В И ЛЕНИН О БАВАРСКОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
	Далее Ильича, интересовало, держалн ли
	мы тесную связь с’ Венгерской советской
	республикой. „Судя по вашим сообщениям,
закончил Ленин наш разговор —и но тому,
что говорили мне другие товарищи из Гер-
мании. Баварская коммунистическая пар-
	\!акс Левин
	В нюле 1921 года я лриехал в Москву.
	в качестве политического эмигранта. В на-
чале декабря Владимир Ильич попросил
меня притти к нему, чтобы ознакомить его
с событиями Баварской советской респу-
блики 1919 годаи с политикой коммунисти-
‚ческой партии Баварии за этой нериод.

К сожалению, я не записал. -тогдалинего
разговора Владимира Ильича со мной. Тем
ие менее я думаю, что несколько высказан-
ных тогда налим великим вождем мыслей
предетавят некоторый интерес.
< Прежде всего, характерная для Влади-
мира Ильича, черта: Ленин назначил Oece-

у на 12 часов в своем рабочем кабинете
в Кремле. Я прибыл в Кремль во время.
Тов. Фотиева, однако, мне сообщила, что
у Владимира Ильича другой посетитель.
В 13 ч. 15 м. я вошел в кабинет Ленина.
Ильич вотретил меня следующими ело-
вами;

— Очень извиняюсь. Я вас, кажется,
задержал. Ведь я вас просил притти в 12
часов.

Я был так поражен его точностью,
что, раетерявшиеь, не налпел, что отве-
ТИТЬ.

— Владимир Ильич! Вы нас, коммуни-
стов-баварцев, наверное, здорово ругаете
за наши глупости?

— Почему?—возразил Ильич.—Посколь-
ку я информирован.о ходе бавареких co-
бытий, мне кажется, что в об‘ективно столь
трудной обетановке, в какой находилась
коммунистическая пафтия Баварии, вряд
ли можно было добиться больших успехов,
чем добилась ваша, партия. — . ®

Владимир Ильич попросил меня расска-

зать о моих мытарствах во время бегства.
При этом он интересовался такими дета-
лями, как нелегальным переходом через
	ВЕТЕРАН БАВАРС
	Воспоминания члена правительства Баварекой коммуны 1/ахса Левина.
	границу товарищами, которые помогали
мне в бегстве, моим арестом в Вене, пове-
дением австрийской социал-демократии в
вопросе о моей выдаче. Баварии и т. те

За 45 минут, в течение. которых про-
должался`наш разговор, Ленин’ очень ма„то
прерывал меня вопросами. Особенно инте-
ресовал его, конечно, крестьянский вопрос,
а именно: политика лидера ‚левого кре-
стьянского союза, Гандорфера, который
ставил условием сотрудничества, с ба-
варской советской властью „проведение
социайизации крестьянских хозяйств лишь
в отношении владений, превышающих 1000
татверков (т.-е. приблизительно 300 деся-
тин) и из‘ятие из социализации торговли,
ремесла, и мелкого производства“.

Ленин был хорошо знаком в общей клахс-
совой структурой баварского сельского хо-
зяйства! и полагал, что коммунисты дей-
ствовали несколько по-доктринереки, не-
достаточно учитывая TO обстоятельство,
что Бавария является аграрной страной
с большинством средних и крупных кре-
отьянских хозяйств, что мы действовали
слишком ‘прямолинейно. и недостаточно учи-
	_тывали необходимость во что бы то ни стало
	выиграть время для того, чтобы сначала

укрепить свою власть.
Он указывал на то, что ничтожное зна-

чение помещичьих владений в. Баварии
обязывало пролетариат бросить все свои
силы в первую голову на борьбу против
буржуазии и белогвардейских войск Носке,
и что цоэтому не следовало отпугивать от
себя крестьян, поскольку значительная
часть их нам сочуветвовала, а кулачество
занимало нейтральную ` позицию.
	  Вл. Ильич свыше‘ года прожил в Мюнхене в
	период издания первой „Искры“,
	THA сумела, завоеваль доверие передовых
рабочих Мюнхена, а в критический момент
и настойчиво драться вместе с массами.
Рабочие этого не забудут“.

- : © Mane Левин
	ща Шолленбруха в. его новой одежде
В опубликованном ниже письме от 2 марта
отого года он описывает наше совместное
`пребывание в деревне, в которой нас. чуть
было не арестовали и убили.

В конце. концов тов. ` Шолленбрух,
так же как и я, попал в-руки белых па:
лачей. Его привели в мюнхенский поли-
цейпрезидиум. Там состоялась нала, вто-
рая` встреча после ` роспуска Красной
твардии. В деревенском трактирчике я не
узнал т. Шолленбруха, а в тюрьме. мы,
правда, могли говорить, но не могли друг
друга видеть. Я сидел в камере в четвер-
том отаже, он же во втбром. Мы обмени-
вались`‘привететвиями сквозь решетку,
пока грубый привратник не помешал нам
в этом. : Е ‘
	Тов. Шолленбрух просидел в тюрьме
	‚несколько месяцев. Когда разбор дела
	стали бесконечно откладывать, 63-летний
старик об‘явил голодовку. Пред судом он
предстал на больничных носилках. Слиш-
ком`слабый для того, чтобы говорить, Of
шопотом заявил о том, что он был, ееть и
будет коммунистом и что он всегда готов
последовать за; своей’ партией, послушно
	‚вотать на борьбу за, освобождение проле’
	тариата. .

Несмотря на это, буржуазный суд пе
осмелился держаль седого борца, в тюрьме.
Его освободили. Но. Шолленбрух*отказы-
вался прекратить голодовку и ‘выйти из
тюрьмы до тех пор, иока, не будут 06во-

бождены его товарищи по работе—аресто- ©

ванные врачи и санитары.
_ Только под влиянием  настоятельных
`уговоров его друзей и партийных товари
щей прекратил Шолленбрух голодовку и
вышел из тюрьмы. =
Тов. Шолленбрух ‘был. постоянным. дру-
	. том и врачом бедняков, часто давал своим
	КОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	Очерк Эриха Borsenbepra
	работе активнейшее участие. Но его де-_
ятельность в качестве главного врача.
	Краеной гвардии далеко не исчерпывала, его
революционной работы. Во всех заседа-
ниях штаба он принимал участие, и часто
мы были обязаны силе его убеждений и
личному авторитету тем, что антикомму-
нистические выходки Толлера во время
отклонялиеь красными командирами. и
солдатекими депутатами. Часто благодаря
ему во время вскрывались контрреволюци-
онные планы и обеспечивалась незавиеи:
мость командования Красной гвардией.
Когда нужно было выступать за интере-
сы пролетариата, тов. Шолленбрух „не
останавливался ни перед какой опасностью.
В @мой гуще вражеского огня он лично
	руководил транспортом. раненых или соб-
	ственноручно делал перевязки. Когда 19
апреля Толлер решил послаль в штаб бе-
лой армии для переговоров членов совета
рабочих депутатов из Мюцхена и признал
необходимым их сопровождение членом
штаба, Шолленбрух тотчас же доброволь-
но заявил 0 своем желании участвовать
	`В Этом весьма опасном предприятии... Как
	известно, белые убили большинство рабо-
	чих депутатов. Шолленбруху тоже угро-
	жал. расстрел, и.только своему мужеству
и сединам старого борца обязан он тем,
	. что офицеры его выпустили.
	Носле свержения баварской советской
ACTH старому коммунисту пришлось
	‘власти старому коммунисту пришлось
узнать все ужасы бегства и подполья.
Одетый разносчиком бродил 68-летний ста-
	рик из деревни в деревню, спал то под
	‚кровлей добродушных крестьян, то в амба-
	рах, то. под открытым небом. Во время
своего. бегства тов. Шоллебрух ветретился
в одном деревенском трактире со мной.
Я, тоже ‘преследуемый белыми бандами,
спасалея из Мюнхена. Я не узнал товари-
	18 апреля 1919 года, вскоре после мо-
его прибытия на ОДахауский фронт, я
осматривал вместе с командующим армией
Толлером отдельные части армии. Поздно
вечером мы вошли в полевой лазарет,
заново устроенный в большом новом ба-
раке. К моему удивлению, я увидел весе-
лые, светлые чистые комнаты, образновый
порядок и первоклассное медицинское и
санитарное обо-
рудование. В то
время как я раз-
товаривал с ра-
неным  красно-
твардейцем, к
нам подошел се-
дой, как лунь,
‚высокий  чело-
веквдоктореком
халале. На его
свежем лице
светились синие
тлаза, полные
ре автор ore Boanen-
Толлер познако-

‚ мил нас. Это был главный врач Красной

‚ мил нас. Это был главне
твардии, д-р Шолленбрух.
	ОЛ

В последующие дни, полные жестокой
борьбы, я узнал товарища Шолленбруха .
не только как преданного революционера”

en с

и прекрасного организатора, который су-
мел, несмотря на саботаж мюнхенских
врачей, образцово ‘организовать полевую
санитарную службу, но также как верного
друга, как товарища, в высшем значении
этого слова...

‚ Тов. Шолленбрух был неутомимым, pa-
ботником, заботящимся денно и нощно 9
	своих больных и сотрудниках, неустанно
вносившим практические улучшения в
санитарную. службу и принимавшим в этой -