вустанно повьимат

С СОВЕЩАНИЯ
ОТЛИЧНЫХ АВТОМАТЧИКОВ

=——5

Командование Н-ской гвардейской части
и редакция газеты «Красный воин»  про-
вели в лагере совещание отличных BOHHOB-
автоматчиков. На совещание были пригла-
шены передовые солдаты и сержанты, уе-
пешно выполняющие сложные огневые
задачи.

Перед началом совещания офицер Епан-
чин выстроил твардейцев. на стрельбище.

— Перед тем, как обменяться опытом

работы по стрелковой подготовке, мы ре-

шили проверить, как вы знаете свое боевое
пружие, ухаживаете за ним, как выпол-
няете стрелковые упражнения.

Офицер вызвал из строя твардии рядо-
вого Святослава Пырсикова.

— Бак вы содержите оружие? — епро-
сил он.

— Автомат у меня всегда в отличном
состоянии, — ответил пехотинец.

— Покажите мне его.

Офицер проверил, как вычищен ствол, в
Баком состоянии находятся подвижные ча-
сти, насколько ровно наложен слой маела.
Вее было в образцовом порядке. Возвращая
солдату оружие, офицер Епанчин сказал:

— Автомат вы содержите хорошо. Это
похвально. А как знаете материальную
часть?

— Устройство оружия знаю твердо.

Командир попросил назвать одну за дру-
гой несколько частей. Гвардеец ответил без
запинки.

^— Скажите, 4 почему у автомата
дульный тормоз’ срезан` сверху вниз?

На секунду рядовой задумалея, но тут
же ответил, что эта вонетруктивная 0с0-
бенность увеличивает кучность боя opy-
RUA. +

— Материальную часть знаете отлично,
— сказал офицер.

Затем офицер Епанчин приказал твардии
рядовому Потаскалову показать, как он
владеет мастерством  меткого ‘выстрела.
Солдат получил патроны, снарядил магазин
и вышел на исходное положение. На
стрельбище в первом блиндаже поднялась
мишень.

Цо команде автоматчик начал BEIIBH-
таться на огневую позицию. Ползком и пе-
ребежками он добрался до стрелкового
окопа, быстро выбрал улобную позицию,
изготовилея для стрельбы лежа. -

— Огонь! — приказал офицер.

Раздалась автоматная  очерель. Пуля
ухаритись в нижнюю чаеть мишени, изо-
бражавшую поясную фигуру. Солдат изме-
нил линию припеливания. Новая очередь.
На этот раз пробоины-в центре щита.
9 патронов было в магазине автомата. 9
пробоин отметили в мишени, Результат
ОТЛИЧНЫЙ.

Командир части, наблюдая за действиям
автоматчика, сказал:

— АЯ вижу, что командир подразделения
He зря послал вас на совещание: стре-
ляете вы отлично.

Автомат —
грозное оружие

На широкой поляне автоматчики удобно
расселись в кружок. Командир открыл со-
вещание.

— Мы собрали вас сегодня, — сказал
он,— чтобы обменяться опытом огневой под-
готовки. Родина, советский народ вооружи-
ли нашу армию замечательной боевой тех-
никой. Автоматы, которые вы ‘держите в
руках, проверены в суровых боях. Con-
даты, оглично влалеющие этим оружием,
могут успешно решать сложные задачи
` современного боя.

Чем же замечателен наш советский
автомат? Он легок, а это значит, что зол-
дат, вооруженный им, может гибко манев-
тировать на поле боя. Автомат прост m0
устройству и безотказен в действии. Ero

ии

ь 6

высокая скорострельность позволяет сол-
дату вести успепгно борьбу и в населенном
пункте и в траншее,

Татерь открывает широкие возможности
для совершенствования огневой подготовки
автоматчиков. Каждый солдат должен на-
Учиться отлично владеть всеми приемами
ведения меткого огня. Участник сеголнянш-
него совещания гвардии рядовой Потаска-
тов показал пример, как надо учиться
стрелковому делу. Он выполнил сложное
упражнение отлично.

Я прошу вас, товарищи, рассказать, как
вы добивались высоких результатов в огне-
вой подготовке.

Хранить и укреплять
‚боевые традиции
Ha середину площадки вышел гварлии

младший сержант Стаканов. Он снял е nue
ча автомат и поднял ero перед coboit.:

— Мне выпала огромная честь. Коман-
дир вручил мне автомат, с которым воевал
Терой Советекого Союза гварлии ефрейтор
Дробязко. Многие из вас, вероятно, знают,
Что этот отважный воин в боях за совет-
скую Тамань в течение двух дней уничто-
жил ло роты немецких солдат. Командир
мне рассказал, что за этот подвиг ефрей-
тор и был удостоен почетного звания героя.

Всегда. везде, даже во время боев гвар-
дии ефрейтор Лробязко непрерывно следил.

38а оружием, Чуть выпадет свободная ми-

нута, он сейчас. же протрет ствол, очиетит

от Нагара, и пыли части полвижной систе-

мы, проверит, как действует затвор.

Принимая оружие героя, я дал слово
отлично изучить автомат, беречь его пуще
глаза, стрелять метко, без промаха. Слово
свое я держу крепко. Все стрелковые
упражнения выполняю отлично. За образ-
повое сбережение оружия командир не-
СКОЛЬКО раз поошрял меня.

Всеми методами я прививаю любовь к
оружию и у своих полчиненных. Солдаты
отлеления Маринин, Увачев, Большаков,

Помогалов стараются высоко держать честь

воина-автоматчика. Оружие у них всегда
в образповом порядке, исправно, хорошо
вычищено, действует безотказно. Гвардей-
цы успешно выполняют приказ Министра
Вооруженных Сил о том. чтобы постояано
находиться в полной боевой готовноети.

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
ее Че ВОНГ ОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

СТАЛИНСКАЯ ГВАРДИЯ

Сержант А. Башкин и рядовой’ В. Ко-
робейников просят рассказать, когда a
как была создана Советская гвардия.

Отвечаем на вопрос воинов,

я

Гвардия Советской Армии родилась в
огне жестоких битв с немецко-фашистеки»
`° ми захватчиками. 18 сентября 1941 гола
передовым, отважным воинам было при-
своено почетное гвардейское звание,

В боях с врагом вырабатывалаеь высо-
кая мораль советской гвардии, создавались
ее славные боевые традиции. j

«Ч такое гвардейский подвиг? —
говорилось в одной из памяток гвардейпев:
—9т значит убить врага и остаться в жи.
вых самому, а если умереть, то дорого иро-
дать свою жизнь. Это еначит вырвать из
рук врага победу, лаже тогда, когда это
кажетея почти невозможным, Там, гле на
ступает гвардия, враг не устойт, там, гле
обороняется гвардия; враг не пройдет —
вот как мы должны понимать слово «reap.

-дия»... Закон гвардейпа — у врага оружие
забирай, 3 со своим не расставайся ни при
каких условиях... Есля гвардеец умирает, он
оружия из рук не выпускает: оно у него
й у мертвого еше на врага направлено.
Смелость, отвага — в крови у гвардейцев,
Но одной смелости мало — ofa должна
еще сочетаться ¢ отличными знаниями,
Воевать по-гварлейеки — это вначит вое
звать умело, мастерски, так, чтобы из лю-
бого оружия бить врага наверняка. Закон
гвардейца —= настойчиво учиться, изо дня
в лень повышать свое вовнское MacTepcT-
во. Сражаться, Не отступая... не знать в
бою невозможного и непреодолимого»,

Советская гвардия формировалась пря
неустанной заботе. великого Сталина. Вер
ховный Главнокомандующий учил ее вое-
вать, бить врага ваверняка,

В своем историческом  привазе о пере
именовании первых четырех ‘дивизий в
гвардейские товарит Сталин елелующим

образом обосповывал успехи передовых во-
инских частей.

«...Почему этим нашим стрелковым ди-
визиям удавалось бить врага и гнать пе-
ред собой хваленные немецкие войска?

Потому, во-первых, что при яаступлении
они шли вперед не вслепую, не очертя го-
TOBY, а лишь после тщательной разведки,
после серьезной подготовки, после того, как
они прошщупали слабые места противника и
обеспечили охранение своих флангов.

Потому, во-вторых, чю при прорыве
фронта противника они He ограничивались
движением вперед, а старались расширить
прорыв своими действияме по ближайшим
тылам противника, направо и налево от
места прорыва.

Потому, в-третьих, что, захватив. у про-
тивника территорию, они немедленно за-
крепляли за собой захваченное, окапыва-
лись на новом месте, организуя крепкое
охранение на ночь и высылая вперед серь-
езную разведку для нового прощупывания
отступающего противника.

Потому, в-четвертых; что, занимая 060
ронительную позицию, они осуществляли
ев неё как пассивную оборону, а как 0б9-
рону активную, соединенную с контрата-
ками, Они He дожидались того момента,
когда противник ударит их ий оттеснит на-
зад, 8 сами переходили в контратаюи, что
бы прошупать слабые места противника,
улучшить свои позиций и вм6ст6 с тем за-
калить свой полки в процесее контратак
длЯ Подготовки их Е наступлению»,

Далее в приказе товариш Сталин под-
черкивает. что в боевых успехах этих
ДИВИЗИЙ больлую рюль сыграли такие во-
инские качества, как дисциплина и opra-
низованность, а также мужество и требо-
вательность начальников.

Анализ, данный товарищем Сталиным,
послужил законом боевых действий  гвар-
дейцев в Отечественной . войне.

Гвардейская семья быстро росла. Воен-
ная история не знает такого бурного роста
сварлейских частей и соединений. За ко-
рюткий срок советская гвардия стала Md.
гучей,  несокрушиамой силой. В ее рядах

уже были представители всех родов войек:

penon0e

ea

‘Ay свободную минуту. стараюсь довести

КРАСНЫЙ ВОИН.

Масте0етоо ВЗВОД ГОТОВИТСЯ

К ОКРУЖНОЙ
„ СПАРТАКИАДЕ

Н-СКИЙ ЛАГЕРЬ. (По телеграфу от на-
  шего корреспондента). Взвод младшего лей-
тенанта Ерофеева вышел на штурмовую
полосу. Следуя за ©BOUM командиром, сол-
даты преодолевают  двухметровый забор.
Ловко ий сноровисто действуют сержанты
Федоров и Сагайдук.

Умело и быстро воины передвигаются
по-пластунски. Первым дистанцию в 50
метров преодолевает рядовой Савельев,
Впереди бум, изгородь и окоп, который на-
10 поразить гранатой. За полторы минуты
прошел через все препятствия рядовой
Бобров, за две минуты — сержант Сагай-
дук

Взвод выстроилея на линии старта.
Предстояло совершить длительный марш.

Раздается команда: — Внимание! Ша
ом, марш. :

Путь труден. Солдат мучает жажда, но
никто не нарушает питьевого режима, хотя
некоторые солдаты впервые идут на ско:
роеть. Рядовой Мухин начинает отетавать.
Товарищи подбадривают его. Помкомезвода
Петроченков помотает ему нести ручной
пулемет.

Но вот наконен показалось стрельбище,
С ходз взвод занимает огневой рубеж, раз-
даются выстрелы. До финиша — 400 мет-
ров. С криком «ура» проходят их солдаты.
Судьи засекли время, подсчитали пробоины
в мишенях.

Взвод достиг неплохих результатов в
скоростном марше, хорошо преодолел Bee
препятствия штурмовой полосы, но стрел-
ковую задачу выполнил неудовлетворитель-
но. В этом сказалась недостаточная тре-
  нировка.

Марш явился проверкой выносливости п
`боевой выучки воинов, которым в: буду-
шем предстоит  отетаивать спортивную

Оружие исправно служит
старательному солдату

Слово предоставили солдату Потаскд-
лову.

— Здёь товарищ командир
хорошо сказал о силе нашего советекого
автомата. Это действительно  замечатель-
ное оружие. Но автомат исправно служит
только тому солдату, который любит свое
оружие и не жалеет трудов, чтобы на-
учитьея отлично стрелять из него.

казал, что соллаты взвода способны пере-
носить трудности тяжелых переходов, го-
рят желанием, вывести взвод в число пер-
вых. Но им предстоит еще очень много трз-
нироваться, й

очень

Гвардии майор В. ИВАНОВ. <

Как я овладеваю  масте }
suerpena? peste за они и ПО НИМ РАВНЯЮТСЯ
руководством командира упражняюсь в

ВОИНЫ
Ефрейтор Бороздин

‘Ефрейтор Евгений Бороздин всегда точно
выполняет уставы. Он диспиплинирован,
прилежен на занятиях. усердно осваивает
военное. лело. Бороздин по всем предметам
обучения имеет отличные оценки. На до-
стигнутом  Борездин ие останавливается,
сам непрерывно совершенствует знания и
помогает товарищам.

Рядовой Козлов трудно усваивал техни-
Бу работы на аппарате связи. Ефрейтор
Бероздин в свободное время тренировал
Козлова, помог ему в совершенстве Изучить
материальную часть аппарата, Теперь Ko3-
лов вышел в число передовиков боевой
подготовки.

Ифрейтор „Бороздин показывает пример
‘TOTO, как надо любить свою военную про-
фесспю. Он мастерски работает на телег-
рафном аппарате.

Ефрейтор Ю. ВАСИЛЬЕВ.

стрелковых приемах. У нас, автоматчиков,
есть свой особенности в стрельбе.

Прежде всего надо добиться однообразия
в прицеливании. Я этого достиг тем, что во
время изготовки Е стрельбе всегда пряни-
маю устойчивое положение. Лекоть левой
руки плотно прижимаю к груди. В тех
случаях, когда веду огонь из положения
лежа, не кладу ствол на бруствер. Очень
важно уметь регулировать дыхание, 069-
бенно, когда стрельба ведется короткими
очередями. Все‹эти особенности стрелковых
приемов я стремлюсь отработать с пре-
дельной точностью.

Для автоматчиков” особенно важна ре-
гулярная ‘тренировка в стрелковых прие-.
мах. Я помню требования наставлений о.
Том. что только ежедневными упражнения-
MH МОЖНО достигнуть высокого, огневого
мастерства. Прюдуктивно: ИСПОЛЬЗУЯ  каж-

до автоматизма действия с оружием. Могу
сказать без преувеличения, uro- Только
благодаря тренировкам я выработал все ка-
чества, необходимые для ведения меткого
отня TO двигающимся и неподвижным
целям. ;

—==

_ Сержант Мальчихин

Сержант Мальчихин хорошо обучает сво-
их подчиненных. На занятиях он постоян-
но тренирует артиллеристов в быстроте вы-
полнения команд, добивается четкости ра-
боты каждого номера расчета.

Настойчивая учеба артиллеристов при-
‘несла хорошие плоды. На боевых стрельбах
расчет действовал слаженно, метко вел
огонь по целям. Командир подразделения
об`явиз благодарность расчету и поставил
его в пример всему личному составу под-

^_^   разделения.
Фото А. Прохорова. Гвардии рядовой И. СИЗЕМОВ.
PRP LP Led aa na! Dana ыы мы PPP te at I I a,

авиация, артиллерия, коннила, танковые и
механизированные — войска, инженерные
Войска и войска связи.

В поябре 1941 года кавалерийские кор
пуса генералов Белова, Доватора были пре-
образованы в гвардейские, В декабре гвар-.
дейское звание получили. первые Шесть
авиационных полков. 9то.была первая ‘воз
душная гвардия в мировой военной иетории.
В январе 1942 года гвардейцами стали ap-
тиллеристы, а весной 1942 года родилась
советская морская гвардия, появились гвар-
дейцы в войсках связи, гвардейские мото-
циклетные полки. В величайшей историче-
enol Оталингралекой битве уже сражались
целые гвардейские корпуса. После Сталин-
Града советская гвардия непрестанно. воз-
главляла наши наступающие войска, всюду
показывая свою прекрасную боевую выуч-
ку, отвагу, умение маневрировать и нано-
сить сокрушительные удары по врагу.

Указом Президиума Верховного Совета
СССР был утвержден нагрудный знак 304
воинов-гвардейцев.

Советокая Гвардия завоевала всенарод-
ную любовь своей беззаветной  предан-
ностью «= Родине, партии и великому
Сталину, своим бесстрашием и умением В
боях в врагом. Гвардия сражалась в пер-
вых рядах наших Вооруженных Сил, като-
рые отстояли советекую Родину и спасли
наролы Европы от фашистского порабоще-
НИЯ,

Никогда не забудется бебемертный под-
sur 28 героев-Рварлейцев, пеной своей
жизни отстоявших полмосковные рубежи,
Гвардии рядовой Александр Матросов пра-
5азом товарища Сталина навечно зачислен
в списки 254 гвардейского полка, а полку
‘присвоено имя героя, который пожертвовал
co6o во имя победы нал врагом,

Знак гвардейца © честью носят прослав-
ленные летчики, трижды Герои Советекого
Союза Покрышкин и Кожедуб, многие ты-
сячи героев и орденоносцев всех родов
войск.

Народ любит ‹вою гвардию, глубоко чтит
ее огромные васлу в защите Родины.
Поэты слагают о ней стихи и песни.

На знамени гвардейцев — Ленин,
Взрастила их отчизна-мать.

Пароль гвардейцев неизменен:

В сраженьях — только побеждать!

#*
г
На совещании выступили и другие авто-
матчики. Передовые воины присутствовали
на образцовом уроке по чиетке оружия,
ознакомились с правилами, сбережения лв:
томата на марше.  — ое
Многим участникам совещания приказом
командира части об’явлены благодарности
за отличную стрельбу и образцовое содер
жание оружия. Е

На снимке: офицер-А. Епавчин оемат-
ривает автомат гвардии рядового С. `Ныр-
сикова. ee ; НЯ

Боввой деятельностью советской гвардии

восхищается весе протреесивное человечест-
89. В беседе е военным корреспондентом
«Правды» видный военный деятель чехо-
словацкий генерал Л. Свобода заявил: «Со-
ветские гвардейцы в 600 служили нам при-
мером отваги и умения: мы гордимея тем,
что дрались GOR O GOR с прославленной
русекой гвардией».

Выступая на одном из митингов в гвар-
дейской части, товарищ Жданов сказал:
«Советская гвардия — 90 цвет нашей
армии, ‘ее’ отборная, передовая часть. (9-
ветский гвардеец — образеп того, какой
должна быть вся наша Красная Армия,
Гвардеец — храбрый советский воин, до-
стигнувший высокого военного мастерства а
не перестающий его умножать. Ел харак.
терные черты -— беззаветная храбрость,
стойкость, упорство. Его любовь к Родине
безгранична. Воля его в победе неукроти-
ма, ненависть в врагу беепредельна, бо-
вой дух неиссякаем».

вы

Нет сейчае в мире военной силы более
закаленной, опытной и могучей, чем со-
ветская гвардия. Онз родилась а крепла в
боях, Еаких еще не знало человечество.
Кровью лучших своих сынов добыта немерк-
Нущая го слава,

гюды Великой Отечественной войны
сформировался мужественный облик бога-
Тыря-гвардейца, выработан боевой кодекс
советской гвардии. Этот кодекс золотыми
буквами вписан в короткую, но яркую
страницу истории советской гвардии. Он
нашел блистательное воплощение в
овесмертных подвигах гвардейцев.

Сейчас Советекая Армия выполняет по-
Четную задачу — охраняет мирный созида-
тельный труд строителей коммунизма, стойт
на страже государственных — интересов
СССР. Советские гварлейцы с честью и 10-
CTOARCTBOM выполняют воинский долг.

Товарищ Сталин еще в годы Отечествен-
HO войны требовал: смелее и шире внед-
рять в боевую практику опыт передовых
гвардейских частей и совдинений. Наш
ДОЛГ — и сейчас приумножать славу гвар-
дий, хранить и продолжать ee традиции,
Равнятьея на гвардейцев-—евятая обязан-
ность всех солдат и офицеров Советской

Армии.
Подполковник А, ТРИШИН,

честь на окружной спартакиаде. Марие по-!

ВЫХОДУу в Поле и отличных

8 июня’ 1948 года, № 134 (7450),

Партийная жизнь
Партийная жизнь

В присяге Родине—

BCA KUSH

Плотным кольцом  обступили солдаты
коммуниста гвардии старшину Ёручинкина.

— Прошлый раз мы беседовали 0 `60е-
BOM пути частая, о героях сражений, —
сказал он. — Сегодня поговорим 0 TOM,
что же влохновляло воинов на. подвиги BO
время Великой Отечественной войны, 10
какому единому закону живет, учится, ра-
ботает каждый солдат, сержант и офицер.

Старшина бережно развернул лист бума-
ги, четко и выразительно прочел текст
военной присяги,

— Илятва Родине, — сказал сон, —
нерушимый закон для нас, товарищи. Вду-
майтесь в каждое ее слово, В ней изложе-
ны требования советского народа K CBOAM
защитникам, святые обязанности советско+
го воина перед Отечеством.

Внимательно слушали гвардейцы комму-
ниста Вручинкина. Просто и понятно рае-
сказывал он, что такое военная присяга и
каково ве значение, как свято. выполняли
ве советские воины в боях и как выпол-
няют в дни-мирной учебы. Он подробно
разобрал каждое требование военной при-
cary,

В беседе приняли активное участие сол-
даты и сержанты. Они говорили 9. пример-
ных воинах, критиковали нерадивых,

Агитаторы других взводов, следуя при-
меру члена партии тов. Вручинкина, так-
же провели беседы о военной присяге.
Воммунисты-гвардейцы сержант Зайцев и
старшина Ларькин, используя яркие пря-
меры из жизни своего подразделения, убе-
дительно раз’яенили артиллериетам, что с
честью выполняет свой воинский долг
только тот воин, который ни на шаг He
отступает от священной клятвы.

В пропаганде воённой присяги  прини-
мают участие все коммунисты, и в пер-
вую очередь секретарь партийной органи-
зации тов. Никифоров. Он всегда общает-
ся с гвардейцами, повседневно напоминает
им о воинском долге, о присяге.

ях

Под”ем. Солдаты проворно одеваются,
спешат на построение. Вот они уже в
строю, И только рядовой Селеменев замеш-
кался. Ветати, это у него не первый слу-
чай проявления недиепиплинированности.

После занятий коммуниет гвардии стар-
шина Ларькин поговорил © рядовым Селе-
меневым.

— Для всех военная присяга — неру-
шимый закон, а для вас разве существует
исключение? — спросил тов. Ларькин.—
Вы клялись быть диециплинированным.
Слова клятвы свяшенны. Посмотрите на
своих товарищей по оружию. Они с чи-
стой совестью выполняют свой почетный
воинский долг, Вот, к примеру, Кигин, Ве-
ремей. Они-—отличники учебы, лисципли-
нированны. А их вненний вид! Любо по-
смотреть на них. Неужели вам, Селеменев,
не стыдно перед вими? Или вы лдумете, что
не способны быть таким, как они?

Не раз беседовал коммунист тов, Ларь-
БИН. с Селеменевым. Усилия  агитатора.
увенчались успехом. Сейчас рядовой Селе-
менев — исправный солдат.

Коммунист Ларькин повеелневно и непре-
рывно влияет на солдат, воспитывает их
в духе неуклонного выполнения военной
присяги.

солдатская

Гвардейпы готовятся, итти в. караул,
Гвардии старшина Ларькин инструктируе:
наряд, Перед ним стоят младшие Сержая.
ты Черкудинов и Кушков, рядовые Калия.
нов, Кузьмин п другие. На вопросы Дарь.
кина они отвечают уверенно и четко.

— Свои обязанности знаете, — говор
старшина. — Но помните, что клятва Po-
дине обязывает’ нас всегда и всюду быт
блительными. А в карауле особенно наи
быть. настороже. Вараульная служба —
это выполнение боевой задачи.

..Мочь. Солдат Каштанов — на поту,
Напутственные слова коммуниста Ларькина
глубоко запали в его память. Вокруг —
тишина, лишь временами подует ветер 4
заптелестит листва березы.

Вдруг Каттанов слышит таги, Часовой
насторожился, проверил подсумок, крепт
сжал винтовку. Kro-To приближается к
посту. И не один...

— Стой, кто идет? — резко звучит м.
лос часового.

— Разводящий с очередной сменой...

— Разводящий ко мне, остальные —
на месте.

Убедивиись, что это действительно се:
на, Каштанов’ допускает к Cede людей,

За бдительное несение караульной слух»
бы командир подразделения об’явил благо.
дарность гвардейцам рядовому Каштанову,
уладшим сержантам Черкудинову и Кут.
кову. В этот день по - заданию секретаря
партийной организации коммунист гвардин
сержант Зайцев рассказал веему личному
составу подразделения о бдительных ви.
нах, свято выполняющих присягу, призвал
гвардейцев к дальнейшему повышению бди-
тельности.

жжя

Члены и кандидаты партии co в
большевистекой непримиримостью — peary-
руют на малейшие отступления от треб-
ваний военной присяги, помогают команди-
ру воспитать у воинов чувство высокой
личной ответотвенности 38 защиту Родины,
Наводчик Юрцев за плохое сбережение ка.
рабина получил замечание.

По совету секретаря партийной органи-
зации в подразделении  соетоялось комео-
мольское собрание © вопросом: «Военная
присяга — закон жизни воина». Это бым
поучительное собрание. В своих выстуше-
ниях комсомольцы критиковали тех, км
нерадиво относится к учебе. Говорили a
о Юрцеве — заслуженно и справедлию
упрекали его.

— Своим поведением Орцев  позори
всех нас, — сказал гвардии младший (ер-

жант Малышев. — Недавно я получи
письмо от друзей с завода. Они спраши-
вают: «А как вы, товарищи  гварлейны,

учитесь? Мы надеемся на вас и уверены,
410 вы крепко держитесь военной  прися-
ги». Что же ответить им, товарищ Юрцев?

Комсомольское собрание сыграло боль:
шую роль в дальнейшей боевой сколочек-
ности подразделения. Оно оказало немалоз
влияние в на тов. Юрцева.

Коммунисты подразделения систематите-
ски пропагандируют военную присягу, по-
веедневно борются за выполнение кажою
ве требования.

Гвардии майор И, ВЕРЕВКИН,

_ Работа но

MMYHUCTOB

на такнтичесном занятии

Секретарь парторганизации офицер Золин
созвал коммунистов на совещание.

— Наше подразделение, — сообщил он,—
выходит на тактическое занятие. Оно будет
поддерживать стрелков в наступлении,
Командир надеется, что мы, коммунисты,
как и. всегда, поможем ему обеспечить от-
личное выполнение задачи.

Воммунисты обменялись мнениями. Ре-
шено было сразу же после совещания
ВЗЯТЬСЯ За Подготовку личного состава К
выходу в поле, Каждый член и кандидат
ВКП(б) получил конкретное задание.

Мне было поручено побеседовать с лич-
НЫм составом на тему: «Действовать на
занятии, как в 600». В беседе я 06060 под-
черкнул, что современный бой требует от
воинов большого мастерства, инипиативы
и полного напряжения физических и Mo-
ральных сил. Умение побеждать выраба-
тываетея в дни мирной учебы,

Коммунист Горбачев провел беседу нА
тему: «Своевременно оборудовать отневые
позиции», 0 четкости в работе каждого но-
мера расчета побеседовал с солдатами и
сержантами огневых взводов коммунист
тов. Чижиков.

Немало энергии и инициативы проявил
кандидат в члены ВКП(б) тов. Ермолаев.
Вак секретарь комсомольской организации
он раз`яснил членам ВЛЕСМ задачу, при-
звал их показать пример подготовки к
действий из
занятиях, Наиболее опытные комсомоль-
цы — передовики боевой и политической
подготовки —получили задание оказать по-
мощь менее подготовленным солдатам.

Вомсомолец тов. Аристархов — бывалый
артиллерист, участник -Великой Отечествен-
ной войны. Орден Славы и несколько ме.
далей на его груди — свидетельство вы-
сокого боевого мастерства воина. Он пого-
ворил © солдатами нескольких орудийных
расчетов, рассказал им, как во время войны
ть орудие действовало в наступательных
1X,

Под вечер подразделение выступило из
лагеря. В район огневых позиций прибыли,
когда уже стемнело, По приказанию коман.
дира расчеты, не теряя ни минуты, при-
ступили к делу.

Секретарь парторганизации тов. Золян
обратил внимание на действия расчета ком-
сомольца гвардии старшего сержанта Фро-
лова. Каждый номер трудился,. не Покла-
Jaa pyr.

Огневые позиции располагались в поле;
Tie лишь изредка встречались кустики.
Поэтому расчет 060606 внимание уделил
маскировке.

Тов: Золин рассказал всем воинам 06
опыте передового расчета, Секретарь парт-
организации призвал личный состав брать
пример с передовиков.

Зорко вели наблюдение гвардейцы cep-
жант Князев и рядовой Репушкин. 06 Их

успехах также скоро узнали другие солла-
Ты. и сержанты. Достижения передовиков
популяризировали коммунисты и Koyed-
мольцы. Они воспитывали личный с0став
В духе самюотверженного выполнения ках-
Дого задания командира,

второй половине дня началось Ha
ступление. По команде расчеты отЕрыли
огонь. Они метко били по огневым точках
«противника».

В воздухе взвилась Красная ракета.
Стрелки поднялись в атаку. «Противник»
упорно, сопротивлялся. Те там, 1 тт
оживали его огневые точки. Артидаерий-
ские расчеты должны были сменить огне: .
вые позиции, чтобы не отрываться OT
стрелков, поддерживать их огнем п RO-
лесами.

Серьезное препятствие лежало на ‘их пу-
TH — ров, по которому протекал ручей.
бюмандир орулия комсомолец ‘ов. Фуомз
не ‚растерялся. По ero команде солдаты из
веревках спустили орудие на лно рва, 8
потом быстро вытащили его Ha противопо-
‚ложную сторону.

— Берите пример с расчета комсомольца
Фролова! — прозвучал призыв коммуни-
стов.

Орудийный. раечет гвардии сержанта Bo-
рюдина, в потом и остальные также быст-
рю преодолели препятствие. Они надежио
подлерживали стрелков.

Наступление развивалось. Настал №-
мент, когда орудия должны были двинуть-
ея вперед на прицепах. Но автомашива
расчета гвардии старшего сержанта Фроло-
ва He подошла. Впоследствии ВЫЯСЕНЛОСЬ,
что водитель гвардии рядовой Евменов ae
понял сигнала я продолжал находиться в
укрытии,

— Товарищи!-—прозвучал голов Roweo-
мольца тов. Солянова. — Орудие Вородияа
вперели. Неужели me мы отетанем?

даты энергично ухватилиеь за орулие

й потащили его на руках вперед. Геронче-

CRHM усилием OHH спасли честь своего пв-

редового расчета — орудив — своевоеменно
А р новой огневой Noda...

занятия секретарь арторганиаа-

ции тов. Золин она, ина re ,

RoMMy-

on на короткое совещание. Мы полве-

ГИ своей работы, векрыли At
достатки. :

4 отдельных этапах зан ik
ЯТИЯ МОЖНО И
и было выпускать ЛИеК-МОЛНИЮ 0
x стижениях передовиков. Но. к сожале-
Ию, такой листок не выпускался,

ae oo себя агитаторы и чтецы
mia, Onn ремя ожидания начала наступле-
раб могли бы вести воспитательную

ту в расчетах. Но их заранее не про-

инструктировали.
Недостатки м
; Ы Учли с тем, Чтобы ПА
последующих занятиях в поле рабутате

@Ще лучше.
Гвардни лейтенант Н. ТИТОВ