Пролетарии всех етран, соединяйтесь!
	СТРАНА
	блик. Таким образом, во всех областях -
социалистическото строительства, женщины -
все более являются полноправными, пол-
HOUCHHEIMH и_в одинаковой мере ответ-
ственными сотрудниками.

Пролетарская революция открыла, широ-
кое поле деятельности для трудящихся
женщни при социалистическом строитель-
стве, когда выявляется беспримерный рас-
цвет-и продвижение женских сил. -
Что сделали сами трудящиеся жен-
щины СССР для’ достижения этой
цели? История навеки запечатлеет
деятельность русских революционе-
рок, направленную к изменению
социального мира. Геройские, са-
моотверженные. женщины стояли
в октябрьекие дни на баррикадах
и боролись за революцию; славная
‘победа была тажже делом. и их рук.
Работницы, крестьянки и трудя-
щиеся женщины немало положили
труда на то, чтобы отетоять моло-
дую советскую власть, не дать за-
душить ее блокадой, интервенцией
и гражданской войной. Их деятель-.
ность в воциалистическом строи-
тельстве СССР — сплошная цепь
Мужества и жертв в условиях ве-
личайших трудностей. a.

И повседневная их работа, по-
‘казывает, что они стоят на высоте
своего революционного ‘долга. Они
принимают свое. равноправие He
как великодушный подарок — они
завоевывают его © трудностями,
они пробивают пути к идеалу ком-
мунизма, как сознательной силе
новых общественных форм. В этом
деле особенно важна неустанная
работа коммуниеток по вовлечению
миллионов женщин в дело социали-
стического строительства. Успех их
работы проявляется в растущем
участии работния и крестьянок в

борзх в советы и советекие орга:
низации, а также и их активность
во всех областях жизни. Ярким
показателем их роста, явился все-
союзный” с‘езд работниц и кре-
стьянок-—членов советов накануне.

18 9 (309). 28 февраля 41929 г.
г Е 4

ЕДИНСТВЕННАЯ
	Советская Poccua является единетвен-
	ной страной, которая может спокойно и
	уверенно держать ответ перед трудящейся
женщиной. Здесь ие. растет волна мале-
риальной`и культурной нужды трудящих-
ся, здесь все время улучшается их поло-
жение. “Только в одной стране пролетар-
екой диктатуры трудящиеся массы радостно
смотрят на свое будущее. Лицом к лицу с
тяжелым трудом и некоторыми ли-
шениями, они знают и заявляют
0б этом гордо и твердо, что много
великих ‘достижений принесла, ре-
волюция, но еще многого нам не-
хватает для того, что принесет
`грядущий социализм. СССР являет-
ся единственным государетвом, в
котором благодаря сверженню гос-
подетва` буржуазного класса осу-
ществились мечты широких трудя-
щихся женских масс о полном ©о- `
циальном освобождении и равно-
правии.В СССР етроится социализм.

Положение работниц, беднейших
крестьянок и всех слоев трудящих-
ся женщин улучшилось со-времени -
8-го марта, прошлого года. Все, что
было постановлено законодатель-
ством, все больше ‘проводится в
жизнь. Трудящаяся женщина по-
лучает оплату’ за свой труд нарав-
не 6 мужчинами. Установленный
законом двухнедельный отпуск
оплачивается полностью, равно как
и отпуск за два месяца до и два
месяца, после родов. Постановление
0б охране здоровья рабочих, зако-
ны о еоциальном страховании и
социальном обеспечения проводят-
ся все полнее.

Перед трудящимися отёрыт до-
ступ в амбулатории и ©анатории,
дома отдыха и курорты, которые
находятся в великолепных дворцах
и виллах бывших князей, аристо-
кратов-и буржуазии.

Уделяется большое внимание
приобретению женщинами квали-
фикации в профшколах, на, спех-
курсах ин в техникумах. Руково-.
дящие хозорганы вместе с профео-
юзами под руководством компартии КЛАРА
следят за проведением рационали- Rien а
зации на фабриках 068 сокраяще- ним в
ния работниц. .

_ Работницы являютея членами фабкомов
и всех других организаций и учреждений,
организующих и направляющих хозяй-
ственную жизнь страны. Переход е воеьми-
часового на, семичасовой рабочий день —
без сокращения зарплаты. — означает, что
пролетариат ‘из класса эконлоатируемого
превратился в класс яиктующий.

Ни одна из’ богалейших капиталистиче-

ских стран не может. похвалиться такими.
	социальными учреждевиями и меропри-
ятиями охраны материнства, и младенче-
ства, как СОСР, который и для детей
более старших возрастов организовал
определенные воспитательные и учебные
заведения, облегчающие задачу матери и
родителей. . Е

Открылся целый ряд учреждений охраны
материнства и младенчества. Увеличилось
число яслей и детских садов, открывшихся
непосредственно. на производстве. В де-
ревнях крестьянки все более и более на-
стойчиво требуют -организащии подобных
учреждений и организуют их сами на об-
щественных началах. Большие обществен-
ные столовые в Иваново. - Вознесенске,
	Нижнем - Новгороде, в Москве и других
городах блестяще выдержали свое испыта-
	тание и побудили к организации подобных
	учреждений и в других местах. :Открыва-
ются общественные прачечные’ и другие
подобного рода учреждения, раскрепоща-
ющи6 домашнюю хозяйку.

` Трудящиеся женщины нринимают жи-
вейшее участие в растущей культурной
	КЛАРА ЦЕТКИН И РОЗА ЛЮКСЕМБУРГ. В 1910 году в Копенгагене (Дакия) празднования десятилетия Октяб-
международной конференции социалистов, по предложению тов. пя.

een ee Te а Е Oe OE NE Ricawawwi 0 unr. senesaeraannw. Ome

К. Цеткин принято постановление об. об‘ивлений 8 марта междуварод-
ным женским днем. Наш онимок относится к периоду 1910—1914 гг. Огромное значение имеет работа
	жизни. Они хотят наверстать все то, что
ими было упущено за годы угнетения.
В городах. и деревнях работницы и кре-
стьянки стремятся в школы ликвидации не-
грамотности и на всякого рода курсы.
	На фабриках, в вузах, академиях и дру-
гих учебных заведениях сидят трудолюби- ^
	вые работницы - студентки наряду со сту-
дентами. Ирасные пионеры и ВЛКСМ
	насчитывают также у себя много девушек.
	В компартии, профсоюзах и кооперации
учатся и работают женщины, во всех ра-
бочих органах работают они и оучался
в качестве „практиканток“. Делегалекие
собрания женщин являются школами по-
литического образования. и социального
воспитания. Растет число женщин, изби-
рающих и избираемых в советы, число
женщин - председателей советов и членов
исполкомов. Лучшим показателем растущей
практики равноправия женщин служит то,
что более чем тысяча сельсоветов насчи-
тывает у себя в качестве предоельсове-
тов — крестьянок. Женщины участвуют в
самых высоких законодательных и прави-
тельственных органах советских ресиу-
	коммунистов в восточных респу-.
бликах —работа по пробуждению сознания
женщик Востока. При все еще отеталых хо-
зяйственных и общественных формах на, со-
ветоком Воетоке, где под гнетом старинных-
традиций и религиозных законов Ha жен-

дину привыкли емотреть каж на вещь, жен-
щины также проснулись и зашевелились
под грохот пролетарской революции. В
упорной борьбе старого е новым глубокой .
	‘бороздой-проходит революция в этом мире.
	законодательные и правящие советские
организации укрепляют эту революцию,
подрывая хозяйственными и общественны-
ми мероприятиями неограниченное господ-
ство мужчин и устанавливая равноправие
женщин во всей практической жизни. :

В восточных республиках СССР тысячи
женщин, скинувших чадру, отдают все свои
силы для достижения полного равноправия,
для полного своего освобождения, для дела,
социалистического строительства. Великий
пример этих женщин бросает искры далеко
за, пределы СССР’ среди женщин зарубежно-
го Востока, пробуждая и воспламеняя их
	Клара Цеткин.
	‚навотречу мировой революции.