©

Q

D

Se
		Статья В, Семеновского
	тают лучше и несравненно охотнее,
Это нужно учесть и в указанном направ
лении проводить соответствующую ра-
Gory при организации постоянных спаса-
тельных колонн.

Все спасательное дело можно подраз-
делить на следующие два основных раз»
дела: поиски и скасание.
	Поиски происходят тогда, когда место-
нахождение  нострадавших неизвестно.
Поиски могут быть как на скалах, так
	и в области вечного снега.

С уставовлением местонахождения по-
их приступают к’их спасанию.

„В спязи с этим возникает вопрос, как
долго может просуществовать пострадав»
щий в ожидании помощи? В общем на
скалах пострадавший может просущу-
ствопать дольше, в области вечного сне-
га -— меньше, Все зависит от; 1) вынос”
ливости, физических и психических дан“
ных пострадавшего, 2) места, где прои-
зошяо несчастие, 3) снаряжения, имею-
	щегося при пострадавшем, 4) состояния
здоровья, 5) погоды и 6) провианта.
ольшзое значение имеют общее физи-
	‚ ческое и психическое состояние аАЛЬПи-
	ниста и его предварительная тренировка,
	Менее выносливый, менее сильный ско-
	рее гибчет.
	Чем полнее снаряжение, тем дольше
может потерпевший ожидать помощи.
	‚Свитер, куртка, палатка, спальный ме-
	ШОК --> ВОТ ТО, что никогда не должен
забывать захватить с собой ‚альпинист
перед тем, как совершить восхождение
или преодолеть трудный перевал,
Неоднократно случалось, что при па-
лении в трещину пострадавший одтелы-
вался одним испугом. Но не всегда про-
исходит так. Падение с фирного склона,
ео скалы редко кончается благополучно.
	‘Нужно помнить, что сила разгона при
 палении за фифне бызяет такова, что
	уже при падении ‘на 50 метров возможны
весъма серьезные повреждения. При сво-
бедном {т. е. не скользящем) падении
	‚(на скалах) с высоты 20 м развивается
	сила, равная 1 509` метро-килограммам.
В ‘большинстве случаев потерпевшие
получают те или иные ранения, которые
меньшают сопротивляемость организма.
ем сильнее ранен альпинист, тем мень-
ше сила сопротивляемости его организма,

С другой стороны, и общее состояние
здоровья ло несчастного случая имеет
большое значение,

Не менылее значение имеет состояние
погоды, Альпинист, вывихнувиий себе
ногу при иадении и с трудом перелвигаю-
щийся при хорошей погоде, сразу же
сдаст, если разразится сиежная буря.

Отсутствие провианта приводит к
удадку сил, В литературе нет примеров,
чтобы при несчастном случае альпинист
без. соответствующего снаряжения (па
латка, спальный мешок и т.д.) мог про-
существовать в области вечных снегов
более четырех дней, даже не будучи
ранен. В большинстве случаев в трещине
человек гибнет, через дпа-три ana. Ра-
неняя, отсутствие продовольствия, сквер-
ная погода ускоряют гибель потерпев-
		Вес это надо учесть для токо, чтобы
соотвезствующим образом организовы»
рать поиски.
	(Окончание в след. номере»
		дной из самых главных предпосылок
организации спасательного дела в
горах является упорная работа над
созданием кадров опытных альпини-
стов,
У нас, при том огромном пространстве,
которое занимлют горы, и сравнительно
незначительном количестве опытных аль-_
	пинистов, нужно на подбор и подготовку ,
кадров обратить особое внимание.

Не менее важные моменты, которые
пужно принять во внимание при органи-
зации спасательного дела, — это хоро»
шая связь, надлекащае оборудование’
спасательных колонн, помощь местного
населения, знание сигналов о помощи,

Группа людей, составляющая спаса-
тельную колонну, должна быть снаряже-
на наиболес тщательно, так как от этого
зависит работосиособность и безопас-
ность отдельных членов колояны.

Помощь местных жителей чрезвычай-
но важна уже по одному тому, что их
можно с успехом использовать для связи,
пля передачи куда следует сообщения
о несчастин (обязательно в письменном
виде, во избежание всепозможных ис“
кажений), Местных жителей можно мс-
пользовать как носильщиков, Они хоро-
110 знают подходы к горам, окажут по
MONT при транспорте пострадавшим и
наконец дадут рабочие руки для работы
в поисках засыпанных лавиной. Но при
исем этом нужно помнить, Что нельзя
требовать от горца, одетого в чувяки,
© его полным незнанием техники горо
восхождения, большой работы в области
яечного снега. Ма скалах горцы рабо-
	Статья „Помощь идот“—отры-
оон из иниги В. В; Семенор-
ского „Опасности гор , выпу»

снаемой в  ближайшее epema
	из-вом. „Физкультура туризм“