о мсяча выстрелов в минуту. Учебная стрельба из пулемета

ДВЕНАДЦАТЫЙ. год

Очерк С. CO. Каменева
	Сейчаю, надо полагать. не найдется ни
одного командира, ни одного красноармей--
	ца, ни одного осоавиахимовца или члена
другой общественной организации, который
бы не знал, какие существуют техниче-
ские средства борьбы, как ими ведется
	борьба, как от этих средетв защищаться,
какая должна быть подготовка Красной
	армии для предстоящей встречи с армиями,
технически хорошо вооруженными.

К одиннадцатой годовщине мы можем
сказать, что вся эта, предварительная рз-
бота по ознакомлению с новыми средетва-
ми борьбы и защиты полностью охватила,
не только ряды Красной армии, но и ши-

окие слои нашей пролетарской молодежи.
не образом, как будто бы известный
	этап в облаети указанной работы уже -по-
	лучил завершение, и речь могла бы итти
о втором ве этапе, конечно, более трудном,
чем первый, —06б этапе постепенного насы-
	щения техническими средствами борьбы.
	По вполне понятным причинам последние
сведения не могут быть материалом для
юбилейной статьи, почему, поставив тут
точку, мы обратим внимание читателя на
один момент, мимо которого нельзя пройти
в эти юбилейные дни Красной арман. На-
ma техническая отсталость’ послужила, в
	свое время толчком к лозунгу о восполие-
	Фото-этюд М: Хана
	нии технической отсталости в Красной
	‘армии качествами красного’ бойца.
	Этот лозунг, на, первый взгляд, мог про-
извести впечатление некоторой. самоуве-
ренности и известной дерзости. Дерзости
потому, что далеко еще не сказано, что
легче поднять: качество технических средетв
борьбы, или поднять качество бойца, зна-
ющего, что техника, которой он обладает,
уступает вражеской технике,

Что ж_в действительности получилось
от такой постановки вопроса? Имеем ли мы
здесь какие-йибудь достижения, или нет?

Прямой ответ затрудняется тем, что не
так-то легко определить, скажем, „удель-
ный“ вес такого понятия, как качество
бойца. Однако особенно в этом отношении
интересен прожитый Красной армией один-
надцатый год, на протяжении которого мы
имеем несколько примеров, которые, без
сомнения, могут подтвердить (далеко, мо-
жет быть, не ярко и не полно), что доети-
жения на намеченном пути совершенетво-
	вания качеств налпего бойца в целях вос-
	полнения качеств отставшей техники — у
нас несомненно имеются.

В порядке не больше чем для примера по-
зволяем себе напомнить случай, который
прошел, быть может, недостаточно отме-
ченным, между тем как с точки зрения.
	Одиннадцать ‘лет Красной армии—один-
надцаль юбилейных и программных сталей...
На двенадцатый год, как будто бы, перепек-
тива строительства Красной армии уже
должна быть ясна для веякого. Красной
нитью через все. эти статьи последних лет
проходит основная мысль-—0о необходимо-
	сти поднятия технической мощи Красной
	армии и доведения ее до уровня техники
современных армий, —в этом устремление
самой Красной армии и ее руководетва.
Каждый год в эти дни мы снова, и снова,
подытоживаем наши достижения в этом на-
правлении к очередной годовщине. Каждый
тод неизменно мы имели и сейчас имеем
‘то или иное достижение в области техники,
то или иное новшество. Последние годы
нод ряд не только ряды Красной армии,
но и широкие слои нашей общественности
знакомились © этими достижениями. Озна-
комлення эти производились и на маневрах,
и на, специальных показных учениях, и на,
ряде осоавиахимовских и других торжеств
и празднеств. На технических средствах,
которые нал. достались в качестве трофеев
за, период гражданской войнч и которые
мы привели в порядок, мы практическим
путем знакомили с формами и приемами
предстоящей борьбы налии молодые кадры
будущих красных бойцов. : г