eat

’б августа 1948 года, № 185 (7501).

DOCHThlt

CS

KPACH HE

Йй ВОИН

вать  BOUOB: Иа боевых традиции — -

почетная обязанность” агитаторов

Беседа о моральном облике

советсного воина

В майские дни. 1945 года одна из фрон-
товых . газет. писала: «Гвардии старший
сержант Николай Кириленко хранит как

‚ величайшую драгоценность 14 грамот в
д) ао дарчостями великого Сталина,
14 раз столица нашей Родины ‚Москва

‚ ные оценки. Поэтому

Th прика: ay Сталина салютовала части, ‚в
которой воевал Кириленко.. ..

В болх © номецко-фаииетеюиуи

чиками Кириленко ABABA
кровь.

захват-
пролил св910

Родина отметила славные боевые подви-

та Воина вывдким ие Нафрадамий В  Hx числе:

два ордена
пени,

течественной

войны п сте-
медаль «За отвагу».

Честь и влава отважному рубскому во

ину Николаю Кириленко!»

Эти взволнованйые, но скупые газетные
строки не могли, конечно, полно осветить
облик этого человека, рассказать 0 всех
ere боевых подвигах,

Вомеомолен Кириленко с любовью несет
воинскую службу, являетея  отличником
боевой и политической учебы. За это оп
получил ряд поошрений от командования
и Почетную грамоту ЦЕ ВЛЕСМ, торже-
ственно . врученную ему в день 30-летнего
юбилея Вооруженных Сил нашей Родины.
В прошлом году старший cepmaur Rupa-
енко как передовой воин был принят в
члены нашей большевистской партии. В
TOM ке году он закончил вечернее «ето.
ние дивизионной партийной школы 6 от
личными оценками по веем предметам.

Отличной службой и учебой, <кромно-
стью и неистощимым трудолюбием комму-
нист Кириленко завоевал заслуженный ав-

торитет среди личного состава. Партийная
организация выделила его агитатором.

Коммунист `Вириленко провел © соллата-
мии сержантами беседу на тему ° «Пре-
восходетво моральных качеств советского
воина над моральными качествами солдат
капиталиетических стран»,

Моральный облик самого агитатора. ко-
торого хорошо знают и глубоко уважают
вее в роте, — одна из лучших иллюстра-
ций К теме,

Готовясь к беседе, тов. Кириленко
пользовал много’ литературы:

Hue
книгу

а

И. В. Сталина «0 Великой Отечественной
войне (Советекого с Союза», брошюру
М. И, Калинина «0 моральном облике на-
шего народа» и другие материалы.

В популярной форме, пробтыми словами
рассказал: тоз. Кириленко ‘слушателям 06
цоторических ‘истоках и. классовой сущ:
ности морали. Указавона то, что катитали-
стическая мораль основана, на шринципе
«человек ‘человеку — волк»,  атитатор
заявил:

— Вапиталистическал мораль служит
иниересам. господствующих  класеов, яве
ляется средством ‘угнетения меньшинетвом
эксплоататоров подавляющего больнииства
 Эвсплоатируехых. Маша” социалистическая
морлль основана на. By te! дружбе
всех  пародов, на равноправии, на
борьбе за счастливую: а за коммунизм.
В основе ‘этой борьбы ‘лежит’ труд воех
граждан. на самих себя; ставший у чае
делом чести, делом славы, делом доблести и
геройства.

Особенно убедительными п затюминаю-
щимися были в беседе сравнения высоких
моральных качеств наших солдат © м0-
  ральными качествами солдат ‘титлеровекой
армии.

— Вто давал команду твардии рядовому

Александру Матроеову броситься своим те
лом на амбразуру вражеского’ азота? —
ставит вопросе агитатор. — Кто давал
команду капитану Гастелло обрушить свой
пылающий самолет на скопление  враже-
  ской ‘техники? — И тв. Вириленко отве-
чает:

— Высшеь проявление социалиети чеокой
морали, пламенный советский патриотизм
подсказали им принять такое решение.

— то давал команлу гитлеровеким. го-
оворезам жечь наши богатства. убивать Й
насиловать наших мирных людей? — Их
‘человеконенавистническая мораль, ие
диких зверей.

Тлубокое чувство советской националь-
ной гордости вызвала безеда arnraropa
Кириленко у слушателей. Еще больше .за-
хотелось  кажлому достичь лучших пюказа-
телей в службе и учебе, настойчивее тру-
дитьсл на блато Родины, на укрепление
боевой мощи Вооруженных Cua OnDgHbt Cb
циализуа.

Гвардии капитан H. МАНУЛАМ.

А

На конкретных примерах.

0фицер Долгушин построил взвох на за»
нятия. В строю не
Пантелеева.

— Почему опаздываете? —еиросил офи-
пер, когла Пантелеев через несколько ми-
Нут подошел к строю.

= Виповат, задержался малость, — on
равдывалея солдат.

— На первый раз делаю вам замечание,
— строго овазал командир.

Войны были возмущены поведением т?
варища, Им было совество за него,

Вечером, выбрав удобный‘ момент, в0мсо?
уолец-агататор Ступин подсел в Пантеле-
еву, Свой pagropop он начал в письма,
только что полученного им от отца из Ryp-
exo облаети,

— Вот, прочтите, что numyr Moe, —
сказал агитатор,
«Родной мой, — говорилось в WiChMe,

—

Рал сообщить тебе приятные  вовости:
В этом году у нае небывалый урожай. Та-
Кого п не помню за всю <вою жизнь. Coil-
Ч4с горячая пора. Вее от мала до велика
работаем от зари до зари. Наши колхозии-
ки трудятся, не покладая рук».

— Вы обратите внимание па последние
слева, — заметил агибатор, — наши код
хозники трудятся, не покладая рув. Разве
мы с вами имеем право. учиться ваБ-ни-
будь?

Солдат смутилел:

— Я логустил ошибку и постараюсь ис-
правитьея, — сказал он. -

Атитатор Ступин умеет найти доходчи-
вое слово. Сам он является лучшим воином,
по всем лисциплинам имеет только отлич-
пользуетея у своих
товарищей заслуженным авторитетом.

Недавно Взвод выходил на стрельбище.
Предотояло выполнить сложное упражнение

` из карабина. Тов. Ступин захватил © с0б0й

_Сосвежие газеты и макет «боевого листка».

[loka командир пропускал очередную 6ме-
ну, агитатор еще раз напомнил воинам 95
условиях стрельбы, о том, как Нужно изго-
човиться; цедитьса и производить ©пусв

курка.
Во время первого’ перерыва  команди?
подвел предварительные итоги. Известно

стало,

ков стреляли отлично.

что рядовые Червиневой и Kat солдат,

Посоветовавиенсь с офицером, сагитатэр

оказалось рядового   выпустил «боевой. лиеток». Заметьа, o8ar-

лавленная: «Мастера меткого“ выстрела»,
призывала ‘всех’ равняться по воинам-пеое-
довикам. Затем агитатор провел громкую

] ЧИитву газет. Herd

На стрельбище взвол  нахолилет почти
весь день. В лагерь он прибыл нерел вече-
ром; Несмотря ma ‘усталость, вое войны
сразу принялись за чистку оружия. Только’
рядовой Козодоев ходил 563 дела. Когда. 10-
варищи упрекнули его, он ответил:
Успею, куда епошить?

Вскоре послымалаеь команда AeRYDHONO:
—. Праготовиться, на ужин!

Так. н ие успеа. Козодоев почистить свой
карабин, как следует:

0 случившемея узная агитатор, На дру-
ой день вечером, в часы массовой работы,
он поговорил в еблдатами.

`— Родина вручила нам оружие. Мы д0л-
жны горлитьея тем, что народ доверил нам
охрану Отчизны. Эту выеокую честь каж-
дый из нае должен оправдывать на деле, в
повседневной службе и учебе. Мы ие мо-
жем мириться с теми, кто нерадиво отно-
ситея в своему долгу. Проступок, который
вчера воверитил рядовой Козодоев, заслужи-
вает резкого ‘осуждения,

После агитатора взял слово
учебы рядовой Мирончиков.

— №озодоев подвел нае, — сказал он.

С резкой критикой-по адресу. Возодоева
выступили солдат Богдан, старший еержаят
Вакуленко и ‚другие.

Агитатор повседневно прививаег солдатам
любовь к военной службе, призывает их
гордиться званием защитника Родины.
своей работе он проявляет инициативу. He-
давно, например, командир части в торже-
ственной обстановке вручил большой груп-
пе солдат, сержантов и офицеров. . медали
«ХХХ лет Советекой Армии. и Флота». Аги-
татер провел © солдатами беселу на тему
«Чему обязывает нас высокая награда»,

Беседы атитатора Ступина всегла целе-
устремленны, построены Ha конкретных
примерах. Он оказывает. большую помощь
командиру взвода в воспитании и обучении

Майор М. КУСМАРЦЕВ,
ko

—

отличник

=.

хх

0 чем рассказали
земляки

Гвардии <тарший сержант Алекеанлр
Ткаченко — лучший воин батареи, Он за-
служил от своих начальников восемнад-
цать благодарностей.

— Молодец! — говорит о нем командир
подразделения,

Тов. Ткаченко энергичен, решителен,
настойчив. Он — командир передового ра-
диоотлеления, секретарь комсомольской 99-
танизации и хорошей агитатор. Характер
его бесед с солдатами самый рзэнообраз-
НИЕ; 0 соережении оружия, дисциплине, 9
Новой домне, 0 восстановленном заводе,
хранении военной тайны, борьбе за уро-
‚жай, © событиях в Греции. ^

Воины проявляют большой интерес к
жизни Родины. Агиталору задают множест-
во вопросов. Недавно он написал письмо
землякам-колхозникам Запорожской обла-
ети: Герою Социалиетичеекого Труда звенъ-
евой тов. Бугаевой, Герою Социалистиче-
ского Труда председателю колхоза тов. По-
‘ловкову, комбайнеру Василию Рыженко и
попросил их рассказать © своей жизни,

Векоре были получены ответные письма.

«Дорогие гвардейцы! — пишет Герой
Социалистического Труда тов. Половков. —
Правительство достойно отметило передовых
людей нашего колхоза. У нас семь Героев
Социадистического Труда, В этом году мы
соберем урожай еще больший, чем в прот
лом. Призываем вас, воины, зорко  охра-
HATH самоотверженный труд советского на-
рода. Будьте настойзивы в учебе!»

Затем было прочитано письмо звенъевой
колхоза имени Кирова, Верхне-Хортицщкого
района, Героя Социалиетического Труда
Екатерины Бугаевой. С большим интересом
прочитали воины письмю комбайнера Васи-
лия Рыженко. «В Советской Аруии я быт
гвардейцем — пишет он, — и теперь
тружусь но-гвардейски. Мне доверили елож-
Ну машину я ее сберегаю так же ста-
рательно, как гвардейцы оберегают CBA
военную технику. Несколько дней назад я
приступил к уборке урожая в совхозе «Пе-
реможец», Акимовского района. В первый
лень выполнил нерму на 135 процентов, в
елвдующий — на 143. затем — ва 150
процентов, Добьюсь выполнения нормы на
200 процентов».

Письма запорожцев оживленно обеужаа-
лись, Каждому хотелось высказать свои
‚чувства.

— Я родалея п вырос в Запорожской
области, —— свазал гвардии рядовой Капи-
ченко, =— и горжусь евойми земляками. Я
буду еще настойчивее овладевать военным
делом.

Твардии ефрейтор Мовров говорил о том,
что воины должны так же самоотверженно
крудитьея на своем посту, Rak трудятея
колхозники. Он покритиковал рядового
Иванцова за халатное отношение к ору-
RHI. :
— Мы только что прочитали письмо Ва-
силия Рыженко, — сказал тов. Мокров. —
Демобилизованный воин честно выполняет
свой долгоперел Родиной, К сожалению.
этого нельзя сказать о рядовом Иванцове.
Он плохо ухаживает 38 своим оружием,
Разве ему не стыдно перел колхозниками,
котарые трудятея, не жалея сил?

Цисьма передовых людей колхозов и 6е-
‘веда ‘агитатора произвели большое впечат-
ление на гвартейцев. Они ¢ еще большей
энергией  ззялиеь 3a овладение боевой и
политической подготовкой.

Гвардии Майор И, ВЕРЕВКИН,

СЕРЖАНТЫ

ПОВЫШАЮТ
СВОИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ
ЗНАНИЯ

Сержанты нашего подразделения наетой-
чиво повышают свои нолитические знания.
Они хорошо готовятся к политзанятиям, чи-
тают рекомендованную литературу. Т.т. №е-
вин, Маврентьев. и Сивоконь посещают
‘школу партийного актива. На зачетах эти
товарищи показали глубокие знания 10
веем предметам и получили отличные
оценки,

“Сержатты стремятся приобретенные зиа-
ния передавать товарищам. Старший сер-
жант Левин, например, работает помщни-
ком руководителя политзанятий. Он хоротю
справляется со своими обязанностями и
оказывает большую помощь слушателям
группы в усвоении тем.

Старший сержант Л. ЯДРОВ.

>

лизованного полковника

Коммунист старший сержант В. Бело-
глазов = болышой любитель книг. В
свободное ‘от занятий время он часто
собирает своих товарищей и рассказы-
вает им 9 новинках советской литерату-
ры. В. Белоглазов — хороший чтец. За
последнее время он провел громкие
читки ряда произведений советских пи-
сателей — лауреатов Сталинских пре-
мий. :
На снимке: старший сержант В. Бе-
логлазов “второй справа) в ‘выходной
день читает воинам роман М. Бубенно-

ва «Белая ‘береза».
Фото. В, Гжельского.

НА ПРОСТОРАХ. НАШЕЙ РОДИНЫ

A- СТАНЦИИ КАНДАЛАВНА к нашему
поезду Москва — Мурманек был при-
цеплен электровоз. Олин из пассажиров заз
метил:

— Вот вам наглядный пример индустри-

Н

альной мощи, Заполярья: ›

Мощные Электровозы мчат пасражяревие
и товарные поезда от Кандалакши до Мур-
манска. Густая сеть проводов вдоль’ полот-

на свидетельствует © высоком техническолл

уровне промышленности, созданной здесь
за голы советекой власти:
В Мурманске нам пришлось приеутство-

вать при разговоре нескольких жителей’ За-

полярья. Работник рыбной промышленности
убежденно говорил:

— (Самое важное в эконбмике нашей 96-
ласти — рыба. Судите зами: перед Отече-
ственной войной’ наши рыбники вылавали-
вали ‘два миллиона центнеров — почти
хвалцать процентов всего улова в стране.
& концу нынынней пятилетки эта цифра
увеличится в два, с половиной pasa.

Хибиногорский
жал:

— Конечно, рыбная  промышленноеть
имеет огромное значение, Но анатиты! Вы
представьте только, в 1950 году мы долж-
ны дать стране почти три миллиона тонн
суперфосфата!

..Сказочно богат Колъекяй полуостров.
В его недрах несметные залежи железной
руды, никеля, мели, драгоценного источни-
ка плодородия полей — апатита. Волей
большевиетекой партии весе эти богатства
поставлены на службу нашей <оцналиети-
ческой . Отчизны,

А всего лишь три десятилетия а
Кольский полуостров считалея дици
неприступным краем © бесплодной 36 Ash
Царское правительство He проявляло 3000
ты 9 развитии этой отдаленной окраины.
В 1915 году ‘архангельский вице-губерн“-
тор Сафронов утверждал: «Что касается
возможности использования общирных 86-
мель Кольского полуострова, то мы не м0-
HOM заключить контракт с природой, чтобы
почва, котороя там климатическими усло-
виями осуждена на бездействие, сделалась
бы лучше».

Советская власть, партия Ленина —
Сталина влохнули жизнь в этот суровый

край. Нреобразилась древняя кольекая зем-
ля. Заполярье превратилось в одну из 1е-
редовых областей страны. Советские люди
зажгли огни в тундре, проникли в чедрт
гор, построили рудники и заводы, создали:
крупнейшие научно-иселедовательские уч-
‘реждения. подчинили своей воле. суровую
природу.

Тлубоким сном спала о тундра.
До революции здесь наечитывалея десяток
саамеких и ижемеких семей. В 1920 году со-
ветекое правительство послало в. тундру
научную экспедицию. В ев сотаве были
академики A. Il, Варшинский и А. В. ®ene-
ман. (овелекие ‚ученые обнаружили. здеёь
‘богатейниие залежи апатитов. Прошло He-
сколько лет. В 1929 голу волей больщеви-
вов в короткий срок была создана новая
‘отраель промышыенносети —— апатитовая.
В тунаре, вдалв от промышленных центров,
Фоветекие люди воздвигали крупнейлий 8
стране апатитовый рудник, апатито-нефе-.
линовую обогатительную фабрику, поетрой-
ли новый сопизлистический горол Кировек.
Незабвенный Сергей Миронович Киров го-
ворил, 910 необходимо тряхнуть эту старую
землто, установить все, что в ней содержит

ся. Большевики * действительно тряхнули
землю. Уже на 17 партийном 6’езде Сергей

торняк © жаром Bospa-

Миронович Киров докладывал: «To, sto
вчера казалось совершенно” непробухным,
‘куда, как говорили, Макар телят не гонял,

куда в парекое время только в <еылку 110
дей ссылали, — теперь там волей больше-
виков на базе приролных богатетв (апати-
ты, железо. молибден, слюда, торий. титан
H ip.), B полутундре, куда до сих пор Нога
человеческая не ступала, создан новый, бы-

етро раетущий индустриальный центр за-

полярного круга».

Читатели обсуждают
роман „Счастье“

Роман П. Павленко «Счастье», ухостоен-
ный Сталинекой премии первой степена,
прочитали вее воины Борисоглебского apua-
училища им. В. Н. Чкалова. ›

Интерес к роману был так велик, что
комсомольская организация решила прове-
‘сти по этому произведению  читательсвую

конференцию.

С локладом перед читателями выступила
тов. Каверина, Расеказав +0‘ содержании ро-
мана, она подробно охарактерисовала обра-
зы основных героев произведения: демоби-
Воропавваси его
соратников в героическом колхозном труде
— Поднебеско, Горолцова; Веры Огарновой,
Ани Ступиной и Craps HONORE RA, nee
бала.

«В романе: ноте — сказала в за-
ключение тов. Каверина, — показано ‘пре-
восходетво нашего социалистического строя
над капиталистическим. Автор” противопо-
ставляет советеким героям романа предста-
вителей ` буржуазных “стран, капиталистов,
нажЖивающихея на нищете а бедетвиях  на-
рюда. Советские же люди своими руками

строят свое счастье, которое ‘видят в рас-

цвете и могуществе нашей великой матери?
Родины. Писатель Павленко показывает
повседневную деятельность COBETCRUX лю-
цей, освященную ‘стремлением « великой-
цели. Его новое: ‘произведение проникнуто
большевистекой партийностью, благоротвой
любовью к советскому человеку».
Комеомольцы училища приняли горячее,
участие в обсуждении любимой книги. .

«Особенно мне понравился Отель
ный 0браз полковника Войфпаева, — eR

зал в своем выетуплении солдат  Старолуб-й

Выне город зпатить стал
одним и3 крупнейших инхует-
риальных и культурных цент
ров Заполярья. Он продолжает
расти и развиваться. В концу

+: нынешнего зядилетнего, плана
`` амалийювый рудвик” будет ‘Пред
ставлять вобой еще. более мощ-
ное горно-рудное предприятие,
механизированиое по поеледне-
техники. Больщие средетва вкла-

му слову

дываются в дальнейшее расширение обога-

тительных анатитовой и нефелиновой фзб-
рик; производетвенная мощность которых в
1950 году по сравнению ¢ 1940 годом дол-
  НА -болез чем удвойться.

Люди, приезжающие в город Кировск,
восхищаются не только замечательными
рудниками и фабриками. Не меньшее в0с-
хищение вызывают самый северный в мире
ботанический саз, совхоз «Индустрия».
Там, где росли лишь хилые кустарники @
мох, выращивается картофель, гобирают-
ея обильные урожаи овощей. В этом зао-
  парном с0в%03е урожай картофеля в 20—
123 лонны и урожай кашуеты в 35 тонн ©
тектара считается обычным явлением,

Апатитовый Кировек находится на в05-
точной стороне озера Имандра, а на его 3а-
падной стороне расположен. никелевый Мен-
чегорек —= доугой . гигант индустрии ЗА
иолярья. В 1930 году в, дикой, пустыне
ней Мончетундре. советекле люди заложили:
первые киршичи заводевих корпусов п жу-
ых. построек, пробили в нелрах гор иер-
выю Штольни. Ныне Мончегорск превратил-
ея в крупный промьпиленный центр обла-

ети. е передевыми предприятиями цветной
металлургия — комбинатом «Северони-
кель». Никелевый завод и оборудование

рудников.в дни Отечественной войны были
вывезены в глубокий тыл. осле овонча-
ния войны горняки и металаурги «Северо.
-   никеля» быстро восстановили. разрушения,
‘причиненные вражеекой авиацией. Сейчае
комбинат работает лучше, чем работал до
soft, превосходя по качеству электролит-

ного никеля заволы канадеких фирм. Вро-

we Советекого Союза, вое страны мира За-
висят от никеля Канады, и лишь нана co-
ветская страна создала себе полную He3a-
висимоеть в эмм отномении.

Сойчае коллектив «Североникеля» <амо-.
отверженно боретея за досрочное вышолие-
ние пятилетнего плана; горняки и метал-
Дургя обтоняют время, все больше ценного
металла лают отране. Герой Советского Сою-
за Никанарюн в дни войны служил Ha Ce-
верном флоте, защищал Советское  Заао-
лярье. Ныне он помощние начальника
передового плавильного цеха. Олин из ста-
‘рожилов комбината  ов. Максимов ини`
циатор многоперфоратного бурения — но-
Boro метода работы. Максимов уже выпол-
цил программу трех с половиной лет. Тако-
го же yeuexa достиг и бурильщик Гребен-
ЩикоВ.

Люди Советского Заполярья гордятея и
другим крупнейшим предириятяем цветной
металауртии — комбинатом «Печентану-
кель». Более трех лег. назад древняя ие-
чентокая русская земля’ вернулась В 10Н0
матери-Родины. Эти годы прошли. мод зна-
ком напряженного творческого созидатель-
ного ‘руда советских. людей, Бывшие вои»
ны Советской Армин. и Военно-Морского
Флота, освобожлалиние Печенгу, сейчас до:
бывают ‘руду, плавят’ металл. «Печенгани-
Кель» неизменно ‘находитея ‘в числе пере“
довых предприятий: Министерства. цветной
уетал лургии.

добывать апатит,

Чтобы плавить в
петах понный металл — никель, чтобы
строить и ремонтировать . корабли, чтобы

ше больше развивать промьниленность 0б-
ласти, HYAHO MHOTO электрической: энергии.
Ретикий вождь народов Иосиф Виссаряоно-   к
вич Сталин, нобывавиий в 1933 году в
Заполярье, установил, где и в каком напр.
влении использовать богатства Кольского
полуоетрова, ‘где’ и kak развивать его
производительные ‘onal. Товарищ Сталин
определил: для растущей инлустрип Запо-
лярья, для нужд его столицы— Мурманска
на реке Туломе нужно построить мощную
гидроэлектрстанцию. Указания великого
вождя были претворены ‘в жизнь. В буду:
щей больной энергетической цепи Rogan.
ского полуострова появилось новое’ звено
Нижне-Туломекая гидроэлектростандия, 38
тем ветупила в строй новая мощная гидро-
электростанции Нива-2. В 0 же время был
закончен строительетвом головной узел Ни-

nes. — Человек без ноги, ©: больной пече-
нью, он не хочет оставаться в стороне OT
той кипучей работы, которая развернулась
в Врыму и на веей территории’ нацеей
страны. Полковник Воропаев ехал в Мяу
не работать, а. лечиться ‘и отдыхать. Но.
приехав в Крым, ой. как большевик понял,
что отдыхать ему не придется, и Воропаев
работает агитатором, читает лекции и док-
лалы, вдохновляющие ROAXOSHAROB HA,’ BOE?
становление разрушенного войной хозяйет-
в8; Не менее ярко нарисовал писатель б-
раз врача Горевой. Эта женщина поана
бесстрашия. У переправы, в0 время 60м-
бежки, она оперирует раненого. Она, не
прерывая работы, прикрывает его своим
телом даже тогда, когла стена дома падает`
от разрыва бомбы; На ‘фронте Торева по-
является всегда в самых опасных местах
дая того, чтобы спасти человека»,
«Воропаева можно ‘было видеть везде,
где создавалось трудное положение и 3а-
стой в работе, —товорил солдат Морозов: —
Он влохновлял массы на: новые трудовые
подвиги: И: злесв он снова нашел 6806 ©ча-
етье, которое, 110 старым его словам, «вы-
валилось У Него; как. из самолета»,

Другие участники читательской конфе-
ренции отмечали в своих выступлениях
цеключительные мужество, стойкость я ду-
IWCBHYIO чистоту  тероев произведения
И. Павленко. В оценке его романа. они при
ши к одному выводу: «Счастье» — выюо-
войлейное, яркое произведение о поболах.
советеких людей. Оно воспитывает вовет-
екого человека в духе беззаветной прелан-
ности Родине, в духе служения интересам
народа,

Старший лейтенант А. НАЗАРОВ,

УГО

ва [90-1 и развернуто строительство Нива
[3C-3. Война прервала дальнейтее созда“
ние гидроэнергетических предприятий, Ho
еще задолго до ев окончания эти фаботы
возобновилиеь с новой силой. Богатство
«белого угля» ‘создает огромные возможно -
сей для тидроэнергостроительетва Кольского
полуострова. В 1950 году мощность элек-
тростанций ‘в Мурманской области по
сравнению с 1940 дом’ должна увели
читься более чем в два раза, а выработка
электроэнеррии — более чем в чегыре
раза.

Люди Советского Sanorapes справедливо
гордятся центром области. — горохом Мур-
манекох — самым крупным городом мира
на этой паралаели.

В Мурманеке особенно чуветвуетёя ды-
хание етуденого моря. То и дело’ на улицах
видны зюйдвестки моряков с траулеров.
Мурханек — центр веё возраетающей рыб-
ной ‘промышленности. В ‘конце’ послевоен-
HOW пятилетки количество раулеров 19
сравнению е 1940 тодом увеличитея вдвое.
Добыча на один промысловый корабль 10d.
жиа повыситься на 18 — 20 процентов.

В трудных условиях‘ североморские рыб-
ники борются за  перевыюлнение плана.
Далеко за пределами Кольского полуострова,
разнеслабь слава о передовых траулерах
«Киров» и «Ролик». Их экипажи но
праву называют передовиками поблевоен-
ной оталннекой пятилетки.

В Мурманеком торговом порту можно ‘ваз

ре щан

деть ледоколы, пароходы и тенлоходы, CO-
вершающие рейсы в далекие края. Норт

представляет 6060й мощное транспортное
предприятие с оборудованными причалами,
складами. он оснащен современной механи»
зацией; В 1950 году порт столицы Зато“
лярья будет пропускать грузов почти в че-
тыре раза, больше, чем в 1946 году.

Один моряк, возвратившийся в Мурмане
после нескольких месяцев плавания, ека-
зал мне:

— Право, я хожу по некоторым улицам
й не узнаю своего родного города.

Этому злоеь но удивляются: wo Мур
манек строится быстрыми темпами. Фаши-
стекие захватчики, мечтавшие 0 захвате

Вольского полуострова ¢ нееметными 69-
гатствами его не, с незамерзающям
Мурманским портом,  Нанесли  горалу

огромный ущерб. В дни войны от бом-
бардировок пострадало полторы тыейчи
‘жилых домов и общественных зланий. Ны-
не Мурманск включен в числе 15 важней-
ших русских городов. подлежащих перво-
очередному — восстановлению. B апрель
1947 года Совет Манистров РСФСР утвердил
план строительства города. «Мурманск, —
говорится в плане, — восстанавливается и
развивается, как административио-хозяйет-
BeHHBH иокультурный центр Мурманской
области и как незамерзающий пог в ce-
верной части СССР».

Этот план претворяетея в жизнь. Уже
восстановлено и введено в строй болев
Твухеот тысяч квалоатных метров” жилой
нлошади. В районе Петушиной губы вырос

ных насажлений доводится до 65 гектаров.
Bo ближайшие оды Мурманск украсят
прекраеные здания Дома Советов, моэ-
ского п железнодорожного вокзалов, Дома
рыбной промьциленноети, Дворца тионеров,
гмродекого театра, яхт-клуба и многие дру-
гие сооружения.

Мы побывали в нескольких школах —
больших трехэтажных зданиях. Они пре
красно обопулорРаны й енабжены всем необ.
холимым. Ло 1920 года на Кольском полу-
острове ме было ни одного высшем 7 cher.
нё-технического учебного завеления. Сей-
Час есть учительский институт, педагоги:
Чеекое училище, горно-химический техни.

Кум, горно-металлургический 1 техникум, м0-
пеходное училищь. Ряецвела культура в
Советском Заполярье. Строятея новые теат-
ры, кинотеатры, лома Туры, библио-
TERM,

Corperziit горячим дыханием сопиалиети-
ческой Родины, все более преображается
Кольский пойуостров. Вместе <о всём совет-
ским народом самоотверженно трудятея за
69-й параллелью рабочие, колхозники, ин-
женеры, ученые, деятели искусства. Людн
Советокого Заполярья отдают силы, знаняя,
способности  быстрейшему ‘выполнению ия
тилетнего паана:

А a И ОЕ А т tera

М. ЛЕОНИДОВ.

Сдают нормы
на значок ГТО

В Рязанском Краснознаменнюм пехотном
училище проходит массовая сдача норм на
значки ГТО Ти ЦП ступени. Элесь хороша
ортанизована  спортивно-массовая работа.
Многие курсанты уже выпоанили нормати-
вы ГТО Г ступени. Теперь они сдают нор-
мы на значок ГТО Ц ступени.

Непрерывные спортивные тренировки
помогли будущим офицерам добитьея высо-
  Кой ‘физической закалки. Многие курсанты
зарекомендовали себя способными бегуна-
ми, прыгунами, пловцами. В беге на 3000
метров т.г. Аеенофонтов и Касивиев пока-
зали отличное время-—10 минут 10 секунд.

Курсант М. СОРОКИН,
tt

‚ По следам выступлений
«Красного воина»

——

«О качестве ремонта
автомашин»

Так озаглавлена заметка, опубликован-
ная в «Врасном воине» з&-2 ноля, в ко-
Торой говорилось о низком качестве. ‘ремонта
автомашин в авторемонтной мастерской. За-
меститель начальника» автомобнльюго уп-
равления МВО сообщил редакции, что га-
зета правильно вокрыла существенные не-
достатки в работе’ мастерской: Меры при-
няты. Начальник отдела лехнического кон-
троля тов. Кузьмин за. халатное отнонтение
к 6в0иу обязанностям -енят_ должности,
Намечены практические: мероприятия по
улучиению работы мастерекой. КачРетво
ремонта автомашин. ‘ва последнее время
улучшилось,

крупный и благоустроенный рабочий nce.
Ок: Мурманской удоверфи: Площаль seae-

#