>

>

iy
BY

(12 aerycra 1948 vona, Ne 100 (7806).
picve

CTE TORO

ATHTATOP ДЕ
С КНИГ

RM eS ete

ЛИТСЯ ОПЫТОМ РАБОТЫ
ОЙ И ГАЗЕТОЙ

Успех работы агитатора во. многом‘ зави-
слг от умения работать © газетой. Помню, я
читал подряд все статьи и не об’яснял
узрочитанного солдатам. Такое чтение но

> вало нужных результатов, Меня нопра’
вилн, рассказали, как нужно нопользовать
тазету. Теперь, прежде чем начать громкую
читку, я сначала езм просматриваю ‘тазе-
ту, отмечаю в ней нзиболее важные статьи

и заметки, + потом определяю последова-

тезлость чтения. Читаю я Материалы, ко+

торые больще всего интересуют сдушате-
лей. Сюда входят пропагандистские статьи

Ha политические, военные и научные темы,

сообщения о героической борьбе советского.

народа 34 осуществление послевоенной era-
линской пятилетки.

Для читою и бесед л стараюбь брать та-
кие газетные материалы, которые будили
бы: у соллат чувство советского патриотиз-
ма, советской военной гордости, воепиты-
вали у них любовь к Родине, стремление
беззаветно служить евоему народу, свято
выполнять евой воинекий. долг,

За последнее время, например, я прочи»
тал из газет «Красная звезда» и «Правда»

такие ‚статьи, как «Нет. ничего въышие зва-
ния члена партии Ленина — Сталина»,

«Как подтотовлядась вторая мировая вой-

на», «Дюдовь к своей части»,  «Тактине-

ское совершенствование стрелковой роты»,

«Достойно осуществлять авангарлную роль

ка ууниста-воина!», ° «Уставы == .06н083

обучения и воспитания войск» и другие, _

Прочитанное я обязательно связываю <
задачаяи подразделения, с выполнением
требований приказа Министрз Вооруженных
Сил Советского Союза, Практика ‘показы
вает, что, чем больше приволишь конкрет-
ных примеров, взятых из нашей действи-
тельности, тем живее и интереснее прохо-
дят читки и беседы, тем больший ‘резуль
тат они дают, Так, например, раз’ясняя
сообщение Госплана ССОР 06 итогах выпол-
нения государственного плана’  воботанов:
ления и развития народного. хозяйства
CCCP wa 1948 год за второй квартал, х
рассказал о героическом труде советеких
людей ‘и’ напомнил в связи © этим © нашем
почетном дол защитников социалиетиче-
ского государства, Упомянул я и 08 отлич-
никах боевой ‘и политической
нашего подразделения
дин ряловом Зоткине, ‘гвардии сержанте
Слирыгине, гвардии младшем вержанте
еитове, которые отарательно, ©; любовью
иееут воинскую службу, показывают При-
мер честного. выполнения зэоекней присяги
и уставов и тем езмым активно помогают
крепить могущество нашей
ской державы.

Коллективные читки. тазет я . провожу
ежедневно, чае всего. в Чагы узесовой ра-
боты и в перерывах между занятиями; 00
валельно разяеняю прочитанное и етараюсь
привлечь к его обсуждению вех слушате-
лей. Это развивает у солдат живой интерес,
вызывает у них стремление самостоятельно
шючесть газету. Такая работа помогает
делать каждый экземпляр газеты, бропию-
ры, журнала достоянием возможно больше-
ЧИСЛА Воинов. be

Bi ied культурного” и’ поливического.
зеспитания солдат большие значение: имеет
хуложественная литература, Я чето читаю
велух солдатам вылдающиеея произведения
советских писателей, Читаю как прозу, так
и  тихи, песни, поэмы,

За последний месяц мною прочитаны с0л-
латам чегыре книги лауреатов „Сталинеких
премий - «Повесть о настоящем челове.
ко» ВБ. Полевого, «lian ¢ чистой совестью»
П. Вершигоры, «Спутники» В. Пановой в
«Звезда» Эм; Казакевича, we

Правливые повествования писателей вос-
принимаются слушателями © огромным ин-
тересом, Особенно сильно взволновала  с0л-
дат повесть о герончееком поступке летчи-
ка-нотребителя Алексея  Мересьева. ‚Они

подготовкЯ
комеомольнах гвар-

социалиетичо-

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА ОФИЦЕРОВ

Перед советскими офиперами стоят of
ветотвенные задачи обучения и воспитания
личного состава, дальнейшего. укрепления
воинской дисциплины, повседневного 0-
вышения боеспособности Войсх, , Чтобы, ус-
пешио, обучать и’ воспитывать ‚своих вох-
чиненных, офицер должен, хорошо ®вла>
дель вовноым ‘делом, быть. . политически
развитым, культурным и разносторонне 0%-
разованным командиром. А это требует от
него повседневной учебы, системалической
работы над с0бой. oe

Важное значение для офицеров . имеет
пфышение общеобразавательных ананий,
Изучение ^ русского’ языка, литературы,
географии, физики, химии, математики
должно стать обязательным для каждого,
офицера и особенно‘ для того, кто во имеет
среднего образования.

Офицерскому  составу созданы все Ус-
ловия для систематического повышения

_ своих знаний. При Домах офицеров р3бо-
 тают общеобразоватедьные школы, вружки
по’ различным предметам. Есть возмож»
ность учиться в вечернях городских и рай-
онных. общеобразовательных школах. MOBbI-
шатв свои знания самостоятельно и слать
фэкстерном эказмен на аттестат зрело’ти,
учиться заочио в высших учебных завеле-
НИЯХ,

В. частях и подразделениях. имеются jo-
гатые библиотеки, есть достаточное козиче-
ство учебников. :

Большинство офицеров Браснознамечной
Высшей офицерской кавалерийской школы
имени 0. М. Буденного правильно понимает

Чаность повышения своего общеюбразова-
тельного уровня. Возьмем, например, тов,
Тимохина. Он не имел законченного вред»
него образования, но. поставил перед г0-
бой задачу получить его. Тов. Тимохин ра»
ботает командиром взвода, руководит по-
литаанятиями, отдает, много времени › кон»
ному спорту, но все это не мешает ему
систематически работать Had собой. Офи-
цер Закончил вечернюю общеобразователь-

долго делились впечатлениями 9 его подви-

ге. Па просьбе солдат Мукушева и Сдобни-
кова, гвардии старшего сержанта: Губанова
я прочитал велух роман «Молодая гвар-
дня» А, Фадеева, отрывки из романа «Они
сражались за Родину» М. Шолохова и «Вак
закалялась сталь» Н. Островского.
Рассказывая о прошлея, я часто’ иеполь-
зую произведения великих русских писа-)
телей и поэтов, в которых они. показали
тяжелый гнет и‘етрадания, переживавшие»
ся трудящимися при царизме. В то же вре-

мя в произведениях советских писателей я

Башел много увлекательных и правдивых
страниц, ониеывающих современную дейет-
вительность, борьбу советских тружеников
34а свое счастье, за свою прекрасную
ЖИЗНЬ. та

Я стараюсь возможно игире ознакомить
солдат и сержантов в ‘новинками художеет-
венной дитературы, с рецензиями на’ них,
публикуемыми в газетах и журналах.

Однажды я поинтересовалея, что’ читают
солдаты Страхов, Агафонов, Леднев, Оказа-
лось, что они ие берут в руки книг. С
этими солдатами я занялея отдельно, стал
6 ними почаще вотречатьея, рассказывате
им 0б интересных произведениях. В резуль-
тате у этих. гвардейцев возник большой
интерес к книгам. м они стали постоянными
посетителями библиотеки.

Так я прививаю солдатам ‚охоту: к поето-
янному, систематическому чтению. Теперь,

как только прочитаешь какой-либо инте-
ресный отрывок из книги, солдаты сами

приходят ‘в свободное от занятий время и.
просят прочитать новое, Они интеревуют-
вя, кто автор книги, как и где ее можно
достать. И

Чтобы успешно справиться со своей обя-
занностью, атитатор должен много внать,
уметь отвечать нв различные вопросы, в03*
никающие у слушателей,

‚ Однако бывают случаи, когда атитатору.
задают вонросы, из которые он не может
ответить сразу; Такие случан бывали и co
мной, и тогда я говорил. слушателям, что
дам ответ в следующий раз. Я шел в би
лиотеку, к политработнику тов. Казанцеву.
к секретарю . парторганизации тов, Бодрову
или к хорошо полготоваленным товарищам,
получал коноультацию, знакомилея с ве05-
ходимым материалом и отвечал нз. задан-
ные мне вопросы,

Чтобы стать политически подготовлен.
ным, всесторонне грамотным и развитым,
чтобы быть в куреь политических собы-
тий, агитётор должен серьезно и вдумчиво.
читать весе основлые статьи, публикуемые в
газетах.. Однако агитатор’ не должен огра-
ничивать свою подготовку чтением лишь
одних газет, Ему следует, обращаться к
книгам, журналам, словарям, уставам, си-
стематически работать над собой, повышать
идейно-подитический и военный уровень,
развивать свою речь,

Значительную пользу принесло мне ок-
ружное совещание  взводных агитаторов.
проведенное Политуправлением округа, С
тех пор яге еще большим под’емох взялся
за работу; № каждой. беселе готовлюсь серь-
евно; стараюсь сделать ее содержательной,
интересной. Чтобы всегда быть в 65066
внутренних и международных событий, как
правило, аккуратно читаю свежие газеты,
политическую и художественную литерату*
ру, В течение нынешнего лета я прочел:
«Шаг вперед, два шага назад» В. И. Ленина,
*0 Великой Отечественной ‘войне Совет»
ского боюзз» И. В; Сталина, «Обществен-
Hoe и государственное устройство СССР»
В. Барпинского, «Багратион» С. Голубева,
«Порт-Артур». А. Степанова, se
В. Шишкова, «Над картой Родины» Н. Ми-
хайлова, Кроме того, я аккуратно посещаю
занятия школы партийного актива и ©емн-
пары зтитатеров. —
Гвардии старшина И. СЕМЕНОВ.

-

и

ную шкилу и 66йчас Chaer экзамен из ат.
тестат зрелости, : i

— Нелегко мне давалаеь учеба, — го-
ворит тов. Тимохин, — приходилось иногда
урывать время от.сна,. жертвовать. часами,
отдыха, работать в выходные дни, Но’ Ведь
знания нивогла ме достаются без трудз,

Упорство и’ настойчивость обеспечили)
‘достижение цели. Офицер Тимохин получил
среднее образование. . Е

Офицеры Прохоров и Овчёренко. стре
мясь к повышению своих знаний,  посту-
пили в венерний: университет марксизма“
ленинизма. В результате упорного труда
‘они закончили его. в этом году на «от-
лично», i

Офицер Шереметьев также eucremaTaye-
оки работает нал 6060й. Он изучает исто-
рию ВКН(&), русский язык, литературу.
Сейчас тов: Шереметьев успешно  едал
экзамены в Военно-политическую  акале-
мию. имени Ленина и будет учиться заочно,
Успешно заканчивает заочный факультет
Акадехии имени Фрунзе офицер Шупик,
Офицер Фоменко ‘успельно учится из 3209-
ном географическом факультете педагоги-
ческого института,

Однако есть еще в нашей школе офице-
ры, которые не придают должного значе“

ния своей учебе, Товарищи Власов и №03

люв имеют низкую общеобразовательную
‘подготовку, Но они но заботятся о повыше-
нии своих знаний, хотя условия для уче-
бы у них имеются, Офицеры Власов и Воз-
лов до сих пор никуда не поступили учить-
ся. Более того, они и самостоятельно не 8am
пиуаются, мало читают художественной ли-

`тературы. Все это отрицательно сжазывает.

ся на их практичеекой работе,

`Важдому офицеру необхолиме понять,
что повьзшение своей общеобразовательной
подготовки и культурного уровня—важней-
шее условие успетного овладения теорией

марксизма-денинизуз и советской военной вается зелеными лужами

наукой.
Гвардии’ майор И. СЕМЕНОВ.

__ Лекции _по-истории СССР

-B нашем подразделению проводятся лек“
ции по истории народов СССР. Читает из
офицер Кожевников. Воины знакомятся с
историей народов, населяющих  террито-,

рию нашей Родины, Яичный состав под-
разделения проявляет большой интерес к

этим лекциям.
Младший сержант С. СЕМИН.

ет

‘травами и богатыми урожаями хлебов.

КРАСНЫИ ВОИН

Пример,
достойный
подражания

Придите в роту вемерком, когда занятия’,
кончились и солдаты ‘вичем неотложных не
заняты. Загляните на полянку, где в ожи-
дании начала киносеанса разпоаожитись
воины, оживленно беседуя. Пак много
страстных епоров услышите влесь! Широк
круг интересов наших воинов. Товорят 0
шахматах и называют при этом не только
чемпиона мира Ботвинпика и чемпиона
CCCP Кереса, но м добрый десяток других
имен известных пахматистов, Спорят 0
природных запасах, нефти и каменного ут»
ля в Советском Союзе, 9 мощности турбин
Цнепрогаеа, в преимущеетвах различных
систем советского оружия и так далее,

тенант Пальчак чутко прислушивается ко
всему, что интересует его подчиненных, Он
отвечает на многочисленные их волровы,

— Отчего бывают день и ночь!-—епро-
сил-его один соллат. «А ведь это тема для
беседы»,— подумал тов. Пальчах и начал
готовиться к ней, Литература нашлась.
Группкомсоргу и другим активистам млал-
‚ий лейтенант поручил сделать макеты
луны, солнца и земли и соответствующим
образом раелоюжить их.

Воины с большим нетерпением ожидали
этой беееды и, надо сказать, не ошиблись
в своих ожиданиях, Офилер увлекательно,
популярно, но строго научно об’ясвил 34-
коны вращения земли вокруг. солнца я
вокруг своей OCH, разоблачил  взлорность
религиозных представлений o сотворении
мира, рассказал о строении вееленной.

Солдаты задали мяоге вопросов. Среди

му происходит ‘чередование времен  тода?.
Есть ли жизнь на других нланетах? Каж-
дый из вопросов мог бы служить темой
для самостоятельной бесехы.

Первый удачный опыт воодущевил гвар-
дии младшего лейтенанта Пальчака, Он пот-
готовил и провел вторую беседу. Ha этот
pad он остановилея на вопросах” радиотех-
ники, }

На беседу пришли почти все войны под-
разделения. Офицер рассказал им о гени-
вльном русском ученом Попове’ -— изобре-
тателе радио: 9 замечательной плеяле ©о-
ветеких ученых, неустанно  двигающих
науку вперед; 00 огромном внимании,
которое ‘уделяли и уледяют советекая
власть, коммунистическая партия делу ра-
диофикапии страны. Затанв дыхание, слу-
шали гвардейцы расеказ 06 успехах, до-
стигнутых в’ налмей стране в области тело-
видения. о радиолокации, о великом буду-
щем радио, р ; ‘
< Пример гвартии младшего лейтенанта
Цальчака заслуживает подражания. То, что
делает он, могли бы делать многие офице-
ры, Среди них ееть люди, знающие метал-
лургическое дело, книгопечатание, геоло-
гию и другие. области науки. № сожалению,
такие беседы для солдат офицеры проводят
редко. ``

“Гвардии капитан Л. ЛЕМБЕРСКИЙ,

РАССКАЗ ОТПУСННИНА

Рядовой Решетков вернулся из кратко-
срочного отпуска, который он провел в
Щузье-Озереком районе, Модотовской „обла-
сти. Солдаты попросили ето рассказать, как
Живут колхозники, что нового на родине.

— Болышие изменения  произошаи в
колхозе, —— сказал содлат, Решетков, — За
последние годы. › кодхозниви построили
евмилетнюю школу, клуб, избу-читальню.
Окрепло и голхозное о хозяйство; На мо-
лочно-товабной ферме насчитывавтся те-
перь 128 голов врупного рогатого” скота,
В письме товарищу Сталину мои зем-
ляки обазалиеь собрать богатый урожай
хлеба и овотей: Слово ‘колхозников: не рас-
ходитея с делом. На полях выращен бога-
тый урожай — по 120 пудов ¢ гектара.
Большую ‚заботу проявляют колхозники
06 укреплении мощи Советекото государет-
ва, Они ‘единодушно решили досрочно вы
полнить план хлебоноставок. \
Долго длилась задущевная беседа воинов

0 славных делах советского народа. `
Рядовой Б. ШУГАЕВ.

НА ПРОСТОРАХ

Командир взвода гвардии младший дей- .

них: ках произошла жизнь на земле?

те он показывает образцы
ного: служения народу, и новая награда —

НАШЕЙ

хозных полях работают советские
Советские. воины в гордостью следят. за
трудовыми подвигами своего народа. Вс
многих стихах, присылаемых в редакцию,
молодые поэты воблевают трудовые будни
Советекого Союза, восхищаются могущест-
зом своей Родины,  раецветом ее ечаетья.
Где бы ни находились наши воины,
веюду слышат, как бьется сердце их
страны: -
<...Говорят города
3. КОЛХОЗЫ И’ кАжлый: Завод,
Что отчизне дадут
~ больше стали, машин и
0 победах своих
говорит богатырекий народ,
Рапертует вождю
в боевой перекличке страна!».

оли.

зерна.

вая перекличка»  капилан Р. Серов. С его
строкамля перекликаютея стихи гвардии
млалшето лейтенанта М. Варакщева  «Ге-
рой труда». Тов, Варакшев поставил перед,
с0б0й Задачу—в небольшом етихотворении
дать литературный портрет проетого совет-
ского человека. который прошел трудный
военный путь, Родина увенчала сларой его
боевые подвиги, Теперь на трудовом фрон-

самоотвержен-

звезда Героя Социалистическоге Труда—ук-
ратнает его грудь. :

«Вель это он,

Терой ` войны,

Вел грозный танк на пигурм Берлина.

Сегодня на полях страны

Он.с прежней хваткой

В. эти дни.

Штурмует хлебные равнины»,

_ Эти штриха. из жизни. Героя боцналиети-
‘цеского Труда характерны для’ многих био-
графий простых советских людей, 6е338-
ветно преланных делу партии Ленина —
Сталина, Они гордятся своим отечеством и
счастливы тем. что своим трудом умно:
жают его могущество. С большой  искрен-
ностью высказывает чувства любви к Ро-
дине в св0ем стихотворении  млалитий лей
тенант М. Поляков;

«И счастлив. я. Й тем могу горлитьея,
Что Родину свою я защищал в боях,
Что и теперь есть скромная частица
Моих трудов в ее больших дезах».

Воины, одержавшие победу на полях вой-
ны, сегодня добиваются новых побед в
труде, Они идут в передовых рядах труже-
ников Советской страны.

«Впереди ребят плечистых

Бригадир к труду спентит.

‘Орден Славы серебристо

На груди его горит»,

(Рядовой А. Кузьмин).

‚РОДИНЫ

НЕВИНИСМЫССКИЙ КАЧАЛ

Aon й и 1
Ha Северном. Кавказе ‘вступил в стой
Невинномыеский канал — грандиозная
стройка послевоенной сталинекой пятилет-
ки. Общая протяженность” его невели-
ка— всего 501 километр, но значение его
для Ставролюльского края огромно. По ка-
налу пойдет кубанокая вода. Она оросит
засушливые земли. Перед ставропольским
земледелием откроются огромные возможно-
сти для повышения урожайности.
Ставропольские земли обездолены’ отсут”
ствием влаги, Сухой ветер от Касмтия еже-
одно в пору созревания хлебов наносит
земледелию огромный ущерб, Знойное ды»
хание ‘ветра высушивает  наливающиеея
зерна в колосьях, и они становятся щуи-
лыми. Редкий год выпадают в лостаточном
количестве дожди, и тотда, получив долго,
жданную влату, плодородная почва с бла-
годарностью отвечает сочными кормовыми

_ Когда-то в Ставропольской степи были
реки. но зной иссушил их. Лишь по вухим,
каменистым извилинам можно проследить,
где раньше струились потоки. Одной “из ‘та-
ких безжизненных рек являетея Егорлык,
Ее русло тянется на 400’ километров по
сухой степи © севера’ на ют, от’ прехгорья
Кавказа до самого Дона. И таких мертвых
рек влесь много: Калауе, Шатшала, Тернов-
ка, Вугульта. Все они представляют с060й
безжизненные русла, не имеющие постоян-
ного водетока.
Тонкими пунктирами отмечены ‘эти ‘реки
на Карте, В летнюю пору только в! глубо-
ких местах некоторых из этих рек, завтаи-
соленогорькая,
теплая вода. Она непригодна ни человеку,

НИ ЖИВОТНЫМ, Не годится и для полива по-

лей, Дорого обходился землелельцам недо-
статок влаги. Подечитано, что только от
простоев тракторного парка; вызываемых
употреблением жесткой воды, сельское х0-
зяйство края теряло ежегодно 43. миллио-
на рублей, 30 миллионов рублей расхоло-
валось в крае на. подвоз для населения
питьевой воды, 15 миллионов рублей теря*

ЛИ каждый год колхозы на прогонах скота
в дальним водопоям,

С давних пор ставрепольское казачество
мечтало оросить засушливые земли. Еще
во времена царизма простой крестьянин
Блынский предложил соединить каналом
многоводную Кубань с мортвым руслом
Егорлыка. Но. проект казака был отвертнут
парскими чиновниками. Лишь при совет-
екой власти проблема ‘обводнения Ставро-
полья была поставлена как важнейшая го-
сударственная задача,

В 1921 nowy В. И. Ленин в пиевие в
коммунистам Кавказа поставил” задачу —

‚при помощи орошения поднять земледелие. и

скотоводство. Topapnm. СОталйн развил
1935 года было принято историческое для
Ставрополья постановление Совета Народ»,
ных Комиссаров СОбР.и ЦЕ ВЕС) 0 отрои-
тельетве первой очереди Бубань-Егорлыв-
ской оросительной, системы.
Невиниомысский канал = крупнейлтее
сооружение. Техническая идея его весьма
смела: Огромная’ железобетонная плотина
перегораживает реку Кубанв близ’ города
Невинномыеска. С помощью. шести затво-

канала.

_ Как по отромному наклониому лотку, во-
да, устремляется к Егорлыку. На 51-xu-
лометровом протяжении канала встречалось
немало препятствий. Река Бареучки пере-
‹екала вму путь. Строители остроумно пре-
одолели эту иреграду; пустив: канал пол
лном реки в бетонных трубах большого
диаметра. ;

Между средним течением Кубани и до-
линой Вторлыка находится тора Недреман-
ная. Обойти ее пе было возможности, и
строители ‘пробили злееь тоннель протяжен-
ностью в шесть километров. В этом месте
канал выглядит, как самая большая в ми-
ре полземная река. Сечение тоннеля здесь
такое же, как у московского метро.

они”

Так пишет в ©воем стихотворении «Бое-.

мыель, выеказанную Лениным. 27 атреая

ров плотина поднимает уровень воды В ре- свою мельницу, В колхозах
ке и направляет ee Yepes M03 в Ву610   ской. имени Фрунзе, имени Тельмана, pac-

„Слово патриотов

Болыле! трех лет прошло ¢ поло незабы-
ваемого дня, когда знамя Победы рзвиловь
над, поверженным Берлином. С небывалым
погемом в тиахтах, на заводах и на кол-

Наряду. © произвеюниями © Родине,

о ‘тероическом труде советского наш-
Ja. поэты-воины много стихов — 10-
свящают жизни Советской Армии
в ноелевоенное время, Яркой чертой всех
этих стихов являетея гордость за то, что
советский народ доверил своим. воинам
самую почетную обязанность. — защиту
  Отечества. Стихи призывают. создат и
сержантов совершенствовать свое боевое
мастерство, быть нередовиками боевой и
политической учебы,

«С тобою, друг мы вместе служим,.

. 900 овладеть военным делом,

Отлично знать свое оружье .

И применять в бою умело», —
пилгет в своем стихотверении  «Вее ‹ пулн
в цель» гвардии младиний сержант А. Вур-
тенков. Друтие воины с большим поэтиче-
ским темпераментом рассказывают о буднях
учебы, ,

«Небосклон ча редкость чиет,

Слово за тобою —

Отличиеь, артиллерист,

Точною стрельбою,

*

. & : $395
Метким выстрелом проелавь
Батарею, воин,
В каждом конуее оставь
Множество пробоин».
(«Отличись, артиляерист»
рядовой ЦП. Чавленко).
В стихах гвардии ефрейтора 0. Марты-
нова ввучит еолдачокая гордость боевым
твардейским Знаменем своей части.
* «Тобой мы ‘тордились, _
Тебя мы хранили,
В Берлин’ донесли.
И вад ним водрузили», —

ра . $

%

пишет ефрейтор о славном боевом пути

части от волжевих берегов до Берлина.
Лавно уже демобилизованы славные
перои-гвардейцы. Они трудятся теперь. на
‘фабриках, заводах, в волхозах. Их оружие
перешло в руки молодых солдат. Они. Bee-
ми силами стараютея умножить . гвардей-
скую славу, стремятся с честью  выпол-
HATH ‘CBO
говорит в своих . стихах маадиий
‘сержант А. Афанасьев, Ёго стихи звучат,
как клятва, о том, что «еолдаты хталин-
ской закалки» будут зорко стоять на

страже завоеваний . Овтября. Бессмертный.
образ Александра Матросова и  друтих

тероез советекого народа вдохновляет вой-
HOB Ha сауоотверженное служение Ролине.
` Вше

ратурной техники. Среди хороших

‘ные. Однако чувства,
стихах, подкупают своей искренностью,

взволнованностью. 910 — голоса советских
патриотов, всем сердцем и дунюй ‘предан-

ных  евоему народу, своей

чутесной,
идущей к коммунизму Родине.

Далее канал илет к фипальному евору-
жению — концевому сбросу. Бег воды
убыетряется благодаря более резкому  на-
клону бетонного русла канала, и там, где он
обрывается, вода с высоты 22 метров, как
с гигантского трамплина, низвергаетея во-
допадом в Егорлык. Это проиеходит па, 51-м
‘километре канала, Но путь кубанской во-
ды на этом не прекращается, Вторлык cay-
жит естественным продолжением канала, и
по нему кубанекая вода идет через вею
~ na 400 километров в Маныч и далее
в Дон. 7

Из Вубани в Егорлык будет ежегодно
перебрасываться 1750 миллионов Кубомет-
ров воды. Влоль водной магистрали уже в
следующем тоду будут созданы крупные
массивы орошаемых земель, гарантирован:
ных от веякой засухи, - es

На перепадах канала сооружаются шесть
мощных гилроэлектростанций. Одна из них
— Овистухинекая ГЭОб—на-днях дала тов
городу Ставрополю и многим районам,

Мы побывали в колхозах Молотовекогои
Егорлыкекого районов, прилегающих к
ныне обводненному Егорлыку. В селе При-
вольном колхозники собрались на сход, Они
обсуждали один вопрос: как лучше ис-
пользовать пришедитую сюда воду? Колхоз-
ники решили заложить на участке в 50
гектаров отород. До последнего времени из
Привольного приходилось возить зерно на
помол в Ростовскутю область. Теперь  Ккол-
хозники хотят построить на ожившей реке
имени Круп-

положенных в селе Преградном, решено ор-
ганизовать фермы водотлавающей птицы.

Торжествует народ Ставрополья. Его тру-
дами еоздана эта гигантекая  обводнитель-
ная система. Канал был подлинно народ-
ной стройкой. Выли дни, котла на трассах
одновременно работало по 50 тысяч кол-
хозников.

По призыву партийных и советеких 99-
танизаций колхозники с энтузиазмом тру-

дились, сознавая великое будущее, какое

открывается перед ставропольеким. земле-
делием в обводнением отелей. Среди строи-
телей немало бывших фронтовиков, напри-
мер, Андрей Ефимович Бочкин, бывший
командир саперов, депутат Верховного Co-
вета РСФСР, возглавлявший стройку, &р-

воинский. доаг. 06 этом.

не совсем окрепли поэтические
голоса поэтов-военкоров. Стихи написаны
ими < различными етененямя знаний лите-

строк
‘иногда встречаются сырые, неотработан-
выраженные В

Территория,

ший помощник руководи-,
теля политических заня-
тий. На снимке: гвардии
младший сержант Г. Жа-
ренов ‘в часы массовой
работы помогает  твар-’
дейцам рядовым Ю. Куз-
нецову, П. Маховскому, *:
А. Комракову и М. Но- ¢
викову подготовиться к
очередному — политзаня-
тию по теме «Великая
Сталинградская’ битва».

Фото А. Прохорова,

о

Лекционная работа
Дома офицеров

`В. гарнизонном Доме офицеров, тде ин
CTPYETOPOM по  марксистскогленинскому,
образованию майор Фирсов, регулярно про-
водятся публичные лекции.

Воины Советской Армии проявляют
исключительный ‹ интерес к событиям за
рубежом. Ихя навстречу желаниям военио-
служащих, Дом офицеров провел в июле
три лекции на междунарохные темы.

Интересной и содержательной была
лекция, прочитанная кандидатом юридиче+
ских наук тов, Ровинеким. © болыним
успехом прошла также лекция на тему

я «США — ‘центр империалиетического лаге-

ря»; Лектор тов. Палетина рассказала слу-
шателям о пелях змериканоких империа-
листов, стремящихся к мировому  гостют-
CTBY, на ярких фактах показала живость
буржуазной «демократии».

После доклада выступил известный
негритянский кинозртиет Вейланд Родд. On
рассказал о жестокой диекриминации нег-
pos в США. В’ заключение были показаны
сцены из пьесы «Глубокие корни» в ис-
полнении Вейланла Ролл и артистки Без
} ликовой-Ивановой,

Содержательной была лекция на тему.

«Политика США нз Ближнем Востоке». .
Сейчас в Доме офиперов изчал работать
молодежно-комеомольский  левторий. До-
цент тов. Врасюк в июле прочел лве лек-
ции на темы: «Просторы и богатства
CCCP» u. «Hacerenne и политико-админи-
  стративное деление Советского Союза».
Текции в Ломе офицеров. пользуются
большой популярностью у военнослужащих

_   сарвизона.

Гвардии капитан И. БОЙЦОВ.

—

Наши затейнинки ©
`Сльйшна веселая мелодия бална. Воины
плотным кольцом. окружили музыканта
  рядового Пелякова ‘и ‘первого затейника и
`запевалу — гвардии младшего сержанта

Френкеля.

Замечательно играет тов. Поляков. Под
его мастерский аккомпанемент воины разу-

чивают новую. строевую песню.
А затем далеко окрест разносятся звуки
паясовой, В круг выходит, Френкель. On
тихо. отплясывает под общее одобрение

зрителей.
Весело и культурно проводят евое ево
бодное время воивы. В этом большая за-

младшеге сержанта Френкеля, неутожимых
организаторов культурного досуга солдат.
Гвардии рядовой М. ЛАПШИН.

матурщик Николай Ковшюв, бывший раз
велчик, сейчас он ‘знаменит выгокой про-

изводительностью трупа и тем, что своему

eye
о
ля Гвардии младший сер» :
‘want. T, JKapenop—xopo- . ¢ -

слуга наших затейников — коммуниста
рядового Полякова и комсомольца гвардии -

`

мастерству обучил болыне ста Молодых -

рабочих.

Широко известно на стройке имя земле-
копа Антона Рой, Бывший матров гвардей-
ского корабля, человек богатырекой силы,
он выполнял нормы земляных работ на
2600 процентов. Известны имена: бывшего
фронтовика Олега Канатова, прораба
стройки, руковолившего работами на го-
ловном сооружении, знатных проходчиков
подземных трасс Андрея Смородина, Фело-
pa Козлова, Ибсифа Овелнникова,

20 миллионов кубометров грунта было
вынуто при прорытии канала и котлованов
толовного и концевого сооружений, 250
тысяч кубометров бетона уложено в пло-
тину ‘и шлюзы. Огромные работы проведе-
ны на дамбах и перемычках Вубани и
Егорлыка. м

Кубанская вода уже пришла в Ростов-
скую область. Сотни колхозов создают на
своих полях ееть оросительных магистра-
лей. Пришаяа живая вода. Она обещает ум-
ножить богатства социалистических полей
‘Отаврополья, Кубани и Дона. :

Вееной 1948 года, когда sasepmtanoch
строительство канала, правительством было
  принято’ постановление 0 етроительетве
второй очереди Вубань-Егорлыкской си-
стемы. Грандиозен дальнейший план разви-
тия .обводнения степей Ставрополья. В тв-
чение ближайших лет предетонт построить
на Егорлыке Новотроицкое водохранилище
длиной в 17 километров. От него вправо и
влево разойдутея на 137 и 220 километров
каналы, по которым пойдет вода. в отдален-
ные засушливые районы и на своех пути
обводнит иссохшие здесь речки и балки,
охватываемая Кубань-Егор-
лыкекой системой, определяется плошадью
ло б°миллионов гектаров, из которых по
Отавропольскому краю-—евыше 4 миллио-
нов гектаров.

Орошение пересоздает край!.. Эти слова,
сказанные Лениным, живут сегодня в делах
строителей Невинномыеского канала. в тру-
дах колхозников, созлающих разветвленную
веть оросительных’ магистралей,

С. ПРОХОРОВ.
Я. ВАСИЛЬЕВ,