_ ПЕРЕД. СОВЕТСКОЙ ЧИСТКОЙ...
	черк Я. Х. Петерса
	из-за, одной копейки, Суд принимает жалобу
и начинается волокита, по судам.

Факты проведенной чистки говорят также
и о преступном искажении классовой ли-
нии нашего правительетва и партии. Не-
редко мы ветречаемся с такими фактами,
когда, земельные органы при землеустрой-
стве, в обход всех законов. под видом по-
	_казательных хозяйств: содействуют бывшим
	помещикам и кулакам.

`В Крыму, например, прокуратура, издала
распоряжение о том, что выселению не под-
лежал бывшие дворяне, если они в настоя-
щее время пользуются бывшими крупными
хозяйствами, которые до Октябрьской рево-
люции принадлежали другим лицам из дво-
рян. Когда этот циркуляр уже новым про-
курором был отменен, то из одного Kop.
ченского района, пришлось выселить 52
семьи помещиков.

Мы встречаем со стороны старого чинов-
ничества возмутительный отпор к попытке
освежения и создания настоящего совет-
ского аппарала.

По налоговой линии мы встречаем фак-
ты не менее злостного искажения классо-
вой линии, когда чиновник НЁКФ всеми
фибрами своей души борется против осво-
бождения шефских обществ от налогов, а
в то же время, при разработке манифеста
к десятилетию Октябрьской революции,
всячески старается втиснуть туда, пункт об
освобождении от недоимок неплательщиков
нэпманского типа,

Один из таких случаев привел тов. Ор-
джоникилзе на ноябрьском пленуме ЦКК.
Он рассказывал, как к нему обратился
	Ф©тарый партиец тов. Шотман с нросьбой
	о принятии на службу в РКИ инженера
Стекольникова, который выступил в каче-
стве свидетеля по известному процессу
водхоза Средней Азии против саботажни-
ков и преступников. И после того как этот
честный советский инженер выступил про-
тив прохвостов, его стали бойкотировать,
и он не мог себе найти работу в ВСНХ,
несмотря на то, что он высококвалифи-
цированный инженер.

Повторяю, нал аппарат решительно бо-
рется против обновления его. Люди, полу-
чившие когда-то образование, не интере-
суются новейшими достижениями мировой
техники, занимают ответственные долж-
ности и на расстояние пушечного выстре-
ла не подпускают к себе молодого  специ-
алиета, боясь быть разоблаченными в своих
незнаниях.

Недавно РКИ обследовала;, как исполь-
зуются молодые енециалисты. Несмотря на
то, что наша, промышленность чрезвычайно
бедна, инженерами, что у нас на, командных
высотах промышленности часто сидят лю-
ди, не имеющие достаточного образования,
все-таки на бирже труда у нас имелось
9 тысяч специалистов. РКИ пришлось
с громадными усилиями заставить исполь-
зовать этих людей в промышленности. Бо-
лее того—у нас на бирже чиелилось не-
сколько вот специалиетов химической про-
мышленности, такой молодой в нашей
стране, и развивающейся бешеным темпом.

На Украине, например, в 47 центральных
учреждениях работало всего 528 человек,
кончивших советекие ВУЗ‘ы. Из них на
административной работе—341 yea. или
645%, так что лишь небольшая доля из этого
мизерного числа падает на промышленные
организации.

О выдвижении рабочих в наших совет-
ских органах и говорить не приходится.
Их совсем ничтожное количество. Озо ко-
леблетея от 2, 3 человек но центральным
учреждениям, максимально до 12 человек
(Нентровоюз). Проелойка рабочих даже в
	таком аппарате, как НЁТруд, составляет
всего лишь 16%.

У нас часты случаи, когда молодых
подготовленных специалистов не прини-
мают в аппарат, и они везде получают
один и тот же ответ—„штаты заполнены“.
Это стало типичным ответом на все по-
пытки молодых. специалистов попасть на
работу.

К сожалению, руководители учреждений
совсем не думают об обновлении своего
аппарата, чтобы итти по той пинии, что...
„Власть советам“— это значит: радикальная
переделка всего старого государственного
зппарата, этого чиновничьего аппарала,
тормозящего все демократическое, устра-
нение этого апнарала и замена его новым,
народным, т,-е. истинно демокралическим
аппаратом Советов, т.-е. организованного
и вооруженного большинства народа—ра-
бочих, солдат, крестьян, предоставление
почина и самостоятельноети большинству
народа не только в выборе депутатов, но
и в управлении государством, в осуще-
ствлении реформ и преобразований“.

Наш аппарат стал серьезным тормозом
в деле приближения государственного упра-
вления к широким трудящимся массам.
Плесень старого чиновничества покрыла
наши учреждения, и часто эта плесень
опутывает наших ответственных товари-
щей, действует на них, и они поддаются
этому влиянию. ^ .

Мы видим, что в буржуазвых странах
аппарат является колоссальной силой
в руках капиталистического общества, для
борьбы и порабощения трудящихся. Мы
далеко еще не владеем так налпим аппа-
ратом. В нем нет еще четкой классовой
линии, чуткого отношения к трудящимея
массам, в нем отсутствует темп работы,
который не отставал бы от переживае-
мого периода реконструкции нашего хо-
зяйства.

Необходимо серьезно взяться за чистку.
	‚Вычистить из этого аппарата, все негодное,
	разложившееся, отстающее от темпа на-
шей жизни. Нужно, чтобы эта работа
стала, систематической, чтобы она не шла
по линии наименьшего сопротивления, вы-
брасывая исключительно „бывших“ лю-
дей, а серьезно разоблачала, бы бюрокра-
тов, растратчиков, чуждые пролетарскому
государству по результатам своей работы
элементы, разложившихся и подрывающих
	своими действиями авторитет советской
	власти, выгоняла, бы их так, чтобы они не
могли найти себе другой работы в совет-
ском аппарате. Нужно закрыть перед ними
двери советских учреждений. Надо ясно и
четко показать каждому чиновнику, что
если он не будет точно выполнять волю
пролетариата, еели он в этот период 060-
стрения классовой борьбы станет покро-
вительствовать кулаками нэпманам, а
к рабочим и крестьянам отноеиться вы-
сокомерно, по-барски, тогда его постигнет
та же участь, что и его товарищей, вытван-
ных из советского аппарата. Чистка долж-
на, помимо очищения государственного
аппарала, от всех злостных элементов,
иметь колоссальное моральное воздействие
на всех остальных, подтянуть наш сов-
апнарат.

Но крайней мере, мы. должны добиться
того, чтобы иметь возможность шаг за
шагом улучшить наш аппарат, шаг за ша-
гом итти к тому, чтобы замевить платных
чиновников всеми гражданами нашего
Союза, которые будут исполнять в госу-
даретвенном. анпнарате свои общеетвен-
ные обязавноети после. производетвенного
труда,

Я. Х. Петерс
	„Отдельные звенья государственного и
кооперативного аппарата доходят до пря-
мого разложения и ерастания с буржуазно-
капиталистическими элементами населения,
вызывая необходимость коренной чистки
этих органов“.

Так читаем мы в отчетах ноябрьского
пленума Центрального Комитета ВКП (б).
Произведенная после ноябрьского пленума,
чистка на местах полностью подтвердила
это. Наши аппараты засорены до неве-
роятноети. Отсюда, невыполнение постано-
влений правительства, и директивных орга-
HOB, бюрократическое извращение этих
постановлений, извращение классовой ли-
нии и возмутительное отношение к рабочим
и крестьянам.

Каков же состав нашего тосударствен-
Horo алтарата? По сведениям профсоюза
совторгелужащих, © января 1927 года
имеется 2 миллиона, 192 лысячи совторг-
служащих. Из них бывших государствен-
ных чиновников среди служащих в отдель-
ных учреждениях по губернским городам
РСФСР: по НЕХ — 16%, по РКИ — 9%,
суд — 8%, НКТорг — 5,5%, исполкомы —
5%, Центровоюз—4%, НКТруд—4%. Если
взять. процент веех служащих, работавших
в качестве таковых в 1913 г., то процент
их колеблется от 22 до 38 в разных
учреждениях. Прослойка рабочих и кре-
стьян в центральных учреждениях Украины,
по сведениям РКИ, в 1927 г. составляет:
рабочих—8%, крестьян—6%; в 1928 r.—
рабочих—10%, крестьян—8%. Кроме того,
большой процент составляют служащие
преклонного возраста. От 40 до 50 лет,
ио данным Украинской РКИ, —2494, а, свы-
ше 50 лет — 11%. Если принять во вни-
мание, что эти старики сидят главным
образом на руководящей ответственной
работе, то картина получается еще более
мрачная.

Налоговое управление НКФ СССР:
среди оперативных работников старые чи-
новники составляют 56%; из них: дворян—
7 чел., из духовенства — 15 чел., служащих—
22 чел., рабочих —7 чел., крестьян—8 чел.,
торговцев —3 чел., мещан —4 чел.

о трем управлениям НКЗема Союза, эта
прослойка из социально чуждых групи со-
ставляет 32%.

Украинекая РКИ numer: „В Нежине
секретарем Госторга был бывший помещик,
Шромченко, который во времена белых за-
нималея поркой крестьян; в Оврсуде на
Подолии служил ярый монархист бывший
помещик, заведующий отделом меетных
финансов Пежинского ОФО — бывший на-
чальник Одесской каторжной тюрьмы; в
Одесском земельном управлении работал
полковник Захаров, организатор еврейеких
погромов в Виннице.

У нас нередки возмутительные факты не-
выполнения директив правительства. Тзк,
ВСИХ РСФСР, натример, не выполнено
56% постановлений ЭКОСО и Совнаркома
РСФСР. Как пример: ужасающей волокиты,
приведем следующиее: жена красноармей-
ца на 6-м месяце беременности возбуждает
ходатайство о выдаче пособия, и дело
это тянется до тех нор, нока, родивше-
муся ребенку иеполняетея 7 месяцев и
муж красноармеец возвращается со влуж-
вы.

Бюрократизм и волокита доходят иногда
до прямого издевательства над рабочими и
крестьянами. Например. крестьянину за
убитую у него застрахованную лошадь упла-
чивают 4 коп. золотом; Юму приходитея
	годами судиться, оосконечно ходить по про-
	куратурам и бюро жалоб, и 3 результате
всех мытарств ему выдают 75 рублей. Или
на крестьянина; бедняка подают жалобу