Речь главы советской делегации

тов. А. Я. ВЫШИНСКОГО

на Дунайской

конференции

на утреннем заседании П августа 1948 г.

(Окончание, Начало в «Красном воине»

Нельзя не отметить, что тогда, когда е0-
ставлялась статья 34-я и соответствующие
ей татьи марных договоров е. Румынией,
Венгрией и Болгарией и был согласован
текст этих статей без упоминания всяких
притоков и каналов, тогда и речи не было
© Барселонской конвенции. Вилно, не очень
удобно было в 1946 толу при составлении
мирных договоров, которые завершал. вто
рую хировую войну, преллатать иехолить,
из принцииов, на которых строилась вёр-
сальская система мирных ‘договоров в’
1919 году, заверитивиих первую’ мировую
войну: Тогда, видно, не очень казалось
удобным вспоминать. этих  версальских
дальних родотвенников,

Важно отметить, что, вспомнив о Барее-
лонекой конвенции, из нее извлекают
именно статью 2-ю о притоках и каналах,
“TOOL попробовать проталцить: в нынешнюю
конвенцию © режиме лунайского  судоход-
ства такую поправку, которая явно. проти-
воречит соответствующим статьям мирных
договоров с Румынией, Бозгарней и Венг-
рией. Больше того, <татья 2-я Барселон-
ской конвенции противоречит самой Барее-
лонской конвенции, и именно важнейшей
статье 1-й Craryta 9 режиме сутоходотва
путей международного значения. В  этов
статье и именно в п, «С» говоритея, что!
«притоки должны расематриватьея как or-
дельные водные пути». Это-—фосвовной прин-
THI, установленный Барселонской - конвен-
цией. Этот принципи отрицает возможюсть,
включения притоков в. систему. евронейской
реки междунаролного значения. В данном
случае  цевооможно включению Тиссы,
Дравы, Моравы, Тайн и друпих притоков
в понятие «Дунай».

Здесь говорилось, что Барселонская кон-
венция была ратифицировайа шестью гобу-
харствами-—участниками нынешней Дунай-
ской конференции. Лействительно, Барес-
лонскую сонвениию ратифицировали Анг-
лия, Франция, Болгария, Чехословакия,
Румыния, Венгрия, Аветрия, присутствую-
щие здеев. Однако ua CCCP, пи США
не ратифицировали эту конвенцию. Что ка-
cactes CCCP, To втото достаточно для того,
чтобы он имел все ` основания ве приви-
мать ссылки на статью 2-ю Барселонской
конвенции, которая является лая Советеко-
го Союза не обязательной.

Но сейчас дело даже не В том, признает
лн СССР Барселонскую конвенцию или
не признает. Дело окорее веего в том, что-
бы показать, что и те, кто стоят на почве
Барселонокой конвенции, не имеют права
игнорировать статью 1-ю и, в частности,
вв п. «С», который прямо исключает 203-
можность примешивать в9прос © притоках
межлународной реки к конвенции 9 самой
этой международной реке. Нам’ предлагают
руководетвоваться не тем’ причципом, ко-
TOPs изложен в Барселонской ‘конвенции
и который является тлавные ‘принцином
этой конвенции, а тем отетуплением от
этого привцина, которое, однако, противо-
речит веякой логике, противоречит основам
международного права и является резуль-
татом ничего другого, как политическоге
влияния версальской сиетемы, версальекого
духа. I i

Итак, если пользоватья  Бароелонекой
конвенцией, то нельзя игнорировать 06808-
ной приниит,  провозглашенный В 910й

конвенции, нельзя брать’за главное не этот
принцин, & ту оговорку, имеющую иеклю-
чительно временный характер, которая
была продиктована политическими а эконо-
мическими интересами держав. задававиеих
в то время тон во всей мировой  внещеней
политике, vee

К сказанному хотелось бы добавить
нижеследующие соображения.
статье 2-й Барселонекой конвенции можво
было бы расематривать еше и с другой
стороны, ‘я бы сказал-—с методологической
стороны. С этой стороны имеет значение
тот факт, что в статье 2-й водержится
указание ‘на необходимюсть при установле-
нии Статута режима сулходных путей
международного значения озаботиться ©
том, чтобы соответствующая конвенция
но нанесла ни в чем ущерба правам и 09я-
занностям, вытекающим из постановления
мирного ‘договора, подиисакного в Версале
28 июня 1919 года, и т. д.

’ 365; мне кажется. ясно выражен дру
той важный принципи Барселонекой конвен-
ции, & имонно—так построить Послевоен-
ную систему’ судоходных путей междуна-

Boupoe = 9!

родного значения, чтобы не были ущемле-
ны права и обязанности, вытекающие из
постэновлений мирных договоров, связан-
ных < окончанием войны. Если этот прин-
ци применить к данному случаю, к Bo-
просу о Дунае и ето притоках, к вопросу
© режиме судоходства на Дунае, то это
обязывало бы считаться с теми условиями,
которые были созданы ‘в результате завер-
шения войны и которые нашли свое есте-
ственное выражение в мирных договорах
1946 года. Если исходить не из голой
буквы Барселонской конвенции, a из TOTO
принципа, который был выражен в ee
статьях 1-Й и 2-Й, т0 это значит, что
вовая конвенция & режиме  дунайекого
судоходства должна соответствовать TEM
положениям («правам и обязанностям», Kak
говорится в Барселонекой ‘конвенции) в
мирных договорах © придунайскими rocy-
ларетвами, которые касаются

конвенции и COBMCCTHMO © основными
метохологическими принципами науки меж-
дунаролного права.

Такое толкование вполне соответствует
и пониманию этого вопроса в работах вид-
ных теоретиков международного ‘права, в
TOM числе и английекой школы. Злесь уже
делали ссылку на Оппентейма. К сожале-
нию, ве была подчеркнута особенность в
опрелелении, которое Оппентейм лает лоня-
тию ‘международной реки; эта особенность.
заключается в. 10%, 110 межлународнюй
рекой может быть признана лишь река,
дающая непосредственную связь с морем.

Притоки, естоственно, такой роли не иг-
рают, они непосредственной связи © морем
не дают, и, уже в силу этого. они  отяо-
сятея не к международных рекам, в том
смысле, как это определяется’ теорией
межлународного права, а относятся к так
называемым  многоващиональным рекам.
Судоходство же по этим рекам должно
регулироваться. не в порядке заключения
международных конвенций, а в порядке
заключения конвенций между непоередет-
венно Заинтересованными ‘странами. Ни
Тисса, ни Драва, ни тем более другие более.
мелкие притоки Дуная не являются между-
народными реками. Ови являются многона-
циональными реками, Они не ведут в морю
и от моря. Они служат  пвеимущественно
интересам внутреннего судоходства H CyIO-
Холетва,  ограничивающегося интересами
государств, по территорнн  KOTOPHX. OHH
протекают или территорию, которых они
пересекают, без выхола к морю: И ‘автори-
теты английского ‹ права, н Барселонекая
конвенция таким образом сходятся в своей
оценке, притеков с точки зрешия возмозжно-
ли их включения в систему главной рекл.
И наука и практика международного права,
как мы видим, дает отрицательный ответ
Ha вопрое о том. следует. ли притоки глав-
НОЙ роки включать в. соответствующую
речную систему. Ни с практической. ни с
экономической, ни е научно-правовой точек
зрения нет никаких оснований включать
притоки и в систему Дуная.

я О ж №

’В заключение я должен напомнить о
том, что мыслью включении притоков. и
ваналов в сиетему Дуная была очень скоро
оставлена самиин инициаторами такого
предложения -— представителями США a

Великобритании, что быле достигнуто пол-

06 согласие относительно понятия
«Дунай» и что это нашлю свое выражение
3 соответствующих. статьях мирных 49-
говоров с Румынией, Болтарпей и Венгри-
ей. Именно вое эти. обстоятельства и но-
служили  оенованием. лла того, чтобы
советская делегация в евоем проекле кон-
венции о режиме судоходства на Дувае
определила понятие  «Дувай» в полном
соответствии © существующей на этот очет
договоренностью. межлу четырьмя велики-
ми’ державами и всеми теми державами,
участниками Парижской конференции в
1946. г,. когорые ‘согласилиеь ¢ текстом
соответствующих статей мирных договоров
‹ Румынией, Болгарией и Венгрией.

‹ Таковы доволы, таковы практические и
теоретические соображения, которыми рук®-.
водотвовалея Советский Союз. предлагая в
статье’ 2-й сего проекта конвенции
не говорить ни о притоках. ни о соедини-
тельных каналах, HH QO «всех» устьях
Луная. Таковы доводы, в силу которых
советекая делегация возражает против по-
правок к статье 2-Й, внесенных анталий-
ской делегацией.

М

ГАЗЕТА „НЬЮ-ЙОРН

у

ПОСТ“ ОБ АМЕРИКАНО - СОВЕТСКИХ .

_ ТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ =

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа, (ТАСС), Газета
«Нью-Йорк п9ст» опубликовала статью.
посвященную ‘америкаво-советеким  торг-
вым отношениям, › «В - отношении межлу-
народной торговли, — пишет газета, —
кажется несомненным. что Соединенные
Штаты явно и нопростительню ‘варушиля
торжественное соглапение с русскими»,
Тазета ссылается на советско-змериканский
торговый договор от 4 августа 1937 г., по
которому Соединенные Штаты  сотласились
не прелприцимать лискриминационных мер
против Советского Союза в отношении Как
экепорта, так и импорта. Это соглашение
пока сохраняет полную силу. Никаких 34-
явлений о прекращении его не было сде-
лано ни одним из правительств. И nee Ke
Соединенные Штаты односторонне опустили
собственный железный занавес, чтобы пре-
кратить экспорт в Советский Союз. „Газета
далее заявляет, что бывший миниетр тор-
товли Гарриман Ha пресе-конференции
26 марта в вежливой форме отказалея от
ого международного соглацения, заявив,
что ононе даст лицензий на экепорт. 1п0-

ский Союз и в другие восточно-ввропейекие

‘тепциальных военных материалов в не

втраны «без предварительной конеультащин
с военным комзндованием». Газета указы-
вает, что в результате этой политики
экепорт Соединенных Штатов в Советекий
Союз согратилея в мае д 200 тыс.
долларов, в то время как средняя еже-
месячная стоимость экспорта в первом

квартале текущего года составляла пример-  .

но 7 млн. долларов. В течение Tore же
месяца импорт Соединенных Штатов и
Советского Союза составил 7,3 млн. долла-
юв, включая такие материалы стратегиче-
ского значения, как марганец и хромовая
руда. «Нельзя оспаривать тот ноопровер-
жимый факт, — указывает в заключение
газета, — что ограничение амернканското
экспорта представляет собой отказ от меж-
дунаролного соглашения»,

«Нью-Йорк пост» опубликовала эту
статью под заголовком: «Они говорят, что.
нельзя доверять Советскому Союзу, однако
именно Соединенные Штаты нарушили
договор».

Агентство «Юнайтед Пресс» по поводу англо-американских
переговоров об ограничении экспорта товаров в Советский Союз

НЬЮ-ЙОРК, 12 звгуста. (ТАСС). Как
сообщает лондонский корреспонлент агент-
ства Юнайтед Пресс, в достоверных кругах
вчера заявили, что американские и антаий-
ские официальные лида ведут секретные
‘переговоры о относительно запрещения
экспорта в Советский Союз таких товаров,
как каучук, генераторы и дизельные мо-
Торы. Is

© 625026,

Официальные ‘английские круги заявили,
чо экспорт некоторых готовых товаров
уже прекращен. В этих кругах тавже ука-
зали, чт0 хобтигнуто сотлалоение  относи-
тельно запренкевия
Союз широкого ассортимента товаров, одна-
ко американекие и английские официаль-
ные лица расходятся во мнениях в вонро-

C6, касающемся экопорта ряда материалов, Тенной

данной   совместного участия союзников в оказании
проблемы. Только такое понимазие статьй   помощи странам, пострадавшам от’ войны,
2-й в связи со статьей 1-й Барселонской

экопорта в Советский

КРАСНЫЙ ВОИН

fa Лунайеной

HOHAIGAGHINY

Обсуждение вопроса о составе Дунайской комиссии

БЕЛГРАД, 12 звгуста. (Спец. корр.’
ТАСС). Сегодня вечером Генеральный ко-
митет продолжал обсуждать вопрос о соста-
ве Дунайекой комиссин.

Делегат Украины С. Демченко заявил,
что поедложенные представителями США и

Англии зюправки & статье 5-й советского

проекта конвенции, определяющей состав
этой комиссии, ‹ неприемлемы, поскольку
они прелусматривают утастие нетунзайеких
стран в управлении  судоходством на’
Дунае. «Прилунайские етраны оне могут
согласиться © тем, чтобы их водными пу-

тями управлял сте кто-то другой. кому’
эти пути не принадлежат», — сказал.
Лемченхо.

В связи © тем, что брифанекий делегат
Ч. Пик, восхваляя план Маршалла, сравни-
зал его © помющью ЮНРРА, Демченко на-
помнил, что ЮНРРА была прежде веего
ортанизатией, ‘основанной на привтиие

Средства ЮНРРА составлялись из пропор-
писнально равных взносов стран, He пол-
вергшихея окхулании: кадлая из них
внесла ® фонт ЮНРРА один пропент годо-
вого национального дохода, При этом в
yeras ЮНРРА по инипиативе CCCP было
включено обязательное условие, ° согласно
которому страны, получающие помопть, са-
уи устанавливали! на своей территории фот-
му и порядок распределения этой помощи.
’— 9% важное условие, — сказал Лем-
енко, — огралило постралавтне в волне
страны от использования ЮНРРА  Соели-
ненными Штатами л Англией в своих по-
явтических и экономических целях.

Демченко напомнил, что тем не менее
попытки такого использования ЮНРРА те-
лались на протяжении всей ее деятельно-
сти. Tar, пол давлелиех правительств
США и Англии размер пюставок для Укра-
ины и Белоруссии, изиболе» постралавних
ov войны и оккупации, был установлен на
100 миллионов долларов меньше, чем. лая
Греции. В конце концов, правительство
США при поддержке правительства Англии
добилось ликвизащии ЮНРРА и тем рас-
чиетило путь для использования своей эко-
помической «помощи» европейским  стра-
чам в польтичеоких и экономических
целях.

— Ели, —<казал упраниекий лелегат,—
под развитием экономнческих и тооговых
связей представители Англии и США по-
нимают мероприятия, подобные «плану
Маршалла», то для нае эти мероприятия,
безусловно, неприемлемы. Мы пе можем
согласиться, чтобы Дунайская комиссия
была использована США в таких целях,

В заключение Лемченко заявил. что де-
аегация УССР считает, что. в Дунайской,

Генеральный комитет закончил ‘рассмотрение
вопроса о`Дунайской комиссии,

‚БЕДТРАД, 13 августа. (Спец, корр.
ТАСС). На сегодняшнем утреннем‘ заседа-
нии Генеральный комитет пот председа-
тельством 9. Мольнара (Вевтрия) закон
чил рассмотрение вонроса о составе Дупай-
ской комиесни, Lp а
‚ Выступавший в начале заседания  awe-
риканский делегат К. Кеннон сделал не-
сколько замечаний по поводу’ вчералиних

выступлений представителей придунайских
тран, возражавших против предложения

ША о включении в состав Дунайской
комиссии представителей нелунайских г-
супарств. Кеннон не смог опровергнуть их

товолов п ограничится частными `выека-
зываниями, которые не внесли ничего’ но-
вого в дискуссию. В частности, американ-
ский делегат сетовал на т0, что вчера
тов, А. Я. Вышинский в связи © выетуе
ченнем восхвалявшего «план Марталла»
английского делегата Пикд выеказалея по
существу этого. «плана».
Советский делегат А. Лаврентьев ра3 я-
‚Нил американскому делегату, что иницна-
тнва постановки вопроса о «плане Маршал-
1а> в ходе данной лискуссии принадлежит
не советехой делегации, а делегации Be-
‘Ликобритании, Велед за тем. американская
поправка, предусматривающая включение
в Дунайскую компесию  прелставителей
США, Великобритании и Франции, немел-
ленное вступление в комиссию Австрии, 8
такие допуск к «полному и равному член-
ству» Германии — «после вступления в
силу договора 9 мире с Германией пли до
Этото времени по соглашению ‘между госу-
Даретвами, подписавшими набтоящую кон-
венцию», — была отклонена голосами всех
придунайских стран против голосов США,
Англии и Франции. При том же сеотноше-
нии г0л060з было отклонено предложение
Франции, рассчитанное ‘на неметленное
включение Австрии в состав Дунайской
комиссии. Британокий делегат взял обратно
‘свою поправку в которой предлагалось
ввести в состав комиссии представителей
Австрии, Болгарии, Чехословакии, Венгрии,

комиссии лолжны участвовать только при-
хунайекие страны.

Делегат Болгарии М. Пеловский  реши-
тельно отвел довод представителя США о
том, будто бы Соединенные Штаты вправе
участвовать в Управлении Дунаем, по-
скольку они разделяют ответственность 3%
мирное урегулирование в Европе. Он зая-
вил, что на практике деятельность  само-
званных «гарантов» мира призотит К дале-
ко идущему вмешательству в дела других
государств. Пример тому--—Греция,

Васаясь ссылок анплийского делегата На
ro, будто бы западные державы намерены
оказывать экономическую помошь  приду-
найеким странам, болгарский делегат на-
помнил, что так называемая «помощь»,
оказываемая по «плану Маршалла». ведет
к политическому вмешательству США во
внутренние дела европейских стран. «Наш
народ, как и все демократические народы,
от такой «помощи» отказывается», —ека-
зал Пеловский. 5

По новолу требований западных держав
включить Аветрию в Дунайокую комиссию
болгарский лелегат заметил: «Нели они
действительно хотят быстрее включить
Австрию в Дунайскую комиссню, то они Ue
тозжны препятствовать заключению ° дого-
вора для Австрии». ь

Болгарский делегат поддержал советекое
предложение о том, Чтобы комиссия была
создана из представителей  придунайских
стран.

В заключение на сегодняшнем вечернем
заседании выступил глава советской деле-
гации А, Я. Вышияский. Он дал мсчерпы-
вающий ответ представителям СИГА и Анг-
лии. ‘которые критиковали советекое прех-
ложение и требовали включить в Дунай-
скую компесию представителей западных
держав, Австрию и Германию. Вышинекий
наглядно показал полную необоснованность
этих требований как по существу, так ис
точки зрения международного права.

В связи с тем, что английский делегат
использовал трибуну конференции лля про-
паганлы  сплана Маршалла»,  Вышин-
ский, приведя богатый фактический  мате-
pad,  ToKasadt подлинное ° существо
этого орулия американской экспансии в
Евроце. Вышинекий также популярно 133`-
яснил английскому делегату. с ‘ссылкой на
теографическуто карту, что СССР является
придунайской державой и что не только
Yrpanna, но и Молдавия в районе ‘внаде-
ния Прута в Дунай примыкает к Дунаю
(как известно, английский делегат сегодня
утром ‘выразил: сомнение в’ том, является
ли. СССР придунайским тосударетвом).

Taana советской делегации призвал чле-
нов Генерального комитета поддержать с0-
ветское предложенное 9 составе Дунайской
комиссии: Sais

Румынии, УССР, Югославии, СССР, Фрал-
ции, Анни и США, ^^
_Велед за тем Комитет перешел к pac-
‘смотрению последующих статей ‘разлела,
посвященного Дунайской комиссии. В этих
статьях речь идет 06 организационных
положениях комиесни, о ве компетенции я
т. л. Советские предложения, относящиеся
в этим вопросам, в основном не ветречалн
возражений. Немногие поправки, внесен-
ные к ланным статьям, представителями
запалных держав, были взяты ими обрат-
HO, 38 исключением оной —- американская
делегация настаивала на том. чтобы в
кохпетепцию Дунайской комиссия  входи-
ли ве только «конеультапия’ и рекоменда-
ции» специальным речным алминистраци-
ям, нои «рассмотрение, - утверждение и
надзор» 34 ‘их деятельностью. Пе просьбе
долегации США рассмотрение данного. воп-
роса отложено до того момента, когда ко-
‘Miter займется статьями 0 специальных
‘речных администрациях. Bee остальные
‘положения ‘раздела о Дунайекой комиссии
были поставлены на голосование и 0л0бре-
HE большинством голосов — за них голо-
совали представители всех  придунайских
тран. >
Присутствевавшим на заседании  броси-
Лоб в глаза то’ оботоятельетво, что деле-
таты западных держав, принявшие совет
‘ский проект конвенции за освову дальней-
шей работы и не вылвинувшие пикаких
возражений по существу подавляющего
большинства ‘рассматривавшихея сегодня
статей, тем не менее не поддержали ни 0д-

‚вой из них. Они не голосовали даже за

такие бесспорные положения, как то, что
«комиссия имеет свой секретариат и необ-
ходимый аппарат», что «комиссия имеет
свою печать и свой флаг».
делегат США воздерживалея от  голосова-
ния, а делегаты Великобритании и Фран-
ции вообще в голосований не участвовали.

Такое демонстративное поведение  прел-
ставителей западных держав лишний раз
показывает, с каких позиций ‘они подхо-
дят к участию в данной конференции.

—ы=—ы——^л^——

СОБРАНИЕ РАБОЧИХ-УДАРНИКОВ В ДУРРЕСЕ

ТИРАНА, 12 августа. (ТАСС). Как пере-
дает Албанское телеграфное атентетво, не-
давно в Дурресе состоялось собрание рабо-
чих-ударников, занятых нз постройке же-
зезной дороги Дуррес-—Тирана, Собрание
приняло решение о досрочном окончании
строительства железной дороги. Были пос-
ланы телеграммы Центральному Комитету
албанской коммунистической партии п те

телеграммах  рабочие-ударники
вают, что они преодолели все трудности и

В этих
подчерёи-

нерал-полковнику Энвер Ходжа:

препятствия, намерению создававигиеся ча-

стью югославеких техников, о пытавиихсл
троводить. предательскую линию.
ства’ югославской коммунистической партии
по отношению к Албании,

руковод-

„АГЕНТСТВО РЕЙТЕР. ОБ ОТСТАВКЕ АТТАШЕ
Jor ОСЛАВСКОГО ПОСОЛЬСТВА В ПАРИЖЕ

‚ЛОНДОН, 13 августа. (ТАОб). —Ателт-
ства Рейтер передает слелующгее ‘сообщение
из Парижа: югославский пресс-атташе. в
Париже Лрагомир Петровит заявил о том,
что атташе югославского посольства в Па-

риже Антон Рупник ушел в отставку.
Рупник,
свое согласие © резолюцией
компартий о положении в компартии Юто-
славии.

агентство, выразил

указывает
Информбюро

АМЕРИКАНЦЫ ВЕРБУЮТ В
ДЛЯ СВОЕЙ ВОЕННОЙ

ВЕНА, 13 августа. (ТАСС). Как с00б-
щают, в последнее время американцы про-
водят в Австрии усиленную вербовку спе-
пиалистов для работы в американской во-
промышленности,

`` ‚Тивография газеты «Красный вони»

этом помогает
инженеров и архитекторов» — официально
признанная организация, .

АВСТРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ -.

«Об’елинение австрийских

Отмечают, что при вербовке предпочте-

Американцам в ние отдается бывшим гитлеровцам.

pee

te a ieee

Как правило,

ПРОИЗВОЛ

44 августа 1948 года, № 192 (7505).

И-НАСИЛИЯ .

АМЕРИКАНСКОЙ. ПОЛИЦИИ
К делу Касьенкиной

НЬЮ-ИОРК, 12 августа. (ТАСС). Вы-
рванная из рук белотвардейских банлтитов
0. С. Касьъенкина сегодня во второй поло-
вине лня упала во двор зхатия консульства
из окна своей комнаты в третьем этаже
консульства. В результа падения У
Васьенкиной-—-перелом правой ноги и mpa-
вой коленной чашечки и повреждение по-
Звоночника,

Аасьенкина была подоспевшими ей на
помощь сотрудниками консульства внеевна

B sabe консульства, гле ей была оказача

первая помощь.

НЬЮ-ЙОРК, 12 звгуста, (ТАСС). Обра-
иает на себя внимзние возмутительное ло-
ведение американской разведки в связи ©
несчастным. ‹ случаем,  происшедшяю ©
Басьенкиной.

Когда, Касъенкина была уже перенесоиа
в здание консульства, в консульство, нару-
шал его общепризнанную  ненрикосновен-
  ность, ворвались атенты американекой раз-
  велки. под видом американской полиции.
‚Эти агенты. подвергли обыеку комнату, за-

вимавшуюся = Касъенкиной в ‚здании
консульства. захватили ‘принадлежащую
  Касъенкиной ‹умочку и ее содержимое, &

Касъенкину насильно каправили B rocnu-
таль.

Акты произвола американской  полидии
ивляются явным нарушением статутл коя-
сульства, признаваемого  межлунаролдным
правом, и находятся в противоречии © за-
явлениями представителей госуд. хёпзрта-
мента США © намерении уважать и соблю-
дать нормы международного права.

НЬЮ-ЙОРК, 12 автуста. (ТАСС). Кась-
енкина нахолитея на излечении в «Госпи-
тале Рузвельта»,

‘Американская разведка и полиция я8чо
связывают с пребыванием Касьенкиной в
госпитале свои. планы.

В нарушение общепринятых правил и
норм полиция не допускаег к Касьенкиной
представителя советокогм консульства. В
ввязи © этим генеральный консул СССР в
Нью-Йорке Ломзкин направил истлняюще-
му обязанности комиссара полиции г. Нью-
Йорк вечером 12 августа протест, в кото-
ром говорится: Е Ра

«Полиция не разрешила моему официаль-
ному представителю, вице-консулу ~ T-HY
3. И. Чепурных присутствовать в качестве
наблюдателя при л9просе гражданка ‘о-

ee дд —

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа. (ТАСС). Вуе-
менный презседатель парламентекой кодиес-
сии по расслелованию антиамериканской
деятельноети. Мундт заявил, что эн нзира-
вил снелнальную телеграмие прелетзвите-
тю нью-йоркской полиции Услаендеру,

В ЧАСЫ

’ ЧАЙНВОРД

Составил младший

int ii а а нц тии мофтиро:

Г

ый и Г 3 7 itt tA Re та
1. Сбор всей команды на палубу, 2.  От.   сигнализации. 14. Отилоненяе  движуще-

верстие в палубе. 3. Небольшое судно.
4. Часть мачты. 5. Спортивное _ судно,
6. Передовые корабли в походе. 7. Место

ветского Союза г-жи Оксаны Касьенкиной
в госпитале им. Рузвельта после оказания
сей первой медицинской помощи. Не раз
р-н Чепурных обращался за разрешением
увидеть гежу Касьенкину, олнако ему было
отказано в этом праве, несмотря яз тот
факт, что мне были даны соответствующие
обещания 60 стороны сотрудников полиции
и особенно Co стороны заместителя  Глав-
ного инспектора Конрада Ротенгаста. по-
 `сетившего комеульетво тотчае после ияцн-
дента. Й категорически настаиваю на mt
Что никакого Jonpeca не может быть пр

изведено в отсутствие моих  предетавите-
лей; и я требую, чтобы моим предотавите-
лям разрешили немедленно посетить г-жу
Басъенкиву».

После того ках Лохакин направил, этот.
протест, он снова послал Чепурных уви-
деть Касъенкину, однако его требование о
осещении было снова отклонено 063
об’яенений, р

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа.  (TACC).
В стремлении во что бы ‘то ни стало
использовать в интересах осуществления
своих замыслов дело о преступном. похище-
нии советских граждан Касьенкиной и Са-
марина американская развелка м полицен-
ские власти не останавливаются Teper
нагромождением все повых актов, произво-
ла, направленных против официзльных
представителей Советского Союза в CIMA.
К провокациях атентов развелки решид
трисоединить свои усилия и сулья Дик-
тейн, беззаконно, в варущение прав
конеульской  неприкосновенноети  налра-
вивший COBEICROMY тенеральному консулу
Лемакину повестку с предложением лостз-
вить ПКасьенкину в суд лая допроса утром
12 августа.

„Разумеется, советский генеральный коп-
сул отверг это несуразное требование ва-
рвавшегося судебного чиновника, противо-
речашее элементарным  межхународным
правилам,

НЬЮ-ПОРБ, 13 августа. (ТАСС). dams,
ветмодня около полудня советевий  виие-
консул Чепурных получил возможность
посетить в госпитале. Касъенкину.

Касьенкина во госпитале  нахоличтея а
окружении полицейских, явно огазываю-
щих Ha нее воздействие и пытающихся
выступать ¢ заявлениями, будто бы исхо-
дящими от. бамой Касьенкиной,

‚Телеграмма Мундта

Эта телеграмма Мундта, по существу,
поощряет нью-Норкекую полицию и стоя-
My за ев спиной змерпканекую разведку
тродолжать направленный против советских
консульских властей шюнзюл в дело

Васьенкиной.

сержант С. Федоров.

roch судна от. курса под влиянием ветра
или течения, 15. Боковая часть колонны
Гораблей. 16. Быстроходное судно, 17. С%-

ремонта судов. 8. Помещение для судовой   вокупность мачт. 18. Внутренняя часть

команды. 9. Морекая крепость в Финском

заливе, 10. Лестница на судне. 11. Гавань.  :

12. Судно для  вылаваивания мин.

13. Сборник условных сокращений для! мачты.

судна, 19. Башня для ориентировки сулов.
военный — корабль.
_22. Берхняя часть

20.  Быстрохолный
21. Путь корабля.

у

haa : ip

РЕБУС

* Составил младший сержант В. Ельчугин.

Разтадав ребус, вы прочитаете
поэта В. Маяковского.

извест

ные слова талантливейшего советского

Зам, ответственного’ редактора $. И. ЦАРЕВ.
а ee

ate ny

ага № 288-в.

па фены.

a