55 ЛЕТ В БОРЬБЕ ЗА
	РАБОЧЕЕ ДЕЛО
	В 1894 г. был создан Московский рабочий союз, об‘еданивший коммунистически настроенных рабочих Москвы. На - днях в клубе О-ва старых большевикое
гостоялось празднование тридцатноятилетнего юбилея, на котором присутствовали бывшие участники Московского рабочего союза — тт. Седой—Литвин,
Мицкевич, Винокуров, Владимирский, Бонч-Бруевич, А. И. Ульянова, Мишин ‚С. И. Муралов. Лядов-Мавдельштам. Карпухин, Карпузи, Шепелев, И. М. Смир-
	Фот. В. Фишера
	“

__ Замдиректора Лысьвенского завода, тов.
Мельников, ранее утверждавший, что от
бригад толку мало будет, теперь признает:
— Когда создавали бригаду на, заводе, —
вспоминает OH,— я говорил, что ничего не
выйдет, но я здорово тогда, ошибся. Хожу
теперь по цехам, наблюдаю за работой
бригад молодежи, и должен призналь, что
работают бригады лучше всех, идут впере-
ди всех, да еще подгоняют другие смены.
_ На уральских . заводах сто пятьдесят
УЭарных. боевых брилад. Они перекраивают
старый Урал, Урал Строгановых ‘и Деми-
довых, в советский, крепкий, как воля
молодых несгибающихся. ударников.
	Рапорт с домны №1
	В-1919 году о коммунистических суббот-
никах Ленин `писал-
	`„Видимо, это только еще начало, но. это
начало необыкновенно большой: важности,
	это начало переворота, более . трудного,
более сушественного, более коренного, 60-
	лее решающего, чем свержение буржуазии,
	ибо это победа над собетвенной косностью,
распущенностью, мелкобуржуазным эгоиз-
MOM, Ha этими привычками, которые про-
°клятый капитализм оставил в наследство
рабочему и крестьянину.“

_ Ударники — смелый почин комсомоль-
цев, рабочей молодежи. Это. „люди с твер-
дыми ногами, с литыми мускулами, идущие
к раз поставленной цели“, бросившие вы-
зов косности, российской’ обломовщине.
Онн — подлинные хозяева, производства.
	Вак в годы  гражданекой войны, когда, на,
	передовую линию огня бросали красных
курсантов, коммунистические отряды;—так
и теперь на труднейшие участки производ-
ства; перебрасывают ударников.

_ Домну № 1 на керченском заводе им.
	Войкова можно было пустить в Ход только
	после очистки туннеля. Первая. группа
рабочих, посланная на туннель, BoKOpe
сбежала. Темный и душный туннель в 11 ,
метра, вышины заставлял людей полати на

руках и коленях, Затхлый воздух дурма-
	нов, Лапшин, Лавров, Нимчинов, Бобров, Величкин и Ястребов.
		‚ Домна будет пущена в ход. Туннель
очищен.
	Приказ № 335
	Ленинград. Десятки ударных бригад.

Фабрика „Равенство“; полгода работают удар-
ные. комплекты молодежи. По постановлению
общего собрания рабочих, вся фабрика перетодит
на ударные методы работы.
	Москва. Первые ударные бригады на
„Каучуке“, заводе „Борец“, заводе TOT,
фабрике им. Ногина.
	Завод ГЭТ. Заявление ударной бригады—сбор-
щиков трансформаторного отдела. „Перед лицом
всех рабочих завода даем обещание не делать ни
одного прогула, не опаздывать на работу ни на
одну минуту. Максимально уплотним свой рабо-
чий день и просим ГЭТ снизить у нас расценки
	на 5 процентов“.
	‚вил голову; люди, еловно очумелые, ползли
к выходу и, выплевывая черную, едкую
слюну, отказывались итти обратно’ в тун-
нель. , -

Удрала, первая партия рабочих. Удрала
вторая. Домну надо было во что бы то
ни стало пустить. ;

25 февраля в ‘туннель пошла nepsar
ударная брилада молодежи стройцеха.

Бригада, вошла в туннель. Через не-
сколько метров попали в воду. Молча
ударники продвигались вперед, очищая
метр за метром. Несколько беспартийных
сбежало. Они выскочили из туннеля и,
очумелые от тяжелого воздуха, закрича-
ли: Могила! Жизнь загубить легко... ,

Остались в и комсомольцы: Гасе-
нов, Демилов, Карамазин, Колесов, Шай-
дук, Алиев; Коршак, Джулай, Шиляков,

иповский, Дорошенко, Захарчук и трое
беспартийных: Голкач, Степанюк и Py-
денко. .

15 ударников удалялись от выхода, от
неба, от свежего воздуха и по колени в
трязи и воде продвигались по туннелю.

тром третьего’ дня они рапортом дали
знать о себе: $ : г
	Рапорт ударников строителей
	В бюро воллектива КСМ.
* Первая ударная бригада стройцеха приступила,
к очистке доменных туннелей от грязи, ь также
разбивке и вывозке шлака и Т. д. Работу начали
с 25 февраля. Работаем в воде. Выданиые сапоги
оказались скверного качества--пропускают воду.
Кроме того, каждые пять минут в туннель впу-
	скают отработанный пар. из котла кузнечного
цеха, и тогда не видишь рядом работающих това-
	рищей. Завтра собираемся все на конечный уча-
сток туннеля. Вызываем а ‚ударные
бригады все цеха. =
°С комприветом 4. Rapanasuyé

4 марта, на 6 дней раньше поставленного
срока, пятнадцать ударников очистили
туннель, пробились CKBO3b шлак, грязь,
отработанный пар и вечную в туннеле
НОЧЬ,
	Приказом № 335 Высший совет народ-
ного хозяйства узаконил ударные бригады,
отметил их самоотверженную работу:
	„Опыт работы означенных бригад пока-
зал, что они действительно’ епособетвуют
улучшению. и ускорению производственных
процессов; снижению себестдимоети, уплот-
нению рабочего дня и разрешению других
важных хозяйственных задач“. —

Рожденные инициативой комсомола, удар-
ные‘ бригады растут и множатся, не сво-
рачивают © пути, усеянного камнями, _
	щебнем и грязью. энамя ударных бригад—
	ленинекая клятва:. о Е
„Мы даем друь дру) торжественное
зивердое. обещание, чито ‘мы зотовы Ha вся-
кие жертвы, что мы устоим. и выдержим
в этой самой трудной борьбе“.

17 сентября 1926 года, в Ленинграде, в
мастерской „Греугольника“, приступила к
работе иервая ударная мастерская. В 1929
	году сотни ударных бригад молодежи по:
	казывают пример коммунистической дис-
цинлины труда.
	Bop. Paaun