БЛАГОДАРНОСТЬ ФИНСНОГО НАРОДА ЗА УМЕНЬШЕНИЕ
РЕПАРАЦИОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ФИНЛЯНДИИ

ХЕЛЬСИНКИ, 10 июня. (ТАСС). Вчера  Г. М, Савоненкова благодарность совет-

Миссию Советского Союза в Финляндии скому правительству за уменьшение репа-

посетили чаены президиума общества
<«Финлянлия-— Советский Союз» во главе с
Сюльви-Вюллики  Кильши. Or имени
170.000 членов общества делегация выра-
знла через посланника

рационных платежей Финландии:-
В адрее советской миссии продолжает
поступать большое количество  благодар-

Советского Союза ! ственных телеграмм.

_ Выступление Тореза

_ ПАРИЖ, 11 owas.
«Юманите» пишет, что, выетуцая перед

своими избирателями в предместье Пари-
жа, Морис Торез «подверг глубокому ана-
изу политику национальной капитуляции,
проводимую Била пол давлением. англо-ауе-
риканеких требований»,

_ «Лондонские соглашения, — заявил Морис

‚Торез,—вызывают вполне понятное волне-

ние всех французов. Каждый видит, что
шравительство отказалось от прав нашей
страны на безопасность и репарации. `В
лекетах, которые булут предетавлены На-
ниенальному собранию. лаже не упоминает-
ся слово «репарании». Международный кон-
трольный оргаз, в котором Франция будет
иметь три голоса, т. е. ровно столько же,
еколько Западная Германия, будет контро-
лировать лишь «рабпрелеление» рурского
угля, кокса. и стали. В текстах сказано.
пакже, что американские генералы будут
иринимать во внимание заключения Меж-
рународного контрольного органа лишь В
том случае, если они будут соответствовать
положениям «плана Маршалла».

Вирочем, сейчас говорят, что ве связа-
но друг с другом. Правители стараются

`даже. найти, себе оправдание в том, что они
называют взаймозависимостью между «пла-

зом. Маршалла». лондонскими соглашения-
ми, Брюссельским военным пактом и перё-
товорами, велущимися между предетавите-
ями генеральных штабов. Мы были ‹д-
вершенно правы. когда протестовали не
тютив американской помощи, а против
‘условий этой помощи. выставленных амз-
риканскими правителями.

Мы были правы, когда говорили почта
Тод тому назал, что план Маршалла на-
носит ущерб нашей’ экономической и п9-
литической независимости, что он ликви-
цирует репарации в пользу немецких аг-

(ТАСС). Газета   реесоров, что он стремитея вовлечь нашу

страну в лагерь империалистических сих,
подготовляющих войну против  Советекот%
Союза и стран народной демократии».

`«План Маршалла, — продолжал Торез,
— способствует возрождению  германекой
мощи, иными звловами, германской‘ опаено-
ети для Франции, которой отказано” в: са-
мых элементарных гарантиях безопаено-
сти.

План Маршалаа лишает нас  герман-
ских репараций и в то ше время обходится
нам в одном лишь нынешнем году в 450
миллиардов франков военных расходов, ко-
торые не будут коупененрованы 250 мил-
лиарлами франков американских кредитов.

Таким образом дефицит бюджета не лик-
видирован, финансовое положение продол-
жает вызывать тревогу, цены все время:
растут. лан Маршалла ведет не к улуч-.
шению условий жизни трудящихся а
К Новой нищете. Таковы результаты поли-!
тики национальной. капитуляции, проводи-
м0й правительством с того времени, как мы
были из него изгнаны. < —

Людям из РНФ. (партия де Голля. — Ред.)
не подобает теперь’ играть роль критиков
политики, которую они ‘вдохновляют и
поддерживают. В октябре 1945 гола гене-
рал де Голль уверял «хороших немцев За-
падной Германии», что наши солдаты н1-
ходятся на Рейне «не для 1910, чтобы
брать, а для того, чтобы возрождать». И
недавно в Вомпьене де Голль заявил, что
этим немцам следует предоставить «вы-
хол, определенную роль и. надежду».

В конце выступления Торез призывал
демократические силы’. Франции спасти
страну от катастрофы, защищать права
Франции «на безопасность и репарации u
восстановить ее национальную  независи-
месть для торжества свободы и мира.

Итальянское. правительство ‘одобрило американский проект

„договора“ © США о „помощи“ по плану Маршалла

РИМ, 11 нюня. (ТАСС). Совет минист-
ров. заслушал подробный доклал министра
иностранных лел Сфорца о проекте «лдо-
товора» между США и Италией по. вопросу
о «плане Маршалла». Текст этого «до-
говора 0б экономическом. сотрудничеетве»,
выработанный  государетвенным  лепарта-
ментом США, был прел’явлев всем 16 стра-
нам, присоединившимся к «плану Мартал-
ла».

Вак официально сообщается. совет мини-
етров «одобрил доклал Сфорца и поручил
ему прелпринять шаги. необходимые для

заключения и ратификации данного до-
гонора».
Как вытекает из сообщения газеты

«Глобо» о содержании данного логовора. он
предусматривает кабальные ‘обязательства
с0 стороны итальянского правительства в
отвошевии США, в частности в ‘области
контроля нал использованием  помоши во
избежание ее применения в‘ «иных целях,
чем те, лля которых она предназначена»,
в области предоставления США всей инте-
ресующей их экономической информации,

а также в области расходования «фонда в
Лирах», то-есть прибыли от продажи това-
ров, полученных итальянским  правитель-
ством по «плану Маршалла», исключитель-
80 в интересах американской `экономиче-
ской политики. В договоре специально ого-
варивается обязательство. итальянского
правительства ввести ^ такой обменный
курс лиры, который обеспечит заинтересо-
ванным американеким фирмам «доступ к
итальянскому. сырью» и: «материалам,
необходимым для США», причем должны
быть приняты меры, облегчающие перевоз-
ку этих материалов в Америку. «Фонд в.
лирах» должен использоваться, в частно-
сти. для «разведки недр и развития иреиз-
водетва материалов, в которых США могут
нуждаться в связи с недостаточностью
собственных ресурсов».

В заключение поговор требует от италь:
янского правительства, ‘чтобы оно вело
широкую пропаганду В пользу’ «плана
Маршалла» и афишировало  американекое
«великодущие» .

Финляндия признала

ХЕЛЬСИНКИ. 11 июня. (ТАСС). Фин-
ские газеты сообщают. что на вчерашнем
заседании госуларегвенный совет принял
решение о призпанин государства Израиль
де-факто.

т

г р
государство Израиль

«Илта саномат» сообщает. что на се-
годняшнем совместном. заседании» с госу-

дарственным советом презилент Финляндии

признал государстве Израиль ле-факто.

ЧЕХОСЛОВАКИЯ —

ПА

10 июня состоялось первое заседание
Нанионального собрания Чехословакии но-
вого состава, избранного 30 мая 1948 года.
Открытие первой сессии нового парламента,
которому трудящиеся Чехословакии ловери-
ти сульбы своей родины, является болыпим
событием в жизни чехословаикого народа.

В послевоенные голы и особенно за
последние месяцы в стране происходили
события, за которыми с волнением следили
прогрессивные круги всего мира. Реакии-
онные элементы, нашедшие убежище в
рялах народной (католической).
социалистической и словацкой демократи-
ческой партиях, поллержанные зарубежной
резкпией, вели подрывную работу. направ-
ленную на уничтожение демократического
строя. Воаги демократии, ставшие опорой’
внутренней и зарубежной реакиии, всяче-
ски сопротивлялись проведению давно на-
зревших реформ. иснользовали в своих
тнусных целях те трулности, которые воз-
никли перед народным хозяйством страны
в евязи с засухой и неурожаем 1947 года.

Врелительская: подрывная деятельность
чехословацких резкционеров особенно уеи-
лилась © того момента, когда чехослован-
кое правительство заявило о том, что так
называемый «плай Маршалла» неприем-
лем для Чехословакии. Чехословацкий на-
род решил развивать экономику и культу-
ру евоей страны собственными силами, в

‚ вотрудничеетве © другими миролюбивыми

наролами и в первую
Советским Союзом и странами
демократии.

Для инициаторов ° «плана Маршалла»,
стремящихся превратить европейские госу-
дарства в колониальный придаток ‘ амери-
канеких монополий, Чехословакия ¢ ee
высокоразвитой промышленностью и бога-
тыми сырьевыми ресурсами представляет
собой лакомый кусок. Это откровенно вы-
сказал освеломленный обозреватель вашинг-
тонской газеты «Ивнинг стар» Браув, за-

ed

очередь с великим
народной

Адрес редакции:

Г 621359.

народво-  .
A

ПОВОМ ПУТИ

явивший, что для Соединенных Штатов’
Чехословакия играет огроуную роль, «учи-
тывая стратегическое значение ‘этой етра-
ны, ее промышленное развитие и большие
запасы ископаемых».
Реорганизация  чехословапкого `прави-
тельства в феврале.1948 года. произведен-
ная по настоянию. народа и целиком соот-
ветствующая его жизненным требованиям,
явно противоречила планам тех, кто етре-
милея восстановить в стране влаеть поме-
шиков и капиталистов.
06 этом свидетельствует кампания лжи
клеветы реакционных крумв  ряла
зарубежных стран 00 адресу нового прави-
тельства Чехословакии и демократических
деятелей страны, особенно усилившаяея на-
кавуне майских выборов в Национальное
собрание. Так, 23 мая гамбургская радио-
станция уведомила своих слушателей. что.
голосование в Чехословакии будет ‹приву-
дительным», что лица; не участвовавшие в
голосовании. якобы  булут «заключены в
тюрьму на срок ло одного месяца или: при-
говорены в штрафу в 10 тысяч крон».
Лонлонское ралио за три дня ло выборов
заявляло о том. что «иностранным журна-
листам не будет разрешено входить в п0-
мещения избирательных: участков». 27 мая
гамбургекая радиостанция, есылаясь ва
«официальное прелупреждение, сделанное
одним. из министров», утверждала. что
«всякий, кто. не заполнит избирательный
бюллетень. будет - расематриватьея как
враг варола». .
Вся эта клеветническая кампания была

опровергнута впоследствии. публичными
заявлениями иностранных журналистов,

присутствовавших на выборах. ‘Корреспон-
дент агентства. Рейтер в сообщении. пере-
данном лондонским радио...  полчеркивает,
Что «во время выборов были приняты все
меры к сохранению тайны голосования».
Специальный корреспонлент итальянской
газеты «Унита» заявил: «Выборы в Чехо-

Москва, 34. улипа Кропеткина, Всеволожскай переулек, дом 2. Телефоны: для справок а теле
жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44 33; отдела авформации — К 3-44-33:
и Иен па ere

, международными нефтяными.

; закрепленная

К

сов, поставленных ему иностранными кор.
респондентами. _
Отвечая на вопрос о результатах парла-

ментских выборор в Чехословакии и их зна-

чении, Готвальл заявил, что парламентекие
выборы в Чехословакии нанесли сокруши-
тельный и окончательный удар силам

‘реакции, которые пытались свернуть Чехо-.

словакию с избранного ^ ею ‘пути. Теперь
после блестящей победы на выборах, ска-
зал Готвальд, главное—это направить все
творческие силы народа на плановое раз-
витие хозяйства и повышение жизненнога
уровня трудящихся. as

Корреспонденты спросили, как Hanuo-
нальный фронт будет относиться к той
части населения, которая путем подачи
белых бюллетеней высказала свое несогла-
сие с теперешним режимом.

Прежде всего, заявил Готвальд,  необ-
ходимо констатировать, что лиц, выразив-
ших свое несогласие с народно-лехократи-
ческим режимом., как это показали выборы,
очень немного. и они составляют незначи-
тельную часть населения.
процент этих людей опустил белые бюлле-
тени потому, что до сих пор еще не оево-
бодился OT предрассудков, внушенных

Определенный.

РАСНЫЙ ВОИ

————————« АА/ААА a
Ответы Готвальда на вопросы
иностранных корреспондентов

ПРАГА, 11 июня. (ТАСС), Премьер- ] прежними реакдионными клеветниками, и
министр Готвальд ответил на ряд вопро:   не поняли того, что, ‘опуская белый бюлле-

‘пыики. ‘направленные против государства:

‘друзья демократии во всем мире © радостью

и

тень. они тем самым голосуют против рес-
публики, против ее безопасности и против
вв свободы. Я убежден, что в дальнейшем
большинетво из них поймет  неправиль-
весть своего поетупка и сгладит ero чест-
ным трудом. Что касается явных врагов
республики, сознательно  толосовавших
против безопаености республики и желаю-
щих снова отдать ве в иностранную ка-
балу, то наш народ будет бдительным по
отношению к ним и пресечет любые по-

Отвечая на другие вопровы корреепон-
yentos, Готвальд сказал, что подлинные

встретили результаты выборов. При этом
вполне понятно, что враги мира и демо-
кратии злобствуют по поводу этих резуль-
татов. Победа Национального фронта. Чехо-
словацкой республики окончательно. похо-
ронила’ всевозможные империалистические
планы, связанные с превращением Чехосло-
вакии в очаг беспокойства в Центральной
Европе. Победа Национального фронта не
только укрепила. позиции самой Чехослова-
ции. но м укрепила веру в свои собствен-
ные силы в лагере демократии и мира на
Beem земном шаре. ive

Заявление Уоллеса

НЬЮ-ЙОРК, 11 июня. (ТАСС). Кандидат
на пост президента от третьей ‘партии
Уоллес в заявлении для печати приветет-
вовал прекращение военных действий в
Палестине, но указал, что это перемирие
снимает. ответственность за дальнейшие
действия с организации 05’единенных наций
и «рассчитано на 10, чтобы отказаться от
плана организации 0б’единенных наций о
разделе и расчистить путь для закулисных
переговоров американских и английеких
политиков о новом урегулировании». Убл-
лес заявил, что условия перемирия не при-
ближают установление действительного ми-
ра в Палестине и допускают дальнейшую
подготовку агрессии. «Поддержав это пере
мирие, правительство Трумэна снова пош-
ло по реакционному пути. намеченному
картелями,
Организация 0Об’единенных ‘наций под ру-
коволетвом англичан и американцев не при-
Hada мер против грубого вторжения на
территорию государства Израиль вооружен-
ных сил шести арабских государств, ‘воз-
главляемых англичанами. Вмеето этого ор-
ганизация 06’единенных наций навязала го-
сударетву Израиль несправехливые ‘условия
перемирия, которые удовлетворяют захват-
Чиков и дают им многочисленные военные

`товки новой агрессии».

‚ Заявляя, что урегулирование, лостягну-
ое в результате англо-американских пере-
говоров, будет проведено зз счет государ-
ства Израиль и межет «означать конец
деятельности организации 0б’единенных
наций, как потенциальной силы в борьбе
за всеобщий мир», Уоллес указал. что но-
вая партия призывает американский нарол
потребовать, чтобы перемирие было исполь-
зовано организацией 06б’единенных наций
‚для того, чтобы провести в жизнь первона-

чальное решение о разделе без какой-либо

потери территории или независимости на-
pola государетва Израиль. Уоллес также
предложил, чтобы организация 06б”единен-
ных наций настаивала ва полной. эвакуа-
ции арабских сил из Палестины и ариме-
нила санкции против всех агрессоров в Па-
лестине включая англичан.

`В ваключение Уоллее заявил, что «пер-
воначальное советско-американское сотрул-
ничество в организации 0Об’единенных на-
HHH 00 палестинскому вопросу должно
быть возобновлено в качестве первого ша-
ra RK окончанию холодной вайны п уста-
новлению подлинного мира во воем мире».

и экономические преимущества для

июня. (ТАСС). Секретарь
социалистической партни Италии Jeane
Bacco 0 возвращении с конференции
левых сопиалистических” партий, происхо-
хившей в Варшаве, заявил корреспонденту
центрального органа партии газеты «Аван-
ти», что он удовлетворен результатами этой
конференции. :

«Все. участники  конферениии,—сказал
Басео.—единодуптно констатировали исклю-
чительную важность залач, стоящих ныне
церед левыми соцналиетами, особенно в
странах Западной Европы, гле дело илет
9 том, чтобы не позволить людям: отверг-
нувшим сониализм. присвоить себе мовопо-
лию социалистических тралиций. ШФрюцесе
внутреннего развития сопиалистического
движения в странах Запалной  ЕВврапы
будет ллительным, но, несомпенно. что по-
зиция. занятая в. Вене конференцией социа-

РИМ. 11

листов. состоящих на службе у Марталла,

словакии были совершенно свободными.
Я не наблюдал на улицах Праги никаких
стычек и не видел павеных, как это было
у нас, во время недавних выборов в Ита-
HHH... :
Результаты выборов в Чехословакии,
принесших победу Национальному фронту.
показали. что происки внутренней и зару-
бежной реакции вновь потерпели полный
крах. 30 мая нарол Чехословакни голосо-
вал за свободную счастливую жизнь, га-
рантированную ему новой конституцией: за
дальнейнтее проведение сопиальных реформ.
направленных на благо трудящихся. Эти
реформы, частично уже осущеетвленные
правительством Готвальда, были встречены
трулящимнея страны е большой радостью
и энтузиазмом. Национализация торговых
предприятий. как и недавно принятый
закон о всеобщем” государственном страхо-
вании, охватывающий 95 процентов всех
трудящихся, явились первыми из TeX
демократических преобразований. которых
жлет от своего правительства чехословац-
кий народ. е
Победа демократических сил страны,
всенародным  голосовавием
30 мая 1948 года, дает возможность за-
вершить и аграрную реформу. которую в
течение двух е половиной лет веячески
саботировали реакционные лидеры народно-
социалистической, наролной (католической)
и словацкой демократической партий.
Вновь избранному Национальному  собра-
нию Чехословакии
ряд мероприятий в осушествление уже
принятого, правительством и одобренного
С’ездом представителей крестьянских ко-

прелетеят утвердить

‚ Интервью Лелио Бассо

будет иметь в дальнейшем глубокие  пос-

лелствия»: >

Касаясь вопроса о новых демократиях,
Лелио Бассо заявил: «Напряженная жиз-
ненная активность, которую я наблюдал в
Польше и Чехословакии. составляющая
столь резкий контраст по сравнению с по-
ложением в Италии и Франции, является
свидетельством горячей поддержки нового
строя - со стороны народов. Преодолевая
величайпие трудности, они мужественно
строят новое общество, в котором. госпол-
ствуют справедливость и радость жизни.
Увилев вновь Польлу в. Чехословакию
через 9  мбеяпев после моей последней

`поезлки в эти страны, я емог  констатиро-

миссий нового закона об аграрной реформе.

Как известно, в 1945 голу между бед-
чейшим крестьянством и батраками было
распределено 1700 тысяч гектаров земли,
принадлежавшей  неменким помещикам.
военным преступникам и лицам, сотрудни-
Чавшим с гитлеровскими оккупантами.
Однако до самого последнего времени в
етране еще насчитывалось 13 тысяч круп-

ных помветий и кулацких хозяйств, кото- :

рым принадлежало около 1500 тысяч гек-
таров земли. Вулаки п помещики. состав-
лявитие основную опору и экономическую

Типография газеты «Красный воин»

февограмм — К 3-66-99; этдел
отдела писем — К 5-46-00; издательства: — К 1-85

вать быстрое движение вперед и то созна-
ние уверенности, которое все шире распро-
страняется в этих странах в условиях
новых социальных и экономических поряд-
ROB».

базу реакции на селе (особенно в Слова-
кии}. пользовались питрокой поддержкой
вражлебных Национальному фронту _ эае-
ментов. которые в течение лвух с полови-
ной лег противодействовали завершению
аграрной реформы на подлинно пемократи-
ческих началах. :

Теперь, согласно новому закону, право
собственноети на землю сохраняетея за
теми,. кто владеет участком  площалью
не более 50 гектаров; учаетки земли сверх
этой площади переходяг в собственность
государетва и будут в ближайшее время
распределены между сельскохозяйственны-
ми рабочими и малоземельными  креетья-
нами. Правительство наметило также рял
угроприятий по оказанию помощи креетья-
нам в расширении посевных  плошалей и
повышении ‘урожайноети. :
Осуществляя на леле братекий с0ю3
четекого и словацвого народов. правитель-
«тво проводит индустриялизапию Славз-
кии, в челалеком прошлом экономически
отеталой, почти ве имевшей собственной
промышленности, е необычайно - визким
уровнем жизни и. постоянной безработниней,
В началу мая нынешнего года. сюда было
переведено из лругих районов Чехословакии

нется строительство 35 вовых заводов. в
том числе местных филиалов крупнейших
нанионализированных предприятий  стра-
ны-—заводов Тесла,  моравско-силезеких
электротехнических заводов и пругих: Для
них потребуется большое количество  рабо-
чих. Уже строится. 7 вовых текстильных
Фабрик. Согласно последним данным. в
мае 1948 года в промышленностн  Слова-
кии было занято свыше ‘200 тысяч чело-
век. значительно больше, чем до войны.
Индустриализация ‘Словакии. указывает
пражекая печать, бесспорно, будет спо-
соботвовать дальнейшему повышению ма-
териального’ благосостояния в культурвого
уровня еловацкого народа:
` Выстрыми темпами развивается вадио-
нальная экономика Чехословакии, укрег-
ляются ее связи е тругими странами. 06
Этом свидетельствуют результаты состояв-

более 224 предприятий  металлообрабаты- [новыми побелами па трудовом фронте но-
ваюшей, текстильной и пругих отраслей   выми произнолственными подарваМи своей
промышленности. В ближайшее время нач-   родине. Коллектив коксового завода в горо-

О

свободой, что он полностью

а боевой полготовка. — К 3.59.31:

85; отдела подписки и
и —————

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

русский
8. Сборник географических -
ведывательная операция. 10. Орхестровый

полководел.
карт. 9. Раз-

3: Великий

инструмент. 14. Водное пространство.

Великий русский патриот XVII Bera.
17. Топливо. 18. Город в Моековекой обла-
сти. 21. Порода собак. 26. Государство в
Аравии. 28 Горное животное, 29. Форти-
фикационное сооружение: 30. Союз госу-
дарств периода первой мировой войны.
ЗТ. Щель. 32. Морской рак. 33. Город в
Инлии. 34. Морекое животное. 35. Город во
Франпии. 36. Место для стрельбы.
37. Краска. 39. Небольшое парусное сулно.
41. Прижигающее вещество, употребляемое
в мелицине. 45. Дьтекое учреждение.
46. Положительный электрод. 49. Столипа
государства, 50. Средетво связи. 51. Orue-
стрельное оружие. 54. Помещение для

a

38 (7454),

TE Ne al TN SO et ta

15 июня 1948 года, №
ALIAS ETT.

Ta

кр оса: ВОР

стоянки самолетов. 55. Летчик. 56. Погула
для химических опытов.

ПО. ВЕРТИКАЛИ:

1. Вит наступательного боя. 2: Стр .
ние. 3. Смолиетое вещество. 5. Новольних,
16. Изобретатель русской трехлинейной вин-
тозки. 7%. Первоначальный = набросок,
11. Птапа. 12. Оросительное сооружение,
 13. Архитёктурное сооружение. 15. Липло-
  иатическое послание. 16. Вид снами,
19. Профессия. 20. Инструмент. 22. При.
винция в Испании, 23. Правый  притох
реки Амуря. 24. Воинекое звание. 25. В*-
инское общежитие. 27. Город в СР.
28. Шахматная фигура. 38. Атмосфевны!
осалок. 40. Отравляющее вещество, 41; Д»-
рево. 4». Холодное оружие, 43. Зимняя no
возка. 44. Стальные защитные плиты,
45. Хищный звевь, 46. Госудапетво в №8-
pone. 47. Ropm aaa скота. 48: Часть Jina,
49. Лес.

‚На‘первенство СССР по футболу.

УПУШЕННЫЙ ВЫИГРЫШ

Вчера, 11 июня, на статионе парка МВО
в очерелном матче на первенство СОСР. по
футболу среди команд. второй‘ группы
ветретилиеь впортемены МВО и футболисты
общества «Трудовые резервы».

В 19 часов свисток сульй возвестил о
начале игры. Нападение Команды MBO
стремительно атакует воротз противника,
Первая половина пгры пронтла при явиом
пренмуществе армейских футболистов. Ho
они не смогли ивпользовать этого. Комби-.
нации, начинавшиеея в  стремительнам
темпе, ло конпа не доволилиеь. Отсутетво-
вал точный удар по воротам.

Второй тайм прошел в еше более напря:
женной борьбе. Команла общества «Трул-
вые резервы» все чаше и чаше прорыва-
лась в воротам армейцев. Однако  защит-
ники старшины Морозов и Белов сумели
свести Ha-HeT BCE пепытки противника
открыть счет. Нападающие команды MBO
перехватывают инициативу в свои руки.
Олна за лоугой следуют бурные атаки на
ворота «Трудовых резервов». На 15-й ми-

шейся месян назал в Праге. традационной
весенней ярмарки. успех которий. по отзы-
вам зарубежной печати, превзошел Bee
ожидания. За 10 дней ее посетнло свыше
миллиона  трулящихея Чехословакии. а
также десятки тысяч прелетавителей раз-
личных › фирм и гостей из 40 стран. Посе-
тичели весенней ярмарки обвобенио отмети-
ли высокое качество продукции  национа-
лизированных предириятий. Только один
государственный ^ машиноетроительный за-
вол «Вовострой» за несколько дней продал
иностранным покупателям на 10 мнллио-
нов крон станков. Продукиня  етекольной
промыттенноети продана па два года’ вне-
ред. Крупные заказы получены ‘из
Бельгии. Голлавлии, ^ Дании. Швейцарии.
олыни. Болгарию и других стран.

Труляшиеся Чехословакии. ‘полябетью
похлерживающие свое наролно-демократиче-
свое правительство. с болынам пол’емом
работают нал. восстановлением наролного
хозяйства, . Этот огромный политический и
трулавой. полем теено связан ©. принягием
повов  вонетитунии ий выборами в Нанно-
нальное. › собрание. Миллионы. простых
людей стремились ознаменовать ‘промсхоля-
щие в Чехословакии; исторические события

ле Остраве в честь выборов дал 3 тысячи
тоне кокса сверх. плана. Отройгели. заня-
тые на реконструкции, металлургического
завода в Клално, ко лню выборов досрочно
слали в. экеплоатацию

ВОВУЮ ДОМенНную!
печь. Креегьяне Чехословакий. уснешно
ликвилируя послелетвия проиглоголней

засухи. к середине мая
весеннего сева. ‘
События последних мрсянев — принятие
HOROH конституции. ‚ демократические pe-
Формы правительства Готвальда и особенно
выборы в Наниовальное собрание—щьше раз
показали всему миру, что „Яехословацкий
народ дорожит хостигнутыми единством if
поддерживает
правительство обновленного Напновального
Фронта. В осуществление программы Ва-
ционального фронта вновь избранному nap-
таменту прелетоит рассмотреть 30 новых

завершили ‘план

отдела пропаганды — К 5-49-91;

распространения печатн —

У:

нуте лейтенант Атимаков точно «навити-
вает» мяч нал воротами. Вратарь пытазтия
взять мяч. но старший сержант Кузин: го-
ловой забизает гол.
Футболисты «Труловых резервив» will
лагают вее усилия для того, чтобы ск
лать счет. На 20-Й минуте они приходят ts
воротам команлы МВО’ и забивают way.
Послелние минуты матча’ протли в 6ур-
HOM. HaTHeKe  футболиетов-армейцев. №
чет так и не изменился. Игра окончилась
ВНИЧЬЮ.

Нало отметить, что футболисты MBO
могли. добиться успеха, они провели уату
  ниже своих  возуожностей. В команае не
чувствовалось  коллективносги, Превиехе-
1я противника в тактике и техпике поры,
армейцы не сумели добитьея побелы,

13 июня на сталионе парка МВО со-
стоится вторая ветреча команды МВ с
футболистами общества «Трудовые резер-
вы».

законов. Важнейшими из них. как сообщает
пражекая печать. явятся нерелача момену-
чьей земли  малоземельным крестьянам,
пятилетний пла. развития: народного хозяй-
втва Чехословакии, вступающий. в сну ®
1949 голу. государственный _ бюджет ‘па
предетоящий гол и другие. i
Первым и наиболее важным государет-
венным актом Напионального собрания
нового состава явится ‘избрание президента
Чехословацкой республики. Бак. известно,
  доктор Эдуарл Бенеш \ 7  июзя сложил ¢
  себя обязаппости президента республики 8
  связи © состоянием — злоровья.  Ототавка
Бенеша. которого премьер-миниетр Готвальх
на внеочередном. заседании правительства
характеризовал, ках достойного зэщитника
интересов. народа: опуезилентазосвоболителя,
руководителя _ освободительной. борьбы и
участника созлания нового  государетвен-
ного сгроя Чехословакии. была. с глубоким
сожялением принята правительством.
Новый презилент Чехословацеой _0еспуб-
лики. согласно. копституции, должен: быть
избран Национальным: собранием: ‘которое
спепиально соберется для  ат10й цели
14 ‘пя. аи,
Rar передает чехословапкое ратио, Цент.
Dal bd bit комитет коммуниетической партия
 схословавии вылвинул канлилатуут ®е-
мента Готнальла на пост презилента рес-
публики. Трулящирся Чехословакии ropat
тддерживают эту ка нтилатуру.
жж

ВОВЫЙ ПУТЬ национального развития, Тру-
Lanes Чехословакия. взямиие в. свой
Буки управление гогуларетном, решительно
заявили, что они намерены сами решать
вульбы своей Бодийы, развивать ве экоНо-

мику. укренлять дружественные связи в
другими странами: .

Первая сесеня. НОВОГО
крывшаяея 10’ ИЮНЯ,
Начало. новой. . эпохи
национального развития

парламента. 0т-
знаменует с0бй
государственного tf
Чехословакии.

А. КУСТОВ,

Ответственный релантер

А, И. НАБОНИХ.

отдела партийной и КОМСОМ эльской

К. 3-47-71.

Banaz M1013 8.

Техословацкая республика вступила ва‘

in

Sate