КРАСНЫЙ ВОИН

4 мая 1948 года, № 104 (7420).

В обетамовие огросдного патрнотичееиого пол‘’ома   Празднование 1 Мая за рубежом

В городах
Советекого Сотза

СВЕРДЛОВСК, 2 мая. (ТАСС). Торжест-
венно и радостно отметила Первое Мая
столица индустриального Урала. В 10 часов
утра. здесь началея парад частей Свердлов-
ского гарнизона. Затем Ha центральную
плошадь города двинулись колонны демон-
странтов. В многочисленных диаграммах,
плакатах, макетах отражены достижения
предприятий Урала. Город Свердловек ий
Свердловская область досрочно выполнили
четырехмесячный план. В первых шеренгах
темонстрантов шли рабочие и служащие
тиганта советского машиностроения —
Уралмашзавода. и
: ee
г ДНЕПРОПЕТРОВСЕВ, 2 мая. (TA
итые солнием улицы Днепропетровека ©
утра 1 Мая были заполнены ^ народом.
Празлничную демонстрацию открыли’ во-
лонны молодежи. Велел за ними прошла
колонна Ленинского района 30 тлаве с
коллективом = металлургического о завода
имени Петровского. Затем знамена, овеян-
ные славой трудовых побед, гордо пронеели
металлурги орденоносного * завода имени
енина. о

«Наш подарок Ролине— третья кокоовая

). За-

батарея», — было начертано на транспа-

имени Калинина. Коллектив мапинострои-
тельного завода имени Вороптилова пойазал
на майекой демонстрации свою новую про-
дукцию-—свекловичный комбайн, выпущекн-
ный к 1 Maal : os
В демонстрации приняло участие 280
тысяч человек.
<= * *
` КАЗАНЬ, 2 мая. (ТАСС). Три часа про-
должалась праздничная демонетрация в
‚столице Советской Татарии. Впереди ко-
лонны рабочих Казанского матиноетрои-
тельного завода двигалея 500-й camoxog-
ный комбайн. сошелитий с конвейера в ка-
нун праздника. Коллектив завода сельеко-
хозяйственного машиностроения имени
Калинина продемонстрировал первую серию
салово-огоролных тракторов.
Ралостным торжественным было
праздничное птествие трудящихея города.
`В ломонстрации участвовало’ 136 - тысяч
. человек. н : fe
ee
ГОРЬКИЙ, 2 мая. (ТАСС). Нарядно вы-
глядел 1 Мая старейшай  волжекий горох
—Торький. Тысячи жителей, заполнивитих
глицы и площади гороха, слушали в этот
день транеляпию из Москвы праздничного
парала на Красной площади. in
Демонсетрацию открыл трижды  орхено-
носный коллектив завода «Красное Сормо-
во». Во главе колонны шли старейшие
производетвенникя, участники революцион-
ной маевки 1902 гола. С трибуны их горя-
чо приветствовал Петр Андреевич Заломов
— первый знаменосепц этой маевви. ;
За сормовичами шли зачинатели  пред-
майского соревнования горьковских пред-
приятий—автомобилестроители завода име-
ни Молотова. Знама завода высоко пронес
знатный кузнец страны, лауреат Сталян-
ской премии. Еливар Куратов.  Колонну
автозаводцев замыкали десяаки легковых
автомашин «Победа», выпущенных сверх
плана.
В демонстрации приняли участие 300’
тысяч горьковчан.

x ee a

МЬВОВ, 2 мая. (ТАСС). Щеетой раз Co-
ветекий Львов ралостно отмечает первомай-.
ский праздник. После военного парада в
` городе состоялась праздничная `лемонетра-
ция, в которой приняло’ участие оболо
300 тысяч трудящихся. В колоннах на-
ходилось немало новых советских ‘граждан
украинцев переселенцев из ‘Польши ‘и
Чехословакии. Здесь на вемле своих отцов
и дедов они обрели счастье. © :

epg

* 5

АРХАНГЕЛЬСК, 2 мая. (ТАСС): Майский
праздник в старом русеком” городе Архан-
гельске начался военным парадом, после
которого состоялась демонстрация. Первой
на площадь встуцила колонна Первомай-
<кого района во главе е коллективом пере-
дового прелприятия—-лесопильного завода
имени Ленина. Затем шли судоремонтники,
рыбаки, моряки, строители. Свыше двух
часов ллилась демонстрация. В ней принало`
участие около 100 тысяч человек.

++*

КАЛИНИНГРАД, 2 мая. (ТАСС). Торже-
ственно отпразлновали Первое Мая строи-
тели молодой советской области. На пло-
щади «Победа» после парала состоялась
демонстрация. В праздничном шествии при-
няли участие десятки тысяч казининграл-
цев. Вечером над городом прогрохотали 20
балнов первомайекого салюта. _

2 мая на стадионе «Динамо» состоялся
праздник физкультурников, посвященный
открытию спортивного сезона.

МИТИНГ ПЕРЕД `ПАРАДОМ —

И люди и природа в это теплое; светлое
Утро словно помолодели. Солнечные лучи
_ неторопливо и ласково скользят по заторе-
‚лым лицам гварлейцев. Солдаты, сержан-
ты и офицеры приложили все ‘силы для
того, чтобы достойно подготовиться К
празднику. Но все же участники. парада
заметно волнуются. Ведь ¢ трибуны их бу-
дет привететвовать великий Сталин.

„.Личный состав прославленной в боях
артиллерийской части выстроев на плацу.
Командир здороваетея ве гвардейцами и
поздравляет © великим праздником —
1 Мая. Трижды гремит в ответ ‚раскати-
eroe «ура». Заместитель команлира по по-
литчасти зачитывает приказ № 18 Ми-
ниетра Вооруженных Сил Союза ССР.

В четком етрою замерли воины,
раясь не пропустить ни одного
приказа. в ‘

«Весь личный состав наших Вооружен-
ных Сил обязан настойчиво совершенетво-
звать свои военные и политические знания,
свлаловать новой военной техникой, повы-
таль бдительность и строго соблюдать
воинскую дисциплину». foes

1621321.

¢Ta-
слова

рантах рабочих коксохимического завода

_атмочала паша страна Первоглай _

Н. А. Булганина.

С ЧЕСТЬЮ

“Личный состав выстроилея на плацу.
Зачитываетея первомайский приказ Ми-
нистра Вооруженных Сил Маршала Совет-
ского Союза Н. А. Булгавина. Гордостью
наполняются сердца воинов. Это. ‘горлость
за свой народ, за свою Ролину, которая
под руководством большевистской партии,
под водительетвом великого Сталина идет
& сияющим вершинам коммунизма.

Открывается митинг. На трибуну  под-
нимзетея отличник боевой и политической
полтотовки старший сержант комсомолец
Юсупов. Он говорит: о

— Недавно мы держали экзамен по 60-
евой а политической подготовке. Резуль-
таты-—отличные и хорошие, Это наш гвар-
дейский подарок Родине в честь светлого
праздника 1 Мая. Но нам, тварлейцам, не
присуще успокаиваться на достигнутом.

Мното волнующих дней довелось пере-
жить мне за годы службы в Советекой Ар-

мии. ”Но день 1 Мая 1948 года останется

В памяти на всю жизнь. В этот день мне
выпала выеокая честь участвовать в пара-
де на Красной площади, быть знаменосцем
части. к) г 2
° Мы двигалась по Красной площали. Нас
восторженно приветствовали тысячи трудя-
щихся, заполнивших трибуны. Нам по-оте-
чески улыбался великий Генералиссимус
И. В. Сталин, В эти мгновения каждый из
нас еще раз поклялея в том, что не пожа-

_, БЫТЬ ВСЕГДА В БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ

В обстановке огромного патриотического
под’ема отмечали воины. Первое Мая. Xo-
рошими и отличными оценками в учебе
ознаменовали праздник и солдаты нашего

` подразделения.

- С большим воодушевлением встретили’
мы приказ № 18 Министра Вооруженных
Сил Союза ССР. С чувством глубокой гор-
тости за напг героический народ слушали

‚мы слова приказа. Каждое его слово за-

пало в сердца солдат.
Ответственные задачи стоят перед на-
ми. «Весь личный состав наших  Воору-

РАБОТАТЬ

С чувством глубокой патриотической
гордости за успехи. быстрый расцвет
своей родной страны встретили праздник
1 Мая военные строители участка, где на-
чальником тов. Исаенко.

‹ Вместе” со ‘всем` советским народом еол-
даты, сержанты, офицеры: и вольнонаемный
состав. демонстрировали в этот день свой
замечательные произволетвенные успехи.

Апрельский ‘план строительства участком

выполнен на 110,9 процента. тей

° Особенно хороших показателей: добилось:

подразделение тов. Алексантровекого:  ме-

сячвый план ‘выполнен на 124,3 пропента.
` Взвод младшего ‘лейтенанта Соколова
выполнил ° месячное задание Ha 183 про-

`пента, взвод лейтенанта Врысина—на 152

‘процента.

`` Эти слова воспринимаются воинами как
боевая программа.

Оркестр исполняет Гимн Советекого
Союза. Вогда смолкают заключительные
звуки Гимна, раздается команда:

_ — Смирно! Для. встречи справа,
Знамя, слушай, на караул!

_ Честь нести в день 1 Мая алый стяг—
вимвол воинской доблести и славы
выпала отличнику боевой и политической
подготовки—<екретарю комсомольской ор-
ганизапии °подразделения гвардии старше-
му сержанту. Глускину.

Первый ассистент знаменосца — гвар-
дий сержант Александров, командир отде-
‚ления разведки; отличник учебы, умелый

под

воспитатель: солдат. Его отделение заняло

первенство  в ‘части по’веем видам боевой
и политической подготовки. Второй  асси-
стент — отличник учебы, коммунист гвар-

1 Мая в Н-ской части майор Н. Рыжиков
каз № 18 Министра Вооруженных (Сил Союза ССР Маршала Советского Союза

хх х

ПРИКАЗ МИНИСТРА!

Учиться только на „отлично“

выполнить приказ № 18 Министра Воору-

`е честью. Летом булем учиться еще

С УДВОЕННОЙ ЭНЕРГИЕЙ

упорнее. Сержант Кожухаров заявил:

`дневно по ‘две-три нормы, и это не предел.

зачитывает перед строем при-

Фото А. Мурахина и В. Гжельского.

ВЫПОЛНИМ

Приказ. Министра Вооруженных Сил тре-
бует от нас дальнейшего совершенетвова-
ния боевого мастерства. Мы это требова-
ние выполним. Слово гвардейцев свято.

Затем выступает ефрейтор Кокорин. Он
говорит о лучших воинах подразделения:
отличнике сержанте Попове, солдате Лев-
кович, сержанте Мурашко и других.

— Пусть беснуются черчилли и другие
поджигатели войны, наш народ не  запу-
гаепть, — заявляет тов. Кокорин. — Mup-
ный созидательный труд советского народа
надежно охраняют его Вооруженные Силы.

Поеле ефрейтора Кокорина выступали
старшина Циркунов, старший сержант Co-
рокин и пругие. Все они говорили о своей
готовности с честью выполнить приказ

Министра.
. Капитан КОМАРОВ.

————————ы—о—_— ие

леет сил и труда для выполнения стоящих
перед нами валач.

Мы, гвардейцы, привыкли выражать
свою любовь к народу, к партии; в
товаришу Сталину боевыми дёлами. Мы
приложим все силы к тому, чтобы с честью

женных Сил. Булем учиться только на
«отлично». Это явится напим лучшим по-
ларком своему народу-борцу, народу-побе-
дителю.
Гвардии старший сержант
Н. ЛОПАЩЕНКО.

у

женных Сил, — говорится в приказе, —
обязан настойчиво совершенствовать свои
военные и политические знания, овладе-
вать новой. военной техникой, повышать
блительноеть и строго соблюдать воинскую
дисциплину».

Эти требования Министра Вооруженных
Сил СССР Н. А. Вулгавина мы выполним
луч-
ше. Мы еще упорнее бутлем овладевать сол-
датской паукой, чтобы быть всегда в по-
стоянной. боевой готовности.

Рядовой А. ДЕЕВ.

Еще выше поднять темпы строительст-
ва, выполнить пятилетку в четыре года —
таковы стремления военных строителей. В
евоих выступлениях на митингах, поевя-
щенных приказу № 18 Министра Воору-
женных Сил СССР тов. Булганина, воины
выразили тверлое желание трудиться еще

— Министь Вооруженных Сил в своем
Прикаве говорит о самоотверженном труле
советских‘ людей, лоститших грандиозных
успехов в борьбе: за ликвидацию тяжелых
поеследствяй войны. В этих успехах ееть и
напта доля трула. Моя бригала дает еже-

Мы булем работать па благо нашей еоциа-
листической Родины с удвоенной энергией.
А. `_ А. ШНУРКО,

говорит о той. чести, которая выпала ее-
годня на лолю гвардейцев.

Гвардии сержант Маслаков в своем вы-
ступлении останавливается на задачах, по-
ставленных перед военнослужащими Ми-
нистром Вооруженных Сил СССР в upu-
казе № 18.

— Мы, — говорит он, — стоим на
страже созидательного труда  воветекого
народа. Нам ни на одну минуту нельзя ва-
бывать о происках международной оеакции
против нашей страны и стран новой демо-
кратии, против дела мира во всем ” мире.
Мы обязаны быть в полной боевой готов-

———— nn tt npg

HOCTH, с честью выполнять свой воинский
jour перел Ролиной.
Мощное «ура» проносится над строем.

Митиаг окончен. Через несколько минут—
посадка на машины. Скоро артиллеристы-
гвардейцы увилят великого Сталина.

дии сержант Бочариков;: Четко печатая — Шо местам! — звучит команда.
шаг, знаменосцы проносят Знамя на пра-  Заводятся моторы. Машины  отправля-
вый фланг строя. ются в путь. Впереди. — Москва, внереди
` Начинаетея краткий митинг. Выступает! — Красная площаль...

один из лучших водителей части — гвар-
дии сержант Старицкий. Он с волнением

Гвардии младший лейтенант
И. ПОЖИДАЕВ.

БОЛГАРИЯ,

СОФИЯ. 1 мая. (ТАСС).  Сетодня вся
Болгария торжественно и радостно праздно-
вала Первое Мая..

В празднично украшенной ‚столице co-
стоялась грандиозная первомайская демон-

страция, в которой, несмотря Ha дождли-

вую погоду, приняло участие около 300
тысяч трудящихся Софии и крестьян окре-
сетных сел. Демонстрация прошла 101 10-
зунгами укрепившегося единства болгар-
ского народа, возросшей уверенности тру-
дящихся Болгарии в своих силах, твердой
ренгимости болгарского народа бороться за
мир, демократию и национальную незави-
симость против поджигателей новой войны.

На площали Народного собрания демон-
странтов приветствовали члены правитель-
ства во главе с премьер-министром Геор-
гием Димитровым.

Первомайские демонстрации состоялись
во всех городах и крупных селах Болгарии.

_ РУМЫНИЯ.

BYXAPECT,   мая. (ТАСС). Сегодня в
Бухаресте, на площади Виктории, состоя-
лись большой военный парад и грандиозная
первомайская ‘демонстрация, в которой при-
няло участие свыше полумиллиона трудя-
щихся. На трибунах—весь состав румын-
ского правительства во главе с предеедате-
лем совета министров д-ром Петру Гроза и
первым вице-председателем Георгиу-Деж,
лидеры румынской рабочей партии, земле-
хельческого фронта, генералитет, диплома-
тический корпус.

В 10 часов на площадь парадным маф-
шем вступили первые подразделения ру-
мынекой армии. Перед трибунами шли ча-
сти всех родов войск, одетые в новую па-
радную форму румынских вооруженных
сил.

Поеле парада ‘на площадь вступили мно-
тотысячные колонны демонстрантов. Де-
монстрация проходила под знаком сплочен-
ности всех слоев румынского народа в
борьбе за дальнейшую демократизацию и
укрепление экономической мощи Румынии.

Носле демонстрации в садах и парках

столицы Румынии начались народные гу-

лянья.
ЮГОСЛАВИЯ

БЕЛГРАД, 2 мая. (ТАСС). Атентотво
ТАНЮГ сообщает о праздновании Первого
Мая в столицах народных республик Юго-
славий. Лесятки тысяч граждан Загреба
демонстрировали вчера на улицах и пло-
щалях города свои уепехи в строительетве
новой Югославии и готовность отдать BCE
силы для выполнения. пятилетнего ‘плана.

В гор. Сараево демонстрация длилась
около трех с половиной часов. В ней уча-
ствовали многие трудовые коллективы Бос-
нии и Герцеговины, а также крестьяне из
окрестностей города. После парада войск во
всех районах Сараева и в его парках со-
стоялись народные гулянья.

Первое Мая торжественно отмечено и в
других городах и селах Ютославии.

ФРАНЦИЯ.

ПАРИЖ, 2 мая. (ТАСС). В первомайской
демонстрации, состоявшейся вчера в Пари-
же по призыву Всеобщей конфедерации
труда (ВЕТ), приняло участие более 1 мил-
лиона человек.

Мощные демонотрании трудящихся со-
стоялись также во многих городах Франции.

«Никогда еще, пишет в газете «Юма-
ните» Марсель Кашен,— не было в Па-
риже более мощной первомайской  демон-
страции. На призыв ВЕТ откликнулись or-
ромные массы трудящихся. Трузящиеся
Царижекого района дали поучительный урок
тем, кто, выполняя приказы французской
и международной реакпии, пытается раско-
лоть профеоюзную ортанизацяю.

День 1 Мая ясно показал, что преступ-
ные посягательства раскольников обречены
на полный и позорный провал. Трудящиеся
Парижа доказали непоколейимую прелан-
ность своей ВЕТ и стремление к единству
рабочего класса, которое является первых
условием победы над силами реакции».

США
НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. (ТАСС). Первомай-

ская комиссия, организовывавшая  перво-
майскую демонстрацию. заявила, что это
была крупнейтая в США первомайская де-
монетрация. В ней приняли участие
100 тысяч человек, и, кроме того, 150 тые.
чел. наблюдали за ней, из которых многие

Десятки тысяч москвичей заполнили
днем 2 мая просторные трабуны стадиона
«Динамо». На беговой дорожке выстрои-
лись сильнейшие футбольные команды ето-
лицы. 15 часов. Капитан команлы LARA,
чемпиона Советского Союза 1947 гола. —
Гринин и капитан команды общества
«Спартак», облалательницы кубка стра-
ны, — Соколов под звуки Гимна Советско-

го Сотюза поднимают флаг спортивного се-

зона. Через минуту начинается парад фут-
болиетов. Шествие открывают армейские
физкультурники. За ними идут спартаков-
цы, Под развернутыми знаменами проходят
коллективы футболистов обществ  «Дина-
у0», «Локомотив», «Трудовые резервы»,
«Металлург».

Едва замолкают звуки марша и послед-
ние шеренги спортеменов покидают  бе1-
вую дорожку, судья Латышев вызывает на
поле команды ЦДКА и «Спартак». По уста-
новившейся традиции в первом матче на
стадионе «Динамо» встречаются чемпион
Советского Союза м обладатель кубка
страны.

Свисток судьи. Центр нападения ЦДКА
Дидевич делает. первый удар. Фут-
больный сезон начался.

Векоре же после начала тайма армей-
ские футболисты переходят в наступление.
Мяч все дольше и дольше «гостит» на
штрафной площадке «Спартака». Вот Гри-
Нин, пройдя по краю почти до углового

Флага бъет по воротам. Дидевич прыгает й

головой направляет мяч в ветку. Счет —
т : 0. Через две минуты красные майки
армейских спортеменов снова замелькала у
ворот спартаковцев. Неожиданно левый
краинии нападающий ЦДКА Демин резко

Типогоафия газеты «Красный ВОИНА.

‘к демонстрантам с короткими речами на ми-

приняли затем участие в митинге в Юнион-
сквере, завершившем демонстрацито.

-В демонстрации ‘приняло участие не-
сколько тысяч ветеранов войны в военной
форме и е орденами. Почти каждая группа
лемонстрантов возтлавлялаеь ветеранами
войны. Е

Приблизительно 1.000 ветеранов войны
шли впереди колонны коммунистической
партии, демонстранты которой выкрикива-
ли лозунг: «Присоединяйтесь к борьбе
компартии за, мир!».

В демонстрации участвовали предетави-
тели 60 профсоюзов АФТ и ВПП, причем
многие из них— вопреки указаниям реак-
ционных руководителей профсоюзов. —

Основной темой демонстрации была изби-
рательная кампания Уоллеса. Демонстран-
ты несли тысячи портретов Уоллеса и про-
износили лозунги, призывающие к изорз-
нию Уоллеса президентом. Однако было
представлено большое число плакатов ©
другими лозунгами, на такие темы, как
борьба за мир, за гражданские права, за
поддержку Палестины, за лучшие жилиш-
ные условия, за повышение заработной
платы, за енижение цен, против дискрими-
нации и т. д. Лозунги на тему о мире гла-
сили: «Советский Союз хочет мира»; «38
сотрудничество < Советским Союзом ради
мира»: «План Марщалла означает пушки
для фашистов»; «Долой террор в Грепии».

Более 60 видных профсоюзных, политя-
ческих и культурных деятелей обратились

тинге в Юнион-сквере после окончания де-
монстрации.

Демонстрация прошла очень организо-

ванно, и не имело место почти никаких
беспорядков.
‚ПОЛЬША _
ВАРШАВА, 1 мая. (ТАСС). Сегодня

впервые рабочие собрались на первомай-
скую  демонстрапию в общих сборных
пунктах: члены ПНР и ППС шли в. общих
„колоннах.

Tamme в единых шеренгах маритировало
сегодня более 5 тысяч крестьян — 94е-
нов крестьянеких партий  «Стронниптво
людове» и «Польске стронниптво ‘людове»,
приехавших на первомайскую демонстра-
цию в Варшаву из окрестных сел и дере-
вень.

Свыше 200 тысяч ‘человек прошло по
улицам Варшавы.

С огромным вниманием собравшиеся вы-
слушали выступления генерального секре-
таря ППС премьер-министра Циранкевича,
генерального секретаря ПИР вице-премъер-
министра Гомулки, генерального секретаря
«Стронництва люлдове» вице-премьер-ми-
нистра Вожицкого и других ораторов.

После уитинга и парала на улипах Вар-
шавы востоялиеь народные гулянья. Мас-
совые первомайские демонстрации состоя-
лись также в Кракове, Люблине. Познани,
Лолза и в других городах п селах страны.

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 1 мая. (ТАСС). Празлник Перво-
Го Мая в этом голу в. Чехословакии явился
поллиняю всенародным праздником, в кото-
ром участвовали лирокяе массы трудя-
шихся. Политические партии Националь-
ного фронта, профедюзные, молодежные,
общественные и спортивные организапий
рептили отпраздновать этот день под лозун-
гами единства народов Чехословакии, пре-
данности наролно-лемократическому строю,
солиларности CO сторонниками мира и
демократии во всем мире и решимости итти
дальше по пути строительства новой социа-
лиетической жизни.

Десятки тысяч трудящихся Праги с
транспарантами и зпаменами, е цветами
собрались на площали Вацлава. Вее приле-
гающие к площали улины были заполнены
лемонстрантами. Здесь состоялся гранлиоз-
ный первомайский митинг. В своей речи
премъер-министр Готвальд указал, что пое-
Je побелы сил демократии в февральские
дни, после разгрома сил внутренней и меж.)
дународной реакции нарол Чехословакии
получил полную возможность в прочном
национальном единстве радостно отметить
праздник трулящихся всего мира.

Затем © речами выступали председатель
сопиально-демократической партии министр
промышленности Фирлингер. лидер социа-
листической партий министр ‘техники
Шлехта и руководитель народной партии
министр транспорта Петр.

На митинге была оглатена первомайская
торжественная клятва чехословацкого на-
рола.

По окончании митинга перед трибуной,

Cee ne anata Snes

Первый футбольный матч.
Конкурс силачей.

бъет, и вратарь «Спартака» Леонтьев вы-
нимает из сетки второй мяч.

Спартаковпы кидаются в зтаку. Теперь
один за одним возникают острые моменты
У ворот ЦЛКА. Наконеп, футболисты «Спар-
така» точно разыгрывают комбинацию ни
еквитывают одно очко.

Дальнейшая игра проходила более вяло,
в несколько пониженном темпе. Сказывает-
ся еще недостаточная сыгранность команд.
Матч заканчивается победой армейских
футболистов со счетом 2: 1.

Собравшиеся не расходятся. Еще во вре-
мя игры по радио было 0б’явлено, что пос-
ле матча состоится выступление ` участни-
ROB конкурса силачей. У бровки беговой
дорожки поставлены шесть помостов. Па
каждом — двухнулевая тиря. В ним подхо-
дят шесть физкультурников. Это сильней-
шие спортомены, которые показали  луч-
шие результаты на республиканских кон-
курсах силачей. На помосте № 3 — пе-
карь-тестомес Млинарадзе (Тбилиси), под-
нявший двухпудовую гирю 173 раза. Ря-
л0м с ним — старший лейтенант Андреев,
вырвавший двухпудовую гирю 217 раз.
Дальше — шофер Хатиашвили (Грузия),
его результат — 170 раз. Кроме того, в
состязании приняли участие Рычков
(Украина), Синицын п Беляев (Ленинград).

Соревнование началось. Ритмично рабо-
тает Млинаралзе, Въерх, вниз, вверх, вниз
летает гиря. Не-торопяеь выполняет уУп-
ражнение старший лейтенант Андревв.

Е ВВ + eee

ONIN LL

НА МОСНОВСНОМ СТАДИОНЕ „ДИНАМО“

на которой находились члены  правитель-
ства во главе ¢ Клементом Готвальдли,
представители политических партий в ‹$-
шественных организаций, прошли части че-
хословацкой армии, корпуса национальной
безопасностя ‘и отряды рабочей милипии,
После этого началась демонстрация, в ко-
торой приняли участие около 400 тысяч
жителей Праги.

Многотысячные народные  первомайские
демонстрации состоялись в’ Братиелзва,
Брно, Моравской Остраве и во всех зрутх
городах и селениях Чехословацкой респуб-+

ЛИКИ.
ИТАЛИЯ

РИМ, 1 мая. (ТАСС). По случаю 1 Мая
в Риме на Пьяцца дель пополо соетоялея
праздничный митинг с участием 100 ты-
сяч трудящихся столипы.

Митинг открыл секретарь палаты трула
в Риме Массини. От имени английских трел-
юнионов Участников митинга привзтетво-

вал Артур Дикин.

Затем с речью выступил представитель
Конгресс» производственных профсоюзов
США hap.

Встреченный бурными аплодисментами,
предселатель ВЦСПС В. В. Вузнепов пере-
лал трудящимся Рима и Итални  первомай-
ский привет от советских профсоюзов. Тов.
Кузнецов, в частности, сказал: В день
1 Мая, в день боевого CéoTpa междунарюл-
ной солидарности рабочего: класса. все мыс-
ли и стремления трудящихся направлены.
на сохранение мира, свободы п безопасно-`
сти народов.,

«В этот день международной солиларно-
сти трудящихея,—сказал  Вузнецов, —ий
должны заявить, что силы труда и силы
мира более многочисленны и более могуше-
ственны, чем силы, желающие - развязать
новую войну. Для того, чтобы помешать

никнуться сознанием необходимости. с0хра-
вения`и укрепления международного един-
ства трудящихся. eee
` Советский нарох, советские профеоюзы
всегда были и остаются  февностными пд.
борниками этого единства, и они будут хрз:
нить верность этому принципу и боретьгя
‚за, него. внутри Всемирной федерации
профсоюзов». ;

АНГЛИЯ.

ЛОПДОН, 1 мая. (ТАСС). Сегодня днех в
Лондоне состоялась одна из самых жруп-
ных первомайеких демонстраций после вой-
ны. Несмотря на запрещение лейборястеко-
0 правитёльетва проводить политические
демонстрации, в ряде северных и восточ-
ных частей города околю 50 тысяч рабочих
ответили на призывы компартии и лондон-
ского совета профсоюзов и проуаршировали
10 главным улицам Лендона к Гайл парку.
Демонстранты несли плакаты, призываю-
шие к борьбе за мир. против поджигателей
войны и против внешней политики Бевина,
требующие запрета всех фаптиетских орга
низапий, повышения зарилаты рабочим,
снижения доходов капиталистов и т. д.

На митинге, организованном в [alls map.
ке, перед рабочими выступили секретарь
исполкома лондонского совета профсоюзов
Джекобе, член парламента лейборист JANG
Смит, председатель  об’единенного с0934
строительных рабочих Аламе и генераль-
пый секретарь. национального ©0103ё горня-
ков Артур Хорнер. с

В БЕРЛИНЕ

БЕРЛИН, 1 мая, (ТАСС). В Берлине се-
едня состоялась мощпая’ демонстрапия
трулящихея. Рабочие с предприятий apo-
мышленноети, транспорта и городского х0-
зяйства, служащие и студенты, фаботникя
науки и искусства. школьники, жители
всех секторов Берлина < раннего утра 38-
полнили улицы и плошали горола. бу всех
окраив столицы тустые колонны  демон-
странтов стекались к центру города на
площадь Люстгартен, Над колоннами де-
монстпантов развевалиеь красные знамена,
трапепаранты, плакаты. В ‘них выража-
лись требования елинетва и-мира, свободы
й независимоети для немецкого народа.

В 11 часов на площади Люстгартен соето-
ялея митинг, на котором выступили Герман
Шлимие и другие профсоюзные руковози-
тели Берлина. После матинга через пло
мадь и По центральным магистралям горо-
да в течение трех с половиной часов шля
колонны демонстрантов. Всего в первомай-
ской демонстрации, организованной пра-
влением об`единения свободных немепких
профеотозов, участвовало до 70) тысяч че
зовек.

&

Остальные участники стараются не отстать
от него.

Первым схолит Рычков, его _ результат
— 102 раза. После 171-го рывка прекра-
щает состязание Синицын. Shae
Напряжение зрителей нарастает е каж-
хой минутой. Когда сулья сообщает о том,
что все четыре спортсмена. уже сделали по
220 рывков, то-есть перекрыли старый ре-
Корд Андреева, стадион ‘приветствует их
горячими аплодисментами.

_Помост покидает моряк Беляев, Ha
277-и рывке у него вырвалась из у
гиря. .

Тройка силачей продолжает упорную
борьбу. Вот «сдается» Млинаралзе, 0a
поднял двухпудовик 301 раз. Старший
лейтенант Андреев добился еще большею
успеха, вырвав гирю 323 раза. Однако ему
припьлоеь уступить первенство шоферу Ха-
тнашвити, который показал феномелаль-
ный результат. 345, 346, 347... отечиты-з
вает сулья. Баждый рывок вызывает 6yp-
ное одобрение присутствующих.

— 350!

`Хатнашвили подлимает Tap и, улы-
баяеь, несколько мгновений держит ве ва
вытянутой руке. Десятжи тысяч зрителей

горячо приветствуют победителя конкурса
силачей. _

Заслуженный, мастер спорта А. Byxapos
вручил Хатиашвили, Андрееву и Млинарад-
зе призы,

Гвардии лейтенант М. БУЖКЕВИЧ.
eee иное иненанинининиининии{

Ответственный редактор
А. И. НАБОКИХ,

cose ee

Заказ № 857-ва

#
=

a
лелу поджигателей войны, мы должны про- <