БЕСЕДЫ О ВОЕННОЙ

ПРИСЯГЕ И УСТАВАХ

Диспиплина—оснсва боевого.
могущества Советской Армии

Когла меня спраптивают, в чем крепость
солдата, мне приходят на память мудрые
слова нашего великого вождя товарища
Сталина о том, что Советская Армия силь-
на высокой сознательной дисциплиной, ор-
танизованностью, ясным пониманием своего
благородного долга перед Отечеством. Пя
всегда отвечаю воинам:

— Сила ваша в честном выполнении
своего воинского долга, в строгом соблюде-
нии присяги, которую вы давали на вер-
ность Родине, в четкой исполнительности и
безупречном поведении.

Ла, товарищи воины, это так. И в дни
войны и в годы мирной учебы дисциплина
была и остается той прочной основой, на
которой зиждется боевое могущество нашей
армии. Настоящим солдатом у нас считает-
ся TOT, кто приучил себя с душой вынол-
нять порученное ему дело, кто уважает
законы воинской жизни и стойко перено-
сит все тяготы солдатекой службы.

Вы по себе знаете, как иногда трудно
бывает солдату на марше, на тактических
занятиях, огневом рубеже. Много надо за-
тратить сил, пролить пота, чтобы выпол-
нить задачу и научиться мастереки дейст-
вовать в сложных условиях.

Кому легче дается солдатская наука?
Конечно, тому воину, который. глубоко 060-
знал свой долг перед Родиной, сердцем.
своим чуветвует всю ответственность 38
дело, доверенное ему советским народом.

Посмотрите на-своих товарищей, солдат
вашего отделения и взвода. Не все они
одинаково подготовлены, но каждый стре-
мится быть отличником. И стремление это,
если оно идет от души, всегда  осущест-
вляется.

Солдаты Гарбизов и Мамонов считают-
ся в нашем подразделении отличниками
учебы, примерными и диспиплинированны-
ми воинами. Разными дорогами шли они
к воинскому мастерству. Рядовой  Гарби-
зов, более способный солдат, решал учебные
задачи е меньшим напряжением сил, не-
жели Мамонов. Он быстрее воспринимал
все то, чему учил командир, действовал
смелее, инициативнее и увереннее.

Мамонов на каждом шагу испытывал
трудности в учебе. Ему приходилось по
нескольку раз выполнять одни и те же
приемы. Командир отделения немзло 3а-
тратил времени, чтобы подтянуть Мамоно-
ва до уровня передовых солдат.

Й вот в это-то время, когда учеба у He-
го не кленлаеь, рядовой Мамонов проявил
себя как высокодиециплинированный ©9л-

дат. Он стойко переносил все трудности,
старался во всем быть таким, каким учил
его быть командир. Это благородное стрем-
ление всегда помотало солдату успеино ре-
шать сложные учебные задачи, действовать
по-уставному, не отступать от правил воин-
ской жизни. Сейчае Мамонов — один из
лучших солдат подразделения. Он примерен
в поведении, прилежен в учебе.

В Лисциплинарном уставе Вооруженных
Сил товорится: «Воинская дисцинлина обя-
зывает каждого военнослужащего:

— точно выполнять требования воин-
ских уставов, приказы и приказания на-
чальников;

— стойко переносить все тяготы и ли-
шения военной службы, не щадить своей

крови и самой жизни при выполнении
воинекого долга»:
Солдаты нашего подразделения строго

придерживаются порядка и правил армей-
ской жизни и добились хороших успехов
в боевой учебе и службе.

На полях лагерной учебы рядовым me
ходится решать сложные задачи, Уснехи
в боевой подготовке не придут сами по
себе. Чтобы научиться действовать отлич-
но, надо быть прежде веего дисциплини-
рованным воином и все приказания на-
чальников исполнять Четко и быстро.

В лагерях, как нигде лучше, предостав-
ляются широкие возможности учиться TO-
му, что требуется на войне. Вся жизнь
здесь проходит в условиях, приближенных
к походно-боевой обстановке. Солдату нахо
быть расторонным, точным, четким, испол-
нитёльным, действовать в полном соответ-
ствии с требованиями уставов, поддержи-
вать установленный внутренний Порядок,
образцово выполнять свои обязанности.

Сержантам, непосредственным начальни-
кам солдат, на каждом занятии следует
воспитывать у подчиненных прилежание и
четкую исполнительность. Уроки в лагерях
должны проходить на высоком уровне. На
каждом из них сержант обязан развивать
у солдат чувство уважения в воинским
правилам, прививать навыки примерного
поведения в строю и вне строя.

Советская воинская дисциплина помогла
нашим солдатам одержать победу в Ве-
ликой Отечественной войне. Твердый воин-
ский порядок, безупречное выполнение тре-

Герой Советского Союза гвардии капитан
Ф. АНТОНОВ.

Взвол отлично выполнил задачу

Н-СКИЙ ЛАГЕРЬ. (0т нашего коррес-
пондента). Взвод млалшего лейтенанта Ce-
востьянова должен был атаковать «против-
ника», выйти к лесу, закрепиться и быть
готовым продолжать наступление.

Позипий «противника» были выгодны
для обороны: холмы, кустарник, 601070,
открытые подетупы в передней траншее.
0т соллат взвода младшего лейтенанта,
Севостьянова требовалось большюе. уменье
быстро и скрытно продвигаться вперед.

Выполняя поставленную залачу, солдаты
действовали сноровието и умело:
похвалы за отличное выполнение задачи
заслуживает отделение, которым командует
маалиний сержант Жаворонков.

Отделение тов. Жаворонкова получило
задачу: уничтожить стрелковую группу
противника с ручным пулеметом. двигать-
ся в заданном направлении в последую-
щим выходом в лес.

Скрытю и быстро заняло отделе-
нив исходное положение для наступления.
Снайпер старший сержант Теплов, выдви-
нувшись вперед, обнаружил и уничтожил
снайпера «противника». Пулеметный рас-
чет. младшего сержанта Торовцева, похавив
станковый пулемет «противника», 0беепе-
чил отделению  беспрепятственный выход
на рубеж атаки. Тавим образом, стрелки,
пулеметчики и снайпер благодаря искуено-
му взаимодействию огнем дали возможность
отделению успешно занять исходнов поло-
жение для атаки.

Ha исходном рубеже наблюдатель  сер-
жант Нестеренко обнаружил группу стрел-
ков и станковый пулемет, Он немедленно

Особой!

сообщил об этом команлиру, указал ориен-
тиры. По приказанию командира отделения
стрелки и ручной пулеметчик рядовой Саль-
ников немедленно‘ открыли прицельный
‘огонь и уничтожили группу. солдат «шю-
тивни ка». ;

Преодолев огневое сопротивление «прэ-
тивника». взвод Поднялея‘в атаку. Дви-
таясь ускоренным шагом. солдаты вели
огонь © хода, забросали траншею граната-
ми, потом решительным броском ворвались
в нее,

Обнаружили себя новые огневые точки:
справа— ручной. пулемет, слева — группа
стрелков. Эта попытка «неприятеля» за-
держать отделение в первой  траншее не
удалась. Взвол обрушил на «противника»
залповый огонь, снайпер уничтожил Руч-
‘ного пулеметчика, и стрелки, не задержи-
ваяеь в первой траншее; стремительно по-
двинулись вперед.

С криком «ура» солдаты взвода шли на’
вторую траншею. Стрелков  подлерживали
пулеметчики. Снова полетели гранаты в
траншею «противника». j

Не давая возможности отступающих оп-
равитьея от улара, взвел огнем и руко-
пашной схваткой заверивил разгром «Шю-
тивника».

Соллаты взвола показали отличную на-
тренированноеть, умение  лействовать бы-
стро, решительно в умело. Каждый воин
Ha 910 занятии знал свой маневр.
Особенно отличились умелыми действиями
стрелки Потригай и Васильев, ручные пу-
леметчики Сальников и Миллер.

Гвардии майор В. ИВАНОВ.

ante nee atten Annan ene apne atten sui

бований присяги и уставов помогут M010-
дым солдатам успешио снравиться с труд-
ными залачами лагерного периода обучения.

КРАСНЫЙ ВОИ.

‚ Совещание н
` и секретарей парт

«Противник» заминировал лес 4 по-
ляну за ним. Необходимо снять мины
и обеспечить проход для танков», —
такую задачу поставил саперам коман-
дир подразделения.

На снимке: саперы расчищают мин-

ное поле (Слева направо) гвардейцы
рядовой В. Филиппов, рядовой Н. Ба-
ранов и младший сержант В. Кондри-
ков. : =e
Фото гвардии младшего сержанта

Н. Боброва.
ve :

ВОЕННЫЙ
ЧЕРТЕЖНИК

_ Твардии младший сержант  Смольняков
выполняет обязанности чертежника, Ра-
ботает он много. В течение всего дня, а
иногла п вечером его можно видеть скло-
нивиримся над топографическими картами.
Твердое знание профессиа находит св08 вы-
ражение в сложных чертежах и схемах.
Все, что приказывает ему командир, он
делает высококачественно в оперативно.

Коммуниет Смольников свойм трудом по-
могает солдатам в сержантам успешно 00-
вышать боевое магтеретво и политические

тежей и плакатов по тактической  подго-
товке и материальной. части оружия. Эта
работа не входит в служебные обязанности,
Смольникова. Он выполнил ее по своему
почину, подсказанному партийным долгом.
Недавно Смольников репеил сделать ми-
ннатюрный полигон. Много усилий праш-
лось ему приложить, чтобы осуществить
задуманное, но своего все же хобился. На-
стольный миниатюрный полигон пополнил
уногочиеленные пособия части: Сержанты
— командиры орулийных расчетов — п
офицеры горячо благодарят изобретателя за
оказанную им помошь. Тов, Смольников
поошрен командующим артиллерией округа.
Еще большую активность развил комму-
нист Смольников в лагерях. Он красиво
оформил спортивный городок части. На
вхолных воротах вывешены четыре карти-
ны, азображающие соллат-епортеменов на
физкультурных снарялах. Картины <опро-
вождены надписями, призывающими воинов
крепить свои мускулы и тело с пользой
для военного дела.
` Смольников написал также десятки л0-
3YHTOB ий плакатов, в Которых выражены
требования приказа № 18 Министра’ Во-
оруженных Сил.

Гвардии капитан И. БОЙЦОВ.

ЗАКОНЧИЛИ
КУРСЫ ШОФЕРОВ.

Солдаты взвода лейтенанта Харланова
успешно закончили курсы — водителей.
Славая зачеты, они показали серьезные
знания устройства машины, правил экеплоа-
тации, правил уличного лвижения. Отлич-
ные оценки получили Жиляев, Лунин,
Абрамов в некоторые другие воины. После
практики водители будут держать экзамен
на получение прав шофера ШГ класса,

Н. СЕМЕНОВ.

знания. On нарисовал несколько схем, чер--

H

Закончилось ‘прюдолжавшееся несколько
тней совещание начальников политуправле-
ний и секретарей парткомиссий военных
округов, групи. войск, флотов, округов ПВО,
начальников политотделов флотилий. Сове-
manne обсудило итоги отчетно-выборных
партийных собраний и партийных конфе-
ренций и задачи  политорганов и партор-
танизаций по дальнейшему  похему пар-
тийно-политической работы в Советокой
Армии и Флоте. Совещание обсудило также
состояние и дальнейшие задачи работы
партийных комиссий. По первому вопросу
повестки дня с докладом выступил гене-
рал-полковник Й. В. Шикин, по второму—
тенерал-лейтенант А. Д. Окороков.

В прениях но докладу тов. Шикина вы-
ступили т.т. Егоров, Виселев, Лружинин,
Муравьев, Данилов, Галахжев, Рудницкий,
Маринов. Торик, Зудов, Гриневич, Беляков,
Зыков, Фомиченко, Воронин, Сорокин, Лу-
кашин, Романов, Цветаев, Веров, Краске-
вич, Чувиков, Зарембо.

В докладе тов. Шикина и в прениях по
докладу было подчеркнуто. что отчетно-
выборные партийные собрания ни партай-
ные конференции явились подлинной шко-
joi большевистекого воспитания партий-
ных руководителей и широкой массы чле-
нов и кандидатов партии. Большевистская
критика и самокритика, развернувшаяся
во время отчетов и выборов  парторганов,
помогла вскрыть серьезные недостатки и
упущения в партийно-политической рабо-
те, наметить конкретные меры 10 их уст-
ранению. Все это способствовало резкому
улучшению деятельности партийных и п9-
литаческих органов, перестройке их рабо-
ты в соответетвии © требованиями Мини-
стрь Вооруженных Сил о постоянной 0ое-
вой готовности войск, о высокой боевой #
политической подготовке личного состава
Армии и Флота.

Отчетно-выборные партийные собрания
и партийные конференции сыграли огром-
ную роль в под’еме всей партийно-полити-
цеской, идейно-воспитательной работы в
войсках. Прошедшие отчеты и выборы
парторганов показали возросшую ак-
THBHOCTh коммунистов, их политическую
зрелость в решении вопросов партийной
жизни, повышения качества боевой и по-
литической учебы, укрепления воинской
дисциплины. Коммунисты в своей массе
занимают вехущее место в боевой и’ поли-
лической подготовке воинов и представля-
ЮТ coool болыную организующую и це-
‘ментирующую силу в Армии и Флоте.

Большое внимание совещание  уделило
идейному воспитанию советских воинов в
свете указаний товарища Сталина и ЦВ
ВЕП($) по вопросам идеологической  рабо-
ты. Воспитание советского  патриотиз-
ма, советской военной гордости и
‘беспредельной преданности своей социали-
стической Родине является важнейшей за-
дачей политорганов и партийных  органи-
заций ‘частей и подразделений. Между тем
‘недостатков в деле идейного воспитания
личного соетава еще немало, Самостоя-
тельная работа по изучению произведений
класвиков  марксизма-ленинизма не стала
еше основяым методом учебы  значитель-
ной части офицерского. состава. В ряде п0-
литорганов и парторганизаций ‘слабо 10
ставлен контроль за идейным ростом офи-
церских кадров. Некоторые политические
руководители сами недостаточно  усидчиво
и планомерно работают над собой, слабо
повышают свое марксистеко-ленинское об-
разование и поэтому не могут по существу
контролировать политическую учебу ком-
мунистов. На совещании 06060 подчерви-
валаеь ‘необходимость вовлечения в агита-
ционную и пропагандистскую работу всех
подготовленных в этом отношении офиие-

Scarred enamine lane emanate

развернуть . культурно-просветитель-

———ыыыыы—“——

ров: Нельзя допускать, чтобы политически
грамотные, итейно-вооруженные офицеры-
командиры стояли в стороне от пропаган-
ды  марксизма-ленинизма, не занимались
повседневно идейным воспитанием личного
состава войск.

Так известно. огромное значение имеет
лекнионная  пропаганла ® наших Воору-
женных Силах. Олнако это исключительно
важиое лело поставлено еще неудовлетво-
рительно. Во многих случаях качеетво лек-
ций страдает серьезными ИЗ’янами. Hejo-
статочно читается лекций на темы о 60-
ветском патриотизме, по экономическим
вопросам, о пренмуществах нашего еоциа-
листического строя перед катиталистиче-
ским. В доклалах и лекциях на междуна“
родные темы слабо используются важные
положения, данные в докладах А. А, Мда-
нова, В. М. Молотова, Н. А, Булганина.
Надо усилить борьбу с проявлениями низ-
копоклонства перед заграницей, шире при-
влечь научные кадры к чтению. лекиий,
показывающих превосходство нашей нзу-
ки п нашей культуры, разоблачающих гни-
лую буржуазную «культуру? и лженауч-
ные буржуазные теории. Необходимо уве-
личить количество бесед, лекции и докла-
дов для солдат и матросов, обеспечить их
высокий идейно-теоретический уровень,
лоходчивесть и популярность.

Вольшюе место в докладе и в прениях
занял вопрое © политической учебе лич-
ного состава войск и особенно в системе
политических занятий. Этой важнейшей
форме идейного воспитания солдат, сер
жантов и старшин политорганы и партор-
ганизацин должны уделять самое серьезное
внимание, повседневно осуществляя вон-
троль за работой руководителей  политза-
нятий, конкретно и практически помогая
им в выполнении их больших и ответст-
венных обязанностей. Вея система партий-
ного просвещения— школы, кружки, ве-
черние университеты марксизма-ленинизма
также постоянно должны быть в поле зре-
ния политорганов. Необходимо больше вни-
мания уделить агитационной работе, под-
бору и воспитанию кадров пропагандиетов
и агитаторов. Надо сделать более коенкрет-
ным руководство военной печатью, этим
острейшим оружием в идеологическом BOC-
питании советских войск.

Политорганы и парторганизадии далеко
не все сделали для того, чтобы по-насгоя-

ную работу в войсках. Дома офиперов,
клубы, библиотеки, ансамбли, кино, радио,
комнаты политико-просветительной работы,
солдатская художественная  самолеятель-
ность не всегда еше пользуются тем вин-
манием о стороны политорганов, какого они
заслуживают. Эти мошные и действенные
средетва идейного воотитания личного с9-
става наших войск необходимо использовать
в полной мере.

Bee выступающие говорили о том, что
партийные и политические органы должны
сделать вее для того, чтобы быстрее вы-
полнить решения  отчетно-выборных пар-
тийных собраний и партийных  конферен-
пий. последовательно и настойчиво провести
в жизнь все п р
членов и кандидатов партии. . Совещание
показало, что ‘те политорганы и партийные
организации, которые учли вритику и взя-
лись по-настоящему за реализацию предло-
жений коммунистов, за выполнение реше-
ний собраний и конференций, уже лобились
серьезных успехов как в илейно-политиче-
ском воспитании личного состава, таки в
повышении дисциплины и качества боевой
и политической подготовки. Ho не все еще
политорганы сделали необходимые выводы
из отчетно-выборных партийных собраний

CONG 2 ye ee oe
ачальников политорганов
ийных комиссий

практические предложения.

5 июня 1948 года, № 132 (7443)

=.

сих пор В! ряле частей
й соединений чувствуется отрыв партий.
политической работы от залач боевой no}.
готовки войск и укрепления воинской луе-
пиплины, Некоторые политорганы He nye.
ют тесной связи.с широкон партийной мас-
сой, не опираются во всей споей работе из
партийный актив; продолжая строить свох
деятельность на бумажной перелиске, уно-
гочисленных директивах и общих указуни-
ях. И неудивительно, что такие политорл-
ны до сих пор не смогли обеспечить перь-
ховой роли всех без исключения коммуну.
стов в жизни подразделении и частей, Н»-
которые политорганы не вникают Глубоко в
жизнь партийных организаций, неё изуча-
ют причины недостатков, не обобщают по-
ложительный опыт, не используют его лая
воспитания и обучения партийных кадров,

Недостаточное внимание уделяется пру-
паганде воинских уставов и наставлений,
не внедряется изо дня в день в сознание
личного состава, что уставы являются не-
преложным законом жизни войск.

Исключительно важное значение имоот
работа с партийными кадрами. 06 этом го-
ворил и докладчик, ни многие участники со-
вешания, выступавшие в прениях. Задача
заключается в том, чтобы повседневно
учить кадры на их собственном опыте, по-
могать им правильно решать стоящие пе-
ред ними задачи. Надо’ внимательно изу-
чать деловые ‘и политические качества
партийных работников. правильно расстав-
зать кадры, своевременно подмечать их не-
‘достатки, поощрять хорошую инициативу,
укреплять веру в свои силы и способно
сти.

. Совещание обратило 0с0бое внимание Ha
то, чтобы в партийных организациях етру-
го соблюдалаеь внутрипартийная демокра-
тия, шире развертывалась критика и 08№-
критика. Выступавшие в прениях отмеча-
‘ли, что кое-где после  отчетно-выборных
партийных собраний делаются попытки ог-
раничить критику и самокритику. Политор-
таны обязаны рентительно пресекать такие
попытки, создать все условия для того, что-
бы коммунисты имели возможность всегда
высказывать свои справедливые замечания,
во-время подправлять своих руководителей,
Необходимо не только призывать к порядку
явных зажимщиков критики, HO a been
шадно разоблачать тех, кто на словах ра:
тует за критику, а ца деле ничего ве
предпринимает, чтобы исправить недостат-
Ru.

Выступивший в прениях по доклалу тов,
Шикина генерал армии тов. Хрулев пол
черкнул. что политорганы и партийные 0р-
ганизации должны усилить внимание к \-
териально-бытовому обслуживанию лично
состава войск. Работа партийных организа.
ций хозяйственных учреждений и п0драз-
делений должна быть всегда в поле зрения
партийно-политических руководителей,

и конференпий. До

Совещание всесторонне  обсудиле и вт
рой‘ вопросе повестки дня. В докладе то.
Окорокова и в прениях были подведены

итоги деятельности партийных комиссий,
обобщен их опыт. За прошедитий” после 0т-
четов и выборов период они:” проделали
большую работу. Вместе. с тем ‘ебвещание
векрыло немало’ упушений и  недосталков
в их деятельности.

С речью о дальнейших задачах работи
парткомиссий на совещании выступы
М. Ф. Шкирятов.

Участников совещания принял Министр
Вооруженных Сил СССР. Маршал Советского
Союза Н. А. Булганин. Министр дал yee
зания о задачах политорганов в деле 1о-
вышения качества боевой и политической
подготовки личного состава Армии, Ави-
ции и Флота.

_ЗА ЧЕСТЬ
‚ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Солдат Зелихина и Дорошина нельзя уп-
рекнуть в том, что они не старались ов-
лалдеть своей специальностью. Молодые
воины отдавали много сил учебе. Однако
показатели у них были низкие,

‚ Секретарь бюро ВЯВСМ решил выделить
для помощи Зелихину и. Лорошину. отлич-
ника учебы комсомольца тов. Чистякова.

С помощью тов. Чистякова рядовые 3е-
лихин и Дорошин стали учиться ‘ule,
ревностнее выполнять свои обязанности.

Старший сержант В. БОРИСОВ.

Рослый. плечистый связист в погонами
сержанта стоял у боковой черты футболь-
вито поля стадеона и смущенно улыбался.
Оа не мог сразу ответить ва поздравления
товарищей. А они обступили его плотным
кольшом. жали ему руки, дружески похлу-
пывали по плечам, поздравляли © победой.

В соревнованиях, в которых Сванарев
завоевал первенство, не было внешних эф-
фектов. В них отсутствовал стремительный,
неудержимый напор, которым отличается
бег спринтера. Не было в них и игры м9-
гучих мыши, воторыми покоряют зрителей
гиревики.

Й все-таки Свинареву горячо аплодиро-
вал весь стадион. А заслуженный боевой
тенерал крепко пожал ему руку и, вручив
награду — часы, от души пожелал новых
успехов.

Состязания происходили так. Связисты,
перекинув за спину катушки с’ кабелем,
ждали у стартовой черты короткой, резкой,
как выстрел. команды  «марш!». Бажлый
из них лолжен был четыре раза пробежагь
стометровое поле стадиона, размотав и 6мо-
тав по дороге кабель.

Свинарев сразу со старта вырвался впе-
ред. Он мчалея точно по прямой, оставляя
позади себя длинный волнистый след чер-
ного кабеля. Одна стометровка позади, дру-
тая. Просвет межлу Свинаревым и его бли-
жайшни соперником возрос ло 20 метров.
Дыхание участилось, пот застилал глаза.
Но самое трудное воерели. Нужно, аридер-
живая катушку на груди одной рукой, вер-
теть другой рукоятку, стараясь не замел-
лять темпа движения.

Витки провода черными, лосняшимися
кольцами ложатся на барабан.  Сванарев
слышит возглас из рядов зрителей: «Эх,
запутался!..». Быстро оглянувшиеь, он 38-
мечает одного из солдат. котовый, стремясь

Гвардии сержант Анатолий Свинарев.

нагнать его, неправильно намотал несколь-
во метров кабеля и потерял ва этом не
менее 10—15 дратоненных секунд.
Сержант чевольно замедлил ша: в стал
наматывать кабель с удвоенным внима-
нием, чтобы не повторить ошибкн солдата.
До финиша осталось вятьдесят метров.
Свинарев попрежнему шел впереди. Когда
он. тяжело дыша, пересек финишную черту,

на катушке, висевшей на его груди, кабель
был намотан туго и равномерно. Дистанцию
связист прошел менее чем за 2 минуты.
Вторым был твардии. рядовой Хромевков,
трётьим-—гвардии старший сержант Ники-
ШИН. Bae

ни первые подбежали к _ победителю,
чтобы‘ обменяться © ним рукопожатием.
Йу-то лучше любого было известно, какой
ценой досталась Свинареву победа! Она
пришла к нему как-итог длительного, вро-
потливого труда.

Сколько раз приходилось телефонистам
на поле боя, презирая смерть, мчаться с
катушкой кабеля за спиной. Их ne могли
испугать и остановить ви зловещие фонта-
ны разрывов, ни посвиет пуль. Долг теле-
фониста— обеспечить бесперебойную связь:
В напряженной боевой обстановке осколки
снарядов в пули нередко рвут кабель. Чтобы
связь действовала. необходимо часто ремон-
тировать порванную линию под огнем про-
ТивнНика,

Свинареву не довелось проделывать по-
добную работу на переднем крае. Тем ©
большим интересом он слушал рассказы о
подвигах евязистов-фронтовиков. До глуби-
ны души взволновал его подвиг гвардей-
ца-телефониета Братикова. :

Отыскивая порыв, Братиков был тяжело
ранен. Разрывом ‘снаряда ему оторвало
ступню. Но воин-герой нашел в себе силы
до конца выполнить свой холг-—он дополз
10 порыва. ваестановил связь и оложил
по телефону командиру батальона.

Связист должен быть быетрым, сноро-
вистым. Без этого он не сумеет выполнить
свою задачу в бою. Для выработки быетро-
ты и выносливоети Свинарев проволит
ежелневные тренировки в беге. Ов упраж-
няетея сам и тренирует солдат своего отде-
ления. Занятия проводит в полной боевой
форме, с катушками.

Гвардии сержант показывает  сол-
датам, как. надо применяться к местно-
сти, как маскировать линию,

Особенное #

внимание обращает он на сырые, заболо-
ченные участки.

— В этих местах, — говорит он, =
возможна утечка тока, так как влага —
‚хороший проводник электричества. Поэтому
надо 06960 тщательно изолировать места,
где срашивается кабель.

Солдаты Дрюев и Козлов — достойные
ученики своего командира. Под его руковод-
ством они глубоко изучают телефонную ап-
паратуру. учатся прокладывать линию Ha
любой местности. в любую погоду. Как ий
сержант, они борются за метры и секунды.

Есть в характере Свинарева одна черта,
свойственная советскому воину: успехи T0-
варащей никогда не вызывают у него
зависти. Наоборот, он от души радуется
каждому достижению соседних отделений,
изучает их опыт.

На-днях солдаты Горбунов. Хроменков,
Виноградов и Елизаров лобились отличного
результата, проложив и замаскировав двух-
километровую линию за 13 минут. Действо-
вали они на пересеченной местности, в ле-
су. на болоте, подвешивали кабель ‘через
реку. протягивали его по оврагу.

За лостигнутые результаты’ им была об’-
явлена благоларвость. Когла Свинарев уз-
нал 00 этом, он сказал своим солдатам:
«Молбдцы гвардейцы, хороню потрудились.
Пойлемте, поздравим товарищей и поучим-
ся у них!».

За скромность. трудолюбие и знание
дела Аватолия Свинарева любят и уважа-
ют в подразделении. С каждым днем растут
успехи комсомольцев организация, секретз-
рем каторой он является. ибо  гварлейнам-
комеомуольнам есть с кого брать оример.
Рядом © ними живет, несет службу, учится
мастер телефонной связи гвардии сержант
Свинарев, умелый командир, чуткий това-
PHM, любящий свое дело воин-паТриот.

Гвардия Младший лейтенант
И. ПОЖИДАЕВ.

Негласные каникулы

В  политшколе, которой руководит
тов. Рыбин, и в кружке по изучению ието-
рии ВКП(б), которым руководит тов. Боле-
лов, учебная программа ве выпелненз и
наполовину. Слушатели — молодые комму-
нисты и активисты комсомольской органи-
зации. Они только вошли во вкус полити-
ческой учебы и стремятся повышать евои
знания непрерывно. Тем не менее т.т; Ры-
бин и Болелов сочли возможным летом на-
чать каникулы. Правда. это сделано не-
глаено. Но факт остается фактом—ни кру-
ок, ни полититкола не работают.

Партийное бюро и прежде не баловало
их своим вниманием. Посещаемость круж-
ка и политиколы была недостаточно вы-
сокой, занятия иногда срывались или пе-
реносились. Вачество учебы оставляло
желать много лучшего.

В мае подразделение вышло в лагерь.
Для партийного просвещения был уетанов-
лен специальный день — понелельник.
Однако в первые же лва понедельника за-
нятия не состоялись. Правда. тт. Рыбин
и Болелов провела их в другие дни. Но
после этого занятия не проводятея ни по
понедельникам, на по другим дням,

„Секретарь парторганизации тов. Рыбин
об’яеняет все отсутствием условий для по-
литячеекой учебы:

— В лагере мы не имеем свободной
минуты... занятия срываются не по на-
шей вине...

Слов нет, об’ем работы в лагере уве-
личился. Но это же не может служить
оправланием срыва занятий школы и круж-
ка. Лагерный период веегда был наиболее
напряженным в жизни всех звеньев армий
важнейшим этапом боевой подготовки войск.
Чтобы успешно справиться co своими за-
дачами, партийные организации и по-
литорганы должны проявить максимум
организованности и оперативности в рабо-
те. Но как раз этого здесь и нехватает
В результате тов. Рыбин перестал зани.
хаться теоретической учебой коммунистов
Он, видимо, забыл, что Ges постоянного

повышения своих политических ghana
коммунисты не смогут успешно вослиты-
вать личный состав, решать задачи 60ев0й
учебы.

В лагере многие члены и кандидаты
ВВП() ослабили свою’ идейно-теоретиче-
скую учебу. Даже некоторые коммунисты
офицеры, являющиеся руководителями по:
литзанятий, после приезда в лагерь еще не
брались за произведения классиков марк
сизуа-ленинизма, а Девольствуются ль
семинарами по  прогозмме политической
учебы солдат и сержантов, Что сделало п]
тийное бюро, чтобы организовать действея-
ный контроль зз самостоятельной учебой
коммунистов? Ничего.

Отсутствие контроля за учебой комууни-
crop тов. Рыбин об’ясняет своей sans
тостью. Но лело не в этом. Партийное бюро
просто смирилось с неправильным OTH
шением некоторых членов и хавлидатов
ВКП(б) к своей  илейно-теоретической
учебе. Иначе и сам тов. Рыбин нашел бы
время для контроля по существу 88 са\0-
стоятельной учебой коммунистов и привлек
бы к этому лелу членов бюро т.т, #0х083,
Бахметьева, Пономарева, которые вполне
способны справиться с таким заданием.

Часть коммунистов этой парторганиза-
ции охвачена учебой в системе марконет
ско-ленинской подготовки офинперского с0-
става. Как учатся эти коммунисты?

— Не знаю,—призназся тов. Рыбин, fo
ведь он ежедневно ветречается со офицера-
ми, и узнать у них, как идут занятия, #8
составляло большого ‘труда. :

Между тем маркеистско-ленинская 101
готовка офицеров здесь вовсе прекратилась.

‘уководители групп т.т. Cesermos п ПМ:
кошев в лагере еще не проведи ний олию
занятия. И это в то время, когла 1.1
Селедпов и’ Прокошев, как наиболее отыт-
ные пропагандисты, должны были бы 10
казать пример большевистской организо-
В&ННОсТИ В Идейно-политической учебе Har
ших кадров. .

Майор В. СУЛИМЧИК,

ТОВАРИЩЕСКАЯ ПО

На одном из комсомольских собраний

курсанта Сафина критиковали 38 OTCTaBa-

ние в политполготовке. Помочь ему выз-
валея член ВЛЁСМ отличник учебы тов
Пазырь. а

Свою помощь тов. Пазырь начал © по-
Raga, как нужно вести записи прочитанно-
го и пользоватьея ими. Когда изучалась
тема «Союз Советских Сопиалистических

`  Республик». 063 комсомольна подолгу про-

водили время у географической карты, Вме-

МОЩЬ

ny tee находили, где расположены пм-

ще ые центры страны, rye и какие
„полезные ископаемые, отмечали ново-

строики послевоенной пятилетки,

no ОлНевная товарищеская помошь 12лз
si ими результаты. Курсант С°
е только стал успевать по политпол-

готовке, но его т
, еперь ке
Ipyrnn. Pb ставят в пример

Ефрейтор В. КРАСИКОВ,