ИЗНАНКА СТАТУИ СВОБОДЫ
		Банк на Уолл-Стрите
	Д-р Беккер направился в „Чэйз-банк“, о
котором он в Европе никогда ничего не елы-
хал. Он сел в один из 19 лифтов, обозна-
ченных дощечкой „экснресс”. Он подумал,
что аккредитивы выплачиваются в одном
из важных отделов, около которых лифт
„экспресс“ обязательно должен остановить-
ся. И он поехал сразу на 35-й этаж, что
его, с одной стороны, обидело (он считал,
что его состояние покоится в более прилич-
ном этаже), с другой— уверило в солидности
предприятия. Но его богалетва не оказа-
лись наверху; он снова сел в экспресс, что-
бы с‘ехать на 35 этажей ниже и точнее
обведомиться у швейцара. И к евоему уди-
влению спустился не на35, а на 39 этажей.

Он попал в те помещения, которые в
странах, говорящих не но-английски, на-
зываются сейфами, здесь же имеют назва-
ние „своды“. Д-р Беккер смотрел на, них с
любопытством, его же оглядывали с недо-
верием и даже спросили, есть ли здесь. у
него ящик. Ему’ оставалось только разы-
грать из себя уважаемого клиента балка,
после чего служащие изобразили па, своих
лицах улыбку, предписанную для таких
клиентов, и даже об‘яснили Беккеру устрой-
ство ультра - современной двери этого
помещения.

Дверь, оказалось, весит 45 тонн, имеет
один метр нержавеющей стали в толщину
и запирается на, ночь тремя людьми, которые
могут ее отпереть лишь в час, фиксируемый
главным контролером в часовом механизме
двери. Никто, кроме контролера, благодаря
оптическому трюку не может видеть, на,
какой шифр устанавливается этот механизм.
„Около трех миллиардов долларов в день-
Tax, бумагах и ценностях, рассказывал
служащий, —собраны под этими сводами.
На, 18 бронированных автомобилях везлись
эти богатства, сюда из старого банковекого
здания, в каждой машине сидело 5 поли-
цейских, вооруженных бомбами со слезящим
тазом и пулеметом, при чем шпалерами
были расставлены сыщики. И лишь одна
машина из 18 хранила сладкий груз,
остальные 17 только конвоировали“. Ва-
ждая поездка продолжалась 5 минут, и
дорогу пришлось проделать сто десять раз,
ока все богатетво, могущее осчастливить
целый мир, не переехало из одного под-
земелья в другое.

..Причину, почему на следующем подзем-
ном этаже собирались вее биржевые макле-
ра, Беккер понял уже из надписи „ночные
вклады“. Он уелыхал, что депонируемые
на ночь ценные бумаги не только защи-
щены от револьверной пули или отмычки
взломщика, но и застрахованы от обееце-
нения; информационная служба позволяет
	банку в течение 20 минут после обнаруже-
	ния какой-нибудь растраты, банкротства,

См. „Оргонек . №17
	Из путевых записок 9з0на Эрвина Виа
	или самоубийства должника распорядиться
его вкладом наивозможно выгоднее.
После этого `Беккер поехал еще выше.
К своему удивлению, он мог попасть во все
залы, двери почти всюду были открыты. И
он проходил мимо девиц, сидевших за, бес-
шумными нитущими малтинами, за, бесшум-
ными счетными малтинами, мимо заседалю-
щих, диктующих, сиекулирующих или от-
казывающих в кредите директоров. Один
в пышных ‘залах скользил он по толетым
		Ящики выскальзывают легко—и мы уже
стоим. лицом к лицу © героями хроники
происшествий.

Выдвигаем один из ящиков, с ярлыком,
знакомым по носледним газетам. Это—про-
давец спирта Зигмунд Вейс, которого ноза-
вчера повели из „Могил“, из следственной
тюрьмы, на допрос; и у него из ножных
обмоток выпал револьвер. В газетах было
напечатано, что „верзила, едва лишь тю-
ремщик попытался отнять револьвер, бро-
сился на него, как медведь, и был в про-
цессе обороны застрелен“. Вот лежит он,
„вергила“, щупленький светловоловый юно-
11a, с восемью кровавыми ранами в животе.

Его смерть была так же мало целесооб-

азна, как смерть его соседа по ящику.

того не имеющего еще имени человека
мы знаем тоже по газетам. Несколько
дней назад он появился в одном из отде-
лений фирмы „Конфекты Фанни Фермер“
и вынул револьвер. „Руки вверх“— и огра-
бил кассу. После этого магазины фирмы
	стали охраняться сыщиками. Третьего дня
	его застрелили в магазине на, Лексингтон-
	Авеню. Сыщики жалели, что на этот раз ~
	не могут блеснуть никакими героическими
рассказами о трубом сопротивлении и по-
единке, так как „револьвер“ убитого ока-
залея стеклянной моделью. И вот 3З0-лет-
ний мужчина славянского типа точно
посмеивается над людьми, которым вну-
шила ужас стеклянная игрушка, смеется
от воспоминаний об ограбленной кассе.

.. Большинство мертвецов — жертвы
автомобилей. Среди них есть и дети. По
проломленным черепам можно отличить
портовых грузчиков, убитых сорвавшимся
трузом или раскачивавшимея крюком
лебедки. Их путь от места работ к „музею
смерти“ был недолг... Надувшиеся, набух-
шие водой трупы переполняют этот склеп;
у них черные лица и зеленые тела. Жерт-
вы реки Гудзона. Вернее, жертвы Мен-
хэттена, жертвы престуиной суши,

16.000 жителей Нью-Йорка ежегодно по-
лучают квартиру в этих ящиках. Дважды
в неделю происходит погребение на остро-
ве Харт, при чем меньше 50 мертвецов
хоронить не приходится.
	дверь весом в 45 тонн, ведущая в подвалы аме-
рзиканского банка
	..Государство заботится... о бальзамиро-
вании этих жертв: в Ныю-Иорке бальза-
мируют веех покойников, и мы можем не
мешая посмотреть тут же в морге, как
„маэзетро Бальзамо“ справляется с этой
работой. Это нохоже на Группу из паноп-
тикума: будто лежит больной и обнимает
туловище врача, склонившегося над ним
с лекаретвом; под голову, точно подушка,
подложена, бутылка е каким-то раствором.
Рядом пегры сколачивают гроб, привеши-
вают к ним ярлыки. © именем мертвеца.

В прилегающих залах врачи и студенты
работают над трупами. Тенерь это драго-
ценный материал; вчера, когда они еще
жили, их ечитали ‘обузой для мира и да-
	вали околевать в тюремных камерах или
	толкали на > в гавани,
. Перевел Г. Геронский
	Нью-йоркский небоскреб
	коврам, никем не останавливаемый, не за-
	`мечаемый никакими директорами и унпра-
вляющими. Посетители были отделены от
	служащих только в тех залах, где выпла-
чивались какие-либо деньги. И даже в зал
заседаний, в святилище правления, попал он
невозбранно, где как бы для него были
приготовлены чистые блок-ноты и остро
отточенные карандаши. Пройдя сквозь те-
лефонную станцию, где пятьдесят телефони-
сток „вырабатывали“ до 31.000 соединений
в день, Беккер попал наконец к скромкому
столу; надцись „аккредитивы“ позволила,
ему не откладывая получить все сто дол-
	ларов сразу: <

По трупу в каждом ящике
Не случайно „дом смерти“, музей тру-
пов, стоит у самой тавани. И совсем не
случайно удален отсюда, всего на несколько
шагов музей охраны труда. В музее охра-
ны труда, демонстрируются предохранитет-
ные приспособления, шахтерекие- лампы

и газовые маски, . которых не зальют
никакие нотоки,

сетки для привод-
ных ремней, авто-

матические загра-
	дители для но6з-
дов, предохрани-
тельные очки,
противоядия и пр.

В морге же де-
мострируютея лю-
ди, которым ника-
кие  предохрани-
тельные приеносо-
блениа не помогли.
	В прохладном
	подвале-—глубокие
шкафы с выдвиж-
	ными ящиками.
	Обучение банковских служащих стрельбе в виду участившихся нападений
	на баня