‚доклад агитатора

_ Re состоялся небывалый

‚10 июля 1948 года, № 162 (7473).

Действенная
ПОМОЩЬ
агитаторам

Политработники и партийная организа»
пня уделяют большое внииание воспита-
влю згитаторов. Секретарь  парторганиза-
ции старшин лейтенант Скороходов и член
бюро старшина Рычков повседневно инте-
ресуютсз их работой. Агитатор Бирюков
проводил с солдатами беседу о воинской
присяге. На пей присутствовал офицер
Скорохолов. Он внимательно ‘слушал агита-
торз, Секретарь парторганизации указал
агитатору на отдельные недостатки. ^

— В беседе, — сказал он, -—— вы приве-
AH только один пример из жизни иодраз-
дедения, Ефрейтор Емельянов и ряловой
Бурочкии — уважаемые воины в” подразле-
лении. Они честно служат Родине, свято
выполняют военную присягу, а вы о них
я словом не обмолвилиеь,

Важную роль в воспитании агитаторов
занимают семинары, они проводятся у нас
систематически, На семинарах атитаторы
слушзют лекции, обмениваючя опытом,
выступают с докладами.

Ефрейтор  Бредихин провел беседу
«Железнохорожный транспорт в новой
сталинской  пятилетке», По окончании
беседы  агитаторы поделились своими

впечатлениями.

— Тов. Бредихин, — сказал ефрейтор
Мухин, — боится оторватьея or конепекта.
Солдаты плохо слушают тех, кто живой
рассказ заменяет чтением. Надо говорить
проще, понятней.

С ннением Мухина  согласиливь все
присутетвующие. Атгитаторы дали това-
рищу много полезных советов,

Доклады агитаторов периодически заелу-
шиваются на партийных собраниях. На
отном из собраний коммуниеты активно
обсуждали. доклах агитатора Родионова.
Критика товарищей принесла згитатору
большую пользу,

В отделении сержанта Волкова наблю-
дались случаи нелиспиплинированноетя,
В связи с этим на собрании был заслушан
воммуписта  Аношина,
Выяснилось, что тов. Аношин свел свою
работу к групповым читкам и не проводил
индивидуальных бесед, Партийное собрание
указало на ошибки агитатора, помогло ему
лучше организовать работу, ;

Политработники и’ партийная организа-
ия Частв уделяют большое внимание по-
зышению  ихейно-политического — уровня
атитаторов. Многие из агитаторов ° Учатся
в школе партийного актива и’ занимаютея
самостоятельно, ре

: Старший сержант
S

ee ee

‘Beceda o soiicxosom
товариществе

_ Сержант Кузнецов провел беседу о друж-
бе и войсковом товариществе. Он исполь
зовал для этого многочисленные факты из
хуложественнои литературы, а Также из

кинокартин, в которых ярко показана
дружбз советских людей — патриотов
Родины,

А. ГАНЮШКИН.

В комнате политпросветработы. Гвар-
дии сержант Р. Априамов перед выхо-
дом на занятия в поле выдает литера»
туру книгоноше гвардии ефрейтору

Г. Кучиву.
diy Фота А. Прохорова.

КИНО

В посдевоенные годы советская кинема-
тография создала целый ряд замечательных
локументальных фильмов, посвященных
братеким союзным республикам: «Совет-
ская Украина», «Советская Латвия», «Со-
ветокая Литва», «Карело-Финекая ССР»,
«Советекая Киргизия»; «Советская Башки-
рия», «Таджикистан». Сейчас на экраны
выпущен новый документальный фильм
«Советская Белоруссия», рассказывающий

0 TOM, Kak живет и трудится белорусский.

Народ,
ервые кадры фильма напомячают нам

в незабываемых днях лета 1944 гэда, ког-
23 (юветская Армия, неудержимо двигаясь
вперед, освобождала города и “ела Совет-
ской Белоруссии от гитлеровских захватчн-
ков...
@з экране Лом Правительства в Минске,
Нал вим снова взвилось Красное Знамя,
Жители освобожденной столицы горячо при-
ветствуют Советекую Армию — освободи-
тельницу, Они обнимают и целуют бойцов,
преподносят цветы. Вак родных сыновей,
ветречал повсеместно народ свойх освободи-
телей в городах и селах Белоруссии,

В эти знойные июльские дни 1944 rote
в разрушенном м сожженном дотла Мин
парад — 300
тысяч белорусских  паргизан-—народвых
истителей-=-туюпыли перед трибуной прави»
тельства, Вместе с ними шла и их боевая

. слава, великая слава живых и бесемертная

слава героев, павиьих ва свободу и незави-
симость своей Родины.

38 время оккупации немцы преврати-
wa Белоруссию в пустыню,

Н, АЛЕКСЕЕВ.

7  ФИЛЬИ
@ СОВЕТСКОЙ БЕЛОРУССИИ.

‘стройка новых промышленных

0 газете Н-ской части рань-

КРАСНЫ

Политические занятия
на страницах

газеты

титзанятиям, старшины И. За”

ше нельзя было сказать, что ОБЗОР бияки—0 том, как в результа»
она постоянно занималась 0ое- ПЕЧАТИ ‘те настойчивой учебы на по-
вещением вопросов  политиче- литзанятиях рядовой Тихонов
ской подготовки. Заметки на errs CTad ROMCOMOABCKIM активи-
эти темы. оцоявлялись в ней  релко.   отом.

Ho   недавао газета поняла,” что,   Газета не обошла молчанием и  недо-

зазывая о политзанятиях, совершает ошиб-
ку. Газета, постаралась „ибМравить ee. Ona
стала вникать в существо политической
учебы солдат, бороться за глубокое. оевое-
ние ими каждой изучаемой на политзаня-
тиях темы. И вна достигла определенных
Успехов. В июне газета выступила по это-
му вопросу в Восьми номерах. Материалы
она дала не оторванно от жизни, ас учетом
изучаемых тем. ‘ я \
Прежде всего газета широко осветила
учебу солдат на итоговых беседах по прой-
деннему разделу программы. `В заметке
«Ясное. понимание воинского долга» она
показала, как политзанятия помогли рядо-
Bomy Сербиенко глубокд познать изучаемые
вопросы, стать сознательным, диециплини-
рованным воином. Газета рассказала также
0 росте политической активности солдат.
Газета не ограничилась сообщением о том.
что слушатели Сеянов, Смоликов и Смирнов
на итомовой беседе получили отличные
оценки. Она рассказала, каким ‘путем они
добилиеь своих  убпехов. .
другом номере газета” осветила роль
отличников политической подготовки рядо-
вых Шульги, Хомякова и Феодарова в по-
вышении качества Учебы на занятиях.  ”

Когда солдаты й сержанты перешли. Е
изучению вового раздела — «Общественное
и государственное устройство СССР», газета
сразу же выступила с передовой, в которой
призвала хорощо изучать пани’ Родину, В
передовой были приведены яркие цифры в
факты, рассказывающие 0 территории ий
богатетвах нашей страны, В ней говори-
лось, что СССР в три раза больше Амери-
ки, в 40 раз больше Франции, `в 90 pas
больше Англии, что в недрах ет земли
есть все ископаемые, какие только ‚Имеют-
ся в мире, что 00 запасам многих из вах
нана Родина занимает первое место.

«Помните, что кто будет хорошо знать
свою Отчизну, тот будет еще крепче ев
любить, еще лучше служить ей», — иисз-
ла газета. ;

Велед за этим она дала ряд интересных

материалов, которые помогли: слушателям
политзанятий лучше усвоить изучаемые

темы, Особого внимания. заслуживает поло-.

сё «На просторах Родины чудесной». В
связи с темой  политзанятий в ней высту-
пили сами слушатели, которые рассказали,

как. послевоенная пятилетка меняет облик.

советских. городов, как изменились их род-
ные места за время пребывания: их ‚в: 60-

ветской ‚Армии, В одном из выступлений

Герой Советокого Союза старший сержант
H. Горан пиезл; «До войны поселок . Окв-
тябрьский составляли шееть жилых домов,
магазин да небольнюй гараж, Сейчас там
построен. Миасский автозавод, выросли
новые большие дома. С конвейера завода
потоком сходят автомашины. Во время от
пуска я приехал в поселок ночью, знал ад-
рее родных, но с великим трудом. нашел
дом только нод утро».   а Е
‚ Затем газета опубликовала полосу «Че-
ловек—самое ценное достояние нашей Ро-
Дины». показав в ней заботу советского
правительства о своем: народе. Со статьями
на эту тему выступили слушатели полит
занятий. В другом номере. газета ‘поместила
статью «Бездомные люди’ в Америке 4
Англии». Эти материалы немало содейство-
вали солдатам в лучшем изучении преиму-
щебтв. социалистического строя перед ка»
питалистическим. :

На этом газета’ не остановилась. Ha ee
страницах мы находим статьи сержанта
В. Омоликова о том, как книга помогает
вму ‘в’ политической учебе, ‘вфрейтора
В. Кайлак-—-0б опыте ‘его подготовки к по-

статки, В одной из статей она указала, что
еще не все помощники руководителей по-
литзанятий обладают хорошей методикой
работы © отстающими и промуетившими
ванятия воинами, ато они не воетда мо-
ry рассказать то, что нахо; или дать не’
обходимый материал для записей, пореко-
мендовать ‘литературу для чтения, ибо с
ними редко проводят инструктаж по теме.

_ Этой газете надо пожелать, чтобы и
дальше она. так освещала вопросы полит-
подготовки, ‘чтобы ставила их еще глубже
й разностороннее ‘по тематике, чтобы еще
действеннее влияла На повышение полити-
ческой ‹ознательности солдат и сержантов.

Совсем по другому к политзавятиям ‘от-
носитея газета «Сталинекая гвардия», ко-
торая отрывает политическую подготовку
от воинокого воспитания. За три мезяца
‘апрель-—июнь) эта газета е материалами
© политзанятиях выступила только... один
раз. Но и эта единственная статья «Хоро-
шо готовиться к каждому политзанятию»
сделана обще, адресована не. в солдатам.

Правда, в заголовках статей и подборок
газета стараетел “напоминать свону читате-
лям о политической подготовке. Но лальше
этого. она не идет. В самих материалах
газета забывает писать о политической
учебе. Например, в подборке «Множиать
ряды отличников боевой и политической
подготовки» (№ 46) нег ни слова в поли-
тической учебе.

Недавно газета выступила с передовой
«Совершонствовать военные и полйтичеение
знания». Й вдесь она опять умолчала 0
политической учебе.

Такая забывчивость газеты, к сжале-
нию. стала хронической болезнью. В № 62
«Сталинокая гвардия» под рубрикой «Вом-
сомольская жизнь» поместила СТАТЬЮ
«По-настоящему повышать свой полити-
ческие знания», Казалось бы, ей следо-
вало прямо начинать с показа того, как
комсомольцы борются за авангарлную
роль в подготовке на политзанятиях, но и
на этот раз газета осталась верна своей
плохой традиции, В статье много рассуж»
дений 0 политическом просвещении, теоре-

тическом образовании. и ничего не говорит»

ся о том, как комсомольцы учатся в ел-
теме политзанятий, которые для них яв-
ляютея основной, формой политической
учебы,

Газета ‚часто. показывает солдат—отдиз-
ников учебы, Важется ясным, что солдат
ве может быть отличником 0ез отличных
достижений в политподготовке, Но и 31есъ
пазета обходит молчанием важнейщий воп-
рос воспитания советских воинов. Wager.
рацией этому служит заметка сотрудника
редакции «Следуйте примеру рядового Pats
кина». В ней говорится 060 всем: 9 том,
что этот солдат дисциплинирован, отлично
стреляет, достиг огромных. успехов в учебе,
умело действует на тактических занятиях,
хорошо изучает уставы, и ничегл—0б ус-
цехах на политзанятиях, © том, как они
помогают ему отлично выполнять войнекий
долг.

Из всего сказанного видно, что газе.
та «Сталинская гвардия» нелооценивает
политическую подготовку, игнорирует ее,
Боевая задача газеты-— быстрее исправить
этот. недостаток, по-настоящему взяться ва
освещение вонросов идейного воспитания
солдат и сержантов. Надо помнять, что по*
литическая — подготовка . неотделима от
боевой, и обязанность многотиражных газет
— Постоянно и, глубоко освещать ее, актив-

но помотать командирам воспитывать поли-   J]

тически грамотных воинов, беззаветно пре-

‘данных Родине и большевистской партии.

0)  В-группе‘офицера Степанова

` Большую заботу проявляют о полити-  . Офицер Степанов увпешно овладевает

ческом воспитании воинов в подразделе-
Вий, где руководит занятиями. капитая
Степанов. Учеба Tam проходит  oprannao-
ванно. Здесь немало. отличников, например,
младший сержант Бакарев, рядовые Логи-
нов и Журавлев. Они успешно работают
над расширением своих‘ политических ‘зна-
ний, активно участвуют на занятиях в

труппе. являются примерными в, боевой.

подготовке.

Еще лежали горда в руинах, но уже
создавались смелые новые проекты улиц,
домов; фабрик, заводов, KOI, театров, клу-
бов, детских садов-и т. д. Еще это все бы-
10 только в проектах, но уже ветупил в
силу и действовал закон великого братства
воветских рестублих: Со всех концов необ`-
ятной страны шли на помощь Белоруссии
эшелоны. ‘угля. из’.Донбасса;   железа из
Матнятогорека, етаннов е Урала. Непрерыв-
вым потоком шли машины, хлеб, книги.

Так началось возрождение’ Советской
Белоруссия. И мы видим, как среди, руин и
развалин начали подниматься леса новых
строек, зазвенели плотничьи топоры, 33-
стучали молотки кровельшиков. Все выше
и выше поднимались стены новых зданий,

то ‘ни день, в! родные места с ` фронта
возврашалиеь отцы и братья — победите.
ли; спетившие домой.

Помимо востановления разрушенных
фабрик и ззводев, в республике началась
гигантов,
До войны Белоруссия не имела своей трав-.
торвой  промышленяости, В 1946 году в
Минск прибыли, первые партни строителей
тракторного завода. сейчас ов вачинает
уже свою жизнь, Не было в этой респуб-
лике и своей автомобильной промышленно-
сти, Теперь в Минске поетроен автозавох,
который будет ‘выпускать грузовые маши-
ны марки «МАЗ-200». aed

Вотупил уже в строй Минский велоси»
пелный завод и много других аредириятий.

Долгое время считали, что-в- недрах Бе-
лоруесии не таится никаких богатств, но

искусством рассказа, умело проводит само-
отоятельное чтение и беседы, настойчиво
приучает воинов в самостоятельной рабо-
те. Хороню работает и помощник руководи»
т6ля старший сержант Архипенко, он по»
мотает воинам готовиться к занятиям.

_ Группа, которой руководит капитан
Степанов, считается лучшей в подраз-
делении,

? Старший сержант СОКОЛОВ.

ученые вышли за пределы лаборатории, и
вот в глубоком, когда-то непроходимом П9-
лесь6 ими были обнаружены миллиарды
тонн каменной соли.

‚В феврале 1947 года большевистская
партия приняла историческое решение о
мерах пол’ема сельского хозяйства в пос-
левоенный период. Крестьяне
 Белорусеаи! горяч ‘отозвались ‘на призыв
партии, и на многолюдных митингах они
дружно’ принимали на себя обязательства,

На помощь колхозникам пришел город.
В колхозы и совхозы стали поступать ма-

‘шины. На помошь припыла воветекая Hay-

ка. Колхозники готовились к весне, как к
серьезному экзамену, На улобренную землю
ВЫПАЛИ мастера высоких урожаев.

В довоенные годы в огромных масштабах

`в Белоруссии была проведена осушка бо-

лот, Немпы разрушили мелиоративные ¢o-
оружения, и поля заболотились, заросли
осокой, Веб колхозники выпили на расчиет-
KY осушительных каналов, чтобы вырвать
У болот плодородную землю.

Фильм возвращает зрителей в столицу
Белорусии — Минск.

‚ Города уже не узнать, После восстанов-
ления он стал еще лучше в красивее, На
экране проходит сесеия Верховного Совета
БССР. Депутаты горячо и единодушно при-
ветствуют сталинский план дальнейшего
пол’ема и развития сельского хозяйства и
промышленности реелублики, Осуществле-
ние этого плана мы видим в действитель-
насти, Кругом дымят трубы заводов и фаб-
рик. Тысячи предприятий восстановлены и
введены в, строй. _

Широкая помощь нужна деревне, Бодь-
шевики Белоруссии обратиляеь е призывом
KO веему народу: «Отронть новые лома. лля
крестьян». Началея новый похол coser-
ских-людей. - Рабочие заволов и фабрик,
служащие учреждений и учащаяся моло

Советской.

й воин.

Комсомолец гвардии‘ младший сержант
В. Манаков обновляет один из лозун-
гов на’передней линейке ‘лагеря,

Фото’ А. Прохорова.

re
Благодарность.
читателей

`В библиотеке нашей‘ части на стенах.

висят портреты классиков русской  лите-
ратурь, хорошо оформленные фотомонтажи,
посвященные жизни и. ИА дея-
тельности М. Ю. Лермонтова и В. Г. Белин-
ского. -

В читальном зале всегла имеются комп-
лекты газет и журналов. Хоропю’ оборудо-
ван стол для руководителя  политзанятий.
Здесь веегда найдешь литературу, нужную
для подготовки к. занятиям. .

Привлекаег внимание витрина произве-

дений лауреатов Сталинских премий. На
‘ней представлены такие произведения, как
«Счастье» П. Павленко,  «Знаменоены»
А. Гончара, «Порт-Артур» А. Отепанова и
другие.

В библиотеке имеется книга отзывов.

В ней читатели торячо благодарят ‚ заве-

дующую библиотекой’ тов. Верещагину. за.

хорошую работу.
Старший техник-лейтенант
Ю. ПОДОПРИГОРА,

Хроника
вультурной
эивзини

>  Курсант Брелинин—активный чита-
тель нашей библиотеки, ао последнее
время он прочел произведения, удостоен-

ные Сталинских премий: «Ветер с юга»
9. Грина, «Счастье» П. Павленко, «Флаг
над сельсоветом» А. Недотонова. Не отстает

0т него и курсант Кузнецов. В-его чита»

тельском билете значится также . немало
прочитанных книг. a tod

Ефрейтор В. ЛЕОНТЬЕВ.

г В нашем подразделении проводятся
громкие: читки популярной книги «Повесть
о настоящем человеке» Б, Полевого: Младт
ший сержант Проценко раееказал воинам о
своей встрече с прославленным летчиком,
Героем Советекого Союза Маресъевым.

Сержант. И, АКИМОВ,

vw Замечательный концерт дал в нашем
лагере ансамбль пеени н пляски МВО пох
художественным  руководетвом_ капитана
Лапцю. С большим успехом были исполне»
ны произведения советских композиторов
и русские народные песни и танцы.
После концерта капитан Лапшю провел
семинар запевал, на’ котором были.
чены новые строевые песни:
Гвардии старший лейтенант
Н, ЛОЗЕНКО.

организован в нашей части, Рядовые Ca-
мосюк, Драчук, Мамедов, ефрейтр Томоза

й другие воины регулярно. посещают ВСВ.
русским

занятия’ ‘и упорно овладевают,
языком, ^

Старший сержант И. БАЖЕНОВ.

дежь начали лружное наступление на зем-
ASHE. eS

Советское правительство отпуетило кре-!

стьянам. Белоруссии миллионы кубических
метров леса и предоставило крупный де-

нежный кредит. На лесосеках началаеь за».

готовка срубов будущих домов. Е осени
пропелого года в республике уже было по-
строено, свыше 327 тысяч новых домов для
крестьян, 8

Мы видим на экране, как покидает, зем-
лянЕу семья погибщего защитника Родины
тов. Цвирко. В новом доме собралиеь род-
  ные советские. люди. о

Новоселье — веселое и радостное сдово,

оно, как птица, облетазо белорусские дерев-
ни. И мы видим на экране, пак возникают
не только жилые дома, но и школы, клу-
бы и бани. Мы видим людей, которые
словно обновились, сняв с себя следы под-
земного жилья. К ним снова вернулись мо-
лодость и счастье: ee

В Советской. Белорусейи свято чтят па-
мять своих героических еынов. Не случай-
но молодая учительница Гурская так начи-
waer свой первый’ в жизни урок в школе:

— Дети,—говорит она,— запомните имя
Героя Советокого Сотоза Константина 33-
слонова... Никотла не забывайте, что жиз-
нью и кровью своей ваши отцы и братья
ототояли ваше счастливое летство. Будьте
и вы воетда готовы’ в борьбе ва дело
Денина-—— Сталина.

Фильм «Советская Белоруссия», создан-

ный режиесерим Л, Голуб, по сценарному

плану В. Губаревича, Л. Голуба и Н, Шля-
ROBCKOTO, -—— яркая повесть ‘о великом с9-
зидательном труде белорусского народа,
который с братской помощью всего совет»
оного народа быетро залечивает. раны, на-

несенные ему войной; ^ ух
В. СМИРНОВ.

разу .

tr Кружок по’‘изучению русского языка

ee 2

Письма в редавщию.

„ЧТО ДАЛА МНЕ СЛУЖБА
°. В СОВЕТСКОЙ АРМИИ

Еще задолго до призыва в ряды Совет-
ской Армии я слышал о трудностях сол-
датекой службы, о строгой воинской дис-
циплине, о необходимости беспрекословно
повиноваться начальникам и командирам.
[о рассказам бывших военнослужащих “я
знал, что армейский день регулируется
строгим распорядком, который должен 1т0ч-
но выполнять каждый воин. Вее Это меня
несколько смущало, но, видя проходящих
по улицам вагорелых, стройных, веселых
воинов, я завидовал им и мечтал стать та-
КИМ же“
` Настал день,‘ котда Я‘был ‘призван вы-
полнить свой священный долг перед ‹оциа-
листической Родиной. Нервые же дни слу-
жбы показали, насколько мало было во мне
воинекого, как много надо было приложить
усилий, чтобы я’ походил ‘на своих стар-
ших товарищей’ по службе. Кажется теперь,
как просто пройтись четким ‘строевым
шагом, отдавая честь старшим по’званию;
А первое время: было совсем не так...

Настойчиво учил ‘меня’ и моих това
рищей, молодых бойцов, командир отделения
сержант Касков строзвому шагу. Много сил
и времени ‘было потрачено ’ на ‘усвоение
устройства винтовки, правил стрельбы из
нее, на воспитание чуветва бережного 07:
ношения к оружию. Нас учили быстро и

незаметно ползти, маскироватьея, развива-
ли в нас ловкость; инициативу, емелость.
Bee -aTo MHe Tak пригодилось в периох; Ве-
mano Отечественной‘ войны,

Первоевремя ‘мне было трудно, так как
я стодкнулея с непривычной для себя 0б-)
етановкой. Приходилось по сигналу рано
ветлавать; быстро одеваться и становиться в!
строй, весь день быть в непрерывном дви-
жении; Но постепенно я привыкал и втя-
тивалея`в эту интересную жизнь, етавигую
затем для меня, каки для моих новых то:
варишей, родной, близкой, Сочувством бла-
годарности я вепоминаю сейчас © своих
первых командирах‹ — жоманхире. взвода
лейтенанте Толотом, командире. отделения
сержанте Каскове и других. Они правильно
учитывали: пеихолотито молодого солдата, не
успевшего ‘сразу, отрепитьея. от привычек
гражианской жизни, и послененно. приви-
вали ему качества советокога` воина. Они
воегда. находили для молодых солдат теплое

‚  слово, умеди в нужный момент приоборить,
ето, показать необхотимоеть вуровой физи-

ской Армии, ит ое

С тех пор проныю несколько лет, Я че-
стно прослужил Родине и демобилизовался.
Но о службе в армии у меня остались са-
мые лучшие воспоминания, Здесь меня по-
литически воспитали, физически закалили,

раеширил свой политический и воен-

ческой закалки для каждого воина Совет-

ный кругозор, вырос идейно, получил мн@-
10 практических навыков. Следовательно,
я получил та, что является основой моей
будущей жизни после демобилизации.
Армия явилась для меня большой поли-
тической пиколой. Здесь я ветупил в ряды
славного ‘ленинского комсомола, проявил
свои ортанизаторские смособности и вырое
10 секретаря комсомольской организации ро-
ты. Я старалбея служить добросовестно,
как того требовали присяга и уетавы 00+
ветской Армии, как тото требовал воин»
ский долг. Товарищи видели это и выдви*
нули меня B ‘члены участковой избира-
тельной комиссии, посылали делегатом на
конференции и т. д. За успехи в боевой и
политической подготовке я был сфотогра-
фирован ‘при развернутом Знамени части,
от командира получил 12 блатодарноетей.
Большую практическую помощь я полу-
чал, как и все мои товарищи, от коман-
лира подразделения старшего  лейтенантв
Артюх, ‹екретаря парторганизации стар»
шины Илешина, командиров взводов ит.д,
Личным примером они показывали, как на-

‚до честно служить Родине, воспитывали у

подчиненных высокие моральные качества
советских воинов.

В Советской Армии я еще более познал
силу коллектива, живущего единой мыслью,
настоящее чувство ‘товарищества, основан-
ное на взаимной выручке. Ничто так не
роднит, как армейская служба. Представи-
тели разных национальностей служат в
этой единой и могучей Семье, и вее OHH
честно отдают свои силы служению своей
любимой Родине — Солозу Советских Co-
циалистических Республик.

Мне трудно было уходить от товарищей
и своих командиров — мужественных, че-
етных, познающих свое счастье в повсе-
дневном повышении боевых и моральных
Бачеств воинов, жаждущих видеть свою
армию еще более сильной и могучей, на-
дежно охраняющей государственные инте-
ресы воциалиетической Родины,

Boe полученные в армии навыки я ета-
раюеь применить в своей новой жизни на
труловом фронте. Я  добиваювь, чтобы
каждый пройденный день прошел е макои-
мальной пользой, применяю те важные кн-
чества, которые воспитали во, мне коман-
диры: требовательность к себе, доведение
всякого’ дела до конца; честность, исполни-
тельность, незнание страха перед возникз-
toma трудностями, И в новых условиях
стараюсь быть достойным сыном нашего
великого советекото народа.

А. СТАРКОВСКИИ,
Ре демобилизованный вонн.

г. Воронеж. ; г

-HAHAS ГЕРОИНИ

° Бригадир колхоза «Победа» Калининской
области Любовь Николаевна Углова Ука-

звания Героя Оопиалистического Труда.
  Гвардии старшина В, Отажилов и твар-
дии рядовой А. Варамышев послали своей
знатной землячке письмо. Поздравив ее ©
высокой правительетвенной ‘наградой; вои-
ны попросили героиню рассказать, как она
борется за Урожай 1948 года, как живут
и трудятся колхозники ‘передовой артели,
Вскоре пришел ответ. Вот что’ написал
гвардейцам знатная колхознииа: -
«Балыное вам спасибо за поздравление,
Ваше письмо дорого для меня, так как оно
еще раз показывает, насколько прочна
‘вязь нашего народа ео своими защитни-
вами-—воннами Советской Армии.
дружба всегда была и будет вкренкой си
нерупимой. _

_В прошлом году наша бригада собрала
на площади более’ 20  тектаров по..31,56
‘центнера: ржи; Наш труд достойно оценило
правительство. Мы обязаны, своей наградой
большевистской партии и лично товари
Сталину. Именно благодаря отеческой `за-
‘боте партии и правительетва о колхозах
Мы смогли получить малины, зитнеральные

рядового В. Маркелова.

зом правительства была удостоена высокого  -

Эта

‚ Устав требует от каждого военнослужащего быть чистым,
_тым. На снимке: гвардии рядовой И. Беляков в свободное время стрижет гвардии

удобрения, правильно организовать. свой
труд и уход за посевами.. :

В. 1948 году мы решили добиться еше
более высокого урожая собрать с каждого
гектара но`35: центнеров ржи. Свои посевы
‘бригада дважды ` прополола, на всей пло-
щали произвела подкормку. Рожь сейчас—
Bbule человечевкого. роета, Виды на уро-
жай прекрасные, _

Дорогие гвардейцы! Примите or seex ua-
ших колхозников горячий привет и. ван-
лучшие пожелания. А Мой наказ вам, вои-
ны: еще‘ лучше весите службу, о учитесь
телько н8 «отлично», зорко охраняйте, ра-
достную жизнь и творческий труд совет-
ских людей.

Крепко жму ваши руки. Ase

‚ Герой Социалиетического Труда
ое : 1. УГЛОВА».
Письмо знатной колхозницы нашло го-
рячий отклик среди всех солдат и сержан-
тов. Читая его, гвардейцы дали слово с
честью выполнить наказ гервини, добитьея
в: период летней учебы еще более высоких
показателей з боевой и политической. нод-
готовке. Е, и,
„Гвардии лейтенант И. ЯЩЕНКО,

—— САМИ ПАРИКМАХЕРЫ!

опрятным, подтяну-

Фото А. Прохорова.