38 Ч@СТЬ ПОЛУЧЕНИЯ аг

ВЕРНОСТЬ
ПРИСЯГЕ

В холодный  декабрьекий день перед
строем своих товарищей Николай Калан-
лырец торжественно дал клятву ча  вер-
ность народу. Вечером, сообщая родным 06
Этом большом событии в своей жизни, эн
нисал: «Всегда и во всем будм стремиться
быть только первым, только лучшим, ©
честью выполню свой солдатекий холг».

С первых же дней военной службы
мололой связист отличалея высокой личной
дисциплиной, собранностью, четкостью.

День за днем совершенствовал тов. Ва-
ланхырец военное мастерство, Прилежноеть
и трудолюбие скоро принесли ему честь и
славу отличника учебы, лучшего воина в
полразделении. Через полгода молодой вол:
дат, хорошо овладев специальностью езя-
зиста, получил повышение по службе: был
назначен мастером по ремонту телефонных!
аппаратов. 06 этом периоде своей работы
юн говорит: :

— Ремонтируя телефонные аппараты, я
училея сам и учил других, требовало от
товарищей любовно относиться к технике,
беречь я сохранять ее, как 0 этом сказа-
но в военной присяге,

Всегла помня о священной клятве ча
верность, Родине, ‘ов. Каландьрен ие
успокаивалел на достигнумом, а с достой-
ным подражания упорством и настойчи-
востью повышал свои знания. Работая ca-
мостоятельно, он успешно изучил вее типы
телефанных коммутатмров.

— Смежная специальность, — товорит
ин, — затем стала моей основной. Меня
назначили начальником телефонной стан“
ции,

В этой должности ефрейтор Каландырец
попрежнему прилежно учится вам и учит
своих подчиненных, Ефрейтор Саблин
долгое время не мог овладеть техникой
развертывания узла связи в полевых ye-
ловиях. Он путалея в  подводке линий,
неправильно прокладывал их, не умел вы-
брать удобное место для установки комму-
ratopa. Ефрейтор ХЖаландырец провел с
Саблиным несколько дополнительных 3a-
нятий, на которых обучаемый детально 0т-
работал зев вопросы.

Внимательно следит тов. Паландырец
за текущими политическами событиями.
Котла советские люди по призыву  ленин-
традцев взяли на себя обязательства вы-
полнить послевоенный пятилетний план в
четыре года, советский, воин поставил
перел собой вопрос: «hak должен’ дальше
работать я, чтобы итти в ногу 50 всем
пародом:? »

Ответ подеказала сама жизнь: нельзя
успокаиваться на достигнутом, надо
неустанно совершенствовать свои военные
и политические знания, проявлять инициа-
тиву в соллатоком труде.

Вуесте с офицерами Луневым, Cnzopo-
вым и Юшковым ефрейтор Каландырец
обаружювал образцовый радиокласс. в кото
рам wa учебных приборах солдаты могут
работать так же, как на дейетвительной
радиостанции.

Творческая мысль вонна постоянно ищет
новое, На собственном опыте тов. ‘Калан-

лырен пришел к выводу, что работу над-

емотршика можно облегчить, создав порта-
тивный, комбинированный телефонный ап“
парат. Его рационализаторекое ° предложе-
ние воплещено в жизнь. На окружной кон-
ференции  рационализаторов он был отмечен

денежной наградой. Сейчас молодой рацио-.

нализатор работает над усовершенствова-
нием телефонных коммутаторов,

Отлично выполняя служебные обязанно-
сли, занимаясь рационализаторской ‘рабо-
той, Няколай Каландырен находит время
для повышения евоей общеобразовательной
подготовки, Он готовится экстерном едать
экзамен за техникум связи,

Трудолюбие, высокая дисциплина, вер
ность военной трисяге — таковы замеча-
тельные качества связиста ефрейтора Ни-
колая Валандырец.

Гвардии капитан Ф. НИЛОВ.

Иван Цветков,

ih

КРАСНЫЙ БОИН

ооизисть, соворшенстоуйте боевое мастеретво, борутось

На тактических занятиях. Гвардейцы сержант Ю. Фисун и ефрейтор И, Сидель-
ников прокладывают линию на пересеченной местности.

Фото гвардии младшего сержанта’ Н. Боброва.

жом ож

ини

Любовь к своей специальности

Когда молодото солдата Виктора Ерошоза
назначили телефониетом, он  огорчилея,
Специальность связиста ° ему ‘казалась
скучной и неинтересной, Но понимая, ито
воинский долг обязывает солдата служить
честно на любом посту, куда бы его ни по-
ставили; рядовой Еропюв убердно принялея
за дело.

С тех пор прошло много времени. Свя-
зист Еромюв торячо полюбил свою спепи-
альноеть, решил посвятить ей всю свою
Жизнь, все евои силы. Не сразу роднлэсь
у солдата мастерство, немало трулиюстей
преодолел он в процессе боевой учебы.

После того, как командир отделения 00’
яенил устройство телефонного аппарата и
раз яонил многообразные  обязанноети де-
‘курното, тов. Ерошюв пюнял, что быть свя-
зистом дело нелегкое, но весьма интересное.
В эгом он убедился при первом же само-
оТоятельном  дожурстве.  Berperupmmecs
трудности заставили по-серьезному занять-
ся изучением книги «Телефония». Оп чи’
тал ве © большим увлечением, влумчиво и
пытливо. И чем больше читал, тем силь-
Hee становилось стремление глубже по-
знать прочитанное. Все чаще и чаще воз-
никали непонятные вопросы, на которые
хотелось поскорее получить  исчерпываю-
щий ответ. Нередко тов. Epomos обращал-
ся за помощью к командиру отделения,
шел за раз яснением. к офицеру.

Болыним полдопюрьем в изучении che

пиальноети для тов. Ерешова: явилось уча:

стне в разборке и сборке телефонных an-
паратов. Командир отделения связи ‘TOs.
Анохин поошрял стремление тов. Ерошювз,
привлекал его к сложной работе. Под руко-
водетвом тов. Анохина молодой связист раз-
бирал и собирал аппараты почти всех ма’
рок, состоящие ‘на вооружении.

Некоторые телефонисты нашего подраз-
‘деления удивляютея тому, как быстро тов.
рошюв находит поврежделия в аппарате,
насколько умело исправляет их. Но ничего
мудреното в этом нет. Дежуря у аппарата,
он не только докладывал о неисправностях,
HO вместе с мастерами смело принимал
участие в ремонте.

Чем больше тов. Ерошов познавал теле-
фонию, тем сильнее увлекался ею. Он по-

нял, что надо пройти все на практике. С
поревееги
команду. г на панели управления настройки антенны,
Командир удовлетворил просьбу инициатив:   отрывистым прикосновением карандаша

этой целью связист
ero На работу 8

попросил
аварийную

Нана ОТЛИЧНОГО BONNE!

НА ПОЛЕВЫХ
ЗАНЯТИЯХ

Радисты вышли на практические заня:
тия в поле. Офицер Мейчик поставил пе-
ред ними учебную задачу. Каждый воин
продумал, как лучше выполнить TPHKA3
командира.

Экипаж радиостанции старины  Гре-
чишникова первым нашел удобное место,
отвечающее всем требованиям для развер
тывания рации. i

Шо команде старшины еержант Семенов
быстро развернул антенну, поставил на’ пе-
редалчике соответствующую схеме волну,
включил питание и стал настраивать пере-
датчик п  индикаторной лампочке, Ho
хампочка почему-то не горела. iy

Время шло, нужно было входить в связь
с корреспондентами, & передатчик настроить
не удавалось. } :

— Товарищ старшина, передатчик по
лампочке не настраивается, — обратился
Семенов к тов. Гречининикову.

Старшина подошел к рации. Опытныхм
тлазом он сразу определил, в чем дело:

У вас же лампочка перегореда, —
сказал начальник радиостанции, — Нуж-
но настраивать по другим индикаторам.

Маюголетняя работа на боевой  ралио-
станции He прошла даром для Гречишнико-
ва. Он научился быстро определять любую
неисправность рации, умеет устранить €e,
Старшина взял карандаш и, вращая ручку

И

ного воина. Top. Epomos с услехом прошел   клемме антенны стал добиватьея иекрения;

практическую
связи в зимних и летних условиях, на-
`училея тянуть провода через реки и боло-
Та; по резко пересеченной меетноети, .
...Шришло время, когда тов. Ерошову
смело доверили дежурство на большом ком-
мутаторе, Практическая работа  сбогатила
его знания, помогла закрепить и углубить
10, что было получено на уроках в классе,
Вскоре ему присвоили звание «ефрейтор» и
назначили старшим телефонистом.

—- Получив назначение на такую ответ-
ственную = должность, -— рассказывает
ефрейгор, — я понял, что мне надо знать
еще больше, необходимо постоянно  совер-.
шенствоваться ‘в своей специальности.
Решил снова‘от первой до последней стра-
ницы изучить учебник «Телефония».

Вначале все шло успешно, но по. электро-,

технике встретилось много непонятного.
Не то, чтобы совсем я этого не встречал
раньше, но ведь теперь книгу я изучал
более основательно и глубоко. Не стесняяеь,
призналея в этом командиру взвода лейте-
нанту Кудрявцеву, ey
— Yopomio, so obpatituch ко мне, —
ответил офицер, — охотно помогу.
Ефрейтор Ерошов прочитывал один pas.
дел за другим, главу за главой, записывал
все, что хотел узнать поглубже, вмело mea
‘на’ консультацию к лейтенанту Вудрявце-
ву. Так, тов. Ерошюв пзучил самую труд-
‘ную для него главу — олектротехнику.
«Телефония» стала настольной книгой еф-
рейтора. Теперь он х0рошо знает все, что
написано в учебнике, и умеет на практике
применять полученные знания: i
Командование высоко оценило старания

тов. Ерошюва и назначило его командиром  :

отделения связи, Теперь он должен знать’
не только телефонию, но и устройство и
работу радиостанций. Нал этим сейчас н
трудится ефрейтор Ерошов.

Старший лейтенант В. СНЫТКИН.

СОСТЯЗАНИЯ

Недавно в нашей части состоялись инте-
ресные состязания. Каждое подразделение
выетавило по одному отделению лучших
связистов-кабельщивов.

На старт солдаты выходили © катушкой
кабеля, Требовалось быетро  размотать и
емотать кабель.

По сягналу судьи связисты с катушками
побежали к намеченному ориентиру,

воин-коммунист

Бывают уинуты, когда человек позчает-
ся сразу и до конца. В эти мгновения Hae
стоящей человек как бы концентрирует в
с60е лучшие качества своего народа, рас-
хрывает его хуховную красоту.

Батарея, в которой гвардии старший
сержант Иван Цветков заканчивал войну,
неожиланно оказалаеь в тылу врага. Совет-
ские артиллериеты дрались с бесподобным
мужеством, Но гитлеровцы отчаянно нее

дали, и становилось ясно, что материаль-

ную часть спасти не удастся.

— Наши рядом, пробивайтесь!-—скоман-
довал старшина Саломатин, замениваиий:
ранепого офицера. — Я буду вас привры-
вать,.,

Иван Цветков был тогда еще молодым
солдатом и <разу не понял, почему все
должны уходить, ‘а коммунист Саломатин
остается. Ho приказ есть приказ, и радист
Пветков Иодчинилея. Отстреливаяеь, он ВИ-
дел. как старшина подогнал машину е 606-
припасами ® упелевшим пушкам и забрал-
ся в кузов. Вот он натнулея, з потом рез-
ко выпрямилея. Раздалея взрыв, и батарея,
а вместе с ней десятки подбелавигих гит».
леровцев ‘взлетели: на воздух.

В ту почь, несмотря на адскую  уета-
лесть, Цветков не сомкнул глаз. Он думал
а храбром воине, о коммунисте Саломатине.
И в эту ночь Цветков вспомнил один эпи-
зат из своей жизни. Будучи подростком, он
увидел однажды в комнате старщего брата

книгу — «Враткий курс истории ВКП(б)».
Иван прочитал 6, главу за главой,
иногого еще не допонимая, и, Tem Ho
менее, книга захватывала юношу силой

уравды. Й вот то, чего ои не понимал тог”
21, сейчас, в холодной землянке, стало уди-

вительно простым и ясным. История пар-
тии — это история борьбы лучших людей.
Родины за счастье народа, которое он, Иван
Цветков, защищает теперь вместе с товд-
рищами, И уже ве просто старшину Сало-
матина, & больтевика нестибаюмой воли,
представителя мотучей партии Ленина —
Сталина на поле боя видел ралист батарей.
Такие, как Саломатин, ценой собственной
жизни втисали новую страницу в историю
BRII(6).

Вступая в ряды Вооруженных Сил, ря-
довой Иван Цветков принял военную при-
сягу. Он стоял в строю в серой шинели —
B Tanoll же шинели, в какой обессмертили

себя и свое поколение Александр Матросов

и Юрий Смирнов. Он поклялся быть хоро-
ших солдатом. Теперь, после подвита Сало-
матина, он жил мечтой служить Родине,
как коммунисты, быть вместе © ними
и гореть, как они. Но примет ли его пар
тия в свои ряды? Сумеет ли он дать ®й
столько, сколько требуют программа и ус-
tan?

Смущало то, что воевал он мало — при-
был на фронт Torga, Korya бой перемеети-

auch уже за рубежи родной страны. Но он

сражалея за’ Родину, не жалея сил и крови.
Правительство отметило ратный труд, ком-
сомольца двумя медалями «За отвагу».

Но ему казалось, что он сделал слитиком
мало, чтобы смело. посмотреть в глаза сек-
реларю партийной организации при пода-
че заявления, давно написанното при еве-
те коптилки из стреляной гильзы,

.. Юта заявление о приеме в партию раз-
бирали после боя. Цветкова, спроеили:

— Каким, по вашему мнению, должен
быть коммунист на фронте?

СВЯЗИСТОВ

Минута, и 300 метров кабеля размота-  :

ны. Сматывать его труднее, д еше хуже,

когда кабель в катушке «заедает». Так, на-

пример, случилось у рядового Перетюнюва,

Первыми справились с задачей солдаты

отделения сержанта Аннупова. Лучшие хру=

гих работал рядовой Фомин. Он оказался
абсолютным победнтелем состязаний. .
Ефрейтор Н. БОГОМОЛОВ.

Цветков, страшно волнуясь, ответил:

— Таким, каким помняг у нас на бата-
pee старшину Саломатина.

Вместе с текетом военной присяги, давно
вырезанной из дивизионной многотираж-
ки, носил Цветков документ о принадлеж-
ности к партии.

Иван Цветков вернулея с фронта опыт-
ным гвардейцем, познавигим радоеть саю0-
отверженного служения Отчизне, народу,

школу прокладки лиций   Добившись цели, старшина сказал:

— Передатчик настроен. Входите в
СВЯЗЬ, Я

— Слушаюсь, -—= ответил радист Семе-
HOB. С

Через трп ¢ половиной минуты тов. (е-
менов доложил <воему начальнику: _

— Радиосвязь установлена, корреспон-
дент слышит меня отлично. В передаче ра-
диограмм готов.

В это время начальник радиостанция
уже получил от офицера серию радиосигна-
лов лая передачи соседней рации.

—— Закодируйте эти сигналы по перего-
ворной таблице и передайте корреепонлея-
ту, — сказал старшина Гречишников ра-
цисту Семенову, — затем ждите моих укз-
заний,

Через минуту радиосипналы были’ пе-
реданы по эфиру. Задержки не получи-
лось. i 1 В

Четыре раза в течение учебного дня
экипаж радиостайции менял место располо-
жения и каждый раз успешно развертывал
‘рацию, быстро вхолил в связь. Много
диограми было передано и принято на ва-
‘натии. Радисты отлично выполнили постав-
ленную задачу, за что экипаж получил
‘благодарность от командира.

Бееперебойную <©вязь поддерживали и
другие экипажи. Безупречно работали евя-
зисты во главе © начальниками ралиостан-
пий гержантами Хайдаровым и Ушаковым.
Умело действовали также разисты Иванов и
Ненов.

Сержант Л. ЧУРИН.
м

Нагрудным Знаком
„Отличный связист“
награждается каждый, кто:

— Отлично знает материальную
часть средств связи и точно соблю-
дает правила ухода, сбережения ив
хранения ее,

— Отлично выполняет все норма-
тивы работ по специальности, знает и
соблюдает технические нормативы
правила станционно-эксплоатационно
службы. at

Радиотелеграфисты и телеграфисты
награждаются нагрудным знаком.
«Отличный связист» после сдачи
экзаменов на классную. квалифика-
UHIO.

лет после потерического выстрела «Авоо-
ры». Он жил в деревне и только по pace
‹казам стариков знал © помешщике и жзн-
дарме. Как и всё любознательные‘ ‘совет-
ские дети, Цветков зачитывалея’ Жюль-
Верном, мастерил радиоприемник, BOCKH-
щалея челюскинцами и перелетами Чкз-
лова:

Сын крестьянина училея в новом здании
ередней колы, а его тещи мать ве мот-

партии. Его приняли в члены ВКП(б), из-! ли даже расписаться ва податном листе. Он

брали секретарем комсомольской организа-
ции батареи. Не было, пожалуй, в батарее
НИ одного ма6сово-лолитического мероприя“
тия, душой которого не являлся бы комму.
нист Цветков. Он проводит беседы о вели.
кой партии Ленина-—— Сталина, рассказывает
молохым солдатам о преимуществе  социа-
лиетического строя перед  капиталиетиче-
ским, о нерушиемюй дружбе народов Созет-
ского Союза. Его беседы пользуются уепе-
хом. Он организовал в подразделении слор-
тивный кружок, команду городошников и
волейболистов. По его инициативе солдаты
обсуждали книгу П. Вериииофы «Люди с
чистой совестью»,

Гвардии старший сержант Иван Иветков
ив мирное время выполняет свой воинский
долг так же образцово, как выполнял его
в дни войны. Он любит военную службу,
бережет и умножает боевые традиции, г9р-
дитея высоким званием защитника Совет-
ского Союза. Можно было бы перечислить
многочисленные ‘благодарности и денежные
вознаграждения, полученлые артиллеристом
ва усердие по службе, Можно отметить, чт
он двляется прекрасным мастером своего
дела. Но это уже итог, конкретное выраже-
ние усилий, затраченных на достижение 3?
личных показателей в учебе., Нас заивте-
ресовало другое: где, в чем источник тако-
го самоотверженного выполнения воинского
долга, столь высокосовнательного отноше-
вия к обязанностям защитника советской
Родины?

В ‘мографии Ирлна Цветкова нет ничего
необыкновенного, Он родился спустя дезять

He сумел однажды! об’яснить значение слов
«безработица», «тюря», м старый учитель,
украдкой смахнув радостную слезу, снисхо-
дительно отнесся к заминке ученика: огху-
да советеким детям знать эти слова!

Парнишва читал очерки о героях первой
пятилетки и завидовал счастливцам, вы-
полнявиим по три нормы и думавиигм 06
одном: догнать м перегнать Америку, 1е-
ревооружить страну. ‘``

А как радовался мальчуган, увидев в
родном колхозе первый трактор, услышав
радиопередачу из Москвы! Поистине «то
детство было счастливым и безоблачным.
И он несказанно гордилея тем, что живет
В стране, где все похоже на ‘удивительную
сказку, не вылуманную, а  завоеванную
кровью и потом отцов, старших братьев,
товаришей.

Страна росла, крепла, мужала. Вместе в
ней росли и ее сыны, В сознание ребенка
входили не только рекорды стахановцев, но
и ‘разрывы `бомб в далеком Мадриде. Ивая
Цветков сжимал кулаки, слушая ©00бще-
ния 0 бесчинствах оккупавиюв на улицах
Праги и; Варшавы. ‚А затем: немецкие орды
ворвалиеь па священную землю Родины...

Простой русекий парень co пукольлой
скамьи пошел ‘в ряды защитников народ-
ного счастья. Надевая соллатекую шинель,
он вспомнил клятвенные слова Кюрчагина—
Островского о смысле жизни. «Caos
дорогое у человека—это жизнь. Она дзезся
ему одмин раз, и прожить ее надо так, что-
бы не было мучительно больно за беепель-
HO прожитые годы... чтобы, умирая, емот

ра-

-  мендовал

1 Внешний глянец и гниль внутри. я

+

3’ августа 1948 года, № 182 (7438).

ANN CRE SRE ES.

В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Один день группкомсорга

ГрупикомсорР. гвархни, сержанр 16р-!
CTOOHTOB хороню выполняет свои вомсо-
мольевиь обязанности:  Он’оказывает ‘болв-
шую аюмощь командиру в обучении и вос-
питании, личного состава взвода, повсе-
дневно н много работает с, комоомольцами
группы.

Вот’ один ‘учебный день ”=-= лень: артил2
лерийских <трельб. ,

Рано утром трупикомеорг. собрал, комсо-
мольцев и побеседовал с ними о том, кавую

боту нужно провести на’ стрельбище.

отоворились выпустить ‘<«боевой листок»,
побеседовать с солдатами об условиях вы-
полнения упражнения, в свободное ‘время
почитать газету.

‚..Первым стреляет расчет гвардии
старшего сержанта Ситченко. Он отлично
выполняет упражнение. Комсомольцы вы-
нускают «боевой листок». На первом пла-

на — заметка тов. `Шерстобитова «Учи-
чесь стрелять У расчета Ситченко!» Автор
заметкл ‘рассказывает о мастерстве номеров

этого” расчета — гвардейцев propa, Ep-
милова, Четвертных.
Начинает стрельбу расчет, ›/ которым

командует твардин’ сержант Шерстобитов.
Вожак комсомольцев” Знает; ‘что личный
пример — самое сильное средство воздей-
ствия. Поэтому он особенно старательно
готовил расчет к стрельбам, а На самих
стрельбах мобилизовал вею энергию и опыт.
CBOUX подчиненных, и расчет отлично вы»
полилы боевую задачу,

^ Так жа отанчно стреляли и другие pace”
четы взвода.

По возвращении © полигона  групикоме»
OPC вновь собрал комсомольцев и подвел с
ними итоги учебного дня.

Гвардии капитан И. ЗАБЕГИН,

Рядовой Кондратюк честно
выполняет воинский долг

Твардии рядовой Кондратюк — мололай
воин. Он не был на войне, не знает труд-
ностей походно-боевой жизни солдата.

° Вначале солдату Кондратюку было трул-
но. Он родился и вырос в Западной. Украи-
не и недостаточно владел русским языком,

‘  Молодой солдат отставал в учебе. Ему по-.

могли товарищи и особенно гвардии  вер-
жант Фещенко. Кондратюк преодолел труд-
ности, стал упюрно и настойчиво изучать
военное дело, расширял свой политический
ругозор.
”’ Самым радостным  вобытием в жизни
Кондратюка. было вступление, в члены.
ВЛЕСМ, Солдатекомеомолец стал еще на-
стойчивее овладевать военным делом. На
занятиях он старался действовать строго
по уставам, точно и беспрекословно   BbI-
‘полнял’ приказания командира. В свободное
время, в выходные дни’ его часто можно
видеть за книгой, с газетой в руках или у
географической карты.

Готовясь в политическим занятиям,
Вондратюх не упускал случая обязательно

проконсультироваться, часто обрашалея 32
помощью › к политически подготовленным
товарищам, к своему командиру. Вот поче-
му на политических занятиях он активно
участвует в обсуждении темы, отвечает Ha
вопросы пуководителя конкретно и обетоя-

/

у
{

тельно. Он хорошо изучил: общественное и Га

государственное устройство СССР; преиму-
щества. сопиалистического строя перед каз
питалиетическим.

Не отстает воин и по боевой  пюлтотов-
ке. Выполняя: обязанность наводчика, ря»
довой Кондратюк отлично изучил мате“
риальную часть орудия, его боевые свой-
ства, теорию и практику ведения опня. Ма
зачетных стрельбах метким огнем © хода
из танка он быстро поразид Bee появляв-
шиеся цели и выполнил упражнение  от-
лично.

Так, не жалея сил,
Кондратюк выполняет, свой воинекий долг
перед Родиной.

Гвардии старший лейтенант
М. БОРИСОВ.

Комсомольские посты на стройке

Выполняя решение ЦК ВЛАСМ, комсо-
мольцы и молодежь нашей строительной
части об’явили жестокую борьбу ‘против
‘расточительства и неэкономного  расходо-
вания строительных материалов,

Нз кажлом об’екте созданы  комсомоль-
ские посты. После трудового AHA KOMCO-
мольцы тщательно   осматривают ‘Участки
работ, строительные материалы. }

Особенно xopomo работают” комеомоль-
ские посты подразделения, rye  ceRpera-
рем бюро ВЛЕСМ младший сержант Ель
чугин, Только 33 последнее ’время  ком-
сомольцы Миткевич, Цубарев, Карпенко и
другие собрали строительных материалов
на 450 рублей. и

)

На одном из участков комеомольцы 08=
‘паружили разброванные дефидитные ма-
териаты, которые лежат уже несколько
лет. Вомеомольцы во внеурочное время
собрали эти материалы, сэкономив  т0еу-
дарству 918 рублей.

Больше чем на 1900 рублей . co6paru
материала комсомольцы организации, где
секретарем младший сержант Внязев.

Комсомольны  рачительно относятся к
использованию  отроительных материалов.
Они рассказывают солдатам о значении
режима экономии, добиваются, чтобы все
воины экономно  расходовали материалы
И тем улешевляли строительство.

Старший лейтенант П. ПУШКАРЬ.

Отличники политической подготовки

Недавно в нашем потразделении прохо-
дила итоговая беседа по третьему разделу
программы политических занятий. Особен-
`но хорошо подготовились к беседе т.т. Сав-
ценко, Елистратов, Дьячков и Лепехин.
Они получили отличные оценки. = ^

Рядовой Савченко — молодой комсомо-
леп. Он не ‘только сам хоропю учится, №!

и помогает своим товарищам. Вогла нака-
нуне итоговой беседы т. Деревянко обра-
тилея за помощью к т. Савченко, послед-
ний раз’яенил ему ряд вопросов, беседовал
с ним У географической карты. В результа
те такой товарищеской помощи т. Деревян>
ко показал уоротеме знания.
Ефрейтор Д. СМОРОДИНОВ,

Когда же тов. Аврамов

Лейтенант Аврамов прибыл к нам нака-!
нуне  отчетно-выборного  комеомольского
собрания. Работник политотдела отреко-
его способным  комсомольеким.
вожаком и посоветовал членам ВАЕСМ из-
брать тов, Аврамова секретарем своей ор-
танизации. Тов. Аврамова избрали в состав
бюро, а затем и секретарем. Комеомольцы
ждали, что тов. Аврамов по-боевому возь-.
мется за улучшение работы. 5

Ho wpomma неделя, вторая, третья, а
улучшения в жизни комсомольской оргали-
зайии ше наступило. За это время комсо-
мольскля работа еще больше ухудшилась.

_Член ВЛКСМ тов. ‘Боровков. нарушает
воинскую дисциплину. Что сделали 90р0 и

сказать: вся жизнь и все силы были отда-.,
ны самому прекрасному в мире — борьбе
за освобождение человечества»,
Фронтовая дорога привела молодого кали:
нинекого колхозника в Вену. Так вот она
какая, загравица! ‹ Роекошвые (особняни
буржуазии и трущобы городской бедноты.

‚Гвардии старший сержант Иван Цветков
рассказывает 9 своей жизни, заметно вол-
нуясь. Ему кажется, что собеседнику это’
не интересно, что он не поймет солдатеких
мыслей, и он поясняет: м

Вот котла подумаешь 0б0 всем этом,
вопомниить, что сделала для нас советская
Родина, так и хочетея громко. крикнуть: ла
не могу я, права не имею плохо относиться
в выполненито своего воинекого долга!

Чувство личной ответственности, за, зави
ту любимой Отчизны руководит‘ вееми 1е-
лами и помыслами тварлейна. На тактиче-
ских занятиях командиру всегда обеспечена
четкая и бесперебойная связь. с отневыми
позициями. Цомимо своей основной епеци-
альности радиста, Цветков изучил станко-
вый пулемет, приборы управления огнем.

Помня о требованиях присяги и прика-
зов Министра Вооруженных Сил; старший
сержант Цветков никогда не довольствуется
‘лостигнутыми успехами, «Отарая слава —
новую любит» — такова‘ послевоенная 34-
поведь гварлейца. Он не жалеет. сил и энер-
гии на занятиях в. поле, образцово о несет
караульную службу. В походной сумке етар-
шего сержанта лежат Устав  внутренпей
службы и «Повесть о настоящем человеке»
Бориса Шолевого. :

Настольной книгой для война-коммуии-
ста стал «Краткий кур’ истории, ВЕ)».
В гениальном сталинском произведении, как
в неиссякаемом живительном родвике. чер-
паст мололой коммуниет знания, В od exn-
стой тетради законоцектировано уже десять
глав учебника. Шо вечерам, после naupa-
женного учебного дня, старший сержант по-
сетает школу партийного актива. Он жал
но тянется к знапиям и хороше успевает

Гезному повышать: свой

возьмется за работу?

Тов. Аврамов, чтобы призвать в порядку
нарушителя? Ничего. Енте в мае бюро нар-
тийной организации посоветовало бюро ор-
танизации ВЛАСМ на своем заседании 0б-
судить поведение комсомольца тов. Боров:
кова, воздействовать на него. Но тов. Ав*
рамов никак не удосужится собрать вомз
вомольекое бюро.

‚ Аналогичные случаи не единичны.

‘Tos, Аврамов пе меньшей мере несерьез-
но’ относится к выполнению свойх обязан-
ностей. В июне, например, три раза назна-
чалось Комсомольское собрание. Но всякий
раз оно срывалось из-за  неподготоваен-
HOCTH, :
, Майор Н, НЕПЛОХОВ.

по всем предметам, помотает в учебе това
рищам.

—= Знаете, что менясзаставиле по-серь-
идейно-теоретнче- .
ский. уровень? — спрашивает Цветков п
сразу же отвечает:   —= Хочется’ втать на-
стоящим коммунистом. Беснартийные ¢o.t-
даты с коммуниета берут. пример, к чему
обращалотея за советом п помощью. Хочешь
быть ‘умелым, авторитетным воститателем
— учись, настойчиво учись, изо дня вдень.

Мысль © том, что он член партия
Ленина — Сталина, не покидает Ивана
Цветкова ни на минуту. И, проволит ли оч
политзанятия, булучи помощником руково-
Дителя группы, или заступает в караул, —
команлир батареи и секретарь партортани-
зации ‘уверены: Цветков сделает так, как
подобает воину-коммуниету.

т aT ae Я

How. На почетном посту у Знаме+
НИ части неподвижно застыл часовой с ав-
TOMATOM. Из ренродуктова  доновится wit
Кремлевеких курантов. Раздаются величе-
ственные звуки Гимна Советекого боюла:

Мы армию нашу растили в сраженьях,

Захватчиков подлых с дороги сметем!

Мы в битвах решаем сульбу поколений,

Мы. к славе Отчизну свою’ поведем!

комсомолец тов:

A

А

)

Часовой гвардии старший cepxanr Изач я

Цветков вилит в Этот миг всю свою необ”
ятную страпу—от Балтики идо Порт-Арту*
ра. Он переносится мыслью в Москву a Bl
ди’ себя идущим мимо Ленинского мавзо-
лел, вопоминает дорогие черты незабвенно-
го Ильича, мимо гроба которого ов прохо-
ил совсем недавно, будучи в столице,

Hal HAM, за ето спиной стоит ювелп-
ное славой побел гвардейское Знамя & орле-
Ном на древке. Под этим Знаменем он, Иван
Цветков; имел ечастье отстаивать великие
завоевания Октября.

Часовой еще крепче сжимает автомат, Он
Зерко стоит на страже завоеванного мира.

Гвардии старший лейтенант
А. ВЫЛЕГЖАНИН,

\