ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА московского

№ 128 (2444)

ES ee Ш

Вторник, 1 июня 1948 года.

ини пере =

. Отлично знать и точно   Ими, мет, ИННЕНЕРОВ, ТЕХНИКОВ И СЛУЖАЩИХ КОНСЕРВНЫХ ЗАВОДОВ

За нашу Советскую Родину!

BOWL

ВОЕННОГО ОКРУГА

<

ВЫПОЛНЯТЬ уставы

Гвардии рядовой Иван Поляков по праву
считается одним из лучших воинов  пол-
разделения. Он учится прилежно, службу

‚несет так, как требуют уставы; Под руко-

водством командира отделения‘ гвардии сер-
жанта Меркулова молодой солдат хорошо
усвоил свои обязанности, самостоятельно

изучает уставы. Все это позволяет › гвар-
Jeiny Полякову инициативно действовать
на занятиях, ревностно выполнять елу-
жебные обязаниости.

Приведенный прамер образцового выпол-
нения воинского долга гвардии рядовым
Поляковым наглядно подтверждает  пра-
ВилЬНость мудрого соллатекого › изречения:
«Служи по уставу, завоюешь честь и ела-
ву». Уставы Советской Армии, ‚составлен-
Ные НА 0енове богатейшего опыта Вели-
кой Отечественней войны, показывают в0-
вннослужатии путь к боевому мастерству.
Требования наших уставов — нерушимый
закон жизни и службы воинов.

Сегодня в «Ёраеном воине» напечатана
статья Героя Советекого Союза лейтенанга
Гриненко, который говорит © том, как
важно стрюжайше соблюдать  диепиоплину,
жить и учитьея по уставу. На примерах
из соботвенного опыта бывалый войн до-
казывает, что нужщю не’ только’ твердо
знать уставные положения, но’ и  ПУНк-
тузльно их выполнять; Герой Советекого
(мюза тов; Гриненко е благодарностью
вопоминает командипа отделения. научив-
шего его понимать глубэкий емыел статей
уставов. В дисциплине нет’ мелочей. Bee
олинаково важно я нвобхолимо для даль-
нейщего повышения боеепособноети войск.

Вступая в ряды Советской Армин и при-
нимая почетное звание зашитника Родины,
каждый соллат торжественное — клянется
«беспрекословно выполнять все’ воинские
уставы и приказы командиров и начальни-
ков». Эти слова военной присяги  пол-
черкивают значение требований уставов.
Вееннослужащие обязаны всегда ^ руковод-
ствоваться ими в своей практической дея-
тельнасти,

Как известно, соллаты изучают уставы
Ha спепиальных занятиях. Но этим ‘никог-
18 нельзя ограничиватьея. Невозможно за-
пемнить содержание всех разделов. Haro
постоянно изучать убтавы и наставления
самостоятельно. Передовые воины,  несмот-
ря на то, Ч назубюк знают обязанноети
соллат, изложенные в Уставе внутренней
службы, выписали ©0е в блокнот  содер-
жание статья 154. Всякий раз. готавясь к
занятилм. OHM вспоминают отну из важ-.
НеЙШих своих’ обязанностей: добросовестно
изучать военное дело, старательно и твер-

10 запоминать вое, ° чему обучают на-
чальники. образцово выполнять  показан-
ные. воинские приемы. Это, бесспорно,

помогает военнослужащим ‘успенено’ подго-
тавитьея к очередным урокам. :

Некоторые солдаты, не плохо знающие
угтавы, нередко выполняют обязанности
Тневального недостаточно четко. В чем

причияа этого? Проверка показывает, aro
это происходит главным 0бразом Потому,
Что сержанты и старины еще не. овлале-
ли методикой изучения уставов в подчи-
ненными. Нельзя ограничиваться чтением
статей. Надо на практике показывать, KAR
’ Выполнять То ИЛИ иное уставное положе-
ние. (Сочетание рассказа, показа и дли-
‚ лельной тренировки — вот лучший метод
‘арганизапни изучения ‘° уставов и ‘Ha-
‚ СтАВЛеНиЙ, ee
Визьмем, к примеру, инструктаж суточ-

ить

Hoamnaa

личный

бокого сознания кажлого

стоянная требовательность

ного паряда. Его надо проводить так, что-
вы солдаты видели, в чем особенность
действий наряда в лагерях. Большое зна-
чение имеет разбор успехов и недостатков
В службе дежурных и дневальных. Пока-
зывая действия примерных воинов, стар-
шины и офицеры тем самым воспитывают
состав в духе сознательно п
веуклонного выполнения ВОИНСКОЙ ДИеЦип-

лины, в духе понимания личной ответет-

венности за успехи в боевой и политиче-
свой подготовке.

В подразделении, где старшиной комму-

нист твардии старина Галкин, есть чему
поучиться. Здесь вся жизнь идет по уста-
вам. От пол‘ема ло отбоя

распорядок дня
выполняетея минута в минуту.
Успех, разумеется, не пришел
KOM, Командир  подразлеления и его бли-
жайший помощник гварлии старшина Гал-
кин, опираясь на партийную и комеомоль-
скую организации, сумели довестя до глу-
тварлейца важ-
ность точного выполнения уставов. Беседы
отдельным разделам уставов, широкий
показ опыта учебы лучших солдат, пэ-
сержантов я
офиперов к себе и подчиненным позволили
потразделению выйти в число передовых,
Военнослужащий Вооруженных Сиа СССР
есть защитник сваьй Родины — Союза
Соввтеких Социалистических Республик.
Эти слова всегла напоминают солдатам о
нашем долге перел Родиной, о большом 19-
верии советского народа. Преисполненные
Чувства воинекой гордости, коммуниет еф-
рейтор Дулин. комсомолец гвардии рядовой
Бетнев. гвардии рядовой Потеев. комгомо-
леп танкист Лямин всегда лорожат чеетью
й боевой славой Вюруженных Сил, умно-
жают боевые традиции упорным  солдат-
ским трудом. Этими воинами горлитея лич-
ный состав подразделения. Они учатся
отлично и всегла точно выполняют уставы,
Пропаганла уставов имеет исключитель-
HO большое значение, является составной
частью всей  партийно-политической pado-
ты в лагере. Важно умело сочетать раз`яе-

нение уставных требований © раз’яенением.
взвода, реты.
Скажем, предетоит’ подразделению выйти  .

очередных задач отделения,

в поле на занятие. Долг агитаторов —
провести: беседу о том, что требуется от
соллат лля того. чтобы успешно выполнить
поставленную задачу. Следует чаще прак-
тиковать выступления отличников учебы
‘на солдатеких собраниях. Они должны рас-
сказывать, как на основе выполнения
уставов добились” хороших показателей в
HOBO и. политической MOTTOTOBRE.

_ В приказе № 10 от 23 февраля 1947
года Генералиесимуе  Советекого Союза
товариш Сталин указывал: «Важнейшим
условием боеспособности наших Вооружен-
ных Сил являетея тверлая воинская дис-
циплина, оенованная прежде всего на вы-
ской сознательности и политическом вос-
питании военнослужащих». Это требование
вождя и учителя ‘товарища Сталина
является боевой’ программой деятельности
соллат, сержантов и офицеров.

Сейчас на’ просторах лагерных ‘полей
имеютея неограниченные возможности на-
стойчиво совершенствовать боевое маетер-

ство... приобретать навыки, необходимые
ВОИНАМ передовой в мире  Советекой
Армии. Образповае: ‘соблюдение уставных

требований поможет вам. товарищи войны,
с честью выполнить священный долг перед
Родиной. -

биография

товарища И. В. Сталина на 54 языках

Краткая @нография товарища Й. В.
Сталина вышла в свет’ двумя изданиями
тиражом в 7.680 тысяч экземпляров.

Книга напечатана на 54 языках, в том
числе на аварском, адытейском,  даргин-
ском, лакском, TATCROM, якутском и других

языках народностей СССР, а также на чеш-
ском. болгарском, венгерском, польском,

] румынском, сербском, словеноком, хорват-

ском, итальянском. китайском, немецком,
персилеком, турецком, французском и анг-
лийском языках. (ТАСС).

Массовая сдача норм на значок ГТО.

Н.СКИЙ ЛАГЕРЬ. 31 мая. (По телефону
от нашего’ ноореспондента). В воскресенье

выдался замечательный. лень. Гвардейцы
вымя на спортивные площадки, ва
стадион.

На старте 1000-метровой дистанции вы-
строились бегуны, Взмах флажка, и спорт-
смены. набирая скорость, бегут по гаревой
диюжке. Дучшее время в этом интересном
виде соревнований показали гвардии сер-
жант коисомолен Пания (3 минуты 05 се-
Куна) и гвардин ряловой Юров (3 минуты
15 секунд).

В беге на 100 метров лучшие результа-
ты у комсомольцев гварлии ряловых Май-
Фрова. Малышкина. Галямова, Они прошли
эту дистанцию за 12 секунд.

В другом конце лагеря в подразделении
‚офицера Хомякова с утра гакже началась
Учесовая слачн норм на значок ГТО. Bo
тизве со своими командирами на свортив-
ные поля вышли все воины.

На старте 3000-метровой дистанции
стоят ‘воины-физкультурники  подразделе-
ния офипера Постевого. Загорелые, крепка
сложенные гварлейцы замерли в ожидании
КОМАНЛЫ. :

На листаниии этого трудного маршрута
Холмы. речки. крутые спуски, овраги. Бе-
гуны форспоонали ручей, пересевли  Кру-
той овраг. На пут оказалаеь широкая ре-
ка. Соллаты перенаыли ее’ Все препятет-
вия поины преодолели быетро и. весмотря
Ha трудносги пути, повазали отличные 06-
вультаты. г.

Комсомольны гварлии старший сержайт
Васин, твардим рядовые, Котельников “и

Перевезенцев пробежали 3 тыеячи метров
за 11 минут 15 секуня. Гвардии старший
сержант Шаломинпев закончил эту дистан-
цию за 11 минут 16 секунд. Бомсомольцы
гварлии сержанты Колесников, Стебунов и
гвардии рядовой Скрыплев показали вре-
мя 11 минут 24 секунды.

Затем гвардейцы елали нормы по подтя-
гиванию. лазанию по канату и шесту,
прыжкам в длину, переползанию  по-пла-
стунски.

Преололевая трихцатиметровую  дистан-
цию по-пластунеки, воины-физкультурники
больше чем наполовину Фократили время,
предусмотренное нормативами. Лучшие ре-
зультаты покагали гварлии ряловые Петро-

павлов. Пленкин, Мельников и гвардии
ефрейтор Попов.
Гварлейцы выстроились на линейке.

Командир части поздравил вомнов © успеш-
ной слачей норм на значок ГТО. Воивам-
физкультурникам вручено свыше 100
значков Ги И ступени.
Вю веех полразделениях до позднего ве-

чера проводились спортивные игры: волей-  готовился к своей

бол. баскетбол. городки. На стадионе co-
стоялась товарищеская встреча  Футболь-
ных команд
Йгра закончилась en счетом 3:3.
Полводя итэгя спортивного
дир части Makan  спепиальный
Гварлейпам, ноказавиим Отличные

приказ.

самоте-   Танвкентекого

дня. коман-  комиссия, преверив

епар-   скиу

БЕСЕДЫ

XXVIl ron ‘издания

я

и служащие Херсонского консервного завода,
им. Сталина, комбината им. Микояна в ст.
Крымской, Горийском. консервного завода,
Сталингралекого консервного завода, Сим-
феропольского консервного завода
ui. 1 Mas, Тираспольского консервного
завода им. 1 Мая, Хачмаеского консерв-
ного завода, Черкаеского консервного заво-
ла, Ростовского-на-Дону консервноге завода

«Смычка», Кутанеского консервного завода,

Буйнакского консервного  завола Мини-
стеретва пищевой шюмышленноети СССР, `
консервного завода Мини-
стерства пищевой прюмышаенности Узбек-

ской ССР, Лабинского  плодоконеервного
завода и Мичуринекого плодокомбината Ми-
нистерства — пищевой — промышаенноети

РСФСР и Ваменен-Подольекого  плодокон-
сервното. завода Министерствя пищевой про-
мышленноети Украинской ССР обратились к
товарищу И. В. Сталину с письмом, в ко-
тором пишут:

«Вонсервные заводы, построенные и ре-
конструированные за годы сталиноких пя-
тилеток, были гордостью. ‘вновь созданной
в СССР консервной промышленяости и как
по 0б’ему  производетва, так и по своему
техническому оснащению являлись самыми
передовыми предприятиями Европы.

Слелуя Вапим’ указаниям о быстрейщем
восстановлении и дальнейшем развитии
народного хозяйства СССР. коллективы кон-
 сервных A плодоовощных заволов успешно
выполняют планы восстановления разру-
шенных хозяйств и производственных мош-
ностей, из гола в гол перевыполняют зада-
ния по выпуюку продукции.

р 100102 bb

Рабочие, работницы, инженеры, техники

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Письма товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
от рабочих, работниц, инженеров, техников и служащих
консервных заводов и от колхозников, колхозниц, работ-
ников совхозов, МТС и специалистов сельского хозяй-
ства Армянской ССР (1 стр.). :

Гвардии старший лейтенант Н. Т ихолаз. — Суворовцы
держат экзамен (1 стр. }.
Г О ВОЕННОЙ ПРИСЯГЕ И УСТАВАХ.
Герой Советского Союза гвардии лейтенант М. Гринен-

ко. — Служи Отчизне по уставу — завоюешь честь
и славу (2 стр.).

ПАРТИЙНАЯ

ЖИЗНЬ. Майор В.

ЕЕ НИИ ee ee

К началу третьего года послевоенной пя-
тилетки выполнили установленные государ-
ственные планы восстановления. все кон-
‘сервные заводы. и в том числе  крупней-
‘игие: Херсонский завод’ имени ‘Сталина,
комбинат имени Микояна в-етанице:Крых-
кой; Тираспольский завод имени 1 Мая,
Одесский завод имени Роропгилюва,Чезкае-
ский завод, Сталингралекий завод, Киев-
ский. заводои Xepconeruit
8 марта: Больших. успехов в восстановле-
нии. достигли и предириятия плодоовощной
промынтленноети.

В истекшем 1947 году, включившись
в. социалистическое соревнование и развер-
нув борьбу вместе со вееми трудящимиея
Советского Союза за пол’ем произволетва,
работники консервной и плодоовонтной про-
мышленности досрочно выполнили произ-
водетвенные планы второго года послевоен-
HOH пятилетки, дали стране сверх плана
более. 30 миллионов банок консервов.

С чуветвом глубокой благодарности
встретили мы постановление Совета Минви-
стров СССР и ПВ ВКП(б) о проведении де-
нежной реформы и отмене карточек на
продовольственные и промышленные това-
ры, как новое проявление Вашей заботы 0
повышении блатосостояния , трупящихся.

Это историческое постановление веелило
в наше сознание необходимость еще’ упор-
нее и энергичнее работать, чтобы лать на-
шей Родине больше пролуктов питания.
больше консервов высокого качества и в
широком зесортименте».

Обсудив обращение трудящихея Ленин-
града, подечитав свои производетвенные
возможности и учтя все возрастающие ре-

—

ES See

завод ‹ имени.

бы коммунистов (2

в движении (2 стр.).

Партийный актив обсуждает вопросы политической уче“

cTp.).

Майор П. Марченко. — Обучение стрельбе навскидку

Выдающиеся работы советских ученых (3 стр.).
Дружба с книгой (3 стр.).

БИБЛИОГРАФИЯ. Подполковник М. Сбойчаков. —

«Сергей Лазо» (3.с
30 мая в частях

Каткевич, — Телеграммы из-3

nee MEE eed

Товарищу СТАЛИНУ

суреы сырья, работники консервных заво-
Дов единодушно приняли на, себя обязатель-
етво досрочно выполнить план 1948 мда и
дать сверх годового плана 13 миллионов
банок конеервов,

Соревнуясь за досрочное выполнение
плана постевоенной пятилетки, каждый из
коллективов предприятий, ° поднисавиих
`шиьмо, принял конкретные обязательства
по увеличению ироизводетва консервов, рас-
ширению ассортимента, увеличению мош-
Гноети заводов, повышению  произволитель-
ности труда, снижению себестоимости про-
дувции и по другим показателям.

В заключительной чаети письуа © pador-
ники консервных заводов пишут:

«Дорогой Иосиф Виссарионович”  Заве-
paem Bac, что, повеедневно борясь за ©вое-
временную доставку и переработку сырья,
за внедрение передовой техники, за лучшее
использование оборудования, за раситире-
ние и улучшение ассортимента, за режих
экономии и повышение рентабельности на-
ших предприятий, мы, обеспечив. выполне-
ние взятых на ебя обязательств по выра-
ботке консервов, добъемея еще большего
повышения качества продукции и удешев-
ления ее стоимости. :

Мы призываем всех работников консерв-
Тной и плодоовощной промышленности вклю-
читься в патриотическое движение за вы-
полнение послевоенной сталинской пати-
летки в четыре года, за создание изобилия
консервов в нашей стране.

Да здравствует наша могучая Советская

Родина! :

Да здравствует творец наших побед, род-

ной и любимый товариш Сталин!».

ОТ КОЛХОЗНИКОВ, КОЛХОЗНИЦ, РАБОТНИКОВ СОВХОЗОВ, МТС и СПЕЦИАЛИСТОВ

Колхозники, колхозницы, работники сов-
хозов, МТО: и специалисты сельского х9-
зяйства Армянской ССР обратились ¢ tich-
Mom к товарищу И. В. Сталину. В своем
письме они пишут: а Pine

«Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, колхозники и колхоаницы, работни-
КИ б08х030в, МТС и специалисты сельекого
хозяйства Армянской ССР, - локладываем
Вам,- нашему любимому. отцу и вождю, что,
осуществляя решение февральского Паену-
уз. ПК ВКП), колхозное крестьянство (9-
ветекой Армении в 1947 году выполнило
свои обязательства, перед. гоеударетвом по
сдаче хлебаои перевылючнило план озимого
сева. В 1948: году наша’ республика завер-
шает предусмотренное пятилетним планом

развития народного хозяйства расширение

плошалей технических культур: ‘под хлопок
д0 15 тысяч гектаров. пол табак до 10 ты-
(Ad гектаров и под: сахарную свеклу до
4 тыеяч гектаров. Посевные плошали пол
многолетние травы будут доведены ло 75
тысяч гектаров. В текущем году будет за-
кончен полный переход в травопольным
севооборотам. Благодаря окончанию ряда
ирригационных работ в 1948 году наощя-
ти поливных земель республики емогут

быть увеличены  более` чём на 4 тысячи

Товарищу СТ

ФЕЛЬСКОГО ХОЗАИСТВА АРМЯНСКОЙ ССР

ТА

гектаров, Но нам еще предстоит большая
работа по дальнейшему укреплению  социа-
листического сельского хозяйства Армении,
которая за годы советской власти, под ру

ководством большевистской партии и благо-.

даря лично Вашим, товари: Сталив, оте-
ческим заботам достигла подлинного воз-
рождения.

Мы обещаем Вям приложить все усилия
К Тому, чтобы добиться еще большего рас-
цвета нашего сельского хозяйства ».
“Тщательно подечитав свон возможности,
работники сельского хозайства Армянской

ССР обязались добитьея-в третьем решаю-
ПЯтИ-.

щем году послевоенной сталинской
летки высоких. урожаев пшеницы, карто-
eds, хлопка, винограда, табака; повысить
‘продуктивноеть животноволтва, выполнить
государственные планы увеличения пог9-
ловья скота. В писБме приводятся конкрет-
ные обязательства районов, колхозов, сов-
х030в, МТС, бригад, звеньев и отдельных
мастеров высокого урожая. Трудящиегя
‚Вор-Баязетского района  рещили получить
урожай ‘озимой пшеницы на площади 5ты-
сяч гектаров по 100 пулэв и яровой пше-
ницы на площади 2.500 гектаров по 70

пудов < каждого гектара. Получить урожай

картофеля на площади 1.300 сектаров пв

Fi

810 пудов с каждого гектара. Получить и
вырастить от кажлых 100 маток: жеребят
— 70, телят — 85, ягнят — 100 и по-
pocar — 1.100. ©

Работники. МТС обязались бороться За
дальнейшее снижение себестоимости Tpak-
торных работ, выполнять сменные нормы

выработки каждым трактористом, не допу-.

скать перерасхола горючего. Своевременное п
высококачественно
вый парк к уборке урожая и добиться вы-.
работки не менее 200 гектаров на каждый
15-футовый комбайн.

Передовые МТС республики обязались
выработать на кажлый 15-сильный трактор’
от 350 до 536 гектаров.

«Мы сознаем, — говорится в заключе-
ние письма, — что для выполнения этих
серьезных. обязательств потребуется напря-
жение всех наших сил. Мы изучаем опыт
мастеров сельского хозяйства — Героев (о-
циалистического Труда—и будем работать
не поклалая рук, чтобы е честью выпол-.
нить взятые обязательства, еще больше по-
выеить благосостояние колхозного кресть-
янства и дать стране больше хлеба, мяса,
молока и других  сельскохозяйетвенных
продуктов и сырья для промышленности».

2 a

подготовить комбайно-  .

тр.).
и училищах (4 стр.).

Гвардии лейтенант М. Бужкевич. — Праздник  совет-
ских боксеров (4 стр.).

стр.).

ОЖ ee

а границы (4

ПО ПРИМЕРУ
МОСКВИЧЕЙ

СТАЛИНО, 30 мая. (ТАСС).
матиностроители, металлурги,
предприятий строительных
Сталинской области по примеру москвичей
берут на себя обязательство выполнить
годовую программу к 7 ноября.

В, беседе < корреспондентом ТАСС на-
чальник второго шахтоуправления треста
«Красноаруейекуголь» тов. Нагорный сказ
зал:

— Мы с честью выполняем обещание;
данное в письме товаришу И, В. Сталину.
Добыча топлива растет ® каждым месяцем.
Шахтоуправление уже имеет на своем счету
много эшелонов угля сверх плана. Три лня
назад завершена программа первого полу-
голия; Шахтеры горячо поддерживают прет-
ложение трудящихся Москвы. Коллектив
‘Пахтеуправления ренгил выполнить  10до-
вой план добычи угля к 7 ноября.

— Наш завод, — сообщил
Горловекого завода имени Кирова тов. Ка-
теринич, — выпускает машины и Уеха-
низмы лля угольных шахт. Учтя свои Bo3-
можности, ‘мы решили завершить програм-
му 1948 года к 31-й годовщине Октября и
дать государству более трех миллионов
рублей сверхплановых накоплений. —

— Вонстантиновский завод «Автоетек=
10», — заявил главный инженер тов.

+

Шахтеры,
= — Ha полтора месяца раньше
срока завершил программу первого полуго-
дия. Достигнуто это путем внедрения в
производство передовых методов варки
матурно-изоляторный сотовые
заводы и другие предприятия области.

работники
материалов

директор

стекла и вытягивания стекольной ленты,
Завод получил полтора миллиона рублей
прибыли. Сейчас внедряется новая техно-
лотия, которая позволит выполнить годовой
план на два месяпа раньше срока.

В соревнование за реализацию готовой
программы в 7 нолбря включились Мари-
упольский трубный завод, Славянекий ар-

комбинат,

ПЕРЕДОВИКИ
‚ СОРЕВНОВАНИЯ

ЯРОСЛАВЛЬ, 30 мая. (ТАСС). Промыт-

ленность гор. Ярославля и Ярюславекой

области заверптила майскую программу по

выпуску валовой продукции. Вонлитерекая
Фабрика «Пугь к социализму», . Щербаков-
ский механический завод, паточный и
овоще-сущильный заволы и бумажная фай-
рика выполнили полугодовой план. a
Угличекая ГЭС и махорочная фабрика име-
ни Ленина —програуму семи месяцев.
a eg 2

ПЕТРОЗАВОДСК, 30 мая. (ТАСС). Прол-
приятия лесной промышленности Карело-
Финской ССР на три дня раньше срока. за-
вершили майский план отгрузки крепежа.

°_ ХЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ

БАБУ, 30 мая. (ТАСС). В солнечное май-
ское утро на заготпункт крупнейшего в
Азербайджане зернового Астрахан-Разар-
ского района прибыл красный 0003 из
колхоза амени Багирова. Вналные хлеборо-
бы Герои  Социалистического Труда пред-
седатель сельхозартели Дуниямалы Ахмед
Али Мамелов, звенъевые Новруз Амираелан
оглы Бабаев, Кудрат_ Аллахверды оглы
Алекперов на двух автомашинах и четырех
подводах привезли около пятисот пулев от-
борного ячменя — первый вклал в ечт
выполнения обязательств перед госула!»г-
вом. Е сдаче хлеба нового урожая пряслу-
пают колхоз «Красный Аллар» и другие
 сельхозартели района,

залы. Обилие зелени и цветов. С огознан-

ным чувством ответетвенности перед Роди-

ной пришли на экзамены
Пускники.

Вее они поступили в училище в голы
войны, ренвив посвятить свою жизнь служ-
бе в рядах Советской Армии. Тогда’ это
были 12—13-летние подростки. Леня Ши-
рокий прибыл в училище в военной форме.
Несмотря на свой 13 лет, он уже побывал
в Лействующей армия. Вместе с ним по-
ступили в училище Геннадий
Николай Поляков, Юрий Дедаев, Герман
Барышев. Женя Зайцев. Bee они сейчас
— отличники учебы.

Пять лет, проведенные в училище, еще
более укрепили в сердцах юношей чувство

суворовцы-вы-

благодарноети большевистекой партии, со-

ветекому правительству; великому и р0д-
ному Сталину за отеческую заботу о детях.

Все это хорошо выразил воспитанник
Володя Пабанов. В стенгазете, посвященной
экзаменам, помещена его заметка «Мой от-
чет перед Рохиной».

«С девяти лет я нахожусь на. полном
обеспечении государства, — пишет Каба-
нов. — Оставшись без родителей, я небыл
раздавлен жизнью. как это бывает в капи-
талиетических странах. (Я живу. в совет-
ской
велакий Сталин позаботились 060 мне. Я
имею возможность учиться, приобщаться в
культурной жизни. На экзаменах покажу,
как я отвечаю на эту заботу, как я под-
благорюдной Цели —

служению народу».

Госуларетвенные выпускные экзамены

аргиллериетов И танкистов. на аттестат зрелости начались письменной’

по Экзаменационная
работу выпускников,
установила, что они хорошо владеют рус-

языком. Бросаютея в сглаза обилие

рабочей литературе:

тивные результаты, прелоставлены кратко-  интересных и свежих мыслей, разнообразие

сречные отпуска и › об`явлены
ности.  ! ее