Б

ЕСЕДЫ О ВОЕННОЙ _ПРИСЯГЕ И УСТАВАХ

(Служи Отчизне по уставу—
завоюешь честь и славу _

— Как вы стали Героем Советского Сою-
за” нередко  спрантивают меня мозюдые
селдаты. Первое время я Даже не знал, что]
отвечать. Не знал потому, что я и сам не-
ясно, представлял себе, как стал героем.
Beib.o личной славеся и мыели никогда в
голове не лёржал. Конечно, мне, как и каж-
тому советскому вонну; хотелось заслужить
мелаль, орден. Однако. о том, чтобы удо-
«тонться высшей правительетвенной. награ-
лы. я не’ мечтал. А когда это случилось, То
я начал думать о том, что же дало мне воз-
можность выйти на светлую дорогу чести
и славы. ea нее :

Вепомнил я слова нашего любимого поэта
Василия Ивановича Лебедева-Вумача: _

«Когда страна быть прикажет героем, — о.

У нас героем становится‘ любой». = =

Подумал я над содержанием этих слов
п пришел к выволу, что в них заключена
огромная правда. У меня в жизни так и по-
лучиловь. Я выполнял приказ командира, в
числе первых фореировал Днепр;  тверло
помня, что приказ командира-— приказ Ро-
длины, веление страны, великого. народа,

„..Мостараюсь рассказать все по поряд-.
ху. Было это в конце сентября 1943 гола.
Полотаи мы к Днепру ночью, без шума
расположилиеь в прибрежной роще. Но как
ни старались мы скрыть свое ‘сосредоточье-
ние от противника, все-таки ‘этого нам
слелать не удалось. Заметили нае немцы и
лавай обстреливать © противоположного
берега.

Только успел я присесть к дереву, что-
бы автомат почистить, как слышу оклах:
«Рялевой Гриненко, к команлиру роты!».
Векочил, побежал,  представилея по всем
правилам устава. т

— Через час на правый берег Днепра
переправляетея первая группа разведчиков
в соетаве тринадцати человек © задачей
разведать участок для предполагаемого
плацдарма. —0б’яснил мне капитан Rpas-
ПОР и добавил:—От роты связи в грушту
разведки я решил выделить вас. Ясно?

— Ясно, товариш капитан.

— Приказываю взять © собой лучший.
телефонный аппарат, три катушки теле-
фонного кабеля, почистить оружие, захва-
тить патроны, гранаты, сухари,  консер-.
вы, и в добрый путь!

— Ясно, товарищ капитан, Разремите.
выполнять?

— Выполняйте.

— Слушаюбь.

Олна у меня была тогда мыель: задание
ответственное, нужно с честью выполнить
его.

Под жестоким огнем переправлятись мы
через Днепр. До берега добраться не ула-,
лось, причалили в острову. На нем сидели
трое суток, затем перебрались на берег. (5-.
становка усложнилась: нам притлось вету-
пить в неравный бой за плацдарм. Удачно
протянутый телефонный кабель позволил
мне систематически поддерживать связь ©
нашей частью. :

На четвертые сутки переправился # нам
батальон, затем и вся часть. Не  умалесь
врагу сбросить нас в воду. Мы твердо вета-
ли на правобережье родной Украины. За
то, что мы первыми фореировали: Лнепр и
удержали плацларм: правительство удебтон-
ло разведчиков высокой награды, присвоило
нам звание Героя Советского Союза.

] ло последнего дыхания быть

В’ чем же все-таки заключался нат под-
виг? На мой взгляд, в там, что мы честно и
самоотверженно выполнили приказ коман-
дира, долг перед Родиной,

`Элесь уместно напомнить мудрое выскз-
зывание великого руеского. полководиа Mu-
хаила Илларионовича Вутузова. Он гово-
рил: «Не тот истинно храбр, кто по прочз-

Bory своему мочетея в опасности, а вто
повинуется». ° Повиновение ° начальнику,
стремление, невзирая на угрозу смерти,

выполнить его приказ, дали возможность
мне стать. героем.

Лиспиблинированность, верность присл»
ге, воиневому Лолгу в0 Мне.
команлиры. Ведь не сразу же я стал на-
стоящим солдатом, обладающим такими ка-
чествами, как дисципаинированность и ©о-
знательность, смелость и бесстрашие, от-
вага и умение.

Помню первые лни службы в армии. Од-
нажлы я плохо вычистил винтовку. Коман-

‘дир отделения перед строем сделал мне за-

мечание. Стыдно мне стало. В глаза това-
рищам боялся взглянуть.

— Вы так должны служить Родине, —
товорил мне сержант Васильев, —чтобы
чиста была совесть перед народом, перед
огцом своим и матерью, перед невестой,
друзьями и товарищами. Вели хотите быть
честным солдатом, евято выполняйте клят-
ву. ланную на верность Отчизне, нерушимо
выполняйте все требования уставов, пови-
нуйтевь командирам, сознательно выноз-
usitre служебный долг,

‚ На всю жизнь я запомнил добрый совет
сержанта, глубоко в душу запали мне его

`елова.

С тех нор я всегда старалея точно и не-
уклонно выпомнять уставы. Сознательное.
повнновение старшим, стремление о жить,
‘учиться и служить по уставу помогли мне
стать. офицером славной Советской Армии.

Товарищи воины! Вы дали присягу елу-
жить Родине верой и правдой, поклялись
преданным
своему народу, советскому правительству
и партаи Ленина-—Сталина. Клятву свою
вы. сврепили собственноручной подписью.

Священный воинеквий долг перед Родиной
обязывает вас неуклонно соблюдать желез-
ную дисциплину, нерушимо и точно выпол-
нять все воинбкие уставы и приказы
команлиров. Вели свернете < верной дороги,
отетупите от священной клятвы, вас ждут
презрение труляпитхся, 0030р и’ суровая
кара советского закона. о

Почетное звание воина советских Воору-
женных Сил требует, чтобы мы, не жалея
энергии, овлалевали военным мастерством, в
напряженном волдатеком труде закаляли
себя физически, расширяли военные и по-
литические знания, повышали Hoecnocod-
ность. 5

Народ. вручил нам оружие, зная, что мы
блительно-охраняем его созилательный трух
и мир во веем мире. Мы © честью оправ-
даем это великое ловерие. Советекая Армия
зорко стант на страже государственных ин-.
тересов СССР n 8 любую минуту  Готоза
даль соБрушительный` отпор всем, кто 0-

пытается в оружием в руках посягнуть ва  °

наш советекий народ, плуший по пути &
коммунизму.
: Герой Советского Союза

гвардии лейтенант М. ГРИНЕНКО.

`СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

Е открытию летнего спортивного сезона
воины натето подразделения хорошо подгу-
товились. Еще ранней весной были оборуто-
ваны футбольное поле; волейбольные пло-
щадки. беговые дорожки и установлены
снаряды.

Недавно у нас состоялся спортивный
праздник, на который пришли сотни зрите-
лей. Мучигие спортемены демонстрировали
свой достижения по легкой и тяжелой ат-
летике, по боксу, фехтованию, акробатике и
гимнастике.

Интересными были выступления. В беге
на 100 метров победителем вышел рядовой
Петров, на 1000 метров-— рядовой Устинов,
на 3000 метров —= рядовой Спирин. Среди!

SRL APD

Обучение

гимнастов отличились т.т. Елисеев, Ращуп-
киь и другие. Они мастерски выполнили
сложные упражнения на турнике и брусь-
ях. После выступили боксеры Завьялов и
Федосеенко.

Особенно живо прошло перетягивание
каната. Победили войны подразделения
офицера Германова.

На, стадион выехали мотоциклиеты. Под
аплодисменты. зрителей они показали  ско-
ростную езду © преодолением препятствий.

Спортивный: праздник закончилея матчем
между нашей командой и футболистами
воседнеге подразделения.

Старший лейтенант П. СЕРЯКОВ.

стрельбе

навскидку в движении

Различаются два вила стрельбы на ходу
из карабинов и автоматов: стрельба‘ на х90-
ду 6ез остановки и стрельба навскидку ¢
короткой остановки. Последний вид огня
более цейственен: и, следовательно, имеет
большее значение в подготовке ‘отличного,
меткого стрелка.

В настоящей статье мы хотим дать не-
сколько советов командирам взводов и сер-
жантам по вопросам обучения стрельбе на-
векидку < короткой остановки.

Этот вил стрельбы требует от стрелка
(автоматчика) быстрых и точных движе-
‹ний. Можно сказать, что стрельба на ходу
—прежде веего стрельба На скорость. По-
этому нужно обучать воинов в первую
очередь быстроте действий; в прикладе, в
прицеливании и производстве выстрела.
Весь прием солдат должен выполнять 3a
2—3 секунды.

Но быстрота действий бойна не. олжна

достигаться за счет уменьшения меткости

огня. Скорость в выполнении приема
рождается в упорных тренировках. Важно,
например. добиться, чтобы спуск
‚солдат начинал производить одновременно ©
прикладкой оружия.

При выполнении приема большое значе-
ние имеют правильное положение корпуса и
коорлинация (взаимосвязь) веех движений,

Как же нужно вести себя солдату пра
стрельбе навскилку? Передвигаясь, он дол-
жен непрерывно наблюлать за полем боя,
а увилев цель, векивуть оружие и вета-
вить приклал в плечо. Для этого. движе-
нием обеих рук оружие подается немного
вперел (так. чтобы затыльник бым впереди
корпуса стрелка на 3—5 сантиметров) и
ватеу. сохраняя горизонтальное положение,
—вверх на уровень плеча и назад. lesan
руки утерживает карабин у нижнего ложе-
вого кольца или у выемоя ложи Каразина,
a правая — охватывает шейку приклада,
Указательный палеп наложен на спусковой

крючок. Все эти действия стрелок BH

курка

полняет © одним шагом под левую ногу.
Вставив приклал в плечо, б0еп делает
короткую остановку для прицеливания и
выстрела. Положение корпуса стрелка при
этом следующее (см. рисувок): левая нога
виереди и немного согнута в колене, пра-
вая— сзади, каблук ее оторван от земли, &
носок опирается о землю и развернут 8
сторону: кориуе подан  чемном вперед,
развернут вораво и образует прямую ли-
нею с правой ногой; правая шека прило-
жена к прикладу. : ©
Выстрелив, солдат немедленно возобнов-
ляет движение, перезаряжая на. холу ору-
жие. Стрельба на ходу — это по преиму-
ществу ‹трельба на небольшие расетоявия,
по грудным. поясным и перебегающим ие-
лям. Поэтому вести огонь следует с по-
етанным прицелом (3). Точкой прицела-
вания булет: по грудным фигурам — ce-
редина нижнего обреза, по пояеным п пе-
ребегающим фигурам — середина пели,
Разумеется. нельзя сразу же на  пер-
вом занятии обучать солдат выполнению
всех приемов. В этом деле надо соблюдать
послеловательность. Мажно рекомендовать
следующий порялок в обучении: первое
занятие — обучение стрельбе навекидку с
места; второй урок — обучение стрельбе
навекилку с одним шагом; третье занятие
—0обучение стрельбе навокидку в движе-

воспитали  .

КРАСНЫ

ий воин

преодолевают открытый

На тактических занятиях. Солдаты Н. Щеголев

участок местности.

Ro ий

й С. Морозов по-пластунски
Фото А. Прохорова.

БОЕВЫЕ СТРЕЛЬБЫ АРТИЛЛЕРИСТОВ

Артиллеристы подразделения офицера
Овсеняна подвели первые итоги занятий по
летней программе боевой учебы. На-днях
злесь состоялись боевые стрельбы, на ко-
торых курсанты Вувенев, Пузырев, Жила,
Артеменко, Никитенко, Лысенков, Послед,
Илутов и Свердко продемонстрировали хо-
рошую огневую выучку н заслужили по-
ошрение командира.

Боевой стрельбе ‘предшествовала серь-
езная подготовка. Воины усердно изучали
материальную часть, разбирали и собирали
замок пушки, отрабатывали действия но-
меров в момент ведения огня. 0с0бое вни-
мание артиллеристы уделили тренировке
по наводке орудия в цель.

Под руководствем сержантов курсанты
занимались в поле глазомерным определе-

нием расстояний, добивалиеь быстроты
работы у механизмов наводки.
Тренировка дала свои плоды. В день
боевых стрельб артиллериеты уверенно
действовали у орудий, метко вели огонь
по целям. Большинство  стрелявших вы-

полнило упражнение хорошо, а вурсавты

—

Пузырев, Артеменко и Шецеляев
отлично.

— У нае нет невыполнивших упраж-
нений. — сказал на разборе стрельб офи-
цер Овеепян. — ЦШервый успех начала
летней учебы показал, что воины стре-
мятся ответить на приказ № 18 Министра
Вооруженных Сил отличной учебой, образ-
повой дисциплиной. Мы должны закрепить
и умножить первые услехи. i

Младший сержант В. САФОНОВ.

РЕЗУЛЬТАТ
ПЛОХОЙ ПОДГОТОВКИ
К ЗАНЯТИЮ...

Старший сержант Вербицкий вывел от-.
деление на занятия по строевой подготовке.
Предетояло отработать приемы в оружием
на месте и в движении.

Урок начался е отработки приема «На
ремень». Но тов. Вербицкий не внал, как
правильно исполняется этот прием. Тогла
он открыл устав, а рядовому Трубицкому
‘приказал стать перед строем и выполнять
все точно по уставу, то-ееть так, как Вер-
пицкий будет читать. Нечего и ‘говорить,
что такой, с позволения сказать, метод не
принес никаких результатов,

Раздалась команда: «Сделать перёрыв!».

Чае урока окончился, а соллаты отделе-
ция не отработали ни одного приема.

Второй Час занятия началея с того, что
не входило в план урока. Старший сержант
Вербицкий начал отрабатывать подход к
начальнику. Он вызывал соллат из-строя,

приказывал снова стать в строй. Подавая

команды, он путал их. Вместо. того, чтобы’
скоманловать «По разделениям», eH подавал
воманлу— «Делай членоразлельно

До конпа урока оставаловь 5—10 минут.
Вместо разбора занятия старший сержант
Вербицкий приступил $ проверке знаний
солдат 06 их обязанностях по команде”
«Равняйсь».

Нет ничего удивительного в том, что,
это занятие так плохо проведено. В ин--
структивной записке старшего
Вербипкого, утвержденной

и ме р MS a ete eee real

‚сержанта, проверяемых,
лейтенантом. ‘пятая... Хорошо сдали экзамен

ЭКЗАМЕН
НА ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
КЛАССНОСТИ

День сдачи экзамена на подтверждение
классности радиеты ветретили, как боль-
шой. праздник. —
Порадовать Родину новыми успехами,
ответить на первомайский приказ Миниет-
ра Вооруженных Сил отличной работой на
ралиостанциях— во? мысль, с которой го-
товились к нему воины.
Утром состоялась проверка знания Ма-
тёриальной части, в полдень началиеь ис-
пытания на; скорость и точность передачи
й приема радиограму. Проверяемые были
разбиты на две группы и разошлиеь 10
ралиоклассам, расположенным на вначи-
тельном удалении друг от друга.
Первыми проверялись сержанты Емелин
и Попков. В установленный чае офицеры-
экзаминаторы дали команду «Начинай!» я
засекли время; Проверяемые сели к рациям
‘и приступили в работе. Они`быстро вошли
в связь и начали обмен. радиограммами.
^ ...Четко’ работает телеграфный ключ, вы-
бивая знаки азбуки Морзе. Соередоточенно
воины вслушиваются в знаки, получаемые
по эфиру; и быстро записывают их. Каж-
дый . радист принял..и; передал. ‹ группы
раньше времени, прелуе мотренного-нормати-
вом. Комиссия проверила точность приема
и; не найдя покажений и пропусков, 06 я-
вил. результаты.
— Радиеты П класса сержанты Емелин
и Попков успешно подтвердили клаесность.
Затем к рациям. салитея вторая. пара
затем третья, четвертая,
старшина

Лупшевым, записана только тема урока и   Бутилин и Куликов, а также и лругие. Они

три команды: «На плечо», «На ремень» п  продемонстрировали четкость

«Ё ноге».
Гвардии лейтенант А. МАЛЮТИН.

H быстроту
работы‘ на телеграфном ключе.
Младший сержант Г. НЕЧАЕВ.

УСЕРДИЕ

Гварлии ефрейтор Валентин Мартынов
твердо помнит требование присяги — 100-
ресовестно изучать военное дело. Он отлич-
но изучил свое оружие и умеет метко стре-
лять. Карабин у него всегда в порядке.
Ежедневно воин осматривает св06 оружие,
тшательно чистит и смазывает его.

ний обычным шагом: (1,5 м/сек.) с корот-
кой остановкой; четвертый урок — обуче:

ние стрельбе  навскилку в движении
ускоренных шагом (2 м/сек.) в короткой
остановкой.

Когда солдат научится стрелять на-
вскидку за 2—3 сек., надо усложнить ус-
ловия, то-есть увеличить скорость дви-
жения (ло 3 м/сек.). сочетать стрельбу с
преодолением препятствий, производить ее
при неблагоприятных  метеорологических
условиях. Обучение приемам стрельбы ве-
дет командир отделения.

Первое занятие — обучение стрельбе на-
вскидку с места— проводится в составе от-
деления. В начале урока командир отдёле-
ния показывает прием стрельбы навекил-
KY, после чего, разомкнув отделение на один
шаг, приступает к тренировке полчинен-
ных. Стрелки и автоматчаки могут на
этом занятии обучаться вместе, так как и
те и другие выполняют. прием одинаково.
Сержант требует, чтобы солдаты добивались
однообразной прикладки, тренирует их на
быстроту выполнения приема, сокращая
время от 3—4 секунд до 1—2 секунд.

Вю второй части урока вводится элемент
прицеливания, причем вначале показыва-
ются грудные цели, & затем поясные и пе-
редвигающиеся. Paccfosnne до целей по-
следователь увеличивается от 40—50
метров до 100—150 метров. Цели должны
появлятьея из-за укрытий (окоп, стена,
траншея). Связь в показчиком мишеней
поддерживается свистком или флажком.

На втором занятии командир отделения

060бое внимание обращает на выработку у

обучаемых правильного
пуса.

Третье занятие-—обучение стрельбе на-
BCRHIRY B движении обычным шагом с
вороткой остановкой. Урок начинается с
показа сержантом приема в цеюм и 00
элементам. На этом занятии нужно трени-
ровать солдат индивидуально. Отличники

положения ко]-

командиром отделения в качестве обучаю-
ЩИХ. :

После показа приема” всему отделению
сержант, оставив одного солдата для тре-
нировки. приказывает приступить к заня-

огневой подготовки могут быть ae

СОЛДАТА

$ Командир’ взвода ставит  твардейца в
пример другим.
За успешную учебу, ревностную службу
п бережное хранение оружия Мартынову
об’явлено свыше десяти благодарностей.
Гвардии сержант А. НОВИКОВ.

PPP PLD LI LPP PD ADI AD ALIA ADD NI APA AP ND AP OD AINA AAD

тию согласно об’явленного им порядка.
Тренируемому команлив отделения приказы-
вает занять исходное положение в 100—
150 метрах от места показа целей. Наном-
нив м, если надо, показав приемы, сержант
определяет солдату полосу наблюдения,
приказывает зарядить оружие и пригото-
виться К атаке. По команде солдат ветает
(выскакивает из окопа) и начинает дви-
жение в атаку; командир отделения, следуя
‘в подчиненным, подает сигнал” на ^ показ
целей и указывает обучаемому Ha его
ошибки в выполнении приема.

{В начале тренировки цель показывается
на 7—9 секунд, а затем, когда обучаемый
станет правильно выполнять прием в лви-
жении, время показа цели постепенно со-
кращается до 2—3. секунд.

Четвертое занятие — обучение стрельбе
навскидку в движении ускоренным пгагом.
Организация урока и метод обучения та-
кие же, но на этом занятии требуется,
чтобы обучаемый выдерживал заданный
темн движения (не менее 2 м/сек.).

На последующих занятиях услория
стрельбы усложняются: вводится метание
гранат и преодоление препятствий в соче-
тании со стрельбой. Начинать это усложе
нение надо с метания гранаты по траншее,
из Которой появляетея цель, и преодоления
самой траншеи; затем можно ввести не-
сколько элементов преодоления препятет-
Bui Ha MYTH движения солдата к цели, с-
четать движение ускоренным шагом с 9е-
гом. Вводить элементы усложнения надо
не все сразу, а постепенно.

В зависимости от уровня подготовки гол-
дат время на отработку приемов стрельбы
навскидку может меняться. В тех Cay-
Чаях, если его будет меньше, можно’ пер-
вое и второе, равно как третье и четвер-
тое, занятия об’единить.

- Прицеливание и спуск курка при етрель-
бе навскидку проверить существующими
учебными приборами нельзя. Поэтому oco-
бое значение в обучение стрельбе на ходу
имеет малокалиберная винтовка. Поверка на
малокалиберном патроне должна предитеет-
вовать стрельбе боевыми патронами.

Майор П. МАРЧЕНКО,

зоне mea

‚статочного опыта самостоятельной

пелотшкола имеют хорошю

f

1 июня 1948 года, № 128 (7444),

Ce ann nr ne
‚Партийная жизнь
0 се ь соее

Партийный актив обсуждает вопросы
политической учебы, когаглунистов

Вопросы политического воспитания И
плейной закалки членов И кандидатов
ВКП(б). находились в центре. внимания
отчетно-выборных. собраний партийных op-
танизаций и партийной конференции, Здесь
был подытожен опыт работы, _векрыты
имевйиеся ‘недостатки, намечены конкрет-
ные мероприятия по улучшению” политиче-

`екого воспитания коммунистов.

Как выполняются‘ предложения членов и
кандилатов В&П(б) и решения собрании и
конференции? Какие сдвиги имеются вде-
ле политического образования ‘коммунистов,
кокие недоетатки-еще встречаются в прак-
тической работе парторганизаций? Эти во-
просы всесторонне обсудило состоявшееся
на-лнях собрание партийного актива,

В частях накоплен немалый‘ опыт: орга-
низации политического просвещения  Чл6-
нов и кандидатов. ВКП(б). В парторганиза-
ции, где секретарем. тов. Смирнов, учебой
охвачены. все коммунисты. Часть из них
занимается в системе  марксистеко-ленин-
ской подготовки офицерского состава, часть
— в кружке по изучению истории BRII(6),
д те товарищи, которые еще не имеют До
работы
с книгой, посещают политшколу.

Партийное бюро и командование этого
подразделения создали коммунистам все
условия для нормальной учебы. Кружок и
оборудованные
помещения. Рядом © библиотекой ‘имеется
специальная комната для  самоетоя-
тельной работы. Здесь вывешены списки
рекомендуемой литературы, имеются папки

\с вырезками газетных статей по теории и

истории большевизма и вопросам текущей
политика. По инициативе партийного. бюро
библиотека помогла офицерам приоорести
личные библиотечки, состоящие из КНИГ
В. И. Ленина и И. В. Сталина по оенов-
ным вопросам теории и истории . нашей
партии. В помощь политическому  06разо-
ванию регулярно проводятея лекции. _
Члены партийного бюро следят за тем,
как коммунисты повышают вой идейно-
тгоретический уровень. Регулярно устраи-
ваютея беселы по’ содержанию изучаемых
тем, на заседаниях бюро заслушиваются
сообщения отдельных членов и кандидатов
ВЕЛ) 06 их теоретической учебе.
Большое значение имеет то обстоятель-
ство, что командир подразделения офицер
Бутенко систематически  вникает в учебу
офицеров. Он контролирует посещение за-
нитий по маркеистско-ленинекой подготов-
ке, особое внимание уделяет тому, чтобы
занятия проходили на высоком идейном
уповне, а каждый офицер хорошо готовил-
ея к ним. Тов. Бутенко cam показывает
пример того, как надо овладевать основами
марксизма-ленинизма: Он’ изучил и закон-
епектировал ряд’ произведений - классиков
марксизма-ленинизма, в TOM числе книги
«Что делать?», «Империализм, как выс-
шая стадия капитализма», «Государство и
революция» В. : И. Ленина, ›‹Анархизм
или социализм? », «Маркеизм и напиональ-
ный. вопро», И... В. Сталина. Tos. Буз

тенко. выступает с. докладами: перед лич-

ным составом ‘подразделения. . руководит
кружком -по изучению ивтории ВЕП(б), ^

Участник собрания офицер Демидов по
делилея опытом организации ‘лекций 4
консультаций в помошь теоретической уче-
de коммунистов. Обычно бюро организует

давали коммунисту один вопрос: «Har ty
учишься? ». От такого, ничего не Jalomer
«контроля» мы давно: отказались, (Сейчас
члены бюро парторганизации проверяют
посещаемость коммунистами занятий, зна.
комятея с их конспектами, беевдуют о
содержанию ‘изученных тем. Вроме
вни- беседуют < руководителями занятий,
пыясняют успеваемость членов и Кандида.

тов ВКП(б).
Такой метод контроля дал положите
ные результаты. у КОММУНИСТОВ NORDIC.

лось чувство’ ответственности 34 лачнуу
теоретическую подготовку, они стали Hous,
ite читать, тщательнее готовиться к Bang.
тичу. Показателен в этЭз отношелии poor
коммуниетов т.т, Бондаренко и Сухого. 8
результате кропотливой и серьезной рабо.
ты над повышением своего идейного уров
ня они ‘успешно выступают теперь с лок.
циями и докладами на политические те,

Коммуниет тов. Пинчук рассказал а
собрании о том, как парторганизация п-
могает офицерам в подготовке к проверка
по маркой теко-ленинской учебе. Она пом
гает командованию повыеить идейное «9.

TON, 4

держание занятий, организует лекции пи
основным вопросам истории ВЁП(б), Ш.

давно члены бюро проверили, как афице-
ры-коммуниеты используют время, от.
денное командованием для самостоятельний
работы над книгой. Были обнаружены се.
езные недостатки. На основе материал
партийного бюро комантир части Torey
служебное совешание офицерского состава,

пеевященное марксистеко-ленинской уче,

Но наряду с положителеным опытом в.

работе парторганизаций по политическому
просвещению коммунистов имеются исерз-
езные недостатки. Кое-где еще ©лабь @-
рются, за выполнение решений

Отчетно

выборных собраний и партийной ‘ковферев

ции. Чем, как не забвением этих решений,
можно об’яенить тот факт, что бюро парт

тий в системе партийного, просвещения, к
контролирует работу коммунистов. —  }
ководителей кружков? Тов. Казаков, нашу
мер, зачастую не готовился к проведению
занятий,

Цоверхностно = занимается
ное бюро, где секретарем офицер. Вириаи,
Некоторые №варищи из этой парторганиза-
ции не учатся и пытаются об’яснить 2%
«об`ективными»:
причин на самом деле нет. Бюро не ют.
ся © отеталыми
относится к недостаткам.

На собрании приводились примеры, т:
казывающие последствия  пренебрежитеьы
вого отношения коммуннета к собетвенны

му политическому росту; Коммунист №,
Шапаро давно перестал учиться. Heyauat

вопросами
теоретической учебы коммунистов партий

причинами; хотя там

настроениями, либералью

тельно, что у него притупилось партий»

чутье, он стало миритьея с
недостатками на службе, происходивинии
на его глазах. :

Месяцами не брался. за книгу. офи
„Сыроквасовский. Он. не заботилоя о. повы*
шений . ввоего идейно-политического ‚ув
ня, не участвовал в партийной работе, [№
степенно Сыроквасовский превратился в
беспринципного делягу и обывателя, №
и понятно. Когда у человека нет больших

общественных интересов, на их. место 19
являютея мелкие личные интересы, Сым.
квасовекий оторвалея от парторганизации
потерял ответотвенноеть за порученное 1

лекции по тех вопросам, над изучением
‚которых в данный. момент работают комму:
нисты. Только в этом году: проведено 12
лекций и докладов. Некоторые. из. них бы-
ли посвящены отдельным произведениям
В, И. Ленина и И. В. Сталина.

06 опыте контроля за. учебой членов и
‚кандидатов ВКП(б) подробно рассказал ‚ на
собрании партийного актива офицер Егоров.
Раньше, — сказал он, — члены
бюро обычно ограничивались тем, что за-

КОММУНИСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВПЕРЕДИ!

Наша партийная организация уделяет
большое внимание вопросам политической
учебы; :

_ Коммунист рядовой Казанков получил на,
политзанятиях оценку «пооредственно»,

— Посредственно—н6 плохо,—успокан-
вал он себя.

На партийном собрании коммувиеты
справелливо критиковали Казавкова.

— Член большевисйтекой партии. —еха-
зал ‘коммуниет Бредихин, обязан быть
всегла впереди, служить примером . для
других, а Казанков забывает об этом.

ло и в результате был исключен
партии,

Собрание партийного актива обязало вое
парторганизации неослабно контролировать
выполнение ренений отчетно-выборных ‹9-
браний и партийной конференции,

Майор В. КАТКЕВИЧ,

организации одного из. подразделений №
интересуется идейным содержанием зан.

Критика хорошо полействовала на [а
занкова: он стал учиться старательней,

Ряловой Березкин отставал по полит
готовке. Коммунисты не прошиуги мимо 979
го. факта. Секретарь парторганизании 10
ручил коммунисту Емельянову помочь. 01
стафщему солдату. Тов. Емельянов би»
совестно отнесся К партийному поручению
Через некоторое время Березкин стал учить-

и солдату
воином.
Старший сержант Н. АЛЕКСЕЕВ.

ВЗВОД ПОЛУЧИЛ ОТЛИЧНУЮ ОЦЕНКУ

Как только в нашем подразделении стало
известно о предетоящей итоговой беседе по
политической подготовке, комсомольцы ор-
ганизовали в свободное время дотюлнитель-
ные занятия. Вомсомольцы Немцов ‘и Ко-
солапов подобрали необходимые брошюры,
газетные статьи, ‘географические карты,

Чабанову стать передовых

Каждый вечер стали собираться булат
у карт и путем взаимопроверки укреплять
знание пройденного материала,

И вот наступил день итоговой беевлы,
Продуманно, с глубоким знанием предмета
отвечали ‹ все воины подразделения. 838%
получил оценку «отлично».

Гвардии ефрейтор В; БАХАРЕВ.

——

чаглядные пособия. Скоро к ним примкиу-
ли все остальные комеомольцы.

*

*
ва

Волнующая книга лауреат
Родины» широко. используется агитаторами
кандидат партии курсант Тульского оружей
цев беседует с курсантами И. Семиным,

a. Сталинской ‘премни Н. Н. Михайлова «Над картой

в работе среди воинов. На снимке:
но-технического училища Е. Казаков“
В. Кацом и Ю. Комаровым.

Фото А, Прохорова.

серьезным

ся успешней, Коммунист Емельянов пог