‘eo reposts neh lsssnseiasseeateistaseneSSoSnNSSTENNNDNEtne

Требование советског

0 посольства в США

освободить похищенных советених граждан

ВАШИНГТОН, 11 августа. (ТАСС). По-
кол СССР в США тов. Панюшкин посетил

августа заместителя государственного
секретаря Ловётта и вручил ему ноту uo
поводу похищения советских граждан
учителей 0. С. Касьенкиной и М. И. Сама-
рина с женой и тремя детьми. В ноте ука-
зывается, что. упомянутые. советские граж-
дано были тотовы к отезду из США в
OCCP na пароходе `«Победа» 31 июля и
имели на руках все оформленные докумен-
ты и проездные билеты. Однако к, моменту
отхода парохода они не прибыли на паро-
ход и, как впоследствии выяснилось, были
похищены агентами белогвархейской орга-

низации, именующей себя «толетовский
фонд».
«Вышеизложенные случаи. похищения

советских граждан— Каеъенкиной и Самари-
на с семьей, — говорится в воте советского
посольетва, —атакже иряд других случаев,
0 поводу которых Посольство в свое время
имело переписку с госденартаментом, сви
детельствуют о том, что организация, возг-
лавляемая Толстой, систематически ведет
враждебную Советскому Союзу  деятель-
ность, не останавливаясь, перед ` насилв-
ственным захватом советских граждан, при
попустительстве ‹ нехоторых ^› ‘правитель-
ственных органов США»...

Посольство CCCP в США: заявило протест

против насильственного захвата советских
граждан Касьенкиной и Самарина е семьей,
а также прогив допущения ео стороны пра-
вительсгвенных ^ ортанов США преступной
деятельности организации; явно направлен
ной против CCOP и заключающейся, в.
частности, в воспрепятствовании любыми
насильственныйми средствами возвращению
на, родину советских граждан.е целью ис-
пользования их во враждебных Советскому
(Союзу целях.

«Посольство 00СР ‘в США ожидает,
заканчивается нота, — что CO. evopon

т. Панюшкина на

ВАШИНГТОН, 11 августа. (ТАСС). Посол.
СССР в США А. С. Павюшкин на созван-
ной в советском посольстве  пресе-конфе-
ренции заявил; что on wepelaa Ловетту
ноту посольства относительно похищения
Жасьенкиной и Самарина ©  сомьей. Па-
НЮШкИН изложил собравшимся содержание
ноты.

Панюшкин сказал, что интересно отме-
тить позицию Федерального бюро расследо-
ваний в этом деле: по словам  Толетой,
приведенным ` газетой «Нью-Йорк тайме»,
Толстая уведомила Федеральное бюро `рас-

‚ский фонд» насильно увез Самарина, и

правительства США будут приняты меры к
немедленному освобождению. Самарина и
его семьи и к передаче них под защиту
генконсульства СССР в Нью-Йорке до их
отбытия Ha родину, и настаивает на пре-
крашении деятельности так называемого
«толетовекого фонта», несовместимой ©
обязательствами, принятыми на себя пра-
вительством США по отношению к Совет
екому Союзу».

Вручив заместителю  государетвенного
секретаря США Ловетту ноту по делу
Васьенкиной и семьи Самарина, советский
посол тов. Чанющкин потребовал немедлен-
ной передочи Самарина  советокому  тене-
ральному конеульству в Нью-Йорке. В от-
вет на это’ требование, Ловетт заявил, что
сообщения американской прессы противоре-
чат друг другу и ноэтому трудно выяенить
действительную картину ухода Самарина в
организацию «толетовекий Фонд»; Ловетт
добавил, что Самарин якобы сам явилея в
Федеральное бюро расследований и дал ио-
казания, которые известны госдепартамен-
TY, HO TYT же заявил, что местопребывание
Самарина неизвестно Федеральному 6010
расследований. ‘Тез, Панюшкин. - отавенх

Ловетту, ‘что заявление Федерального   -
бюро He соответствует.  действительно-
сти.  Влинственно, чт0 может быть
правниво, ‘так 910 70, что Феде

ральное бюро  расслелований заставило
Самарина появиться в своей контореи 101
принуждением лопросило его. Федеральное
бюро расследований знало, что  «толетов-
Я
советского посольства CHO, 4YTO 90606 эти
организации, безусловно, знают © местона-
хождении Самарина. Тов. Панюшкин потре-

бовал немедленного освобождения Сомарниа

и передачи его в генеральное конеулье тео
для отправки Ha родину, а также вринятия
УНИИ мер против «толетовекого
фонда».

Заявление Посла Советского Союза

пресс -конференции

следований (американскую разведку) 0
происшедшем, и ей было сказано; что это
дело находится в компетенции иммигра-
ционных властей, скольку истекает срок
визы Касьенвиной. Таким образом, Феде-
ральзюе‘ бюро раселедований звало о место-
пребывании: Васьенкиной.

Из заявлений Мундта и показаний Алек-

бандры Толстой все более отчетдивыми eTa-

новятея тесные CBABH росснйских белотвар-
дейцев с американской разведкой. исполь-
зующей - белогвардейцев в качестве орудия
своих замыслов.

КРАСНЫЙ ВОИН

В Совете

безопасности

НЬЮ-ЙОРК, 11 августа. (ТАСС). Совет
безопасности — продолжает рассмотрение
югославской жалобы на то, что Соелинен-
ные Штаты и Англия подчиняют Триест
Италии в финансовом и экономическом от-
ношениях и стремятся К полному присое-
динению Триеста к Италии в нарушение
мирного договора © aa и решений
Совета министров иностранных дел, Совет-
ский представитель Я. А. Малик энергично
полдержал доводы Югославии, призывая
Совет безопасности принять немедленныю
меры для избрания губернатора Свободной
Территории Триест. Американский аредста-
витель Джезсел и английский  представи-
тель Кадоган, выступавшие ло Малика,
попытались опровергнуть ютославекие 90-
винения и предложили добиватьея пюлуче-’
ВИЯ информации от югославского прави-
тельства. относительно управления югослав-
ской зоной Триеста.

Совет прололжит обсуждение югослав-
ской жалобы 13 августа. 12 августа Совет
па закрытом заседании рассмотрит доклад
Тенерзльной ассамблее.

ПРИЕМ У МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ЮГОСЛАВИИ СИМИЧА-

В ЧЕСТЬ УЧАСТНИКОВ
 ДУНАЙСКОЙ- КОНФЕРЕНЦИИ
БЕЛГРАД, 11 августа. (ТАСС).
министр иностранных -. дел
С. Симич устроил прием в честь иноетран-
ных делегаций, участвующих в работе Ду-
найской конференции в Белграде. На прие-
№6 присутствовали главы и члены всех
участвующих на конференции делегаций, а
также члены югослазского правительства и

‘представители’ печати.

Вчера.

Отклонение Лигой арабских стран.
предложения Израиля
о мирных переговорах

ЛОНЛОН, 11 августа, (ТАСС). Как ‘пере-
дает корреспондент алентетва Рейтер из
Каира, вчера «Лига арабских стран от-
RIOHHa предложение правительства. госу-
дарства  Израиль начать мирные переговоры
относительно Палестины. В ноте, посланной
посреднику = Организации — об единенных
чаций в Палестине ’Бернадотту, Лига 3a-
являет, что она не признает существования
какого-либо еврейского государства или

правительства, и потому арабокие нации   канской делегации неясно значение приве-

не могут ветуцить в какие-либо переговоры
с евреями»,

Разбойничьи правы американской разведки.

НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). Роеий-
кие белогваржейские. эмигрантекие алемен-
ты, нашедшие убежище в Соединенных
Штатах, за последнее время настолько рае-
поясались (явным образом — ©, веюма
местных властей), что. начали позволять
0666 чисто бандитские выходки против
проживающих здесь COBCTCRAX граждан,
BLLIOTS 40 их похищения. 31 сиюля
HS. ПБЮ-Поркской гавани отходил
в Одессу советский пароход. «Победа».
В числе пассажиров на нем от’езжал на
ролину преподавательский состав советекой
школы в Нью-Йорке. Оказалось,
неизвестным причинам ва парохол не яви-
лись советские граждане — учительница

этой школы Оксана Степановна Васъенкина

и преподаватель математики Михаил Ива-
нович Самарин с женой и тремя малолет-
HUME детьми, Хотя их. багаж был заранее
сдан на судно. Не оказалось их и на квар-
тирах. В течение нескольких . дней об их
местонахождений ничего не было известно.

Только ‘Через неделю, 7 августа, Tene-
ральный консул Советского Союза в Нью-
Йорке Ломакин получил от Касьенкиной
письмо, умоляющее спасти ее из плена
pyccko- ‘белогвардейских бавлитов. «Я
не предала мой народ, я ве ‘изменила, я
не слолала. никакого» ‘преступления... Я
искренне преданная и любящая мою роди-
ну и мой народ... Умоляю’ вас,
умоляю вас не дайте мне возможности по-
тибнуть здесь», — писала Касьенкина в
маленькой тайком присланной Генеральному
консулу записке.

Генеральный консул’ в сопровождении

сотрудников консульства отправилея по
указанному Васъенкиной адресу. Получеч-
НЫЙ адрес оказалея адресом одного 3

белогвардейских  притонов. в Соединенных
Штатах, —так называемой «Рид Фарм» в
окрестностях Нью-Йорка, возглавляемой
бывшей графиней Алекеанярой Толстой

Ломакин прибыл неожиданно для хозяев
дома, застигнутых врасплох. Белогвардей-
ские бандиты Не успели еще пюнять, в Чем
дело, как Касъенкина, увилев своих ©1па-
сителей, прошла в автомашине Ломакина,
Ловольно большая. групиа белогварлейнев
тем не менее успела наброситься на маши-.
ну и повредить ©6, что не помешало, одна-
ко, Генеральному консулу СОСР и сопро-
вождавшим его лицам благополучно доста-
вить Касъенкину в Нью-Йорк.

Немедленно по прибытии в консульство
Ломакин созвал пресс-конференцию, на ко-
торой Касьенкина рассказала представите-
лям печати историю ее похищения:

«Еще за неделю до отбытия. «Победы» я
заметила, что меня преследовали  подозри-
тельного вида неизвестные, большей частью
товорящие по-русски. Одному из них уда-
лось познакомиться со мной, м он назвал
себя доктором Алексеем Коржинсвим, рус-
еким по происхождению, проживающим: в
Нью-Йорке, на 88 улице. Он ` попытался
пригласить меня к. себе домой. и уговари-
вал не возвращаться в. Советский Союз. On
товорил, что по возвращении домой меня
немедленно сошлют в Сибирь, Когда я pe-
шительно отвергла. его. гнусное. предложе-
ние, он стал угрожать, что обвинит меня
в шпионаже и меня подвергнут репрессиям.

Berope TopauneKoro сменил другой тит,
назвавшяй себя Лео Костельо. Этот бандит
говорил тю-русоки очень плохо. Подобно
Коржинскому, он попытался угрозами вы-
нудить меня остаться в Амеряке.  .

Так продолжалось неделю. ен
остаться  скомпрометированной, я решила
не сообщать ничего <оветсвому  консуль-
ству в падежде, что с моим отбытием на

T 625031.

910 Ш!

еще раз.

«Победе» ве кончится. Однако все произо-
UNO He MK, Kak ad ожидала. Накануне пред-
полагаемого от’езда, 30 июля, я вышла из
моей. квартиры B консульство для м
чтобы получить свой’ проездной билет.
автобусной чстановке около 86 улины
меня ждал Востельо, Он заставил меня
сесть с ним на ближайшую скамейку яко-
бы для того, чтобы еказать что-то весьма
важное, и ‘опять начал уговаривать меня
не возвращаться в Советекий 6003. Кюгла
я гневно отвергла его предложение, он вне-
запно ‘накленилея в мою сторону с каким-
то предметом в ‘руке; пя  позуветвовала
боль в руке и локте, Я сперва даже не
поняла, что он сделал  уБОЛ. каким-то ена-
объем, ‘однако вскоре ‘почувствовала еебл
очень плохо и даже потеряла способность
понимать, что’ происходит вокруг.
я добралась домой и бросилась в постель.

На следующий день предстояло отбытие
«Победы». Утром ©овеем больная от укола
Я ВЫШЛА 60 своей. соседкой по квартире
тов. Еветафьевой` сделать последние закуц-
ки. Однако у пох’евда я увидела автомо-
биль и сндящего в нем Коржинского. Я на-
столько испугалась, 910 решила ‘вернуться
домой. За мной последовал шофер этой
машины. Шофер забрал мои вещи и толь-
нул меня`в машину, в которой Коржин-
ского уже ‘не было. Я до сих пор не знаю,
почему я пошла за ним. Я только помню
об’явший меня ужас. Меня привезли на
квартиру к какому-то человеку на Ривер-
‘сайд Драйв, около 100 улицы. Вскоре я

а что этот человек ‘был Зензинов”

Владимир Михайлович (известный руково-
дитель белогвардейских шаек в Америке. —
Прим. корр. ТАСС). Он оставил вее мои вв-
щи \ 666я, а меня отвез на так называе-
мую «Рид Фарм» в штате Нью-Йорк. Там
меня приняла женщина, назвавшая себя
бывшей графиней Алексанлрой Толстой,
которая сказала мне, что я не одна и что
где-то неподалеку находится Самарин ©
семьей. Толстая сказала, что я должна oy-
ду работать и послала меня:

«Идите работать на кухню».

На кухне, выполняя самую грязную ра-
боту, я провела все время своего пребыва-
ния на «Рид Фарм», Спала я на балконе,
причем вокруг всегха ходили люди. Меня
очень строго сторожили. На следующее ут-  !
po после моего прибытия на «Рид Фару»
Толетая потребовала, чтобы я написала
статью в газету о. том, что в России всех
ссылают в Сибирь и что я поэтому решила
остаться в «свободной демократической
Америке». Я отказалась. наотрез. Тогда
Толстая угрожающе сказала: «Шииона, ко-
торого мне нужно было, я ноймала. Мы
люди очень ловкие», Эта  утроза,
повидимому, относилась ко мле.. Затем мне
Для чегэ-то стали подеовывать фотографии
различных американских химиков. Это
было явной провокацией для того, чтобы
обвинить. меня в питионаже. Все дни я ис-
кала способа сообщить советским властям
0 моем местопребывании.  Писать мне не
разрешали, тогда я, сказала, что я хочу
написать Зензинову, чтобы он прислал из
города мои вещи. Предлог оказалея удаче
ным. Я набросал коротенькую записку
товарищу Ломакину, которую  адресовала
одному из советских знакомых. и

Когда я работала на кухне, на ферму
прибыла посторонняя грузовая машина
для перевозки овошей, и шофер согласился
отправить мое письмо, На следующий день
во дворе фермы я увидеда приближающую-
ся к ферме машипу 0 своими  0<вободи-
телями»,

а   тона на «Рил Фарм» известно

Кое-как

‘Как видно из рассказа Басъенкиной, ба.
пиетоко-белогварлейские гангстеры делают
Boe дело на улицах Нью-Йорка совершен-
но безнаказанно, 0 существовании их при-
всем мест-

ным властям. Однако до <их пор не было

принято никаких мер для обуздания этой

банды п обеспечения безопчености  совет-!
еких граждан.  Небезынтервеен тот факт,
чего Генеральный консул тов. Ломакин ©0-
общил полиции содержание письма Касьен-
виной и попросил оказать ему содействие
В её освобождении еще залолмо до своего
от’езда на’ «Рид Фарм». Однако нью-йорк
ская полиция прибыла. туда только. после
того, как; Идеьенкина ‘и. Ломакин, ‘уже ВЫ-
ехали в Нью-Йорк.

НЬЮ-ЙОРК, 10 августа, (TACC). Corsac-
Но сообщениях печати, полученным из
Вашинстона, вскоре после того, как Гене-
‘ральный консул Советекого Союза в Нью-
Йорке Ломакин созвал. пресе-конференцию
по поводу. похищения 0. С. Касъенкиной,
исполняющий обязанности предеедателя KO-
миссии палаты представителей по’ раселе-
тованию антиамериканской деятельноети—
Мундт заявил корреспондентам, что комис-
сия желала допросить Касьенкину.

Мундт заявил представителям печати,
что Касьенкина была будто бы «почти
тотова ‘передать себя в уки ‘американских
властей» и что она будто бы готовилась
стать «лицом, не имеющим гражданства».

Мунлт, вольно или невольно, разоблачил

незавидную роль возглавляемой им парла-
ментской комиссии — роль совратителя
проживающих в США иностранцев с пелью-
‘превращения их в предателей их родной
страны. м

Васьенкина ускользнула из рук 6e-
погвардейцев, и это приводит Мундта в 6е-
шенетво.

8 ‚августа ‘комиссия палаты  предетави-
телей по расследованию антиамериканской
деятельности созвала необычное воскресное
закрытое заседание побле того, как сотруд-
ники советекого консульства в Нью-Йорке
спасли из плена белоэмигрантов Касьенки-
HY, которая в настоящее время находится в
‚советском консульстве в Нью-Йорке. о

Ваннингтонский корреспондент. агентетва
Юнайтед Пресс сообщает, чте после заседа-
‘ия исполняющий обязанности председателя’
комиссии Мундтг заявил, что он обсуждал
вопрос о дипломатической неприкосновен-
ности: ` консульства Советского боюза в
  Нью-Йорке с советником государственного
департамента — Боленом, Корреспондент
Юнайтед Пресс заявляет, что комиссия по
расследованию антиамериканской деятель-
ности пытается. получить разясноние в
отношении того, могут ли члены комиссий
войти в здание советского консульства в
Нью-Йорке «для того, чтобы допросить
Басъенкину».

Мундт заявил, что оба он узнал о
Касьенкиной «через лицо, имя которого он
не можег назвать»,

Как сообщает нью-йоркский корреспон-
цент агентетва Юнайтех, Пресе, днем 8 ав-
пуста руководитель белогвардейского «фон-
да Толстого» Александра Толстая признала,
9то «исчезнувший» преподаватель совет-
ской школы Самарин, «укрыт» белогвар-
лейцами. Вначале Толстая заявила, что
Самарина укрыла белотвардейская «ползем-
ная железная дорога» (система укрытия).
Позлнее Толстая ` сделала иное заявление.
Она сказала, что, хотя методы «полземной
железной дороги» были использованы, тем
не менее организованной «подземной же-
лезной дореги» ‘будто бы не существует.

дарств, как дунайских, так и  кеприду-

Югославии.

‚вчерашнем вечернем заседании, заявил, что

таких привилегий, которые: нз_ практике
  обеспечили бы им возможность окономиче-

12 августа 1948 года, № 190 (7505).

HA ЛУНАЙСКОЙ ROHORPERILUM.

Обсуждение советского проекта конвенции B Генеральном Комитете

БЕЛГРАД, 11 звгуста. (Спец. ‘корр.
ТАСС), Ha вчерашнем и сегодняшнем
утреннем ‘заседаниях Генеральный Комлтет
прололжал обсуждение советского проекта
конвенции о режиме сулоходства Ha Дунае
и поправок к вему.

Статья 1 советского проекта полностью
воспроизводит следующее положение, согла-
сованное четырьмя великими державами в
Совете министров иностранных дели
включенное в мирные договоры ев Румы-
нией, Венгрией и Болгарией: «Навигация
на реке Дунай должна быть свободной и
открылой для краждан, торговых судов и
товаров‘ всех государств на основе равенет-
Ba в отношении портовых и навигационных
сборов и условий торгового судоходства.
Вышеизложенное не распространяетел на
перевозки между. портами одного и того же
государства»,

Хотя эта, статья четко определяет ев9-
боду судоходетва на Дунае для всех госу-

найских, америкашегая делегация потребо-
вала добавить к ней следующий текет:
«Равенство в отношении портовых и иа-
витационных еборов и условий торгового
судоходства будет рассматриваться « TaRHM
образом, чтобы быль исключена лискри-
минация, основывающаяся на флаге или
‘праве собственности в отношении судов
или каком“либо другом базисе».

‚ Мотивируя. свое предложение, американ-
ский делегат К. Кеннон, выступавший на

змериканекая делегация вносит поправку
6 целью ...спомешать империалистическо-
му проникновению» на Дунай любой дер-
жавы. Это заявление не могло не вызвать
улыбок у делегатов и публики, наблюдав-
ших на протяжении всей конференции,
сколь рьяно американокая делегация доби-
вается создания для западных держав

ское и политического
нае,

Пытаясь как-то подкрепить евою пози-
цию; американекий делегат счел возмож-
ным повторить уже приводившееся им и
опровергнутое делегатами друтих стран’ за-
явление о том, будто бы смешанные паро-
ходные общества, в которых на равных
правах сотрудничают СССР и другие ири-
дунанекие страны, представляют codoil...
‘угрозу суверенитету придунайских rocy-
дарств. Е

В заключение Кеннон заявил, что амери-

‚ тоеподетва на Ду-

денного в. советском проекте термина «ус-
ловия торгового судоходства» и попросил на
сей счет раз’яенений у советской  делега-
ции,

Венгерский делегат 9. Мольнар, отметив.
что предложенный. советской делегацией
Текст 1 статьи находится в полном <оответ-
CTBUB © согласованными текстами мирных
договоров с Венгрией, Болгарией-и Румы-
нией, указал, что змериканское толкование
свободы судоходства не отвечает этим. тек-
там, Что же касается предложенной деле-
гапией CHIA поправки, то в ней нет необ-
холимости, поскольку статья’ 1 советекото

проекта четко определяет понятию свободы :

судоходства:

_9. Мольнар привел обстоятельные факти-
ческие данные; - показывающие, что сме-
шанные пароходные общества отнюдь не
пользуются какими-то привилегиями, Как
это: пыталея предетавить Кеннон. Мольнар
указал, что советско-венгерское пароходное
общество. полностью подчинено действию

монопольным. Венгерский делегат  прелло-

принять статью 1 COBOTCKOLO проекта без
изменения.

Глава советской и. А. Я. Вышин-
СКИЙ В <в06м выступлении показал, что

на, согласованное решение четырех великих
держав, содержит в себе достаточно гаран-
тий против империалистических тенденций
любого государства.

`— Равенство есть равенство, — сказал
Вынинский. — Если мы говорим —5 ра-
‘венство; это значит, что не должно быть
дискриминации. AO предлагаемое

ТОКИО, 11 августа. (ТАОС). Бак уже
сообщалось, командующий американскими
оккупационными войсками в Ямонии ге-
нерал Мавартур направил 22 июля с. г.
японекому премьер-министру Асида письмо
© требованием немедленно произвести Ko-
ренной пересмотр закона 9 государственной.
и общественной службе и запретить рабо-
чих и. служащим государственных и обще-
ственных учреждений проводить. забаетов-
ки и заключать коллективные договоры.

В соответствии с этим письмом японское.

правительство 30 июля одобрило проект
‘специального указа о запрещении забасто-
вок и заключения коллективных дотовороз
рабочими: и служащими государственных и
общественных учреждений. Одновременно
были аннулированы все’ ранее заключен-
ные коллективные договоры. Указом преду-
сматриваютсел  репрессивные меры против
рабочих и служащих, которые в
проведения забастовок будут заключаться в
тюрьму сроком на один гол или подвергать-
ся штрафу в сумме 32 тыс. мен.

В связи с этим советский  представи-
тель в Союзном Совете для Японии генерал-
майор Кисленко 11 августа направил гене-
ралу Макартури письмо следующего содер-

жания:

«В Потедамской декларации от 26 июля
1945 года и в политическом решении Даль-
невосточной комиссии — «Основная поли-
тика в отношении Японии после капитуля-
ции», предусмотрено, что в Японии долж
ны быть устранены все препятствяя к воа-
рождению и укреплению демократических”
тенденций <реди японского народа, гарая-
тирована свобола собраний, ассоциаций,
слова и печати и что японскай народ будет
поотряться к формированию ‘демократиче-
ских организаций и профсотозов,

Политическое решение Дальневосточной
комиссии © «Принципах организации япой-

Типография газеты «Брасный войн».

венгерских законов и отнюдь не является.

жил отклонить американскую. поправку и’

‘статья 1 советского проекта, опирающаяся  .

случае

американской делегацией, ничего но “TOC:
няет и не двигает нае ни на шаг вперех.
Советский делегат напомнил, что в аро-
екте конвенции ‘имеется pay статей. где
960бо подчеркивается, что не должно быть

дискриминации ни в отнонтренни взимания

портовых сборов, ни в отношении отрузо-
чно-разгрузочных работ, ни в отношении
применения ‘санитарных и полицейских
правил и т. д. Шо ‘поводу поставленного
Кенноном вопроса — как следует понимать
выражение «условия. торгового, судоходет-
ва» —— Вышинский. указал, что этот. во-
рос уже был задан на нью-йоркской сес-
вии Совета министров иностранных дел в
1946 году и. что тогда же было дано необ-
ходимое раз’яенение. 06 этом раз’яснении
сообщил замещавший британского  предета-
вителя в’ Совете. министров иностранных
дел т-н Джебб, тогда докладывавший о pa-
боте комиссии заместителей министров,

подготавливавшей некоторые „тексты по
дунайскому вопросу.
Вышкинекий ^ огласил  соответетвующую

выписку из стенографической записи о за.
седании Совета министров иностранных дел
29 ноября 1946 года. Как явствует из
этой затиси, Джебб заявил, что в комиссии
заместителей в ответ на вонрое. француз-
ского представителя об условиях траждан-
ского судохолетва, советским представителем
было дано раз’яснение, что «это ‘включает
юридические, фискальные и администра-
тивные распоряжения».

— Итак, заключил советский делегат,
— равенство условий торгового судохохетва
——эт0 есть равенотво в отношении юриличе-
ских, фискальных и административных
распоряжений. Это значит, что все суда.
плавающие по Дунаю, могут рассчитывать
на то, что они не будут подвергаться ка-
ким-Либо особым ограничениям, каким не
подвергаются другие суда при бункеровке
(при пополнении’ запасов. топлива), при
пополнении судовых” запасов: (продовожьет-
вие, вода, шкиперское имущество), при
оказании санитарной помощи, при пользо-
вании радиостанциями на судах и в портах,
при установлении размера оплаты за по-
грузочно-разтрузочные работы. и т. д. Та-
ким образом, американская поправка из-
липня, так как недопущение дискримина-
ции уже предусмотрено в статье 1.

Касаясь повторного заявления американ-
ского делегата по поводу того, будто бы
смешанные пароходные общества с участи-
ем СССР захватили в свои руки контроль
над Дунаем, Вышинский подчеркнул, что
эти общества отнюль не являются монопо-
листами на Дунае, что они не пользуются
привилегиями и что никакой диекримина-
ции в отношении. сухов других наций нет
и He может быть. Советский делегат на-
помнил, что в мирных договорах с `Румы-
нией, Вентрией и Болгарией имеются
статьи, обязывающие эти страны предоста-
влять.в течение 18 месяцев со дня всту-
паения в силу договоров. режим наиболь-
его блатоприятствования каждой из 0б -
единенных наций, которая Ha ‹ началах
взаимности предоставит им аналогичный
режим. Со дня вступления в силу договоров
уже прошло 11 месяцев. Следовательно,
чтобы обеспечить сохранение этого’ прин-
цина, надо заключать в указанными стра-
нами торговые договоры. Только и всего.
Наибольшее благоприятетвование в торгов-
ле веегда’ ‘оказывается тем странам, с 5о-
торыми выгодно торговать. .

В заключение `Вышинский  высказалея
против принятия американской поправки,
заявив, что она является необоснованной,
Эта поправка, как подчеркнул Вынигиевий,
зыражает тенденцию как-либо изменить
ранее согласованное четырьмя. великими
державами решение, опрелеляющее Мини-
мум условий судоходства на Дунае, приом-.
лемый как для дунайских стран, так и для
всех лругих государств, которые умеют
и. хотят , уважать суверенность_ придунай-
ских стран. —

На сегодняшнем утреннем ‘заседании пол
предоедательством А. Боблера (Югославия)
американская поправка. ‘была - отклонена
большинетвом --веех- придунайсвих стран
против США, `Антлии и Франция,

После этого вдруг французский делегат
А. Тьери А с ет и го-

re

CEHX профсоюзов» специально оговаризает
право японских професюзов участвовать в
политической: деятельности, в’ демократиза-
ции страны и в деятельности, направленной
на обеспечение и улучшение условий жиз-
ни и труда японских рабочих, a также
право японских рабочих на забастовки п.
запрещает использование полиции или лру-
гих. правительетвенных органов для: провез.
ления слежки за рабочими, срыва забасто-
вок или подавление „законной деятельности
профсоюзов,

Между тем, проводимые в Японии в па-
стоящее время меры американских ORRY-
пационных BAacteli,.a Take японского
правительства создают препятствия к в03-
рождению и укреплению демократических
тенденций среди японского народа и в
некоторых случаях направлены на полав-
ление доятельноети демократических орта-.
низалий, р частности деятельности ‚ проф-
союзов.

Ha пути использования своих заковных
прав профеоюзные и. другие демократиче-
ские организации Японии встречают вее-
возмодные препятствия и ограничения.
Нарулиение свободы деятельности профсою-
зов, широкое применение репрессивных мер
к членам профсоюзов и их руководителям
за участие в профсоюзной деятельности,
BUAOCTH JO массовых увольнений с работы,
арестов и осуждений на каторжные работы,
стало обычным явлением в Японии. В сво-
ем заявлении от 10 июля с, г. премьер
Асида прямо угрожал заключать в тюрьмы
участников забастовок.

В последнее время предпринимаются
меры к тому, чтобы узаконить установив-
шуюся практику подавлепия деятельности’
профсоюзов и других демократических ор-
ганизаций соответствующими  заководатель-
ными актами, приказами и инструкциями,

; :

JOCTOBUNIM заявлением, було бы текст
статьи 1-й советского проекта «не соствит-
ствует» решению Совета министров нност-
ранных дел, принятому на НЬЮ. Поркской
сеесии 5-го декабря 1946 годы и лаег wi-
раниченное толкование сзободы судехатет +
цо сравнению © указанным решением Cd-
вета министров, a

Глава советской делегации А. Я. Вы-
шинскай в документами в рухах опроверг
это головловное заявление. Огласив ел
за словом решение Совета министров, при-
нятое на 16-м заседании в Нью-Йорке
5 декабря 1946 года, и статью 1-ю фвот-
ского проекта, он тюжазал, что эти доку-
менты полностью’ совпадают.

Вышинекий констатировал, что фравцуз-
екая делегация, возражая против статьи
1-й советского - проекта, пересматривает,
ревизует решение Совета министров; при-
нятое < участием и © согласия правитель-’
ства Франции. Чтобы прикрыть отказ от
согласованного решения кавим-либо благо-
видным преллогом, французская Аелонаим
неправильно излагает факты.

Статья 1-я советского проекта была по-
ставлена’ на голосование и принята. За нее
голосовали представители всех  придуна\у.
ских государств: Делегаты США н Англии
воздержалиеь от участия в голосований, a
французский делегат голосовал против,
подтвердив тем самым нежелание Франции
следовать принятому с ее участием.
нию Совета миниетров иностранных дел.

Далее Генеральный Комитет перешел к
рассмотрению статьи 2-й советского проек-
та. В соответствии © указанным решеннем
Совета министров советская делегация
предложила, чтобы устанавливаемый  кон-
венцией режим. распространялея_ на суло-
ходную часть реки‘ Дунай, от Ульма 10
Черного моря, через Сулинское гирло с вы-
ходом к морю через Сулинекий канал. „Де-
легация Великобритания предложила, ИЗ’ ять
эту статью и заменить ев другой, в вото-
рой не только Дунай, но и вее’его устья,
притоки — Морава, Тайя, Драза, Тисел и
Марош, з также соединительные каналы
рассматривались как «интернационализн-
рованная речная сеть». Выступая в защиту
‘этого предложения, прелставитель Англии
Венлисих утверждал, что иное решение
вопроса, явилось бы. ...«реакционным шз-

гом». Свою позицию он пыталея  подтвер-
дить ссылками на Барселонекую  колвен-
цию 1921 года о междунаролных речных
путях.

Делегат Югославии А. Беблер выступил
© речью, в которой показал несостоятель-
ность английского предложения.

Глава чехословацкой делегации В. Кде-
ментие привлек внимание членов Комитета
& тому факту, что английская. делегация
ставит вопрос о создании какой-то «интер-
национализированной речной сети». Он
заявил, что полобная постановка вопроса
означает новую попытку воокресить ста-
рые порядки на Дунае. Сейчас не может.
быть и речи 0 нитернационализации
Дуная п его притоков. Дунай есть и оста-
нется рекой: прибрежных государств.

Выступивший Далее глава советской
делегации А. Я. Вышинекий, pasodpis
английское предложение пункт за пунктом,
‘показал несостоятельность претензий брн-
танекой делегации на интернациенализа-
цию всех” устьев, ‘притоков Дуная и coeli-
нительных каналов. Опираяеь на неонро-
вержихые статистические данные, Вьниин-
ский доказал, что экономическая заинтере-
COBAHHOCTh ‘западных держав в навигации
пе притокам Дуная ничтожна и что в есно-
ве английского предложения лежат, слело-
вательно, мотивы, не имеющие ‘ничего: 0б-
щего © экономическими. Далее глава совет-
ской делегации‘ подверг анализу юриитче-
скую: сторону вопроса’ и показал, что Ба-
селонекая конвенция, на которую пыталея
опереться. представитель Англии, не пол-
крепляет претензий: британской делегадин,
а, наоборот, доказывает их несоетоятель-
ность. В заключение Вышинский призвал
делегатов, принять опирающуюся на реше-
‘ние Совета. министров. иностранных дел и
Чарижской мирной конференция 1946 fm
статью 2-ю советекого проекта.

ee

‚ НАРУШЕНИЕ.  АМЕРИКАНСНИМИ ОНУПАЦИОННЫИ ВЛАСТЯМИ отедАиеной ДЕКЛАРАЦИИ
о И РЕШЕНИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСУ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ЯПОНИИ

22 июля Вами было направлено премьер-
министру Асида письмо е указанием про-_
извести немедленно изменение закона 0
государственных служащих, запретить им
‘участвовать в забастовках и вести кол-
лективные переговоры с  ‘правительетвом.
В связи с этим японское правительство
‘уже издало специальный указ о запре-
щении. забастовок и заключения кол-
лективных договоров служащими госу.
дарственных и общественных учреждений.

В этом же направлёнии действуют и ме-
ствые оквупационные власти. Так. Ари
мер, Осакское полицейское управление 13
июля на основании предписания  началь-
ника военной полиции 25 американской”
дивизии опубликовало инструкцию о новых
правилах проведения митингов и  демон-
страций, существо которых ^ сводится %
прелоставлению полиции прав запрещать
любой митинг или демонстрацию или аре-
стовывать участников и руководителей
этих мероприятий.

Ввиду того, что эти меры америкляских
оккупационных властей’ ‘и японского пра

вительства ‘противоречат вышеупомянутым
т политическим решениям Дальневосточелй

комиссии, я настаиваю на отмене Batpax
‘указаний от’ 22 июля с, г, 06 изменении
закона’ о государственных служащих п
последовавиих в связи с этим мер япон-
ского правительства, а также на отмене
упомянутой выше инструкции  Осакского
полицейского управления, как противоре-
чащих Потсдамекой декларации и поли-
тическим решениям Дальневосточной кд-
миссии об «Основной политике в отношевии
Японии после капитуляции» и а «Принци-
пах ЕЕ  ЯПОНСКИХ профсоюзов»,

Зам, ответственного редантора
Ф. И. ЦАРЕВ.

Заказ № 285-в.

or

$.