eh

б-августа-1948-года,- №184-(7500),--

so \GHYYHO ott

аорты

монотонно!

‚проходило занятие:

Воины © большим под’емом шли на по-   посчитал, что все это... сама сбой

титические занятия. Они ждали живого
рассказа руководителя гвардии капитана
Гукова на тему: «Всесоюзная Конмунисти-
ческая Партия (большевиков) —= фуково-
дяшая и направляющая <ила’ Советского
тосударетва». Нос каждой минутой инте-
рес присутствующих ослабевал, ‘ибо тов.
Гуков монотонно, бесстрастно < читал свой
конспект. Такой ‘рассказ. me мог зазнечь,
взволновать, по-настоящему’ заинтересовать

слушателей,
На первый взгляд У тов. Гукова все
было в порядке. Он ‘излатал события и

Факты, делал выводы. Но все, 9 чем он
товорил, было солдатам лавным-лавно из-
веетно. Ни одной свежей мысли, ни одного
нового примера не привел Top. Tyron B
рассказе. K тому же он был привязан к.
своему комепекту, почти все время читал
его. Поэтому вместо живого слова, которое
глубоко запале быв душу слушателей,
го рассказ превращалея в скучное ‘и пуд-
ное чтение.

Тов. Гуков пе’ рассчитал и время. а
более часа говорил 0 создании Краеной
Армии и ее победах над войсками интер:
вентов и белогвардейцев в годы граждан»
ской войны, A на такие вопросы,   Kak
борьба партии за укрепление Советского
тосударетва и его Вооруженных Сил в го-
лы мирного строительства, в цериол_ Вели-
кой Отечественной войны и в послевоен-
ный период, ему осталось только тридцать
минут. Эти вопросы были им освещены
п0хо.

Сколько примеру Чероизма, мужества и
беззаветного служения Родине показали
коммунисты на полях сражений! Но тов:
Гуков. рассказывая 05, этом, почему-то ог-
раничиле» только общими фразами, Из его
рассказа солдаты не увидели и не почув-
ствовали ведулцей роли коммуниетов в боях
8a свободу и независимость нашей Отчиз-
ны. А вель тов. Гукову ие нужно было
далело хоть за примерами. Он саз— уча
стнак Великой Отечественной войны. На
ето глазах коммунисты совершали герюаче-
ские подвиги. Но

_Учиться непрерывно и настойчиво

Мозолые коммунисты, секретари. комсо”
мольских организаций, лучшие атгитаторы
подразделений . являюмя. слушателями
кружка по изучению  «Краткого курса
иеторий ВКП(б)». и ы

Новый чабор был проведен в мае те-
кущего года, За два месяца в. кружке, ру-
ководимом офицером Сусовым, слущатела
изучили первые две главы «Краткого кур-
са». Занятия проходят раз в неделю по два
часа в вечернее время. .

Слушатели занимаются настойчиво, ©
болыцим. Янтересом. На. беседах во первым
лвум главам большинство получило  х0р0-
шие и отличные оценки. Особенно  отли-
чаютея стаинина Мосолов, сержанты“ Яков-
лен. Ковынев. Жохин.

Сержант Яковлев аккуратно и трамотно

`велёт конспект по история ВВП(б). Наря-

ду © «Враткам куреом» он изучает Брат-
кую биографию товарища Сталина, ‘влеигу
товарища Сталина «0 Великой Отечествен-
ной войне Советекого Союза», регулярно
читает художественную литературу. Только
в последнее время тов. Яковлев прочитал

тов. Гуков, очевидно,

pasy-
меется, ~ ‘ \

Tlepey TeM, Kak BENTYMRTh © изложением
этой ответственной темы, тов. Гуков не но-
думал над тем, что его ‘будут слушать
товарищи, которые не, участвовали в боях,
Живые и яркие примеры о передовой роли
коммунистов: на: фронтах. и в послевоенный
период, как нельзя лучше, раскрыли бы
перед воинами. идею 9 руководящей и на-
правляющей роли большевистской паргии,

Тов. Гуков тзЕже мало обращает внима-
ния на степень подготовки своих солдат. В
самом начале рассказа, обращаясь Е ним,
ен сказал:

— Товарищи, вы записывайте основ
ные моменты. Это вам поможет лучше
усвоить тему. i

Озлнако, тов. Гуков ничего ие предпринял,
чтобы облегчить слушателям конспектиро-
вание материала. Он не выделял главного,
не’ подчеркивал выводов.   Спрашивается,
как ‘же юолдат может  законстевтировать
хотя бы краткое содержание такого моно-
TOHHOTO paccrasa?

Кедостатки, которыми изобиловал рас-
сказ гвардии капитана Тукова, pac ys
й некоторым другим руководителям поли-
тических занятий подразделения. Но в этих
нелостаткахХ повинны‘ не только руководите-
ли политзанятий. У ros, Гукова нет мето-
лических навыков. Он только
приобретать опыт пропагандиста, ему нуж-
‘на’ повседневная помощь и конкретная
учеба на своих собственных  промахах и
недостатках. Но именно этому вопросу еше
  ве уделяют холжного внимания они  заме-
ститель ‘командира ао политчасти, ни про-

паганджиет.

Рассказ руководителя политических за
нятий должен быть содержательным, жи-
вым, захватывающим. Он должен зажигать
серхиа солдат, расширять кругозор воинов,
воспитывать у них большевистекие каче-
  ства, мобилизовать личный состав подраз-
  деления на отличное выполнение уставов и
  приказов Министра. Вооруженных Сил.

Гвардии капитан Н. БУЛАТОВ.

р

такие произведения, как «Звезда» 9. Ваза-
кевича, «Чайка» Н. Бирюкова, «Первые
радости» К, Федина, «Люди © чистой co-
вестью» П. Вершагоры.

Некоторые товарищи удивляются тому,
„когда тов. Яковлев успевает все’ это делать.
Но удивляться злесь. нечему. Он умеет
ценить каждую минуту своего времени, со-
ставляет личный план ва день и четко
выполняет, его. В выходной ‘день тов,
Яковлев использует 2—-3 часа на чтение
художественной литературы.

Отрадно и то, что тов. Яковлев не толь-
‘(о сам. хорошо учится, но. и: помогает своим
‘товарищам. Он проводит содержательные:
  беседы < солдатами и сержантами. -
  Педазно командир подразделения назна-
чил тов. Яковлева помошником. pYROBOIN-
теля политических занятий. С большая
‘желанием и энергией взялея сержант 33
выполнение и этой новой обязанности,

Учеба в кружке по истории ВЁИ(б) пю-
может его слушателям в овладении марк-
систеко-ленинской теорией, .

_ - Гвардии майор И. СЕМЕНОВ.

По следам выступлений «Красного воина»

«КОГДА ЗАГОВОРИТ РАДИО?»

13 июля в «Красном воине» под тавим
заголовком была’ напечатана заметка: воен-
кора Салимова 06 отсутствии радио в`од*
ном из подразделений Центрального аэро-
дрома имени Фрунзе.

= ey ‘ee

ght
Заместитель начальника аэродромз по
политчаети есобщих редакции, что изло-

Меры ириняты. Радиоточки. установлены
во всех подразделениях. ©

«БЕСПОРЯДОК

Под таклм заголовком в «Красном вои-
не» (№ 155) было напечатано письмо под-
полковника  Врызгалова о. плохой ‚работа
столовой № Ё Мосвоенторга.

Начальник управления ‘военных ©толо-
вых Мосвоенторга” тов. Калачев сообщил
редакции, что работу столовой проверяла

В НОВ

Как удивительно быстро преображается
п. зололеет наша древаяя  столииа! Чел-
век, не побывавший в Москве два-три года.
уже по может узнать тех улиц, где чаето

прехаживал прежде; они разлальсь вширь,

перед окнами многих домов выросли де“
ревья.

Несколько месяцев назал, проезжая п6
5 улице Соколиной горы, мы наблюдали В
‘окно трамвая большую площадку, на ROTO,
рой не было лаже следов строительства.

Но вот пришли строители. Закипела ра-
бота. Грузовики В, днем п вочью тявули
сюда большие блоки, изготовленные ва
заводах, Люди в ватиых телогрейках в
белых фартуках закладывали фундамент,
крецили железный каркас, Co сказочной
быстротой росло новое здание,

На площадке не было громоздких лесов.
оноясывающих стены растущего здания.
Почти не было видно и людей. Здание в0з-
двигалось скоростным строительством. Три
ресятка монтажников работали здесь день
и НОЧЬ. ОС

. Равномерно движутся по рельсам ore
ромные башенные краны. Высоко В возду-
хе плывет подвешенный ва металлическом
тросе блок весом более двух тени. Он рав-
номерно опускается Ha мягкую подушку
раствора, Каждый такой блок заменяет три-

ста 6 ЛИШВИХ кирпичей. За емену лучши»

моптажники укладывали по 120 блоков,

Такую работу могут выполиить 15 — 2

менщиков.
Г Нз строительной площадке высокая
кудьтура-труда. По. фасонам уложены MTS
бели блоков, балок, щитов перекрытий, пе»
регородою “13 eyxo штукатурки. Bee д0-
оставленные летали — OT оконных блоков

до ступеней лестницы — изготовлены у8-.

лами на Заводе, р
Средняя производительность одного рабэ-

чего на этой стройке в десять pas больше,

чем на обычной. Люди находятся в Баби-

В СТОЛОВОЙ».

специальная комиссия. Приведонные в
письме факты подтверлились. Приняты ме-
ры к устранению вокрытых недостатков.
Директору столовой тов. Вубнову лавы
указания о расширении меню и улучшения
обслуживания посетителей,

нах потемников, у растворного узла,

внутри строящегося здания. 25 человев за-

меняют коллектив строителей в 200—300
человек.

Спустя некоторое. время, ВНОВЬ проез-
жая по ‘тем местах,” Эеып увидели ^ ‘ведиче
ственный` четырехэтажный дом, готовый
принять в благоустроенные квартиры на
счастливое жительство, не одну сотню
москвичей.

В Московском Совете мы поинтересова-
лиеъ, кому будут предоставлены квартиры
в новем доме на Соколиной горе. Нам от-
ветили, что двадиать квартир передаются
‘народным ‘Учителям московских школ,
двенадцать квартир займут рабочие фабрик
й заводов Сталинского района столицы.

& сколько таких домов вырастет за леть
в Москве! Ма Хорошевеком и Ленинград-
скам шоссе) на ‘улице Горького ‘и на Ha-

ino улице, на Ленинеких горах ив

окровском-СОтрешневе — всюду поднима-
ются из строительных лесов жилью корпу-
са. Окоро сюда, к широким парадным под’-
ездам, полойлут грузовики ‹_ мебелью, ©
книгами, со школьными принадлежностями
A летскамиу итрушками.  it re

В социалистической <тране с каждых
днем растут культурные запросы тружени-
ков. Партия Денина-—Сталина проявляет
повседневную заботу 06 уловлетворении

(  этих запросов. Вот почему с такой любовью

и сыновней преданностью наш народ про-
износит имя Великого Сталина.

Москвичи вселяются в новые квартиры,
И в какие квартиры! Вот Надежда Ни-
калаевна Смирнова весколько дней назал
получила от завода квартиру.

Мы видели слезы радоста на глазах пр-
стой советской тружевацы, когда овя
вошла в светлые, благоустроенные комнаты.

Недавно мы побеседоваля co старым

женные ‘в заметке факты правильные.  .

nes КРАСНЫЙ ВОИПЙ

‘начинает

На окружной спартакиаде в соревно-
ваниях офицеров по многоборью гвардии

младший лейтенант Шапкин завоевал
абсолютное первенство по преодолению
штурмовой полосы, метанию; гранат и
бегу на 3 километра. На снимке: гвар-

дии младший лейтенант 1. Шапкин.
Фото А. Прохорова.

МОЛОДЫЕ
ФИЗКУЛЬТУРНИКИ

Летом у нае широко развернулаеь епэр-
тивно-массовая работа. Многие наши вои-
ны значительно повысили физкультурное
мастерство, Среди них пало прежде веего
отметить рядового Фоменкова. Ок стал ре-
кордеменом части на дистанции в 100 мет-
ров.

‚ Молодой спюртемен Бессуднов такж  eun-
тается одним из лучших бегунов подразде-
ления. .

Много тренируютея наши велосипедисты,
Упорно готовится к предотоящей гонке на
50 километров сверхерочник Воинов.

Лейтенант А. ЗАХАРОВ.

Спортивная _
хроника —-

Ж С больших успехом прошли в учи-
лище имени Верховного Совета РОФСР` с9-
‚ревнования по стрельбе из карабина. Луч-
шие результаты показали воины подразле-
лений, которыми командуют офицеры Гай-
дабур и Сухов. Sie es

Курсант В. БУРКАНОВ.

_ эх На состоявшихся спортивно-етрелко-
вых соревнованиях по. стрельбе из мало-
калиберной винтовки. вышел победителем
младший сержант Сивков, выбизший 24
очка из _.25 ВОЗМОЖНЫХ.
Ефрейтор И. ВОЛК.

& В нашем подразделении  состоялиеь
состязания по легкой атлетике. Лучшие

результаты _ наказали: младший сержаят

Тришин, пробежазший 1000 метров за 3
минуты 10 секунд, и рядовой Стасюк, б00-
сивший гранату на 62 метра.

Ефрейтор М. ДИШКАНТ,

Ж Сильнейшим из сильных по поднятию
тяжестей показал себя рядовой Галанин. Он

„поднял штангу весом 115 килограммов,

Рядовой В. СТРЕЛЬНИКОВ.

* Лучшим спортеменом у нас ечитается
комеомолец Тарасов. На последнем соревно-
вации он прыгнул в ллину на 5 мотров 55
сантиметров и в выеоту на 1 метр 55 сан-
тиметроз. Сейчас воин сдает нормы на
значок ГТО П етупени.

Курсант Б. ПЕТРУСЬ, .

ЫЕ КВАРТИРЫ.

кадровым рабочим фабрики Вардолента
Алексеем Петровичем Жуковым. Вот что 0B
рассказал:

— Я имею неплохую комнату. Когда
дети были подростками, она меня вполне
устраивала: Но’ вот erapmui сын Влади-
мир вернулел из’ рялов Советокой Армии,
женился. Теперь я стал дедушкой. Семья
выросла, жить стало тесновато. Владимир
учится в институте, работает ночами, Xo-
рошо было бы иметь две комнаты. _

Дирекция фабрики учла запросы кадро-
вом рабочего. Вю вновь строящемея  фаб-
рикой ломе тов. Жукову предоставляетей
квартира из двух комнат, -а занимаемая им
площадь будет передана малесемейному
рабочему. проживающему в общежитии.

Мог ли мечтать москвич-рабочий до Ок-
тябрьской социалистической революции о
светлой, благоустроенной квартире в центре
Города? Конечно, нет. Темные, сырые под-
валы, ветхие барачные постройки на ©к-
раннах города, грязный угол-—были посто-
янным ‘пристанищем трудового фабричного
люда. Так живут теперь рабочие буржуаз-
ных стран,

Моеква—=етолица социалистическото го-
сударетва. Здесь

Bee & услугам труля-!

Речь главы Советской делегонии`

на’ Дунайской конференции в ‘Белграде
А. Я. ВЫШИНСКОГО`З августа 1948 года

Я должен признаться, чю_ © больших
удовольствием прослушал речь Г-на Пика
и, особенно, те ее места, где он, изменяя
традиции английского хладнокровяя, гово
рил с такой горячностью, волнением и, я
бы сказал даже, е запальчивостью. Г-н Пик
поставил целый фяд весьма интересных в0-
просов, но я не скрою, что, как мне кажет-
ея, в значительной степепи эти вопросы
не относятся к существу той работы, ради
которой мы с’ехались сюда из разных при-
дунайских стран. Кроме того, г-н Ник очень
подробню дал об’яснения тому факту, что
сегодня он оказался в состоянии выступить
с ответом на чт речь или те замечания,
которые были мною сделаны трее суток
тому назал. Конечно, время для выступле-
ния выбирает каждый участник этой кон
ференции. Правда, он связан при этом, <
правилами процедуры. Я еще раз должен
сказать, что в данном случае, конечно,
статья 17 правих процехуры была нару-
шена, но нарушена ¢ нашего согласия,
в виде исключения, Я эм товорю потому,

что в будущем едва ли мне кажется пеле-

сообразным допускать такив отступления,
так как это заставит нашу конференцию

топтаться на одном месте, и это тем более,
что те вопросы, которые: здесь. сегодня по
ставил г-н Пик, ни на Шаг ве мотут про-
двинуть конференцию‘ вперед. Уже поэтому
уожно сказать, что сегодняшнее наше
утреннюе заседание, к сожалению, не будет
продуктивным, Я, к сожалению; тоже яв-
AMWCh ответственным за это, потому что,
если бы в субботу я молчал, то еегодня
не говорил бы г-н Пик, —
Г-н Пик очень убедительно доказывал, что
вовее не 72 часа прошло с тех пор, как я
выступил и делал свое саявление, а 42
часа или 48 часов. Я согласен — 42 так
42; 48 — так 48. 90 не имеет ниЕакого
значения, - й
Г-н Пик попутно сказал о том, что я
осудил югославского делегата по поводу ег
замечания о морали. Я действительно гово“
рил о морали, но говорил В том емыеле, чо

‘там, где. говорят некие ивтересы, ‘там не

следовало бы вспоминать 0 морали, © кото-

‘ой югославский делегат, как мне кажетея,

напомнил не очень к месту. Я только вон-
статировал бесполезность морализирования
пря тажих обстоятельствах. Там, гле тово-

DET интересы, там молчит

интересы? В мораль. Какие

Ы меня вынуждаете, г-н Пик
ere более откровенным и точным. Я а
A тде товорят империалистические
ы elk Там He следует говорить с мора-
7 i вас болыше устроит такая форму-
’ к А дать. эту формулу,

№ поставил злесь вопрое «

матуме, о котороя ры iy
тах, которые не хотело платить советское
ee с0 времени. Октябрьской pe.
и © Брестском мире © Германией,
рый заключило тогдашнее совотекое
правительство. Наконец, — © сталь 9
статье 4, статье 8 Конвенции 1921 года,
причем т-н Пик в этой своей последней
части упорно подчеркивал важность именно
обратить внимание на статью 4 и 8. 9
действительно, очень зажно. Но ‘почему же
9н не обратил еше внимание на статью 42?
Я хотел бы обратить внимание He только

На статьи 4, 7, 8, но и на статью 42 в.
их совокупности. Но это я смог бы сделать
только тогда, когда я так или иначе отве-
ЧУ на те вопросы, которые затронул в
начале своего выступления г-н Пик. .

1. 06 английском ультиматуме и царских долгах

Первый вопросе — это вопрос 06 ульти“
матуме. Г-н Пик здесь впал в иронический
тон. Он сказал: Может быть, советская 1-
легация боится английской делегации? On

меня ставить вопрос об ультиматуме, когда
он никакого ультиматума Blech не пред“
являл. Я рад, если английский делегат
отказываетея теперь от того ультиматив-
ного тона, которым он начал, вместе со
своим Французким коллегой, нашу конфе-
ренцию в первый же день открытия, Если
французский делегат последует 38 англий-
ким делегатом и в 6зою очередь заявит
теперь, что он. викакого ультиматума не

‘пред’являл, 10 я мог. бы констатировать,

вероятно, что вопрос 06 ультиматуме можно
считать исчерпанным. Ho как вы прика-
жете, г-н английский делегат, понимать 16
ваше замечание, которое я, по неофициаль-

ного секретариата, позволю себе здесь отла-
сить. Я цитирую’ это’ место: «Нредетавитель
Соединенного королеветва. Г-н председатель,

сказал” — откуда, какие основания были

ной, правда, записи стенограммы

я хотел бы вкратце высказаться по вопро-
су 0 французской декларации, а также ска-

сзать несколько слов” по’ вопросу о положе-

нии Австрии. Шо вопросу 0 декларации?
сообщил здесь представитель Франции,

я могу вкратце изложить мнение деле-
гации Соединенного королевства», дальше   Это

следует это мнение. «Права всех, подписав-
их конвенцию, должны быть уважаемы».
Какую конвенцию? Конвенцию 1921 года.
В этом не может быть никакого сомнения:
Чьи права? — Воех подписавших конвен-
цию. Г-н Фик говорит -= если бы я сказал

всех— Вышинский был бы прав. Вы это

сказали, и не раз. Вы дедом за этим ска
зали так: «Й их соглаеве-= то-есть согла-
сие всех, полнписавших ‘конвенцию, — ва
прекращение этой конвенции должно @пред-

ествовать установлению новой конвен-

ции». Й дальше: «Ноэтому и сам акт и его
права и обязанности остаются до тех пор;
пока этот акт не будет прекращен». 0 ка-
ком акте говоритея? 05 акте известном
это Конвенция 1921 года. И еще лальыше—
вы ссылаетесь при этом на Мак-Нейра a
заключаете это таким образом; Мак-Нейр
говорит: «ло тех пор пока сотрудничество
всех стран не представляет собой авторитет“
ный орган, уполномоченный выработать та-
ROH дипломатический акт, то существует
правило международного права, что липло-

матический ‘акт, не ‘предусматривающий:

своего прекращения, не может быть. изме-
нен без согласия всех участников п остает-
ся в силе». Таков текст стенографической
записи русского перевода речи антлийского

HO быть достаточно точным в этих в0спо-

делегата. Этот текет ве оставляет никакого   лила, обоекровила и стомила ttoaoiy ©0-

сомнения в том, каким языком делается эт
зазвление, как и 10, что это ваявление
представляет собой по бамому своему содер
жанию и своему существу язык ультимату-
Ma, «Должны уважаться», «остаются в CH-
de>, «не могут быть изменены» и т. д.—-
это язык, который я назвал языком ульти-
матума. Конечно, мы ке боимся этих ульти-
малумов. Я не считаю даже ‘необходимым
останавливаться на этом вопросе,

Теперь второе замечание. Вы здесь сказа-
ли, что советское правительство уже раньше.
заявило, что оно не считает себя связан-
ным пикакими обязательствами царского
правительства, и в связи с этим оказали,
979 советское правительетво заключило в

1918 году брестский мир с Германией.   9

Я не знаю, почему вам Необходимо было
вепоминать ‘то, что. было тридцать с лини
лет тому назад. Во всяком случае, если
речь идет $ таких воспоминаниях, TO нуж”

минаниях и ве извращать исторических
фактов. Но предварительно несколько елов
о брестеком мире 1918 пода. =

Советское правительство в первых дней
Октябрьской революции выстучело © прин-
ципиальной позицией по отвошевию к вой-
не, Г-ну Пику это должно быть известно.
принципиальное ‘отношение к ‘войне
выразилось. и в рядб практических прави-

тельственных шагов и общественных актов.
Правительство Керенского” и Милюкова:

было тесно связано < правительством Ллойл
Джорджа, Каемансо; в правительствами
Англии и Франции. Оно было в тахой` тес-
ной связи, что, в сущности говоря, нельзя
было отличить внешнюю политику, Милю-

Ba. ОТ. внешней политики. Дойл, жа.
Эта политика направлена была на то, что-
бы вести войну ло «победного конца», ве-
сти войну до последнего. русского солда-
та! Очень выгодным: в удобным был -
зунг---вести войну’ хо тюбедного конца, 10
последнего русского солдата“ В’ ответ ‘на этд

волюция ‘провозгласила другой: лозунг —
«Долой войну! Прекратить войну!». «Ни
сепаратногое мира: е Вильгельмом, ни тай-
ных договоров: с знглийскихи и: француз-
свими. империалиетачи», Советское: трави“
тельство ©. первых. же. дней Октябрьской
‚революции предложило всем воюющим: тот-

продолжением наступаения, а’ англичане и
французы под покровительствох: Вильсона
ответили молчанием, Война продолжалась.
Расчет‘ имперналистических  госуларетв в
это время был в том, чтобы война обесся-

2. Против извращения исторических фактов.

Вы коснулись, г-н Пик, вопроса уже б0-  вообще ликвидации Европейской Дунайской
оня. И это, пожалуй, было правильно,

лее близкого нах — именно вопроса 09 ис-
ключении Советекой России из Конвенции
1921 года. Вы поставили вопрос, почему же
Советская Россия не добивалась присоеди-
нения к этой конвенции. Вам следует знать,
что в 1934 тоду советское правительство
сделало попытку присоединиться к этой
конвенции. В 1934 году советское прави:
тельство сделало попытку заручиться согла-
сием Англив, Франции, Италии, Румынии,
которые должны были фешить вопро с
вступлении Советского Союза в члены Евро-
‘пейской Дунайской Бомиссии. Каков же был
результат этой попытки советокого прави”
тельства-в 1934 году ветупить в эту ко-
миссию?

Англия отраничилась формальной от-
пиской и 10 CYMeCTBY никакого от
вета на это предложение не дала. Франция.
He ответила на это предложение советского
правительства. Румыния тогда добивалась

так как эта комиссия узурпировала cyBe-
ренные: права прибрежных государств. ^
-В это же время Германия энергично

продвигалась в Дунайсвую. комиссию. Одно-

временно очень хотели попасть в нее Грег
ция-и Польша. Германию энергично поддер-

`живали главным, 06разом английское и

французское правительства и добились того,

что в 1939 году по Бухарестскому согаз-
шеняю между Румынией, Англией, Фран-
пией. а Италией Германия была’ включена в

эту комисеию. Для гитлеровекой Германия:

напалось место в этой комиссии, а для Co-
ветекой Россни не нашлось. Тем временем
Гитлер окрет, возмужал; как хорошо изве-
стно, его государственная машина, поддер-
живаемал америкалекими золотыми займа-
ми; окрепла, и Германия в 1939 году вошла
в Европейскую Дунайскую Комисоню из

Великая: Октябрьская: социалистическая pe-

ла сторонам мир; На это немцы ответили.

ветокую республику. Правительство Керен-
ского и Милюкова принимало все меры к
тому, чтобы помочь этому делу, потому что
здесь совпадали интересы русеких помещи-
ков и капиталистов © интересами англий-
ских и французоких капиталистов и whan.
таристов. Но Советская Росеня тогда, вы-
вла из этого положения, несмотря Ha то,
Что положение было чрезвычайно трудным,
и цесмотря яна то, что внутри станы у
нас оруховала тогда троцкистекая пятая
колонна, атентура иностранных империа-
листов. Благодаря мудрой политике совет-
ского правительства нам удалось выйти из
войны; хотя и ценой брестекого мира,
этого. зверского ‹несправедливого мира:
TO дало возможность советской. страно
получить ту передышку, в течение кото-
рой она собрала евои силы и поото-
вилась к ‘дальнейшей борьбе ‘за своь
государственное самостоятельное ‘сушество-
вание, за свой суверенитет, за евои права,
права рабочих и крестьян, взявиеих ‘в свои
руки государственную власть в Робсни;
Это, конечно, очень нб улыбалоев и контр-
революции внутри нашей ‘страны и реак-
ционным силам за прелелами нашей‘ отра-
ны, и отсюда вее последующее развитие
событий, вплоть до похода 14 государств,
возглавлеяных Черчиллем, против ‘советской
страны, похода, который также постыдно и
позорно провалилея. В этой обстановке от
-Ha¢, от русских фабочих и крестьян, тре-
бовали: платите царские долги. Разве вы
г-н помните, г-н: Пик, решения‘ верховного
совета союзников, которыми были созвана
в Генуе специальная конференция для того,
‚чтобы, обсудить вопрос © пареких долгах,
и-разве вы не. помните, что советекое-ира-
вительетво в 19321 тоду согласилось пойти
‘на эту конференцию, что ово согласилось
начать переговоры 06 урегулировании  00я-
‘зательств; которые были взяты на себя
‘Царевим ‘правительством о перед странами
Запалной Европы и Америки, если со своей
‘стороны Антанта ласт обязательство. пол
ностью прекратить всякие попытки воору-
женной интервенции и признать советское
правительство де-юре? Оотласилоеь, но тем
не менее, Генуэзская конференция провали-
Nath, потому‘ что советокое правительство
не могло пойти на ультямативные требова-
ния, готерые притом! были” направлены
ротив самого существования: назого совет-
ского государства. молодой советской pet~
публики, Английский делегат извратил
факты. он примитивно поетавил этот в”
прое. Это неправильно. История не paspe-
  шает такого вольного. обращения. с coool,
в вопросе о Дунае. _
‘равных правах с Англией, Фрапиией. Ру.
‘мынией, Италией. ° А Советокий Cows?
Нам теперь говорит английекий предетави“
тель: Совелокий Союз не делал попыток к
TOMY, чтобы встушить в эту комнесию. Но
это’ неверно. а
Вы извратили вотрое о Советекой Рос.
оки.в связи с Европейской Дунайекой Ко-
‘мпебией. Вы изобразили факты He Tax, Kan
они были в действительности, для того,
очевидно, чтобы екрыть от пкирокого обще
‘ственного мнения то, как вы «уважаете»
«приобретевные ‚ права». Да, Роселя при»
обрела права На Дунае еще в 1856 году &
в 1878 году. Но в 1921 году из-за того,
410’ она стала рабоче-крестьяновим  госу-.
gapersom, стала Советской Россией, вы ли-
шили ее этих прав, вы отказали ей в атом,
3 теперь вы говорите, что советское пра”
вительство не хлопотало о присоединении
к Конвенции 1921 года, в

3. Некоторые ‘теоретические вопросы.

Я перехожу теперь к юридической 6то-  Я ев цитирую: «Каждое европейское госу“

роне дела. По утверждению английекой де-
легации, выходит, что Конвенция 1921 го-
да не нарушена ви соглашением 1938 го-
да, ни соглашением 1939 года. В локаза-
тельство приводятся ссылки на разные
статьи Конвенция. 1921 года. Начнем со
статьи 4-й. Нам говорят, что Конвенция
1921 тода является не плюрилатераль-

ным, а мультнлатеральным договором, т0-,

есть не открытым. лишь ‘для некоторых
тосударетв я лишь при известных  усло`
виях (какими яваяютея договоры, Hagbl-
вавмые плюрилатеральными), & открытым
при всех условиях, или, во всяком случае,
при таких второстепенных условиях, кото-

щихся: и новые жилые дома, и широкие   рые не имеют решающего значения и не
зефальтированные улицы, и театры, и Ма- уогур помещать присоединению к этой Кон-

тазины, и транепорт,

Впереди еще млого упорного труда: Ш
благородный труд строителей окупится
сторицей, ;

Величественна сейчас наша социалисти-
чбёская столица! С кажлым ‘днём она ста-
новитея ‘еше красивей. И недалеко то вре-
мя, когда москвичи и сти из разных

умлков страны войдут в вые подавно

дворпы метро на Садовом кольце, увятят
первые московекие небоскребы—прекрае-
ные сооружения сталинской эпохи.

Гвардии майор Б. ТОЛОКОННИКОВ,

соединерие к которому, хотжи открыто; для

венции. Каким, же договором является №он-
венция 1921 года?
Я попытаюсь ответить на этот вопрос и
доказать правильность этого ответа,
Конвенция 1921 года есть влюрилате-
ральный договор, то-ееть такой договер, при»

неучаствовавщих первоначально В HOLUHCS-
нии этого договора государств, но обусаов-

лено < известными требованиями, и притом

осложвяющего характера, В Конвенции
1921 года такие осложненные условия #
требования есть, Где они? В стат 4.

харство, — говорится в этой статье, —ко-
Tope B будущем докажет наличие ‚у
него достаточных коммерческих, мороких и
Фвропейских интересов в убтье Дуная, смо-

жег, по его просьбе, получить свое пред

ставительство в Комисени (то-есть. в Евро-
пейской Дунайской  Комисови) ‘на основе
единоглаеного решения, принятого  прави-
тельствами, которые сами представлены в
Комисени».

„Не ясно ли, в. чем тут. дело?. Во-первых,
в том, 910 Советская Россия для Tote, Td
бы присоединиться в Конвенции 1921 го-
да и на этом основании вступить в Евро-
пейсвую Дунайсвую Комиссию, должна вы-
ла 10 статье 4-й доназать — подчерки-
ваю: доказать, что она имеет коммерческие
интересы; и к тому же достаточные, в Ниж-
кем ‘Дунае. Значит, нужно доказать, что
ичеютея интересы, да еще достаточные, ко-
торые должны быть. признаны, да еще еди-
ногласно признаны, всеми членами комис-
сна. Это правило—не что иное, как вето в
чистом виле, направленное противо Совет-
ской России; это ясно выражено в статье
4-й. Разве это—не так? Конечно, так,
Задача доказать свое право иля обоснован”
ность CBOUX претензий, тем, кто заранее
против удовлетворения таких претензий,
дело совершенно безнадежное, Примером

‚этому может служить англо-албанский спор
по поводу инцидента в проливе Корфу, о
торый ведавно` рассматривался B  Междуна-
родном суде Организации Об’единенных
И 4-й требовалось, чтобы Coner-
ский Союз представил доказательства ‚своей
заинтересованности, которыю та же комис-
свя лолжна была признать остаточными,
причеж признать это единогласно. Вот что
значит статья 4-я; Она совершенно ясно И
отчетливо, и Это должно быть очевидно aaa
каждого студента первого курса юридиче»
ского факультета, говорит о том, Что 50-
бой представляет Конвенция 1921 rola ¢
хочки зрения права Ha присоединение ®
те перейду теперь К вопросу 0  TOM, была
ли нарушена Конвенция 1921 ‘года Синай-
свим соглашением. 1938. года и. сохравила
ли она пыне свою силу. Я хочу начать со
статьи 42 Конвенции 1921 года. В этой
етатье говорится, что всякие изменения в
конвенции могли быть произведены после
того, как две трети государств, подписав-
ших эту конвенцию, сделали оы заявление
6 своем желании изменить ее с указанием
Чех пунктов, жоторыю предполагалось пе”

ресмотреть. Это заявление должно было

—

(Окончание на 4 странице)