aul

ii

WNALCHO!:

HONGONCHILAN

ei и принятие правил ‘процедуры

_ БЕЛГРАД, 3 августа. (Спецкорр; ТАСС). конференции ограничиться «исключительно
а сегодняшнем заседании, происходившем   экономическими и техническими вопроеа-

‘OX председательством^ венгерского! делега-
та 9. Мольнара, был рассмотрен проект пра-
вил процедуры Дунайской конференции,
внесенный югославской делегацией. Конфе-

ренция утвердила предложенный проект в те

некоторым
рыми поправками. Создана  редакпи-   зенберг сегодня делает вид, что его прави-

тельство узнает © том, что его предетави-
  тель приглашается на конференцию с сове-

онная комиссия, которой поручено оконча-
тельно отредактировать правила. В состав
комиссии вошли представители УССР.
Франции и Югославии, Председателем ко-
миссии, по предложению украинского деле-
Тата, избран представитель Югославии.

060606 внимание участников конферен-
ции привлекла статья правил процедуры,
определяющая порядок голосования. Юго-
славокая делегация предложила, чтобы кон-
Ференция принимала решения простым
больлтинством голосов. имеющих право ре-
шающего голоса представителей. Француз-
ский делегат высказалея за то, чтобы кон-
ференция принимала простым большинет-
BOM голосов лишь решения по процедурных
вопросам, а по вопросам, касающимся ©у-
шества обсуждаемых: проблем, — болышин-
ством в две трети голосов. Свое предложе-
ние французский делегат никак не MOTH-
вировал,

Глава советекой делегации А. Я. Вышли
‚ский указал, что нет необходимости уста?
навливать два порядка голосования и что

было бы достаточным. принять метод, пред-
‚ зоженный югославекой делегацией. Он на-
помнил целый. ряд исторических прецеден-
тов, когда важнейшие решения междуна-
родных конференций принималиеь простым
большинетвом голосов. Так, простым боль-
шинством головов Лига наций принимала
очень важные. рекомендации и, в частно-
сти, в октябре 1935 года приняла рекомен-
дапию 9 санкциях против Италии, начав-
шей свой агрессивный поход против Абие-
синии. Простым большинством голосов
панамериканокая конференция в Лиме при-
няла в 1939 году решение о нанамерикан-
ской солидарности, 09 запрешщелин расовой
дискриминации, о запрещении и осуждения
насильственного захвата чужих территорий.

— Не плохое, уежду прочим, решение, —
заметил Выпшиинский,— Оно и теперь, 10.
дет спустя. не потеряло своего значения:
Неплохо было бы папомнить сейчас реше-
ния панамериканекой конференции о зан-
рещенни и осуждении насильственного зах-
вата чужих территорий.

Далее Вышинский напомнил, что Эконо-
мический и Социальный  совег орга-
низации 00’единенных наций по статье 40
его правил процедуры и Совет ‘по опеке,
соглаено статьи 37 его правйл процедуры,

‚ принимают свои решения также ` проетым
большианством голосов; Сама Генеральная
Ассамблея организации 0б’единенных наций
принимает простым большинством решения
почти но всем вопросам, кроме тех, по
которым сделаны исключения. . согласно
статьи 18 Устава. организации Об’единен-
ных наций. Ряд конференций по транспорт-
ным вопросам,—а вопросы Дуная тесно
связаны © вопроеами речных путей. сооб-
щения, —в свою очередь, принимали реше-
ния по важнейшим вопросам проетым боль-
шинствем,

— Но, может быть. наиболее убедитель-
ным аргументом в защиту метода принятия
решения простым большинством явилась бы
ссы, на ПЧарижекую конференцию

1920-1921 гг., которая приняла простых
большинством голосов ту самую Конвенцяю
1921 года, к которой, cbii dae устремлены
взоры некоторых делегаций с таким не-

скрываемым вожделением, —сказал Boma}

ский.— Вели Дунайекая конвенция 1921
тода в Париже была принята простым
большинством, то ‘я спрашиваю, на каком
основании сегодняшняя конференция Ho
Дунаю, правда, не в Париже, а в Белграде,
правда, в ином составе, чем тогла, правда,
быть может к неудовольствию ‘некоторых,
с участием именно тех государств, которые
раньше не признавалиеь равноправными,
почему, я спрашиваю. нынешняя  конфе-
ренция не может принять новую конвенцию
проетым большинством голосов? Советская
делегация не видит оснований к тому, что-
бы вводить двойной порядок голосования,
кроме одного — попытки осложнить рабо-

Ty конференции. Я предлагаю отклонить,

домогательства французской делегации и
следовать многочисленным примерам, важ-
нейшим ‹ международным конференциям,
принимавшим свои решения проетым боль:
шинетвом: голосов,

После. того, как советская делегация ра-
воблачила подлинную подоплеку француз-
ского предложения, делегат. Франции взял
вое предложение обратно и попросил не
ставить его на голосование.

Конференция приняла статью о порядке
голосовация в следующей редакции, - пред-
ложеннюй делегацией УССР: «Конференция
принимает решения простым большинством
голосов членов конференции, имеющих пра-
во решающего голоса. При разделении го-
лосов поровну предложение. считается от-
клоненвым».

Вогда вопросе о порядке голосования уже
был решен, аветрийекий делегат граф Ро-
зенберг вдруг выступил” претензией из
го, чтобы ему был предоставлен на конфе-
ренции решающий голос, Это выетупление
явно было рассчитано на то, чтобы ватя-
нуть и запутать работу конференции —
ведь на прошлом заседании подиятый, Po-
зенбергом вопрос был всесторонне 0бсуж-
ден, прим конференция отклонила его
претензию как носостоятельную. Граф Ро-
зенберг неуклюже пытался выступить в
роли... поборника интересов австрийского
нарола и воячееки старалея снять © авст-
рийских правящих кругов ответственность
за учаетие Аветрии в войне на стороне
титлеровской Германии. Австрийский деле-
хат выеокомерно посоветовал участникам

К выдвижению. на

инекий” Напомниял,

ми», не затрагивая политических проблем,
В связи © этой вылазкой австрийского

делегата А. Я. Вышинский заявил:

— Представитель австрийского прави-

льетва нз данной конференции граф Ро-

щательным голосом только сегодня. Но-ведь
австрийскому правительству это было изве-
стно еще тогда, когда рассылали пригланте-
ния на сегодняшнюю конферендию oT aU
ца тех держав, на которые делалась ееыл-
ка в сообщении югославского правитель-
ства. Кроме того, ведь только в субботу мы
подтвердили решение четырех держав ¢
предоставлении зветрийскому правительст-
ву совещательного голова, Тем не менее,
австрийский представитель считает возмож:
ным и уместным вновь возвращаться к это-
му вопросу. Если он будет так действовать
и дальше тю каждому поводу, то это будет
означать 16 чтФ иное, как попытку затя-
нуть нашу конференцию, не что иное, кли
опредетенный вид саботажа. Но, л_думаю,
что пайдем средство против этого еабота-
жа. Мы но можем терпеть, чтобы каждый
раз. представитель Австрии, допущенный на
конференцию © совешательным голосом, —
хотя, согласно решению Совета министров
иностранных дел, он не. имеет права лаже
на совещательный голос, — мешал нам
работать.

Касаясь существа заявления графа Ро-
зенберга, Вышинский отметил, что, во-пер-
вых, неправильно представлять Дунайскую
копференцию лиить как техническое. еове-.
щание, которое должно заниматься только
экономическими вопросами. Здесь решаются
не только экономические и технические, но:

и политические вопросы, причем, тот воп-!

рос, который будет основным, конечно, но-
сит политический характер, — это вопрос
0 тех принципах, на которых должна быть
построена в будущем вея система режима“
дунайского судоходства.

По поводу претензий графа Розенберга”
на роль защитника интересов австрийского
народа Вышинский заметил;

— думаю; что большинство. присут-
ствующих здесь < большим правом могло бы
сказать, что оно лучше защитит интересы
австрийского народа, нежели те правящие
круги Австрии, к которым принадлежит
уважаемый граф. Мы знаем вообще, как
графы умеют защищать народные интере-
сы. ‘Примеров тому немало.

Вышинский. показал, что австрийский
‘представитель передергивает факты. `Совет-
ская делегация отнюдь не обвиняла aper-
 Рийский народ. Она лишь дала справку о
прелательской политике австрийских пра-
вящих кругов, которые ввергли Австрию ‘в
омут сотрулничества с гитлеровекой Герма-
нией, превратили Австрию в арсенал Гат-
лера, поставили Гитлеру миллионы солдат,
которые топтали своими сапогами чужие
земли, прюливали кровь тысяч и TBAT
невинных людей, жгли города u села. Вы-

ва 3 недели 40 падения Берлина.
Это лает мне право. как прелстави-
Советекого Союза. утверждать. что

тетю

Австрия под руководствох Wyse и его

компании была на стороне ` гитлеровских
оккупантов вилоть. до разгрома Германии,
— сказал Вышинский. — Мы говорим:
мы не против: участия Австрии в решений
‚Туцайской ‘проблемы,   #60, ‘Австрия, конеч-
0, заинтересована в Ce решении. правда,
Но в той мерз, как это пытается утверждать
аветрийстий представитель. Но мы считаем
для себя обязательным соглашение четырех
держав о том, что Аветрия ‘примет участие
в международных конференциях по Дунаю
лишь после того, ‘как будет трегринровая
вопрос. о хоговоре © Аветрией.

Югославский лелегат Беблер. со` adhd
стороны, выступил против необоснованных
претензий представителя австрийского пра-
вительствз, приведя ряд фактических
данных, показывающих, что. Югославия
была жертвой австрийской агрессии и что
она подверглаеь в период оккупации
зверствам австрийских фапистов и эконо-
мическому порабощению австрийского ка-
питала,

Представитель Австрии даже не попытал-
ся ответить на выступления делегатов
CCCP u Югославии и нё частаивал больше
на своих претензиях.

Korga рассмотрение ° проекта правил
‘процедуры уже закончилось и заседание
подошло к концу, вдруг полнялея делегат
Великобритании сэр’ Чарльз Шик и заявил,
что он хочет на завтрапенем заседании ©т-
ветить на речь Вышинекого, произнесен-
ную ещо в субботу. Столь замедленная ре-
акция британского делегата вызвала вебе-
лое оживление в публике — ведь обсужде-
ние французокого заявления о «приобре-
тенных правах», в ходе которого выступал
Вышинский, уже закончилось, и с тех пор
конференция успела расемотреть еще один
большой» вопрос. _

Британский делегат попытался  подкре-
ПИТЬ свое ходатайство ссылкой. на одну. из
статей Только что утвержденных правил
процедуры, не имеющую ‘никакого отноше-
ния К его просьбе. Советский делегат
Вънпинокий указал. что, если учаетники
конференции буду’ спустя трое суток в0з-
вращаться к уже пройденным вопросам, то
возникнет. опасность, что конференция. по-
грязнет. в тине беспорядочных словопрений,
Тем не менее, Вышинский предложил в
виде исключения дать возможность  ©ри-

танскому- делегату выступить по вепросу,

который уже был исчерпан нозавчера,
Одновременно он попросил дать и ему воз”
можность после речи британекото делегата
ответить на’ нее,

‚ Предложение Вышинекого было принято.

пост. венгерского

президента Сакашича Арпада

БУДАПЕШТ, 1 августа. (ТАСС). Сегодия
состоялось созванное председателем пяурла-
мента Надь Имре совещание лидеров мар”
ламентских фракций, на котором обсужда-
лись вопросы, связанные с отставкой пре-
зидента Венгрии Тильди;

Лидеры веех фракций согласились при-
нять ототавки Тильди. Олновременио снип
приняли к сведению предлюжение о выдви“
жении” на пост презндента республики ©а-
кашич Арпада и заявили, что других кан“
дилатур выетавлять не будут.

что Вена пала аншь

КРАСНЫЙ ВОИН

Текст письма, принятого первым конгрессом

Общества культурной связи Албании с СССР
на имя товарища Сталина

ТИРАНА, 28 июля. Азбанекое телеграф- Гиризжнхая к груди, как самое дорогое, Вани

ное агентство передает следующий полный
текст письма, направленного первым кон-
грессом Общества культурной связи Алба-
вин < СССР Генералиссимусу Сталину:

Цо случаю проведения первого конгресса
Общества культурной связи Албании ©

СССР от имени З1 тысячи членов этого 05-

щества мы. шлем Вам налг горячий поивет
и выражаем чувство самой глубокой пре-
данности и огромной благодарности Вам,
самому великому и дорогому другу албан-
ского народа, самому непоколебимому 3a-
щитнику его прав, свободы, независимости,
жизни и счастливого будущего.

Мы видим в Вас, товарищ Сталин, ге-
ниального руководителя славной партия
большевиков, могущественного  Созетекого
Союза, советского нарола и победоносной
Советской Армин, гениального творца 0бе-
ды над фашизмом и самого непоколебимого
защитника мира и демократии во всем ми-
ре, защитника <вободы и независимости и
славного учителя и. руководителя всего про-
грессивного человечества, могучий руково-
дящий мозг антиимпериалистического демо-
кратического лагеря.

Мы видим в Вас ‘продолжателя бесемерт-
ного дела великого Ленина, память о кото-
ром. не угаснет в веках, титана, высоко
поднявииего в свонх кренких руках славное
незапятизнное знамя. марксизма-ленинизма,
знамя торжества коммунизма во всем мире.

Неисчернаемым источником самой нере-
OBO культуры в Мире является советская
культура, освещающая путь человечеству и
являющаяся элементом сплочения трудя-
‘щихся Масс, ;

C Bannum великим именем на устах бой-
цы самоотверженно шли на фапистекие ор-
ды. С тем же именем из устах они жерлт-
вовали своей жизнью на полях сражений, !

Коммюнике штаба —
Наролно-освободительной армии Китая

СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 31 иючя. (ТАСО).
Как передает агентство «Синьхуа» в ком-

MIOHHRG- генерального путаба Наролно- OCBO~

бодительной армий Китая указывается, что

33а тол военных действий, начиная в нюля

1947 г. ю ИЮЛЬ. 1948 г., потери
дановских войск составили:
человек. Из ‘этого числа 953 тые. челюзек
были взяты‘в плен, 540.200 человек убиты
или ранены и 28.200 человек

TOMA

621.499:

перешло.

на сторону Народно“освободительной армии

после восстаний;
3а этот пернод
болительной ‚армии,

потери  Народно-осво-

составили

1 городских поселения. Таким образом, 05-

452.909.

человек, т. е. соотношение потерь FOMHH Ta:

новских войск и войск
тельной армии составляет 3.35;:1. Фак-
тически это соотношение выше, так как
три четверти ранёных солдат и офицеров
Народно-освободительной армии вернулись
в строй, тогда как. в  пропорциональном
отношении гоминдановских солдат и офи:
церов в строй возвратилось › гораздо мень-
ше из-за плохого лечения и ’Дезертирства.

В. число. гоминдановеких плецных, захв4-
ченных за этот период, вхолят 50 гомин-
дановских генералов и 39 полковников,
что доводит общее число гоминдановеких
генералоз и полковников, взятых в плен, за
два года, 40 326 генералов и 42 полковни-
ROB,

В xpyrom коммюнике товоритея. что за
год военных действий Наролно-освободи-
тельная армия оевоболила 155 тые. кв. ви-
лометров территории. Таким образом, 06-
щая паощадь‘ освобожденнюй территории в
настоящее время. составляет 2.355 тыс.
KB, километров. или 24,5 процента всей
территорни Китая.
`За тот же нернод_Народно-освоболитеть-

БЕРЛИН, 2 августа. (ТАСС): Газета
«Форверст» сегодня сообщает, что во ис-
полнение первого этапа «тайного плана
«Л» (так называемый ‘тайный план по

свой военной администрации), ‘американ-
ская военная администрапия в Берлине
уволила с 1 августа 8 тысяч служащих.
«В информированных кругах, — пишет га-
зета, — предполагают, что ® 1 сентября
будет проведено следующее массовое уволь-
нение служащих в Целендорфе (американ-

СОГ ЛАШЕНИЕ O КОЛОНИЗАЦИИ
ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ

БЕРЛИН, 2 августа. (ТАСС), Во Франк-
фурте-на- -Майно опубликовано так назы-
ваемов «соглашение об экономическом со-
трудничестве», подписанное. 14 июля пра-
вительством США, © одной стороны, и аме-
риканеким, & также британским военными
губернаторами — ¢ другой. Соглашение,
представляющее собой‘ план колонизация
Западной Германии Соединенными Штата“
МИ Америкл, уже вступило в силу и
будет действительным до 30 июня 1953
года.

Как передает атентетво АДИ, в статье 1
соглашения указывается, что «помощь» по
«плану Маршалла» должна быть оплачена
Западной Германией.

Далее в соглашении отмечается, что для
погашения долгов будет привлечен запад-
но-германский. экспорт, как только восета-
новленное хозяйство Запалной Германии
может допустить ‘это, и в Таком размере,
«вакой. был бы для Сзединенных Штатов
по крайней мере настолько же благопри-
ятным, как урегулирование, ‘предусмотрен
ное в англо-американском соглашении от
2 декабря 1946 гола».

Cfarna 2 соглашения  опрелеляет, что
военные губернаторы будут наблюдать за
«целесообразным применением» в. Запал-
ной Германии поставок, ‘Шедоставаяемых
по «плану Маршалла». У

.

Наролно-освободи-

Чая армия освободила 37 ‚или, ‘Человек на-

эвакуации из Берлина органов американ-

бессмертные произведения. С Ваших именем
на устах трудящиеся массы нашей страны
вод волительством нанюй коммунистической
партив усиливают свой трудовой порыв и
совершают новые акты героизма в трудной
борьбе за построение социализма в нашей
стране. Каждый день наши люди черпают
из неиссякаемого. источника великой и 00-
Farol советской культуры, которая принад-
лежит трудящимся массам, их жизни и вх
счастью, новые силы и удвоенную энергию,
черпают. свет, озаряющий
лизму.

Пот знаменем марксизма-ленинизма, под
руководством нашей коммунистической пар-
Тин и нашего дорогого вождя мы фешитель-
но и ло кониа пойдем по пути, который Вы
указали всему прогрессивному человечест-
ву, следуя примеру большевистской партии
и советского народа. Мы закрепим победы,
достигнутые в нашей борьбе за националь-
ное свобождение, мы поетроим еоциализм в
ианюй стране и беспощадно отразим веемо-
пытки империалистов и их прислужников
нарушить мир, а также маневры  вратов
великого дела маркеизма-ленинизма. Мы
всегда и везде булем одерживать победы,
ибо Вы, товарищ Сталин, — с нами.

Общество культурной связи Албании
СОСР превратится в нашей стране в могу-
чий аеточник, из которого народные маееы
смогут черпать Ваше бессмертное учение, :
также культуру м богатый ‘опыт народов
Советского Союза. Общество будет содейет-
вовать еще большему укреплению дружбы
и братства между вашим народом и слаз-
ным советским народом.

Желаем Вам, товарищ Сталин, лолгих
дет жизни, на елаву Советского Союза, ми-
ра п демократии, свободы и независимоети
нашего народа.

в

и

селения, ловеля, таким образом, общуно
численность населения освобожденных фай-
онов до 168 млн. человек, или. дю 37 про-
центов всей численности населения Китая.
Это представляет собой увеличение на. 19
или. человек по сравнению © чиеленностью
населения освобожденных районов во время
заключения соглашения © перемирии в. ян-
-Bape 1946 roza.

За прошедший год solieka Hapoxno-ocso-
бодительной армин освободили 164 города

mee количество освобожденных городов и
городских поселений в настоящее время
составляет 586, или 28 процентов общего
вюличества городов и городеких поселений
Китая. Это показывает увеличение из. 80
городов н городеких поселений по сравие-
пию © щим количеством в январе 1946
года во время заключения соглашения о
церемирии.

В коммюнике, подводящем итоги Goes
с 1 июля 1946 года по 30 июня 1948 г.,
указывается, что гоминдановские войска
за этот период потеряли 2.641.400 чело-
век, тома как Народно-освободительная
армия 33 тотже период потеряла 810.900
человек. Из общего количества гоминданов-
ских потерь в живой силе 1.630: тыс. че-
ловек, или 61,7 процента, составляют плен-
ные, Tora как Народно-освободительная
армия потеряла пленными только 7.800
‘человек. Таким образом, на одного плен-
ного солдата  Народню-освободительной ар-
мин приходится 208 гоминдановских плен-
ПЫХ.

Большая часть из 1.680 тыс. romma-
дановских пленных, а именно от 50 до 75
‚процентов вступила в ряды Народно-оево-

Ри армии.

_ одлтона американцев: к выезду из Берлина

Массовое ‘увольнение сотрудников © auepmiavckoa военной администрации

путь к социа-

$ pois

ко

Воины любят шахматы. В выходные дни

расов за игрой.

*

В подразделение 1 августа прибыли. ра-
ботники Дома офицеров. Они привезли &
с0б0й брошюры, газеты, журналы, органи-
зовали разнообразные игры и соревнования.
Праздник начался смотром строевой пес-
ни. Первое место на нем завоевало подраз-
деление, в котором запевал рядовой Ерма-
KOB.

Вслед за этим начались
спортеменов. 20 человек оспаривали. пер-
венство в беге на 100 метров. Лучиев
время показал комсомолец отличник боевой
и политической подготовки ефрейтор Ефое-
мов. Победу в прыжках в высоту одержал
рядовой  Китайчик. Ефрейтор Фадеев
прытнул в длину на 5 метров 25 санти-
метров. Дальше всех метнул транату ря-
дозой Грицкевич.

Группа воинов подразделения собралась
вокруг аккордеониста. Домь офицеров тов.

Воскресенье 1 августа: С утра часть
воинов подразделения получила приказ за-
Няться хозяйственными‘ работами. Это 0т-
няло у них несколько часов. Другие ‘же
солдаты весь ‘день были предоставлены
самим cede. De

Соскучившиеь от бесцельного хождения
13 угла в угол, некоторые воины решили
поиграть в волейбол. Младший сержант
Коротких, ряховые Дресвянников, Ильин и
другие раздобыли мяч и провели пару ча-
сов у сетки. А потом? Потом опять скука, и
вновь невольно встает вопрос:
занять время?

В подразделении есть неплохая библиоте-
ка. В ней немало книг. Tyr произведения
лауреатов Сталинских премий-—«Очастье»
‚Н. Навленко, «Звезда» .9. Вазакевича и
другие. Правда, библиотекарь младший сер-

жант Онетков жалуется, что спросе на
этн Книги большой, a окземипляров , мало.
Пропе всего было бы оргацизовать
коллективные  читви этих производе-

ний. Воскресное время как нельзя лучше
подходит для этого. Но вокруг библиотеки
нет актива, который межно было бы прив-
лечь для проведения громких читок. Млад-
ший ‘еержант Снетков работает по приы-
ципу: «выдал, принял, запиеал».

В выходной день в комнате политпро-
светработы пуето и безлюлно. Солдаты п
сержанты не идут сюда. Да это и понятно.
Что ожидает их злееь? Голые стены, ничем
не покрытые столы. Уныние и запустение
Царят в комнате политпросветработы.

_ В подразделении немало коммунистов и
комсомольнев. Многие из них — агитато-
ры. Они-то и ‘призваны быть крепкой И НА-
Cue опорой командира и политработни-

в проведении выходных дней. Но

‚кий сектор). За последнее время бывшим   ар ен bis здесь предоставлены самим себе,

‘немецким владельцам возвращено большое
количество вилл и других зданий, которые
‘были кояфискованы ‘американцами,  Воз-
‘вращение этих помещений евязано с выез-
дом из Берлина ряда административных ор-
танов американской военной админиетра-
Tua. Среди населения американского сек-
тора много недовольных тем, что американ-
цы всвязи со своим перемещением «пере-
мещают» ценную мебель и предметы до-
машнего обихода».

Следующая статья соглашения ‹ преду-
©матривает гарантии ‘для частных  амери-
ванских вложений в Западной Германии.

Особенного внимания заслуживает
статья 5 соглашения. Онз обязывает запал-
во-гермаяскую  оккупационную область

предоставлять Соединенным Штатам Аме-
рики сырье «по сходным ценам» и п
возможности увеличить производство сырья.
Это означает, что Визония и в дальнейшем
должна проводить в рамках плана ’Мар-
шалла насильственный экспорт жизненно
важного сырья во врел западно-германекой
промышленности готовых изделий.

В двух других статьях рассматривается
в91рос`0б использовании предоставленных
западным зонам средств’ и указывается,
что «общественноеть» лолжна информиро-
ваться о прогресее, достигнутом в рамках
«плана восстановления».

Статья 9 соглашения обязывает военных
губернаторов допустить в их зонах «0ео-
бую миссию по экономическому сотрудни-
честву». которая должна получать все
необходимые сведения и поллержку.

Эта ‹«0с0бая миселя» устранит вое пре-
пятетвия для внедрепия американского ка-
питала во все хозяйственные отрасли Зал
падной Германии и обеспечит полный 5онт-
роль США над западно-германеким хозяй-
ством.

и —————

их работу не направляют. Поэтому в во-
скресенье только старший сержант Тур-
чавин с утра почитал воинам субботние
тазеты. Этим и ограничилась Bem агита-
ционная В, ‘

выступления  .

`З августа 1948 года, № 182 (7498), _

a TT ad

часто можно видеть солдат и сержантов
за шахматной доской. На снимке (слева); рядовой Г. Помазкин и сержант М. Нек-

Фото В. Гжельского,

\ :

ДОМ ОФИЦЕРОВ ОРГАНИЗУЕТ
ДОСУГ ВОИНОВ

Кузнецова. Начались пляски. Тучие всех
уеполнили танцы народов CCCP. солдаты
Раунов и Болденков. Были ортанизованы }
также массовые игры.

Цосле обела победителям спортивных ео
ревнований были вручены почетные грамо

‘ты гарнизонного Дома офицеров и ценные

подарки.

После этого лектор Дома офицеров “ов;
Петрина прочитала лекцию о жизни и лея-
тельноети великого русского писателя Мак:
сима Горького, затем воины . просмотрели
выступление коллектива художественной
самодеятельности под PYKOBOICTROM , тов.
Митрофанова.

Работники Дома офицеров проявили хо»
рошую инициативу, оказав практическую
помошь подразделению в организации и
проведении культурного досуга воинов.

Гвардии капитан С. НИКУЛИН.

Снучно здесь в выходной день

А ведь возможностей ‘для нее — не-
початый . край. Несколько Дней назад из
краткосрочного отпуска вернулся ком

сомолец ‘сержант Градовский. Он побьвал B
родном колхозе имени Куйбышева, Одесской
области. Сержанту есть о чех рассказать
своим товарищам.

На партийных и комсомольских © codpa-
ниях не’раз говорилось о необходимости но-
настоящему развернуть спортивную 1рабо-
ту. Однако дальше слов дело не пошло. Ло
сих пор к массовой сдаче норм на значок

чем. же! ГТО здесь не приступили, физкультура и

спорт по существу находятся. в загоне.

Среди  вопнов есть много любителей
футбола. Онн с удовольствием посвятили
бы свободные часы тренировкам. Имеются
мячи и другой необходимый  спортинвен-
тарь. Ныг лишь одного — желания р\ко-
‘водителей по-настоящему наладить свор-
‚тивно-массовую работу. Поэтому go cnx
пор не оборудовано фулбольное поле, не
возлана футбольная команла,

He лучше обетоит лело и < художествен-
ной самолеятельноетью. Она‘в полразлеле-
нии отеутетвует. На партийных и комео-
мольских собраниях не раз раздавались
призывы: or развернуть самодея-
тельность». Сначала собиралиеь это сле-
Лать к новому тоду, затем к 1 мая, но воз
и ныне там: художественной самолеятель-
HOCTH до сих пор нет:

Командиры, партийные п политичеекие
работники не интересуются отдыхом зои-
нов. В выходные дни они — редкие и
кратковременные гости в подразделении.

В чем же дело? Почему большинство
воинов нашего округа проводит свои вы-
ходные дни содержательно, культурно: ин-

тересно, а в этом подразделении «ry HH
воскресенье — то скука?
Ответ может быть лишь один: здесь

НИКТО не заботится о досуте ‚олдат. Коман-
дир, политработники, партийный и комез-
мольский актив стоят в стороне oT opra-
низации отдыха воинов.

Б. КРЕМНЕВ.

Две победы футболистов М ВО:

30 июля п 1 августа футболисты: MBO)
встретилиеь в очередных матчах на. пер-
венство CCCP в командой Военно-Морских
Сил. Равное положение ‘этих команд в
таблице розыгрыша во многом предопреде-
лило острый характер обеих: ветреч.

Первый матч начался сильными атака-
ми москвичей. Уже на 2-Й минуте лейте-
нант Акимов, прорвав защиту моряков, от-
крывает счет. Нажим армейцев не ослабе-
вает и после этого. Вее чаще они выходят к
штрафной плошалке противника. Перед ca-
мым концом тайма старший сержант Кузин
ударом под штангу удваивает счет.

Вторая половина игры также прошаа ©
преимуществом команлы МВО. Ее нападаю-
щие — лейтенант Климаков и старшина
Родин-—забили по одному голу. Матч окон-

unica co счетом 4:0 в пользу
стов столичного округа.

Вторая встреча была еще более острой. к
напряженной. Моряки сразу же переходят
в наступление. ‚Однако надежно игравшие
зацитники армейцев сдержали их. натиск.
Векоре команда МВО захватывает инициа-

футболи-

тиву и начинает. ‘штурмовать ворота про-

тивника. Первый тайм результата но дал.
Вторая половина игры. ‘прошла при явном
преимуществе москвичей. Одна из их атах

закончилась сильным ударом лейтенанта.

Акимова, ‘забившего первый гол. На 20-1
минуте лейтенант Климаков забивает Bro-
рой гол. Незадолго-до конца матча старший
сержант Кузин доводит счет до 3:0. Вто-
рой матч также заканчивается  побелой
футболистов МВО.

Старший лейтенант В. НЕМЧИНОВ.

„СОВЕТСКИЙ

Четырнадцатый номер журнала. «Совет:
ский воин» в основном посвящен ni
Военно-Морского Флота СССР. В статьс re-
нерал-майора береговой службы А. Муравь-
ева рассказывается о создании Военно-Мор-
ского Флота СССР, в ч0м, как on Saaro-
даря заботам большевистской ‘партии и.о:
ветского народа . превратилел в’ могущест+
венную еилу, о вго роли в годы Великой
Отечественной. войны. Опубликованы. Tarde
очерки J. Лубана «На морских рубежах»

и капитан-лейтенанта Б. Рапопорта «Mo-

ряки в Берлине», ;

В разделе «Замечательные
Родины» напечатана статья кандидата фи“
зологических наук 1. Мышковекой «Пико-
лай Гаврилович Чернышевский».

Лауреаты Сталинских премий народные

Адрес редакции: Москва, 34, улина Кропоткина, Всеволожский переулок, пом 2. Телефоны: лля справок hk телефонограмм — К 3-66-99; отдела боевой подготовки — К 3-59-31; отдела пропагавлы — К 5-49-91;

жизни — К 5-49-91; отдела. культуры - — К ‚3-44 :33; отдела информаци — К 3-44-33; отдела писем — К 5-46- 00; нзлательства -— К 1-85-85;

Г 625011.

Tunorpaqua газеты. «Врасный воин»

———ыы—ы—ые=—е—=—=ые—=—ы=—=—ы—=—ы—=—=—=—=—=—=—=—=—_—ыыыы==—=—ы—<———

ВОИН“ № 14

артисты РОФСР.М. Жаров-и А. Грибов pace
сказывают. на страницах. „Журнала: о своей
работе’ над образами `бряков. Контр-адму-
par A. T. Заостровцев делитоя . овоими
воспоминаниями 05, А. М.. Горьком.

_В номере зюмещены рассказы П. Нико-
лаева «За команлира. ‹пасибо», IO, Бе
сонова «Глаз разведчика», A Авлеенко
«Ha перекрестке” Квроны»; отрывок из
киноновеети Б. Торбатова «Дорэшенко при-
шел на Эльбу», стихотворения Л. Диходе-
ева, b, Лихарева, i. Iivimeuernoro, A. 3a-
PEROT: В. Харьюзова и ны MaTe-

Люди нашей риады,

’ Зам. ‘ответственного редантора
Ф. И. ЦАРЕВ.

ЗЫ
отдела_ партийной и комсомольской

отдела подписки и распространения печати — К 3-47-71.
—_———ы——,—ы—_—_А о

Эзказ 1263-8

W