тЫ

ical No es

ln Sef —

al

a See
= ча Gr

п.

и.

‚(взана с жизнью, с практикой, Лобтаточ-
“о внимательно

4 июня 1948 года,

№ 128 (7444),
ВАЩЕ
= UWA   4 } ff Е

В сетьмой раз советекое правительство
присувдает Сталинские премии за выда-
эщиеся работы деятелям науки. Нынепинее
присуждение совпадает со знаменательной
имй в жизни советоких ученых—ле-

‚ тыетием речи товарища Сталина, произ-

неенной   Ha приеме
ков Высшей школы,

И зая 1938 года товарищ Сталин nox
Нл Тост 38 процветание науки, которая не
итораживается от народа, не лержитея
мази от народа, а готова служить народу
п передать ему все завоевания науки. Та-
кую науку товарищ Сталин назвал пере-
овой. Наша советская наука двигается ло
пум, указанному товарищем о Сталиным.
руковолствуясь в своей делтельности его
иниальными указаниями, добилась заме-
цательных успехов, безраздельно отдела
бя на службу советскому народу, пэмо-
мет ему строить великое зхание  комух-
пистического общества. Высокие и блато-
ные пели, горячий советекий пагрио-
Ви Помогают HAMM ученым  создазать
зечательные труды, ‘вев чаще и чаше
опережать во всех областях науку буржу-
азных стран.

Яркии свидетельством расцвета совет-
ской науки являются и выдающиеся ра-
биты ученых, удостоенных ныне Сталин-
них премий.

Список лауреатов 1947 тода открывают
щедставители физико-математических на-
ув, Академик А. И. Алиханов и лействи-
товный чден Акалемии наук: Армянской
ССР А. И. Алиханян добилиеь крупнейтиего
83 тследние годы открытия в области фи-
вики, Создана весьма совершенная аптара-
тура для наблюдения космических лучей и
слециальная ‘высотная лаборатория. В ре-
зультате этого А. И. Алиханов и А М.
Азиханян открыли целую серию новых
субатохных элементарных частиц, назван-
ных варитронами. Работа ученых дает но-

в Кремле  работни-

et ct А

вые возможности для решения проблемы
заерных сил.

Проблема резольвент — одна из  важ-
зойших в общей теории алгебраических

уравнений. До сих пор в работе крупней-
тих математиков были получены  резуль-
ты лишь для частных случаев этой про-
бабмы, Советский ученый Н. Л. Чеботарев:
— первый математек, который продвинул
ичедование этой залачн лая общего елу-
чая, Член-копреспондент Акалемии паук
(ССР А. И. Шальников разработал микро-
NETO] измерения магнитного поля,  позво-
зяющий произволить измерения в весьма
узких зазорах. С помошью этого метода
была экспериментально обваружена слои-
‘тая структура сверхпроволников в про-
\жутчном состоянии. Научный труд
Муж высшей математики» в пяти то-
ау акодемика В. И. Смирнова являетея
крупных вклалом в нашу математическую
науку. Это первый большой русский курс
анализа. В нем обобщены достижения
современной математики, а также собствен-
ные исслелования автора в области ана-
Иа. В курее хорошо показана вылаю-
Maat? роль нашей отечественной матёма-
ТИКИ. ‘
(овотскал наука крелчайшими узами

ознакомиться &’ трудами,
отуеченными Сталинекими премиями.“ во
Wey областях — технических,  химиче-
(ИХ, Гоолого-географических и’ других
Наук, чтобы убедиться, что каждый из
НИХ, В ТОЙ или иной степени,  намтравлен
на разрешение проблем народного  хозяй-
‘тва, помогает промьмиленности, сельскому
толяйству,

Широкое применение на практике при
расчете материалов на прочность и уетой-
Чивость в разных областях строительной
ув\аники получили научные иселелования
в ласти теории  пластичноети члена
Карреспондента Академии наук CCOP A. A.
Пльющигна. А. А. Ильюшин дал строгую и
 тую теорию устойчивости  пластия и
олочек на основе последних лостижений
науки. Применение е№ метола дало боль»
Шую экономию в металле.

Весьма серьезное значение имеет нзуч-
НЫЙ труд профессора Саратовском  гэсу-
рютвенног университета С. Г. Лехнии-
fro. В научные исследования в области
TOODHH YUPYPOCTH дают инженерам-конет-
рукторам нужные формулы для технических
расчетов, применяющихея в различных об-
Аастях техники и, в чаетноста, в авиапии.

(еуществить ряд новых высокопроизво-
ДИтельных конструкций станков-автоматов
Tora теоретическая работа професгора
Мисковском высшего технического учили.
Ща имени Баумана Г. А. Шаумяна, Ученый
3 вен труде разработал общую теорию
Производительности станков-автоматов, зал
ТАсчеты различных элементов станков,
обеспечивающих  малогабаритноеть и 102-
ВоЧность деталей.

Прюфессор Ленинградского горного ии
стиуч С. Г. Авершин разработал теорию,
На енове которой дается метод расчета
заемонтов сдвижения поверхности для г9-
Рзовтальных и пологих каменноумаьных
честорожлений. Работа имеет большое
Практическое значение лля горнорудной й
Нильпой промышленности. -

Рабиа профессора Московского тек»
‘ИЧЬНою института Ф. Б. Нельсон -Скар-
някова посвящена вопробам движения

грунтовых вол через лренированные иплоти-
НЫ, а также вопросам притока грунтовых

—,

Города, которых
не было на карте

Торол юности— Комсомольск-На-Амуре—-
Алко в приплом году торжественно 0т-
Увтил свой 15-летний юбилей.

A как еще свежи в памяти те дни, когла.
в пюне 1932 года в глухую тайгу, на бе-
08 величественной реки Амур приехали а

пархое «Колумб» первые строители
ущею — города. Теперь Комсомольск
Уже ничем не уступает любому европей-

Скому городу. В нём созданы крупные 38
воды, которые сделали’ город важным про-
Умтаенных пентром на Дальнем Востоке,
Tech выплавляется сталь, строятся Ma-
Мивы, перерабатывается нефть, делаются
Зикумуляторы, ремонтируютея тракторы.

Завод «Амурсталь» сейча® является’ по-
авщиком листового металла Ha прелирия-
tia Дальнего Востока. Из амурской стали
‘Трятся корабли для Тихого океана, 43°
вляются тракторы па Алтайском тра»
торном заводе, паровозы в Краматорске в
зан-Улэ. Славитея Комсомольск в своим
Зудетроительным заводом.

a en rr cE RR RR RR tan eR nn ea A A : ЕЕ oe

РАБОТЫ OBI

Беседа с председателем
Комитета по Сталинским
премиям в области науки

и изобретательства академиком

Ян. НЕСМЕЯНОВЫМ
©

Вид к котлованам и хренажам. Она дает воз-
УоЖность. делать точные вывоты о рацио-
нальности тех или иных типов гилротех-
нических сооружений, позволяет опреде-
лять их конструктивные размеры = точ-
ными расчетами,
ысокую оценку получили работы ‹о-
ветских химиков. Проблема строения бел-
ка является одной из центральных  проб-
тем современного естествознания, Выдаю-
щаяся работа профессора МГУ академика
. Зелинского и Н. И. Гаврилова в
области химии белка сделала новый круп-
ный шаг на пути к окончательному разре-
шению этого важнейшего вопроса.
Следует также отметить работы
Фессоров МГУ А. В. Новоселовой — в 06-
ласти химии редких элементов и А. Tl
Терентьева — создание нового метода син-
теза органических соединений.
Значительный интерес представляет
радота  члена-корреспондента. Акалемии
наук СССР, профессора Военной академни
химической зашиты И. 1. Кнунянца.
И. Л. Кнунянц разработал новый простой
и оригинальный метод введения фтора в
органические соединения. Иселедования
ученого значительно обогатили еще совсем
новую область. фтороорганичееких  соеди-

про-

нений и указали путь к ее дальнейшему
развитию.
Единственным в мировой литературе

является улостоенный Сталинекой премии
трул члена-корреспондента Академии наук
у В. А. Кочешкова о металлоорганиче-
ских соединениях. Автор широко разрабо-
тал эту область химии.

Послевоенный пятилетний план разви-
тия народного хозяйства  прелусматривает
максимальное использование сырьевых ре-
суреов страны. Советские ученые-геологи
много сделали для решения этой важней-
шей задачи.

Исследования профессора, доктора  гео-
лого-минералогических наук В. П. Бату-
рина имеют больше значение лля поисков
пластовых полезных ископаемых — неф-
ти, угля и др. Скончавшийся В. П. Бату-
DHA являлся элним из крупнейших coper-
ских петрографов. Автор дал метод прогно-
за промышленной нефтеносности. Его труд
имеет выдающееся научное и практическое
значение и является единственным в ми-
ровой литературе в данной отрасли знаний.
Более сорока лет своей жизни посвятил
изучению геологии Кавказа  член-короес-
пондент. ‘Академии наук СССР В. П. Рен-
гартен, удостоенный премии за геологиче-
ские исследования Кавказа. 0 гвологиче-
ском строении КВавказа В. П. Ренгартен
опубликовал около 150 научных работ.
Научный труд  члена-корреспонлента
Акалемии наук СССР Н. М. Страхова дает
в руки геологов-развехчиков ведущие
идеи и законы для поисков и прогнозов
железорудных, . марганцевых и бокентовых
месторожлений.

старший научный сотрудник Почвенного
института имени В. В. Докучаева — В. А,
Чернов ‘Удостоен  Сталинекой премии 38
научный труз «0 природе почвенной кие-
лотности». Автор осветил вопрос о проис-
хождении этого явления и разработал
приемы расчета норм известкования  кис-
лых почв, что придает его труду не толь-
ко научное, но и большое практическое
значение. По мастерству эксперимента,
глубине самостоятельного научного твор-
чества трул В. A. Чернова опережает
трупы зарубежных ученых в этой области,
Следует отметить монографию  профес-
сора Государственного центрального инсти-
тута физической культуры имени
И. В. Оталина Н. А: Бернштейна — «0
построений движений». Книга содержит
новые п ценные идеи, углубляющие наши
представления о пеихофизиолотических за-
конах управления движений в духе мате-
риалистической диалектики. Кроме своего
большого общенаучного значения для .Фи-
зического воспитания, книга дает основы
для практического изучения приемов и стя-
лей В спорте, а также движенан, связан-
ных с труловыми процессами. .

Академику, профессору Азербайджан-
ского государетвенного университета А. А.
Гроссгейму поисуждена премия за науч-
ный труд «Растительные ресурсы Вавка-
за». Книга представляет капитальную свод-
ку по воем вилам полезных дикорастущих
растений Кавказа (б’елобные, кормовые.
лекарственные, витаминосолержащие). B
книге имеются вее основные данные аля
практического исаользования растительных

богатств Кавказа в промышленностн и
сельеком хозяйстве.
Книга действительного члена  Beecows-

ной акалемии сельскохозяйственных наук
имени В. И. Ленина П. И, Лисицына пред-
ставляет фундаментальное исследование
вопросов биологии красного клевера и яв-
ляется ценпым пособием лля то И
отников селекционных станиий.
ный член Веесоюзной ака-
темии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина И. В. Якушкин удостоен upe-

Комсомольск

Вместе с бурно развивающейся промыш-
ленностью растет и горол. Его наееление
насчитывает сейчае свыше 100 тысяч че-
ловек. В городе 36 школ, в которых 00у-
чаетея свыше 15 тысяч детей, три техни-
кума, педагогическое училище. 15 клубов,
около двух леслтков библиотек, драматиче-
ский театр, три больших кинотеатра, де-
сятки детских садов и яслей. На живопис-
ном берегу Амура построены Дома
отдыха. °

три

`в строй та-

За последние голы ветупили
кие капитальные сооружения, как Дворец
советов, кинотеатр. две

ы, Дом р
а, больница. Построен новый
сталион «Динамо». Появились десятки н0-
вых многоэтажных жилых домов и камен-
ных когтэджей. Многие улицы в городе
покрылись асфальтом, Своими силами
трудящиеся построили несколько скверов,
высалили вдоль улиц лесятки тысяч Ги
ревъев и декоративных кустарников. [ве
железнодорожных магистрали соединяют

Доктор ` геолого-минералогических ‘Наук  .

ЩИХ УЧЕНЫХ.

MHM за широко известные работы 10 arpo-

технике  сельскохозяйственных  КУльтуф,
обобщенные в научном труде «Растение-
водетво». В книге широко обобщены ис-
следования и экспериментальные
опытных учреждений, достижения передо-
виков в получении высоких урожаев

зерновых, технических, кормовых и дру-

гих сельскохозяйственных культур.

Постановление Совета Министров (Союза

CCP отмечает успехи советской
ской науки,
здоровья народа.
Действительный член Академии меди:
 цинских наук СССР, профессор института
клинической физиологии имени А, А. Бого-

мелдицин-

мольца Академии наук УССР А. Л. Тимо-
феевский по-новому осветил венровы дина-

Мики развития опухолевых клеток и тка-
ней и обосновал новые возможности возлей-
ствия на них. Член-корреспондент Акаде-
мии медицинских наук СССР А. А. Лимберг
произвел ценные научные исследования в
  Области восстановительной хирургии. Им
разработан новый метод пластичееких, хи-
рургических операций на поверхности че-
ловеческото тела с применением математи-
ческих расчетов. Методика кожных  пла-
стических операций, применявшаяся ло сих
пор отдельными лицами, = наделенными
0собым дарованием, благодаря работам
A. A. Лимберга становится доступной и
может быть ‘изучена, как любой друтой
раздел в хирургии.

В области экономических паук премия
присужлена академикм Н. А. Вознесеноко-
му за чироко известный научный  труд
«Военная экономика СССР в период @те-
чественной войны». Книга Н, А. Возне-

сенского посвяшена положению о законо-

мерности военной экономики социализма.
Исхоля из созданной товарищем Сталиным

теории военной экономики, Н. А. Вознесен-.

‘ский дает глубокий анализ лвижущих сил
й закономерностей экономики военного
времени. В книге показано огромное преи-
мущество социалистическом — хозяйства
перед капиталиетическим. В ней дана
острая критика буржуазных экономистов.
Теоретические выводы сделаны на основе
научно проверенных статистических дан-
ных, вооружающих калры советских эво-
номистов ценным материалом для изуче-
ния советской экономики.

По разделу военных наук утостоены пре-
ини профессор МГУ Ф. Р. Гантмахер и ра-
ботник ЦАГИ Л. М. Левин за научные
исследования в области внешней баллиети-
ки. По этому же разделу премия также
присуждена В. С. Пугачеву, члену-коррес-
понденту Академии артиллерийских наук,
профессору Военной Возхуптной инженерной
  академии имени Н. Е. Жуковского за тел-
ретические исследования в области балли-
Стики. x И

Семь премий приеужлено за выдающиеся
работы в области историко-филологических
наук. Академик Б. Д. Греков создал 0000-

щающий труд по кардинальным проблемам

‘русского государетва, имеющим — крупное
значение для советской исторической нау-
ки. Его работа «Крестьяне на Руси © древ-
нейших времен ло ХУП века»—монумен-.
тальное произведение. :
Акалемик, профессор — Ленингралекого.
университета Н. ©. Державин отмечен за
его работу по  славяноведению и истории
славян. Н. С. Державин много сделал лая
разоблачения реакционных илей панелавиз-
ма, которым зачастую служила дореволюни-
онная славянская филология. Работы Н. С.
Лержавина По славяноведению являются
маркеистеко-ленинеким изучением истории
культуры славянекях наролов в диалекти-
ческой связи < общим процессом развития
социальных отношений и классовой борь-
бы во имя интересов новой культуры,

Крупнейший советекий  литературовед-
ориенталист Е. 9. Бертельс и знаток врел-
невековой персидской литературы Али-
Зале Аблул Керим Рустам Али оглы соета-
вили научно-критический текст «Шараф-
наме» Низами Гянджеви, наиболее близкий
к подлинному. Советская ориентальная ли-
тературоведческая наука в этом излании
показала образец филологического мастер=
ства.

Большой интерес прелетавлятот работы:
М. П. Вяткина, посвященная крулному ос-
вободительному движению казахского Ha-
рода в конце 18 века, Гейдар Наджаф
оглы Гусейнова, Юсуф Абае оглы Мир-
бабаева и других сотрудников Института
языка Академни наук Азербайджанской
ССР, соетавивших — руеско-азербайлжан-
ский словарь в четырех томах, М. М.
Смирина — научный труд «Назодная
реформапия Томаса Мюнцера и Великая
креетьянекая война», в которэм разобла-
чены буржуазные неторики. напалавигие
на книгу Энгельса «Крестьянская - война

в Германии» и др.

Цартия, великий Сталин вдохновляют
советских ученых на подвиги в Науке. За-
дача, поставленная товарищем Сталиным в
исторической речи перед избирателями 9
‘февраля 1946 гола — не только догнать,
  но и превзойти в ближайшее время достя-
жения науки за пределами нашен страны,
— является родной и близкой для каж-
toro советского ученого, ‘осуществление
которой он считает своим священным пат-
риотическим долгом перед народом, перед
Родиной.

-на-Амуре

Комсомольск с Хабаровском и портом Co-
ветекая гавань.

Еще более бурными темпамя развиваются
промытиленность и строительство города в
новой сталянской пягилетке. Завод «Амур-
сталь» булет превращен в  металлургиче-
ский комбинат. Элесь предусмотрено по-
строить доменную печь,  кокгохимический
цех. новые мартеновскпе печи, прокатные
станы, создается крупная сырьевая база,
строится новая мощная теплоэлектроцент-
раль и автоеборочный завод. Легкая а пи-
щевая промышленность обогатятся швейной
и конаитерекой фабриками, холодильником
ий мнсокомбинатом.

Исключительное — внимание
расширению железнодорожной сети. Наряду
со страительетвом промьишленных преднрия-
тий Широко развернется и жилипшное
строительство. К концу пятилетки

площади.
В. ДЕВЯТОВ.

работы >

направленной на улучшение

у

переполнен. (Снимок, вверху.) °

книжных полках корешки новых, только

Сегодня мы ее получили, читайте.
— A дмя вас у меня отложена <

`Б. Полевото.
Курсант Болыпебратекий с радостным

Из освободивигихея мест в зале.

жается в чтение. (Снимок в круте.)

лище получило

все могут услышать ее ‘по радио.

ный кружек его друзья:

Из подразделения капитана Карелова,

ПЛОХО РАБОТАЕТ
НАША СТОЛОВАЯ

Письмо в редакцию

место
тде

B
Ha-
Матвеев. Пища

Вопиющие недостатки амеют
офицерской столовой военторга,
Чальни ком филиала Тов.
злесь готовится безвкусно, нет выбора
блюд. В. течение последних двух недель
на второе блюдо неизменно готовитея толь-
ко пшенная каша, Овощей в столовой поч-
зи не бывает, хотя в городе уже давно их
продают. Чай подаетея холодный и не-
деетаточно сладкий. Стоимость обеда удив-
ляег своей дороговизной. Выход блюд ма-
ловесный. 1 a

Элементарная гигиена в столовой отсут-
ствует. Офицерам нередко подают пищу в
немытой посуде. Крыша столовой проте-
кает, и в дождливые дни капли’ yom
падают в тарелки и на посетителей. Столы
накрыты грязными салфетками.

Обслуживание офицеров производится
очень медленно: в ожидании пищи прихо-
дитя сидеть больше часа. Отсутствует эае-
ментарная культура в работе обслуживаю-
щего персонала. Заведующая столовой Ва-
злкова нередко грубит офицерам: Труд
официанток не организован. Можно бы
было уменьшить затрату времени за ечет
 мообслуживания офицеров через буфет,
однако желающим что-либо купить в бу-
фете буфетчица предлагает сделать заказ
через официантку.

В ларьках города очень много. фрувто-
вых вод, молока, но в буфете столовой они
никогда не появляются. Не всегда найденть
на столах в графинах и чистую кипяче-
НУЮ ВОДУ.

По аттестатам офицеров в столовой
кормят. Желающие здесь питаться лоажны
продать в столовую продукты по аттеста-
ту, а затем уплатить в три-четыре pasa
больше денег за пишу. :

Начальник филиала военторга тов; Мат-
ввев в столовой бывает, но этих вопиющих
недостатков в ве работе не замечает. Пора
навести наконец здесь порялок.

Лейтенант Н. ШЕЛЕПОВ.

по СЛЕДАМ
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
  ПИСЕМ _

По вечерам в читальном зале библиотеки Тульского оружейно-техниче-
<коге ордеяа Ленина училища трудно найти место’ за столом. Зал

— Что-то из новинок нам сегодня предложат? — задают себе воирое
курсанты, направляясь в библиотеку. Каждый деньони привыкли видеть на

сохранивших запах типографской краски.
У стола библиотекаря большое оживление.
— Вы хотели прочесть книгу Вершиторы

Вружилиха» Пановой.
— И вашу просьбу сегодня могу удовлетворить, товарищ. Большебрат-
ский: вот вам номер роман-газеты с «Повестью о настоящем человеке»

берет лолгожданную книгу и присаживаетен на одно
Он открывает первую страницу повести и погру-

. В часы, когда курсанты свободны от’занятий, сек
ретарь комсомольской организации курсант В. Гулев-
ский включаег микрофон местного радиоузла. Учи-
экземпляр повести 9. Казакевича
«Эвезла». Спрос на эту книгу очень велик. Не вее
курсанты сразу смогут прочитать повесть, но 3410

Главу за главой читает Гулевекий перед микро-.
фоном. (Снимок в центре.) А в это время в комнате
политико-просветительной работы собралиеь в тес-
курсанты „„Сорохюумов,
Новиков, Карпухин, Булатников, Макатов и Малеев

Повесть Вазакевича;, в которой говоритёя о далеко

не

всетда

что полученных книг, еще подчас

«Люди с чистой совестью».

волнением

Дину! Ra

верили
прилавок,

сателей,
Какие`

множеств

ЧИТЬ своих старших братьев!

учит мужеству, беспримерной ‚воинской доблести,
° В’ магазине училища организован книжный
. (Снимок внизу.) Здееь можно приобре-
cru и бесемертные произведения классиков pyc-
ской литературы и новые работы советских пи-

санты Золотухин, Гурецкий, Валеев и Бабкин?
Директор магазина тов. Павленко предлагает

очень требовательные, им нужна хорошая книга,
та, которая учит молодого воина стойкости в борь-
бе за Родину, воспитывает в нем высокие чувствае
патриотизма. › ут

ушедшей в тыл противника совет-^
ской разведке, связанной © «боль-
шой землей» только через поле-
вую_ радиостанцию, воскрешает.
тероические события минувших:
дней. :

— Говорит «Звезда», ropopur
«Звезда»!—слушают курсанты то
лос чтеца, забывая, что это дает
позывные чтец, а не удалой и
веселый радист из грушны лейтёз
нанта Травкина.

— Говорит «Звезда»,
«Звезда»!

И как сильно бъыются сейчас
серлца у молодых воинов, перет
которыми в эти минуты прелета-
ют образы отважных  разведчи-
ков, отдавших свои жизни за Ро-.
к хотелось бы этим слушателям выру-
Любой подвиг со-
бы они ради этого! Повесть Казакевича

говорит

удостоенные Сталинских премий.
ЕНИГи купят сегодня в магазине кур-

о названий. Покупатели у нее — люли

Фото А. Прохорова.

ххх

БИБЛИО ГРАФ Я   „Сергей Лазо“

Сергей Лазо. имя которого. евято udu
советский народ; прошел недолгий, но герои
ческий военно-революционный путь. 0 его
жизни и деятельности рассказывает в
книжке «Сергей Лазо» * М. Губельман,
рука об руку работавший с ним. С юных лет
Лазо проникся революционным хухом. Не-
даром начальник военного училища, которое
экончил Лазо, секретно характеризовал его:
«Офицер-демоврат, ‘непатриотичееки — на-
строенный». :

Февральская революция застала ого в
Красноярске. Он был офицером 15 стрелко-
вого Сибирского полка. Один ‘из очевидцев
рассказывает: «До города уже дошли газе-
ты в изрестием о том, что самодержавие
свергнуто. Но начальство приняло меры,
чтобы сплдаты как можно дольше об этом
не узнали.

Варуг подкатил ® казарме Ha извозчике
наш офицер. Вбежал в казарму и крикнул:

— одраветвуйте, товарищи!

Bee мы оторопели от радоети. изумясь
слову «товарищ». А офицер хватает одного
солдата. другого—обнимает каждого, ау
самого слезы па глазах. Об’яснив наспех,
что парь Николай П народом свергнут, офи-
цер тут же сказал: :

— Не величайте меня больше «ваше
благородие», а просто товарищ Jago».

Иввестность Лазо быстро распространи-
лась по всей Сибири. Он смело сражается с
контрреволюцией в Иркутеже. ° Буржуазия
поставила своей целью оторвать Дальний
Восток от России. В 1918 голу атаман Се-
менов организует, банды для захвата За-
байкалья. Создается опасность для вовет-

* М. Губельман. «Сергей Лазо».
Военное издательство Министерства
оруженных Сил Союза ССР. Стр. 111,

Bo.

1948 г.   Лазо, память о котором наве

ской власти: на Дальнем Востоке. Командую-
щим фронта назначается 23-летний Лазо. И
здесь особенно проявляется талант молодого
полководца. Несмотря на то, что банды: Се-
менова были вооружены японцами и веяче-
сви поддерживались ими,. тем не менее ре-
волюционные войска Лазо их дважды раз
бивали. :

В внижке можно прочитать немало вол
нующих страний 06 этой борьбе. Не раз
Лазо сам водил бойцов в атаки. Свою воен-
ную деятельность он умело сочетал © поли-
тической работой в массах. Его пламенные
речи на митингах солдат, рабочих и кресть-
‚ЯН вселяли страстную убежлениость в дело
большевистской партии, ‘уверенность в
победе.

Выбрав удобный момент, японские вой-
ска в апреле 1920 гола вероломно напали
на наш Дальний Восток, чтобы свергнуть
там советекую власть и вавладеть им. Япон-
цы. зверски расправлялись. ©  советокими
Людьми. Они стремились в первую очерель
покончить с руководителями революции.

Выебкое мужеетво проявил ‘Лазо в эти
трудные дни. Будучи брошен японцами в
тюрьму, он как председатель Военно-рево-
тюционного Штаба отказалея_ выйти отту-
да, когда подпольшики подготовили вое для
ero побега. «Я не имею нравственного пра-
ва уйти один или даже с членами военного
  совета, спасти себя и оставить других си-
дящих 60 мною товарищей». о

В конце мая 1920 тода японские ямие-
риалисты совершили злодейское  престут-
ленив—в паровозной топке они сожгли
вождя партизан Дальнего Востока Сергея
егда сохранится
в нашем народе ou

Подполковник М. СБОЙЧАКОВ.

» ITepenucna воинов с 7.097%0.%

Александром

Произведения лауреата Сталинской пре-
мии А. Твардовского пользуются большой
любовью воинов. Замечательный поэт
правдиво и выразительно раскрыл. образ
сопетекого солдата, показал его беззавет-
ную преданность социалистической Родине.

Недавно группа наших офицеров обра-
тилась. к А. Тварловекому. с, письмом, в ко-

Заведующий магазином военторга Фе10-   тором горячо поблагодарила поэта за соз-

тов допускал грубые нарушепия нравил
советской торговли, занимался злоупотреб-
лениями. 06 этом написал ‘в релакпию
иладиший сержант Шилов; Начальник отле-
ления военторга сообщил. что Федотов снят
с работы и привлекается к уголовной от-

вететвенности.

дание
Армин.

ярких произведений о Советской

Твардовским

На-днях поэт прислал нам ответное
пиеБмо. Он пишет:

«Сердечно благодарю за теплое слово
привета_ и отзыв о моих литературных
работах. Люди Советской Армии, рядовые и
офицеры = самые Доротие дая меня. чита-
тели, Признание ими моей поэтической
работы — всема большая дая меня
радость. ; :

Ваш А. Тварловекий».

Гварвии майор С. ШЕСТАК.

ДОКЛАД О СОБЫТИЯХ
В КИТАЕ

Интересный доклад о событиях в Китае

Военкор Греболликов написал   В «Rpac- сделал для воинов подразделения офицер

вещевого снабжения межюкружных

уделяется   НЫЙ воин» о том, что’ начальник ‘обозно-   Никандров. Он подробно рассказал о граж-
курсов.   дацекои воине, навязанной гоминдановцами

по полготовке делопроизводителей. выдает   китайскому народу, 96 успехах Народно-
курсантам обмундирование не по роету. На-   освободительной армии Китая, показал на

будет! чальник курсов ответил, что меры» приня-   Карте города, освобожденные от реакцион- :
сдано 200 тысяч квадратных метров жилой   ты. Во всех подразделениях сделана инлиг   ных. войек. Воины прослушали доклад с   ЧИтельно увеличилея спросе на произ

вилуальная подгонка обмундирования дая   большим вниманием.
каждого курсанта.

Гвардии капитан Г. ТЕРЕЩЕНКО. р

ПО ИНИЦИАТИВЕ.
БИБЛИОТЕКИ

Беседу 0 жизни п творчестве М. Ю. Лео-
монтова Провел с войвами нащего подраз-
деления тов. Илешин. Эта содержательная
й интересная беседа, сопровождавшаяся
чтением стихов поэта, очень понравилась
слушателям. После нее в библиотеке эна-
вед:-
ния великого русского писателя.

Рядовой Н, АКИМОВ.