ЕЩЕ ОДНО БЕЛОЕ ПЯТНО СТЕРТО
С КАРТЬ! ПАМИРА
	(Из оневнике участника Hamupexot
экспедиции 1932 2.)
	августа пелеброска палаток, сна-
ряження и продовольствия из
	Пашимгара--послелнего таджик-
ского селения в верховьях Хингоу--на
лединк Гармо была закончена. На высоте
3 800 м, на берегу бурной горной речки
Аво-Дара, нод защитой высской бере-
говой морены ледника, примерно в 12 км
от его языка, ната альпинистская груп-
па разбила лагерь — базу для дальней-
шей работы.

Дное из участников нашей груплы сей-
чае же унии обратно в Пашимтар встре-
чать начальника экспедиции Николая
Васильевича Крыленко, который высхал
из Москвы позже нас и должен был дог-
нать нас уже на леднике Гармо. Двое —
я и мой товарийг Антон Цак -=- остались
в лагере. Лагерь надо было оборудовать,
надо было на целый месяц заготовить
дрон, сделать разведкувверх но леднику.

Наши товарищи ушли вниз, рассчиты-
вая пернуться обратно через три дня.
Олчако нам с Цаком примлоеь прожить
в лагере вдвоем гораздо больше. Прошло
mecth дней томительного ожидания, а
ина седьмой из Пашиамгара нам причесли
от задержание гося там т, Крыленко за.
AEH?!

Воробъеву, ЦЧану
	$. Пройти к развилке и от развилки со сав.-
вост. леднику до его разветвления,

2. OT развегаления подняться к фиуневым
полям, к востоку от пика Норженерской (Кух-я-
Санталак),

$. От фирновых полей подойти к подножью
пика и устано вить подступы линейки к вершные
и в особенности к плечам вершины,

4. Установнть характер» спуска на севусклон
хгебта Петра Великого (от фирновых голеёй)
к леднику Мушьнетога или иным ледникам.

Ислогиения с ПЕХ го 871Х (He розкнее.
	Нач, экепедиции №. брыленко
УИ
	Итак, мы приступили к работе, ради
которой приехали из Москвы в этот дале-
кий, пустынный и суровый край. Нанашу
долю) выналала почетная задача -— обес-
печь pacny гывание того \ ла, который

Перховья ледника Гармо. Пунктиром показан
путь груниы Воробьева -—Цака. Черные” mpe-
угольниКи---места расположения лагеря. Ан
Б--вершины, на которые совершено воехожоде-
ние. В— место на ледопаде, да которого в 1916 г.
бошел Беляев. Г-предположительный перевал
(медоступный)} в сптрону М. Танымася.
	завязан природой на стыке хребта Петра
Великом © хребтом Академии, расши-
фровку белого пятна, лежавшего на кар-
те Памира в верховьях лединка Гармо.
Известный исслелователь Памира Кор-
женевский, пробираясь в 1910 г. по реке
Муук-су здоль хребта Петра Великого,
открыл в восточной части. этого хребта
величественную снеговую гору, дости-
гающую высоты в 7 200 м. Гору эту он
назвал в честь сноей жены вершину уче-
ный-исследователь видел издали, и по его
иредположениям она находилась в вер-
ховьях ледника Мушкетова (Кара-сель),
спускающегося < высот хребта Петра
Великого ня север. Местоположение этой
вершины на карте было обозначено толь-
ко примерно. Хребет Петра Великого
в части, прилегающей к этой вершиве. -
совершенно не был исследован. Toe.
хак же не был исследован никем и Хх
	так же не был исследован никем и хр.”
бет Академии, смыкавшийся с хребтом
Петра Великого где-то к юго-востоку от
пика Бвгении Корженевской. Огромное
пространстни, ограниченное на севере