a

+ 5

м

й СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ

_ НЬЮ-ЙОРКЕ, 8 июля. (ТАСС). После хли-   урегулировании палестинской ситуации.! явил, что он созвал заседание Совета для

тельного обсуждения в Совете безепаеностя
палестинского вопроса, в ходе которого

Громыко и Мануильский критиковали по-

средника организации 0б’олиненных Наций
Вернадотта-за превышение полномочий и
стремление пересмотреть решение органи-
зации Об’единенных наций о Палестине,
Совет безопасноети принял обращение Бер-
налотта от 6 июля с призывом о продлении
перемирия, срок которого истекает 9 июля,
За принятие этого обращения . голосовало
8 и возлержалось трое — Советекий Союз,
Украина и Сирия.

Громыко раз’яенил, что Советский Союз
в принпиие поддерживает илею перемирия,
однако он не может поддержать резолю-

нию, которая означает сохранение неулов-

яетворительных условий, содержащихся в
первоначальной резолюции о перемирии от
23 мая. _ ae

В резолюции, предложенной Англией и
принятой Советом. безопаености, говорится:
«Совет безопасности, принимая во внимание
телеграмму посредника, организации 0б’е-
хиненных наций. датированную 5 июля
1948 года, обращается к заинтересован-
ным сторонам с настоятельным призывом
согласиться в приннине нз пролление пе-
ремирия на срок, логоворенноеть о котором
булет JOCTHTHYTa при консультации © по-
средником». ее т

Открывая заселание утром 7 июля;
предеедательствующий Манупльский. приг-
латая  прелставителей заинтересованных
сторон занять места за столом заседания
Совета, назвал представителя евреев «поел-

Подробно анализируя предложения Берна-
дотта, Громыко осудил их, как воииющую
попытку‘ сорвать. решение организации
Об’единенных наций по Палестине, чтобы
достигнуть пелей, преследуемых Англией
‘при поддержке Соединенных Штзтов. (Речь
‘приведена нами вчера.—Ред.).
Отвечая Громыко. Эль-Хури заявил, что
OH He будет комментировать существо пред-
ложений Бернадлотта, однако отрицал, что
Бернадотт . превысил стон полномочия,
представив эти предложения. Эль-Хури ут-
верждал; что, когда Ассамблея 14 мая upi-
няла резолюцию о вазначении посредника,
она тем самым «отказалась» от резолюции
в разделе, принятой в ноябре 1947 года.
Поеле этого ряд ораторов, в том числе
представители Китая, Бельгии, Аргентины
и Каналы, поддержал предложение Англии,
Мануильский, выступая в качестве пред-
ставителя: Украины, заявил, чт Бельгия и
Китай попытались запугать Созет. чтобы
он принял резолюции для избежения вой-
ны, однако в действительности Совет по-
ставаен: посредником перед лицом евершив-
шегася факта, п в настоящее время Совет
просят проголосовать без должного 0бсуж-

‚дения. Он добавил. что нет викакях. осно-

ставителем правительства тосуларства Из-\

раиль>. Это обращение вызвало резкий
обмен мнениями. который ярко обнаружил

сильное предубежление большинства членов.

Совета против государства Израиль.
Затем Совет начал обсуждение вопроса
по существу. Громыко указал, что было бы

желательным, чтобы для ориентации членов.

Совета, заинтересованные стороны указали,
насколько успешно проводилось перемирие,

Слово было  предеставлено прететавителю:
правительства тгосуларетва Израиль Эбану,.

который заявил, что он предпочитает поло-
жлать, пока Совет получит от Берналотта
ответ правительства государства Израиль
на его предложения 0б урегулировании па-
лестинской ситуации. :
Слелующий оратор-——представитель Вые-

тего арабского исполнительного комитета,
Джамаль-эль-Хуссейни заявил, что, он
не примет участия в дебатах, поскольку

председатель лал «новое название Еврей-
скому агентству». После этого‘ Хуссейни
покинул заселание..

Английский представитель Вадоган, пол-
лержанный американским представителем
Диессепом. призвал к скорейнеху приня-
тию предложения о проллении перемирия.
Тромыко ответил. что, хотя Соединенные
Штаты, Англия и заинтересованные сторо-
ны предпочитают отказаться от обсуждения
эффективности перемирия, советская деле-
Talus требует представления соответствую-
шей информации ло принятия решения.
Печать сбобщала 06 имевших якобы место
варушениях перемирия, но никто еще не
прелетавил Совету подробных сведений по
этому вопросу. «Во время перемирия кое-
кому было поручено соетряпать новые пла-
ны урегулирования палестинского вопросз.
Это было еделано, и планы даже были под-
робно разработаны,
предложевия были сформулированы. Не
случайно, что все это имело место во время
перемирия. когда борьба арабов и евреев
стихла, по крайней мере настолько, что не
велось никакой открытой войны. Мы от-
нюдь не можем игнорировать эти обстоя-
тельства. Кадоган Фактически просит нае
действовать далее вслепую. Он представил
резолюцию, а мы, КАБ OMAIAWT, ДОЛЖНЫ
поднять руки и одобрить ее. Я не желаю
голосовать за резолюцию, не выяснив по-
ложение». : :

Представитель Сирии Эль-Хури утверж-
daa, aro Соединенные Штаты нарушили
перемирие, направив в государство Израиль
своего линломатического предетавиТеля. Он
утверждал, что, если ий далее будет преоб-
тадать такая позиция, было бы бееполезно
продлевать перемирие. После. дальнейшего
обсуждения, во время которого ‚Франция
поддержала точку эрения английского пред.
ставителя, заседание Совета было закрыто
‘ де вечера. те

Выступая на вечернем заседании С0в8-
та. Громыко заявил, что вошюс о продле-
нин перемирия не может рассматриваться
отдельно от предложений Борнадотта 05

и соответовующие.

УЪыЫы——_—_————=—ы=ыы=ы—=———=———————————“——ыы——Ыыщы——ы=—ы—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—“=ю<—<=—“ю=—»“_»_“<<<—_—— peep

ваний для утвержления Эль-Хури. 0. том;
что Ассамблел отказалась, от резолюции ©
разделе. Мануильский призвал Совет ocy-
чить предложения Берналотта 06 урегузя-
роевании палестинского вопроса, тако как
они явно противоречат резолющии 9. 033-
деле. ig

Громыко затем поставил новый вопрос: о
нелавнем ‘решении секретариата ООН по-
слать 50 «охранников» в Палестину. Он
заявил. что это решение ‘может расематри-
взтьея как продолжение принятой за ч9-
следнее время практики посылать набяю-
цателей, а именно, из Соединенных Шлтз-
тов, Франции в Бельгии. Указав, что груп-
па в 50 охранников почти полностью ‹9-
стоит-из американцев, Громыко заявил, 19
он не возражает против участия америвян-
цев, однако лолжен протестовать против
цискриминации других стран. В заключе-
ние Громыко сказал, что, поскольку © Co-
ветом не проконсультировались п. посколь-
ву нет никаких оенований в Уставе ООН
ля такого решения, ен считает это реше-
ние лишенным юридической силы. —

Позощник Тенерального секрётаря ООН
Ху ответил от имени генерального секрета-
‘ря Трюгве Ди, вославиись ца мнение от-
дела секретариата по юридически» вопро-
сам, что это решение  яеляетея «закол-
ным». Затем Совет принял английскую ‘ре-
‘золюпию © проллении перемирия,

` После: голосования. Громыко  об’яснил,
почему он воздержалея. Он заявил, что
Советский Союз не может поддержать ре-
золюцию, которая 0 меньшей мере  озна-
чает сохранение условий резолюции oT
29 мая — условий, которые угожают
тем; кто лойяльно выполняет резолюнию о
разделе. в тоже время пошряя тех, кто
намеревается сорвать эту резолюпию пли,
по меньшей  мерё, вострепятствовать’ ее
осуществлению. ^ + be

Перед закрытием заседания Мануильский
абратил внимание членов Совета на требо-
вание Берналотта o том, что продление
перемирия должно основываться на согла-
шений о бевпрепятственных поставках про-
довольствия, воды и различных  материа-
лов в Иерусалим. После краткой дискуссна
Манунльский заявил. что он будет считать,
что Совет принял’ это требование.

` Затем заседание было закрыто.
‚ НЬЮ-ИОРЕ, 8 июля. (ТАСС). Председа-
тель Совета безопасности Мануильский
созвал заседание ‘Совета днем 8 июля —
немедленно поеле получения телеграммы от
миниетрь иностранных дел. государства
Израиль Шертока, сообщающей о возобнов-.
лении, египтянами- атав в южной части
Палестины, а также о том, что посредник
Вернадотт информировал Шертока об отЕло-
нении арабовими странами прелложения ‘о
продлении перемирия. После продолжавше-
гося в течение 2 часов обсуждения этой
телеграммы: так He, как и другой  теле-
граммы, полученней от Бернадотта, в ко-
торой сообщается, что государство Израиль
согласилось, а арабские страны отказались
от продления . перемирия, Совет  репил
немедленно прелложить Бернадотту, араб-
еким странам и госуларстви Израиль в
кратчайший . еров представить более пол-
ную информацию © тем, чтобы Совет соб-
рался днем 9 нюля, если ® этому времени
будут получены ответы.

Мануильский, открывая заседание, за-

того, чтобы принять меры в отношении
ситуации, явившейся результатом наруше-
ния перемирия Египтом,

Представитель Египта Фавзи отрицал,
что имело место парушение перемирия.

Затем представитель США Лжессеп 3a-
явил, что положение в Палестине чрезвы-
чайно херьезное. Он приветствавал согла-
сис государства Израиль на продление пе-
ремирия и заявит, что ему было «трудно
поверить», что арабские страны, являю-
щиеся членами организации 05’едикенных
наций. не согласились на’ пролление пере-
мирия, несмотря на то, что Устав запре-
щает использование вооруженных вил.
Джессеп заявил, что, поскольку евреи
готовы продлить перемирие, арабские
страны не могут считать возобновление
военных лейетвий Мерой «вамооборены».
Джесееп добавил, что, если бы в телеграм-
ме Берналотта приволилея полный текст
ответов зрадеких стран или же еели бы
Бернзадотт прямо заявил, что арабские
страны отказались от нродления ‘ переми-
pun, Совету безопасности не оставалось бы
иного выбора, кроме ках определять суще-
етвование ‘угрозы миру в соответствии со
статьей 39-й Устава, предусматривающей

КРАСНЫЙ ВОИН

Палестинский вопрос в ООП _

Прибытие в Тирану
делегации Советской
г Армии >”.

ТИРАНА, 8 июля. (ТАСС). Как, сообщает
албанское телеграфное агентство, 8 июля
в Тирану прибыла _ делегация Советской
Армии, приглашенная министерством wana.
внальной обороны Албании присутствовать
на Национальном празднике албанской ар-
мии. В состав делегации, возглавлябмой
Героем Советского Союза тенерал-полковяи-

ком Гриплиным, входят: тенерал-лейтенаят  -

Шатилов и генерал-лейтенант Сухов.

На аэродроме делегацию приветствовали

заместитель министра наниональной 060р0-
ны генерал-майор Еристо Темелько, на-
чальник генерального штаба национальной
армии Албании генерал-майор Бекир Балу+
ку. ответственные сотрулники министерст-
ва иностранных дел и высшие офиперы на-
циднальной армии Албании.

С советской стороны делегацию встреча-
ти посланник СССР в Тиране Чувахин, во-
енный атташе полковник Соколов и работ-
ники советекой миссии. _

Тысячи. жителей столиды приветствова-
ли делегацию Советской Армии во время
ее следования от аэродрома к городу. Жите-
ли столицы несли портреты  генерал-пол-
ковника Энвер Ходжа и Генералиссимуса
Сталина, а также флаги обеих стран, вы-

ражая горячие симпатии прибывшим го:

‘применение санкций. Олнако Джесееп ут-   стям:

верждал, что в телеграмме  Берналотта
имеются некоторые неясности, которые
лолжны быть Pas ACHCHEI, прежле чем
Совет примет меры. Лжессет о предложил,
чтобы представители арабеких стран, при-
сутствующие на заседании, aan Совету
заверения относительно своей позиции или
же, если эти представители не могут дать
таких заверений, они должны, по крайней

мере, сообщить CBOHM правительствам о
возможности серьезных послелетвий в слу-
чае, если одна сторона возобновит военные
действия.

‚ Выступивиий
Сирин Эль-Хури отклонил прелзложение
Пжессепа 0 том, чтобы представители
арабских стран дали заверения в мирных

затем представитель

намерениях. Эль-Хури заявил, что, хотя он.

не имеет на этот счет особых указаний, он
уверен, что арабы скорее умрут, чем cor-
ласятся на создание еврейского государет-
Ba, которое; как утверждал Эль-Хури, ве-
ликие державы стремятся навязать при ‘по-
мощи «политики силы»,

Представитель государства Израиль Эбан
заявил, что туманноетв формулировок в
телеграмме Берналотта не может скрыть
того факта, что арабские страны отвлони-
ти перемирие. Эбан указал, что заявление
Эль-Хури лишний раз подтвердило этот
факт. Ов добавил, что еели даже предво-
ложить, ATO действительная = згреесия
не имела места и что ответ арабских стран
Бернадотту может быть изменен, сущест-
вующее положение нельзя расценивать
иначе, как утрозу миру.

Обратившись в Совету с призывом опре-
делить существование угрозы миру. бан
заявил, что государство Израиль выполнит
свои обязательства и будет вапищаться,
вели подвергнется нападению.

‚Затем Мануильский спросил Джессепа,
имеют ли Соединенные Штаты письуенное
предложение, исходящее из точки зрения,
выраженной Джессецом” ранее. `Джессеп
ответил отрицательно. ,

В связи © тем, что желающих высту-
пать болыше не было, Мануильсвий заявил,
что это 06 ясняетея, повидимому, отеутет-
вием. информации, и предложил, чтобы
‘Совет немелленно запросил от Бернадотта,
a также от арабских стран и тосуларетва
Израиль более полную информацию. Гро-
мыко полдержал Мануильского и предло-
жил. чтобы в целях ускорения побтупле-
ния этой информации арабские страны от-
ветили ‘непосредственно Совету безопаено-
CTH, a He через посредника. Громыко пред
ложил, чтобы Совет запросил ответы &
9 июля, если возможно, © тем, чтобы
Совет. мог 9 июля принять решение. Гро-
мыко добавил, что имеющаяся
‚ция, включая инфоризпию, полученную от
министра ‹иностранных. . дел государства
Израиль, свидетельствует © том, что поло-
жение в Палестине чрезвычайно серьезное
в- результате возобновления военных’  дей-
ствий. Совет безопасности должен. принять
меры 9 июля, чтобы положить конец аван-
тюрам, предпринятым некоторыми  араб-
скими странами“в Палестине при поддерж-
ке некоторых других стран. fe

Совет, не прибегая к. голосованию,
согласилея запросить информацию, после
чего заседание было закрыто.

_ (биен письмами между маршалом Соноловеким и генералом Нлевм

` БЕРЛИН, 9 июля. (18406). Печать 00-
ветского сектора Берлина опубликовала
сообщение бюро неформации советской в6-
`енней администрации в Германии 06 обмене
письмами между маршалом Соколовеким. и
генералом Влеем.

-26 июня американский военный губер-
натор. генерал Елей направило Главнона-
чальствующему советской военной админи-
страции в Германии маршалу Соколовскому
письмо, в котором известил, 910 ян послал
Соколовскому копию предварительного 3а-
кона и относящиеся к нему инструкция 9
тенежной реформе, введенной в трех запад-
вых зонах Германии, а также копию зако-

‚ на 06 окончательном введении этой ре-
формы. :
«В моем письме от 18 июня, — гово-

_ритея в пивьме Влея, — я указывал ва
наше желание продолжить торговые отно-
‚ шения межлу нашими зонами оккупалии и
° советской зоной, а также на нашу готов-
ность ветретиться ве Вами. для обсуждения
всех мероприятий, которые необходимы 133
достижения этой пели. Я хотел бы вновь
укззать, что мы готовы ветретитьеся с Ва-
‚ ми для этой пели». :
B cpoem orperHom na¢bue oT 3 июля мар-
мал Соколовский писал генералу Kaew:
«Я получил Ваше письмо, в котором Вы

Адрес редакцин: Москва, 34, улииа Кропоткина, Всеволожский переулок, он 2. Телефоны: для сп
жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела внформацив —

1621392.

сообщаете о желании змериканеких вла-
стей обсудить с представителями советских
властей в9прос © ‘торговых отношениях
между ‘американекой и советекой зонами
оккупации Германии. Вам. ‘конечно, изве-
стно, что на 1948 год заключено два тор-
мвых соглашения. — от 25 ноября 1947
гола и от 18 января 1948 ода о торговле

‘между советокой зоной, © одной етороны. в

англо-змериканской об’единенной зоной, е
другой. Однако эти соглашения односторон-
ним решением американских и британеких
властей грубо нарушены. Поставки това-
ров в советскую зону из американской и
британской зон в течение 1948 года нару-
шались непрерывно, a ¢ июня были пол-
ностью прекращены, хотя я со евоей. сто-
рены не вижу никаких препятствий К рзз-
витию торговых отношений между нашими
зонами.

Должен Взм сознаться, что мне трудно
понять, как можно совмеслить Ваше заяв-
ление о желании обсулить вопросе а торго-
вых отношениях межлу нашими зонами ©
проводимыми Взми на практике меронрия-
тиями, которые привели к полному нрекра-
шению межзопальной TOPMBIB, хотя, на-
СкольБо мне известно. торовые организа-

ции американской зоны желают иметь де-
левые отношения с торговыми  ортаниза-
пиями советской зоны. Разумеетея, пред-’
етавители торговых ортанизаций наших зон
могли бы обсудить хюбые ихеющиеся у
американеких властей конкретные ‘предло-
жения по развитию торговли между наши-
ми зонами. а:

Что же касается моего мнения, TO уно
нет надобности напоминать Вам в том. что
Я всегда был и остаюсь сторонником са\мх-
го широкого развития торговых  евязей
между нашими зонами». :

Выходящие в зачадных секторах города
газеты публикуют также ответ генерала
Влея нз изложенное выше пизьмо маршала
Соколовского. Генерал Клей пишет:

«Я в уловлетворением узнал из Вашего
иисьма от 3 июля, что Вы разделяете наше
желание относительно возможно более ши-
рокого. развития тормвых отношений меж-
ду нашими оккупационными зонами. Вме-
cre 6 тём Вы ссылаетесь на прекращение
поставок между советокой зоной и 9б’ели-
ненной зоной. Я надеюсь, что технические
трудности, которые ‘привели к прекраще-
нию торговых отношений, смогут быть yer-
ранены в возможно короткий срок, и торго-
вые организации в наших  соответствую-
щих зонах снова смогут совершать елелки
друг © другом».

К

_^_  Ишографвя газеты «Красный воин»

апреля, дал следующие результаты, нотари-

——-

_ Немецкий Народный совет
— Требует народного —

° референдума о единстве.
‚Германии
БЕРЛИН, 9 июля. (ТАСС). Председатели

президиума Немецкого Народного совета на-

правили письмо Союзному Ёонтрольному
совету. и. командующим оккупационными

войсками в Германии, в котором просят из-
дать требуемый народным опросом завон ©

единстве Германии или же’ распорядиться.

0 проведении народного референдума.
В письме говорится:
` «Народный опрос за единство Германии,

проходивший 23 мая 1948 года и о по-

ведении которого нижепохнисавшиеся пред-
седатели презилиума Немецкого Народного
совета информировали вас в письме от 15

альшо заверенные в приложении к этому

подписи около 15 мли. немецких граждан,
пельзующихея избирательным правом, не.

информз-

равок и телефонограмм — К 3-66-99:
3-44-33; отдела писем — K 5. Нем

письму.   ce
В. списки народного опроса внесли свои

считая 2 илн. молодежи, что составляет
37 процентов или больше чем одна треть

зсех пользующихся правом толоса ‘немцев.,

Немецкий Народный совет на’ своем за-

сслании 2 июля 1948 г. уполномочил ни“:

‘веподписавшихея  предеодателей Ha ocH)-
вании результатов народного впроса- напра-
вить главнокомандующим оккупационными
войсками и Союзному Контрольному совету
просьбу об издании закона 0б единстве
Германии или о проведении народного  ре-
ферендума по этому закону.

Содержание закона следующее:

Параграф 1.

Германия является неделимой  лемовра-
тической республикой, в которой землям
обеспечиваются те же права, какие  пре-
дусматриваются конституцией Германии от
11 августа 1919 года.

Параграф 2.

Закон ветупает в силу с момента его
опубликования. = ee Lele

‚ Имеются все’ юридические основания: для

проведения общегерманекого народного рез
ферендума и для издания закона о единстве

Герузнии, так как’ согласно ‘статье 73
Веймарской конституции и параграфа 1 33-

Кона. о народном референдуме от 27 июня
1921 года, а также согласно вовым кон-
ституциям земель, народный референдум
должен быть проведен, если 10 процевтов
населения, пользующегоея правом голоса,
требует поставить на народное голосование
5акой-либо законопроект. ;

Немецкий Народный совет просит согла-

сия провести народный референхум в’одяо  .

из воскресений в сентябре 1948 гола.
Председатели Немецкого Народного ‹9-
вета: -
Вильтельм Пик, Герман Кастнер, Отто
Вушке». Bee
Е письму приложен потариальный акт,
В котором устанавливается, что члены сек-
ретариата Немецкого Народного совета.
предложили нотариусу засвидетельствовать
результаты народного опроса за единство
Германия; . проводившегося 23 мая 1948
ГодЗ. а
Нотариус на основании этих данных
установил, что всего признано  действи-
тельвыми 14.775.945` подписей.

Эта цифра. в. несколько раз. превышает   2

‘требуемое п закону количество. — 10 про-
центов всех немецких . граждан, имеющих.
право голоса, что равно, примерно, 4 мил-
лионам. # Е Ree

ПОЛОЖЕНИЕ В БЕРЛИНЕ.

БЕРЛИН, 9 июля. (ТАСС). Американ-
ская, британская и Ффранрузекая военные
администрации направили вчера исполняю-
щей обязанноети ° обер-бургомистра Берли-
на Луизе Шредер приказ. согласно кото-
рому, изчиная се пятницы 9 июля. еокра-
щается подача электроэнергии для запал-
ных секторов Берлина. В дальнейшем эти
секторы будут получать только 90: тысяч
киловатт против 200 тысяч киловатт, по-
лучавшихея ими ло последнего времени.

Несмотря на то, что западные оккунз- Т

ционные власти, проведя’ сепаратную де-
нежную реформу и приостановив побтавки
рурского угля по заключенным договорам,
лезорганизовали хозяйственную жизнь Бер-
„ина, советская комендатура, как известно,
решила сохранить в полном об’вме движе-
ние на городской железной дороге, хотя
советскиз оккупационные власти и не
обязаны снабжать электроэнергией горол-
скую железную дорогу в западных секто-
рах Берлина. Как указывает’ газета «Ter-
лихе рундшау», западные державы. обя-
занные по существующему соглашению
поставлять для городской железной лороги

процентов _ электроэнергии, теперь
пытаются полностью прекратить движение
10 этой дороге.

`В ЧАСЫ

рву

Составил Ф. Татаринов

03а. 19. Родственник.
20. Вождь крестьянского
восстания в Россий в ХУШ
  веке, 22. Время года,
125. Деревянная ‘обувь.
26. Мужекое имя. 28. Дрес-
сировщик. 30. Город во

заключенных

ТО июля 1948 года, № 162 (7478),

По горизонтали: 3. Порт
во Франции. 10.’Часть 96-
настки. парусного суднз.

11. Русский  полководеп.
12. Олин из. руководителей
французской   компартии.

15. Инструмент землемера,
16. Английский мореплава-.
тель. 18, Конструктор тор-

Франции. 33. Соединение
капеюля, заряда и пули,
В ГИЛЬЗ.
35. Древнеримский оратор.
36. Угловой удар в футбо-
ле. 37. Столица государст-
ва. 38. Государство в Юж-
ной Америке. 39. Судно.
40. Город’ на Украине.

57. Отлых. 59. Персонаж пьесы А. П
хова «Три сестры».

чий. 63. Старинная русская мера длины.
ная специальность. 5.

ветский хирург. 6. Договор. 7. Возвышен-
‚ность. 8. Доброволец в иностранных ар-

миях, 9, Выдающийся русский художник,

ОТВЕТЫ НА ГОЛОВОЛОМКИ, ПОМЕЩЕННЫЕ
  `В «КРАСНОМ ВОИНЕ»

47. Город в Латвии. 43. Голландокий тах-
матист. 45. Войсковое соединение. 46. Пио-
нерский лагерь. 4%: Несчастье. 49. Tocy-
даретво на Ближнем Востоке. 51. Измери-
тельный ‘инструмент. 52. Геометрическая
фигура. 55, Порт ‘на’ Балтийском в
=
60. Начало реки.
61. Военное звание. ‘62. Портовый °Рабо-

По вертикали: 1. Помещение для коман-
ты корабля. 2. Холодное оружие. 4. Воен-
Выдающийся ¢o-

НРОССВОРД

Составили лейтенант Кек и старшина Комаров.

13. Выдающийся русский поэт. 14. Мебель,
17. Планета. 20. Приправа. 21. Шима,
23. Тит. иностранного. . самолета. 24, 3
раждение. 26. Вид стихотворения, ‘27, (ет.
ров на Оредиземном море. 28. Гогударетв,
29. Цветок. 31. Вил воздушного 091,
32. Часть моста. 34. Часть лица. 36. Мор.
ское животное. 40. Горная — стра,
41. Цветок. 44. Военное звание. 47. Рус.
ский полководец. 48. Герой  произветения
Жюль Верна. 50. Материя. 52. Спортивная
площадка. 53. Учебная комната. 54. lo.
ловной убор в. старой армии. 56, Антлий-
ский порт на Афавийском полуостров
57. Планета. 58. Город в Китае. 59. Чат
парохода.

№ 156

be у,
Ребус. Служи по уставу-—завоюешь честь  6. Хоровод. 7. Осло. 8. Валентин. М. Шол

и славу. ^

Что здесь написано? «Человек—это.зву- 5

чит гордо» М. Горький. Seer,
Математическая задача. 5; 45; 12; 18.
Литературная загадка. 1. Миномет. 2, Шас-

хов, «Тихий Дон».
Географические загадки. 1.
. Вена. 4. Панама.
Головоломка. «Тяжело в ученье--легко в

Миасс. 2. Яна,

походе, легко в учевье—-тяжело в MOXOAL»,

Отгадайте эти слова, 1. Самолег, 2, [ls

сн. 3. Орех, 4. Летчики. 5. Оранжевый.   рашиот,

Успешно сдают ‘пормы ТТО.Т ступени
воины = взвода ‘° лейтенанта ° Спицына.
100 метров за. 13 секунх пробежали сер-
жант  Шербаков, ефрейтор .Демявов. п
солдат. Вирилленко.. Лучшими. пловнами
взвода показали себя рядовые Шамшин и
Цуркан. A

`. Гвардии рядовой Н. ПУСТОВОЙ.

сы и.
‚ Четыре первых места на спартакиаде
Части завоевал воин `Белогузов. Он пробе-
жал 100 метров за 12 секунд. прыгнул
в длину 5 метров 94 сантиметра ‘и взал
высоту 154 сантиметра. Комсомолец лучше
всех также выполнил опорный прыжок
‘через «коня». MM

` Гвардин лейтенант И. САЛЬНИКОВ.
oe уж г

Спортивный праздник состоялся в нашем
лагере. В беге вз 1000 метров” вышел
победителем курсант. Фонин со временем
минуты 59 секунд и в беге на 100 мет-
рав—курсант Гончаров. co временем. 12.9
секунды, Физкультурниь Останин. бросил
гранату Ha 52,5 метра, высотузв 1 метр
45 сантиметров преодолел т. Ефимов, ‘8
длину на 5 метров 45 сантиметров прыг-
нул т. Поздняков.

Курсанты:

+

Г, АЛЕШИН,
А. КАМСКИХ,

_  ‚ СПОРТИВНАЯ ХРОНИКА

Хороших результатов по  физтисий
подготовке. добилиеь наши голлаты и се)
жанты. Ефрейтор Хорьков прыгает в 21
ну на 5 метров 70 сантиметров, рядовые

‘Марусин и Власив расетояние 1000 мет

ров пробегают за, 3 минуты.
Сержант С. ИЛЬИН,
я *

С большим успехом выступает. футболь
пая команда, гле капитаном старший 9

жант Новичков. В этом сезоне ona BeTpe

тилаеь с четырьмя команлами и КАЖДЫЙ

‚раз одерживала победу.

Ефрейтор И. КОМИССАРОВ,
4:2 — таков счет матча межлу фу
лиетами: нашем подразделения и комзви
старшего сержанта Способина. У победите
лей хоропю итрали лейтенант. Галимов. #>
жант”Гайтитулин, `соллаты Живов в. Ву
мистров.
Рядовой. Д. ТИМОФЕЕВ,

OK

Hamm воины вышли  славать №
мы ГТО 1 ступени: в один из вых
дней. Многие из них показали неплоие
результаты: Лейтенант ‘Волков apoio
1000 метров ‘за 2 минуты 58 секунд, в
соту в 1 метр 50 сантиметров вал 9
жант Шеронов.

Сержант М, ЗАБОРО,

На первенство СССР по футболу
М0 утоолу

„ Победа футболистов столичног

`Вчера ва стадионе дарка к Г
отдыха МВО состоялась и И
стов столичного военного окрута`е ленин-
ов общества «Спартак».

елей зап 10 -
их OHH трибуну ста

Армейские футболисты с первых же ми-
вут предложили быстрый темп. Их напа-
дающие то и дело. шюрываются к воротам
ленинградцев. Однако в течение получаса
игры им не удается сломить сопротивление
защиты гостей. `Лашь нз 31-й минуте стар-
ший лейтенант Сотекфв точным и сильных
ударом посылает мяч в ворота противника

Первый успех воблушевил .
столичного округа. 0

Щербаков забивзет второй гол.
За пять минут

OJUB MAG.

, футболистов
о ни еще более активно
зтакуют ворота спартаковцев. На 32-й ми-
нуте капитан команлы старший лейтенант

40 конца первого тайма
спартаковцу Ильичеву удается отквитать

распространения ‘печатн’ —

о округа

Вторая’ половина игры прошла ара
Ном преимуществе футболистов вашего Os
руга. Гости перешли на защиту ворот, №
Это не спасло их от поражения. отли
игравший старший лейтеназт  Шербаков
углового улара посылает третий няч в №
рота противника. а

За три минуты до конца игры серми
Ходаков прорывается к воротам  денивгра
цев, и вратарь спартаковцев Уваров вый
мает из сотки четвертый мяч.

(9 счетом 4:1 в дользу команы №
закончилея этот интересный матч.

Завтра Ha craguone napra MBO corr
вторая вётреча футболистов ‘пашего кий
8 ленинградскими спартаковизами,
зан наиижиниивааиининий

Ответственный редактор

\

А. И. НАБОКИХ,
боевой подготовки — К О а аа Baa

тельства — К 1-85-85; отдела подписки и.
——ы=—=—ыюы—=——

отдела ‘партийной и
комсомол В
К. 3-47-71. сомольско

——/

Заказ № 11745