ж

Sy

Wi

*

i

©

8 августа 1948 года, № 187 (7503).

ЗА AENCTBENNYIO ПОЛИТ

ЧЕСНО

‚ АРА

Наша  большевистская партия всегда
придавала огромное значение политической
агитации в массах.

В постановлении «0 недостатках и ме-
рах улучшения работы с атитаторами в
Сталингралекой партийной организации»,
принятом в ноябре 1947 года, Централь-
ный Комитет ВКП(б) резко осудил  недо-
оценку и принижение роли политической
агитация. В этом решении ЦВ ВЕП(б)’ да-
на четкая и ясная программа решительно-

‚ то улучшения и дальнейшего под’ема аги-

тапионно-массовой работы партийных ор-
ганизаций. Это решение Центральнего Ко-
митета явилось конкретной программой
действий и для армейских партийных ор-
ганизаций, для’ всех политорганов.  для
каждого коммуниста Советской. Армии.

Для обобщения опыта агитационной ра-
боты и методической помощи  агитаторам
ЦК ВЮПСб) обязал Госполитиздат выпустить
в 1948 году «Библиотечкх агитатора» из
четырнадцати брошюр тиражом по 500 ты-
сяч экземпляров.

Из чиела этой серии уже издан сборник
выступлений М. И. Калинина — «0 поли-
тической агитации» *); Этот сборник яв-
лязтея  ценнейшим пособием, Выдаю-
пиийея деятель большевистской партии
М. И. Калинин uo праву считался попу-
лярнейшим пропагандистом и агитатором в
налтей стране. .

В сбобник вошли лишь некоторые вы-
ступления М. И, Калинина по вепросу о
большевистской атитации за период 1942
—1944 годов.

В своях выступлениях М. И. Калинин
неустанно подчеркивал, что сила бельшеви-
стекой агитации—в ее высокой идейности и
принципиальноети, в ее правдивости, це-
леустремленности и действенности.

Коммунистическое воспитание широких
масе трулящихеся, воспитание у них <оциа-
листической сознательности в нашем  пе-
нимании, говорил М. И. Калинин, всегда
мыслится конкретно. Поэтому и агитапион-
но-массовая работа должна быть направле-
на на решение тех задач, которые стоят
перед партией в Советским государством.

Первейшей обязанностью  агитатора яв-
ляется повседневное раз’яснение решений
и призывов партии и правительства, моби-
лизация масе на их выполнение.

Политическая агитация не может. быть
беепредметна, ее. первейшее ‘условие —
мобилизация трудящихся на выполнение
производственных планов,

«Произволетвенная сторона, — указы-
вал М. И. Калинин, — sto — первая .05-
нова, я бы сказал, это святая святых
современной партийной работы. И вот, когда
вы агитируете, пропагандируете, воспиты-
ваете людей, — это надо всегда помнить».

Это целиком относится и к агитаторам
Советской Армии, к их работе пе повыше-
нию коммунистической сознательности: со-
ветеких воинов. Раз’ясняя политику  пар-

тии и правительства. рассказывая 0 ходе’

выполнения послевоенной сталинекой пя-
тилетки, о задачах повышения качества

от) М. И. „Калинин. «О, политической. аги-.
тации». Госполитиздат, 1948 год, стр; 51,
цена 70 коп. Серия «Библиотечка  агита-
тора».

боевой и политической подготовки 4m yik-
репления воинской дисциплины, агитатор
должен всегда иметь перед coool ясную
цель — воспитание наших воинов в Духе
советского патриотизма, советской  нацио-
нальной гордости, беспредельной  предан-
ности Родине, советскому правительству,
великой партии Ленина-—Сталина. ,

Обращаясь к агитаторам Западного фрон-
та, частей ПВО и Московского гарнизона,
М. И. Калинин говорил: «В евоей апитации
мы должны прежде всего стремиться к
тему, чтобы сделать второй натурой бойца
навыки диспиплинированности, стремление‘
80 ЧТо бы 10 ни стало полностью (И до
конца выполнить любой приказ командира,
какие бы трупноети ни стояли на’ пути».

Правдивость — отличительная черта
большевистской агитации. «Не рисуйте
бойцам розовых картинок, — учил агита-
торов-фронтовиков М. И. Калинин, — 1m0-
казывайте действительность такой, какой
она есть, не бойтесь ‘показывать трудности,
ведь вы имеете дело со взрослыми, пони-
мающими людьми».

Исключительную ценность для овладения
мастерством  большевистекой — атитации
имеют те указания и советы М. И. Вали-
нина, которые. касаются методов работы
агитатопа. Агитатор должен говорить про-
ео и ясно, грамотным русским языком.
Больной вред агитатору приносит унотреб-
ление иностранных слов. Общие, оторван-
ные от жизни формулировки также 6\-
mat беседу, обедняют красочный русский
язык и мешают усвоению излатаемого ма-
териала.

Большие требования М. И. Малинин
пред’являл к агитаторам в овладении марк-
систоко-ленинской теорией: «Читайте apo
изведения наших писателей-классиков, —
указывал М. И. Валинин. — Читайте про-
изведения Ленина и Сталина. Учитесь ве-
сти агитацию  по-сталинеки. — Товарищ
Сталин — очень хоролий агитатор. hax on
‘умеет говорить < народом!».

Чтобы агитация была действенной, что-
бы слова агитатора зажигали люлей, вдох-
новляли и Ммобилизовали их на выполне-
ние призывов партии и конкретных залач
каждого участка, работы, ав армии-— задач
каждой части и подразделения, для этого
необходямо, чтобы  атитация была  пеле-
устремленной, конкретной. И здесь боль-
шую роль играет личный пример агитато-
ра. У агитатера слово никогла не должно
расходиться в делом. Призывая к повыше-

1 нию качества боевой и политичежкой под-

`тотовки, к укреплению воинской дисцитьли-
ны, овлалению военной техникой, изуче-
нию опыта войны, агитатор сам должен
показывать образцовое отношение к делу,
должен сам быть переловиком.
Большевистская агитация должна носить
боевой, наступательный характер. «Наша:
большевиетская линия — вести массы, не
опекать, но вести вперед за сознательным
авангардом».
Изучение п оевоение опыта большевист-
ской агитации, изложенного в издающейся

] «Библиотечке агитатора», поможет комму-

нистам п вомсомольцам Советской Армии.
лучше овладеть мастерством  большевиет-.

ской агитации. - iy wate i
аа. maa С. МАИОРОВ._

НОВЫЕ

КНИГИ

„БИБЛИОТЕЧКА АГИТАТОРА“_

Н. Калашников. «Основные черты боль-
шевистокой агитации». 56 стр. Цена 70 коп.

Брошюра включает разделы о значении

большевистской агитации, 0б ее илейности,
правдивоети, ясности и целеуетремленио-
сти, 06 ее конкретности и боевом

зываетея о задачах агитационной работы
партийных организаций в настоящее время.

И. Блинов, «0 языке агитатора».
56 стр. Цена 70 коп.

В брошюре рассказывается об искусстве
агитации вождей большевистской партии
Ленина—Сталина, даются советы агитато-
рам, как повысить культуру речи и овла-

Гав] „ДАЛЕКАЯ
НЕВЕСТА“

На экран вышел новый художествен-
ный фильм «Далекая невеста», созданный
режиесером Е. Ивановым-Барковым по еце-
нарию Е. Помещикова, Н. Рожжова и
В. Шкловского.

«Далекая невеста» по своему жанру —
музыкальный, лирико-комедийный фильм,
рассказывающий о благородных чувствах
советских люлей, об их нерушимой дружэе
и любви.

Па экране—еолнечная Туркмения... Сре-
ли бесконечных песков, мимо аулов и редл-.
ких рек мчится по стальным рельсам вра-
савец дизель-экспресе. В одном из вупэ —
два демобилизованных воина — туркмен
Керим (арт. А. Карлиев) и донской казак
Захар (арт. В. Нещипленко).

Захар епит, и в коротком сне он снова
переживает свою первую ветречу с краса-
випей Гюзель... В один из погожих зимних
дней на фронт приехала делегация от турк-
менского народа. Она привезла фронтовикам
подарки. Среди тостей — Гюзель (арт.
С. Клычева). которая вырастила прекраено-
то-коня ахал-текинца, чтобы подарить его
самому отважному воину-джигиту. Этот
копь по праву досталея Захару.

Захар и Гюзель < первого взгляда 10-
любили друг друга горячей и нежной лю-
бовью. Расставаясь, они условились, что
после войны встретятся вновь На родине.
Тюзель в колхозе. «Гюль-Алек».

`Провожая’ Глозель, Захар товорит:

— Хотел бы я сейчае очутиться вместе
6 вами в Туркмении. Сейчас там тепло,
соанце, розы цветут!

— А вы были у нас? опрашивает его
Гюзель.

— Her! — отвечает Захар; — мне Ёе-
рим рассказывал.

— Приезжайте... Только известите, мы
вас встретим! — ответила Гюзель.

. — Да вы забудете! — улыбаясь отве-
тил Захар.

— Нет, нет!., Я не забуду!

насту-
пательном характере. В брошюре расска-

деть простейшими приемахи ораторского
мастерства. =

Г. Глезерман. «Как подготовиться 4
‘провести беееду». 56 стр. Цена 70 коп.

Брошюра содержит разделы: беелы —
важная форма агитации; время и место бе-.
седы, состав слушателей; выбор темы, с0-
держание беседы; подготовка и проведение
‘беседы; конкретность и действенность бе-
седы. р

Брешюры изданы Госполитиздатом, каж-.
Jaa тиражом в 500 тыс. экз. и раесылают-
ея подписчикам «Библиотечки агитатора»,
а также поступают в розничную продажу.

Я

— Я пошлю вам  теле-
грамиу, — говорит Захар.
— авы, если не забудете,
дайте ответ на станцию «до
востребования». Хорошо?

— Хорошо! — отвечает
Гюзель и тут же тихо J0-
бавляет: «Помните, я жду
вашей телеграммы!»...

Так  начинзется
фильм, :

‚ Кончилаеь война. Orrpe-
мели салюты победы. И вот
фронтовые друзья Керим и
Захар едут в солнечную
Туркмению. Первый домой,
любимой. т

Нз станции друзья направляются ® поч

Этот

второй — к

те, где Захар ожидал найти заветную те-

леграмму на его имя «ло востребования».
Однако его ждало разочарование. Обещан-
ной телеграммы от Гюзель He оказалось.

Это случилось по вине работника почты
Мергена, pbaHoro болельщика футбола.
Транслируемый в этот день Футбольный
матч с0 стадиона «Динамо» вывел его из
душевного равновесия, а он телеграмму Гю-
зель положил не туда, куда надо. Захар же
в полной уверенности, что Гюзель забыла
его, решает немедленно вернуться к cebo
домой, на Дон.

Кери уговаривает друга повременить с
от’ездом на Дон и приглашает его погостить
у своего отца — предеедателя колхоза
«Ак-Батар».

Колхозники © почестями и песнями ветре-
чают демобилизованных фронтовиков:

«Милые сердцу вернулись ломой,

В край наш родимый, в дом наш родной.

Смюолк раз‘яренный огонь боевой,

Мать и любимую встретит герой».

На этом празднике Керим, ветретившиеь
с Лжамал (арт. М. Шафигулина), влюб-
ляется в нее, Отец Керима — простой в
добрый Алты-Ага (арт. А. Вульмамедов), не

КРАСЯЫЙ ВОИН

:

Алексей Лойко

^^ БРАТЬЯ-П

Е службой в рядах

так хорошо воспитываете! нашего
сыновей. Наш сын Игнат так же
новски. Посылаем вам

формации: Комсомолец Лойко ‘за

Рядовой Алексей Лойко—военный строитель.Равняясь по’ героны\
послевоенной сталинской пятилетки, он показывает образцы тру-
довой доблести, выполняя в ‘день ‹полторы-две нормы. Ком
написал его родителям об успехах воина. = т

«Сердечно благодарим; вас, дорогие Афанасий „Лаврентьевич .и,
Дарья Аксентьевна, за воспитание сына Алексея. Он является луч- ``
шим воином-строителем нашего подразделения,-——писал, командир.
— Честным ‘отношением к: службе, образцовой ‘воинской дисцип»
линой Алексей снискал себе уважение‘ среди личного ‘состава. По-
сылаем вам фотографию сына; Гордитесь им, он‘ заслужил этого
`Советской Армии».

едавно пришло ответное пибьмо родителей солдата Алексея .
Лойко. К письму приложена вырезка из Лановской районной газеты, —.
Тернопольской области, с портретом стахановца Игната. Афанасье-
вича. .Лойко-—брата Алексея. Газета сообщает, что Игнат система-
тически выполняет по полторы ‘нормы. за смену. Ответное письмо.
родителей нельзя читать без волнения: —

«Сердечно. благодарим` вас; товарищ командир, за то, что вы

снимок из нашей газеты, гдеон показан
за работой. Наши сыновья — настоящие патриоты»:

`Оба письма командир зачитал воинам-строителям на политин- —

ATP MOT bh:

Алексея. Мы очень: радыза своих
‚ как Алексей, ‘работает’по-стаха-

верил товарищей, что он добьется

еще лучших успехов в работе и службе.

‚ ОТЛИЧНЫЙ ГИМНАСТ

Младший сержант Прохоров — лучший
гимнаст нашей части. В свободное от за-
нятий время его часто можно видеть на
спортивной площадке. Лучше его’ никто У
нае не может сделать на турнике «солн-
‘це», «ласточку» и лрутие упражнения,
Так же красиво он работает и на брусьях,
прытает через «коня», быетро и снорови-
сто взбирается по канату.

Командир отделения Прохоров умело пе-
редает свой спортивныйопыт подчиненным.
Рядовой Солдатов прежде слабо работал на
турнике, а сейчае он не только сам Иа-
учился выполнять вое упражнения, но И
помогает другим.

Рядовой В. БУЛЫГИН.

се МОЕ
ВОИНОВ-СПОРТСМЕНОВ

Недавно у нае проводилиеь спортивные
соревнования. Они начались ¢ забега на
190 метров. Первое место занял ефрейтор
Сысоев ‹©0 временем 12 секунд. Особенно
напряженно прошли состязания по прыж-
кам в длину и высоту. На 5 метров 50

сантиметров прыгнул старший лейтенант

Поликарпов. Высоту 170 сантиметров ч06-
одблел старший сержант Макеев. {0х
Галанин показал хорошую подготовку в уп-
ражнениях со. штангой. :
Рядовой А. БАХМЕТЬЕВ..

о Массовая сдача порм ^
__ на значок ГТО

Воины нашего подразделения поставилл

перед 6000й задачу — за время латерного
периода сдать все нормы на значок ЕТО.
На-лнях у нае состоялась массовая сдача
норм. Усиленная тренировка обеспечила
уснех. :
° Дистанцию 1000 метров ‘быстрее всех
прошел гвардии ефрейтор Чернышев. В пе-
реползаниях по-пластунеки лучшие резуль-
таты показали гвардии ефрейторы Сложнев
и Дорешенко.

По поручению комсомольской ортаниза-
ЦИИ
оформил доску показателей сдачи норм на
значок ГТО. Здесь мы регулярно отмечаем.

Кто из воинов сдал нормы и по каким В4-”

дам епорта. 28
Гвардии младший сержант
: И. СЕМИН,

зная о любви сына к Джамал, усердно хло-
почет, чтобы она полюбилахь Захару.

— Дорогой друг Захар-джан, — говорит он

Захару, наше колхоз будет считать боль-
шюй честью, если ты останешься в нашем
ауле. В нашей семье ты будешь самым до-
рогим родственником. Нельзя тебе уехать от
нас < обиюй в сердце. Останься, поживи,
а мы сделаем все, чтобы ты забыл свое
горе. :
Захар остаются в колхозе. Ему поручают
подготовить к предстоящим, соревнованиям
по екачкам ‘вепокорного коня Варакуша,
выращенного Джамал.

Это становилея известно Гюзель, прожи-
вающей в соседнем колхозе, Она еще ост-
рее стала переживать мнимую измену Захд-
ра. К тому же случайные оботоятельства
заставляют окружающих поверить, FTO
Джамал и Захар любят друг друга. Верит
этому и Керим, и, не желая быть помехой
счастья друга, он уезжает в. город на ип-
подром, где ему поручают. тренировать &
предстоящим состязаниям Меликуша, луч-
mero коня колхоза «Гюль-Алек», которого
вырастила Гюзель.

Векоре вся путаница, приведшая к раз-
луке влюбленных, счастливо разрешается.
Перед началом состязания Repu узнает,
ч® Лжамая любит ем, а ве Захара, deo
9н2 пела для него свои нежные песши:

Рядовой.

гвардии ефрейтор Попов красочно  .

- Растет спортивное.
мастерство

воинов

НА ВОДНОЙ ДОРОЖКЕ

“У нас состоялись большие водно-етор-
тивные соревнования. На водной дорожке
встретились сильнейшие пловцы  подраз-
делений.

Большой успех выпал на долю офицера
Степанова, который нервым финишировал
в заплыве на 100 метров вольным стилем.
Несмотря на неблагоприятную погоду, он
проплыл дистанцию за 1 минуту 32 cer
кунды;. В заплыве на ту же дистанцию
стилем брасе лучшие результаты показали
рядовой Ахтамжанов и офицер Лобанов.
Быстрее всех на боку проплыли. сержант
Васильев и рядовой Гудков,

После соревнований лучшим  пловцам
были вручены почетные грамоты.

` Капитан А. ЦВЕТКОВ.

На футбольных полях

Интересно и напряженно прошла ветреча
футбольных команд офицеров Иванова и
Гулок. Несмотря на лождь, спортемены игра-
ли живо и напористо. Матч закончилея со
счетом 1:0 в пользу команды офицера
Иванова. Отлично защищал ворота этой
команды рядовой Сервут.

Младший сержант Н. СОКОЛОВ.
ok ¢

На стадионе Военной Академии  моторя-
зации и механизации Вооруженных Си»
‘имени: Оталина состоялся футбольный матч.

1 Хозяева. поля встречались“ ео снортеменами

Московокого Краснознаменного пехотного
училища имени Верховного Совета РОФСР.
Побелили футболисты Академии. Они заби-
ли в ворота противника 6. мячей и пропу-

] стили в св0й! — 4.

Ефрейтор В. ЛЕОНТЬЕВ.
de

который провела’ наша футбольная команда.
Новиков, рядовые Гавалов, Кутуев. Отлич-

HO играл также вратарь сержант Разборов.
Старшина H. CAMOXBAJIOB.

ДОСТИЖЕНИЕ
ТЯЖЕЛОАТЛЕТА
` 83 килограмма выжимает двумя руками
младший сержант Матусовекий. Он упорно
тренируется, стараясь стать отличным тя-

желоатлетом.
Sea Сержант В. КУКАНОВ.

«Ах, зачем мне пестрый шелк?

Ах, залем мне бирюза?

Мот „юбимый в сад пришел

Заглянуть в мои глаза».

Счастлива, была и. Гюзель, узназшая
правду. Перед скачками она ‹ама вручает
Захару неполученную им телеграмму «до
востребования». . а

Начинаются екачки. В последний момент
Верим и Захар, которые на фронте «ечаетьь
и Горе, хлеб и табак делили пополам», 0б-

‘мениваются конями. Захар скачет на коне

Гюзель—Меликуше, а’ Керим — на коне
Джамал —- Варакуще. С огромным внима-
нием следят зрители за ходом состязания,
споря о том, кто побелит, чей конь луч-
ие. Не спорят лишь Джамал и Гюзель,
они счастливы, что наконец-то распуталея
клубок веех недоразумений. Несмотря на
упорную борьбу, к финишу герои приходят
охновременню. Ликующие зрители приветст-
вуют победителей пеелой.

Таково вкратце содержание этого инте-
ресного и жизнерадостного фильма, в Кото-
ром, помимо любовной лирико-комедийной
темы, есть вторая тема — тема творческо-
го соревнования колхозов. В лице председа-
телей двух соревнутющихея колхозов —
Алты-Ата и матери Гюзель Ай-Биби (арт.
Озезова) — мы видим беспокойство людей,
стремящихся держать высоко колхоэное
знамя,

Фильм «Далекая невеста» дает яркое
представление о жизни солнечной Туркме-
нии, преобразованной за тоды советекой
власти, о новом колхозном быте туркмен-
окой дефевни и социалистическом соревно-
вании колхозов, о нерушимой дружбе pyc-
ского и туркменекого народов.

Новая музыкально-лирическая комедия,
созданная коллективом Ашхабадевой кино-
студии, является больной творческой побе-
10 туркменской кинематографии. Этот
фильм — яркое свидетельство непрерывно-
го роста культуры и искусства братеких

наролов Советского Союза, плодотворного  .

содружества русских мастеров и мастеров
кинематографии национальных ‘республик.
Вас. СМИРНОВ.

——-

На снимке: кадр из фильма
невеста»,

«Далекая

5:0 — таков счет последнего матча.

Этой победой она завоевала право участво-
  вать в полуфинальных играх на первенст-
‘go округа. В команде отличились сержант.

Советский

Игнат Лойко

человен—

самый счастливый на свете

Недавно я прочел расеказ американского
писателя Альберта Мальца «Самый ечает-
ливый человек на <вете». Содержание его
вкратце таково:

Американокий рабочий Джесси две неде-
ли пробирается пешком из штата Миесури
в Оклахому. Идет днем и ночью, под паля-
щим солнцем и под проливными дождями,
не доедая и не досыпая. Дома он оставил
рано состарившуюся жену и больного ребен-
Ra, который после рахита (ребенка ‘плохо
кормили) не может ходить.

Ок нлохо выглядит, этот Джесси, до того
плохо, что брат его жены — Бреккет, не
узнал его. в

Джесси шесть лет без работы. Свое двух-
недельное путешествие пешком он совер-
шил в надежде получить ее. Эту работу
ему может предоставить Бреккет.

Сначала Бреккет категорически отказы-
вает Джесси.

— У меня ты работать не захочешь, —
говорит он. — Ты не знаешь, что это. за
работа. Мы развозим нитроглицерин. До-
CTATOUHO громко кашлянуть — и взрыв.
Рано ити поздно ты погибнешь.

— Ну, и пусть! — кричит Джесси.

Нищенское существование, которое ваа-
чат безработные в США, заставляет ero
умолять Бреккета дать ему ту самую ра-
боту, которая каждую минуту угрожает
человеку гибелью.

В конце концов Брекжет соглашается.
«Джесси вышел из конторы. Сквозь слезы
ему казалось, что весь мир отливает вэло-

том. Он шел, прихрамывая, а в висках у
нестерпимой.

него стучало, сердце горело
радостью. Е

— Счастливее меня нет! — шептал он
самому себе. — Я самый ечастливый чёло-
‘вех, на свете!».

Этот рассказ занимает всего десять @тра:

] ничек. В ‘нем с большой силой показана
судьба трудящихея Америки. Мы знаем, что
в настоящее время в СПГА- миллионы 0е3-
аботных. Bes
кучке капиталистов. А трудовой человек.
своим трудом создающий все богатства

Филиал Дома

Просторное фойе латерного- Дома, офице-
ров украшено. мноточисленными стендами,
плакатами, лозунгами. В центре. — отлич-
но выполненные портреты великих вождей
трудящихся В, И. Ленина и И. В; Статина,
портреты Маригалов Советского. Союза. При-
влекают внимание стенд «Пятилетний план
восстановления и развития ‹ народного хо-
зяйства CCCP», выставка — «ХХХ лет
Советской Армии», выдержки из приказа

ae Министра Вооруженных Сил Союза.

Немало наглядной агитации и в библио-
теке. Здесь расположены <тенды в помощь
изучающим историю  ВВП(б), выставки,
посвященяые великому русскому  револю-
ционеру-лемократу Н. Г. Чернышевскому,

писателям -— лауреатам Сталинских пре-

unit.

Библиотека Дома офицеров. проводит
большую работу по пропаганде книги, си-
стематически привизает любовь к чтению.
‘Здесь собрано много. политической, военной
п художественной литературы. 0 появлении
новых «ниг читатели” своевременно узнают
из специальных бюллетеней, выигускаемых
библиотекой.

В читальном зале периодически. прово-
дятея консультации по <амым различным
темам. Особенно много слушателей привле-
кат беседы о-том, как работать над кни-
гой. г.

Регулярно читаются лекции в помощь
изучающим историю ВЕП(в), по отдель-

ным произведениям В. И. Ленина и
Й. В. Сталина, о советском патриотизме, о

чести и достоинстве советского воина,
Филиал Дома офицеров проводит значи-
‘тельную работу с’рядовым и сержантским
составом. Организован  молодежно-комео-
мольский  лекторий играющий важную

ид дААдААдАыАдА———д—д————Ы————-

власть там принадлежит  .

страны, не имеет никаких прав. Он рис-
кует в любую минуту потерять работу. Он
не уверен в своей судьбе. -

Читая рассказ Альберта Мальца, я срав-

HEI положение ‘рабочих и крестьян у Hac
и в капиталистических странах: оно отли-
чается, как небо от земли.
_ Нынешним летом я побывал в 608х039
имени Микояна, Курской области. Там люли
самоотверженно борются за своевременную
уборку богатого урожая 1948 года.

А. И. Ващенко в прошлом году вырасти-
ла богатый урожай сахарной свеклы, сняв
по 625 центнеров < гектара. Советское пра-
вительетво высоко оценило ев честный, са-
моотверженный труд на еовхозных полях.

Простая крестьянская женщина стала
Героем Социзлистического Труда.
В нынешнем году тов. Ващенко также

добилась высокого урожая на <воем учает-
Ее. По се звону равняются другие. _

Тов. Ващенко — не’ исключение. Таких,
как она, немало в совхозе. ~~ BAL

С. И. Тупковекий — в прошлом. войн
Советокой Армии, За участие в Великой
Отечественной войне он награжден двумя
медалями, а сейчас, в периодо мирного
строительства, за героический труд на Co-
циалистических полях удостоен орлена
Ленина. a

Конечно, ни о какой безработице в ча-
шей стране не может быть и речи. Каж-
дый советский гражданин с уверенностью
смотрит в будущее. Право на труд у нас
гарантировано Оталинекой Конститунией.

Я горжусь своей Родиной, страной побе-
дивщего социализма, указывающей трутя-
щимея всего мира, путь к счастливой жиз
ни, Невиданных услехов мы достигли бла-
тодаря мудрой политике большевистской
партии, организатора наших чтобел, благо-
‚ даря тому, 910 нас уверенно ведет вперед,
к коммунизму величайний гений человече-
ства, нат родной и любимый Иосиф Вигеа-
рионович Сталин. — Be

(Советский человек — самый ечаетли=
вый.в мире! :

Ефрейтор В. РУКАВИШНИКОВ.

офицеров в лагере.

роль в воспитании соддати сержантов: Для
них читаются лекции на такие темы, как
«Товарищ Сталин о молодежи», «Боевой
путь ленинско-сталинекого комсомола» и
другие. e055,

Зачастую поеле лекций демонетрируют-

ся фильмы, которые помогают слушателям
лучше уевоить содержание прослушанно-.
то. Так были показаны картины «Зоя»,
«На страже мира».
_ Большое внимание уделяется развитию.
художественной самодеятельности и стор-
тивно-массовой‘ работе, что во многом ©по-
собетвует  ортанизованному проведению
выходных дней. Они, как правило, прохо-
дят интересно, разнообразно, содержатель-
HO. :

Для примера приведем культурно-масево-
вые мероприятия одного из выходных дней,
организованного филиалом Дома офицеров.
`Утром для солдат и сержантов демонстри-
ровалея фильм «Рядовой Александр Матро-
вов». На стадионе проводились масеовые
спортивные соревнования, а днем состоя-
лась встреча команды Дома офицеров с
футболистами торода. Вечером артисты 0б-
ластного драматического театра показали
‘воинам комелию А. Н. Островекого «Лес».

Работники искусств — частые  тоети.
латерного Дома офицеров: За последнее
время воины просмютрели на ero летней
сцене такие спектакли, как «Поздняя лю-
бовь» А. Н. Островского,  «Мачехах
0. Бальзака, «Губернатор провинции» бр.
Тур и 1, Шейнина, «Вас вызывает Тай-
мыр» А. Галича и К. Исаева и другие. @
большим успехом прошли выстунления ав-
самбля песни и пляски МВО, лавшего
шесть концертов. Е

`Капитан П, ФИЛИН,

оо Ч вос ATES

По следам выступлений «Красного воина»

«УРОКИ ОДНОЙ ИТОГОВОЙ БЕСЕДЫ»

Под таким заголовком в «Красном воине»
3a 11 июля была напечатана корреспон-
денция о серьезных недостатках в политн-
ческой учебе личного состава одного из под-
разделений. Заместитель командирз по. по-
литчасти сообщил редакции, что корреспон-
денция обсуждена на заседании партайно-
го бюро и на семинаре руководителей по-
литических занятий, Содержащаяся в ней
критика признана правильной, Партийное
бюро признало, что оно не уделяло должно-

¢

го внимания вопросам политической учебы
солдат и сержантов. Приняты меры №
устранению вскрытых газетой недостатков.

В подразделении, 0 котором говорилось в
статье, созданы две самостоятельные груп-
пы, в которых регулярно проводятся заня-
тия. Руководителями назначены офицеры,
Солдаты обеспечены тетрадями, карандаша.
ми. В часы массовой работы в группах про-
водятся дополнительные занятия по прой-

денным темам учебного плана.

«СТРАННЫЕ

Под таким затоловком в «Врасном воп-
не» № 155 опубликована корреспонденция
0 недостатках в хозяйственно-бытовом 0б-
служивании солдат подразделения, где 34-

факты подтвердились.

«ПРАВИЛА»

Командир части сообщил редакции, что
Статья «Странные
«правила» обсуждена на совещании коман-

местителем командира по политчасти майор   ДИров подразделений гарнизона. Векрытые

Балк,

1 газетой недостатки устранены.