КРАСНЫЙ ВОИН`

Речь главы советской делегации”:

на утреннем заседании 11 августа. 1948 г.

Здесь уже достаточно подробно, на
мой взгляд, были изложены позиции всех
пелегаций, которые возражали против. рас-
ширительного понимания речной сети Ду-
ная. Мне кажется; что то, что здесь ска-
зано, достаточно убедительно само по себе
для того, чтобы отклонить поправку (0е-
циненного Королевства, мо некоторые 3во-
просы остались все же не освешенными.
Я постаралось кратко остановиться на них.

1. О ДУНАЕ, ЕГО РУКАВАХ
И ПРИТОКАХ

В параграфе 1-ом поправки Соединен-
ного Королевства в статье 2-й говорится о
необходимости включить в дунайскую си-
стему вее устья реки, т, е. не только Су-
линское устье, как предлагается советским
проектом, а все устья реки, т. е. кроме
Сулинекого руказз еше и Георгиевский и
Килийский рукава. Но каковы для’ этого
основания?

Почему до сих пор в дунайскую систе-
му фактически включалея только Сулин-
ский канат, а не Георгиевский и не КВи-
лийский рукава? Это об’ясвяетея прежде
всего экономической ‹ целесообразностью ¢
точки зрения обеспечения нормального судо-
ходотва в ЭТОЙ нижней части Дуная. В
самом деле. если обратиться к данным 06-
щего стока воды по отдельным рукавам-
Сулинскому, Георпиевскому и Килийскому,
то окажется, что в то время Kan через Ки-
лийский рукав общий сток воды достигает
67 процентов, т. е. на долю этого рукава
приходится 67 процентов’ всей воды, кото-
рую Дунай бросает в Чернов море, и на
долю Георгиевского рукава—24 процента,
на долю Сулинского рукава приходится
только 9 процентов. Что это значит эко-
номически? Известно. что чем больше сток,
воды, тем больше река может нанести н6-
ску и тем больше создается опасность 3a-
сорения гирла. Если в то же время’ глуби-
на рукава является внолне достаточной
для судоходства, то нужно избирать тот
рукав, который имеет меньший сток воды.
Это говорит в пользу того, что нужно из-
брать Сулинский канал, а не какой-либо
другой. Устья реки Дунай важны для ву-
доходетваь только ‘тогда, когда они имеют
достаточные глубины для прохода морских
судов. Сулинекий канал полностью удовле-
творяет этому требованию, так как об’яв-
ленная Судоходная глубина здесь’ состав
ляет 7 метров. Это достаточно для прохода
тлубоко сидящих морских судов. В Вилий-
ском рукаве, несмотря на то, что он даст
гораздо больший пооцент стока воды, тлу-
бина составляет только 1—1, метра про-
тив 7 метров Сулинского канала. Яено,
что имеется полная экономическая невыго-
да включать Килийский рукав в систему
Дуная.

Такое же положение и © Георгиевским
рукавом. Поэтому совершенно естественно,

что, когда нам нужно теперь выбрать ка-

вой-нибудь из этих трех рукавов-—Сулин-
ский, Георгиевский и Килийский, необхо-
лиме исходить раньше всего из экономиче-
ской целесообразности. Это значит, следует
избрать тот рукав. который ‘меньше потре-
бует средств на поддержание его. в нор-
мальном сулоходном состоянии, Какой жа
рукав представляет для нас выгоды? Яено,
что Сулинский рукав и Сулинский канал.
Почему же требуют включения в систему
Дуная Георлиевского. и Килийекого рука-
вов, когда это лишено экономической вы-
годы и явно нецелесообразно? Тут, воз-
можно, есть другие мотивы, но не эконо-
мические. Но говорят. что этз конференция
раньше всего экономическая. Я согласен с
этим. Ну. так давайте руководствоваться
в данном случае экономическими соображе-
ниями и тем, что предлагает
проект. В таком случае следует принять
статью 2-ю воветекого проекта. где гово-
рится:

«Установленный настоящей конвенцией
режим распространяется на  судоходную
часть реки Дунай от Ульма до Черного

H. TOMAH

Отделение разведчиков
подпиливает крышку его люка. Разведчики
А когда в штаб батальона. приходит шифров
танка охрану, выясняется, что

1. На железнодорожной
етанций

С тревожно быющимея сердцем пришел
старший сержант на станцию. На этот
раз были па ней всего два состава, и оба—
товарный порожвяк. Один из них направ-
лялея в слорюну Тильзита, другой — в
Калининграт.

Нечаев осмотрелся № сторонам 6
небольшого перрона, но составы были длин-
ные и охватить их взглядом © одного места
было невозможно. Старший сержант опрыг-
нул е перрона и быстро пошел вдоль ©06т-
ва, направлявшегося в Тильзит.

Первые две платформы были совершенно
пустые. Ha третьей сидела белокурая,
пыннноволосаЯ литовская девушка, В
щегольских хромовых ‹<апожках и CePAU-
тая, нахохлившаяея, как наседка, старуха
в старомодной кофте. Потом опять пошли
крытые ватоны, ледники, хопперы и
несколько цистерн. На трех последних
платформах сидело несколько военных,
среди которых было два офицера. .

Обойля хвостовой вагон < тормозной
площадкой и сигнальными знаками, стар-

Продолжение. Начало в №№ 180,

й 186.

Г 625023.

советский  .

моря, через Сулинское гирло, с выходом
к морю через Сулинекий канал».

Зачем же вносить такие поправки, ка®
английская поправка относительно всех
устьев реки, т. е, и относительно Килий-
ского и Георгиевокого рукавов? Для этого
нет никаких оснований.

Так обстоит дело с первым ‘вопросом.

Второй ‘вопрос —  010 вопрое о судоход-
ных качествах притоков. Я не буду под-
робно сейчас говорить о том, какие из этих
притоков являются судоходными и какие
чет. Я хочу указать только на то, что по
последним данным река Тайя совершенно
не судоходна; реха Морава; которая была
когда-то судоходной, теперь на всем своем
протяжении совершенно не. судоходна, за
исключением устья, куда заходят баржи за
камнем; река Тисса на чехословацком уча“
стке сейчас действительно не судоходна, но
тем не менве эта’ река — судоходна в
остальной части и является наиболее важ-
вым и главным притоком Дуная. Поэтому
нужно определить, ч1о из себя представ-
ляет Тисса с точки зрения международного
права. Но предварительно ‘небезынтереено
привестя несколько цифр в - дополнение к
Тому, что уже было сказано представите-
лями других делегаций для характеристики
реки Тиссы <. точки зрения торгового су-
qoobopora. За пятилетие е 1934 по 1938 гг.
через наиболее важный nopr Txccer—Cerex
проходило в среднем около 200, тысяч тонн
грузов при нескольких миллионах тонн тру-
зов, проходящих по Дунаю вообще. В этом
грувообороте из ненридунайских стран до
1938 года участвовала Франция в количе-
стве 5,5 процента веего грузооборота. Что
это означает? Это означает, что по Тиссе
под французским флагом прошло за 1938
год 11 тыеяч тонн трузов, т. ®. веего на-
воего, примерно, 25 барж. Это, в свою оче-
редь, означает, что в месяц по Тиесе mpo-

ходило 2—3 французеких баржи. Вот как

характеризуются французские
торгового судоходства на Тиссе, вот из-за
этих 2—3 барж в месяц и поднимается
весь спор о том, чтобы Тиссу включить в
дунайскую систему. Не говорит ли 910 0
‚ом, что притязания на реку Тиссу в ка-
честве одного из. элементов дунайской. реч-
ной системы не могут быть оправданы <
точки зрения экономических интересов
Франции? Значит, кроме окономических
мотивов, имеются другие мотивы. Эти. мо-
тивы совершенно ясны. и я могу на них
не останавливаться.

2. ПРОТИВ ВКЛЮЧЕНИЯ
В СИСТЕМУ ДУНАЯ
ЕГО ПРИТОКОВ _

интересы

Третье, что Hae сегодня должно  инте-

ресовать — это то; как стоял вопро 0
притоках Дуная при подготовке’. мирных
договоров в Румынией, Венгрией и Boa-
гарией, какова недавняя история _ этого
вопроса? По этому вопросу мы имеем не-
сколько важных документов. Вот один из
них. Это— доклад Экономической
сии для Балкан и Финляндии 1946 г. по
проекту мирного договора в Румынией.
Имеется, кроме. того; первоначальный пр
ект статьи 34-Й мирвого договора © Ру-
мынией, предложенный делегациями Вели-
кобритании и США. Этот проект содержит
B себе предложение американской и анг-
`лийской делегаций, которое касается нави-
‚тации по реке Дунай и её соединительных
‘каналам. . Вот текст. этого предложения:
«1. Навигапия по ‘реке Дунай, ее судо-
ходным притокам и соелинительным кана-
лам должна быть своболной и открытой на
условиях полного равенства для граждан,
торговых судов и товаров всех государств».
`Й сейчас беру ту часть этого проекта,
которая касается лишь притоков и каналов.
Из этого проекта видно, что в дунайскую
речную сеть первоначально английская и
американская делегации предлагали вклю-

чить притоки й соединительные каналы.  .

Но каков» же была дальнейшая судьба

‚ПОВЕСТЬ

обнаруживает подбитый‘ немецкий танк. Кто-то тайно
пытаются выследить, кому она’ нужна.
ка с приказом установить у подбитого
крышка люка уже исчезла,

иж ик

ший сержант перешел” через несколько
путей и направилея к калининградекому

поезду, И уже, когда начал обходить новый

состав, ему показалось, что в одном из.
вагонов тильзитекого поезда кто-то тороп-
ливо задвинул дверцу.

Бросить оемотр состава и вернуться к
тильзитекому эшелону. было  рисковано,
так как калининградекий поезд по всем
признакам вот-вот должен был тронуться,
да и уверенности не было, что в ватоне
в только что вакрывшейся дверью был
именно тот, кого искал Нечаев. Самым вер-
ным, 00 мнению старшего сержанта, было
‘успеть осмотреть калининградекий поезд.
10 того, как он тронется.

На платформах и площадках этого эше-
лона людей было много. Приходилось по-
долгу останавливаться возле каждой плат-
формы, присматриваяь к пассажирам.
На олной из них ехали два моряка © бая-
ном. Один из них весело крикнул Нечаеву:

— (Садись, братишка, подвезем!

(сматривая состав поезда, старший cep-
RAN напряженно думал, стараясь coobpa-
Зить, где может быть неизвестный, похи-
тивший крышку люка. Цоеле короткого
разиышиения Нечаев твердо решил, что
TOT, кого он ищет, не сядет на платформу,
Ha которой уже находятся люди. Ему

Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: дая сп
м жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — к

ROMYC~

-  является
не упускать из виду то обстоятельство,
что она была принята в «версальскую

этого предложения? 06 этом можно судить
также по упомянутому уже выше докладу
Экономической комиссии, в’ котором было
по отому говоду записано следующее:

«Что касается предложения ’Соединен-
ного Королевства, и США. (т.е; тоготекета,
который я сейчас только, что: огласил), то
0бе эти делегации еняли свое ‘прежнее пред-
ложоние и присоединились к новому прех-
ложению, которое внесла. ‘французекая де-
легация».

Встали, я очень сожалею, что вдесь нет
ни шефа французской делегации, ни его
заместителя.

Так вот, делегации Соединенного Ropo-
левства и США присоединились к новому
предложению, которое внесла французекая
делегация, сняв свое предложение, i

Что же это за французское предложение?
Оно здесь приведено. Вот его тексте

« . Навигация по реке. Дунай должна
быть свободной и открытой ‘на’ условиях
полного равенетва для граждан, торговых”
судов и товаров всех тосудатетв»,

В чем же отличие этого. нового Француз-
CROTO предложения от антло-американского
тредложения? В’ том, Что слова «ее <уло-
ходным притокам и соединительным кана-
Лам>—Фисключены.

Таким образом, спачала ‘ предлатали
включить в дунайекую систему реку
Дунай, плюс притоки, плюс воединитель-
ные каналы. Потом американцы of антли-
Чане отказалиеь от этого, сняли это прет-
ложение и присоединились к французекому
предложению, в котором оставался. Дунай,
но уже без притоков и без соединительных
каналов. Теперь мы возвращаемся к ота-
рюму, опять восстанавливаетя  англо-аме-
риканское предложение. ~

Американекая и английская делегации,
к которым присоединяетея теперь и фран-
пузская делегация, вновь пытаются в O-
нятие дунайской речной ети включить
притоки и каналы, хотя. известно, Ч в
мирных договорах < Румынией, Ввагрией
и Болгарией, в тех статьях, где говорится

о Дунае, не говорится ни о притоках, ни.

0 каналах. Должно быть ясно, что уноми-
нание в мирных договорах в Румынией,
Венгрией и Болгарией об одном Дунае без
притоков и без каналов не случайно. Такой
техст ‘явилея результатом ллительного 69-
суждения этого вопроса. в Совете ‘министров
иностранных дел и в Экономической ко-
мисени для Балкан и Финляндии и пред-
ставляет собой результат той логоворенио-
сти, которая была’ достигнута по этому

вопросу между четырьмя великими держа-

Вами, а впоследствии и между всеми
21 государствами, участниками Парижской
Мирной конференции 1946 года. . mi

_* 8. HECKOJIBKO CJIOB
О ПРИНЦИПЕ. БАРСЕЛОНСКОЙ.
КОНВЕНЦИИ

Тут говорили о Барселонской конвенции,
в. Частности, о том, что в Барселонекой
  конвенции имеется статья 2-я,  ворорая
содержит оговорку о том, что эта вонвен-
ция не наносит ни в чем ущерба правам и
обязанноетям, вытекающим из  постанов-
ления Версальского мирного договора
  1919 г. или из постановлений других ана-
  отичных договоров, что имеет BRUTY, меж-
ду прочим, и Дунайскую конвенцию
1921 г,
Такая статья в Барселонской конвенции
вполне естественной, = если

эноху», т. е. в ту эпоху, когда в между-
нарохно-правовой области и вобще в
международных отнопениях господствовал
дух Версаля, наложивиий свою печать и
па Барселонскую конвенцию. Теперь хотят
использовать эту статью 2-ю  Варселонекой
конвенции, несмотря на весь  специфиче-
ский ее характер; для того, ‘чтобы  опраз-
дать свое предложение включить в дунай-
скую речную систему притоки Дуная,

(Окончание в `следующем номере), y

пришлюсь бы давать  об’яенения, зачем и
куда он везет крышку танкового люка.
Да и вообще ему невыгодно было бы раз-
говаривать ий общаться с посторонними.

`А паровоз эшелона между тем onpodo-
вал тормозы, дал протяжный сигнал, 068-
дил слегка <остав и медленно двинулся
вперед. Нужно было быстро принимать ре-
шение; либо прыгать на одну из площадок,
либо  возвращатьея к тильзитскому.
эшелону.   aie ‘

Пока Нечаев разлумывал, перед ним.
медленно проплыл  <аморазгружающийся
вагон-хоппер < огромной воронкой кузо-
ва. Под одним из откосов. этой, воронки,
возле лестницы, ведущей на верх хоинера,
спдел плотный мужчина со. выгоревшими
на солнце светлыми волосами. И; хотя ви-
давний виды костюм ето был скорее б6с-
цветным, чем ‹ерым,. старший
решительно схвалилея в» железные пере-
кладины лестницы и прытнул на неболь-
шую площадку под откосом бункера хоп-
перз.

8. Удар в челюеть

— Здравствуйте, приветливо улыбнул-
ся Нечаеву человек в выцветием костюме.
—- Далеко путь держите? /
` — В Еалининград, -— коротко ответил
старший сержант, ~~

— Bor хорошо, попутчиками, значит,
будем. Давайте познакомимся, Моя фами-
лия Дергамев, механик ‘калининградекой
автобазы, i

— А моя фамилия Hetaes,—orossaica
старший сержант, дивясь  разговорчивости
Дергачева. — Краткосрочный отпуск. полу-

чил, к дяде в Калининград отлросился,

— Ая брата‘ ездил навестить. На стан-
ции он тут  Таботает, в железнолорожной
мастерской, — об’яснил Дергачев, добро-
душно улыбаясь и уступая Нечаеву место
рядом с <000й.

Старший сержант стал незаметно осмат-
риваться. Вещей у Дергачева не было,

‚„Типотоафия газеты «Брасный воин»,

сержант

НА ДУНАЙСЕО

тов. А, Я, ВЫШИНСНОГО на Дунайской нонференции   Обсуждение советского проекта ко

БЕЛГРАД, 12 августа. (Спец. норр;
ТАСС). На вчерашнем вечернем заседании
Генеральный Комитег под предеедательст-
вом А. Беблера (Югославия) закончил рас-
смотрение статьи 2-й советского проекта
конвенции, в соответствии с которой уста-
навливаемый ETO конвенцией рёжим су-
доходетва должен распространяться на су-
доходную Чаеть реки Дунай от Ульма до
Черного моря, через Сулинокое гирло, с
выходом к морю через Сулинекий канал.
Как сообщалось, английская делегация
внесла к этой статье поправку, требуя,
чтобы Дунай, включая все ето устья, а
также притоки Дуная и соединительные
каналы, рассматривались как  «интерна-
ционализированная речная сеть».

Французский делегат А. Гро, выступив.
ший в поддержкой английского предложе-
ния, всячески стафалея представить дело
таким образом, будто бы представители
придунайских стран... отказываются OT
экономических связей с другими  государ-
ствами и что только западные державы за-
щищают: свободу судоходства на Дунае.
Поддерживая английское предложение, Гро
пыталея опереться на авторитет британ-
ского юриста Оппенгейма. Он зачитал одну

бразу из книги етого’ юрий, Кавающуюся
вопроеа © применении принципа свободы
навигацяи на реках. Однако при этом Про
допустил явную  передержку, ‘обтановив-
шись нз пороге следующей фразы, из ко-
Торой явствует, что сам Оппентейм призна-
ет, что свобода навигации на ревах не яв-
ляется признанным принципом  междуна-
родного права. Ha это обратил внимание
членов Комитета, глава советской делегации

Вышинекий, огласивший ту’ чаеть
высказывания Оппентейма, которую’ опуз
стил французский делегат.

Британский делегат Ч. Пик заявил, что
Великобритания попрежнему наетаивает на
сохранении в силе. Конзенции 1921 года и
что ее участие в этой конференции «ни в
коей степени не может ‘умалить или из-
менить те правз и обязанноети, которые
возлагаются па’ Соединенное Королевство
на основе Конвенции 1921 года». Это вы-
ступление Пика’ прозвучало несколько
странно после того, как британекая деле
гация на последнем пленарном заседании
конференции приняла за основу’ дальней-
шей работы, советский проект новой кон-

венции.
После выступления К, Кеннона   (США),

43 августа 1948 года, № 191 (7507),

КОНФЕРЕНЦИИ

нвенции в Генеральном Комитете

поддержаетег британскую поправку, Ко-
митет перешел & голосованию.. Британская
поправка была отвергнута. Комитет одоб-
рил статью 2-ю советского проекта. При-
сутетвовавшим на Заседании бросилось в
глаза, что делегации западных государство
голосовали еразнобой. За британскую  по-
правку голосовали представители США и
Англии. Французская делегация не учает-
вовала в голосовании. Котла была постав-
лена, на голосование статья 2-я советского
проекта, ‘против нее толосовала делегация
США; представители  Великобритеии и
Франции отказались от участия в голосо-
вании.

Далее была поставлена на голосование
и принята статья 3-я советского проекта,
касающаяся обязательств придунайских го-
сударств по содержанию своих
Дуная в судоходном состоянии. Поправок в
этой статье ие было. За статью голосоважи
представители всех придунайских rocy-
дарств. Представители США и Великобри-
тании воздержались от участия в голосо-
вании, а делегат Франнни снова He yua-
ствовал в голосовании, NN

Обсуждение вопроса о составе  Дунайской комиссии

БЕЛГРАД, 12 августа. (Спец. корр.
ТАСС). Сеголня утром Генеральный Коми-
тет под председательством Е. Камечова
(Болгария) одобрил статью 4-ю советского
проекта конвенции о режиме  судоходетва
на Дунае. За 4-ю статью советского про-
екта голосовали представители всех при-
дунайских стран. Делегация США воз-
держалась, & представители Англии и
Франции в голосовании не участвовали.
Принятие решения по чехословацко-вен-
герекому предложению относительно порях-
ка поддержания судоходства на участке
Габчиково—Генью отложено по просьбе де-
легации США.

Далее Генеральный Комитет перешел к
обсуждению вопроса о составе Дунайской
вомиссии. В соответствии во статьей 5-й
COBETCROTO проекта в нее должны войти

предетавители придунайских стран по’ одно-.

Му от каждой; что касается Австрии, то ее
‚представитель должен войти в комиссию
после урсгулирования вопроса о договоре ©
Австрией. Делегации США, Англии и Фран-
ции представили свои поправки. США и
Англия требуют включения в Лунайскую
комиссию Представителей Соединенных
Штатов, Великобритании и Франции. №ро-
ме того, делегация США настаивает на
включении в комиссию Германии — «по
вступлении в силу мирного договора е Гер-
манией или до этого времени по сотлаше-
нию между государствами, участвующими
в настоящей конвенции». Наконец, делега»
ции всех трех западных держав Hactan-
вают на немедленном включении в Дунай-
скую комиссию Аветрии.

Выступая в защиту своей поправки, ле-
легат США выдвинул тезис 0 том, что
США, Великобритания и Франция должны
участвовать в Дунайской комиссии потому,
‘что они «вместе с Советским Союзом несут
особую ответственность` за мирное урегули-
рование в Европе». Из дальнейших рас-
суждений змериканского делегата стало
#CHO, что вн весьма своеобразно понимает
эту ответственность. Намекая на «алан

Маршалла», он сказал: «Наша заинаереео-

ванноеть в экономическом благосостоянии
и прогрессе Европы носит общий характер.
Она не ограничивается каким-либо одним
районом».

Американский делегат сказал далее, что
«Соединенные Штаты прямо заинтересо-
ваны в дунайском судоходстве, ввиду их
ответственности как оккупирующей держа-
вы в Той части Германии, через которую
протекает судоходный Дунай». При этом
он изобразил дело так, будто бы только
США могли бы представлять Германию в
Дунайской комиссии.

Идя вразрез с решением Совета мини-
стров иностранных дел от 12 декабря
1946 года, в соответствии с которым Ав-
стрия может быть привлечена к учаетию

не видно было и крышки люка, хотя,
впрочем, ее легко было спрятать в ларях
под бункером хоппера. Зубы  Дергачева
тоже как-то не удавалось Нечаеву хорошо
рассмотреть, так Kak он сидел к нему в
пол-оборота. г

Ритмично постукивая на стыках  рель-
сов; поезд быстро набирал скорость. Вее
чаше мелькали по сторонам телеграфные
столбы. Тянулись параллельно поеэлу
густые посадки ельника. Медленно  про-
плыла перед глазами земля, покрытая
сочными красками полей и лесов,

«Какие же у него все-таки зубы?!», —

‚напряженно думал Нечаев, начиная ©омне-
ваться,

правильно ли он поступил, сев
на этот поезд. Не лучше ли было остаться

==

SSS

ал Ss

Взмахнув руками, старший сержант полетел с хоппера...
Рисунок художника Н. Щейтлина.

юн имеет дело:

в решения дупнайской проблемы лишь по- Европейская Дунайская комиссия He BEIW-

сле урегулирования с нею’ вопроса ©’ госу-
дарственном договоре; американский деле-
тат настаивал на немедленном включении
Австрии в состав участников. конвенции и
членов Дунайской комиссии. Он требовал
также, чтобы Германия была «допущена к
полному и. равному участию» в Дунайской
комиссии еще до вступления в силу мир-
ного договора с нею,
Американский делегат заявил, что «(0е-
диненные Штаты не настаивают на своем
постоянном членстве в комиссии» и что
они «будут готовы отказаться OT своего
места» к. тому времени, . когда: Аветрия и
Германия станут, членами комиссии и ког-
да будут приняты «условия надлежащего
членства. неприбрежных: государетв».
Делегат Югославии А. Беблер выразил

чала Авотрию. Тогда. из всех придунайСих

государств в этой комисени была представ-Т

лена лишь Румыния, Тем не менее, 06
Австрии никто не вопюминал. Теперь же,
когда комиссия создается из представите-
лей придунайских стран, нам говорят, что
без участия австрийского ‘делегата ona
не сможет работать ни одного дня».

По поводу заявления американского де-
легата о том, будто бы США хотят войти
в Дунайекую комиссию для того, чтобы
представлять интересы Германии, по тер-
ритории которой протекает Дунай, Паукер
сказала: -

— Было бы странно, если бы в Дунай-
ской комиссии были представлены не го-
сударства в целом, а отдельные их части.
0. Германии нельзя говорить как о едином

удивление по поводу того, что представи.   Пелом до тех пор, пока с нею не заключен
тель США пытается обосновать свон пре-  мирный договор и пока не создано обще»

тензии из участие в Дунайской комиссий
ссылками на 10, что’ СИГА несут. ответет-
венность за сохранение мира. Он. напомнил,

германское правительство. Известно, между
тем, что именно Соединенные Штаты и
поддерживающие их Англия и Франция

что. ответственность з& сохранение мира! своими раскольническими действиями вся.

возложена на такие органы, как_Совет бе-
зопасности и. Совет министров иностранных
дел, ле США представлены. Беблер „зая
вил, что такого рода аргументы  неиек-
ренни. .

Указав, что «Справочник государствен:

ного департамента по’междунарохному пра-
ву» предусматривает, что ‘управление pe-
ками америванского континента должно
находиться лишь в. руках американских
государств, Беблер спросил, .почему же
американцы претендуют на участие в уп-
равления Дунаем, который протекает по
территории придунайских стран?

Югославский делегат высказался против
американской поправки и поддержал совет-
ское предложение 0 составе Дунайской
комиссии. ;

Глава румынской делегации А. Паукер,
выступая против. американкой, поправки,
подробно осветила. историю Дунайской
комиесни. Отвечая американскому лелегату,
который сказал, что США хотят лишь
«временно» войти в комиссию, Паукер
напомнила, что в старую: Дунайсвую ко-
миссию. созданную в. 1856 толу, Англия и
Франция также вошли «временно», по эт9
не помешало им ‘стать хозяевами на Дунае,
Паукер напомнила тавже, что ‘старая
неравноправная Конвенция! 1921 года была
навязана силой прибрежных государствам.
Она процитировала выступление на париж-
ской конференции 1921 года’ представите-
лей Болгарии, Венгрии, Ютославии и Ру-
мынии. которые протестовати против кон-
венции, нарупалощей их суверенные! права.

Касаясь требований  прелетавителей за-
падных тосударств-—немедленно включить
в Дунайокую комиссию Австрию, Tayrep
сказала: «Но-ведь возданная в 1924 году

на станции и осмотреть Как следует тиль-
эитекий эшелон? Нужно былое предпринять
что-нибудь, чтобы узнать, наконец, с кем

— Ая, по-моему, встречалея: © ‘вами

где-то, — неожиданно заявил” старший
сержант. — И совсем недавно к тому же.

— Ну, чо вы! Вряд ли могли мы гле-

нибудь ветречаться. Разве ‘случайно Ha
вашей станции только. Я ведь, как крот,
сижу на своей. базе ‘и даже‘но Калинин-
граду редко прогуливатюеь, а
Дергачев повернулся ‘теперь к Нечаеву
и, широко улыбнувшись, обнажил свои
крупные, крепкие зубы, Вее они были в
превосходной сохранности, Хотя старший
сержант и не был уверен в отсутствии
некоторых ‘зубов у челове-
ка, унеетего врыпку люка
«королевского тигра», это
открытие 60 все же не-
сколько’ разочаровало.

_— Her mm у вас заву-
рить чем-нибудь? — спро-
сил Нечаев у Дергачева. —
Не успел купить папирое
на станции. а

— Пожалуйста, утощай-
тосъ, — радушно предложил
Дергачев, лоставая из кар-

_ мана начку, папирое. — Я
курю преимущественно «Бег.
ломор». —

Нечаев взял папиросу,
подумав невольно, что, ви-
димо, ошибся, приняв Дер-
тачева ва «прохожего», уго-
стивиего Ефетова «Перво-
майскими» папиросами,

— У меня, знаете ли,
странный характер, — то-
ворил . Дергачев, зажигая
CUMTKY MW Полнося 60 К па-
пиросе старшего ‘сержанта.

Bor. привыв в «Бею’
MOpy> и никаких: других

авок и телефонограмм — К 3-66-99; отдела боевой подготовки — K 3-52-31, отдела пропаганды —-. K 5-49-91;
3-44-33; отдела писем — К 5-46-00; издательства — К 1-85-85; отдела подписки и распространения цечати — К. 3-47-71,

между «планом

чески задерживают подготовку мирного до-
товора и препятствуют осуществлению
единства Гериавии. ©

Палукер поддержала статью 5-ю совет-
ского проекта.

Британский делегат Ч, Пик, признав,
о его поправка по существу ничем не от-
Личается от американской. заявил, что
он снимет ее, если предложение делегации
США будет отклонено. Пик взял на себя
неблагодарный труд защитника и прона-
гандиста «плана Маршалла», который он
силилея изобразить как  благодеяние ‘для’
Европы. Игнорируя общеизвестные факты,
доказывающие, что «план Маршалла». бьет
по национальной независимости Англии и
ведет к подрыву 6е благосостояния“ Пив
заявил, будто бы английский народ «с
радостью участвует в плане Маршалла и
спит совершенно спокойно». Допуская гру-
бую передержку. Шик проводил параллель
Марнталла» и помощью
ЮНРРА, хотя, как известно, правительство
США в 1946 году отказалось от участия
в ЮНРРА и предпочло действовать. на 0с-

нове «доктрины Трумэна», имеющей целью

‘подчинение Соединенным Штатам — госу-
дарств, получающих от них «помощь».
Инк повторил уже неоднократно приводив-’
шееся им требование о включении Велико»
британии в Дунайскую комисойю, ссыла-
Ясь на то, что она была членом европей-
‘ской и международной Дунайских комиссий
«с самого начала их возникновения». В
To же время Пик сделал неожиданное за-
явление о том, что, по мнению британской
делегации, Советский (013... не. является
придунайской страной. Пик сказал, что
«придунайекой страной является лишь
Украинская OCP».

папирое даже лучшего copra курить we
могу; фена посмеиваетея, товорит, что,
мол, может быть, ты и меня булешь BC
ЖИЗНЬ Любить < такиз постоянством, как
свой папиросы. :
«Нужно будет на первой же станции
пересесть на ветречный поезд, -— думал
Нечаев. — Может быть, успею вернуться
на нашу станцию ло отхода тильзитского
поезда. Товарный порожняк подолгу иногтя.
стоит»: о: a
Поезд шел теперь под укжюн по крутой

высокой насыпи. Внизу, вилнелея густой,

‚ курчавый кустарник да редкие, отдельные

деревья. Густые клубы пара стлались по
OTKOCY, цепляясь за кроны деревьев, оседая
в кустарнике,

Встречный ветер рвал с головы Нечаева
пилотку, свистел в стойках xonnepa. bea
шинети становилось прохладно. Дергачев,
поеживаясь, застегнулея на все пуговицы
и приподнял воротник пиджака.

— А но забраться ли нам в бункер хоп-.
пера?— предложил он старшему сержанту
Там от ветра можно будет укрыться»
a 10 свежо становится. :

— Ну, чю ж, можно, — согласился
Нечасв и, поднявшись на ноги, хотел было
взяться за лесенку, ведущую на верх хоп-
пера, но в это время быстро векочивший и
мгновенно преобразившийся ДЛертачев уда-

‚рил старшем сержанта в подборох

Нечаев пошатнулея, страшным напр е-
нием мускулов улержал равнозесие и Cy-
орольно ухватился левой рукой 3a mepe-
владину лестницы. Но Лергачев не дал
ему притти в себя. Толчком. ноги он. 07т0-
фвал руку старшего сержанта от лестницы и
нанес сильный удар в челюсть. Взмахнуе
руками, старший сержант полетел © хоние»

‚ра под крутой откос насыпи.

(Продолжение следует)
Le ST TTS
- Зам. ответственного редантора -
Ф. И. ЦАРЕВ.

отдела партийной и комсомольской

Заказ № 287-в,

участков ©