BS 35 (335). 8 сентября 1929 г. (12-й год пролетарской революции}
	ЗА ПРОЛЕТАРСКУЮ КУЛЬТУРУ
	оск в парке Реберге, где принимались
	В Берлине возникло об‘единение рабочих культурных организаций для
борьбы с культурной реакцией, председателем которого состоит известный и у
нас писатель коммунист Иоганнес Бехер.

Как боевое выступление за новую, пролетарскую культуру, следует раеце-
нивать и Красный рабочий день культуры и спорта, организованный германской
компартией 25 августа в самом обширном берлинском народном парке Реберге.
`Особенность этого празднества закаючалась именно в том, что, в отличие от
всех последних массовых демонстраций германского пролетариата, на нем,
кроме многочисленных политических лозунгов, на одно из главных мест был
выдвинут призыв к борьбе с культурной резкцией. Берлинские рабочие с во-
одушевлением отозвались на призыв и в количестве 150.000 человек собрались
в парке Реберге. В тот же день реформистские профсоюзы устроили гулянье
з парке Трептов, не собравшее и 15.000 человек. Там влияние реформистской
идеологии сказалось в мелко-буржуазном характере развлечений; рабочих уве-
селяли теми же „номерами“, которые можно встретить в любом увеселительном
саду, рассчитанном на обывателей и мещан. .

Устроители же Красного дня в Реберге создали программу разнообразную
и оригинальную; выступали различные рабочие театральные труппы, созданные
по образцу наших клубных организаций; среди них выделялся театральный
коллектив под названием „Красные блузы“, воспринявший программу и методы
наших синеблузников. Острая политическая сатира, разоблачения церкви и
буржуазной школы, профсоюзной бюрократии и продажной прессы,—все это зву-
чало с подмостков, служа одновременно и развлечением, и политико-культур-
ной агитацией. Спортивные игры, шествия пионеров, антифашистской молодой
гвардии, запрещенного союза красных фронтовиков в форме завершились к ве-
черу грандиозным факельным шествием, которое полиция безуспешно пыталась
разогнать. С огромным энтузиазмом встречены были приветствия Советскому
Союзу. Среди специально к этому дню воздвигнутых построек обращал на себя
внимание киоск в форме часовни с наднисями: „Религия — опиум для народа“,
„Выступайте из числа прихожан вашей церкви“, „Читайте „Безбожник“.
В киоске принамались письменные обязательства, не посешьть церковь и распро-
странялся германский журнал „Безбожник“. -

Вся организация и выполнение этого пролетарекого празднества ABCTBCHHO
создались под влиянием тех своеобразных форм массовых зрелищ и гуляний,
тех новых средств культурного воздействия, какие ва годы пролетарской ре-
волюции выкристаллизовались в нашей Советской стране. Ростки нашей проле-
тарской культуры воспринимаются революционными рабочими Запада, приено-
собляются к местным условиям и становятся рассадником новой международной
пролетарской культуры. Не только политическим маяком, указывающим пра-
вильный путь к освобождению от капиталистической кабалы, стала страна,
победоносного Октября,—она становится руководительницей международного
похода против культурной реакции, вдохновительницей борьбы за культурную
революцию.

На снимках: наверху — шествие рабочих в парке Реберге; на пла-
кате надпись: „Красный Веддинг готов к защите Советского Союза“; справа — ки
прекратить посещение церкви и распространялся журнал „Безбожник“.

письменные обязательства