Перед выборами в США

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). 29 ав-
туста кандидат на пост президента от иро-
грессивной партии Уоллес начал поездку
uo Южным Штатам, выступив с речами на
пяти крупных митингах в штатах. Вирги-
ния и Северная Каролина, причем негэы
на этих митингах в нарушение законов
этих штатов не были отделены от белых.
На митинге, состоявшемея в городском
театре в Норфолке (штат Виргиния), при-
сутствовалю более тысячи человек, из вое
торых свыше половины -—“Негры. Учает-
ники митинга приветотвовали  заявлелие
Уоллеса о том, что враждебная внешняя
политика Соединенных Штатов не запутает
советский народ. Уоллее заявил, что реак-
ционеры из ‘республиканской и демократи-
ческой партий внушают американскому на-
роду ошибочную идею, будто «политика
твердости поставит? противвиков. на Ko-
лени».

В тот же лень Уоллес выступил в Рич-
монле на с’езде прогрессивной партии шта
та Виргиния, cle негры также не были от-
делены от` белых. Уоллес осудил pacacr-
ские теории, расочитанные на то, чтобы
отвлечь внимание населения Юга от резль-
ных проблем, подменяя «пустой демагогией
большие проблемы войны и мира».

Уоллее выступил также на митинге в
Суффолке (штат Виргиния); на котором
присутствовало более 2 тысяч человек,
главным образом, негров — рабочих табач-
ных плантаций, Митинг был организован
вхоляшим в Конгресс, преизводетвенных
профсоюзов профсоюзом рабочих пищевой и
фабачной промышаенноети,

Вечером 29 августа в Дергеме (штат Се-

НА С ЕЗДЕ АМЕРИКАНСКОЙ РАБОЧЕЙ ПАРТИИ

НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Вчера
зечером в Нью-Йорке состоялся с’езд аме-
риканекой рабочей партии. С’езд офидиаль-
но вылвянул кандидатуры Уоллеса в Тэй-
юра ‘на посты президента и вице-поези-
дента ОША и одобрил предвыборную про-
грамму.

С’езд одобрил pal резолюций, призываю-
щих к немедленному созыву конференции
для мирного урегулирования всех разно-
гласий между Советским Союзом и Соеди-
ненными Штатами, к отмене в мирное вре-
мя закона о вопнекой повинности, a также
резолюцию, осужлающую прел‘явление 0б-
винений 12 руководителям компартии.

На с’ездё присутствовало 900 членов
партийного комитета пттата. Главным ора-
тором из езде был председатель партии,
член палаты представителей Маркантонио.
Он обванил Трумэна и мэра горола Ньо-
Йорка О`Двайера в забвении  внентней и
внутренней политики Рузвельта, в том, что
они скапитулировали перед партией Дьюи
и Джона Феетера Даллеса», что оби «при-
соединились к республиканской партии, яв-
ляющейся врагом мира. прогресса и граж-
данеких прав, и создали  однопартийную
систему в двух лицах». Маркантонио 060-
бенно резке критиковал 0`Двайера, кото-

рый в настоящее время начал проведение, честве

кампания по чистке членов рабочей партии
Е муниципальных постов под тем предло-

верная Каролина)’ состоялся большой бан-
кет, а затем митинг в здании арсенала На-
циональной гвардии, который безуспешно
пыталась сорвать. небольшая группа худи-
ганов. В речи на `банкете Уоллее выразил
удовлетворение тем, что прогрессивная
партая штата Северная ‘Каролина выдви-
нула кандидатом на пост губернатора шта-
та общественную деятельнипу Мэри Нрайз,
которую комиссия палаты представителей
по расследованию антиамериканской  деч-
тельности пыталась обвинить в шпионаже,

В речи, произнесенной на  митивге в
здании арсенала Национальной гвардии,
Уоллес предложил выделять крупные а6-
сигнования на развитие промышленности,
сельского хозяйства и просвещения на
Юге, причем эти фонды должны создавать-

‘CH за счет налогообложения ‚ монополистов,

учитывая, что «буквально каждый №
крупные корпорации, принадлежащие  60-
стоятельным и влиятельным лицам, полу-
чают ©т труда рабочих на полях и прел-
приятиях Юга прибыли, исчисляющиеся
миллиардами долларов».

Совершая ноездку по Южным Штатам,
Убллес, помимо того, что он настаивает на
том, чтобы вее митинги на Юге проведи-
лись 663 отлеления негров’ от белых, от
крыто протестует против. традиционной
практики дискриминации на Юге, отказы-
ваясь от приготовленных ему комнат и
других услуг во всех отелях, куда не до-
пускаются негры. Так, Уоллес отказался
занять комнаты в отелях штатов Виргинйя
и Северная Каролина, куда не пустили его
сотрудников чегров, и в обоих случаях по-
селилея у негров местных граждан.

американская рабочая партия
якобы «контролируется коммунистами».
Оратор напомнил, что в 1945 году, когда
0’Двайер дебивалея и получил  полдержку
американской рабочей партии во время сво-
ей предвыборной кампании, он не нападал
на партию. —

Маркантонио заявил также, что Уоллес
является «прямым политическим наследни-
ком Рузвельта», и поэтому он получи
поддержку партии и всех прогрессивных
сил штата Нью-Йорк.

Одобренная с’ездом предвыборная про-
грамма весьма сходна е программой tpo-
грессивной партии по всем важным внеш-
ним и внутренним. вопросам. В программе,
указывается, что одна лишь прогрессив-
ная партия предлагает американскому на-
роду. политику мира. основанную на под-
линной  мсждународной дружбе, а не на
двупартайной политике войны и ката-
строфы.

В ряде резолюций, принятых е’ездом,
требуется ‘немедленное ‘ предоставление
Порто-Рико независимости, признания Сое-.
‘диненными Штатами государства Израиль
де-юре и принятие государства Израичь
в организацию Об’единенных папий в ка-
полноправного члена, 3a Также
немедленная отмена  антирабочего закона:
Тафта—Хартли,

POM, что

= <

НК положению
в Иерусалиме

ТЕЛЬ-АВИВ, 31 августа. (ТАСС). Шо 0-
общению радиостанции «Голос Израиля»,
^ вчера лнем арабы второй раз за последние
сутки открыли стредьбу по наблюдателям
ООН в Иерусалиме.

Ралио Иерусалима сообщило, что, когда
вотрудник американского консульства вме-
сте с лвумя американцами шел в зданию
американского консульства, он был тяжело
ранен арабским снайнером. Раненый 0т-
правлен в госпиталь.

`Военные действия
в Греции :

ВЕЛГРАЛ. 31 августа. (ТАСС). Радио-
станция Свободная Греция сообщает, что в
секторе Граммое, где оперируют подвижные
части Демократической армии,  продолжа-
ются. кореткие стычки в противником:

В Восточной Македонии и Фракии части
Демократической армии совершили нана-
дение на гарнизон в местечке Просоцани.
Весь гарнизон местечка уничтожен. 40 жи-
телей Просопани ветупили в ряды Дэмо-
кратической армии.

#

формирующего председателя,
‚ пасности о том, что секретариат был инот-

КРАСНЫЙ ВОИН

В Совете безопасности

НЫО-ЙОРК, 31 августа. (ТАСб). Предз
седатель Совета безопасности , советский де-
легат Малик созвал. вчерз засвдание Совета
Aid расемотрения двух вопросов, каезю-
щихся положения в Палестине и Индии.
Олнако после происшедшей дискуссии тодь-
ко представители Советского Союза u Go-
ветской Украины голосовали за рассмотре-
ние этих вопросов, Другие 9 членов Совета
воздержались, и Совет закрыл свое заседа-
ние, не рассмотрев ни одном вопроса.

Открывая заседание, председатель’ Малик
заявил, что предварительная Повестка дна

‘состоит из двух вопросов: обсуждение пэ-

слания председателя комиссии OOH по
вашмирскому вопросу от 11 августа, ин-
Совета 6ез0-

руктирован просить генерального секретаря
ООН принять меры для срочного назначе-
ния ‘военных паблюдателей, которые долж-
ны наблюдать за перемирием в Капемире:
а также обсуждение послания миниогра
иностранных дел государства Израиль эт
22 августа, в. котором содержитея просьба
раз’яенить ряд мест в резолюции Совета, от
19 августа о перемирии в Палестине.
Выступивший первым предетавитель Си-
рии Эль-Хури возразил против принятия
предварительной повестки дня, утверждая,
что, по его мнению, рассмотрение этих воп-
ровов не требует созыва специального за-
седания Совета.
Бельгийский предотавитель Нисо. поддер-

Пленум ЦК Союза

ПРАГА, 31 августа. (ТАФС). Закончилел
пленум центрального комитета Союза чеш-
ской молодежи, который обеудил очеред-
ные задачи. стоящие перед молодежью Че-
хословакии. Пленум рассмотрея предложе-
ние, внесенное от имени Союза словацкой
молодежи заместителем председателя  цен-
трального комитета Союза словацкой моло-
дежи Лебенгартом, 00 об’единении Союза
чешекой молодежи и Союза словацкой мо-
лодежи в единую  общегосударственную
организацию молодежи. Лебенгарт заявил,
что после февральских событий в Чехо-
‘словакии, когла победили силы демократии,
существование двух отдельных  организа-
ций молодежи будет тормозить развитие
молодежного движения в Чехословакии.
Предложение Лебенгарта было ветречено
зплодиементами всех присутетвовавитих на
пленуме.

Значение об’единения двух ‘союзов поло-

ры

жал Эль-Хури. Выступивший затем амери-
канский представитель Остин утверждал,
чте Совет решил . заведать в Нью-Йорке
только в TOM случае, если вопрос отноеит-
ся к категории «чрезвычайных»; Касаясь
poupoca 96 Индии, Остин заявил, что пос-
лание было направлено генеральному. сек-
ретарю OOH, a Совет был лишь информи-
рован о нем. Говоря о сообщении Шертока,
Остин утверждал, что не нужно и нежела-
тельно составлять подробный ответ. По его
словам, ни олин из этих вопросов не. вле-
чет за собой чрезвычайных действий,
Английский представитель Лоуфорд тав-
же утверждал, что эти вопросы не носят
чрезвычайного характера, и указал, что Су-
дет голосовать против принятия  пфедло-
женной повестки дня. Однако председатель
Малик заявил, что обсуждение вопросов по
существу уже началось. Он заявил, чю
не может согласиться е утверждением 0с-
тина о том, что не слелует давать никако-
то ответа на коммюнике Шертока. Касаясь
пакистанского вопроса, Малик спросил, по-
чему Совег должен уклонятьея от него, и
указал, что Совет должен решить вопрое 0
том, каким образом следует избирать воен-
ных наблюдателей в Вашмире, от каких
стран ит. д. После того как Французекий
предетавитель Ле Роз и канадский предета-
витель Макнотен выразили поддержку анг-
10-американекой позиции, Совет голосовал!
против принятия предложенной  Маликом!
повестки дня.

чешской молодежи

докладом о работе Союза чешекой молоде-
жи председатель союза Гейзлер. Он сказал,
что об’единение двух союзов молодежи
позволит еще более сплотить ряды моло-
дежи, еще более активно включиться в
строительство социализма. Гейзлер сказал,
что в начале 1949 г. состоитея об’единен-
ный с’езл С010за чешской молодежи и Cow-
за словацкой молодежи.

Залем Гойзлер подробно и обстоятельно
изложил задачи в области укрепления на-
родно-лемократического строя и мобилиза-
ции молодежи на решение хозяйственных
и политических задач.

Тейзлер остановился на задачах Союза но
воспитанию молодежи и подрастающего
поколенля в народно-демократическом духе

С докладом об очередных задачах моло-
дежи на пленуме выступил генеральный
‚секретарь Союза чешской молодежи Гаер.

Пленум принял обрашение ко ‘всем чле-

жительно оцениа выступивший залём сГнам Союза чешской молодежи.

Японские профсоюзы требуют отмены
запрещения забастовок

ТОКИО, 30 авгуета. (ТАСС). Па-днях
большая делегация профсоюза работников
правительственных железных дорог Токий-
ского райойз посетила советских  предета-
вителей в Союзяом Совете для Японии. Д6-
легаты рассказали о тяжелом  материаль-
‘HOM положении японских рабочих и о тех
трудностях, в которых им приходится ве-
сти борьбу против правительственного pac-
поряжения о запрещении забастовок. Де-
легаты просили представителей Советского
Союза информировать советекую общест-
венность в действительном положении в
Японии, о массовых протеетах  ямонсвих
рабочих против распоряжения Макартура,
солержавтегося в его письме в Асида от

22 июля сего года. Японская печать sa-

Трулящшиеся Франции требуют сформирования
демократического правительства

ПАРИЖ, 31 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентетво Франс Пресс, федерация
профсоюзов морлков, входящая в ВЕТ, в
телеграмме, здресованной президенту 196-
публики, «настоятельно требует сформиро-
вания демократического правительства, В

>

малчивает эти факты, равно как замалчи-
вает аресты и другие репрессий против
профсоюзов и бастующих рабочих, пред-
принимаемые японской полицией и прави-
тельством. Делегация выразила пожелание,
чтобы вопрос в нисьме Макартура и о пос-
ледовавитем за ним. распоряжении японеко-
го правительства о запрещении. забастовок,
3 также о репрессиях против рабочих был
поставлен в Лальневосточной ’Комиесия
ввиду того, что это распоряжение Макар-
тур8 ий мероприятия янонского правитель-
ства идут вразрез. политическими. реше-
ниями ДВЕ относительно профеоюзного
движения в Японии и направлены на’ерыв
демократизации этой страны.

и

которое вошли бы подлинные предетавите-
ли трулящихся».

Федерация металлистов, входящая в
ВКТ, в своем коммюнике заявляет, что
«правительство может управлять, лишь
опираясь нэ трудящиеся классы, но He
действуя против них».

Ч сентября 1948 года, № 207 (7523).

Тосударственные экзамены
„в. Военных. училищах

Беседа с помощником командующего войсками
Московского военного округа генерал-лейтенантом И. СМИРН

Ae

OBbIM.

Сегодня в Московском, Тамбовском, Ря- навыки организации воспитательной рабо-
занском и других военных училищах окру- ты ее р
30  омандный. и преподавательский

га начинаю ro Ы, :

= Ted TOCYASPCTBCHADIC ORSAMCHM.   Vanamm позаботился 0 TOM, чтобы ознако-
этому  заключительному этапу наши ить будущих офицеров © новейшими ло-

училища приходят хорошо‘ подготовлен-  стижениями военной техники. Военное Je-

ными.

ло не ee на месте, а непрерывно разви-
вается. Именно поэтому командиры я пре-
Командиры, политработники, преподаза- подзаватели прививали вымуекникам навы-
тели учебных заведений положили в 0сно-   ки самостоятельной творческой работы,
ву своей работы известное требование Мя-   стремление к постоянному совершенство”
нистра Вооруженных Сил боюза ССР_Мар- ae oh oe а ibe \
; : т. ольшая работа в этом 0  i я
м poe genase eT делана в нехотных училищах. Известно,
что в наше время стрелковые войска осыз-.
офицеров, хороню образованных в военном   щены вееми видами новейшего оружия и
и политическом отношения, умеющих от-  боевой техники. Известно также; что обще-
о обтоть оно поделен р а
ное время и успешно решать сложные 69%   поде боя. Все это пред’являет большие гре-
вые задачи во время войны. Высокой дие-  бования к учебным заведениям, готовящим
циолиной,  организованностью, четким   общевойсковых командиров. Курсанты в
внутренним порядком и строевой подтяну-  большом об`еме изучали тактику пехоты, в
тостью военные. училища обязаны служить pee ie cea aaa deel.
A :   . ] 5 Z hy 2
образцом для войсковых частей», бронетанковых и инженерных подразделе-
С особым напряжением шла в летний  ний. Выпуекникн сдают также испытания
период учеба на выпускных курсах. 3з  на получение прав вождения автомашин.
двз-три месяца выпускники под руководет-  Насколько хорошо подготовил себя 0у-
вом своих командиров и преподавателей   дущий офицер к исполнению  многогран+
стали тотовитьея к государственным экза-  ной и почетной роли. пехотного команхира,
менам. В ряде училищ были организованы   — об этом он должен будет доложить на
дополнительные занятия й консультации   государственном экзамене. 3 р
для выпускников: Хорошую инициативу Значительно также раситирилея кругу iy
проявил, в частности, в Тамбовеком Враб-  выпускников тех училиш, которые готовя:
нознаменном училище старший преподава-  офицеров для специальных родов войск.
тель социально-экономических дисциплин Экзаменационная сессия, завершающая
офицер Замяткин, который организовал Не упорный и кропотливый труд командиров,
только повторение пройденных тем, но И  преподавателей и курсантов, является важ-
дополнительные практические занятия ©  нейшим этапом в жизни училиша. Дни,
курсантами. Другой офинер этого училища   предшествовавшие началу государственных
тов. Абрамов провел более двадцати кон-  экзаменов, были наполнены напряженной
сультаций по етрелковому делу. Немало  подготовительной работой. Пролуманно, с
потрудились, готовясь к экзаменам, кур-  учетом имеющейся материальной базы н
санты Фервого автомобильного военногь   местных условий, составлялись расписания
училиша т.т. Брыляков, Манжура, Макеев   экзаменов, готовились помещения, состав»
и другие. Специально организованные для   лялись экзаменационные ‘билеты. Курсан-
выпускников лекции, беседы, групповые и   ты-выпускникл еше и еще раз повторяли
индивидуальные консультации в Рязанском   пройденный материал. Мпогие из них цо-
Враснознаменном училище также споеобет-   ставиди своей целью сдать экзамен по пер-
вовали лучшей подготовке к экзаменам: BOMY разряду. -
Большую организационную в воспита-  Первый же день экзаменов покажет. нз-
тельную работу ` проделали партийные и  сколько тщательно и четко проведена 110д-

ЫУ—д——

комсомольские организации военных
лиш. Конкретные

заседаниях бюро п общих партийных и
вомсомольских собраниях.

в их успехе на предетоящей проверке, В

они будут держать отчет перед Родиной.
свою учебу в стенах училища, будут док-
ладывать о своей военной выучке и поли-
тической ‘зрелости, 0 своей готовности
вступить в семью советских офицеров,

Серьезное внимание уделяется расширению
политического кругозора будущих офицеров

п привнтию им навыков политако-воепи-

тательной работы. Вполне оправдала.
привлечение их к практическому руковод-

информаций. Памятуя о том, что офицер
Советской Армии —- это не только. началь-
ник, но и воспитатель своих подчиненных,
наши выпускники со всей серьезностью
изучали социально-экономические дисции-
лины, особенно историю большевистской
партии. С интересом изучали они также
вуре партийно-политической работы в Воо-
руженных Силах, получая

`риитанив офинереких
Из года в год улучшается Качество ‘чод-   Не жалеет средств на оснащение BOBHHBIX
готовки офицеров в военных училищах.   училищ всем необходимым для подготовёи

ству политзанятиями и проведению полит-

методические

учи-   готовительная, организационная работа. И
вопросы ‘подготовки к  там, гле обнаружатея недоделки,
экзаменам были предметом обсуждения на   оперативно, на холу устранить их.

Нужно

Все усилия командиров, преподавателей,

ны Это ‹ Сыграл»   партийных и комсомольских организаний
важную роль в повышении чувства личной   лолжны быть направлены к тому,
ответственности курсантов за свою ПодГо-  провести экзамены без малейших отетун-
товку. к. государственным экзаменам. Вы©9-   лений. от установленного порядка, в обетя-
Кая политическая сознательность  вуреан-  новке организованности и деловитести. He
тов дает основание высказать уверенность   холжно быть никаких послаблений но _от-

чтобы

ношению к экзаменующимея. Правила, у6-

подавляющей своей массе курсанты глубо-   тановленные для проведения госуларствен-
KO сознают, что на выпускных экзаменах, ных экзаменов, должны строжайше и неук-
‚34  SOHO ВЫПОЛНЯТЬСЯ:

Партия, правительетво и лично товарищ
Сталин проявляют огромную заботу о вос-
кадров. Гоеуларетно

высококвалифинированных офицеров совет-
ских Вооруженных Сил. Курсантам прело-

себя   ставлены все возможноети для плолотвор-
5 =z ее е “ ‘as:
такая форма обучения выпускников, как! ной, творческой учебы. Дело чести выпуск-

ников отличными оценками ответить Ha
эту заботу, напрячь все усилия, чтобы ©
  наибольшим успехом завершить учебу ‘4
получить офицерское звание.
Государственные экзамены начались. По-
желаем всему личному составу училищ
провести их организованно, на высоком
идейном уровне и дать Совотской Армин
достойное офицерское пополнение.

И ыыы -

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

1 GOObITHAN

Г Агитатор рядовой Ф. Шведов прислал
в редакцию письмо, в котором просит
рассказать на страницах газеты, что
происходит во Вьет-Наме. Ниже мы пуб-
ликуем статью, отвечающую на этот во-

прос.
*

ЧФри года назад, 2 сентября 1945 ro-
ла, 22-мийлионный народ  Вьет-Нама
сверг колониальное иго, уничтожил внут-
ренний феодальный режим и провозгласил
независимую демократическую республику,
Она включила в себя территории бывших
франпузеких протекторатов Тонкина и Ан-
нама и колонии Кохинхины,  Вхолившей
вместе с Лаос и Камбоджей во Французский
Индокитай. Буквально ча следующий же
лень народу Вьет-Нама пришлось вновь
взяться за оружие. Франпузекие империа-
листические клики, стремясь восстановить
свой прежние позиции в этой богатейшей
колонии, развязали там военные действия
против молодой республики. Но за все это
время франпузсвим колониальным властям
не удалось добиться каких-либо решающих
успехов.

После провала весеннего ° наступления
В этом голу реакционные правители Фран-
ции предприняли все меры к тому, чтобы
добиться создания марионеточного прави-
тельства Вьет-Нама и тем самым вернуть
себе госполетво па этой территории.

5 июня в бухте Алонг на крейсере «Дю-
ге-Труэн» французевий верховный  комис-
сар в Индокитае Боллаэрт встретилея 6
бывшим императором французекого протек-
гората Аннам— Бао Даем и с группой дру-
гих буржуазных предательских элементов.
На состоявшемся совещании было подтиеа-
но так называемое  франко-вьетнамовокое
соглашение о «независимости» Въет-Нама.
Цо этому соглашению создается  марионе-
точное правительство во главе © премьер-
иинистром—выкормылем Ффраннузсвой во-
еншщины-—генералом Нгуен Веюаном.

Адрес редакции: Москва, 34; улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны: для справок и телефонограмм = К
К 5-49-91; отдела культуры >- К 3-44-38; отдела информации — К 3-44-33; отлела писем = К 5-46-00:

AGAR ARS OS FF REAR AE TN SEES SL SA ARLE te SERIE IRON SE RAS

жизни —

и ри TE ee

и дА——_—мы—

obGT-haWie
Резкционные круги Франции стремятся

любыми путями ликвидировать молодую
цемократическую респуйлику, создать в Ней

цузовим монополистам. вновь стать хозяе-
вами тех огромных богатств, которыми рас-
полагает эта страна, превратить ее наро-
кы в покорных рабов.

Но нарол Вьет-Нама, руководимый де-
мократическим лидерэм Хо Ши Мином, по-
пон решимости отстоять свои права и си-
лой оружия выбросить чужеземных пора-
ботителей и их агентов внутои страны.

Что жа представляет собой эта страна?

Франпузский Индокитай расположен в
бассейне Тихого океана. Он граничит: Ha
севере—с Китаем, на западе—е Бирмой и
© Сиамом. Наличие весьма удобных  мор-
ских портов еше больше поднимает зна-
чение этой страны. Индокитай занимзет
на Тихом океане исключительно выгодные
стратегические позиции. Овлалев индоки-
тайским плацдармом, империалистическая

держава получает преимущества для экс-

пансии в Китай, Индонезию и другие
дальневосточные страны.

Франпузекий Индокитай обладает гро-
мадными залежами первосортного каменного.
угля, так необходимого для морского транс-
порта, железной руды, цинка, олова, 390-
лота, вольфрама, марганца. Здесь произво-
лится в ‘больших масштабах каучук, хло-
пок, шелк, которые служат предметом вы-
воза. По выращиванию риса’ индокитайцы,
занимают одно ‘из первых мест ереди азиат-
ских стран. :

Восемьдесят лет хозяйничала  франиуз-
ская буржуазия в беззашитной стране. Ве
природные исконаемые и плодхоролные земли
попали в руки колонизаторов. Индовитай-
ский народ вынужден был влачить жалкое,
существование, Насилие, бесправие, ни!ие-
та и подневольный труд звали каждого mea
теля в борьбе. Ме переставая верить в свой

силы, пндокатайцы из’ года в год усилива-

такой режим, который позволил бы ‘фран-

ли борьбу против чужеземных колонизатз-
ров, доводя ее до массовых  вооружелных
восстаний.

В 1940 году, 23 сентября, Индокитай
подвергся нашествию войск империалиегн-
ческой Японии, Французские правители из
Виши тогда не в состоянии были отстоять
свою колонию. Они добровольно уступили
ее японским захватчикам, которые быстро
использовали богатства и территорию Ин-
докитая для дальнейшего развязывания
войны в тихоокеанском бассейне.

Волна народного сопротивления империа-
листическим захватчикам приняла широ-
кий размах. К концу 1940 года в горах и
джунглях появились партизанские отряды,
ведущие борьбу как против японских пора-
ботителей, так и против их Французских
прислужников, содействовавших  укрепле-
нию режима японских оккупантов.

Пять лет продолжался  разнузданный
произвол японцев. Индокитайцы целыми
семьями уходили в партизаны, чтобы ге-
роической борьбой завоевать для народа
счастье и свободу, добиться создания неза-
висимого государства. Еще до поражения
Японии подпольная ига независимости
Индокитая создала армию национального
освобождения, войска которой  вамостоя-
тельно сумели очистить от японеких зах-
ватчиков некоторые районы.

После капитуляции японских армий,
осенью 1945 гола, представители политиче-
ских партий Индокитая декларировали 0
зоздании демократической республики и
сформировали временное национальное пра-
вительетво. При этом республика обрела
свое историческое паименование Вьет-Нам,
что означает «страна юга». Декларацня
была подписана от имени коалиции семи
политических партий, в том числе комму-
нистической.

Во вновь созданную республику в 0с-
новном вошли все народы, населяющие
Индокитай: население Тонкина, Аннама и
Аохинхины. Народы Лаоса и Вамбоджи
сами должны были решить свою’ судьбу.
избрав форму правления в рамках федера-
ции. Королям этих земель временное пра-
вительетво предложило отречьея. Но фэо-
дальные правители, подетрекаемые pave
цузекими  колопизаторами, отказались от
принятия этого требования.

Французские империалиеты’ отказались
признать независимость страны и ‘решили
восстановить свое господство, прибегнув к
помощи английских войск, введенных в
Индокитай длн разоружения японских ар-
Mau.

В сентябре 1945 года’ военные действия
между въегнамовскими вооруженными CH-
Jama и войсками Англии и Франции до-
стигли широких масштабов. Особенно ome-
вточенные бои происходили вокруг гор.
Сайгона— центра Французского Индокитая.
В течение шести месяцев бои шли ¢ 803-
растающей силой. Ни английекие, ни фран-
цузские войска не могли добиться какого-
либо успеха.

В январе 1946 года во Вьет-Наме впер-
вые в истории народа были проведены вее-
общие выборы в Национальное собрание,
которое сфоермировало постоянное нацио-
нальное правительство. В концу того ‘же
года была созвана вторая сессия Нацио-
нального собрания, принявшая KOHCTHTY-
цию Вьет-Нама. Первый пункт основного
закона провозглашает страну демократиче-.
ской республикой, где влаеть на местах и
в центре принадлежит депутатам от изро-
ва. Конституция подтверждает  недели-
мость и независимость Въет-Нама.

Командование  англо-французеких  во-
оруженных сил убедилось в Том, что они
не в состоянии покорить всю территорию
Индокитая. Tora верховный комиссар
Франции в Индокитае здмирал д’Аржанлье
вынужден был пойти на некоторые уступ-
ки. В начале марта 1946 года было подии-
вано предварительное соглашение между
французскими представителями и прзви-
тельством Вьъет-Нама, возглавляемым Хо
Ши Мичом. По этому соглашению франку-
зы признали Въет-Нам, как самостоятель-
ную республику в пределах границ Анна-
ма, Тонкина и некоторых других районов
в общим населением почти в 18 миллиэнов
человек. Соглашением  предусматрявалозь
провеление референдума в остальных обла-
стях Французского Индокитая, население
которых могло бы свободно выразить свою
волю о вхождении в республику.

Однако скоро стало ясно, что шаг, прел-
принятый фрапдузекими властями, являет-
ся маневром, рассчитанным для осуществ-

‚лей, Получегную передышку Французекие:

правители использовали для того, чтобы
перебросить в Индокитай новые войска,
пополнить свои морские силы, разжечь ce-
паратистское движение ‘среди известных
  предательских групп национальной буржуа-
зии-и тем самым расколоть политическое
единство индокитайского народа. Путем
шантажа и обмана французским колониза-
торам удалось осуществить часть своих
намерений. - а
‚ Одновременно деятели французекой бур-
жуазии всячески. заигрывали в демократи-
ческим правительством Вьет-Нама, делая
BHA «добрых» поклонников новой реепубли-
ки. Прибытие кораблей с войсками из
Франции, в составе которых были и’ навер-
бованные гитлеровокие солдаты, говорило

стремилось использовать каждый удобный
случай для того; чтобы продвигаться в
глубь территории Въет-Нама.

Несмотря на соглашение, вновь вопыхи-
вали военные действия на различных уча-
стках занимаемых рубежей. Войска респуб-
ликанской армии оказывали сильное сон-
ротивление. nt

Начиная с июля 1946 года шли непрерыв-
ные переговоры сначала в Индокитае, 32-
тем они были возобновлены в Париже, на
которых были выработаны временные уело-
вия перемирия. Эти условия, подписанные
в евнтябре 1946 тода, предусматривали
признание Вьет-Нама при условии ее воту-

скую федерацию, входящую в так называе-
мый Французский союз. Во время Этих
переговоров французские колонизаторы на-
стаивали на том, чтобы за  Французеким
с0030м оставить право решения вопроеов
внешних еношений, финансов и обороны.
Делегация Вьет-Нама в лице Хо Ши Мина
выставила требование = дать республике
полную независимость, если даже она бу-
дет входить во Французский cows.
Пока длились переговоры, французские
разведчика делали свое дело. Прежде всего
ови добились обявления «самостоятельны-
уи» областей Лаоса в Азмбоджи, правитель-
ства которых согласились подчиниться
французскому покровительству. Незадолго

ления разное намеченных политических це. до поднисания сентябрьских условий в Ко-

ирина вест ри TST LAO CI LO CS

3-66-90: отдела боевой подготовки — К 3-52-31;

Типография газеты «Красный вии»

0. другом. Кемандование французских войск.

пления вместе с другими областями Инло-   -
китая (Камбоджей и Jaocom) B Индокитай-! шая путь & победе усилением вооруженн)й

отдела пропаганлы — К 5-49-91; отлела партийной
издательства == К 1-85-85; отдела подписки и распространения печати — К 3-47-71.

хинхине было завершено  сепаратистекое
движение. Верховный комиссар л’Аржан-
лье, подписавиий предварительное  согла-
шение, в котором говорилось о проведении
референдума для свободного воленз`явления
жителей области, об’явил 06 отделении Но-
хинхины от Въет-Нама и создании «авти-
номной» республики, входящей во Фран-
цузекий cows.

Bexope ввовь повсеместно развернулись
ожесточенные сражения. Въетнамовцы Ae
отступили от своих. позиций ни на шаг. 9
размере боев говорит тот факт, что фран-
цузы в 1947 году только за 6—7 месяцев
потеряли до 88 тысяч убитыми и ранены-
ми. Французская реакция не отказалась от
политики закабаления индокитайского на-
рода. Принятые соглашения

цузы готовили разгром сил народного соп-
ротивления, продолжая подбрасывать на
кораблях новые войска в снаряжение.
_ Французское правительство обновило ру-
ководетво Индокитаем, поставив верхоз-
ным комиссаром Боллаэрта. Под лавлением
международных реакционных кругов фран-
цузекая админиетрация в Индокитае на-
чала переговоры е бывшим императором
Аннама Бао Даем и создала марионеточное
правительство тенерала Нгуен Кеюана.
‘Эти и другие потуги французеких коло-
низаторов. оказались напрасными. Индоки-
тайский народ твердо идет на борьбу е
происками международной реакции, расчи-

борьбы. В ответ на мероприятия француз-
ских заправил стало развертыватьея лви-
жение-за единство народов Французекого
Индокитая.

Сопротивление Вьет-Мама продолжат
усиливаться. Республиванцам начали ©)
могать партизаны аова и Камбоджи. №
этом сказывается непоколебимал воля ич-
докитайскоге народа, который с оружием в
руках добивается полной независимоети и
единства страны,

Подполковник В. ЯКОВЛЕВ.
ИИ

Ответственный редактор
А. И. НАБОКИХ,

———

в комсомольской

9883 № 1338-в,

ео.
влочком бумаги. В действительности фран”

a
Q