05)

Ones,

Ny

т
И

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
a

и ВО

- тльные, то цинично-жестокие, эти
чнаны на массового читателя,

ЛИТЕРАТУРА

и прямая цель их — проповедь шоз

ИЕ А

Средн множества показателей бешеной подготовки капиталистичие
вого мира к новой империалистической войне,
цифр о количественном росте ряда капиталистических армий, о строи-
телстве новых самолетов; броненосцев и пушек,
\ фирм, торгующих оружием, внимание литератора привлекает и отром=
  в количество выпускаемой в свет буржуазными издательствами так
` вазываемой «военной беллетристики». Мутная волна этой литературы
ы Lo бушует на книжном рынке зарубежного мира. То слезливо-сантимен-

среди материалов и

о росте прибылей

повести, рассказы, романы рас-

1. винизма, «расизма», идей империалистического грабежа, воспевание
» Oey выперналистической войны, как неизбежной и желанной необходи-
102 мости. Эти произведения пытаются создать образ «героя» империа-
ATK аистической войны — солдата или офицера капиталистической армии,
храбро и самоотверженно шагающего через горы трупов, преданно
‹ужащего своим капиталистическим хозяевам, прячущим. истинные
  цели войны за множеством всяких «великих» лозунгов.

Более всего изощряются в создании подобных «произведений» люди,
которые об’явлены писателями приказом по штурмовым отрядам фа-
шизма, которые бесстыдно сами называют себя «гитлеровскими сол-
Tart, датами». Они «работают» в стране, которую покинули и из кото-
Wt рой изгнаны все настоящие работники культуры, все писатели, не же-
Пре» мющие ползать на брюхе перед кровавыми мясниками фашизма.
ры › «Литература» приспешников г-на Геббельса проникнута зоологическим
Мерс» шовинизмом, человеконенавистническими призывами к истреблению
ORT 5 вех «не-арийцев». Она проповедует войну, поход на Восток возрож*
т Wim денне «духа старых германцев». ]
fa и В Яповии под эгидой бывшего начальника департамента полиции
т ©1ботают» несколько^ литературных организаций, также забрасываю-
‚дих читателя произведениями, проповедующими программу военно-
‘четашистских клик.”Бездарные пьесы, повести, стихи этих наемников фа-.
Чиизма стремятся средствами литературы возродить «самурайский дух»

т _Было бы ошибкой недооценивать значение подобной литературы, не-
` Шотря на ее антихудожественность. Она может оказывать и оказывает
en ззестное влияние на отсталые элементы, особенно среди городск@
№1 умкой буржуазии, ‘и разоблачение её гнусных целей — немаловажная
: = дача революционной пропаганды.
me
< В
mn. 2 борьбе с империалистической войной и фашизмом, в борьбе ва
Huy; SbTYPY, попираемую сапогами фашистских молодчиков, во всем мире
у. _  ke более консолидируются передовые силы лучших представителей
tal прубежной интеллигенции, видящие ту опасность всеобщего одичания
 игибели культуры, которую несет фашизм, понимающие великое зна-
мы
вв: 6 того строительства нового общества, которое ведет героический
Wey зетский народ. Дело Барбюса, Ромэн Роллана, Андрэ Жида крепнет
Ho (@ to ем мире, завоевывая все новых и новых сторонников. Ширится

КИЙ
ren фронт организаций, заложенных на Парижском конгрессе защиты куль-

me aa ры, и этот процесс консолидации антифашистских сил, борцов про-

13 империалистической войны, есть выражение успехов единого Ha-
и шт одного фронта, организуемого усилиями и настойчивостью коммуни-
iain ca. Jlosyur’— «против империалистической войны и фашизма!» —
; Quen бединяет широкие народные массы.

‹ тг Мы часто недооцениваем значения той помощи, которую может ока-
или! т наша советская лИратура мировой борьбе за мир и против фа-
шёт Иизма. Каждая книга, тадантливо рассказывающая о социалистическом
во Проительстве и его героях, помогает борьбе наших друзей за рубе-
аи — успех < Поднятой целины» и других книг советских писателей
ИД и рубежом весьма в этом смысле показателен. Ещё большее значе-
шё имела бы книга, непосредственно‘ разоблачающая «тайну рожде-
8 империалистической войны». Тема противостояния двух миров—
10а капитализма, готовящегося к новым войнам, и, в первую оче-
дык войне против Советского Союза, и нашего социалистического
1 4 — эта тема, будучи разработана в книге крупного’ советского
‚ Аз  Юдожника, могла бы сыграть серьезную роль во всей работе друзей
енг Юра. С этой точки зрения советский читатель с нетерпением ожи-
‚  ет выхода в свет романа П. Павленко «На Востоке». Стоит лить
1   КАомнить успех «Чапаева» и «Мы из Кронштадта» за рубежом, чтобы
THITb огромное значение таких произведений советското искусства,
у ИТорые доходят до широкого зарубежного читателя и зрителя и
‚г отивостоят потокам лжи и клеветы империалистического агит-
cont 1} опа, !
В дни, когда подготовка к новым зойнам идет на полных парах
8 всем капиталистическом мире, когда завершается сговор фаши-
ских заправил ‘против. Советского Союза, мы должны помнить и о
другой важнейшей задаче советских. писателей — о задаче создания
лышой оборонной литературы. Каждая правдивая и талантливая
иига о нашей жизни и борьбе воспитывает в широких массах тру-
 Ящегося народа чувство еще большей преданности и любви к ве-
дикой социалистической родине, готовность до последней капли крови
щищать ее от врагов. Но нам нужны и такие произведения, которые
художественно обобщали бы опыт гражданской войны и борьбы с ин-
тервенцией и передавали бы его молодым поколениям советского на-
рода. В этом ‚величайшее значение таких произведений, как «Послед-
ВИЙ из удэгех Фадеева, «Как закалялась сталь» Н. Островского, как
«запаев» и «Мы из Кронштадта».

_ Нам нужны книги, десятки книг о современной Красной- армии,
0 ее боевой работе, о героях-пограничниках, о том, как выковывается

великая армия пролетариата — оплот мира и бесстрашный’ защитник
зи ХЮциялизма,

Ев
поз
вл
6,

ил
ale
nos
‚В
Ome
me

я Между тем, здесь мы не можем констатировать больших успехов.
ий наже в журнале «Знамя», успешно занимавшемся оборонной темой,

` мой современной Красной
второй план. Затихла и организационная работа по оказанию помощи
писателям, берущимся за оборонную тему, — работа комиссий прав-
ний ССП. Плохо идет подготовка давно задуманных сборников об
ине, в Белоруссии, на Дальнем Во-
частях Красной армии, изучая их

a
iH
ds

` №2 Клима Ворошихова по

иностранной интервенции на Укр
‘токе. Мало писателей работает в
ЖИЗНЬ и работу.

до крепче взяться за дело оборонной литературы и редакциям

армии, эта тема: сейчас как бы отошла на

ХУрналов, и правлениям ССП, и всем писателям. Больше настойчивости,
настоящей заинтересованности, огонька в этой ‘работе! Ведь’ оборонная
художественная литература — могучее оружие борьбы за мир, за

Укрепление обороноспособности

нашей великой родины и боеспособ-

HOCTH нашей замечательной Красной армии!

(ОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ДОЛГУ
ПЕРЕД КРАСНОЙ АРМИЕЙ

‘ Вл. СТАВСКИЙ :

Красная армия нашей социалисти-
%0к0й родины, армия, народа, по-
Ерывшая себя неувядающей славой,
Язляется гордостью ‘не толыко трудя-
Щихся нашей страны, но и трудя-
Щихся всего мира.

Повседневная забота о Красной ар-
МНИ тения человечества т. Сталина,
вутомимая работа железного нарко-
репле-
310 мощи армии сделали Красную
армию  несокрушимой валцитницей
священных границ Страны советов,
зерным стражем мира.

Деятели армии творят чудеса. Тов.
Ворошилов в своей речи на первом
всесоюзном совещании рабочих и ра-

HH стахановцев дал замечатель-
pk характеристику людей Красной

мии,

Достаточно напомнить хотя бы та-

® место ‘из его речи:

‚ «Отдельных героических людей, лю-
Дей, способных на подвиг, много \на
свете. Они имеются и в буржуазных
‘транах, — и за океанами, и на евро-
пейском континенте. Но не найдется
В этих странах десятков, сотен, ты-
сяч людей, которые бы паралиютизм
полюбили, как свое родное, необхо-
Аимое дело. Не найдется таких лю-
ДЕЙ, как у нас, которые полюбили это
Дело н овладели им прежде всего по-
TOMY, что понимают его значение для
дела обороны бвоей родины, для ох-
фены строительства социализма».
 Как ше показана Красная арми в

нашей советской литературе? Произ-
ведений о Красной армии у нас ма-
ло. «Канны» Вашенцева, «Летчики»
И. Рахилло, «Бойцы»  Ромашева,
«Семья Волковых» Давурина, «Истре-
бители» Чалой, ряд стихотворений и
песен поэтов, — вот собственно все
произведения о современной Красной
армии,

Качество этих произведений раз-
лично. Одни из них ярче, другие блед-
нее. Но во всех этих произвелениях
нет больших художественных обобще-
ний, нет всестороннего показа людей
армии — героев, летчиков, парашюти-
стов, танкистов, подводников: ?

Правда, заставляет раловаться но-
вый роман Павленко «На Востоке».

В этом произведении подняты боль-
шие проблемы, по-настоящему пока-
заны тероические люди социалисти-
ческого отечества. *

Но одно замечательное произведе-
ние не заполняет пробела в советской
литералуре. Советская литература все
еще в большом долгу перед Красной
армией. Героические темы ждут пи-
сателей. .

Нам нужно активизировать св9ю
творческую деятельность и как мож-
но быстрее показать в произведениях
Красную армию.

К этому призывал нас А. М. Горь-
кий, этого требует от нас сегодняш-
ний день.

Выставка украинского народного
искусства продолжает  нользоваться
отромным успехом у многотысячной
массы посетителей,

За первую декаду, прошедшую co
дня открытия, на выставке побывало
около 24.000 зрителей.

29 июля выставку посетили секре-
тарь ЦК КП(б)У т. С. В. Косиор и
предеедатель совнаркома УССР тов.
П. П. Любчекко.

С. В. Косиор и П. П. Любченко де-
тально ознакомились о выставкой и
теми новыми экспонатами, которые
украинские мастера-колхозники спе-
циально изготовили для показа в Мэ-
окве. Из числа этих новых экспона-
тов тт. Косиор и Любченко 06060
отметили высокую художественность
тканого панно «Счастливое детство»
(вывешено в аванзале выставочного

Двадцать тысяч человек с глубоким
и скорбным вниманием слушали во-
©поминания о человеке, чью утрату
с такой болью ощущает не только
советская страна. Максим Горький
был дорог и близок всем народам,
слава его давно перешалнула рубе-
жи, покорив миллионы трудящихся
во всем мире. Разве не говорит 06
этом красноречиво незначительный
на внешний взтляд „факт, который
привел, открывая митинг в Зеленом
театре, т. Г. Лахути.

Бу; в Шариже на конгрессе за-
щиты культуры, советская делегация
посетила одну деревню. Крестьянка,
< которой они вступили в беседу, ока-

даже подозрительной. Холодно, скупо,
равнолупено отвечала она на все во-
просы. Но вот кто-то сказал, что это—
делегация советских писателей, кто-
то произнес имя Горького. Крестьян-
ка стала неузнаваемой. Глаза заторе-
лись, лицо осветилось улыбкой, ис-
чезла настороженность. Она заброса-
ла всех вопросами о Горьком и © ис-.
кренней печалью приняла ona cood-
щение о том, что Алексей Максимо-
вич болен и не может приехаль во
Францию.

Вполне возможно, что эта кресть-
янка ниботда и не читала произведе-
ний Горького, но она, как и миллио-
ны друтих утнетенных, чуветвовала
теплоту великого горьковского сердца,
она, как и все ее братья по тяжелой
и базрадосткой судьбе, знала, что
Горький — кость от кости и плоть от
плоти народных Macc, H YO этим
массам он безраздельно отдает себя,
свое творчество, всю свою жизнь, что
ничего, кроме их интересов, для него
не’существует,

В этом сознании — корни удиви-
тельной, трогательной любви к Горь-
кому так называемых бывших «тло-
хих людей», которым Великая Проле-
тарская Революция вернула человече-
ский облик и достоинство. Глубочай-
шее впечатление произвел на много-

залась необыкновенно сдержанной и

MATH этого’ ‘старого

Картина худ. Ю. Пименова-—«Солдаты переходят на _ сторону

ИСКУССТВА

павильона). Панно это изображает
веселый хоровод колхозной детворы.
По эскизу украинской художницы
С. Налепинской-Бойчук оно выткано
заслуженным мастером украинского
народного искусства Н. Вовк и тка-
чихами - колхозницами Катериной
Шкурупий и Галиной Дериболот.

С. В. Косиор и П. П. Любченко бе-
седовали с украинскими. мастерами-
колхозниками, работающими на вы-
ставке и сфотографировались 2 ни-
ME,

В ответ на расспросы мастера-кол-
хозницы Татьяны Иваницкой, уже
две недели находящейся в Москве,
тов. Любченко подробно рассказал о
ходе уборки урожая на Украине,

.- Осматривая оделанные уже в Мо-
окве оскизы заслуженного мастера

тысячную эудиторию рассказ началь-

рина.

С. Г. Фирин часто соприкасался С

oS

резопюции»

ТОВАРИЩИ С. В. КОСИОР И П. П. ЛЮБЧЕНКО
НА ВЫСТАВКЕ УКРАИНСКОГО НАРОДНОГО

наролного искусства IL Власенко,
т. С. В. Косиор сказал: :

— Сколько бы я ни смотрел на
эти ковры, меня всегда вновь пора-
жают и привлекают их необычайно
радостные краски.

Затем тт. Коснор и Любченко, в co-
провождении председателя Комитета
по делам искусств при СНК CCCP
т. Керженцева, внимательно осмотре-
ли выставку хохломской росписи, на-

+
ходящуюся в тлавном павильоне
ЦПКиО, и отметили высокое живо-
писное мастерство хохломских куста-
рей.

П. П. Любченко заметил при этом,
зто украинским колхозным худож-
ницам из села Петриковки, славяще-
ся росписью тканей, необходимо
осваивать применяемую в Хохломе
технику росписи красками под хак.

ЗАВЕТЫ А. 0, ГОРЬКОГО.

популяризация ето отромного наслед-
ника Дмитровского лагеря т. С. Г. Фи-   ства. Книги Горького надо читаль и
перечитывать, они должны стать на-
стольными для каждото человека Со-

Горьким, находился © ним в оживлен-   Ветской страны.

ной переписке, неоднократно обра-
щался к нему за советами, особенно в
тех случаях, когда’ дело касалось Ka-
налоармейцев, обнаруживавитих лите-
ралурные способности; Сколько по-
длинно человеческой страсти вносил
Алексей Максимович в это дело, ка-
кую изумительную чуткость умел он!
проявлять в отношении этих людей,
прошедших ° тяжелый жизненный
путь. И с какой нежностью относил-
ся он к чекистам, работакицим в ис-
правительно-трудовых латерях.

Среди друтих ораторов .‹ трибуны:
Зеленото театра выступил живой сви-
детель далекого прошлого, относяще-
гося еще к нижегородскому периоду
жизни и творчества Алексея Макси-.
мовича. Это был. П. Заломов, послу:
живший прототипом Павла Власова в
бессмертном романе «Мать». В па-
революционера
хранится множество интереснейших
наблюдений из жизни Горького, много
эпизодов, по-новому освещающих!
роль великого писателя в револющион-
ном движении русското пролетариа-
та. :

Во весь рост встал Горький — не-
примиримый врат самодержавия и
буржуазии, умевший уже в ранние го-
ды своей деятельности интерес к це-
лому, к коллективу сочетать ©’ вни-
мательнейшим отношением к лич’.
ным нуждам кажяого товарища.
Горький — беззаветно храбрый и
самоотверженный боец, активно ‘учз-
ствовавший в подготовке вооружен-
ных выступлений против царизма.

О Горьком, как о взыскательней-
тем художнике и сердечном друге
‘начинающих писателей, говорили TT.
В. Ставский, Вс. Иванов, А. Фадеев
и В. Киршон: Лучшей данью памяти
этого замечательного человека и пи-
сателя, говорят они, будет всемерная

Карл Радек рассказал 0 том впе-
произвела на чего
тени-
альная трилотия — «Детство», «В лю-
дях», «Мои университеты», Все oco-
Горького.
  как социалистического писателя ска-

чатлении, какое
прочитанная ‘недавно заново

бенности мировоззрения

зались уже в этих нотрясающих кни-

В. РОЛЛИНС В МОСКВЕ

Цена 80 коп.

ета

Суббота,

1 августа 1936 г.

АВТОР РОМАНА «ТЕНЬ ВПЕРЕДИ» О НОВОЙ АМЕРИКАНСКОЙ
ЛИТЕРА ТУРЕ

Советский читатехь хорошо знаком и качественно. Показателем ее роста

с романом Вильямса Роллино «Тень
впереди», который создал автору
большую популярность в Америке и
репутацию писателя, принадлежащего
к левому крылу американской лите-
ратуры.

Приехавший ча-днях в Москву
В. Роллинс в беседе с нами о совре-
менной литературной Америке за-
явил:

— С каждым месяцем на страни-
цах левой и революционной амери-
канской прессы появляются именё
популярных в Америке писателей,
переходящих на левый фланг лите-
ратуры. Среди них — Кент, автор
романов © путешествии на Север и
нескольких произведений  приклю-
ченческого характера. Молодая пи-
свтельница Жозефина Джонсон, год
назад получившая премию за буржу-
азный роман, выступает последнее
время ко своими очерками Ha стра-
вицах журнала «Нью-Мессес»,

Что касается молодых писателей,
впервые дебютнрующих в литерату-
ре, то те из них, которые серьезно
относятся к писательскому. труду, на-
строены крайне лево.
лишь 16, кто в погоне за славой и
легким заработком, в угоду не слиш-
ком вдумчивому читателю фабрикуют
«литературу легкого чтения».

Из молодых американских писале-
лей В. Роллинс называет романистов
Халпера и Ньюхауза, который высту-
пил недавно с очень интересной кни-
ой 0 бездомных и безработных. Рол-
линс упоминает также имена драма:
туров Дж. Jloycox, Кл. Одете я
И. Шоу, чьи пьесы, по его мнению,
представляют интерес для советско-
го зрителя. В этом году они приобре-
ли большую известность в Нью-Йорке
и, хотя и были представлены на сце-
нах левых театров, имели шумный
услех у разнообразной публики,

— Пьеса Дж. Лоусол «Равзазюпа!»,
рассказывает В. Роллинс,— полуфан-
тастична. Рисуя картины из жизни
Соединенных штатов, она в одно и
то же время и трагична и комична,
как сама Америка.

Тему войны чрезвычайно остро
ставит в своей пьесе «Похороните
мертвых» И. Шоу. Это глубоко дра-

матическая вешь, призывающая к
эктивной борьбе с войной.

Левая американская лнтература
растет не только количественно, но

ПРИ ЖУРНА

РА

А. Н. Толстой, член редакционной
коллегии «Звезда», созвал группу бли-
жайших сотрудников журнала. Писа-
тели обсудили дальнейшие перспекти-
вы «Ввезды». подвергавшейся послед-
нее время особенно резкой критике
печати.

Необходимо, заявили писатели; вер-
нуть авторитет старейшему советскому
литературному ежемесячнику, имев-
шему отличные традиции боевого ор-
гана советской ‘литературы, связанно-
го с ведущими писателями страны,
воспитавшего многих современных ли-
тераторов. За последнее время журнал
растерял своих авторов. Писательский
актив, в том числе и писатели, чис-
лившиеся членами редколлегии. ника-

Аполитичны.

тах. Ненависть к страшной дореволю-
ционной действительности не меша-

кото участия в работе журнала не

ла, Горыкому оставаться величайшим

реалистом, видеть факты во всей их

обусловленности, подмечать рядом ©
тниения и таспада и

признаками
признаки \возрождения, находить и
показывать в поразительжых образах
силы, ведущие к победе и торжеству
разумных, справедливых отношений.

К. Радек горячо призывает совет-
©ких писалелей извлечь все уроки из

‘жизненного пути Горького. Сила Горь-

кого была в том, что он никогда не
лгал как художник: ему не приходи-
лось* подделываться под .социализм,

социализм был всем его существом,

его интимнейшим содержанием, его
мироощущением; сила Горького бы-
ла в его отношении в литературе:
она никогда не была для него итрой,
празлной забавой, являясь
формой служения человечеству, вели-

ким моральным и общественным дол-

том; сила Горького была, наконец,
в том, что он не полаталея на силу

одного только вдохновения, таланта
— он был беспримерным тружени-

ком, и литература была для, него су-

фовым, напряженным, повседневным

трудом, в процессе которого только и
создаются неумирающие  произведе-
ния искусства.

Этот пример должен всегла стоять
перед каждым писателем, желающим
быть писателем социалистической
аны.

ДЕЛЬМАН

В ЛЕНИНГРАДЕ СОЗДАН: ПУШКИНСКИЙ КОМИТЕТ

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). В од-
ном из предыдущих номеров «Лите-
ратурная газета» сообщала, что Ленин-
град очень плохо готовится к столе-
тию со дня смерти Пушкина. В ча-
стности, мы указывали, что в Ленин-
траде до сих пор не образован Пуш-
кинокий комитет.

Сейчас президиумы Леноблиопол-
5ома и Ленсовета вынесли постано-
вление о создании в связи со столе-
THEM со лня смерти великого поэта
Пушкинского комитета в составе:
председателя ==т. Кодацкого И. Ф.;

заместителей
Тюркина П: А. и Тихонова Н.
членов комитета: тт, Жданова А.
Щербакова А. С. Угарова А.
Гричманова А. П. Алексеева П.
Вайшля И. С., Алексинского М. А.,
Смирнова П. А., Романова А. Г., Pa-
фанла М. А., Орлова М. А., Никано-
рова А. Ф., Цильштейна И. 0., Ха-
винсона Я. С., Троицкого А. Н., Ла-
зуркиной J]. A. Каспарова И, С.,
Толстого А. Н., Тынянова, Ю. Н., Чу-
ковокого К. И., проф. Оксмана Ю. Г.
акад. Орлова А, С., акад Державина

председателя — тт.
С.;
А.
И.
А.

з
>

Н. С., проф. Якубовича Д. П., проф.
Томашевского Б. В., акад. `Орбели
И. А., Бролекою И. И., Свирина
 Н. Г., Радлова Н. 9Э., Асафьева Б. В.,
Маршака С. Я., Манизера М. Г., Коз-
лова В. В., Никольского А. С., Като-
нина Е. И., Сафронова А. Г., Преоб:
раженокой С. П., Корчагиной-Алексан-
дровокой Е. П., Андреева, П. 3., Юрье-
ва Ю. М., Вольпера А. Х. =

Создание столь авторитетного ко
митета должно сдвинуть с мертвой
точки подготовку Е пушкинским
дням в Ленингреде.

всетда

принимали. «Звезда» превратилась в
литературную, гостиницу, в которой
писатели останавливались на «крал-
ковременный постой» на время печа-
тания их произведений, & затем пере-
бирались в другую гостиницу, путе-
шествуя из журнала в журнал, равно-
душные к их судьбам, достижениям
и неудачам, .
Писатели, собравшиеся у А. Н. Тол-
стого, товоря о необходимости реорта-
низации «Звезды», заявили о своем
желании непосредственно участвовать
во всей работе редакции. Писатель“.
ский коллектив, об’единяющийся во-

Недавно на заседании Совета при
Наркомлесе руководители бумажной
промышленности выступили © докла-
дами, оцененными «Правдой» как
самодовольство браноделов. Завере-
ния, что бумажная промышленность
выполняе? и даже перевыполняет
планы, подверглись после выступ-
ления «Правды» резкой критике. На
заседании Совет; были приведены
яркие факты,  свидетельствующие,
что бумажная промышленность не
только не выполняет количествен-
ных показателей своей производ-
ственной программы, но и качество
бумаги ухудшается.

Не успел т. Лобов закрыть заседа-
ние Совета, не уснели отзвучать сло-
Ba суровой критики, как новые фак-
ты и примеры товорят о возмути-
тельном пренебрежении бумажных
фабрик к интересам издательств, вер-
нее, к интересам советского читателя.

Производственные планы  Ленгос-
литиздата срываются из-за несвое-
временного получения бумаги. На
1 июля издательство вместо 770 тонн
бумаги получило лишь 555 тонн.

Однако фабрики не (спешат вер-
нуть издательству недосланную бума-
гу. Уже после заседания Совета при
Наркомлесе Ленгослитизлат получил
письмо от Окуловской фабрики, что
бумага, отгружаемая издательству по-
сле 1 июля, идет уже в счет фондов
третьего квартала. А недогруженные
тонны за первое полугодие? Их фаб-

может служить отношение к ней реа
волюционной критики, которая ста-
ла в последнее время значительно
более строгой, чем ранее. Еще недав-
HO левая критика готова была приз
знать хорошей едва ли не каждую
книгу, автор которой выявлял свои
симпатии к рабочим и описывал их
тяжелую трудовую жизнь. Сегодня
критика подходит к вещам диферен=
цированно, по достоинству оценивает
каждую книгу. Слабые вещи полу-
чают отрицательную оценку, вокруг
интересных книг разгорается живая
дискуссия.

Каково влияние советской литера-
туры на американскую? Правильнее
было бы говорить о влиянии на мо=
лодую американскую литературу со=
ветских идей; что касается советских
переводных книг, их в Америке He
много.

Молодая американская литература,
по словам В. Роллинса, свободна от
каких бы то ни было литературных
влияний. Стремясь к своеобразию;
она ищет своих путей и методов, сво
их форм.

Хорошо известные у нас американа
ские писатели Джек Конрой, Грэйс
Ламкин, Эрскин Колдуэлл интенсив“
но работают над новыми вещами.
Дос-Пассос закончил третью книгу
своей трилогии. Она выйлет в Ньюз
Иорке в августе под названием
«Большие деньги». (Книга Дос-Пассо-
с8, рукопись которой была своевре-
менно получена Гослитиздатом, выйч
дет у нас в переводе В. Стенича ода
новременно © американским издани-
ем).

— Дос-Пассос, рассказывает
В. Роллинс, — был очень серьезно
болен. Он и сейчас еще не вполне по-
правился, но болезнь не помешала
ему закончить работу над новой кни-
гой. 3

Сам Роллинс задумал сейчас ноз
вый роман, над которым, как он го-
ворит, ему предстоит много работать:

В. Роллинс пробудет в Советском
Союзе несколько недель. Кратковре-
менное пребывание его в Стране сове-
тов не найдет отражения в его рома
не. Но все новое и интересное, что
писатель увидит в СССР, послужит
ему материалом для большой серии
очерков и статей в периодической пе-
чати Америки.

Е, ПЕЛЬСОН

ТВОРЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО

ЛЕ „ЗВЕЗДА“

ОТ НАШЕГО ЛЕНИНГРАДСКОГО КОРРЕСПОНДЕНТА!

круг журнала, явится ядром творче-
ского содружества при редакции
«Звезды».

На совещании были намечены но=
вые отделы журнала. Особенно горяч
ч0 писатели высказывались за укрен=
ление общественно-политического от=
дела.

О портфеле журнала назначенный
ответственным редактором «Звездых
Т.А. Е. Горелов сообщил нам следуюч
щее: в распоряжении редакции—две
пьесы А. Н. Толстого ( одна. из них
посвящена Ленину, другая—юо Котов-
ском); роман Н. Асеева о Маяковском;
сценарий Н. Тихонова о Кирове; но-
вые повести М. Зощенко и М. Слоним=
ского, новый роман Б. Лавренева,
биографический роман о Ворошилове,
над которым работает сейчас А. Стар=
чаков; третья книга «По следам вой-
ны» Л. Войтоловского и др. В «Звез-
Де» будут напечатаны также новые
сценарии — «Интервенция» С. и Г.
Васильевых и «Возвращение Макси“
ма» Л. Славина, Козинцева и Трау*
берга. 75

Кроме тото. по поручению редакз
ции А. Старчаков едет в Оталинград,
а Л. Раковский—в Биробиджан. Писа-
тели напишут для «Звезды» циклы
очерков.

Очерки © Западной Европе буде
печатать в «Звезде» А. Н. Толстой.

БУМАЖНЫЕ ФАБРИКИ СРЫВАЮТ
ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ПЛАНЫ

рика просто обрасывает со счетов,
аннулирует без всяких оснований и
прав.
‚ Ленинградская фабрика им. Горь=
кого недогрузку бумаги издательству
сделала системой. Этот «испытанный
метод» обслуживания заказчиков при-
меняют и другие фабрики.

Бумажные фабрики не обращают
никакого внимания на жалобы и про-
тесты издательств. Если Каменская
фабрика просто не отвечает на пись-
ма и телеграммы издательства, то HA
ленинградской фабрике им. Горького
имеется специальный приказ дирек-
ции, запрещающий пускать на фаб-
рику заказчиков. Для того, чтобы
представителю издательства «проник-
нуть> на фабрику, он должен заранее
подать заявление. После прелвари-
тельного его обсуждения представи-
телю издательства с большим трудом
удается получить пропуск в дирек-
тору. =,
‘В результате неполучения Ленгос
литиздатом за первое полутодие бо-
пее 30 процентов бумаги десятки книг
сверстаны, но не печатаются.

Срывается и план выпуска, тиражя
однотомника Пушкина — одном из
важнейптих изданий к 100-летию co
дня смерти великого поэта.

Мы ждем, что т. Лобов прекратит
наконец воэмутительное отношение
бумажных фабрик к издательствам,

Б. РЕСТ
Ленингр: