поход против коммунистов и революционе-
ров. Борьба, двух миров обостряетея по
всему фронту. Даже, казалось бы, наибо-
лее ‘придавленные буржуазией элементы
обнаруживают в своей среде рост рево-
люционного брожения. Недавний бунт на
военном французском судне  „Вальдек-
Руссо“,--событие, которое всячески хочет
скрыть правительство,--доказывает это-до-

статочно красноречиво.
	Германские и австрийские «па-
рады».

Германская буржуазия чинно и добро-
порядочно отпраздновала десятую годов-
щину веймарской республики. Девятого
ноября 1918 года Германия стала респу-
бликой. Но официальным праздником по
этому поводу считается день 11 августа
1919 года, когда национальным собранием
в Веймаре была принята конституция
Германской республики. Десять лет назад
буржуазная демократия — и социалисты,
разумеется, в том числе—говорили краси-
вые слова о путях к социализму через
демократию. На, деле — десять лет назад в
Веймаре была установлена диктатура
буржуазии. Социал-демократы и капитали-
сты блокировались и прибегли к фашист-
ским методам для того, чтобы спасти гер-
манскую буржуазию от пролетарской ре-
волюции. И вот теперь социал-фашисты и
буржуазия отпраздновали на, славу знаме-
нательный день. Состоялись банкеты, тор-
жественные заседания, президент прини-
мал военные парады. Полуфашистская ор-
ганизация рейхебаннеров („имперского
флага“) продефилировала, на, улицах Бер-
лина. Это была демонстрация сил, которые
явлются опорой буржуазной диктатуры
против рабочего класса.

Реакция в лице боевого фашизма, все
сильнее проявляет себя в Австрии, где
коммунистическая. партия слабее, чем в
Германии. Столица Австрии, Вена, счи-
тается оплотом и „показалельным пунктом“
австрийской социал-демократии. Но ata
социал-демократия не только не противо-
действовала фашизму, но всячески содей-
ствовала, его усилению. За последнее время
австрийские фашисты —члены организации,
известной под названием  „хеймвер“,
устраивали рях выступлений, правда, 32
пределами столицы. Теперь их агрессив-
ность возросла до такой степени, что они
устраивают свои демонстрации и в Вене.
„Хеймвер“ старается воздействовать Ha

Экзамен на аттестат зрелости
	Отстаивая свои интересы в Индии и
других колониях, английская буржуазия
вместе с тем ведет наступление и против
рабочего класса внутри страны. Новое
лебористское правительство “уже с первых
шагов стараетея всемерно заслужить до-
зерие буржуазии и выдержать экзамен на
политическую зрелость. Для этого, вопреки
всем обещаниям во время предвыборной
кампании, Гендерсон отказался восстано-
вить безоговорочно англо-советские дипло-
матические сношения. Далее, Сноуден
взял тон крайнего шовинизма на гаатской
	Кровь и насилие
	Путем крови и насилий етарается бур-
жуазия капиталистических стран. покон-
чить © революционным движением, и в
первую очередь —с компартией, как ее
авангардом. Репрессии против коммуни-
стов и коммунистических организаций осо-
бенно усилились во Франции и в балкан-
ских странах.

После того как Международный красный
щень показал несомненный` рост влияния
французекой компартии на рабочий класс,
правительство повело наступление на, ком-
мунистов. Аресты и каторжные приго-
	Заслуженный обед. К Красному дню 1-го августь вапуганная французская буржуазия превратила Париж
в военный ` лагерь. Более 20.000 полицейских и около 30.000 войска были мобилизованы для отпора ре-
волюционному пролетариату. Диктаторы Парижа, министр внутренних дел Тардье и префект полиции
Kuann, отблагодарили 1-го августа своих верных служителей тем, что устроили. „банкет“ для 2.000 из-
бранных полицейских. На банкете присутствовал „сам“ Киапи (с группой полицейского „начальства“—
за столом налево. &а к концу его явился Тардье и произнес хвалебную речь в честь парижской полиции.
	‘конференции, чем привел в восторг все
слои английской буржуазии. Его импе-
риалистическая политика дает повод ре-
акционной печати возводить „рабочего“
министра в национальные герои. Клайнс,
министр внутренних дел, усиливает кадры
охранки и входит в тесный контакт с гла-
варями французской и германской поли-
‘ции — парижским префектом Киаппом и
знаменитым берлинским Цергибелем. Этот
„полицейский интернационал“ призван
прежде всего вести борьбу с коммунисти-
ческой пропагандой.

Особенное же внимание английская
буржуазия и поддерживающее ее лебо-
ристское правительство обращают на, борь-
бу с забастовочным движением. Стачка
ланкаширских текстильщиков удушена.Мак-
дональд и министр труда Маргарита, Бон-
фильд совместно с лидерами реформист-
ских профеоюзов заставили рабочих ни-
чего не добившись вернуться к станкам.
Третейское разбирательство, предстоящее
ланкаширеким текстильщикам, конечно, не
даст им возможности сохранить прежнюю
зарплату, и требование предпринимателей
о ее снижении, несомненно, будет удовле-
творено. „Рабочее“ правительство Англии
не остановится на этом. Оно введет при-
нудительный арбитраж во все дела, ка-
сающиеся конфликтов между трудом и
капиталом. -`

Так английская „рабочая“ партия, ныне
стоящая у власти, держит экзамен на, атте-
стал политической зрелости. В области
военных приготовлений она также не
отстает от своих предшественников —
„твердолобых“. Совсем недавно на воен-
ных воздушных маневрах в Хендоне были
произведены опыты бомбардировки нефтя-
ных районов: Аэропланы-бомбометы сбра-
сывали „условные“ бомбы над моделью
нефтяного города. Нужно ли говорить,
что речь идет о Баку, к которому тянутся
цепкие руки британской буржуазии?
	воры судов заполняют тюрьмы столицы
и промышленных городов Франции. Не-
давно полиция произвела налет на Pa-
боче-крестьянский банк в Париже, обыска-
ла, все отделения банка, опечатала поме-
щение и арестовала, руководителей этого
инансового предприятия. Мало того, —
ранцузокое правительство  повело атаку
на, все экономические. организации рево-
люционного пролетариата. Желтая пресса
старалась скомпрометировать лидеров ком-
партии лживыми сообщениями о растра-

тах и расхищения АЕ рабочих,
хранившихся в бан к .

ке. Но aror трюк
не удался; усилиями
сознательных рабо-
чих было спасено
существование бан- =
ка.

Так обстоит дело
В „стране республи-_
канских свобод“ —
во Франции. Не при-
ходится говорить
поеле этого о том,
что белый террор
против революцион-
ных организаций в
откровенно фашист-
ских странах осу-
ществляется еще б0-
лее нагло и цинично.

Особенно отлича-
ются в этом отно-
шении балканские -
государства, —в пер- Здание во Владивостоке.
вую очередь Румы-
ния и Югославия. Румынское прави-
тельство Маниу устроило кровавую баню
горнякам в долине Жилавы и заставляет
шахтеров работаль под угрозой штыков.
В югославских тюрьмах пытают и уби-
вают коммунистов. В Чехо- Словакии,
Польше, Болгарий ведется откровенный

здание во Владивостоке. котором происхо, ` окезн-
ке. в
. р! р’ ходили заселания с‘’езда тяхоок.
	ских профсоюзов
	рабочих путем террора. Чувствуя ‘слабость
и беспочвенноеть социал-демокралии, ав-
стрийские фашисты хотят создать повод
для захвата власти. Руководители ав-
стрийского фашизма не’ скрывают этих
своих планов и публично заявляют о них.
Н. Зубцов