На созде лемонратичееной партии СИА

ФИЛАДЕЛЬФИЯ, 13 июля. (Спецкорр.
МАСС). На открывшемся вчера с’езде демо-
кратической партии США председатель
национального комитета демократической
лартии Макграт в своей речи утверждал,
что «успехи»
якобы в соответствий © ‘политикой Руз-
вельта, хотя общеизвестно, ‘что после
смерти Рузвельта демократическая партия

отказалась от основных принщилов внеш,

ней и внутренней политики Рузвельта.
Мактрат обвинил республиканскую партию
в том, чю она пытается руководить
страной в угоду «привилегированной  куч-

хе», занимает «репрессивную позицию в.
рабочих вопросах» и ‘пытается уклониться.

от принятия каких-либо мер по установле-
нию контроля над инфляцией. .

Перейдя к вопросам внешней” политики,
Макграт в своих антисоветеких выеказы-
ваниях пытался неё отстать’ от’ ораторов,
зыступавших Ha с’езде  республиванекой
партии.

Другой оратор. выступивший на заседа-
нии <`езда утром 12 июля, сенатор. от ИГта-
та Пенсильвания Майерс утверждал, что
демократы велут «войну на два фронта»—
против «реакционного и, в значительной
степени изоляционистекого  республикан-
ского правого» фронта и против. «комму-
нистического левого». фронта.

Мэр Питебурга Лоуренс уделил в своем
выстгутлении главное внимание критике
республиканцев и характеристике нового
прелселателя национального комитета рес-
публиканской партии Скотта сваю слуги
крупных компаний коммунального обелу-
живания. ва г.

этой партии `одержаны.

: 0 пежимизме и апатии, царящих на
с’езде, свидетельствует тот факт, что во
время утреннего заседания многие места
в зале, где происходит С’езд, оставались
незавятыми. he

` Иа вечернем заседании < езда 12 nora
лидер демократов в сенате Баркли про-
изнее так называемую основную речь.
Бэркли восхвалял так называемые «дости-
жения» демократов, осуждал республикан-
цев и, подобно Мактрату, заявил, что де-

мократы мотут наилучшим образом обеспе-

чить руководство в кратяческой  между-
народной обстановке.

Критикуя руководство реепубликанекой
партии в палате представителей 38 его. по-
пытки в последние дни ©еесии ‘конгресса
сократить зсеигнования на «план Маршал-
ла», Бэркли заявил, что  <увилия этих
трупп окажутся уопешными, еели  рес-
публиканцы одержат победу на ноябрьеких
выборах».

По словам Вэркли, победа республикан-
цев может поставить под сомнение будущее
«плана Маршалла». .

Значительную часть своей пространной
речи Бэркти посвятил внутренним вопро-
сам, восхваляя при этом демократов за
обеспечение высокой занятости, высоких
прибылей, проведение различных реформ ий
т. п. и возлагал на республиканцев вину
за наличие высоких цен,  нелостаток
жилиш и антирабочие мероприятия. Бэрк-
ли не упомянул о той важной роли, кото-
рую сыграли в конгрессе резклионно ва-
строенные демократы при выработке. ряда
законопроектов.

„Американский капитал ищет выгодног
- применения за границей“
ЗАЯВЛЕНИЕ ГОФМАНА

` ВАШИНГТОН, 13 июля. (ТАСС). Следуя
условиям так называемого «закона 06 эко-
номическом сотрудничестве», предназна-
ченного помогать американским  капита-
лиетам увеличивать их капиталовложения
в пругих странах, админиетратор’ по оеу-
шествлению «плана .. Маршалла»  Тофман
преложил 11 июля американским. капита-
листам вложить 300 миллионов. долларов в
предприятия в Европе
стороны правительства Соединенных Шта-
тов, что капиталисты будут получать при-
быль в долларах.

После окончания войны некоторые аме-
ряканские капиталисты жаловались на’ то,
что они не репаются вкладывать капита-

лы в другие етраны, опасаясь, ‘что они’

не будут иметь возможность свободно обра-
Math получаемую прибыль. в. доллары.
Теперь же администрация -по осуществле-
нию «плана Маршалла» намерена. истюль-
зовать 300 миллионов холларов. из фондов
«плана Маршалла» лля обращения в. дол-
лары по официальному ‘`обменному курсу
тех денег, которые американекие инвесто-
ры получат от капиталовложений в Евро-

при гарантии со

пе, либо ‘в’ виде прибылей; либо‘ как воз-.

врат вложенных капиталов, или же в. виде
компенсации за’ продажу той <обственности,
в которую был вложен капитал, в размере
до 100 пронентов. ее стоимости. Гарантии
будут предоставляться. до 1962 гола.
Вклалываемые. суммы, однако, должны быть
одобрены. администрацией по осуществле-
нию «плана Мариталла».

Тофман также ассипновал 10 миллионов
долларов на осуществление подобного же
плана ‘гарантирования обратимости в дод-
лары прибылей американских издателей
газет, журналов и книг, а также  кипо-
промылыенников, которые. вкладывают B
Европе капиталы или поставляют. тула
свою продукцию, изготовленную в. Соеди-
ненных Штатах. Таким образом, излатель,
который экепортирует в Европу книги,
сможет обращать получаемую прибыль в
доллары. bogies Bre

В своем ваявлении Тофман указал, что
намечаемое мероприятие предетавляет собой
«значительный стимул. для Того, чтобы
американский капитал искал себе выгодное
применение за. границей». =

ИФИНОКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ВНОВЬ ВЗЫВАЕТ 0 ПОМОШИ

НЬЮ-ЙОРВЕ. 13 июля. (ТАСС). Бак: со-
общает афивский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресе, «после заседания грз-
ческого совета обороны на пропаюй неделе,
на котором присутствовали «высокие аме-

рикансвие представители», компетентный :

АМЕРИКАНСКИЕ ГЕНЕРАЛЫ
ИНСПЕКТИРУЮТ
ТУРЕЦНИЕ ВОЙСКА

АНКАРА, 13 июля. (ТАСС). Анатолий-
ское агентство сообщает, что прибывшие
сюла заместитель военного министра США
Лрейпер и начальник оперативного управ-
ления военного министерства  Ведемейер в
сопровождении представителей. турецкого
генерального штаба и министра обороны
вчера утром на ипподроме инспектировали
один из полков, а затем наблюдали 38 па
валом турецких войск. :

_ Быт и нравы

предетавитель заявил 10 июля, что грече-
ское правительство просит о дополнитель-
вых фондах для увеличения численности.
армии на 40 тысяч человек и для приоб-
ретения бомбардировщиков для греческой
авиация. т а.

oa ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ:
ТРАНСВААЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ИНДИЙСКОГО КОНГРЕССА

ДЕЛИ, 13 июля. (ТАСС). По сообщению
радио Дели, председатель  траневааль-
ского отделения ‘Индийского конгресса в
Южной Африке Даду, выступая на митинге
в`Иоганнёсбурге; прелложил созлать нарол-
ный демократический ‘фронт, в который
вошли бы представители всех слоев насе-
ления Южной Африки для борьбы за ©0-

‘хранение демократии B стране.

английских

военнослужащих в Германии

ПО СТРАНИЦАМ АНГЛИЙСКОЙ ПЕЧАТИ

Всего зишв год-два тому назад антлий-
ские буржуазные пропаганлиеты клялись и
божились, что нет на свете существа бо-
лее кроткого, гуманного и добропорядочно-
го, чем английский солдат. Каких только
хобролетелей они ни приписывали в поры-
ве славословия Томми Аткинеу (прозвище
английского солдата), дабы придать его
а как можно более привлекательный
вид!

Английская печать трезвонила 60 BCE
колокола о TOM, что «Аткинсы — лучшие
представители Англии за границей», порой
величая даже их «наилучшими послами
западне-европейекой демократии». _

Не трудно догадаться, что вея эта про-
паганлистская шумиха вокруг «идеальных
качеств» английского солдата была поднята
по указанию правящих кругов Англии и.
преследовала определенные цели.

`Дело в том, что правящий лагерь Анг-
лий и военное командование крайне обес-
покоены все’ возрастающей  непопулярно-
стью королевской британской армии срели
тироких слоев населения страны. Англий-
ский народ после
равой войны воочию убедился в том, что
тейбористское правительстве так же, каки
его предшественники—конеерваторы — ис-
пользуют армию в качестве орудия для
своей империзлиетической политики: Эт
не могло не сказаться на престиже армии,
которая вопреки предвыборным  посулам
правых лейбористов ве тольво не претер-
пела никаких демократических  преобразо-
ваний. 3 наоборот, — в еще более изглой
п неприкрытой форме используется для им-
периалистических пелей.

Одних из ярких показателей непо-
пулярноети армии является наличие боль-
moro количества дезертиров. Дезертиретво
из армии приняло столь внушительные
размеры. что этот вопрос неоднократно раз-
биралея на заседаниях английского парлз-

Адрес редакции: Москва, 34, ‘улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: для справок и телефонограми — К 3-66-99; отл 4
рее р жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем — К не

‘мента.

окончания второй ми-

Вовсервативная Газета «Дейли
мейл» писала 19 этому поводу следующее:

«Пе последним официальным данным, из
британских частей «исчезло» 15 068 чело-
век... Считают, однако, что общее число
лезертиров приближается к 20 тысячам».
Пытаясь об’яснить причины массового де-
зертиретва из британских вооруженных
сил, газета указывает, что солдаты «по
горло сыты службой» и питают чувство
ненависти в дисциплине.

Большие размеры создавшейся «призрзч-
ной армии», как называет дезертиров анг-
лийская печать, заставили английское api-
вительство рассмотреть ‘способы «расфор-
миревания» этой «армий» и принять ‹90т-
ветствующие меры. 22 января 1947. года
министр обороны Александер заявил, что,
если дезертиры явятся добровольно до 31
марта 1947 года, то это будет расзматри-
ваться в качестве смягчающего вину 96-
стоятельства. Этот призыв не‘ возымел
нужного действия. ay

Более ‘ поздние данные свидетельствуют
0 все возрастающем количестве дезертиров.
Так, отвечая на запросы в палате общин,
Александер заявил 29 октября 1947 года,
что число лин, числящихся дезертирами из
состава вооруженных сил, составляет Te-
перь около -21 тысячи человек. Он также
заявил, что каждый месяц в среднем дезер-
тирует, примерно, 619’ человек. Таким об-
разом, из армий капиталиетического ‘мира
британские вооруженные силы. безусловно,
стоят на одном из первых мест по аропен-
ту дезертиретва. —

Такова одна из причин, побудивших ан-
глийское командование в ‘пелях поднятия

престижа армии начать пропагандиетекую.

кампанию по ‘восхвалению ‘английского
‘солдата. Но есть и другая немаловажная
причина, заключающазся в том, что DOBe-
дение английских военнослужащих на ok-
купированной территории Германии приня-

ыыы ————

т 621393.

1 начальной стоимости. Первый

1 щению ‘ныненнего об’ема

то кабинету придетея’ подумать над тем,

: Пресс из Бангора (штат Мэн), 15

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС).
вчера в палате общин, министр продоволь”
отвия Стрэчи Заявил, что в ближайшем
будущем основным будет вопрос нео том,
какое именно’ продовольетвие имеется на
мировом рынке, а о том, что из этото про-
довольствия. удастся закупить.

Касаясь рационирования хлеба в Англии,
Стрэчи обещал избавиться от этого рацио-
нирования, «как только будет возможно».
По словам министра, «это булет скоро».

Далее Страчи ©ообщил, что правитель-
ственные дотации на удешевление продо-
вольствия: достигают сейчас ‘470: млн. фун-
тов стерлингов в год, хотя правительство
`нзметило максимальную цифру в 400 млн.
фунтов стерлингов. и

Васаясь проекта разведения земляных
орехов в Восточной Африке, Стрэчи указал,
что стоимоеть его осуществления, повиди-
мому, окажетея вдвое болыне намечав-
шейся. Однако’ он считает, что значитель-
ное повышение‘ ценности земляных орехов
более чем компенсирует  это\

коумерче-

ский урожай будет собранв 1949 г. а
не в 1948 году. как намечалось.

Жомментируя выстунления Стрэчи, поли-

«Дейли

тический обозреватель телеграф

энл Морнин?. пост» полатает, что заявле-

дотаций на улешевление
возможно, служит пред-

положению Англии
ние о размерах

проловольствия,

вие в коние года. Обозреватель пишет:
Врипись о том, что дотации
достигнут, примерно. 400 млн. фунтов.
стерлингов. попрежнему остается прави-
тельственной политикой. Хороптий урожай

«Заявление

и снижение цен могут привести к совра-.

дотаций, при-
близив его в цифре. намеченной Криппсом
на весь тод. Если же этого не случится,

чтобы‘ разрешить повысить пены». ~
Политический обозреватель. «Дейли
уоркер», касаясь решения ‚ правительства
сохранить дотации на удешевление продо-
вольствия в 0б’еме 400 млн. фунтов стер-
лингов, заявляет, ‘что вряд ли кабинет.
согласится на цифру. об’явленную Страчи
12 июля в палате общин. «Вероятно; пра-.
вительство решит сократить . количество.
импортируемого. продовольствия. Крипие
предупреждал недавно, что: об’ем импорта
будет сокращен. Возможно также, что бу-
дет проводиться политика. Дальтона выда-
чи лотаций на производство лишь ограни-
ченного числа товаров»; Е

_ . К трансатлантическому
перелету американских
реактивных ‘истребителей’

НЬЮ-ЙОРК. 13 июля. (ТАСС). Как с0-
общает корреспондент агентства Аесоши-

реактивных истребителей, которые утром
12 июля вылетели с аэродрома Селфрич-
филд (штат Мичиган) для того, чтобы со-.
вершить трансатлантический перелет в
змериканскую зону оккупации Германии,
прибыли в Бангор. Бомандир группы под-
полковник Шиллинг заявил, что расстоя-.
ние в 725 миль самолеты покрыли за 1 ч.
45 м. со срелней скоростью полета 400—
420 миль в час. Группа в“наетоящее Bpe-
мя ожидает прибытия 16-го ` истребителя,
который не смог ‘стартовать. с аэродрома
Селфричфилл вследствие небольшой онеис-
правности мотора:

Прибытие Идена в Германию.

ЛОНДОН, 13 вюля. (ТАСС). Вак пере-
дает гамбургекий . корреспондент агентства
Рейтер; вчера бывший английский министр
иностранных дел Антони Илен прибыл на
аэропорт вблизи Гамбурга. 13 ‘июля. он
встретится < ‘генералом Робертеоном и вме-
сте с ним вылетит в Берлин,

0 нзетолько скандальный характер, что
этого уже ве в состояние скрыть даже
буржуазная. печать. 0 моральном облике
этих «наилучших послов ззпадно-европей-
скай демократии» можно лучше всего `су-
дить по их делам, по их поведению.

° Фобывавшие в ‘Германии члены. парла-
мента и различные пзрламентевие. комис-
сии неоднократно отмечали. что дисциоли-
Ha среди бритавеких оквупапионвых войск
в Германии весьма плохая; Член дарламен-
Та майор Трэххем заявил в парламенте,
что «мы имеем. в Германии“ слишком много
людей, цель которых побольше нажиться».
Другой член аараамента ввявил: «Поведе-
ние многих липоиз военной здминистрации
очень плохое: :Изобилуют  поступви, не.
имеющие ‘ничего общего. с моралью ий’ дис-
циплиной». Но at : :

В мае 1946 года в британскую зону O8-
купации Германии выезжала ‘спепизльная
правительственная комиссия, которая у6та-
HOBHAa, 4TO многие высокопеставленные
английские офицеры были замешаны в 9е-
законной переброске товаров из’ Германий’в
Англию, где эти товары продавались Но.
черном рынке. Спекулятивный  ажиотак,
‚охвативший английских военноелужащих в
Германии, принял‘ настолько: ‘сканлальный
характер; что game британекий парламент
вынужден был в феврале ‘прошлого Toa
провести спенпиальные ‘дебаты по этому
вопросу. Во ввемя парламентских прения
выяенитись весьма любопытные детали,
рисующие` нравственный облик английско-
TO «джентльмена в военной форме» дале-
во не в столь привлекательном виде, как
пытались его’ изобразить английские во0-
енно-политические пропагандисты. Напри-
мер, Белленджер, бывший военный ми-
нистр, вынужден был признать, ‘что ‘он

давно знал «о ловкости военнослужанких  :

британекой армии в области совершения
сделок и извлечения выгоды». .

«Спекулятивные ‘операции, — Заявил
ой, — начиналиеь тогда, когла британекив
войска` вступали в оккупационные сТраны».

Слелав Такое многозначительное призна-
ние, Белленджер тут же добавил, что анг
лийские военноблужащие занимаются, не
только спекулятивными зферами (по сло-

_ Типография газет

Выступая:  `

увеличение,

востником повышения пев на продовольст-
 дежных организаций,

подтотовке

огромные средетва, для. которых

К продовольственному   Премьер-министр

тессенской -
д-ра  Брилль

‘что 11” премьер-мивистров западно-герман-

ских земель соберутся в середине следую-
и На конференцию в. одном охот-
Рюдесхайма, где будет

щей недели.
ничьем замке около уйма,
обсуждаться ответ военных губернаторов
на «контриредложения», принятые в Коб-
ленце.

Премьер-министр Баварии д-р’ Эхард

заявил журналистам, что существует пол»,

ное согласие о франкфуртских ‘«докумен-
тах», & также в пути, которым надо итги
к созданию «затадно-германского  прави-
тельства». a, т

По сообщению этого же агентства, не-
мепкие политики на следующей неделе
обратятся % западным державам с просьбой
защитить их OT упреков, что они «раска-
лывают Германию». Они будут апеллиро-
вать к США, Англии и Франции, чтобы
OHH изменили свое предложение ‘о создании
HORUTO западно-германского правительства
тарим образом, чтобы не было впечатле-
вия, что речь идет о создании нового. госу-
‘харства.

“Американцы содействуют возрождению
’’ фашистских организаций в Берлине

у БЕРЛИН. 13 поля. (ТАСС). Сотласно
имеющимся здесь сведениям, во всёх запал .

ных секторах Берлина преисхолит формиро-
вание кадров фашистских и военных моло-
ежны скрывающихея пол
демократической маской. Известные лидеры
СДИГ (социал-демократическая партия Гер-
мании), ХДС (христианско-демократический
‹0юз) и ЛДП (либерально-демократическая
партия) причастны в этой преступной’ иг-,
ре. Совсем нелавно по приказу эмериканцев-
руковолетво СДПГ провело раскол молодеж-
ных ‚организаций Берлина и создало на базе
песледних так. называемую «Юнге-акцион».
Эта вновь испеченная организация должна
действовать под лозунгом «борьбы против.
коммунизма». Вновь молодежь используется
для темных политических целей.
‚В последние лни в запаллых секторах

Берлина распространяются листовки, при-
Двывзющие «евести счеты» с лидерами СЕПГ
  (свпиалистическая единая партия  Гермз-

ний), т. е. распространяются призывы к
_ открытых о террористических:
актов. против. демократических организаций.
_ Происходят встречи кзлровых немецких
военных. с английскими офицерами. Газета
«Тэглихе Рундшау» приводит. подробные
сведения о деятельноети «новых. коричие-
вых банд». Существует целая сеть групи

:: ВЕНА, 13 вюля, (ТАСС). Американская
служба информации в Австрии передает,
что в Вашингтоне опубликован Закон, по.
которому американекое правительство. Ta-

`рантирует капиталовложения. произвелен-.

ные американекими ‘предпринимателями в
«уаршаллизованных» странах. ’ р

В етой связи венекзя газета «Дер Абенд»
пишет, что змериканцы готовятся скупить
зветрийские промышленные предприятия.
_, «Американские промышленники и фв-
нанеисты накопили от военвых прибылей
УЕ трудно
найтв выгодное применение в США, — от-
мечает газета. — Новый закон облегчает
змериканеким  взпиталистам возможность
выгодным 900ра3з0м использевать свои 1ол-
дары в Аветрии и других странах, участ-
вующих в плане Маршалла». —

. «Закон гарантирует; — продолжает «Дер

взм, бывшего ‘военного министра, это не!
Что иное, как «веселая игра»), но и с0-
вершают ззчастую уголовные _ преступле-
HUA, вроде бандитских налетов на. немецкие
банки и торгово-премышленные  учрежде-
НИ.

Пытаясь оправдать спекулятивную дея-
тельность английских солдат м офицеров
на черном рынке, Белленджер буквально
заявил следующее: «Я не склонен слишком
поспешно осудить этих офицеров `н. солдат,
которые несли на себе тяжелое бремя и ко-
торые, теперь нашли возможность быстро и
0ез_ труда сколотить деньги». _

‚ Совершенно. естественно, что после тако-
го. благословения английские спекулянты
в военной форме почувствовали себя oco-
бенно вольготно и рассматривают свое прё-
бывание на оквупированной ‹ территория
Геруании, как выгодный «бизнес» и источ-
ник. личного обогащения. = = = ©.

Дело зашло настолько далеко, что даже
консервативная «Дейли мейл» вынуждена
была в весьма энергичных выражениях
осудить поведение английских  военнослу-
жащих. В статье с. весьма характерным нз-
званием «Бесчестье для Британии» эта га-
зета писала: Rates

«С самых нижних чинов до самых. вые-
ших чрезвычайная коррупция охватила
войска. Едва ли проходит день, чтобы мы
не прочли со стыдом о том, что британские

‘офицеры обвиняются в разложении, грабе-

же или других подобных преступлениях.
Если таков пример наверху, что же ножно
ожидать от тех, кто внизу и кто знает о
происходящем? «Скраунджинг» — лищьт
новое слово для обозначения массового во-
-POBCTBS германской собственности. Банди-
тизм и шантаж стали частью повседневно-
го существования большего чиела членов
‚оккупационных ^ сил, как военных, так и
тражланских».
‚ «Эти вещи. — пишет в заключение г3-
звта, —- делают имя Британии зловонным
‚8 Европе». ‘ И
‚ Даже лейбористская печать, в частности
газета «Пипл», < большой неохотой сдела-
18 такое красноречивов признание: «...нз-
Ши войска и гражданский персонал 3310-
жили основание необ’ятному черному рын-
ву в Германии... и одно небо знает, как

— К. 1-85-85;
ы «Брасный воин»

у

ы Западной Германии и создание
сопаратного западного правительства.

БЕРЛИН, 13 июля. (ТАСС). Атентетво
АДН, ссылаясь на Заявление руководителя
государственной › Канцелярии
(социал-демократическая
партия Германии), сообщает щэ Висбадена,

амерены скупить ‘промышленные.
‘предприятия в Австрии

44 monn 1948 года, № 165 (7481).

Военные действия

в Палестине

ТЕЛЬ-АВИВ. 13 июля. (ТАСС). Как пе;
редзет радиостанция «Голос Израиля», №.
неральный гитаб армии Изранля об’авил ее.
гохня, что вчера вечером израйльекие вой.
ска начали Ферьезное ` контрнаступление в

Атентство АДН указывает, что премьер-
минябтры” ‘запално-гермавоких. земель В
CBOAx контриредложениях полностью Cor
оды а ih grace ата СТО поно Джулис—Нетба. Благодаря ваступ.
правительства, 34 ИбКЛЮЧеНИеМ маЗваНИЯ. ик прекращен натиск войск противзика

‘Создание «западно-германского тосухаР- из оборонительную позицию еврейской а4-
ства находится на пути к завершению», —   нии в отом районе. Во время операций
передает атентетво Рейтер и одновременно иного арабов было убито, многие бежали,
добавляет, что премьер-министры 11 запад-   оставив оружие на поле боя.
но-германских земель на конференции В На иерусалимском фронте вследствие г4-
Кобленце «ю’ существу ‘согласны с 6031а-   вата Тибе израильские войска полностью
нием такого государства». Рейтер халее окружили несколько деревень, прервав и
сообщает, что военные губернаторы, связь с близлежащими районами.
несмотря на позицию  премьер-министров,   В сзмом Иерусалиме войскам Израпая
будут придерживаться своих ‘требований.   \алось упичтожить еще несколько прило.
Военные губернаторы якобы считают рожных зданий по дороге в Яффу, недалож
«неизбежным путем народного референлу-   от стены, отделяющей старую часть городу
ма ратифицировать слово «конетитущия», (от новой. Попытки войск противника взять
замененное в Кобленце словом «ЗМИВИ-   птурмом «венгерские дома»-— американское
стративный статут». _.   поселение в городе — были отражены, Es.

По. сообщению АДН, во франкфуртских рейсвие войска не понесли никаких 1о-
политических кругах в связи с этим заяв- терь. Отбиты были также атаки арабского
‘ляют, что такого рода требования военных   легиона в юго-восточной части ropora,
губернаторов доказывают, что «контриред-  Сегодня утром`в результате бомбардирое-
ложения», принятые в Вобленце, являются  ки жилого района Тель-Авива было убито
не ‘чем иным, как напрасной попыткой   13 человек и ранено 16.
замаскировать создание запално-германсхо-
то сепаратного государства и реабилитиро-
вать участие премьер-министров в этой
сделке по созданию такого государства.

Письмо представителя
государства Израиль
i Трюгве Ли.

‚ НЬЮ-ЙОРК, 13 июля. (ТАСС). Предсла-
витель правительства Государетва Израпль
Эбан опубликовал письмо генеральному
секретарю ООН Трюгве Ли. в котором со-

y

заявления, сделанного Бернадоттом в ет
Эти   послании Совету. безопасности ot 8 июля:

подпольного фашистского движевия.
os on «Я разочарован в связи с тем, что военные

группы ванадают на’ прохожих, предприни- у
мают грабежи со взломами, ведут торговлю   действия в Палестине должны возобновить
ang й  ся, поскольку мне, очевидно. совершенно

на черном рывке, чтобы создать денежны.
фонд дня своих организаций. Чаше всего   Невозможно добиться согласия обеих сторон
Вей -  не возобновлять военных . действий»,

это члены бывшей гитлеровской  молодеж-
ной организации «Гитлерюгенд» или э5е- fe Ji
COBIEI.. Их притоны размещены в различ- ление является «совершенно неправиль:
ных. районах американского сектора Берли- .НЫм, поскольку оно создает впечатленуе,
на; Руководителем одной из таких групи в] ЧТО ни одна из сторон не согласилась во
Темпельгофе является некий Конрад Хинц.   Возобновлять военных действий».
В его групну входит до 25 человек. Другой
банлой. руководит фашист Вольман. Местом
встречи для них ‹лужат. развалины На ‘
oppmrpacce B т Аналогичные  . ГОЛЛАНДСНИХ ВОЙСН В ИНДОНЕЗИИ
группы имеются также в районе Крейпбер-  ТГААГА, 13 июля. (ТАСС). Газета «№
га и т. д. По словам газеты, очень часто   Ваархейд» публикует на первой  странииа
змериканокие оккупационные власти при-   сообщение о том, что католическая партия
‚влекают к шпионской деятельности стулен- и «партия труда» готовят новое настуиае.
тов, не имеющих средств к существованию. ние в Индонезии. По сообщению ° коррес-
Уже давно, пишет в заключение газета,   пондента газеты «Хет пароль», голландские
определенный. круг соответствующих ‘атен-! солдаты тотовы к. вовым военным дейст
тов занимается тем, что, злоуйотребляя до- виям. противо Инлонезийской республики,
верием молодежи,  прививает ей ложные   которые, вероятно, вскоре начнутся. Вор.
представления. Это опасно и для Берлина и  ресвендент указывает, ‘что ‘в Индонезию
для всех прилегающих к Берлину окрестно-   прибывают новые голланлокие войска, при.
стей. При этом следует co всей отвровен-  водятся в боевую тотовность техника и
ностью сказать, что’ демократические силы   флот. 2:
достаточно велики, чтобы положить конет
террору. фашистских элементов. ‚. ,

ПОДГОТОВКА НОВОГО НАСТУПЛЕНИЯ.

Выход из японской
‚ социалистической партин
новой группы

_ левых социалистов
ТОВИО, 13 июля. (ТАСС). Как вообщам
агентство Виоло Цусин.) еще ‚10 членов 1.
вого крыла’ сопизлистичеекой партии 0
шили выйти из партии в знаЕ сочувствии
Е 6 левым социалистам, исключенным Wh
давно из нартии. Вышли из ‘партии члевы
нижней ‘палаты от’ социалистической пар:
М # i ian

К МЕЖДУНАРОДНОМУ

ШАХМАТНОМУ ТУРНИРУ
В СТОКГОЛЬМЕ

Абенд», —, возвращение в любой момент
инвеетировачных сумм в долларах. Beco
прибыли, полученные в австрийской валю.
те, благодаря этим капиталовложенияи мо-.
гут вывозиться в Америку также в долла-
рах. Американские предприниматели имеют.
право вывозить прибыли в’ долларах в пре-
делах, достигающих 100 процентов ‹делаз-
ных ими капиталовложений», ewe
Указав, что общая сумма, американских
вапиталовлежений в европейскую промыш-

В письме Эбана указывается, что ото заяв- .

американские капиталисты будут скупать

отдела подписки’ я распрос

Ленность установлена. из ближайшее: время
в 300 миллионов: долларов, газета. замечзет:
«если даже небольшая часть этой суммы
приходится из Австрию, это означает, что

австрийские фабрики, Плоды. труда звст-
рийцев, работающих ва этих фабриках, бу-
дут вывозиться из. страны в виде долларо-

вых прибылей».

много они выкачали из Германии путем об-  вого разложения,

манов». Ve ah у
А ведь такях убийственных. отзывов

вести десятки, если не. сотни,
Тзкова их мораль — растлённая мораль

преступников и антидемократических эле-
ментов, англииское военное командование в

Германии сейчас всячески `поотряет «бра-.

тание» британских солдат с местным насё-
лением. Пол местным населением, само со-
бой разумеется, _ Е
имеет в виду не тех немцев, которые бо-
рютея за переустройство Гермажии на де-.
мократических изчалах: Связь с немецкими
прогрессивными организациями и людьми,
заинтересованными в’ создании свободной,
единой и демократической Германии, расце-
ниваетея командованием как проявление
«крамолы» со всеми вытекающими отсюда
последствиями. Но зато о командование He
имеет ничего против якшания соллат’ <0.
BCHKOTO [Ola нацистской швалью, социал-
предателями - шумахеровского толка, полон:
&зми преступного мира. Пе нынешним вре-
MeHaM правящие круги Англии не убмат-
ривают в подобного: 0043 «братании». ниче:
го. опасного для ‘политяко-моральното co-
стояния британской армии.

Это одна сторона общения английских
солдат ‹ местным населением. Но есть и
другая — это внебрачное сожительство ан-
тлийских солдат и офицеров < немками и
зветрийками. ‘Достаточно. УЕЗЗаТЬ; ЧТо sre
бытовое разложение: достигло такой степе-
ВИ, Что «духовные отцы». английской ар-
мии — священники, обеспокоенные подоб-
ным поведением солдат; несколько раз 05-
ращалиеь в командованию е просьбой нз-
чать кампанию за улучшение: морального
состояния британских солдат. в Германия
Внебрачное ‘сожительство английских сол.
дзт и офицеров © немецкими женщинами.

привело в тому, что многие военнослужа-;

щие отказываются возвращаться
после
окончания срока службы в Англию,

Одним из характерных признаков быто-

подготовки — К 3-59-31; отдела пропаганды — К 5-49-91.
транения, печати. —

из   жет служить широкое
английской буржуазной, печати можно при-   армии ‘венерических.

британское командование

`’ СТОБТОЛЬМ, 13. июля. (ТАСС). Вов сем.
Дняшние газеты поместили сообщение о
прибытии в Стокгольм советских шахмати-
стов--участиияов отборочного междунар»
вого шахматного турнира.
Печать отмечает, что Советский Com
выставил очень сильную команду шахмзти
CTOB, каждый участник которой ми
претендовать на первое место.

проникающего в сет
солдат. и офицеров британской зрипи, м’
распространение 1
заболеваний. Xors
цифровые данные о числе венериков сё
британских военнослужащих  тщатеьи
скрываются, английским командование,
тем не менее мы можем сослаться Ba Bu

жа врачей лорда Морана, который саявы
в палате лордов в сентябре 1946; года, т
‘на кажлую тысячу британских cossat 3
1946 roxy приходилось следующее Kort!
ство больных венерическими заболевания
ми: в Японии-—288, в Германии — 185,
в Авотрии и Италии — 168, в Брио. 1
Малайе -— 141. Огласив ‘эта цифры, зом
Моран ‘сделал пра этом не лишениое вт
реса заявление:

«Я уверен, — сказал он, — 470 21°
ди, которые говорят о ведущей роли Велив)*
британии в области морали. нё знакомы ¢
цифрами, которые я привел выше. 9
цифры означают, что из каждых пята CO
хат один может ‘быть болен венерической
болезнью».

Мы привели лишь немногие факты, Ho 9
их вполне достаточно лля того. чтобы м
ставить ясное представление о морально
облике так называемых «лучших прет
вителей: западно-европейской. демократии»
в Германии. Таковы быт. и. правы. авмий
ских войск. \

Rar бы ни ухишрялись английские №
внно-политические пропагандисты в своих
потугах выдать: черное за белов, ии №
удастся никого обмануть: Факты о неблат
вилном поведении британских. военнослуз!
щих в Германии. ве оставляют anna
камне от фальшивых в лицемерных ps
глатольствований 9 ‹вятости и непогреи.
мости солдат и офиперов британской‘ к
ны. А факты, как гласит английская п
зовица, — упрямая вещь. От них вика
не скроешься.

` Майор Е, ЛИТОШКО.
{en ennniseeatne meneame пиано иипочнаонинннаннняй
‚Зам. ответственного редактора

Ф, И, ЦАРЕВ,

отдела. партийной я
K 347-71. a Комсомольской

` Заказ: № 1186-в

держится протест по поволу следующее

>

2 2 Ы ses ©