мт

a

10 widnn 1948 rong, Th 136 (7450,

OTE

(ним из решающих ‘условий успешного
ушествления ленинеко-сталинской  про-
траммы строительства коммунизма в нашей
(тране являются политическая › сознатель-
лесть советоких людей, ясное понимание
ии задач, стоящих перел страной.

«Сопизлистическое сознание, — говорит
тв. А. А. Аданов, — ускоряет движение
веко общества вперед, умножает
источники его силы и могущества. Поэто-
уу неуклонное повышение политического и
культурного уровня народа составляет
хизненную потребность советекого строя».

Массовая политическая агитация была
ель и останетя мощным средством :

KOM
увистического воспитания трудящихся
повышения их . социалистической cosHa-
тельности, их политической и трудовой

активности. Hama большевиетекая нартия
и 68 вожди Ленин и Сталин всегда прида-
вали большое значение этому важнейшему
cperersy большевистского влияния На
Macchl.

Центральный Комитет ВКП(б) за послед-
Hee время принял ряд важнейших решений
№ идеологическим вопросам. В этих реше-
ниях Центральный Комитет дал четкие’ и
явные указания, как перестроить  илеоло-
гическую работу партийных организаций в
соответствии © требованиями послевоенного
периода, показал пути и средотва повыше.
ня © илейности, пелеустремленности,
действенности и потребовал от партийных
организаций резком повышения качества
идеологической работы среди’ всех слоев
советского народа. Воспитание коумуни-
стического сознания, борьба за ликвила-
цию пережитков капитализма в сознании
людей — неотложная задача, стоящая пе-
ред нашей партией. На решение этой за
дачи и должна быть направлена массовая
политическая згитация.

В постановлении «О недостатках и ме-
pax улучшения работы с агитаторами в
(талингралекой партийной организации»
ЦЕ ВЫП(б) указал, в каком направлении
лолжна вестись массовая политическая
агитация, определил ее место в общей си-
стеме партийно-политической работы, уста-
новил роль партийных организаций в ру-
ководетве агитаторами и агигацией. *

(60606 внимание в этом постановлении
обращено на подбор калрюв агитаторюв, на
их идейное воснитание, на руководство их
работой.

Йовая историческая обстановка постави-
лА перел воинами Советской Армив боль:

шие задачи, В мирный период развития
нашем госуларства, указывает  оварищ
Сталин, Советские Вооруженные Силы

призваны «бдительно охранять завоеванный
мир и созилательный труд советского наро-
ла, быть надежной опорой интересов Co
Bement Союза», ;

Министр Вооруженных Сил Маршал Со-

веком (обза Н.А. Булганин в прика-
38 № 18 требует от всего личного соста-
ва Армии и Флота: «... настойчиво совер-
шенствовать свои военные и политические
знания, овладевать новой военной техни-
вой, повышать бдительность и етрого 69б-
лниать воинекую дисциилину».
 т Требования Министра обязывалот корен-
ным образом улучшить  паргийно-полити-
ческую работу в войсках и обогатить идей-
Hoe содержание массовой политической
агитации. ‘Армейские агитаторы призваны
воспитывать совемчких войнов в духе вер-
ности военний присяге и своему воинскому
TY, мепитывать любовь к военной
службе и горлость выеоким званием защит-
ника своей матери-Редины. Во всей агитА-
ПИОННОЙ работе должно преоблалять воспи-
тание у советских воивов чуветва совет
ского патриотизма, чувства советской Ha-
циональной гордости:

Надо добиваться таком положения, ч719-
бы каждый военнослужащий понимал, что
быть “патриотом ‘и достойным сыном своей
Ралины — ото значит чеетно й с достоин-

ством выполнять свой служебный долг,
быть отличником боевой и политической
подготовки, примером в лисципилине, быть

мивым в любое время и любой ценой aa-
щищать интересы нашего социалистическо-
14 осударетва. Достичь этого мойю только
при тех условиях, если наша большевиет-
ская агитация булат актуальной, полити-
чеки острой, конкретной. тесно связанной
6 жизнью, с задачами, которые решаютея
в войсках по боевой и политической  пол-
тотовке. На конкретных примерах успехов
передовиков боевой и политической noire
овки пало раз’яснять воинам, что от из-
пряженности в учебе, от отличного знания
пажлым солдатом и ‘офицером военного де-
18 зависит качество боевой готовности Ча-
стей и подразделений в целом. В агита-
пионной работе подобающее место должна
занимать популяризация ‘отличников уче-
бы, людей, успепию освайвающих сложную
военную технику, передача их опыта ша-
рюким массам личного состава, явится
сильным срелетвом и  больаюй помощью
командирам и партийным организациям в
систематическом увеличении Числа о©т-
лИчНи ков. :

Агитаторы являются большюй силой и
хорошими помощниками командиров, пар-
тийных и комсомольских организаций в
воспитании высоких моральных качеств
совебких воинов, в достижений отличных
показателей в учебе и дисциплине: Поэто-
Му ‘там; где политорганы и партийные ор-
танизации заниуаются  агитаторами, этим
упогочисленным активом, й повседневно 93-
правляют их деятельность, там мы amees
больной эффект в воепитательной работе,

Состояние агитапионной работы, ее, Ка-
чество и действенность ‘прежде веего 3a-
висят от подбора, расстановки и воспита-
ния клюв агитаторов. Политическая р87
бота в массах — дело’ ответственное И
сложное, Эту работу можно доверить лишь
ваяболее подготовленным коммунистам,
Комсомольпам, переловикам боевой учебы.
Их отбором обязаны заниматься политорга-
вы и секретари партийных организаций.

Наиболее многочисленный состав агит8-
rome — это агитаторы = подразделений,

‹ Они больше всем должны привлекать вни-

и парторганизаций.
ых товарищей долж-
рю и общем собрании

мание политорганое
Кинлидатуры отобранв
‘ны обсуждаться Ha 610
первичаой  партийвой организапии И
утверждаться заместителем командира 10
политической части. Такой порядок подбора
укрепляет авторитет агиталоров подразде-
льний, повышает у вих чуветво › ответст-
венности за порученное дело, увеличивает
ответственность руководителей партийных

‚он всегда стараетея вызвать у солдат 60-

(

в —

`КРАСПЫ

Генерал-майор Н. ЕГОРОВ

Начальник Политического Управления МВО

организаций и политработников за работу
агитаторов. Политорганы должны прове-
рять правильность подбора агитаторов и
помогать парторганизациям в их в

. X 80CT %
нии и учебе. . р

Со времени опубликования

постановле-
ния ЦК ВКП(б) ‹0 недостатках и мерах
улучшения работы с агитаторами в

талинградекой партийной организации» в
нашем округе значительно улучшилось ру-
Ководетво политорганов и партийных орга-
низации работой — агитаторов. Политор-
ганы провели. 4-дневные семинары аги-
таторов. В абсолютном большинстве эти
семинары прошли организованно,  дело-
Вито, на высоком идейном уровне.  Агита-
торы много полезного получили для своей
практической работы. Политорганы и парт-

организации стали чаще проверять и на-

правлять
агитаторов.

Вот как организовал работу < агитало-
рами секретарь партийной организации
офипер Кириченко. В первую очередь здесь
к агитационной работе привлекли <©п0соб-
ных, теоретически подготовленных и авт-
ритетных воинов. Бюрю усилило контроль
за работой агитаторов и’ стало’ регулярно
их инотруктировать, В чтению лекций и
докладов для них привлекаются квалифи-
цированные лекторы, проводятся встречи
60 стахановцами  производетва, Героями
Социалиетического Труда, писателями. Чле-
ны бюро помогают агитаторам готовиться в
беседам и нередко присутствуют на них:
Советом, практическим показом они ‚ учат
агитаторов тому, Как строижь и проводить
агитационную работу.

Большое значение здесь приобрели сборы
и семинары агитаторов, на которых, кроме
постановки инструктивных лекций и до-
кладов, агитаторы обмениваются опытом,
разбирают вопросы методики агитационной
работы.

Не удивительно, что агитаторы этой ч\-
ети хорошо проводят беседы е личным сос-
тавом; тематика их выступлений значитель-
но расширилась, сТаля интереснее; свою
работу они строят предметно, увязывают ©
жизнью подразделения и задачами боевой
MOLNWTOBRA,

Воины этой части значительно повысили
качество боевой и политической подготов-
ки, не донускают нарушения дисциолины,
старательно несут службу. Одной из глаь-
ных причин этого были улучшение Mac-
совой политической агитации, ее конкрет-
ность и целеустремленность.

Оно и понятно. Агитатор подразделения
теснее, чем кте-либо, связан & солдатской
массой. Он хорошо знает интересы, H-
строения своих товарищей, быстрее может
реагировать на запросы  соллат И мт
командир,  политработник, руководитель
партийной организации, который  ваиболее
тесно связав с  агитаторами, системати-
чески информирует их но вопросам боевой
и политической подмиювки, дисциплине и
ставит перед ними. конкретные задачи, —
тот добьется лучших. результатов в воспи-
тании и учебе личного состава.

Вильшую помощь оказывает своему
команлиру агитатор подразделения, отлич-
ник боевой и  Шлитической подготовки
ефреймр Харьков. On регулярно читает
солдатам газеты, художественную литеря-
туру, беседует с ними о борьбе советекого
народа за выполаение послевоенной ста-
линекой пятилетки, о межлународных с9-
бытиях. О чем бы ни беседовал  агитатор,

практическую деятельность

лее горячее стремление к выполнению в-
HHCKOTO Mara. ;

`За солдатами Юсуповым и Котовым тов.
Харьков заметиз нераливое отношение к
службе, Ов _ поговорил © ними по душам,
напомнил им о священных  обязанноетях
советского воина. о требованиях присяги и
добился своего: мваришщи стали значитель-
но активнее в учебе и  сТарательнее в
несении службы.

(тстававшему в боевой подготовке сол-
дату Килыкаеву агитатор помог догнать в
учебе товарищей. Теперь в0 взвохе нет Au
одного отетающего, взвод считается одним
из лучших. ни

Солержательную работу ведет в п0лраз-
делении агитатор сержант Кандауров. Шрю-
Читав в газете о выдающемся рекорде то-
каря-стахановиа Борткевича, он рассказал
о нем своим сослуживцам. On ве ограни-
чился только пересказом сообщения 0 тру-
довом подвиге стахановпа, 8 подробно pac-
сказал о героической борьбе советского на-
рода на фронте восстановления и развития
народного хозяйства,

В слелующий раз он рассказал об огром-
ных достижениях тружеников сельского хо-
зяйства. После этой беседы у солдат воз-
никло желание послать прославленной вол-
хознине Коломенского района  Диановой
коллективное письмо.

Такие беседы © советской Родине, о ге-
роичёском советском народе повышают у
солдат чувство патриотизма й советской
военной гордости, вызывают у них стрем-
ление еще лучшие овладевать боевым
мастерством, :

Однако не во всех частях и подразлеле-
ниях агитационной работе уделяют долж-
нов внимание, не везде. еще ее идейный
уровень соответствует требованиям Цент-
ральноге Комитета ВЕП(б). В ряле частей
к массовой агитации относятся формально,
занимаются ею без большевистского огонь-
ка. дело подбора агитаторов и воспитание
их предоставляют самотеву. К сожалению,
у нас еше не перевелись политработники
ий руководители партийных органйзаций,
которые смотрят на политическую  агита-
пию, как На дело легкое, доступное л060-
му и каждому, а ва агитатора, как на 96-
ловека, не нуждающегося ни в знапиях,
ни в способности вести агитационную
работу.

Плохо, например, поставлена
политическая агитация в Части.
тает офицер Заведеев. Здесь числитс
агитаторов. Значительная Часть из НИЯ
к агитационной работе. совершенно ве под-
готовлена. Агитаторы не разбираются B
вопросах международно и внутреннего
положения Советского Союза. Позтому 6e-
веды их малосодержательны, неинтересны,
низки по идейному уровню.

массовая
где рабо-

я 20

В части, где работает офицер Яковенко,
даже после опубликования постановления
ЦК. ВКП(5) «0 недостатках и мерах улуч-
шения работы с. этитаторами в Сталинграл-
ской партийной организации» на мабсбавую.
политическую агитацию продолжали смот-
реть, как на второстепенный участок рабо-
ты. Агиталоры были предоставлены самим
себе, их работу и учебу никто. не контро-
лировал. Семинары агитаторов проводилиеь
от случая ко.случаю, без продуманной Te-

матики и; как правило, не. способствовали»

повышению теоретических знаний агитато-
ров, расширению их. политического. круго+
зора. Политработники и руковолители. пар-
тийной организации части вместо серьез-
Ной практической помощи агитаторам ак-
куратно вели статистический учет UpoBer
денных мероприятий, не задумываясь Над
качеством, идейным содержанием и деист-
венностью этих мероприятий.

Всё эти недостатки об`яесняются прежде
всего ‘тем, что со стороны некоторых ру-
воводящих политработников нет должного
внимания к организации политической аги-
тации, а следовательно, и, к агитаюрам.
Вопросы агитационной работы порой He
изучаются и редко обсуждаются на парт-

собраниях, партактивах.

В мирных условиях жизни товарищ
Сталин поставил задачу обучать войска
TOIBRO TOMY, что потребуется на войне.
Следовательно, в агитационной работе хол-
Жно учитываться это основное положение.
Как известно, за оды Великой Отечеетвен-
ной войны накоплен богатый опыт ведения
агитационной работы в боевой обетыювке.
В частях округа имеетея немало агитато-
ров, которые вели агитационную работу в
боевых условиях, однако эти ценные кад-
ры не используются в работе по внедрению
боевого опыта.

Кое-кто из руководителей  политорганов
He принимает мер, чтобы вовлечь в агита-
ционную работу руководящие командно-по-
литические кадры. Многие  агитколлевти-
вы, созданные при политюрганах, формаль-
но существуют, Но их работа не организо-
вана. Это — серьезная опиибка..

Есть еще немало руководящих  калров,
которые не выступают перед солдатами ©
лекциями и докладами, релко проводят 6е-
седы се ними по текущей политике и во-
просам, вытекающим из жизни части.

агитации может . быть обеспечено лишь
только тогда, когда поаяторганы и пармр-
ганизации будут по-настоящему помогать
згитаторам, контролировать
создавать агитаторам необходимые условия
Aaa повышения — идейно-теоретических
знаний. :

Олнако нужная забота об этом. не везте
прояваяется, Кое-где забывают; что рот
культуры и политического уровня воинов
Советской Армий, как и всех __ советеких
людей, происходит непрерывно, а поэмму
и требования к агитации, к агитаторам 6
каждым дне повышаются. :

Окружное совёщание аАгитаторов полраз-
делений показало, что в наших чаетях вы-
МОЩНЫЙ коллектив подлинных помощ-
HHROB командиров, политработников и ‘вар-
тийных организаций в коммунистическом
воспитании солдатских мясе. Вместе с тем
совещание помогло вскрыть и рял сущеет-
венных недостатков в агитационной рабу-
те. В чаетности, не везде еще. TO-HACTO A-
‘MIOMY CACATT 38 NOALOTOBROH arnTaTipos BK
беседам, и поэтому беселы нередко npoxe-
дят на невысоком идейном уровне. Неко-
торые политработники заставляют агитато-
ров проводить как можно больше. бесед без
достаточной подготовки. хотя это и отра-
жаетея на солержании их выетунлений.

Бесела может быть целеустремленной,
волержательной, идейно-насыщенной только
тогда, когда агитатор тщательно к ней Po-
TOBHTCH.   :

Иногда у нае забывают 0 том, что аги-
  татор должен быть образцом выполнения
служебного долга, и опускают к агита-
ционной работе людей  пеавторитетных,
имеющих Нарушения диспиплины, не по-
казывающих примера в боевой и политиче-
ской подготовке. —

В одном подразделении работали атита-
торами Володясв и Ступняк, имеющие no
нескольку лиспиплинарных взысканий.

«Какие же это агитаторы? — говорили
0 ‘них солдаты. — Нас призывают к дис-
цинлинированности, к повышению качест-
ва учебы, а сами нарушают воинский 1по-
ралок».

Такие агитаторы способны только повре-
дить нашему общему делу воспитания COl-
дат и сержантов, подорвать силу и дейст-
венность большевистской ягитацаи. Коман-
лиры, политработники; партийные органи-
заций, лопускающие таких люлей к агата-
пионной ‘работе, совершают большую
ошибку.

В ряде случаев агитаторы  предоставле-
ны самим cede. При проведении работы с
солдатами и сержантами они не связы-
ваются © секретарями партийных ий комео-
мельеких организаций, с команлирами, не
ставят их в известность о своей работе, и
веледетвие этого не получают от них не-
Гобхолимых заданий и помощи.

Агитаторы слабо используют в своей ра-
Gore политическую и художественную ли-
тературу, наглялную агитацию,  кино-
фильмы. ‘ г

В работе по ‘пропаганде передового опы-.
та отличников боевой и политической под-
готовки. слабо используются листовки 95
-лучших солдатах и сержантах, издаваемые
Политическим Управлением ‘округа.

Многие згитаторы не ведут еще настоя:
шей борьбы с низкопоклонством и раболе-
шием перед илостранной буржуазной куль-
турой, слабо пропагандируют преимущест
ва социалистического строя, советской во:
енной идеологии и военной науки.

Залача состовт в том, чтобы лю конца
векрыть все имеющиеся у нас нелостат-
ки в агитационной работе, добиться их
быстрейшего устранёния и обеспечить o6-
maa полем и высокий идейный уровень
массовой политической агитапии, соответ-
ствующей требованиям (1 BRIH(6) по иде-
ологическим вопросам.

Политорганы и партийные организации,

В Е Е АО ЕЕ ДЕ БЕН ЕН Е оО НЕЕ ЕЙ

и

Высокое качество и илейное содержание

их работу,

личного состава. Всемерно? усиливая

й BOUr

должны укрепить агитационные” коллекти-
вы, пересмотреть кадры. атитаторов, забот-
ливо отобрать лучших из наиболее под-
потовленных коммунистов, комсомольцев и
беспартийных переловых воинов. `Пора не

Ha словах, а на деле прекратить практику

огульного зачисления в состав агитаторов
Тиц 0ез учета их политической подготовки
H способности “к атитационвой ‘работе, по-
кончить ‘с вредной практикой `механиче-
ского расширения: состава атитаторов, без
учета ‘их’ теоретической ‘подготовки. .
`` Правильный подбор’ и расстановка кад-
ров агитаторов не исчерпывают задач. ру-
ководетва  агитаторами и агитационной
работой. - ее

Политорганы и партийные организации
должны: решительно улучшить: идейное Boc-
питание агитаторов, прививать им необхо-
димые навыки массовой работы. Только по-
стоянный контроль за работой агитаторов,
повседневная всесторонняя TOMO им
обеспечат. под’ем массовой политической
агитации в подразделениях и частях. Ру-
ководить апитаторами надо повседневно,
оперативно. Ветают новые задачи, происхо-

дят новые события, меняется обетановка—  .

на все это агитамюры должны живо откли-
каться, вести свою работу умело, лоходчи-
во. Политорганы и парторганизации 0бяза-
ны помочь агитаторам овладеть формами и
методами большевистской агитации, pas-
вить у них чувство непримиримости к не-
достаткам.

У нас еще встречаются ‘атитаторы, ко-
рые проводят беседы только ¢ большой
группой людей и недооценивают индиви-
дуальную работу. Атитатор обязан знать
каждото солдата, знать ео настроения,
запросы и уметь влиять на его поступки.
Этому умению должны научить агитатора
политработники, руководители партийных
организаций.

Агитатор должен всегда служить приме-
ром образцового выполнения всех требова-
ний военной присяги, должен быть перело-
виком в дисциплине и учебе. 9% — 54-
мая убедительная агитация,

Вопросы агитационной работы необходи-
мо систематически обсуждать на  заседа-
ниях 0000 и на общих собраниях партий-
ных организаций, на партактивах, Агитз-
торами должны заниматься политорганы и
партийные организации, командиры и на-
чальники Всех звеньев и рангов,

Важную роль в подготовке  агитаторов
взводов играют еборы и семинары. В чте-
нию лекций и докладов на семинарах нало
привлекать лучших пропагандистов, спе-
цпиалистов народного хозяйства, работнихов
местных партийных и советских ортанизз-
ций, деятелей науки и искусства. Семина
ры агитаторов взводов должны стать ча-
стоящей школой идейного воспитания ий -
мена опытом работы, изучением методики,
проведения и содержания бесед, овладения
кульгурюй речи. Целесообразно время от
времени собирать агитаторов в масштабе
части, соединения для тото, чтобы старшие
начальники смогли выслушать их, узнать,

в чем они нуждаются, чо им мешает в ра-  .

боте. Это необходимо для тото, Чтобы опе-
ративно помогать агитаторам в работе, рае
сказать им, над чем в данный момент надо
работать.
`Оныл работы лучших апитаторов взводон
ъ‘необхотимо систематически освешать в
местной печати. Солдатекая газета должна
быть трибуной воина-агитатора.

Созданные при политорсанах агитколлек-
ивы должны оживить свою работу. На-
чальники пелиторганов обязаны 0 суще-
ству руководить ими. Агитаторы из cocTa-
ва руководящих кадров должны выетупать
с докладами не только перед офицерами, Но
и перед солдатами. .

Агитколлективы должны регулярно собн=
раться, обсуждать содержание  доклалов и
разбирать вопросы практики агитацион-
ной работы. Необходимю расптирить состав
агитколлектива за счет наиболее грамот
ных в теоретически подготовленных коман-
тиров и политработников.

Вольшюе место в агитационной работе
должны занять пропаганда. боевых тради-
ций Советеких Вооруженных Сил ий воепи-
тание у воинов Советекой Армии точного,
неуклонного выполнения ими требований
уставов, наставлений и военной присяги.

Агитационная работа должна помогать
командирам в дальнейшем укреплении‘ зие-
циплины ий организации жизни в частях
и подразделениях строго но уетавам.

Большие задачи возлагаются также Ha
Toma офицеров, клубы, библиотеки, комна-
ты политпроеветработы. Эти культурно-
просветительные учрежаения обязаны. ока-
зывать всемерную помошь агитаторам В
их работе, систематически проводить ква-
лифицированные лекции: и доклады, 00ес-
печить агитаторов. необходимой  литерату-
рой, газетами, журналами, наглядными Oe-
собиямн, картами. a .

Большевистекая агитация является важ-.
ной составной частью многогранной  дея-
‘тельноети политорганов и партийных орга--
визаций в идейном ‘и воинском воспитании
это
могучее средство воспитания советских.
воинов, непрерывно и конкретно руководя
Этой работой, командиры, политорганы и

партийные организации добьются ваще боль-   ——

шего укрепления дисциплины, повышения
политико-морального еостояния личного го-
отава, высоких показателей в боевой и по-
литической` подготовке.

Советский народ’ пол руководством пар-

тии Ленина — Сталина уверенвю идет впе-
ред, к коммунизму. Охваченные пафосом
социалистического строительства, советские
люди ¢ напряжением сил борются за вы-
полнение послевоенной  сталинокой  пяти-
летки в четыре года. —

Воины Вооруженных Сил, призванные
охранять завоеванный мир и а
ный трул народа, холжны быть в постоян-
ной боевой готовности, настойчиво учиться
военному делу.

Войска. округа вышли в латери. Начал-
ся важнейшин этап боевой подготовки.
летний период необходимо добиться лучших
показателей в учебе и в укреплений воин.
ской диспиплины. Сейчас, как никогда.
раньше, должна быть - развернута - агита-
пионная работа. Могучее средство больше:

BHUCTCROTO . воздействия из. массы, боевая. р

страстная, ‚о целеустремленная агитация
должна способствовать успешному о выпол-
нению поставленных перед воинами задач
в летний период обучения, помогать: вой
Нам © честью выполнить свой воинский
Jour перед; Родиной,

Е

Агитатор младший сержант А. Кошелев
датам газету.

Будем строить
_ еще лучше

Мы, воины-строитёли, гордимея тем, что
трудимея на стройках любимой Москвы—
столицы нашей Родины. Мои товарищи по
службе и труду рядовые Дементьев, Хри-
стовой, Яковец и другие ежемесячно вы-
полняют  производетвенные задания На
150 процентов. По ним держим равнение
все мы, солдаты-строители.

Энтузиаст труда солдат Барский за 06-
разцовую работу получил от командира
краткосрочный отнуек. Возьративитиеь из
родного колхоза, он рассказал воинам о
самоотверженном труде ввойх земляков на
колхозных полях. .

`Вдохновленные ярким рассказом отпуек-

Ника, войны-строители единодушно заяви-
ли: на благо Родины будем  трудитьея,
строить еще лучше.

Ряловой А. ГРАМА.

Экскурсия по каналу
°_ имени Москвы

Недавно солдаты и сержанты нашего
подразделения Участвовали в олнолневной
Экскурсии по каналу имени Москвы; Мы
отправились Ha теплоходе  «Лоронин» по
маритруту — «Северный порт», «mais
№6», «Березовая роша» и обратно.

Во время экскурсии нам рассказали о

строительстве канала. Познакомили в ем
гилротехническими сооружениямиа.^ Поездка
поошла весело и очень интересно. .
: Сержонт В. КУХТИН.
Младший сержант С. СЕРОЧКИН.

_ ХРОНИКА.
КУЛЬТУРНОЙ
’ ЖИЗНИ.

*ж Наш художние гвардий рядовой -Мар-
кин много работяег над созданием целеуст-
ремленной ‘идейной наглядной  армтации.
Им выполнен отлично офоруленный` стенд,
посвященный ‹ сталинскому ^^ пятилетнему
плану развития и восставовления народно-
то хозяйства; _ Яя

Гвардии старшина Н. КОРЖИКОВ.

* В нашем подразлелении  закончилея
шахматный турнир. Победителями  выпои
офицеры Евлокимов и Козичев, полелившие
первое и второе места. Третье место занял
тов. Васильев. af

Инженер-капитан Б. ЖИТКОВСКИЙ. ‹

*\ Заелуженной любовью  воллат ‘поль-
Ззуются лучшие  плясуны’ подразделения
старшина Фетисов, младший сержант’ По-
Тапов- и ефрейтор Шапиро. За активное
участие ‘в художественной ‘самолеятельно-
сти эти товарищи награждены подарками.

Сержант А. ПОПОВИЧ.

Ж Активное участие. в оформлении ком-
наты политпрюбветработы приняли воины
Галета, Батин. Деениченкю и другие. Ими
оборудован стенд «Ленинско-сталинекий
комсомол в Великой Отечественной войне».

: “ €, CTAPLULEB.

*. Хороший концерт ‘показало воинам
коллектив художественной самодеятельно-
crn под руководством. тов. Шер, Особенно
большой успех имели выступления танпо-
ров Кривобокова и Сорокина и певицы Гла-
зуновой.

Старший сержант МИЛОШЕНКО.

*% С большим успехом выступил перед
воинами” нашей части ансамбль песни и
пляски’ Московского военного’ округа. Та-
лантливый коллектив. оуководимый капи-
таном Лапию. маетереки исполнил «Кантату
® Сталине» А. Александрова, «Гимн демо:
кратической- молодежи мира» &. Новикова,
русские народные песни «Степь да степь
кругом», «Каробейники»
произведений:

Сержант В. ЧУРЮМОВ.

Сержант А: Сабиров, лучший гимнаст
и физкульгурник: подразделения,  тре-,
нируется’ на ‘турнике; ass

Фото А. Прохорова,

* * *
  Письма о спорте.

и ряд других

‘ пряженной борьбе и окончилась

перерыве между занятиями читает сол-
Фото А. Прохорова,

B

Ber na 1000 метров

Воины нашей части оборудовали баскет-
больную и волейбольную площадки, бего-
вые дорожки, установили турники, брусья.
Эту работу возглавили офицеры Еторушкин
и Денисов. Теперь в спортивном городке
регулярно проводятся физкультурные мзро-
приятия. На видном месте вывешены нор-
мы на значки ГТО Ти П ступени.

В свободное от занятий время ва пло-
щадках вобгда можно видеть десятки вои-
нов. Стать значкистом ГТО — вот к чему
стремятся вее воины,

У нас уже состоялась сдача норм по
бегу на 1000 метров. Хорошие результаты
показали старший сержант Худяков, рядо-
вой Гагарин, младший сержант Смекалов.

С. ДАНИЛЕНКО.

Вечером на спортивной
площадке

Как только кончаются часы напряжен-
ной учебы. сразу же оживают спортивные
площадки нашего лагеря. Любители волей-
бола занимают места у сетки, Красиво и`
точно играют офицер Лысиков, рядовые
Шоков и Смирнов. Мяч долго держится в
воздухе, а потом чья-нибудь сильная рука
резким ударом «гасит» ero.

Много воинов в у гимнастических енл-
рядов. Отделение сержанта Назарова при-
ходит сюда в полном составе пачти каждый
вечер. Сержант Ревякин, рядозые Вовненко
и Степаненко раньше с трудом выполняли
самые простые упражнения. Теперь, после
того, как они много тренировались, войны
свободно и легко проделывают сложные.
комбинации.

Вокруг сержанта Позднякова собратись
Юболдаты. «Они смотрят, как сильный спорт
смев легко выжимает двухпуловую  тирю.
Кое-кто ‘пытается повторить результаты
сержанта. Это не удается. Тогда солдаты
решат’ систематически: заниматься тяже-
лой атлетикой,

Младший сержант И. ЛУКАШИН.

3:2

У казармы собралиеь воины. Они вни-
  мательно читали 0б`явление, которое гла-
CHI:

«Сегодня в 19.00 на стадионе состоится
футбольный матч между командами подраз-
  делений».

В назначенному времени на стадион при-
шло много народу, Свиеток сульи. Игра на-
чалась. Нападающие команлы, где капитя-
HOM старший сержант Мачинский. стреми-
тельно ринулись в воротам противника.
Счет 1:0: 0 = i =
  Снова нападают футболисты старшего
сержанта Мачинском Но-противрих уже
оправилея от неудачи и сам перешел в
атаку. 4 :

Оба тайма прошли в упорной борьбе и с
переменным успехом. В коние игры инипи-
ативу опять захватили футболисты старте-
го сержанта Мачинского. Это и решило ис-
ход матча. Ветреча закончилаеь со счетом
3:2. Хоропю играли старший сержант Ле-
бедев, рядовые Алябьев и Сиротвин.

г Ефрейтор. П. КОНОНЧУК.

На беговой дорожке

” Н-СВИЙ ЛАГЕРЬ. (По’ телеграфу). Здесь
состоялись массовые спортявные соревно-
вания. В забеге на 100 метров всех опе-
редили рядовой Остроухов ий младший cep-
жант Барановский. Их время—13 секунл.
Срели, гимнастов особенно выделилея ря-
довой Комаров. Он красиво и точно выпюл-
нял сложные упражнения на снарядах. В
состязании волейбольных команд первенст-
BO поделили спортемены офицера Панферо-
ва и Рябова. ee :

Хорошо прошла эетафета связистов, Луч
ших результатов добилея комсомолец ря-
довой Козел.

Гвардии лейтенант А. МАЛЮЩШИН.

Первенство по футболу

‚В розыгрыше первенства подразделения
по футболу участвуют команды каждого
взвода. Первая встреча состоялась. межлу
командами, капитанами которых являются
Фирсов и Шильнев. Игра проходила в на-
nogea it
футболистов тов. Фирсова co счетом 3:1.

Через несколько дней встретились коман-
‚ды тл. Ивашина и Фирсова. И на этот раз
спортемены т. Фирсова продемонстрировали
высокое мастерство. Особенно хоропю пгра-
ли. воины Тебенихин, Фомичев, Веляшов.
Команда, забив в ворота противника три
мяча, ушла с поля победительнилей, _

Курсант В. СМАГИН.

Физзарядка

Старший сержант Южаков всегда умело
руководит физзарядкой. Он образцовое пока-
зывает приемы, четко подает команлы. 3а-
рядка в роте проходит так, как требует на-
ставление,

. Сержант Д. ИВАНОВ,