий.

Тысячи глаз читают плакат: «В cuer
1951 тода у нас работают 40  стаханов-
пев». На каком это заводе? Ести бы такой

завод в Москве был один, нетрудно было

бы его найти. Ho предприятий, где
стахановцы уже выполнили пятилетние 3a-
дания, в Москве немало.

науки — Маркка,

станочницы Услен-
лекальщика Коршунова, токаря
Смирнова:

Москва— центр’ мировой культуры. Уче:
пые Академии наук СССР и ее многочислен:
ных институтов шли в рядах Ленинского
района. Они несли портреты корифева
Энгельса, Ленина,
Сталина. Общее внимание привлекает нно-
тотысячная колонна Московекого универа
ситета им. Ломоносова—олного из crapelt.
ших учебных заведений страны, Плакаты
говорят о том, что в университете учатл
представители сорока национальностей (9
ветокото Союза.

Илут ученые многочисленных  ваучны
исследовательских инетитутов промышлен:
ности и сельского хозяйства, преподавате-
ли и студенты вузов и‘ техникумов...

Проходят артисты московских театров,
художники, музыканты, писатели, журна:
листы, полиграфиеты...

Вот идут строители, работники метро,
трамвайшики, работники газового  хозяй-
ства... Они многое делают дла благоустрой-
ства столицы, С каждым годом, с кажлых
днем. молодеет и хорошеет Москва. Еолон-
ны демонстрантов двигались к Врасвой.
площали по великолепным прироким маги-
стралям, укралиенным праздничным убран-
ством. 0собую прелесть придают улицам и
площадям только что высаженные деревья,
Накануне праздника закончено сооружение
новых многоэтажных зданий на Первомай“
ской улице; Житной, Вовослободекой, боко-
линой горе и в других местах. В 1 Mas
тысячи квартир получили саратовский гзз;
за один лишь день 30 апреля в’ городскую
гавовую сеть было включено 700, абонен-
тов. atl Ч 11h
...Через Красную площадь шла Москва
любимая столица Советокого государетва;
знаменосец новой ‘советокой эпохи, 1лз-
шатай борьбы за прочный мир и дуже
между народами, могучий оплот мира. Ч-
тыре © половиной часа продолжалась пре-
красная демонстрация безграничной пре-
данности трудящихея Москвы делу боль
шевистекой партии, безграничной любви к
велакому вождю и учителю товарищу
Сталину. От начала и ло конца демонетра-
‚ция прошла в атмосфере  несокрушимого
морально-политического единотва, исклю-
чительной организованности и  сплочен-
ности советских людей вокруг парти
Ченина—Сталина -и советского правитель
ства.

В демонстрации ‘участвовало свыше
одного миллиона человек.

Москва праздничная

Торжественно и ралостно отпраздновала
столица нашей Родины Москва день Перво-
ro Мая. Праздник, начавшийся с ‘раннего
утра, продолжалел до позднего вечера.

В этот теплый, солнечный весенний день
сотни тысяч москвичей заполнили цент-
ральные магистрали, площади, улицы.
Особенно многолюдно на площали Пушкина,
где выстроились сказочные домики весен-
него базара. Здесь звучит веселая музыка,
молодежь танцует, слышатся песни.”

Вечером состоялись большие народные
гулянья в парках столицы. Много трудя-
щихся побывало в парке культуры имени
Горького. У центральной эстрады собрались
прославленные воины Советекой Армии —

участники питурма Берлина. Их рассказы
0 боевых делах с захватывающим интере-
‘сом слушали сотни москвичей. На эстрадах
выступала артисты московских театров,
цирка, участники коллективов  художест-
венной самодеятельности.

Многолюдно было и в парке культуры и
отдыха Сокольники. На эстрадах выступа-
ли духовые и симфоническае оркестры;
артисты, кружки художественной самодея-
тельности. Свыше 40 тысяч москвичей по-
бывало вчера в Измайловском парке вуль-
туры и отдыха имени Сталина. Народное
гулянье продолжалось там до двух часов
ночи.

Состоялось массовое гулянье па канале
имени Москвы.

САЛЮТ МОСКВЫ

Rorga над Москвой опустился теплый по-
тожий вечер, сотни тысяч москвичей затюл-
нили магистрали, скверы и парки города.
Особенно многолюдно было на Красной пло-
щади, площадях Революции, Свердлова,
Пушкиневой и Маяковокой, на прилегаю-
щих улицах и набережных у Кремля.

В 21 чаов ознаменование междунатодно-

моторизованная артилферия’ Идут курсаяты военных училищ, тяжелая самох
Пе р: В

го праздника трудящихся был дан артилло2
рицевий салют. Один за другим прогремели
20 мощных залпов. Небо озарилось яркихи
вспышками зеленых, синих, фиолетовых
ракет, острыми лучами прожекторов,

Народное гулянье в Москве продолжа-
3065 до глубокой ночи.

одная артиллерия,
Савостьянова y В. Егорова. (ТАСС),

>

и. =

+3

ty