Адрес Генералиссимусу И. В. Сталину  Отставна президента Чехословакии Бенеша

от Центрального. об‘единения
профсоюзов Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 5 июня.

СКУЮ

(ТАСС). Совет-
миссию в Финляндии продолжают   нии правительства Советского

В этом великодушном  реше-

шей страны.
Союза мы

посещать делегации от различных демокра-   усматриваем ясное. выражение TOTO нонима-
тических общественных организаций, проф-! ния, с которым народ Советского Союза и

C0308 6
‚ вручают

собраний рабочих. Делегации   его правительство относятся к нашей стра-
посланнику Советского Союза   не и нашему. народу,

а также серьезное

Г. М. Савоненкову адрёса и письма на имя! стремление к. построению дружественных и

Тенералиссимуса Сталина с выражением

мирных ‘отношений между нашими наро-

признательности и благодарности за умень-  дами. Члены профсоюзных организаций на-

шение репарапионных платежей.

шей страны выражают свою глубокую ра-

Адрес президиума Центрального 0б’едине- доеть по новоду Такого курса развития И

ния профсоюзов Финляндии (ЦОПФ) гла-
‘CHT:
«Генералиссимус
Времль.
От имени 350 тысяч рабочих членов
профсоюзов выражаем глубокую благодар-
ность Советскому правительству и его гла-

Сталину, Москва,

‚будут со. своей стороны содействовать это-
му развитию.
Хельсинки, 5 июня 1948 года.
Президиум Центрального об’едине-
ния профсоюзов Финляндии Вяйне Тат-
 тари’ (второй председатель). Аку Сумму
{первый секретарь)».

С блатодарственными адресами к `‘прави-

’ ве Генералиебимусу” Сталину за принятое! тельству Советского Союза и Генералисси-

_ правительством Советского Союза решение
`о0 снижении на 50 проц. наших репараци-
онных платежей. Это решение является
значительным облегчением для нашей вос-
становительной работы, причем оно’ одно-
временно создает лучшие предпосылки для

мусу Сталину обращаются рабочие ‘ круп-
нейшего полиграфического предприятия
страны — типографии Тильгман, рабочие и
служащие завода «Сименс», собрания демо-
кратичееких граждан городов Пори, Турку,
Пиетареаари и многих других городов из

повышения жизненного уровня рабочих на- всех частей страны,

Английская газета о решении палаты
представителей США

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС), Газета

‘ «Пипл» отводит видное место сообщению
‚ своего дипломатического обозревателя под
заголовком: «16 стран готовы сказать

«нет». Европа стоит перед новым кризи-

сом в связи с планом Маршалла». у

Дипломатический обозреватель пишет,

_ что решение палаты’ представителей США
0 сокращении ассигнований по «плану

Маршалла» вызвало живой отклик по эту.

сторону Атлантического океана.

«В конце недели, — пишет обозрева-

‹ тель, — происходили срочные консульта-
пии между 16 странами по вопросу о том,

есть ли смысл вообще принимать урезан-

ную помошь, учитывая. условия, предла-

таемые Америкой. В последние дни до. по-

_ сольетв 16 стран дошли тревожные елухи,
Помимо угрозы сокращения ассигнований,

стали известны. новые детали  американ-

ских требований, и все это вызвало кри-

вис в европейских делах. Америка conpo-
вождает план Маршалла тремя «политиче-

скими» условиями, Во-первых, Америка
сохраняет за с0б9й прави предложить лю-

бой стране левальвацию валюты и указать.

степень девальвации. Во-вторых, Америка
настаивает на том, чтобы администратор
Гофман имел право отказать в помощи в
любой момент, «если это будет соответство-
вать американеким интересам». В-третьих,
Америка навязывает 16 странам условия
торговли на Дальнем Востоке с Японией и
Кореей.

16 стран считают эти три условия та-

кими политическими условиями, которые.

не должны быть навязаны. В результате
этих препятствий и последнего сокращения
camoro займа 16 стран репили  организо-

вать общий фронт. Они считают, что при Е О 9 тюктор Эзуаря Fanta ages

определенных условиях не булет иметь ни-
какого смысла получать помошь ий что для
Европы булет лучше столкнуться © труд-
‚ностями теперь. чем принять
таких условиях, которые не гарантируют
восстановления».

Военные действия в Палестине

ПАРИЖ, 7 июня. (ТАСС). Вав передает
корреспондент агентства. Фраве Пресе из
Тель-Авива, представитель командования
еврейской армии заявил, что «по мень-
шей мере 50 проц. всех египетских частей.
вторгитихея в Палестину, в настоящее вре-
мя окруркено». Он лобавил, что «вее по-
пытки египтян послать  подкоепления,
чтобы спасти окруженные колонны, окон-
зилиеь неудачей».

Корреспондент агентства Фране Пресс
сообщает из Хайфы, что, по сведениям из
еврейских источников, в секторе Дженины
продолжаются тяжелые бои.

Согласно официальному = коммюнике
командования армии Израиль, еврейские
части удерживают все свои позиций.

По сообщению корреспондента агентства
Фране Пресс из Каира, в коммюнике,
опубликованном генеральным секретарем
Тиги арабских стран, говорится, что «силы
Саудовокой Аравии прибыли в Палеетияу.

Они снабжены современным легким в00ру-

жением. тяжелой артиллерией и танками».

Как передает корреспондент  агентетва
Фране Пресе из Тель-Авива, в еврейском

военном коммюнике сообщается, что зна- :

чительные сирийские силы пересекли реку

kkk
3. ПОИСКИ НАЧИНАЮТСЯ

Замыкел немпев был разгадан своевре-
менно. Враг приготовил ловушку для взво-
да лейтенанта Агапова, но попался в нее
сам,

На рассвете рота, которой командовал
старший лейтенант Коваль, при огневой
поддержке веем батальона ‘ неожиданно
атаковала выступ переднего края. фашиет-
ской обороны с левого фланга. Немцы жев
это время расетавили своя силы так, чтобы
уничтожить взвод Агапова. Атака в проти-
воположной стороны явилась для них, слов-
но улар молнии © чистого Heda. т

Противник был вышвырнут из выступа.
В ночном бою немцы потеряли сорок чело-
век убитыми.

Утром начальник штаба полка капитан
Неверов вызвал к себе командира взвода
пешей развелки.

— 0 событиях в роте старшего лейте-
нанта Воваля слышали! — спросил началь-
ник штаба.

— Слышал.

— Отправьте туда отделение сержанта
Платонова. Прикажите Платонову выяс-
нить, куда исчез связной, и узнать все
возможное 00 обстоятельствах этого дела.

хх жа

Сержант Платонов хоропю понимал, что
решить поставленную задачу было весьма
трудно. Ёюгда он со своим отделением при-
был на место, гле вчера находился команд-
ный пункт роты Коваля, ему никто не мог
указать елед, оставленный  исчезнувиим
связным, Найти же нужный след.на пути к
спорному пункту взвода Агапова теперь бы-
ло не легко. По нему туда и обратно про-
шла группа, доставлявшая ночью боепри-
пасы и продовольствие,

Облумав все это, Платонов принял реше-

ние.
— Прикажите вызвать всех, кто ночью

Начало см. в газете «Красный

№ 131.

воин»

д
Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулек, пом 2. Телефоны: для справок и телефонограмм — К 3-66-99; отдел
жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-14-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем — К 5-46-00; изда

Яо

Адрес редакции;

I 621356.

Иордан  окою Туба к wry от Мишмар-
`Хаярден и начали атаку против Е коло-
НИИ.

Согласно еврейскому коммюнике, атаку-
ющие арабокие войска были вынуждены от-
ступить после того, как понесли тяжелые
потери в районе ‘треугольника Аффуме.
Туль Варм и Дженин. Еврейская авиация
бомбардировала скопления войск и военные
иракские лагери.

В военном египетском коммюнике с00б-
щается, что легкие египетекие части про-
двинулись к Новому
воторый подвергается обстрелу артиллерии.
Артиллерия обстреляла также предместья

‚ТЕЛЬ-АВИВ. 7 ‘июня. (ТАСС). Радио
«Голос Израиля» передает, что самолеты
противника сегодня вечером совершили на-
леты на Тель-Авив и сбросили бомбы на
северные окраины города. Несколько чело-
век было ранено, двое. детей убито.

Египетская армия начала новое наступ-
ление на юге, совершая налеты Ha Dal
еврейских поселков.

Из Иерусалима сообщат, что вражеские
войска продолжают обстреливать город.

Popa.

Гвардии подполковник И. о

Boar оставил следы...

ходил к лейтенанту Агапову, — попросил
<ержант комантира роты Коваля.

Старший лейтенант тут же отдал при-
казание старшине Хлопотко.

Сержант помнил, что обязан не только
отыскать связного, но ий обучать’ бойцов
своего отделения распознавать следы. Этим
он занимался целую неделю, и многие раз-
ведчики уже умели неплохо «читать» OT-
печатки на земле. ;

— Рядовой Шевченко, — обратился
Платонов к лучшему своему разведчику, —
какая вчера была погода?

— Солнечная, небольштой ветер.

— Укажите какай-нибуль «лед, остав-
ленный вчера во второй половине дня.

Шевченко несколько Минут ходил по
лесной поляне, присматривалея к отпечат-
кам ног. Наконец, нал однам следом он 33-
держался и сказал:

Вот этот, пожалуй, сделан
когда солнце стояло еще высоко.

Разведчики подошли к следу. Сержант
Платонов посмотрел на отпечаток, прощу-
пал его дно пальцем и здовлетворенно ga-
метил:

— Правильно. Расскажите, как вы on-
ределили давность следа?

— Дно следа полеушено, — начал об’.
яснять Шевченко, —комочки грязи, выбро-
шенные вперед носком сапога, ватверлели;
значит, след не свежий. А чтобы убелить-
ся, что он оставлен вчера во второй по-
ловине дня, нужно посмотреть этот же след
пол сосной.

Платонов подвел разведчиков ко второ-
му отиечатку следа, па который указывал
мололой елелопыт. Отпечаток казалея <0-
вершенно. свежим.

— Почему такая разнипа между двумя
отпечатками. слеланными одним человеком
в одно и то же время? — спросил коман-
дир отделения.

Ответ и не гребовалея. Разведчики уже
знали, что в тени слел сохраняется доль-
ше. Поскольку тень в Этом месте бывает
только. во второй половине AHA, яено, TO
отпечатки оставлены именно в это время.

вчера,

помощь На.

городу Иерусалима,

КРАСНЫЙ ВОИН

ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

имя на-! жили и трудились в духе согласия

ПРАГА, 7 июня. (ТАСС). Сегодня в 3
Чаеа лня состоялось внеочередное заседание
чехословацкого правительства, созванное в!
связи с заявлением президента Чехослова-
кии доктора Бенеша 06 отставке с поста
президента рестублики.

На внеочередном заседании правительет-
ва, как гласит официальное коммюнике,
премьер-министр Готвальд сообщил, что
президент республики доктор Эдуард Бе-
неш своим письмом от 7 июня 1948 года
сложил с себя обязанноети президента pec-
публики. Затем премьер-министр Тотвальд
отлаеил письмо Бенеша, в котором  гово-
рится:

«Тосполин премьер-министр! 4 мая cero
года я сообщил вам о своем окончательном
решении сложить с себя функции прези-
дента. Тогда, 4 мая, мы обсудили это мое
решение в связи с проблемами общей по-
литической обстановки. Я сообщил вам так-
26 0 том, что врачи рекомендуют мне 06-
ратить внимание на состояние моего здо-
ровья.

Ссылаясь на эту нашу  беселу, прошу

вас сообщить Национальному собранию 9

MOCM решении и попросить етр принять к
оветению мою. отставку с ответственного
‘поста, на который оно единоглаено избра-
‘ло меня 19 июня 1946 мда. Выражаю
благодарность. Национальному собранию за
оказанное мне доверие, благодарю за дове-
pue и любовь народа, которая для меня
всегда была огромной поддержкой и кото-
рую я старался оправдать.

Желаю всем моим дорогим согражданам,

их ответственным представителям и их

правительству, чтобы республика избежала.

всех бедствий, чтобы все жили и трули-
лись в духе согласия, любви и прошения,
желали своболы и правильно пользовались
свободой. Верю в добрый, гений нашего
народа, верю в прекрасное будущее пашой
дорогой республики. :

Bam локтор Эдуард Бенеш».

Огласив письмо президента, премьер-ми-
нистр Готвальд выступил с заявлением,

Уважаемые господа, сказал Готвальд, я
выражу мнение всего правительетва, если
выюкажу тлубокое неудовлетворение по по-

дает пост президента республики. Как вы-
текает из письма президента, в течение
достаточно долгого времени я пыталея отго-
ворить его от такого ‘намерения. 06 этом
я информировал правительство, а на’ заее-

дании правительства, еостоявшемся 25 мая,

я представил правительству мнение врачей
0 состоянии здоровья господина презилен-
та. Еели же господин президент настаивает
на своем решении, а советы врачей’ явля-
ютея очень важными, ‘нам остается при-
Нять его заявление к сведению, ‘высказать
согласие © его заявлением и выразить ему
самую глубокую благодарность за ту вели-
кую службу, которую он оказал народу и
рестублике.

Я хотел бы при этом подчеркнуть, что ‘и
тогда, когла доктор Эдуард Бенеш уходит. с

ПАРИЖ, 7 июня. (ТАСС). Вчера в Цари-

‚альном отношении

В Е О Е Е ЕЕ В С БЕ errr er

же состоялась тралипионйая деменстрация.
перед Стеной Коммунаров. Десятки тысяч.

трудящихся проти перед. Стеной Коммуна-

ров и перел трибуной. на которой находи-.

лись члены Центрального Кохнтета фран-
пузекой коммунистической партий и руко-
водители Вееобщей Конфедерации Труда
(BRT) Topes, Tiana, Каптен, Гюйо, ранен
и другие,

Демонстрация состоялась пол J0syHtou—
«За ‘независимость. . Франции, за об’едине-
ние республиканцев!». В продолжение пя-
ти < лишним часов рабочий Париж непре-
рывным потоком дефилировал перед Стеной
Коммунаров, подтверждая свою волю К

— След, который нам приказано искать,
—<казал Платонов, — булет похож на
этот, — сержант указал на отнечатви,
оставленные на поляне и под сосной.
Но we забывайте, что на разном грунте—
более заболоченном, обнаженном или 1по-
крытом травой, следы будут выглячеть
по-разному.

В это время старшина ХУлопотко подвел
к блиндажу команлира роты четырех бой-
ЦоВ.

— В распоряжение сержанта, — про-
молвил старший лейтенант, прерывая ра-
порт Хлопотко, и махнул рукой в сторону
Платонова.

Бэйцы были крайне уливлены, когда
сержант Платонов подал им команду прой-
ти развернутым строем по поляне, а затем
сообщил, что они’больше не потребуются.

Разведчики внимательно рассмотрели
слелы, только что оставленные‘ сапогами
четырех соллат. Потом сержант попросил
старшего лейтенанта. Воваля и старшину
Хлопотко также сделать по нескольку чет-
ких отпечатков.

— Ведь вы тоже ходили ночью Е Агапо-
ву, — сказал Платонов, поймав недоумен-
ный взгляд командира роты. — Вот мы и
изучаем следы всей вашей группы, чтобы
среди них можно было выделить след евяз-
ного.

После этих приготовлений отделенне раз-
ведчиков-елелопымов, оазвернувшиеь в Me-
почку, лвипулось в направлении опорного
пузкта взвода лейтенанта Агапова,

Шли вдоль тропинки, проторенной ночью
группой старшины Хлопотко. Среда многих
отпечатков обнаружили несколько незнакю-
мых слелов. Они. как я все остальные, то
появлялись на тропинке, поляне, на зак-
раине воронки от снаряда, то исчезали в
болотистых участках. на истлевших ли-
стьях, упавших с деревьев еще осенью.

Все следы вели в одном направлении —
в опорному пункту и обратно. Чтобы лег-
че было «читать»  чалисанное на земле,
кажлый из развелчиков Шел по одному,
указанному сержантом следу.

Шевченко отыскивал. отпечатки, по ко-
торым вилно было, Что они вылавлевы ©лд-
погами со скошенным каблуком и желез-
ными косячкауи ва носках. Рядовой. Атлев
шел по следу, еделанному кованым ботин-
ком с шестью шипами на подошве. Боец
Зубарев He упускал из вила отпечатков,

п ————————Ш——

поста президента рестублики, ero
веегла останется В истории нашей респуб-

лики, в истории великой борьбы чехоело-   пользовались свободой».

вацкого народа га своболу и независимюсть,
за прогрессивное и справедливое в соци-
государетво. Сам фаЕт
первого избрания Бенеша в 1935 году
президентом является памятным событием.
Доктор Эдуарт Бенеш был тогда избран как
левый демократический кандидат, вопреки
реакциюнным  проискам аграрно-катитали-
стических вил, которые уже тогда хотели
повернуть республику на путь капитуля-
ции перед гитлеровской Германией.

Поэтому вполне понятно, что в периол
Мюнхена и после него против президента
Венеша была направлена злоба врагов, по-
нятно и 10, ч10 он был отстранен от поста
президента.

Президент доктор Бенеш, однако, не пре-
кратил борьбы за свободу. Чехословакии.
Находясь за границей, он становится во.
главе лвижения <опротивления немецким
оккупантам. При этом он проявил глубокое
понимание политического характера войны
и характера нашего вотрютивления. Он по-
нял, что из этой войны родится новая  Че-
хословакия, которая создаст прочные га-
рантии того, чтобы никогла уже не мог
повториться Мюнхен. Первой из этих га-
рантий был тесный 6003 © Советским Сою-
зом. Другой гарантией было создание Ha-
родного режима республики, который бы
устранил от власти аграрно-капиталистиче-
скую буржуазию, при котором бы судьба
республики находилась в руках народа.

В духе этих принбилов президент Бенеп
в 1943 голу в Москве принял участие в
подписании чехословацко-еоветекого JOTOBO-
ра, в также в переговорах о правительст-
венной программе, которая позднее стала
называться Кошицкой программой,

В духе этих принципов презилент дей-
ствовал и после своего торжественного воз-
вращения на родину, когда он сам выдви-
нул лозунг, что наша республика лолжна
быть социализирующейея республикой. Зна-
менитые законы о национализации, & так-
же ряд других законов, определяюлих на-
родно-демократический характер реепубаи-
ки, навеегда сохранят его подпись. В ието-
рический февраль 1948 года он остался
верен народу и заветам натуего движения
сопротивления, утвердил состав нового пра-
вительства, который должен был 00еспе-
чить дальнейшее спокойное развитие госу-
дарства.

Вот. почему, уважаемые господа,
зал далее Готвальд, обсуждая его решение,
мы оцениваем его деятельность, как ‘дея-
тельность достойного защитника, презилен-
та-освободителя, как руководителя Ha-
шей освободительной борьбы и как учает-
ника’ создания натего нового’ строя,

Вместе < тем, пусть OH примет наши за-
верения в 10м, что все наши силы будут
направлены Ha выполнение. великой зала-
Чи, которую. он выразил в своем последнем
ОННЫХ письме @ TOM, чтобы все

ска-,

х

лозунги: «0б’единение во ‚имя  националь-
ной. независимости, мира и свобюды!»; «За
демократический мир!»; «За мир ий согла-
сие с Советевим Союзом!»; «Защищать на-
циональную промышленность от империа-
листов!»:; ‘ «Прожиточный минимум —
12.900 франков!»: «Увеличение заработ-
ной платы на 20 прон.!»; «Пенсии преста-
релым - трудяшимея!»; «Освобождение ape-
стованных ‘патриотов и наказание измен-
ников!»; «За свободную демократическую
печать! »; «Ликвидация вооруженных банд
РИФ!» (РПФ — партая де Голля).

В демонстрации приняли участие фран-
цузекая та партия, pis

оставленных человеком,
вающим наружу носки...

Но кав узнать, какой из этих отпечат-
ков принадлежит связному,

—— He пропустить ни олного следа, от-
клонившегося в сторону, — несколько
раз напоминал подчиненным Платонов,

Вдруг внимание: разведчиков привлекли
слова рядового Зубарева:

— Товарищ р я пуговицу на-
шел! «

Платонов, взяв в руки находку, оемот-
рел ее.

— Ч может сказать эта пуговица? —
спросил командир отделения.

— Обратите. внимание на ушко, —про-
должал сержант, — возле него остались
Нитки, которыми была пришита пуговица,
й клочок сукна. Понятно, что эту пугови-
пу оторвали’ от шинели, приложив  боль-
шив усилия. Можно полагать, что злесь
произошла схватка,

Разведчики начали обследовать место,
Pie Obida найдена пуговица. Сержант Пла-
TOHOB обнаружил, что отеюда вели три па-
ры следов в сторону.

Внимательно расематривая кажлую от-
метку на грунте, развелчики полошли к ме-
сту, где проилогодняя почерневшая листва
была собрана в небольшую кучку. 0сто-
рожно разгребая листья, Платонов обнару-
жил пол ними следы крови.

Не оставалось никакого сомнения, что
развелчики нашли место, tae был убит
связной. По слелам разыскаля и труп,
спрятанный в чаше леса. в глубокой во-
ронке.

Теперь предетояло разыскать убийп.

..Следы вели в заболоченные лесные
трущобы, в противоположную oT фронта
сторону...

4. ПО ПЯТАМ ШПИОНОВ

Bee глубже пробиралась в непроходимую
лесную чашу  горсточка разведчиков Bo
главе © сержантом Платоновым. Следы To
исчезали, то появлялись вновь... Соллаты:
уверенно шли по нащупанному  ваправле-
нию.

Дорогу слелопытам преградило сваленнае
дерево. Ем мошный ствол был покрыт по-
бегами мха ий почерневитимй стеблями ка-
Roit- TO ползучей травы. Это MBOPHIO 0 TOM,
что дерево лежало здесь давно. По другую

СИЛЬНО выворачи-

тельства; — К 1-85 85;

Типография газеты «Красный воин»

` Массовая демонстрация. nepen Crono Коммунаров в ‚Париже

вдинству. Демонетравты несли плакаты и   сиональные сотозы,

а боевой полготовки — К 3-59- Sis

любви
[и прощения, желали, свободы И правильно

‚ Пусть же, как заявляет он, добрый ге-
ний нашего народа ведет нае влеред к пре-
красному будущему нашей доротой рее-
публики.

Затем премьер-министр Готвальд внес
предложение, чтобы Эдуарду Бенепгу в знак
признания его заслуг перед народом и го-
суларетвом пожизненно сохранить жалова-
ние президента, а также пожизненно che
хранить за ним замок в Ланах со всем тем,
что принадлежит этому замку.

Выслушав заявление Готвальда, говорит-
ся в коммюнике, правительство с сожале-
нием приняло к сведению его сообщение.
Правительство также выразило свое полное
сотласие с заявлением, слеланным Готваль-
дом. Правительство одобрило предложение
Готвальда и в знак признания заслуг Бе-
неша перед народом и государетвом поста-
новило сохранить пожизненно за ним %8-
лование президента и сохранить пожизнен-
но за ним замок в Ланах,

Правительство также приняло постанов-
ление, касающееся времени, когда будет
избран новый президент. Было решено, что
в данном случае сохраняет силу naparpaip
60 конституционного закона 1920 года,
который гласит:

«Ло тех пор, пока новый президент не
избран, функции президента вытюлняет
правительство, которое может употномо-
чить своего премьер-министра выполнять
отлельные функции».

Руковолетвуясь этим параграфом, прави-
‘тельство решило поручить своему премьер-
министру, чтобы он до момента избрания
нового президента подписывал законы и
созывал заседания Национального собрания.

Далее правительство одобрило предложе-
ние премьер-министра Готвальда 9 созыве
первом организационного заселания Нацио-
нального собрания 10 июня 1948 гола.

Правительство приглашает  презилиум
Национального собрания созвать 14 ИЮНЯ
1948 гола заседание парламента, на KOTO-
ром будет избран новый президент реепуб-
ЛИКИ.

`ЧЕХОСЛОВАЦКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРИНЯЛО ОТСТАВНУ
ПРЕЗИДЕНТА БЕНЕША

ПРАГА, 7 июня. (ТАСС). Чехословацкое
правительство сегодня Ha экстренном 3a-
седании рассмотрело заявление президента
Бенеша об отставке. Сообщение по этэму
поводу сделал поемьер-миниетр  Готвальд,
Правительство приняло решение, в кото-
ром с сожалением принимает отставку Ве-
неша, выражает ему благоларность за ero
деятельность и гохраняет за ним  пожиз-
ненно президентское жалование и прези-
дентский дворец в Ланах,

Выборы новогя президента. состоятся. ва.
заседании Национального собрания 14
июня сего года.

входящие в ВКТ, Союз
Франпузских. женщин, Союз франпузеких
девушек, Союз республиканской молодежи,
демократическая печать, исполнительная
комиссия «демократического я унитарного

социалистического лвижения»;  ‘организа-
ция бывитих участников отрядов фран-ти-
реров и партизан, внутренних француз-
ских вооруженных сил, организации conpo-
тивления, организации выеланных и ин-
тернированных, спортивные клубы, обще-
CTB0 помощи вдовам войны; комитет по ока-
занию помоши демократической Греции и
другие демократические организации.

сторону ствола бойцы
костра.

В отделении существовало. правило: если
один «читал» след, все остальные не ме-
шали ему, чтобы случайно не затоптать
находку. Вот и сейчае развелчики со сто-
роны наблюдали за действиями Платонова.
Внимательно осмотрев место стоянки
шпионов, сержант заключил, что фапист-
ские лазутчики провели здесь несколько
ночей. Сеголня же ночевал только один —
высокий  Мололой мужчина. С ним были
радиастанция, плащпалатка, котелок, сум-
Ra, Гитлеровец покинул 910 место утром,
уехав на восток верхом на рыжей лошади.

заметили остатки

ерел’ от’ездом он переобулея,  перевязал
натертую вчера левую ногу,
‘— Товарищ сержант, расскажите, как

вы пришли к такому выводу? — попросил
волдат Зубарев.

Вот э10 видите? — сержант указал
в сторону на почерневшие головешки, бро-
шенные в лужу. — Когдя наступал день.
шиоиовы, чтобы не демаекировать себя ды-
MOM, тушили недогоревтие головешки. Но
это было не сегодня. Сегодняшний костер
не тронут:

— Спал фашиет на, куче этих ‚ еловых
веток. Лвоим здееь не поместиться. Taam.
палаткой отгораживал костер — вот ко-
ABIMIRG, 84 которые он привязывал концы.
а вот шест..

Указывая На два полена, лежавшие па.
раллельно друг к другу; рядом с кучей ело-
вых веток, Платонов сказал:

— Здесь рация стояла. Полена предо-
храняли ee от сыроети.

Сержапт тут же указал на
ти nite — место заземления.

— Ну, зо том, что у фашиста был ко-
телок, Видно П9 остаткам кофе, выплесну-
тому на землю. 0 сумке можно догадаться
по вмятине в груле веток. Bor эта корка
неразмоченно го сухаря говорит, что сухарь
грызли крепкие зубы. Значит, человек moe
лолой. Что он высокий— ВИДНО 00 Высоко
сломанной на дереве вегке, которая поелу-
Жила, видимо, прутом для лошади. Toads
терлась 9 ствол елн и оставила клочки ры-
жей шерсти.

Разведчики. затаив дыхание,
своего камандира.

—- Откуда же вы узнали, что on натер
левую вогу, и именно вчера, а уехал. ее-
юмдня ‘утром? — не териелось Шевченхо
—А, может быть, он ранен? :

дырку в

слушали

отлела пропаганды — К 5-49. 91;

т a июня 1948 года, № 134 (7450),

—

ШАХМАТЫ

Под редакцией
; мастера  И. Кана

Lemme it

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ
НА ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ

om
oom  ol

Wh
Yue

a ПРАХ
т Ae Hy a
ty Yy Y

Wt,

WY; hy “vy
IY YW WSs

~

2 и п wy A

©

Белые: КрЁЗ, ЛЬУ, п. №, Зи мб

черные: ost Ла2, п. аб, би 176

Положение, изображенное на ai, Ne
получилось в партии, игранной вылающу,
ся русским шахматистом М. И, Чигоринии
(белые) примерно полстолетия тому каза
В этом. положении у белых, несмотря м
равное количество пешек, заметное позу,
онное преимушество; король черных отр
зан на восьмой горизонтали, расположен
пешек 16 и №7 неудачно для защиты (луз.
ше было бы {Ти 16; в этом случае наст,
пательные возможности белого короля т
пешек были бы значительно сокращены,
М. И. Чигорин выиграл эту партио (черин,
ми играл один из его опаснейших прот.
ников немецкий шахматист 3, Тарраш), м,

ступая королем и пешками.

И.
и

2 7272 A
Uy
Ye

#2

Wy ty Yyy
Oo Пет

A,

Белые: Кр, JIc5, Ke7, n. £2, £5 a h2 (4
черные: КрН7, Ле4, Kh4, п. №, пт
h6 (6).

Эта позиция получилась в партин че
пвоната мира Смыслов (белые) — Решевски}
(черные) после 37 хола черных. Белые
ки несколько ослаблены. Смыслов сы
38 Коб! Жертвой пешки белые сводят и
к ладейному окончанию, в котором 11
ный исхол неизбежен, После 38... Kia
39, fg + Kp- g6 40. Kpg2: hS полу
положение, сходное с предыдушим, спе

И

меной цветов и с той разницей, чу
Смыслова нег. пешки о «а», уравнивающ
соотношение сил. М тем не менее пол

сделанного Смысловым хода 41. 13! полу.
нихась идеальная

и партия закончилась вничью.

50 воинов получили
шахматную квалификацию

В недавно ’закончившемея  розытуыт
командного’ первенства Proporta по шахта
первое место завоевала команда нашей %
сти.

Шахматы пользуютея большой попумр
ностью Cpe личного состава. 38 пом
ние три месяца у нас ‘проведено м
турниров, в результате которых 50 soils
получили шахматную квалификапию.

Лейтенант С. ФИШМАЕ.

— Семдняшний след — от костра ки
Щади — показывает, FTO шпион при
мывает на левую ногу, — od wenn lie
тонов.— Левой ногой он леллет шаг fii
узкий, Чем правой. Вчерашний же с16
ровный. Значит, вчера фашиет не был и
нен. Понятно, чт он натер ногу, ки
84 ночь сильно разболелаеь 04 атом (8
детельствует и брошенный клочок бит?
сукровице, и нитки, отторочивиияя
портянки. А отдельные непотухиюе уг
ки в остатках костра в то, что зву м

защитительная Позищи

&

пеплом еще теплая, POBOPNT, FTO AMBeleilt
>.

уехал сегодня...

Кончив об’яснония,
Anes:

— А, ну-ка, AONB, быстренько mex!
рим все вместе; куда деваялея вор и
игист, почему здесь ночевал только ou

Вскоре боеп Савельев s0a0 ata, Что
лы кованых ботинок © шестью тии
ведут в направлении опорного
возвращаютея обратно,

— Возможно. это и есть лот ral. KM

сержант раепари

te?

пуВКЯ

рый выдал себя Агапову за нового Саян

по командира роты? — высказал предо»
жение Савельев.

Наверняка, — ответил сержант, =
Во куда же он левалея?

— Следы к перелнему краю вет, й
ответил на’ этот вопрос рядовой [enw

Платонов разлелил отделение ва №
группы. Меньшую группу возглавил [ll
ченко. Ему было приказано выявить, ку
ушел облалатель каваных ботинок. Вт
группа пошла искать дивьрсанта, уехяие
ro Benson Ha aomaaqn,

Шелитий в головном лозоре Атаев
остановилея ий педнял руку,

— Лющаль вохрапнула, — полом I
ложил Атаев.

Развелчики развернулись в еп, №
товили к бою автоматы в цатали, Rptelh!
вперед, часто поематривая под Bore. Ie
He пастумить па сучок или сухую 81

Между деревьями замаячил крур vole!

лошали, Онл етояла расселланная, ПРИ
занная к ели. Когла развелчики пи
лись ближе, лотадь беспокойно начала 6

дить ушами. Платонов понял. 082 wile
боится, значит. возле нее никого в.
(Окончание следует)
Rene RP ETERS NES En
Ответственный редакто?
А. И. HABOMHX

этдела подписки и распространения печали — K 347-71 naprainod-m Koxcomangexch

Заказ № 101758

x