КРАСНЫЙ ВОИ

Верный сын большевистской партии

(К третьей годовщине со дня смерти А. ©. Щербакова)
С окобенной полнотой развернулись ор-:  шего ослабления, «После трудного наступ-.

‚ Исполнилось три года ео дня смерти
Александра Сергеевича Шербакова, Смерть
застала его в расцвете плодотворной пар-
тийной и государственной ‘деятельности на
посту секретаря Центрального и Москов-
ского Комитетов ВКП(б) и начальника
Главного . Политического Управления
Красной Армии.

Тов, Шербаков обладал замечательными
качествами большевика, руководителя. Его
беззаветная преданность советской Родине
й великому делу Ленина — Сталина, выео-
вая принципиальность при решении боль-
ших и малых вопросов, несгибаемая воля

_в борьбе с трудностяма,  неиссякаемая
энергия и удивительная ^ работоспособ-
. ность веегда. булут служить примером для
подражания. В нему в полной мере могут

быть отнесены слова товарища Сталина,  \

сказанные о другом замечательном больше-
вике, тов. Дзержинеком: ‹...Хочется одним
словом ‘охарактеризовать эту кышучую
жизнь: горение. Горение и геройская отвала
° в борьбе с трудностями»,

Пламенный темперамент, большевиет-
ская страстноеть и исключительная  тре-
бевательность к себе, кристальная чистота
и еамоотверженность в бою и труде — вот
черты харажтера А. С. Щербакова. Не зная
отдыха, не чураяеь никакой черновой ра-
боты, он отдавал все силы, всю энергию
тому делу, которое возложила на него пар-
тия.

А. С. Щербаков прожил недолгую; но
яркую жизнь. В 1917 году шестнадцати-
летним юношей он вступает в. ряды
Ерасной гвардии, а в 1918 году становит-
ся членом коммунистической партии. С тех
пор и до последнего дня жизни он
неустанно боролся за победу сопиалистиче-
ского строя, за ленинско-сталинекую поли-
тику нашей партии.

На разные посты ставила тов. Щербако-
ва партия. Он был на ответотвенной ком-
Ссомольекой работе в Средней Азии, на
руководящей работе в аппарате ЦЕ ВП (9),
на партийной работе. в Горьковской, Во-
слочно-Сибирекой, Ленинградской, Донец-
кой, Сталинской областях. В 1938 году
он был избран первым секретарем Москов-
ского городского и областного комитетов
ВКП(б), & в мае 1941 года— секретарем
ИЕ ВВП(б). И всюду, где бы ни рабогал
тов. Щербаков, он показал себя крупней-
шим организатором — социзлистического.
строительства, талантливым  большевист-
скии руководителем и государственным
деятелем. - ee are Pa

Tos. Шербаков был образованным
маркеистом-ленинцем, человеком большой и
разносторонней культуры. В свое время он
учился в Коммунистическом университете
имени Свердлова, в Историко-партийном
институте Красоной профеесуры. С приет-
щей ему энергией он изучал маркеистско-
ленинскую науку.

Опираясь на маркоистско-ленинекую тео-

рию, он умел правильно разбираться
в самых сложных вопросах, выделять.
в каждый данный момент главную

‘задачу и при решении ‘ев-не упускать
°и других важных задач, умел правильно.
разбираться в людях, поддерживал энер-
гичных, ининиативных работников, 410
конца преланных делу партии. Ленина—
Сталена. Ему всегла было присуще“ чув-
ство нового. Он умел поднять, зажечь’ ог-
нем трулового энтузиазма широкие массы
трудящихся. Повседневная забота о быте
трудящихея, чуткость и отзывчивость в их
нуждам составляли его характерную черту.
Тов. Щербаков. был неутомимым борцом
за чистоту маркоистевко-ленинекой теории.
Он неустанно заботился об идейно-теоре-
тической закалке партийных кадров, вос-.
питывал их в духе преданности великому
делу Ленина— Сталина, в духе: непримири-
мости 5 врагам партеи и народа. Трибуя
партии, он был страстным пропатандистом
марксиетско-ленинского учения. Партия и
народ знают, помнят, его яркие по форме
и глубокие по содержанию доклады к
ленинским годовшинам, в которых давался
яеный анализ обстановки, показывалось,
иав успешно осуществляются в стране
ленинекне заветы. Алексанлр Сергеевич
часто выступал на собраниях трудящихея
и своими пламенными призывами увлекал
их на борьбу за укрепление могущества
нашей Родины,

‘работников тому, Как нахо >

В. армии значительно увеличилея

ганизаторсвие. способности тов, Щербакова

ления люди хотят. отдохнуть, —-указывал

в годы Великой Отечественной войны.   он.— Это естественно. Но неестественно и
‚«Вое для фронта, все для. ‘победы!»— под  противоестественно;’› когда ‘политический

этим бюевым лозунгом сплачивал он т1ру-   аппарат тоже хочет

дящихея на борьбу с врагом. Под
непосредственным руководством. проходила

перестройка московской промышленности   хов в воспитании
Москвой   ‘тов,

Ha военный лед, А когла Hay

отдохнуть и тоже

его   начинает отдыхать».

Важнейшим условием веех наших усие-
“a обучении › солдат

Щербаков. считал , нелрерывный рост

нависла угроза вторжения немецко-фаши- изейно-теоретического и культурного уров-

стеких захватчиков,

OH стал одним ИЗ ня советских офицеров. Он призывал пот-
организаторов ве обороны. Под его рукоВод-   пяться на новую ступень

в политической

ством были созданы мощные оборонитель- работе и; не ослабляя внимания к воспи-

ные укрепления на полях Подмосковья, танию рядового
формировались дивизии народного ополче-   по-настоящему политическое
ния. Его кипучая деятельность во’ многом   офицеров.

способствовала
Москвой.

разгрому

народ и нашу прекрасную

Родину. Пламенным. большевистеким ело-   Сил.
у трудящихся ярую   военных вопробах, указывал он, не может
уверенность в   быть. полноценным организатором полити-
страна,  Врасная   ческой работы в Краеной Армии. aa ge

вом он воспитывал
ненависть к врагу, вселял
нашу победу. «Наша
Армия, — говорил он, — ведут борьбу за

правое дело, за честь и свободу Советской   не

Родины. Мы обязательно
не  кончим борьбы,

победим И   работе. Он. требовал
пока. В  КОНОП   воегла а во всем. Особенно не’ терпел он:

состава, организовать
воспитание

Наряду © этим он требовал. от

НЕМЦЕВ 01   политработников, . чтобы они, повышая

свои политические знания, постоянно Way

Тов. Щербаков всем сердцем любил наш   чали военную теорию, овлалёвали опытом
советскую   войны, твердо знали уставы Вооруженных

Нолитработних,  невежественный в

Тов. Щербаков всеми мерами искоренял
организованность. и бескультурье в
высокой культуры

He разобьем армии фашистево-немепких   зазнайства и самолюбования. «Партия по-

захватчиков».
В своих выступлениях он 6 исключи-

вседневно требует от всех ваших работни-
ков, — указывал тов: Шербакоз,—не ув-

тельной убедительностью повазывал вели- лекайтесь успехами, не позволяйте голове
чайшие преимущества советского. общест- кружиться’от успехов, умейте видеть, рас-

венного и государственного строя, мудрость   познавать недостатки, умейте
политики большевистской партии, гениаль-

бороться с
этими недостатками, а не’ замазывать их,

ность руководетва товарища Сталина стра-   почалие отлядывайтесь на то, что сделано,

ной и армией, В этом тов. Щербаков ви-   опенивайте

проделанную работу, даже

дел могучие источники нашей силы и на-   если она сделана. неплохо, с олной точки

стойчиво требовал от всех пропатандистов,   зрения-—как можно было бы
‘чтобы они повседневно раз’ясняли народу   еще лучше»,

великую историчеокую роль болышевиет-
ской партии, Советского государства, друж-
бы народов, как основных факторов, 06е6-
печивающих победу над немецко-фаниет-
скими захватчиками.

В июне 1942 года тов. Щербаков 6512   мирный

сделать ее

Эти указания тов. Щербакова полно-
етью относятся ныне к каждому  совет-
скому воину. Советское госуларетоо возло-
жило на свон Вооруженные Силы ответет-
венные
созядательный труд советекого

назначен начальником Главного Полити-  народа и государственные ‘интересы  бовет-
ческого Управления Врасной Арпи.  Оста-   ского Союза; быть оплотом мира во всем

ваяеь одновременно на посту

Центрального и Московского Комитетов   упрочение мира

секретаря   мире. Советские воины твердо знают, что

н безопасности нашей

BRII(6), начальника Совинформбюро, он н   Родины требуют усиления боеспособности
здесь, на военной работе, проявил себя! Вооруженных Сил, укрепления дисципли-

OJHHM из выдающихся

руководителей   ны, повышения боевой выучки

каждого

Советекой Армии, крупнейшим организато-   солдата. Быть всегда в боевой готовности,
ром партийно-политической работы в ар-  бдительно нести службу, не успокаиваться

проведена — перестройка

‘мии. Под его руководством была уепешно   на’ достигнутом и двигать вперед военное
политорганов в   лело — к этому зовет нас патриотический
‘связи © установлением единоначалия, <03-.   долг. : ь

даны первичные организации в решающих › Тов. Щербаков глубоко ‘верил в силу в

звеньях—в ‘роте, батальоне, еще

_ больше] мощь налюй армии, всегда высоко ценил
поднялась авангардная роль  воммунистов,   ее морально-боевые качества. Он восхи-

которые стали образцом выполнения пря-  щалея мужеством и стойкостью советских

казов, передовиками на поле боя,
‚ Тов. Щербаков настойчиво добивался,

чтобы вся политико-просветительная” рабо-

та в армии была теснейшим образом увя-
зана © боевыми задачами, целиком подчи-
нена интересам победы, Он много слелал;
для того, чтобы научить армейских полит-
оплачивать
ряды советских воинов, ‘воспитывать. их
в духе ненависти в врагу,  беззаветной
преданности Родине и готовности  преоло-
леть любые преграды на пути к победе.
размах
агитации, поднялся ее идейный уровень.
Выросли десятки тысяч замечательных
агитаторов, которые пламенным словом
раз’яеняли солдатам блаторолные,  возвы-
шенные пели войны, вдохновляла их на
героические подвиги,

Тов. Щербаков требовал, чтобы каждый
политработник общался с массами, высту-
пал перед солдатами, откликался во-время
на вее их нужды и запросы; Заботу о бы-
товых нуждах волдата, 0 ero питания,
обмундировании, бытовом ‘устройстве он
считал кровной задачей политработников.
«Без этого политработа превращается в.
пустоцвет», — неоднократно указывал
тов. Щербаков: Большевистская. забота о
человеке, чуткое, сердечное отношение к
людям — одна из отличительных черт
тов. Щербакова.

Особое внимание уделял он организации
высокой активности, непрерывности по-
литической работы. Политработа должна

вестись постоянно, напряженно, без малей-

воинов.

«Советская страна, — говорил
он, — гордится солдатами своей армии,
умножившими вековую  Флаву. русских
BOMHOB», :

Эта слава была добыть ‘Cosercnoft Ap-
мией под водительством гениального пол-
ководиа товариша Сталина. «История зойн
не знает таких примеров, — товорил
тов; Щербаков, — когда течение ‚войны,
в начале столь иеблатоприятное. для одной
стороны. было бы. с таким искусством пе-
реломлено, а армия, направляемая  TBep-
xo рукой военного гения, одерживала бы
такие. победы. Великая Отечественная
война советского народа против неменких
извергов, направляемая и вдохновляемая
товарищем Сталиным, войдет в историю
войн, как изумительный образец руковод-
ства войсками, высшего искусства  веде-
ния войны», >

В годы Великой Отечественной войны
Советская Армия с честью оправдала дове-
рие советского народа, спасла нашу Ро-
дину от порабощения неменко-фашистевими
захватчиками. В асторических победах
советокого народа нал врагами Родины
немалая заслуга приналлежит одному из
вылающихея руководителей большевист-
ской партии’ и’ Советской Аруни Tos.
Шербакову. Образ А. С. Ше бакова, вер-
ного  учевика и соратника великого
Сталина, пламенного патриота социалиети-
ческой Родины, вдохновляет ныне: о всех
советских воинов; как и всех трудящихся
нашей страны, на борьбу за дальнейший
расцвет Советского Сотоза, за укрепление

‚его экономического и военного могущества.

У полножья торы Матнитной каких-
нибудь два десятка лет тому назад еще гу-
ляли степные ветры. Сейчас на этом месте
стоит город с населением в четверть мил-
иона жителей,

В зкте, который был составлен строите-
лями при закладке первого четырехэтаж-
ного злания, значится: «Июля 5 дня 1930
тода в лни ХУ! с’езда ВЕШ(б) на северном
`склоне горы Кара-Дыр, в присутетвии 14
`тысяч рабочих, произведена зажлалка и
приступлено в работам первой части города
Магнитогорска»,

К месту, где должен был строиться ме-
` таллургический гитант, первые люди при-

ехали в 1929 году на лошадях— здесь не

ГОРОДА, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО НА КАРТЕ —

было еще железной лороги,
Бурными темпами строилея
завод, быстро росло населе-
ние Магнитогорска. В сен-
тябре 1930 года в городе
уже насчитывалось 40 ты-
сяч жителей, в декабре —
60 тысяч, а в марте 1931
гола здесь было 110 тысяч
‚жителей. ;

В невиханно короткий
сров в голой степи был сов-
ian крупнейший в Европе
комбинат по производству
чугуна, стали, проката:
згломерзта.  Maruntoroper
сейчас один дает чугуна две
грети, а стали три четверти
гого количества, что давали
все заводы черной метал-
тургии царской России в
1913 rom.

Шесть уникальных до-
ченных печей, 22 мартена,
3 коксовых батарей, мош-
ные прокатные станы. пер-
воклаесный рудник,  элек-
трифицированный железно-
дорожный: транепорт, — Ta-
ков Магнитогорский комби-
нат сегодня. За время свое-
то существования он дал стране 77 мил-
лионов тонн руды, 24 миллиона тонн чуту-
на, 22,5 миллиона тонн стали и 17 мил-
лионов тонн проката. В кзкой бы уголок
страны вы ни заехали, вы всюду ветретите
магнитогорский металл.

Велика была роль сталинской Магнитки
в годы Великой Отечественной войны.
Важдый второй снаряд получаемый‘ фрон-
том, был сделан из матнитогорской стали, В
прочную магнитогорокую броню было одето
50 тысяч танков. Правительство наградило
металлургический комбинат имени Сталина
орденами Ленина и Трудового Красного Знз-
мени. :

Нынешний Матнитогорек — не только

крупный индустриальный, но и большой
культурный центр. В городе—большае кра-
сивые, благоустроенные дома се водопрово-
дом, канализацией, центральным  отопле-
цием. Большинство улиц асфальтированы,
их обрамляют изящные чугучные изгороди.
Летом дома утопают в зелени. 2

Здесь имеются городской театр и Дворец
культуры металлургов, музыкальное учи-
лище, педагогический и учительский
институты, индустриальный. техжикум и
фельдшерско-акушерская школа,  библио-
течный техникум и техникум трудовых
резервов. Магнитка сейчас дает стране
не только металл. Она, как мощная кузни-
па кадров, готовит инженеров и техников,
педагогов п. медициноких работников,

Матнитогорск и теперь продолжает: етро-
иться. и расти. По плану, утвержденному
правительством, центр города переносится
на правый берег реки Урал,

В концу 1950 тода строители должны
сдать в эксплоатацию 400 тысяч квалрат-
ных метров жилой площади, два театра,
шесть кинотеатров. два больничных город-
ка, более двух десятков школ и учебных
заведений, автобусный и трамвайный парки.

Исключительное внимание  \ущеляется
зеленым насаждениям. Трудящиеся города
еще год тому назад заложили на правом
берегу фруктово-ягодный парк общей
площадью в 487 гектаров. В прошлом году
было посажено 162 тысячи декоративных
растений, 4700 яблонь уральских и при-
уральских сортов. Сейчас в питомнике
приготовлено для посадки более 300 тысяч
саженцев плолово-декоративных растений.
Вдоль западной границы города по гребню
водораздела  предусхатриваеля — создать
лесопарковую зону. Полным ходом идут
работы по озеленению левобережья города.

Магнитогорск скоро станет одним из
самых благоустроенных городов нашей
страны.

В. ДЕВЯТОВ.

На снимке: ‘один из
_-в городе ‚Магнитогорске.
Фото Ж. Берланда. (ТАСС).

новых Домов

*

4 мая лосол Соединенных Пизтов Аме-  9 мая В. №. Молотов. пригласил. 1-14

рики г-н Омит посетил Министра Иностран-
ных Дел СССР В, М. Молотова и сделаз
ему по поручению своего правительства 33-
явление, в котором говорится следующее,
Сославииись на свою беселу-с Генералие-
симусом И. В. Сталиным и В. М. Молото-
вым в 1946 году; г-н Смит заявил, что
Европейское сообщество стран и США,
встревоженные тенденпиямя „советской по-
литики, еплотились для взаимной самоза-
щиты и Соединенные Штаты полны репги-
моети играть свою фоль в этих совместных
мероприятиях, направленных на восстанов-
ление и самооборону. Беспокойство и реши-
мость американского народа усилились в

связи с враждебной позицией, проявленной

Советским Правительством в отношении
Пюграммы Европейского Восстановления,
которая по своей идее предетавляет лишь
мероприятие по оказанию американской по-
мощи в деле восстановления на совместной
основе без угрозы для кого-либо, —
Положение, возникшее из-за, действий
Советского Правительства или политиче-
ских групп, которые, очевидно, Находятся

Смита и сделал ему по поручению Совет-
ского Правительства следующее заявление:

Советское Правительство ознакомилось ©
заявлением посла США г-на Смита от
4 мая с. г. по поводу нынешнего состоя-
ния сорбтско-американских. отношений,
Советское ° Правительство положительно
относится к выраженному в этом ззявле-
ний пожеланию Правительства США улуч-
шить эти отношения и согласно с предло»
жением приступить с этой целью к обсуж-
дению и узегулированию существующих
между нами разногласий.

Вместе е тем Советокое Правительство
считает нужным заявить, что оно’ не мо-
жет согласиться © Правительством США,
110 причиной нынешнего  неудовлетвори-
тельного состояния советеко-американских
отношений и напряженности в междуна-
родном положении является политика CCCP
в Восточной Европе и усилившееся здесь
влияние Советского Союза.

Что касается отношений СССР <  погра-
Зичными, 8 также другими странами В
Европе, то -Советекое Правительство © удо-
влетворением может констатировать, что,

под его контролем, а также реакция на эти   действительно, эти отношения после войны

действия ео етороны других стран, вклю-
чая и США, безусловно носят весьма серь-
езный хатажтер.

В связи © этим правительство США хо-
чет изложить некоторые моменты, в отно-
шении которых, по ето мнению, представ-
ляется весьма важным, чтобы не было ви-
каких недоразумений.

1. Политика правительства. Соединенных
Штатов в международных вопросах стала
достаточно определенной в последнее времх.

и почетные задачи: зорко охранять   Эта политика пользуется поддержкой боль-

шинетва американского народа. Она будет и
впредь энертично проводиться в жизнь.

Внутриполитические соображения, как,
например, предстоящие выборы, не окажут
влияния На эту политику. .

Правительству США. известно, что ком-
мунистичеекие организации в различных
местах пропагандируют ту гочку зрения,
что надвигающийся экономический кризис
в Соединенных Штатах векоре приведет к
изменению американокой политики. Даже
те, кто упорствует в таких предеказаниях,
должны понять, что экономический кризис
никоим образом не затронет основной. про-
изволетвенной мощноети СПА или корен-
ных фактопов, лежащих в основе внепьней
политики США.

Нынентнее международное положение за
трагивает вопросы, которые имеют жизнен-
но-важное значениз? для безопаеноств Co-
единенных Штатов и для всеобщего мира.

2. Правительство США желает яено аа-
явить, что Соединенные Штаты не пмеют
никаких враждебных или агрессивных нз-
мерений в отношении Советского, Союза.
Политика Соединенных Штатов разрабета-
на таких образом, что она никак не может
оказать неблагоприятного влияния на йн-
тересы Советекого Союза, вели Советский
Союз стремитея жить в мире се евоими ео.
седями и воздерживаться от попыток окз-
взывать излишнее прямое или косвенное
влияние на Их дела.

Но существу говоря, многие элементы
внешней политики Соединенных Штатов,
которые в настоящее время вызывают та-
кие резкие возражения CO стороны  совет-
ской печати, никогда бы не возникли, если
бы для Соединенных Штатов не было
необходимости оказывать помощь другим
странам с целью защиты их политической
целостности от попыток со стороны комму-
нистических меньшинств захватить власть
и установить режимы, подчиненные иноет-
ранным интересам. Если эти попытки пре-
кратятея, то отпадет в необходимость в
некоторых проявлениях внешней. политики
Соединенных Шиатов, которые, ‘повидичо-
му, вызывают недовольство в Москве,

Нынешнее состояние американо-советь
ских отношений является источником серь-
езного разочарования для американского
народа и для правительства Соединенных
Штатов. Что касается нас, то оно предётав-
ляет собой болезненную п нежелательную
альтернативу, к которой нас шаг за шагом
толкала политика Советского Союза и мн-
рового коммунизма. Мы ло сих пор никоим
образом не отказалиеь от належды на та-
кой поворот в событиях, который даст нам
возможность найти путь в установлению
хороших и разумных отношений между нз-
шими двумя странами вместе < коренным
ослаблением того напряжения, которое в
настоящее время повсюду оказывает столь
неблагоприятное влияние на междучарод-
ные отношения. Что касаетея Соединенных
Штатов, то дверь всегда остается открытой
для исчерпывающего обсуждения и урегу-
тирования наших разногласий,

Мое правительство искренне
чт% члены Советокого Правительства
не проявят пренебрежения в отношении
позиции правительства Соединенных

значительно улучшились.

надеется,   чества в рамках

Вак известно,
это нашло свое выражение в заключении
межлу СССР и этими странами договоров о
дружбе и взаимопомощи, которые направ-
лены исключительно против повторения
агресени со стороны Германии и ее, возмож-
ных союзников и которые, вопреки заявле-
нию посла США в Москве г. Смита, не ©9-
лержат някаких секретных протоколов.
В заключении этих договоров особенно за-
интересованы указанные страны, через
которые прошла германекая агрессия. Из-
вестно, чт и Соединенные Штаты Америки
проводят политику укреиления своих OTHO-
шений с пограничными странами; Ннапри-
мер. с Ваналой, Мексикой, а также xpyra-
ми странами Америки, что вполне понятно.
Столь же ‘понятно, что Советский Союз
также проводит политику ‘укрепления ©во-
их отношений с пограничными и: другими
странами Европы. Политику ° укрепления
дружественных отношений с этими страна:
мя Европы Советский Союз будет прово-
дить и впредь.

В. заявлении Правительства СПА. гово:
ритея, что ‘некоторые внешнеполитические
мероприятия, Соединенных  Штатов в xpy-
гих странах, вызывающие Ннеловольство со
стороны СССР, об’ясняются излишним
влиянием Советского Союза на внутренние
дела этих стран. Советское Правительство
не может согласиться © такого -рода 0б.яс-
нением. : а НЫ

Что касается стран_ Восточной _ Европы,
которые в. данном случае ‘имеются в. вилу,
то злееь после войны произутла, как из-
веетно, серьезные лемократические _ преоб-

- разования,. которые являются. средетвом

защиты протин угрозы новой, войны и кото-
‘рые создали ввиду. этого благоприягные
условия для развития дружественных OTHO-
тевий между этими странами и CCCP.
Было бы совершенно неправильно припн-.
сывать происшедние здесь  демовратиче-
ские преобразования вмешательству Созвет-
свого Союза во впутренние лела этих
стран. Это значило бы игнорировать тот

несомненный факт, что указанные преоб-

разования являются естественным резуль-

`Татом победы демократических ‘сил Bay

нацизмом и фашизмом н  раесматриваются
народами Восточной Европы как гарантия
против угрозы новой войны. В этой связи
вполне понятно выдвижение коммунистов
5з руководящие‘ посты, тав как народы
этих етран считают коммунистов нааболее
последовательными борцами против повой
войны. sin nas
Никому нё дано права оспаривать, что
проведение демократических  преобразова-
ний является внутренним лелом кажлого го-
сумаретва Однако. из призеленного въыипе
заявления Правительства США ивствует,
что оно придерживается друтого взгляда и
допускает со своей стороны вмелательство
во внутренние дела других государетв, что
не может не вызвать серъезных возражений
во стороны Советского Правительства.
События в Греции являются не елинст-
венным примером такого вмешательства во
внутренние 1ела других государств,
Теперешнее неудоваетворительное соетол-
ние советско-американских отношений Пра-
вительство США об’ясняет также позинией
Советского Правительства в вопроев 0 Tak
называемой программе европейского васста-
повления. Между тем, совершенно ACHO,

что если бы вопрос об экономическом BoC.

становлении стран Евроты был поставлен
не так, как это сделано в указанной про-
грамме, а на основе нормальных условий
международного экономического  сотрудни.
Организация 06’единен_
ных Наций н с холжным уважением к Hae
Чиональным правам и суверенитету rocy-

Шта-   дарств, то не было бы причип IIS отрипа-

>

тов, как она здесь изложена. Веди они это   тельного отношения СССР к программе ев-

сделают, они не ветретят с нашей стороны! репейе

OTCYTCTBUS готовности и желания внести
ceo вклад в дело такой стабилизации
условий в мире, которая будет подноетью
совместима ¢ безопасностью - советского
народа.

ОЗЕЛЕНЯЕМ ВОЕННЫЕ

кого восстановления. Тем более, что

Р. являясь одним из наиболее“ экономи:
чески пострадавтих в войне  государетв,
весьма заинтересован в развитии  послево-

CHHOTO международного экономического
сотрудничества.
LL ПИЕииинксе

ПОСАДИЛИ 700 ДЕРЕВЬЕВ

На-днях в «Брасном воине» мы прочли
заметку сержанта Варушкина. рядовых Ва-
ренникова, Киселева в Кирилина, в вото-
рой говорилось, что комсомольцы их под-
разделения украсили звленью свою терри-
торию, посадили охоло 500 корней разляч-
зых деревьев. Это — пенная инициатива,
которую нужно поддержать всем воинам.

Комсомольцы и несоюзная молодежь на-

за благоустройство своего
обязательство — посадить

шего подразделения с энтузиазмом взялись
горолка, взяли

a re
корней деревьев. И THY
В выходные днв у нас проводились вос-
кресники, в которых участвовал весь лич-
ный состав. Мы уже посадили сотни раз-

авчных деревьев. -

‚ Рядовой Н. АКИМОВ.

РАЗБИТЫ

В нашем училище производятея  боль- ников, разбиты клумбы

ие работы по благоустройству военного
городка. Ремонтируютея дороги, тротувры.
Высажены — сотни деревьев и вустар-:

КЛУМБЫ

под цветы.
Для проведения спортизно-массовой ра-
боты оборудован спортгородок.
Курсант А. КУЗНЕЦОВ.

41 мая 1948 года, № 110 (7426),

а
советско-амери
  „отношения

KAHCKMM
м

Вместе с тем ‘Советское Позвительтв
считает нужным заявить, что ныветиой
неудовлетворительное состояние советек.
американских отношений и нзпряженноеть
диненных Штатов Америки за последний
период;

Созданию такого. напряженного положе-
ния содействуют, прежде всего, такие па.
га Правительства США. как все больше
развитие сети военно-морских в воен,
авизщионных баз во всех частлу св
и в том числе на территориях, погранич.
ных е СССР, причем пресса и рят об,
пиальных представителей США прямо за,
являют, что создание этих .баз имеет цель
окружение СОСР. Такие мероприятия нель.
af об’яенить интересами  самооборонн,
Нельзя также пройти мимо того, что ны.
нептняя атмосфера  междунаррдных отно.
1 шений отравляетея всякого рода Borner.
венными угрозами, направленными протиз
СССР и исхолящими из опрелеленных Еру-
тов, тесно связанных ©  Правительтву
США. В противоположнюсть этому (‘овет-
ское Поавительство ведет поелеловалельно-
мирную политику в отнопении США т
других государств, не создает военных баз
в других странах и не допускает каких. ^
либо угроз в ‘отношении Koro бы м м
было, !

Далее. В. последнее время образован во-
енный 00103 ‘западных стран, включающий
Англию, Францию, Бельгию,  Голлаюию,
Люксембург. В то время как все логовры
о взаимопомоши, заключенные Советеких
Союзом с вобточно-европейскими стравачи,
3 также с Англией и Францией, aneur
целью недопущение новой с агрессии &
етороны Германии и не направлены против
какого-либо союзного государства,  созлан»
ный теперь военный с0ю3 пяти запалных
государств, как это видно из договора,
имеет ‘в виду не только Германию, в}
одинаковой мере может быть  направлея
против тех государетв, которые быт
союзниками во второй. мировой войне, В
всей антлийской, французской в америкат-
ской печати открыто говорится, что эту?
союз ‘направлен против СССР. [pn prow
нельзя пройти мимо того. что образование
указанного военного союзз стало возлож-
ным только благодаря покровительству со
стороны Правительства США, fleno, ym
нный договор пяти запалных гогуларетв

в международном положений являются
результатом. политики Правительства (yo.
if
никак ‘нельзя рассматривать как договор
самообороны.
Недружелюбный характер политики` Прё*
вительства США В отношения СССР’ сва-
зываетея и в области советеко-американ-
ской торговля; По’ заклточенному- межу
нашими двумя госуларствами ‘‹Торговому
сотлаллению Правительство” США обязано
ве. применять в отношний вывоза товаров
из США в Советекий Союз никаких: более
обременительных правил. или Формально:
стей, чем те, которые ппименяютея в т
ношении всякой третьей страны, Олзлло
проводимая теперь Правительством СТА
политика игнорирует это. ебля ательтво
Соединенных Штатов и находится в полном
противоречии в  советско-американоких
торговым соглашением. устанавливая ли’
скриминацию в отношении СССР, несмотия
на то, что Советекий Союз поброговестно
выполняет свои обязательства по указан
ному соглашению. В результате этого
срывается вывоз в СССР американских
товаров, по которым унлачены Советским
Союзом аванеы или лаже произвелена пол-
ная оплата, что наносит ущерб также со.
ответетвующим американским — фирмлу,
  Нетерпимость такото положения copepmer-

i

‚Но очевидна.
В настоящее’ время Правительство СПА
заявляет, что Соединенные Штаты не и\№-
ют никаких враждебных или агрессивных
намерений в отнощении Советского Coma
и выражает надежду на возможность вайти
путь К установлению хороших и разумных
отношении между нашими двумя странами
вместе с коренным ослаблением папряже
ния в междунаролвых отношениях и BbIPA-
жает готовность содействовать такой ста-
билизапии условий в`мире, которая вот
ветотвовала ‘бы также интересам безоназ-
ности сбветского’ народа. :
Советское Правительство может только
приветствовать это заявление Правитезь-
ства США, ибо, как известно, оно еги
проводило политику. миролюбия и сотру
ничелтва в отнопении Соединенных Пиз-
тов Америки, ‘Которая веегла вотречала
единодушное одобрение и подерхку м)
етороны  вародов СССР. Правительстьо
СССР заявляет, что оно и впредь намерено
проводить эту политику со всей пюсдедо-
‘зательностью.
Советское Правительство также выра
жаег надежду на возможность вай
ередетва устранить имеющиеся разногласия
Н установить межлу нашими странами
хорощие отношения, которые собтветство-
вали бы как интересам ваших народов,
так и делу упрочения всеобщего хира,
Pu Смит обещал повести  залвленио
Советского Правительства до сведения Пра:
вительства США.

(ТАСС).

ГОРОДКИ

РУНАМИ КОМСОМОЛЬИЕВ

Любо будет смотреть летом на терриме
ию. нашего подразделения. Вокруг 326018,
в внешней стороны, раетуетят свои листья
тущиетые тополи, & внутри, влоль аллеек,-—
допы, Между типами нз клумбах расцве-
ТУТ. георгины, гвоздика, астра.

Все это любовно сделано руками комсо-

MOAbILSD, Мы посадизе более 200 корней
4 ee разбили несколько десятков
зумб. входа в городок оборудовали

сквер, глё посажены также
ет ЗЗляЧнЫе Де*
oe ee eon скамейки, :
загородном дьле 6 особым 33д0-
ыы аринали участие комсомольцы: 6140
ший сержант Галеев, сержант Просяников,
Уладший сержант Пованович H разовой

ROB.
Ефрейтор А, МИЩЕНКО,