Зил на павильоны Позязаясконй выставки
	ЖИЗНЬ
	“HOA разведки и контрразведки. еуще-
ствующие па секретные фонды, не при-
выкли к добронорядочной даже буржуаз-
ной экономии. Недавно закончилея в Вар-
шаве процеесе 0. миниетра финансов в
кабинете Пилеудекого—Чеховича, который
был привлечен к ответственности консти-
туционного трибунала по обвинению в пе-
реизраесходовании по бюджету 1921/28 года,
©выше полумиланарда, злот, что воставляет
около четверти всего государетвенного
бюджета. Деньги эти были ухлопаны не
только на военные нужды. Бак выяени-
лось, в общую сумму перераехода входят
восемь мнллионов, израеходованные на
неревыборную атитацию в пользу прави-
тельственного, блока. Эти восемь миллионов
прошли по сталье секретных расходов` пре-
зидиума совета, миниетров. Секретный фонд
был увеличен в +49 раз. 300.000 из этих
денег израсходованы на устройство цен-
трального отоиления в квартире одного из
миниетров-пнлеудчиков, который © момента,
получения миниетерского пертфеля полу-
чил отвращение к голлаидской печи. Кой-
какие деньги были израсходованы на, ши-
карные автомобили. Но ноеле двух первых
„жирных“ лет паступили весьма тощие
года.

Открытая в ознамепование десятилетия
независимости Польши выставка, в Позна-
ни является одной из затей, подсказан-
ной привычкой к широкому размаху пил-
<удчиков. Три года строилась выставка.
Правительетво-и городское самоунравление
ухлонало на выставку уйму денег. Осталь-
ное дала промышленность, которой невы-
годно ссориться с правительством. По-
<троены павильоны, привезены экспонаты,
которые должны представлять всю хозяй-
ственную жизнь, хотя на выетавке совер-
зшенно отсутетвует крестьянское хозяйство
	Ь НЕ ПО СРЕДСТВАМ
	нашего варшавекого корреспондента
	(которое, как известно, играет тлавную
роль в Польше). Па выставке никак не-
льзя себе уяснить, чем живут в Польше на-
циональные меньшинства, составляющие 30
процентов всего: навеления.

Предполагалось, что познанская выетав-
ка привлечет туристов англосаксонской
расы. По туриеты не приехали. Амери-
казцы, но природе не особенно сильные в
географии, проезжают мимо Познани.

Сама же Польша переживает времена,
не слишком располатающие к поездкам по
выставкам. Волна, опротестованных вексе-
лей не выбрасываег никого на познанский
берег. Построенный специально для развле-
чения приезжающих веселый городок при-
увыл.

Экономический кризис, душалций теперь
Польшу, содействует распространению о6о-
бой породы скептиков, слоняющихея по
выставке и злорадетвующих по всякому
поводу. Эти скептики разносят слухи
о том, что немногочиеленные иностранцы,
которые появляются на, ‘выставке, — народ
привозной (буржуазные журналисты и ком-
миссионеры), вве расходы которых опла:
чиваютеся из выставочных касс.
	Стоит вам зайти в павильон промышлен-
	ности, как сразу найдется кто-нибудь, кто
бросит вскользь, что станок текстильной
фабрики Гейера только на, выставке в По-
знани работает всю неделю, все же фабри-
ки в Лодзи работают максимально два дня
в неделю. Стоит вам заинтересоваться
экспонатами какой-либо металлообрабаты-
вающей фабрики, как вам подекажут, что
фабрика вот уже третий месяц не платит
по векселям. В охотничьем павильоне по-
мещиков и историческом павильоне поль-
	ской шляхты вам неизменно привыют скен-
	тическую мысль о том, что под рога, убн-
тых оленей и палатку Кара Мустафы,
		захваченную польской шляхтой под Веной
(1683 г.), американцы не дадут ни цента.

Познанекая выставка не могла обойтись
без своего еврейского вопроса.

Среди познанской шляхты раеспростра-
HeHa лютая ненависть к евреям. В первые
годы польской независимости, когда на
улицах безнаказанно избивались евреи, и
солдаты в подаренных американцами мун-
дирах резали попадавшиеся на улице
еврейские бороды,—Познань шла впереди
всех городов польских. С тех времен. OCTa-
лись на некоторых познанеких гостиницах
и ресторамах надииси вроде: „Евреев про-
сят не беспокоиться“, „Собакам и евреям
вход воспрещен“. -

После открытия выетавки, когда, выясни-
лось, что посещение выставки минимально,
и появилась необходимость заполнить пу-
стующую территорию хотя бы евреями,
юдофобекне надписи ‘были устранены, и
союз нознанеких владельцев тостиниц и
ресторанов иересла.т еврейской пресее при-
нятую им резолюнию. 3 цей сообщалось,
что познанекие рестораторы ничего не
имеют против приезда евреев в Познану.

Но тут слуиыея еврейский погром во
„Львове. Не сдержалиеь познанекие сту-
денты и корпорантьк вышли на улицы
Познани и’ новыбива.и витрины в еврей-
ских магазинах и окна в старой еврейской
синагоге. Получилея большой конфуз. Вы-
битые в синагоге стекла оказались дорогой
старинной мозаикой. Чтобы ликвидировать
неожиданно возиизший новый „еврейский“
инцидент, городская управа Познани аесит-
новала 30 тысяч на; воестановление разби-
той мозаики. Евреи деньги приияли. Вместо
мозаики, ветавили обыкновениые стекла,
На выставку все же не. ездят. Рэдят еще
меньше, чем поляки.

ИЕ.