СТОЛБОВОЙ ПОРОГЕ
	Демонстрация тракторов сельско-хозяйственной кооперации
	Статья о кооперативной пятилетке Ш. Рябинина
	Выдача семссуды
	средств нроизводства в сельском хозяйстве
составляют около одного миллиард» ру-
блей, а к концу пятилетия будет доведена.
до 2,5 миллиардов рублей. Рост электриче-
ской энергии для сельского хозяйетва к
конну пятилетия дойдет до тысячи процен-
тов, те. увеличится в 10 раз, снабжение
искусственным удобрением увеличится в
шестьдесят один раз, а, в колхозах в 70 раз.
Огромное неподдающееся еще сейчас точ-
	ному учету влияние окажут  машиво-
тракторные станции, которые тов. Г. М.
Кржижановский сравнивает с районными
	электрическими станциями. Роль машино-
	тракторных станций в сельском хозяйстве
будет не меньшая, чем роль плана, Гоэлро
в области промышленностн. В течение
10 лет машино-тракторные станции должны
охватить до 25 миллионов тектаров пахо-
ты. Около 10% хлебсиродуктов и все 100%
технических культур предполагается рас-
	пределять через кооперативные организа-.
	Цин. .

В области кустарно-промысловой коопе-
рации к одному миллиону шестиетам тыся-
чам об‘единенных сейчас кустарей. нредно-
латается прирост в размере одного миллиона
четырехсот тысяч человек. Электрификация
кустарных промыслов, снабжение техни-
ческим сырьем и распределение готовой
продукции через коопераливное руело —
	вот задача. которая стоит перед коопера-
цией. Кооперацией будет охвачено 18%
всей кустарной продукции вместо 36%.
В области жилищной кооперации за-
проектирован значительный под’ем стро-
ительства, жилищная кооперация должна
	НА.
	Было время, когда о кооперации гово-
	рили главным образом, как. о потребитель-
	ской кооперации. В настоящее время для
нас основным является производственное
коонерирование деревни. Кооперация, как
форма строительства социализма, должна,
охватить все слои трудового населения и
города и деревни. Но в городе по
	отношению к рабочему классу кооперация
должна охватить все стороны экономиче-
	ской жизни кроме производства, так как
процесвы производетва в городе в основе
своей уже обобществлены государетвом.
В деревне перед кооперацией значи-
тельно болыпие задачи. Ленин в своей
статье „О кооперации“ пиеал: „Раз госу-
даретвенная власть в руках рабочего клас-
са, раз этой государственной власти при-
надлежалт все средства, производетва—у наб
задачей осталось только кооперирование
населения“. .

Пятилетний план развития народного
хозяйства, предусматривает колоссальное
развитие всех видов кооперации и в пер-
вую очередь кооперации сельско-хозяй-
ственной. Сейчас только 19% всего наееле-
ния СССР завяты в обобществленном секто-
ре народного хозяйства (государственном и
кооперативном). Таким образом, 81% чело-
веческого труда остается не обобще-
ствленным. Это  об‘ясияется, конечно,
специфическим крестьянским характером
нашей страны. Поэтому перед коонерацией
стоят огромные задачи: 1) производетвен-
ное кооперирование мелкой буржуазии
(с.-х. и кустарно - промысловая коопера-
ция), 2) обобществление распределения
материальных благ — потребительская ко-
операция, 3) обобщеетвление быта —жилищ-
ная кооперация и питание.

По нятилетнему плану предполагается
кооперировать 85% всего деревенского
населения, в то время как сейчас, по при-
близительным подсчетам, коооперировано
немногим больше ! трудового крестьянства.
К концу пятилетия в одних только кол-
хозах должно быть об‘единено около 19 млн.
крестьянекого населения. При этих усло-
виях беднота, в деревне, которая в-нервую
очередь будет втягиваться в колхозы, по
своему количеству к концу пятилетия
должна, сократиться больше чем вдвое.
Все крестьянское население в индивидуаль-
ном секторе со 122 мнллионов населения,
несмотря нагто; что прирост населения —
14 миллионов, сократится до 117 миллионов:
	Такое огромное  кооперирование сельско-
	хозяйственного: населения. основывается в
первую очередь на новых средствах про-
изводетва, — тракторах и сельско- хозяй-
° ственных оруднях, которые город в тече-

ние пятилетия передаст деревне, и в
_ первую очередь обобществленному сектору

деревни (120 тысяч тракторов будут пе:
реданы в колхозы за, пять лет). Стоимост!
	получить 40% всех фондов на улучшение
быта робочих и служацих. Сейчас. кооне-
‘рация удовлетворяет нужды только Уз своих
членов. При роете числа, членов Ba 190%
предпонатается процент обслуживания до-
вести до 77%.

Кооперативный сектор вместе с госу-
дарственным составляет обобществленный
сектор нашего народного хозяйства. Весь
обобществленный сектор составляет вей-
час 52.3% всего народного имущества. К,
концу’ пятияетия весь обобществленный
сектор. будет составлять 66,9% всего на-
родного имущества. Имущество частного
сектора. вместо 47,15%, т.-е. вместо половины
всего народного имущества, сведется только
к 33.19%, т.е. составит к 1983 году только
треть народного имущества. Рост имуще-
ства во государственном секторе 123,1%,
в коопераливном—315,9%, а частный сек-
тор растет всего на, 28%.

ерез все системы кооперации ‘треднола-
гаетех провести до 10-миллиардов рублей.
	_ Одних только выборных во всех видах коопе-
	рации будет около трех с ПОлОвнНнНой МИллиО-
нов человек. Самым угрожающим препят-
ствием в нашем продвижении по „столбовой
дороге к социализму“ представляется отсут-
ствие нужных нам коопераливных кадров.
В потребительской кооперации за два года
сумма pacrpat достигла 10 миллионов
рублей. В сельско-хозяйственной коопера-
ции за 1928 год было снято 32% всех ра-
ботников. “Голько усилия всего рабочего
класса, всех трудящихся macc-CCCP cMo-
гут побороть те препятствия, которые
стоят на, пути осуществления кооператив-
ной пятилетки.

„Мощно растет кооперащия в стране
Советов. Она будит самодеятельноеть ши-
рочайших масс и помогает выкорчевывать
послэдние остатки капиталистической си-
стемы. Великий пятилетний план хозяй-
ственного строительства СССР отводит
кооперации колоссальную роль.  Голько в
стране Советов, где кооперация растет и
действует па почве диктатуры пролета-
риала, она действительно является путем
к социализму“. :

Так характеризует Исполком Комин-
терна в последнем обращении к пролета
	Фот. ‘а. Шайхета
	риям всего мира, роль советской. коопера,
ции в деде ‘строительства, ‘социализма.
Вее трудящиеся налтей страны должны
принять участие в выполнении коонера-
тивной пятилетки:
Л. Рябинин