_/ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ИТ

} Жена 30 коп.
Вторник, 15 декабря 1936 г.

Я газета

№ 70 (633)

ПИСЬМО СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ УЗБЕКИСТАНА
товарищу СТАЛИНУ

ВДОХНОВИТЕЛЮ И ОРГАНИЗАТОРУ НАШИХ ПОБЕД, ТВОРЦУ
КОНСТИТУЦИИ ПОБЕДИВШЕГО СОЦИАЛИЗМА ТОВАРИЩУ
ee СТАЛИНУ

Как кайти слова, способные выоа-! человек. Это Вы определили и путь
зить чувство безграничного восторга,   творчества нам, советским писателях,
переполняющего сердца всего совет-  инженерам человеческих лупг, глубо-
ского народа, который имеет Консти- ко изучать и правливо отображать в
туцию подлинной свободы, Консти-  художественных произведениях нашу
туцию немеркнущего счастья и пол-  ролину, человека, который делает ee
нокровной радости. Благородные сло-   богатой и мощной, создает новую с0-
за Конституции, носящей Ваше ве-  циалистическую культуру. Великая
личавое имя, выражают осуществлен-  Конституция Сталина является для
ные идеалы братских народов Совет-  нас, писателей, источником влохно-
ского Саюза, великие победы, добы-  вения и радости, сокровищницей сз-
тые ценою героизма, ценою напряже-  мых прогрессивных идей человечест-
ния всех творческих сил. Наша род-  ва.

‚ная Конституция провозгласила ве-  у Вас, доротой наш вождь, мы
от ’емлемые права народа на труд, на учимся тлубине, ясности и зоркости
отдых, на образование. Ни в одной  мысли. Мы будем неустанно работать,
стране мира, ни у одного народа нет  чтобы создать произведения, лобтой-
таких возможностей дяя развития И  ные нашей великой эпохи. достой-
применения творческих сил и талан- итуции т 5
тов, как у нас в Советском Союзе. и” о
Союз советских писателей Узбекиств- :
на об’единяет в братскую единодуш- Да здравствует наш вождь, влохно-
ную семью писателей’ разных наци-  Витель и учитель великий Сталин.
ональностей, творящих свое искус-  Правств.
ство, национальное по форме’ и со- Ha эдр py Creampie   OREN:
туция победившего социализма.
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ

циалистическое по содержанию. Вы,
ПИСАТЕЛЕЙ УЗБЕКИСТАНА,

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. СССР j

Люди
авиационной
державы

ов страна я могучей   Герои Советского Союза, мастера

аглациовной державой. нас своя x0; а»

а ehonscatie РИ воздухоплавания (© радостью прини-
и мают на себя почетную обязанность

создали кадры прекраснейших авиа-
хонструкторов, у нас обучилась лет.   обучить тысячи молодых людей С9-

ному Bey sh Их летчи-   зетской страны летному делу.

ков шютистов. Наша’ советска

ор Senoueeantiag ts poy Кисательская общественность He
зенное и политическое. значение. Мы   МОЖЕТ остаться в стороне от ото
прокладываем новые трассы, оесваи- движения, могучим потоком охватив-
заем пространства, где не могла ‘сту-   шего Есю страну.

пить ога человека. Наша автация  Советская литература в большом

постаглена на службу дела социз-
дизма. Гордые соколы нашей страны   ДОЛГУ перед крылатыми людьми на-
шей родины. Их тегоическая жизнь,

—<лавные советские летчики—охра-

НЯЮТ ны мирный и ра-  их бессмертные дела еще ‘не налили
достный труд освобожденных наро- y ;
doh своего отражения в ярких, полнокров-
ий ных художественных образах совет-
ские и итальянские самоле- ской литературы.

ты бомбардируют Мадрил, убивая ис-  Романы и повести о советских лет-
паноких женщин, стариков и детей,   чиках наших писателей Ив. Рахилло,
они разрушают вековые ценности ми-  Вл, Толстого пока только елиничные
говой культуры. Фапиистекие поджи:   исключения. Нам нужны книги боль-
гматели войны, убийцы и варвары,   ших творческих валетов, увлекающие
\ издевающиеся над мирным испан- и велущие за собой миллионы чи-
2 OKEM народом, несут пибель и Pad   тателей, Миллионы советских моло-
, ушение народам, населяющим, мир.   дых людей н докушек мечтают быть
Они a ие бряцают оружием, они  такими, как Герон Советского Союза
пускают его в ход. Каманин, Молоков, Слетвев, Ляпидев-
Наша Советская страна изо дня в hil И Чкалов, Байлуков,
день станогится все могущественнее.   тыс зловане ee ; и
Оборонная ‘мощь нашей страны неиз- Камнева, Малиновская и многие дру-
меримо выросла, и нам He страшны   тие. Нужно добиться того, чтобы чи-
полчища варваров со свастикой. Мы   татель, прочитав ры про-
итветим ударом на джкитате-   ЯЗВеление, настолько был захвачен
В ыы и 6 Удар yo ot миром художественным образов, чтобы
} & будем Оить Н8 970 ему захотелось стать таким, ‘как ге-

территории. Наши самолеты летают рой книги, чтобы он стремился к
далеко и высоко. Не случайно миро-  славным подвитам, какие совершает

тогарищ ‘Сталин, указали ‘нам, что
самый ценный капитал в мире, это —

ОТЧЕТ 0 УШ СЕЗДЕ СОВЕТОВ
Н. ТИХОНОВ

трад будущего выйдет далеко за пре-
делы старого Петербурга. Этот город
расположен так, что он представляет
соблазн для многочисленных наших
западных .врагов. Сейчас за границей
вышла книга, которая называется
«Гитлер над Россией». В этой книге
автор вскрывает план германского KO.
мандования, из которого видно, что
предполагается нанести три удара:
один на Украину, один на МоскЕу и
один — главный удар — на Ленин-

Зал ленинградокого Дома ученых за-
лит огнями. Сцена украшена гирлян-
дами цеетов. Цветы опоясывают три-
буну. Сюда, в этот зал, входят про-
славленные ученые, академики, круп-
нейшие представители институтов,
учебных заведений и лабораторий.
Слово для отчета о С’езде предоста-
вляется писателю Н. С. Тихонову.

— Мне кажется, — начинает т. Ти.
хонов, — чт0 я жил несколько жиз-
ней, хотя мне только сорок лет. Судь-

на вечере выпускников

Товарищи Шверник, Эйлеман, и Косарев срели группы молодых лет чиков
Центрального аэроклуба им. Косарева в Колонном зале Дома Союзов.

Все выше и выше.

зая авиационная мысль с таким BHH-
манием следит за достижениями со-
ветской авиации. Не случайно совет-
щие стэнды на международной па-
рижокой авиационной выставке при-
влекали огромное внимание посетите-
щей. :

Страна высотных полетов, полетов
на дальность, страна фекордеменов,
страна крылатых людей, — таков Со-
зетский Союз.

Hat народ гордится своими летчи-
ками-героями: У всех в памяти вели-
чественная челюскинокая эпопея. На-

8 ши летчики показали образцы отва-
2 TH, дерзости, большенистокой трезво-
“ти, чепревзойленного мастерства.
Беспосадочный перелет Героев Совет-
кого Союза Чкалова, Вайдукова, Ве-

иякова, высотные полеты текоодеме-
Юмашева, Нюхтико-

нов Коккинажи,
ва и других—все это составляет гор-

поесть и торжество советского народз.
Наш народ любит летчиков и аЕиа-
цию. Досталочно посмотреть на даши
увидеть, < каким
энтузиазмом встречает народ быста
вагля-
Тушинском   учлетов в мастеров летного дела к
Они еще раз

праздники, чтобы
рых сокодов вашей родины,
дуть, что делается на
®родроме в Москве, на аэродромах
Kuera, Харькова, Минска, Тбилиси,
чобы почувствовать, как торжествеа-
10, радостно проходят ве эти празд-
зования. :

Ни в какой другой стране мы яв

герой художественного ‘произведения.
По окончании блестящего историче-
ского перелета по сталинскому марниг
руту на «АНТ-25> Герои Советского
Союзз Чкалов, Байлуков, Беляков об-
ратились через «Литературную газе-
ту» к писателям Советекой страны ¢
предложением использовать героиче-
ский материал сотетской авиации для
создания полноценных художествен-
ных произведений больших истори-
ческих маспштабов.
Советские писатели откликнулись
на призыв Героев Советского Союза

‘в недостаточной степени. Сейчас го-

товится`к постановке пьеса Кяршона
«Большой день», фисующая жиень и
быт советских летчиков. Можно наз-
вать еще несколько пьес, в которых
терои-летчеки являются
дейсттующими лицами. Но эти пье-
сы не могут, естественно, удовлетво-

литературе, который растет изо дня
в день. Мы печатаем сегодня письмо

советским писателям.
обращаются к писательской обще-
ственности с призывом усилить вни-
мание к советской авиации.

ОСНОВНЫМИ  ,

рить тот интерес к художественной

А. М. Горький. уделял большое

Беседа с председателем Осоавиахима Р. П. Эйдеманом

Р. П. Эйдеман, возглавлявший co-
ветскую делегацию на ‹международ-
ной авиационной выставке в Пари-
же, поделился с. нашим сотрудником
своими впечатлениями, ‘i

— Мы возвратились из этой поезд-

ки ралостные и гордые от cosHa-

ния мощи нашей страны. На этом
международном параде достижений
в области авиации мы получили но-
вые и реальные подтверждения на-
шей силы, нашей обороноспособно-
сти. Мы убедились, что авиационные
успехи советской страны не отста-

‘т от последних достижений запад-

ной авиационной техники.

Этим, главным образом, об’яюняет-
ся неизменный и живой интерес &
советскому стэнду, где вокруг само-

летов «АНТ-25>, «АНТ-35», «ЦКБ-19»

постоянно собирались толпы людей.
Крупнейпгие специалисты дали co-
ветским экспонатам высокую оценку,
отмечая огромный рост авиационной
промышленности СССР.

Советская делегация, поставившая
целью своего участия на выставке

не Только «себя показать, но и лю-
дей посмотреть», внимательнейшим
образом отнеслась к экспонатам,
представленным на выставке другими
странами (как известно, Германия и
Италия не пожелали принять в ней
участия). Главное, что характерно в
настоящее время для экспонатов и,
новидимому, для мировой. авиации,
это борьба за скорость и за высоту.
Есть все основания предполахать, что
1937 год будет годом резкого сказка
рекордных показателей в области
скорости и высотности,

Налие ознакомление с авиапромыш-
ленностью Франции вышло за пре.
делы выставки. Мы присутствовали
на нескольких показательных поле-
тах, посетили самолетостроительные и
моторные заводы, ознакомились ©
работой возлушных соединений и
школ и т. п.

Если прибавить к этому, что мы
выезжали из Парижа в места, где
происходили сражения во время им-
периалистической войны, побывали
в Марселе, Реймсе, Амьене, то ста-

нет понятным, что поездка обогати-
ла всех нас новыми впечатлениями.

На выставке и вне ее мы увидели
много интересного и полезного. В

частности это относится к организа-

ции труда французских летчиков. Ге-

рой Советскою Союза М. Громов
пра-

в своей статье в «Известиях»
зильно замечает, что быт француз-
ских летчиков-испытателей, умеющих
строго экономить свою энергию, мо-
жет служить образном поведения, ибо
«летчик-испытатель, товорит. он, мо-
жет безукоризненно работать только
в том случае, если он всегда пра-
вильно питается, нормально спит и
отдыхает».

Мощь и сила советской авиации
признаются ныне даже самыми осле-
пленными ненавистью врагами нашей
страны. Наша авиация опирается на
мощную “первоклассную авиационную
промышленность: Советские repou-
летчики и работники авиационной
промышленности сделают все, чтобы
не только по быстроте, но и по вы-
соте и дальности полетов наши само-
леты были впереди всех.

ба моего поколения была не совсем
обычной. В своем детстве, например,
я нахожу одну зимнюю ночь, когда у
Александровского сада горели костры,
лежал примятый снег, большие лужи
крови: Это — ночь 9 января. Малень-
ким мальчиком я видел, как кавалер-
таргды на моих глазах убивали людей.

Мы помним 1919 год, когда Юденич
подходил к Ленинграду, когда стояло
зарево’ над’ Детеким Селом, и над
Пулковом разрывались снаряды. Мы
видели разрушенные заводы, клад-
бище заводов, мучительные картины
голода и смерти. И не случайно това-
рищ Сталин, говоря речь, подытожя-
вая актом Конституции весь этот
путь, проделавный нашей страной,
сказал: :

«Приятно и знать, что
кровь, обильно пролитая нашими
людьми, не пролила даром, что она да-
ла свои результаты».

‚Государство, это — я

Дейсттительность показала, что ве-
ликий народ создал новую свою исто.
рию. У великого народа впереди шла
великия партия. А впереди великой
партии шел человек стальной энер-
тии, человек, действительно выковав-
щий в себе железную волю 170 мил-
лионов. Именно потому, что его имя
является знаменем и лозунгом мира,
он может говорить так тихо, так спо-
койно. Это было спокойствие громад-
ното темперамента, и котла ему нуж-
но было бить врага, он выбирал, как

град.

На С’еаде, как бы отвечая на то,
прозвучала речь т. Литвинова. Я х0-
чу остановиться на характеристике
этого человека Дипломаты были Е
раньше. Знаменитые дипломаты, кото.
рые владели странами и ломали гра-
ницы, как хотели. Вы знаете, вероят“
HO, как всех путал в свою паутину
австрийский дипломат Меттерних. Вы
знаете, сколько сотершил различных
измен и насколько был искусен во
лжи французский дипломат Талейран.
Вы знаете, как заставлял целые стра
ны таскать каштаны из огня лорд
Биконсфильд. Вы знаете, как оковах
мир железной перчаткой Бисмарк. Все
это были своего рода замечалельные
Нод:

И вот народился новый, небывалый
народ — советский народ, новая небы-
валая страна, новые вожди и новые,
небывалые дипломаты. Выступления
т. Литвинова приелекают внимание
всех стран. Это — особый сталинский
дипломат. Главное искусство динло-
мата было всегда искусством лжи.
Наш Литвинов — единственный в мн-
Ге дипломат, который обладает‘ искус-
ством говорить правду.

Грязная клевета
Андрэ Жида

И тутя хочу коснуться случая с пи-
сателем Андрэ Жид. Андрэ Жид нпо-
светил напгу страну и выпустил в0з-
мутительную книгу. Он в ней пи-

oe поет pie Ye Is Pipl МУЗЬЕСТВА
пили такою  могучею  массовою  внимание колл раб ?   met: <С первого взгляда мне кажется,

денжения людей, овладеваюстих лет.
вым искусством, пераппотным спор-
му,

Призыв менжинцев

м

рыва от производства нашел горя-
ий отклик во всем Советском Союзе.

\ Рбочие и работницы, колхозники и
‚ клхозницы, служащие, советская ‘ин-

` теллигенция подают заявления о при-
№ в. летные школы, организуют
заоклубы, парапиотные станции. Лё-
Нинокий комсомол, возтлавляющий это
движение огромнейпих масс моло-
ежи, вне всякого сомнения окажет-
чи в этом деле на высоте своих
1еторических задач,

телей. Сборник «Беломорско-Балтий-

целиком оп-

латые люди Советской страны».

дании ®ниг, посвященных советской
авиации и ее героическим людям, что
они своим творчеством включался в
дело подтотовки 150 тысяч летчиков
для социвлистического труда и o60-

роны.

К пасателям нашей родины

Обращение летчиков-испытателей и учлетов

завода им.

Мы, летчики-испытателя и учлеты

енингралекого районного. Аэроклу-

@ — рабочие завода им. Авиахима,
Прочитав обращение коллектива. за-
вода им, Менжинского, считаем, что
8 этом обращении вполне своевре-
мнно поставлен вопрос о подготов-
# 150 тысяч летчиков без отрыва от
производства.

Фашистские банды бешено готовят

‚ Мк новым нападениям на нашу с0-

Цналиотическую родину. Война, ®
трой мы должны все время гото-
внться, будет решаться, преимуще-
венно, в боях воадушных сил. Мы

» должны непрестанно крепить мощь
`; Нащей авиации.
~ B этом большом и ответотвенном
№16 немалую роль должна сыграть
чаша советская литература. «Ли-
Мратурной тазете» 15 августа ©. Г.
была напечатана бесела © Героями
токо  Союзь тт. Чкаловым,

Вайлуковым и Беляковым. В ней
славные герои Сталинского маршру-
1а обратились к советским’ писате-
TM с призывом создать коллектив-
ную книгу, рассказывающую 0 по-
двтах и работе налтих летчиков, Пи-
Che должны были откликнуться
18 этот призыв, но, к ‘сожалению,
Книги, о которой говорили наши
он, мы до сих пор не видим и
Даже ничего о ней не слыитали.
‚ Между тем, такая киига могла бы
обильно помочь в нашей учебе. Чи-
1ая 0 подвигах героев, мы` BOCIPATEI-
зали бы в себе волю, бесстрашие и
ешительность, которые Tak иеобхо-
Анмы летчикам.

Потребность в художественной ли-
Npatype, посвященной нашей авив-
Цин, огромна. Книг же 0 жизни

» ачиков очень мало. Немудрено, что
< произвеления Ивана Рахилло,  Влади-
ЭМття Толстого и миотие друтие. рас-

РЕ НЕ ВЕНЫ

Авиахима

сказывающие о теролх нашей авиз-
ции, пользуются в нашей библиоте-
хе большим спросом и достать их у
нас очень трудно.

Мы обращаемся ко всем писателям
Советского Союза с призывом отклик-
нуться, наконец, на обращение т.
Чкалова и в ближайшее же время
дать новые хорошие книги о нашем
славном воздушном флоте. {

Мы, со своей стороны, решили ор-

танизовать. при релаклуиии нашей мно-

тотигажки «Ваводская правда» aB-
торский коллектив, который взялся
бы написать книгу о жизни учлетов.
В этом деле нам нужна помощь со
стороны писателей, поэтому мы 06-
ращеемся к ©0юзу советоких Шиса-
телей выделить для Hac опытного
хвалифицированного руководителя —
писателя.

Одновременно. мы обращаемся к
учлетам других московских заводов
с призывом созлать у себя такие же
авторокие коллективы, :

Считаем, что союз COECTCKUX пи-
сателей поддержит наше предложе-
ние и поможет заводским авторским
кружкам учлетов создать хорошие
нужные книги, организовав шефство
наших крупнейших писателей над
этими кружками.

Надеемся также, что писатели ©0
своей стороны возьмутся наконец .по-
настолщему за актуальнейшую те-
му — жизнь: летчиков-героев.

Летчики-испытатели: Ковалев,
Екатов, орденоносец Налиншин,
Баранов, Шевченко орденоно-
сец, Кулешов, Жуков, Моисе-
енко, Давыдов А., Давыдов М.
Венслав.

Учпеты: Гуров С. С. Топка-
чев Д. Гражданинов А. А.
Угаров П., Косов Н.. П.. Гапо-

нов И. П.. Чуричок, Абрамов.

ский канал», работа над оборниками
«Люди пятилеткн», «Люди железно-
о подтотоэке  дорожной державы»
130.000 летчиков Из молодежи  6ез ратлали себя. Нужно союзу  совет-
кких писателей создать группу писа-
телей для работы над книтой «Крые

Мы уверены, что наши писатели
удовлетворят требования масс © с03-

Высокий, пгирокоплечий, сильный
юноша ‘в голубой пилотке и синем
комбинезоне руководит полетами. Че-
рез плечо, на ремне, планшетка с кар-
той. К поясу. прикреплен летный
шлем. В руке — бинокль.

Кипучая и сложная жизнь старта

совершается в строгом плане. Беспре-

‘рывные (конвейером) взлеты их по-
садки, наблюдение за летчиками, со-
вершающими задание в воздухе, при-
ем самолетов, идущих на приземле-
ние, последние инетрукции курсан-
там, готовящимеся к очередному поле-
ту, оценка работы отлетавших, наб-
людение за ‘флажком старта (неусып-
#0: направление ветра!) — все это
находится в центре внимания и в08-
действия руковолителя полетов. Он не
упускает ни одной мелочи. Мелочь
на бтартв может стоить жизни чело-
века,

Руководит полетами Виктор Литви-
нов, старший лейтенант. Ему двад-
Wath семь лет, Первое знакомство с
ним не удовлетворяет писателя. Жи-
вописец обрадовался бы ero муже-
ственной красоте, этим обветренным
щекам и голубому взгляду, затенен-
ному длинными пушистыми ресница-
ми, его белым зубам и чудесной маль-
чишеской улыбке. Но писатель ищет
конфликта, драмы, внутренних про-
тиворечий, происшествий и прочих
элементов литературного сюжета.

Но спросите у Литвинова 0б этих
конфликтах и прамах, и он пожмет
плечами. Происшествия? Да он горд
тем, что в его отряде давно. нег ни-
каких происшествий! Машины не ло-
маются, учеба идет хорошо и отлич-
но, дома тоже все в порядке. Его под-
чиненные — командиры и инструк-
тора — сознательные и дисциилини-
рованные товарищи, ето ученики
(курсанты) пришли в школу из аэро-
клубов, где они уже научились (с от-
рывом и без_отрыва от производства.)
летать на учебной машине. Здесь они
овладевают боевым самолетом и про-
холят курс военно-авиационных ана-.
ний. Никаких конфликтов.

Что можно написать о Литвинове?
Очерк-олнолневку. Писатель с вожде-
лением смотрит на грудь героя, укра-
шенную орденом Ленина. Эта чагра-
да дается за большие дела и васлу-
ги. Но вот’ беда: Литвинов не умеет
и ме любит рассказывать о себе. о
своей работе. Но он любит работать!

Только на старте, постепенно, путем
долгих и внимательных, наблюдений
перед писателем складывается, нако-
‘нец. сложный образ командира-боль-
шевика, мастера пилотажа, воспитате-
ля летных кадров.

И чем больше узнаешь этих людей,
чем глубже проникаешь в их работу
и жизнь, тем ботяче ‘и заманчивее раз-

Зин. Чалая

вертываются один за другим сюжеты
возможных рассказов, поэм, героиче-
ских драм и веселых комедий.

Вот команлир звена Лохин, корена-
стый, хитровато улыбающийся, умею-
щий метким словцом, шуткой поддеть
своего слушателя, зажечь в нем задор,
инициативу, отвагу.

Вог’ капитан’ Тарасенко, командир.

эскадрильи, совсем молодой человек,
но прекрасный организатор, хороший

психолог, тактичный и вежливый, 6.

тонким интеллитентным. лицом. Он ©у-

мел. добиться ‘первенства в летно-:

боевой подготовке курсантов,
А полковник Семенов! Старый. воз-
душный волк, влюбленный в авиа-
цию, участник ‘гражданской войны,
четкий, умный работник, ‚беспартий-

ный большевик. Майоры, полковни-.
ки, комбриги, командиры и комисса-.

ры учатся у него леталь.. Полковник
Семенов много может рассказать ин-
тересного о людях и самолетах,. и его
стоит послушать!  :

А вот интереснейшая: фигура: лей-

тенанта А’истова, не только. инструк-.

тора по призванию, но и изобретате-
ля, подвитающего вперед науку о в0с-:

‘питании летных кадров. Этот стахано-

Bey — настоящий профессор своего.
дёла. А так посмотреть — ‘ничего .0со-
бенного: плотный, рыжий человек с
веснушками, нежный сын и отец, хо-
роню ипрает на баяне. о,

А вот их ученики — комеомоль-

цы и коммунисты, жадные до знаний,
физкультурники, певцы и музыкан-
ты; воспитанники передовых промыш»
ленных   социалистическнх центров,
стахановцы учебы — Лобанов, Вня-
зев, Борисов, Дубовский, — дз их и
не перечислить! :

Вне старта на территории школы
кипит творческая, яркая жизнь, лома-
ются старые воззрения; в спорах, в ди-

скуесиях, в труде складываются новые:

отношения людей. Здесь все интересно.
В ремонтных. мастерских совершаются
удивительные дела — машины не
только чинятся, но и совершенству-
ются. На вурсах переподготовки, ин-
структора других школ, присланные
сюда для повышения квалификации,
помимо известных предметов, изучают
психологию.  Злесь преподаватель
Платонов на опыте жадных наблюле-
ний пишет учебно-теоретический труд
о психологии летной учебы... Прой-
дите в парк, — он большой и тени“,
стый, расположен у самого моря. Кур-
савты упражняются в легкой атле-
тике. в метании копий; раздаются
прутки и смех с теннисной площадки;
несутся веселые крики с пляжа.

А в летнем театре, под открытым
небом, под шум ветра и рев проле-
тающих самолетов происхолит теоре-
тическая конференция. Обсуждаются

‘авиации ‘потому, что ‘видит,

‘кровно связаны

доклады о государстве, о семье, 06
идеологии классов, о проблемах ис-
кусства, Нашим воздушным бойцам
знакомы не только воздушные выео-
ты, но и вершины «наясовременней-
ших идей».
` `И каждый из них несет в-себе свое
сложное богатство души, ума, знаний
и чувств, свою индивилуальность,
свой жизненный путь  = = 9%
Й после этого есть еще люди, Ko-
торые полагают, что тема Красной
армии неблатодарна, однообразна и
белна материалом! Иные находят, что
жизнь летчиков слишком сурова: и
что нельзя писать комедии об’ авиа-

-Эти_ писательские предрассудки
происходят: от простого незнания ма-
териала. Люди ` товорят ‘по ‘вопросу
а -рнють прелположительно.  Настоя-

‘щего знакомства. с жизнью Красной

армии,
мало.  ‘. : я
 Несколько пьес, рассказов, `одна-
две повести‘о советских летчиках, это
только первые шати, первый приступ

особенно авиации, у нас: еще

5 теме. Мы пока что об явили авиа-
‘ционную тематику, но по-настоящему

еще не воплотили ее, не ‘показали об-
разы героев красного воздушного фло-
та в полном их об’еме. Советский зри-
тель’ аплодирует напгим пресам’ 06
аконец,
на сцене театра своих ‘любимых. те-

роев, их жизнь, будни. и тероику. Но

“MBI, авторы, не должны переоценивать

этих успехов. Мы не имеем права
‘смепгиваль материал с мастерством его
воспроизведения. Насчет ‘мастерства,
насчет овладения . материалом у нас

‘дело обстоит далеко не блестяще. Ма-

териал властно выпирает из наших
пьес, оставляя тде-то внизу наши

‘«хуложественные приемы»,

Но нужно искать. Только в поллин-

‚но творческих открытиях мы можем

достойно отразить крылатых людей

‚великой сталинской эпохи.

Летать выше всех, дальше всех,

‚быстрее всех! Иметь самую могучую,

самую переловую, самую многочислен-
ную авиацию в мире — вот задача
социалистической культуры и 96оро-
ны нашей страны. Эту задачу успеш-
во выполняет наш народ под руко-
водством партии и товарища Сталина.

Народ наш учится летать. Страна
наша становится воздушной дер-

‚жавой. Ее непобедимость в войне, ее

культурно-хозяйственные интересы
с развитием сети
воздушных трасс, © ростом подлинно
массовой авиации.

Вперед и выше! — лозунг. нашей
авиации, лозунг нашей эпохи. Вперед
и выше! — товарищи писатели, — с
летчиками, с комсомолом, со всем на-
шим великим социалистическим Ha-
родом!

шем сталинскую Конституцию,

выбирает снайпер цель, и Мочно по-
палал.

ции одна колхозница с Северного Казв-

Женщина не знала, что эту
гда-то сказал французский король. Но

эту фразу с таким же правом мог бы

повторить кажлый делегат С’езда на-
чиная от чабана и кончая ажадеми-
ком.

Hau город

‚ Ясно, что на таком С’езде каждый
говорил о той стране, о той местно-
сти, откуда он приехал. Это было есте-
ственно. вот, когда выступал
т. Жданое, то он затовогил © нашем
де — Ленинтраде.
аш город — город совершенно за-
мечательный. Моряки считают, что-из
портов всего мира есть только два TO-
рода, равные по красоте, это — Рио-
де-Жанейро и Ленинград.
Когда я ехал из Лондона, и наш па-

роход приближался к Ленинграду, на
‘нем была чрезвычайно пестрая компа_

ния. Был английский министр, была
экскурсия. кэмбриджоких студентов,
экскурсия оксфордских студентов, эк-
скурсия учителей Америки, ехали и
отдельные путешественники.

И вот, когла пароход подошел к
Нронштадту, наступила белая ночь,
одна из последних белых ночей лета,
котда непонятно — идет ли пароход
пою небу или по морю. И вот насту-
пило такое молчание, что никто не мог
его. прервать. Все были погружены в
чувства и ощущения этой ночи на-
столько, что даже глупая американ-
ка, которая прежде не обращала ни на
что. внимания, только затисыгала, ка_
кие-то овои впечатления и диктовала
их секретартие на машинку, велела ей
прекратить печатание, чтобы не нару-
шать величественной титвины этого
вечера.

Как видите, у этих людей было 060-
бенное ощущение. Наш город не усту-
пает лучшим городам мира ни по кра-
соте, ни по ‘истории. Как известно,
это — колыбель революции. И когда
недавно испанцы были здесь, они
сказали от ‘имени народной милиции
Мадрида, что считают каждого ленин-
традца почетным членом мадридской
народной милиции. (Аплодисменты).

Ленинград будущего станет совер-
шенно потрясающим городом. Ленин-

При обсуждении проекта Конститу-

каза заявила: «Госудафство, это — я»,
фразу ко-

что отдельные индивидуумы  совер*
пюнно растворяются и настолько обез-
личены, что, казалось бы, следует,
когда говорилнь о людях, употреблять
не «люди», а «человек».

Ето грязная клевета легко опровер-
тается жизнью. Околько у нас поя-
вилось и ежедневно появляется HO-
вых людей, ирекрасных, замечатель-
ных людей.

Гри выработке Конституции 1924 го-
да все крестьяне, пришедшие Ha
С’езд, отмечались как хлебопашцы, &
сейчас мы видим, что это — звенье-
вые, ‘комбайнеры, трактористы, до-
ярки, мичуринцы.

Возьмите другие примеры: у нас не
было авиации — у нас есть авиация.
У нас не было подводного флота —
у нас есть подводный флот. Вы пом-
ните, с кымим трудом царские офице-
ры, люди, прошедитие специальную
подготовку, получившие специальное
образование, с каким трудом они ста-
новились летчиками. И старая Россия
не имела хоропвих летчиков. А сей-
чаю наши молодые соколы отбирают
мировые рекорды, т

Говоря с напгих народностях, Андрэ
Жид тоже не обошелся без отврати-
тельной клегеты. А какие люди вы-

в национальных республиках.
от, например, великолепная девушка
Биля Мисостишхова из Кабардино-
Балкарии. Она добилась совершенно
необыкновенных — производственных
показателей у себя в колхозе. Кроме
того, она прекрасный стрелок, она во-
фошиловский всадник, она славная
парашютистка. Едва ли за границей
имеется много таких девушек. А у
нас их десятки, тысячи. (Апподисмен-
ты).

Вы видите, тогарищи, как все дви-
тается, как меняются люди, и можно
ли после этого говорить, что мы пред-
ставляем из себя единую безликую
массу. Да, единство есть, но не такое,
о котором злобно-клеветнически писал
Андрэ Жил. Единство в том, что все
об’единено любовью к своей стране,
Если раньше говорили, что «земля на-
ша велика и обильна, а порядка в ней
нет», то теперь мы имеем новый по-
рядок, советский порядок. Наша зем-
ля стала очень обильна, а новая сту-
пень этого социалистического порядка
называется сейчас великой  сталин-
ской Конституцией. (Бурные аплодис»
менты. Все встают).

ОТЧЕТЫ! ПИСАТЕЛЕЙ-ДЕЛЕГАТОВ МИ СЕЗДА СОВЕТОВ

По телеграфу от нашего корреспондента.

Сегодня, 15 декабря, в Ленинграде
состоится собравие писателей, посвя-
щенное отчетам делегатов Чрезвычай-
ного С’езда Советов.

С рассказами о С’езде, утвердив:
вы-

отупят Николай Тихонов, Алексей

Толстой и один из инициаторов ста-
хановского движения в Ленинграде
орденоносец Сметанин. В декабре —
январе в Доме писателя будет про-
веден цикл вечеров «Наша ролина».
Писатели, путешествовавигие по стра-
не, расскажут 0 социалистических
достижениях советских  ресщибаеа.