Трудящиеся всего мира скорбят
о безвременной кончине тов. А. А. Жданова

жж.
От Центрального Комитета
Польской Рабочей Партии

‚ Глубоко потряеены смертью товарища
Андрея Алексанлровича Жданова, члена
Политбюро и Секретаря ЦЕ ВЕС). Вместе
$ вами склоняем своп головы над гробом
одного из вылающихся строителей Вомму-
нистической партии и Советского Союза,
героя защиты Ленинграда, выдающегося
чеоретнка марксизма, бойца за свободу на-
родов; беззаветно преданного делу  социа-
лизма.

+

Наша партия навсегда сохранит память
о товарише Жданове, как о пламенном ре-
волюционере, имеющем неоценимые заслу-
гн в деле углубления международной соли-
дарноети рабочем движения, в деле борь-
бы за прочный мир против изперчализма.

Центральный Комитет

Польской Рабочей Партии.

Варшава, 1 сентября 1948 г.

От Центрального Комитета

коммунистической партии Франции

Центральный Комитег коммунистической
партии Франции, глубоко  взволнованный
смертью товарища ланова, выражает
товаришу Сталину, большевистской  нзр-
тии, советскому народу братскую солилар-
ность коммунистов и в6ех  трудящихея
Франини. Французекие коммуниеты  чтут
память великого большевика Андрея №да-
нова, геронческого защитника Ленинграда,
вся жизнь которого была непрерывным и
выдающимея служением делу Соватеюото
Союза, делу международного рабочего и ле-
мократического движения, делу мира, делу
BOMMYHUSMa.

Поммунестическая партия Францчи не
забывает ту выдающуюся роль, которую
сыграл товарищ Жданов на исторической
конференции коммунистических партий в

сентябре 1947 ‘гола и велед за ней в дея-
тельности Информационного бюро. Помощь,
которую ег» советы принесли нашей пар-
тии, дают нам возможноеть в еще болычей
мерё прочувствовать ту огромную потерю,
которую представляет его кончина.

Пример жизни товариша Жданова Рлох-
новит французевих коммуниетов в их йборь-
бе за укрепление антиимпериалистическо-
го, демократического латеря, за то, чтобы
поднимать вое выше знамя  проелотарекого
интернациенализма, которое является в’ то
же время и знаменем национальной неа.
BHCHMOCTH.

От имени Центрального Комитета
генеральный секретарь МОРИС ТОРЕЗ,

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 1 сентября. (ТАСО). Kar coos-

тает чехословацкое телеграфное агентетво,
Центральный Комитет коммунистической
партин Чехословакии направил Централь-
ному Комитету Всесоюзной Коммунистиче-
ской партии (большевиков) телеграмму, в
котопой выражает глубокую скорбь по по-
воду кончины тев. Андрея Александровича
ланова. В телеграмме говоритея” «Потеря,
Которую понесли партия большевиков и
советский народ, является потерей для все-
то международного рабочего движения».

Министр национальной обороны  Чех0-
еловакии генерал (Свобода в телеграмме
на пм Маршала Советского Союза
Булганина Н. А. выражает глубокое с000-
пезнование по случаю кончины генерал-пол-
ковника Андрея Алекеандровича Жданова
— верного ученика и соратника  Генера-
anecuuyca И. В: Сталина.

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 1 сентября. (ТАСС). Вее бол-
тарекие газеты поместили сообщения о
безвременвой кончине. А. А. Жданова.

Весть o бмерти выдающегося  дея-
теля. Советского государства  Андовя
Александровича ЗАлавова глубоко взволно-
вала п опечалила трудящихся Болгария,
пишет газета «Грул». Товарши Жданов ©
0с060й любовью и вниманием следил 33
успехами страв народной демократии. ко-
торые с помошью Советского Союза вы
валиеь из оков империализма. В его лице
болгарский народ и трудящиеся Болгарии
потеряли больного друта.

СОФИЯ, 1 сентября. (ТАСС). Сла-
вянский комитет Болгарий направил на
имя Славянском комитета СССР теле-
трамму соболезнования но случаю прежде-
временной кончины тов. А. А. Жданова.

«Славянский комитет Болгарии,
TOROpHTCA в ‘телеграмме, — выражает
глубокую скорбь и соболезнование по слу-
чаю смертя товарища Андрея Жданова, од-
ного из величайших строителей нового сла-

вянского движения. Славянские и все ле-  Александровича Жданова перед Советоким
мовратические народы понесли тарчайшую   государетвом, перед советским народом в ге-

утрату».

Телеграмма подписана предеедателелм Сла-  как выдающегося теоретика маркбизма-ле-
вянского комитета Болгарии д-ром Цашевым.   нинизма. :

[вивляогрявия
об одном

Недавно в городе Людвигегафене (фран-
цузекая зона оккупации Германии) раздал-
CH сильнейший взрыв Ha заводах
«И. Г. Фарбениндуетри». Он смел с лица
земли 15 из 18 заводских корпусов. Боль-
ше тысячи человек были убиты, более
1.400 человек ранены.

Эхо этого взрыва прокатилось по всему
миру, вызвав гневное возмущение миллио-
нов людей, которым дороги судьбы  демо-
кратии. Катастрофа в Людвигогафене пока-
зала со всей наглядностью, что заводы
крупнейшего в мире химического 0б’едине-
ния «И. Г. Фарбениндустри» продолжают
вырабатывать военную продукдию.

Почти одновременно © катастрофой в
Людвигсгафене произошло и другое вобы-
гие, которое определяет отношение  воен-

пой администрации западных зон овкупа-
ций Германии к могущественному концер-
пу  <Н. Г. Фарбениндуетри»,  сыгравшему
огромную роль в деле вооружения имие-
ризлистической гитлеровской Германии.
Американский военный трибунал в Нюрн-
jepre вынес оправдательный приговор ряду
бывших руководителей немецкого концерна
cH. T. Фарбениндуетри».

Что же представляет собой этот вонцери
1 почему так заботливо сохраняет ero
предприятия, вырабатывающие средства ис-
гребления миллионов людей, мождународ-
изя реакция?

История возникновения и развития это-
го концерна, его связь с капатязиетиче-
скими кругами СПА, его роль в политиче-
„кой жизни не только Германии, но и Езв-
„опы и Америки, ярко показаны в вышед-
шей недавно в русском переводе книге аме-

зиканского публициста Ричарда Cocwan
«И. Г. Фарбениндустри».
*) Ричарл Сэсюли, «И. Г. Фарбенинду-

издательство

‘tone, — Государственное
: 1948 r. 241 стр,

ностранной литературы.

Адрес редакции: Москва,
жизни — К

Г 625053

Е ПЕРИ АИ АНИ
34, улипа Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2. Телефоны:
5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации —

ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНКИ, 1 сентября. (ТАСС). Газе-
та «Тюэканеан  саномат» в сообщении 0

безвременной кончине товариша Андрея
Александровича Жданова указывает, что

«еморть товарища Ямданова является тяже-
лой утратой для коммуниетов и демоврати-
ческого движения во всем мире, которые
видели в нем одном из выдающихея своих
представителей. В лице А. А. Жданова
финский народ потерял одном из своих
вамых больших друзей».

Газета «Вапаа сана» пишет в некрологе,
TO  «ломократическая общественность
Финляндии присоединяется в глубокой
скорби народов Советского Союза по поводу
смерти крупнейшего деятеля Советского
государства и коммунистической партии
COCP. — А. А. Жданова. Финский нарол,
продолжает газета, с благодарностью отме-
чает огромиую деятельность А. А. Жданова
на посту Председателя Союзной Контроль-
ной Бомиссии в Фипляндии, содействовав-
шую сближению народов Финляндии и Co-
ветекого Союза».

ДАНИЯ

КОПЕНГАГЕН, 1 сентября. (ТАСС). Дать
екие трудящиеся скорбят вместе © совет-

ким народом о безвременной смерти Анд-

рея Александровича Жланова. Эти чуветва

скорби выразила сегодня газета. «Ланд ог!

фольк».

«Смерть {лданова, — пишет газета, —\

большая утрата не только для Советского
Союза, но и для трудящихся всего мира.
Ж\ланов трудился не только на благо народов
Советского Сотоза, но п на благо всего ра-
бочего движения. В своем докладе на coBe-
щании Информбюро компартий в сентябре
1947 года он дал кристально ясную оцен-
КУ международной обстановки после окон-
чания второй мировой войны». — ie
Сообщения о смерти тов. Жданова А. А.

напечатаны во всех датеких газетах. Га-

зеты отмечают великие Заслуги Андрея

роической обороне Ленинграда и ето роль

Книга
концерне”

Работая в свое время в американской
секции Союзного контрольного совета для
Германии, Ричард: Сэвюли подробно изучил
франкфуртекие архивы «И. Г. Фарбенин-
дустри». Это дало ему возможноеть пока-
зать в своей книге деятельноеть могущест-
венного концерна.

‚Являясь крупнейшим и сильнейшим хи-
мическим концерном BO Beem мире,
«Й. Г. Фарбениндустри», по удачному вы-
ражению Ричарда Сэсюли, «был почти сз-
мостоятельной державой». Показывая, ка-
кую исключительную роль играл этот кон-
церн в деле осуществления  захватниче-
ских, разбойничьих планов  гитаеровского’
фалнизма, автор книги пишет: _

-«Без «И. Г. Фарбениндустри». Гитлер ue
мог бы затеять войну... Основной  снеци-
альностью «И. Г. Фарбениндустри» была
химия, но в наше время химия; охватываег
много отраслей. «ИГ» производил 43, оенов-
ных продукта, 28 из них имели первоете-
пенное значение для немецких вооружен-
ных сил»...

Роль «И. Г. Фарбениндуетри» однако
отнюдь не ограничивалась его участием в
создании военной экономики фашистской
Термании. Концерн стал центром широко
разветвленной пишонекой организадии, рас-
кинувшей свои шупальцы в Соединенных
Штатах и в странах Латинской Америки.

«И. Г. Фарбениндустри» создал новую
систему шпионажа для «третьей империи»
Гитлера. «Фарбениндустри», — пишет Сэ-
сюли, — развил технику этого дела до
столь высокого уровня, что его шпионская
сеть стала основным оружием военной раз-
ведки в нацистекой партии». :

Только в странах Латинской Америки
«ИГ» организовал 117 подетавных фирм,
которые являлись центрами шпионажа” в
пользу гитлеровской Германии.. Крупный
шиионекий центр для сбора имеющей во-
внцое значение технической информации

КРАСНЫ

АЛБАНИЯ

ТИРАНА, 1 есятября, (ТАСС). Как пе-
редает Албанское телеграфное” атентетво,

nm ВОИН

АВСТРИЯ

ВЕНА, 1 сентября. (ТАСС). Венские га-
зеты опубликовали траурные ‘сообщения

весть о смерти выдающегося деятеля Всо- 0 смерти выдающегося деятеля большевист-

ююзной Коммунистической партии  (боль-
шевиков) и Юоветекого государства това-
puma Андрея Александровича Жданова
встречена с глубокой скорбью веем албан-
ским кародом.

Газета «Башкими» помещают сегодня на
первой страниче окаймленный траурной
рамкой портрет А. А. Жданова, свобщение
Центрального Комитета Веесоюзной Комму-
нистической Партии (большевиков) и Сове-
ча Министров СОСР, некролог; коммюнике
правительства Народной роспублики Алба-
нии в связи с этой большой утратой, теле-
грамму Центрального №митета  коммуни-
стической партии Албании  Жентральному
Вомитету ВЁНСб), телеграмму предеелатоля
Совета ‹ мнынстров о Народной республики
Албании генерал-полковник» Энвера Ходжа
Председателю Совета Мнниетров CCCP
Генералиссимусу И. В. Сталину и теле
трамму поедеехателя Общества культурной
связи Албании ¢ CCCP генерал-лейтенанта
Rows Дзодзе тов. И. В. Оталину,

В коммюнике правительства ‘ Наролной
республики Албании в связи Co смертью.
А. А, Мланова говорится:

Правительство’ Народной
Албании с глубокой скорбью приняло весть
0 смерти А. А. Мдавова, выдающегося дея-
теля большевиетекой, партии и Советекого
государетва, большого друга нашего на-
рода.

В знак траура по этой огромной утрате
народов СССР и народа Албанекой Нарол-
ной республики по всей Албании приепу-
шены yarn.
` Центральный Комитет Албанской комму-
нистической партии в телеграмме на имя
Центрального Комитета Всесоюзной Вомму-
нистической партив (большевиков) выра-
жает глубокую скорбь по поводу безвре-
менной смерти Андрея Александровича
Жданова.

республики  .

ской партии’ и Советского государства,
члена Политбюро ЦЕ ВКП(б) Андрея Алек-
сандровича Жланова. Газета «Эстеррейхи-
ше Фолькештимме» отмечает величайшие
заслуги А. А. Жданова в строительстве
Советского государства, в войне против
титлеровских захватчиков, в обороне
Ленинграда.

«Со смертью А. А. Жданова, — пишет
газета, — советский нарол и международ-
50с рабочее движение потерали одного из
своих лучших деятелей».

ИТАЛИЯ

РИМ, 1 сентября. (ТАСС). Взе итальян-
ские газеты сообщают о смерти Андрея
Александровича Ялданова и публикуют вы-
держен из траурного сообщения ЦВ В\И(б)
и Совета Министров. CCCP. 2 :

Тазета «Меесаджеро» подчеркивает, что
в лице А. А Жданова «Совотекая  Роевия
потеряла одното из наиболее выдающихся
деятелей». Газета «Унита» опубликовала
сообщение ЦЕ ВПС) и Совета Министров
СОСР нод. заголовком «Траур трудящихся
вого мира»,

«С глубоким . поиекорбием мы сообщаем
трудящимея Италии 0 смерти товарища
Андрея Жданова, — пишет? «Унита». —
Скорбь но поводу его кончины распроетра-
нилаеь далеко за пределы советекой земли.

Трудящиеея всего мира видели в лице
товарища чиденова великого борца за 0680-
божлоние сте родной страны ‘от капятали-
отической экейлоатании и за етроительство
нового славного строя социальной  сирз-
вохливости. Борьба. которую он вел с
самого начала революции и до последних
дней своей жизни против сил реакции 3а
победу сопиализма, его неутомимая дея-
тельность по созданию  больтевистекой
партии и Советского государства живут в
памяти веех трудящихся как замечатель-
ный пример верности делу борьбы за

«В лице товарища иданова,—  говорит-
сея в телеграмме. — He тольво. болышевиет-
ская партия, но и все коммунистические
ий рабочие партии мяра, в том чиеле и на-
ша партия потеряли доротого товарища,
который работал. как достойный enn
ленинско-сталинской партии для, блатород-
ного лела рабочего класса и трудащихея
масе всего мира. _ us

Topapum suyanos Obit BeIMRUM Baliarann-
‘ком мира п демократии, стойким борцом
против империалистического лагеря за ¢Bo-
боду и права веех прогресейвных вародов».

ШВЕЦИЯ
СТОКГОЛЬМ, 1 сентября. (ТАОС). Сток-

страницах сообщения и некрологи о кончв-
че Андрея Александровича убданова.

«A. Жланов, — пише? rasera «Ню
Лаг»,—был одним из выдающихея дея-
лей коммунистической партии Советекого
Союза. В течение десятилетий он верно. и
успентно служил советскому наролу на са-
мых ответетвенных постах. Он был блестя-
щим организатором и талантливейшим 1ро-
‚пагандистом. В качестве руководителя ле-
нинградеких коммунистов А,
рел бессмертную славу во время ` геронче-
ской обороны Ленинграда против немецких
и финских захватчиков. Жланов являлся’
выдающимея теоретиком  марксизма-лени-
‘низма и пламенным борцом за усиление
единства международного пролетариата. В
своем докладе на совешании некоторых
компартий в сентябре 1947 года он дал
блестящий анализ послевоенной  междуна-
родной обстановки и развернул программу
борьбы за всемерное укрепление демократи-
ческого фронта во всем мире. Не только
‚народы Советского Союза, но и борцы за
народную свободу во веем мире понесли
тяжелую утрату».

был создан в США под видом Фирмы, но-
вившей название  «Кемнико-инкорорей-
тед». Под видом принадлежащей нейтраль-

ному государотву—ПШзеойцарии-—комнании
«Дженерал анилин энд фильм» в США
действовал также и другой шпионский
центр,

Это обстоятельетво, однако, никак ис
помешало виднейшим американеким синди-
катам и трестам поддерживать самую тес-
ную связь в концерном «ИГ» и даже ока-
зывать непосредетвенную помощь для 06у-
ществления военных планов Гитлера.

Крупнейший конлерн США «Стандарт
ойл» еще в голы, предшествовавшие в10-
рой мировой войне, заключил соглашения о
разлеле сфер влияния между пим и
«Й. Г. Фарбениндустри». Один из деятелей
«Стандарт ойл» так изложил суть этих
соглалтений:

«ИГ» не будет касаться  нефтепромьыш-
ленности, а мы не будем касаться химиче-
ской промышленноети, постольку, посколь-
ку она не имеет отношения & нефти».

В спекулятивных махинациях «Й. Г. Фар-
бенинхустри» принимали участие видней-
шие капиталисты ОША, такие магнаты
американской промышленности, как Дю-
пон, Рокфеллер и другие. Ради интересов
этих капиталиетических монополий и
концерна «ИГ» в США искусственно сокра-
щалоеь производство химических  продук-
тов, свертывалась научно-исследователь-
ская работа в целом ряде основных отрас-
лей химической промышленности. .

Уже после того как началавь ‘война,
«Стандарт ойл» продлил свое  картельное
соглашение © «И. Г. Фарбениндустри».
Больше того, «Отандарт ойл» непосредет-
венно. вооружал гитлеровскую армию для
борьбы с армиями антигитлеровской  коз-
лиции. В одном из отчетов «ИГ», приве-
денном в книге Сэсюли, содержится рассказ
0 крупной победе немецкого фашизма в де-
ле организации экономической базы для
ведения захватнической войны, победе, вй-
торая была одержана при непосредетвенной
помощи «Стандарт ойл».

«Германское правительство, — говорит-
ся в отчете, — запросило «ИГ», нельзя ли
на основе его дружественных отнощений со

для справок и телефонограмм —

гольмекие газеты опубликовали на первых

Жданов ириоб-.

К 3-44-38:, огдела писем — К 5-46-00; издательства — К 1-85-85;

счастье трудового народа».

Газета «Увита» далее пишет: «Мы
сплоняем наши знамена над прахом
товариша Андрея Жданова, секретаря ЦЕ
ВЫ (6), передового
бождение народов и выражаем великому
товаришу Сталину и всем народам ФСовет-
ского (Союза и нашим братьям—членам
большевиетской партии глубовую скорбь
и соболезнование всех трулящихся м всех
коммунистов Италии. Мы обешаем продол-
жаль в еще большей эноргией—в память
товарища Жланова-— борьбу за полное и
окончательное поражение империализма,
поработителя нашей страны и поджигате-
ля новых мировых войн».

ЦЕ компартии Италии в телеграмме на
uid HR BRIO), сообщая о глубокой exop-

би всех поммуниетов и трудяшихея Итз-

лии, нотрясенных сообщением о смерти
товарища А. А. ланова, верного сыла
партий Ленина Сталина, выдающегося
пеятеля болылевиетекой партии, заявляет,
что «последнее прощание выражает в то
же время решимость
трудашихея и демократов Италии  продол-
жать в прочном единетве освободительную
борьбу в выражает их несокрушимую веру
во всемирную победу сил труда, прогресса
и социализма».

В БЕРЛИНЕ

БЕРЛИН, 1 сентября. (ТАСС). Все газе-
ты советекого сектора Берлина публикуют
‘на вилных местах сообщение о смерти чле-
на Политбюро, секретаря ЦВ ВЕПб), депу-
тата Верховного: Совета ССОР  тенерал-пол-
ковника Андрея Александровича Жданова.

Сегодня в Парлехорсте состоялся траур-
ный митинг сотрудников штаба советской
военной администрации в Германии, посвя-
щенный памяти тов. А. А. данова.

«Стандарт ойл» закупить авпабензин п
другие нефтепродукты на сумму 20  мил-
лионов доллатов от имени «ИГ», но в дей-
ствительноети по поручению немецкого
правительства. То, что нам удалось выпол-
нить эт0 поручение, оказалось возможным
только благодаря помощи «Стандарт ойл».

Вторзя мировая война была для концер-
на «И Г. Фароениндустри» гигантской
спекулятивной аферой, которая принесла
ему фантастические прибыли и колоссаль-
по умпожила его богатетва. Пользуясь ево-
ими тесными связами © правящей верхут-
кой гитлеровской Германии, — вонцерн
«И. Г. Фарбениндустри» захватывал в свои
руки химическую промышленность оккупи-
рованных Гитлером стран Европы — Авет-
рии, Чехословакии, Польши, Франции и
других.

Весной 1945 гола, благодаря великим
историческим победам, одержанным Совет-
ской Армией, совершенно ясно определи-
лась неизбежность окончательного разгро-
ма гитлеровекой Германии. Неред народами
встала задача — определить будущее пос-
левоенной Термании, осуществить такие
меры, которые обеспечили бы ее мирное
демократическое развитие, ликвидировали
угрозу немецкой агрессии и самую возмож»
ность возрождения фашизма.

Как известно, ялтинская и нотедамекая
декларации содержат в себе стройный и
тлубоко продуманный план мероприятий,
направленных на достижение этих целей.

Опубликованная 13 февраля 1945 rosa
ялтинская декларация требует не ‘только
разоружить и распустить все германские
вооруженные силы, но и «ликвидировать
или взять под контроль всю германскую
промьшиленноеть, которая могла бы быть
использована для военного производетва и
подвергнуть всох преступников войны
еправедливому и быстрому наказанию». —

Это совместное решение руководителей
трех великих держав, разумеется, обязывало
военную администрацию западных зом Гер-
мании принять быстрые и решительные

‚меры для ликвидации такого опаенейшегь

очага военной промышленности Гермавии,
каким является концерн «И. Г. Фарбекин-
дустри». Оно ‘обязывало также подвергнуть

щи о_оы—о——————————=ыыыыы———ыы—=—ы———ы=ы=———=— TAT,

выпускных

© сентября 1948 года, № 208 (7524).
we *

На государственных

экзаменах

жк х

Тамбовекое пехотное училище

нашего корреспондента). Сегодня—первый
день государственных выпускных экзаме-
нов в Тамбовеком пехотном училище. №

8.00 к учебному корпусу подошли строй-

ные колонны курсантов-выпускников во.
тлаве в0 евоими командирами. Первую ко-
лончу возглавляет офицер Макаров, за ним
велут свом взводы офицеры  Гуслистов,
Честенко. а :

Точно в назначенный час государетвен-
ная экзаменационная комиссия под предее-
дательством  гонерал-лейтенанта  Варакоз
приступила к работе. В первый день кур-
санты держат экзамены по политнодготов-
ке, огнезому делу, тактике и топографии.

Первым к столу экзаменационной комис-
сии подходит курсант Козлов. Он получает
билет, подготавливается. Курсант говорит
0 борьбе В Й. Денина с экономизмом, о
УТ с’езде партии, 0б историческом значе-
нии социалистической индустриализации
нашей страны, 06 организации и проведе-
нии политических занттий,

Курант Козлов отвечает глубоко, вдум-
чиво. Он расеказывает о роли  ленинской
«Искры», 5 значении книги В. И. Ленина
«Что делать?» в разтреме экокомизма. 06-
стоятельно отвечает тов.
другие вопросы.

ТАМБОВ, 1 сентября. (По телеграфу от!

Козлов и на

Следующими в столу нодходят курсанты

партии.
’В зудитории тактики первым получил
билет курсант Алексеев. Со знанием дела
он отвечает на вопрос ® характере совре-
менного боя, четко излагает обязанности
командира стрелкового взвода после нр-
чения залачи на наступление. КурсаАт
перечислил противотанковые средетва, кб-
торыми располагают взвод, рота, батальон,
разяенил и показал графически устронетво
окона стрелкового отделения.

В аудитории огневого дела первым сда-
вал государственный экзамен куреант Гяр-
кин. и об’яснил назначение учебных
приборов, рассказал, как пужно ими поль-
зоватьея. Курсант дал исчерпывающий от-
вет на вопрос о назначении поподзижио-
заградительного огня и © подготовке дан-
ных при стрельбе из миномета.

Первый день государственных ‹выпуск-
ных экзаменов покавал высокий › уровень
боевой и политической полготовни  воспя-
танников  Тамбовекого  Краенознамениого
пехотного училища, достигнутый благодаря
неуклонному выполнению указаний Мини-
стра Вооруженных Сил.

Гвардии майор И. ИВАНОВ,

> у

Кавалерийское училище

имени Первой

борца за мир и осво-.

поммуниетов, веех.

В первые дни гоеэкзаменов в нашем учи-
лише многие выпускники показали отлич-
вые розультаты. Вуосанты дают ческие,
исчерпывающие ответы по истории ВЁШ(б).
и по боевой подготовке.

Курсанты ‘взвода коммуниста ‘старшего
лейтенанта Бушуева’ отлично сдали  экза-
мены по политической и физической  под-
готовке. .

Впереди идут коммунисты и комеомоль-
пы-—т.т. Айдаров, Ceprueuno, Сорокотяга,
Корчагин, Преображенский, Киблик, Синау,
Арееньев, Таволжанский.
отличные оценки.

Они получили

конной армии

Такие результаты достигнуты благоларя
упорной и напраженной работе каждого
курсанта, преподавателя и всего партий-
ного и комсомольского коллектива. Особен-
но большая работа была проведена в период
подготовки в экзаменам.

Первые итоги проверки знаний выпуст-
ников лают основание считать, что кур-
санты-кавзлериеты © честью выполнят
свои обязанности перед Родиной. успешно
‘сладут государственные экзамены.

Гвардии полполковник
ВИНОГРАДСКИЙ,

Училище имени Верховного Совета РСФСР.

В Московском Краснознаменном пехотном   Хохлов раз‘яенил выпускникам

училище имени Верховного Совета РОФОР
состоялось совещание = государственной
экзаменадиенной Комиссии. на котором
были утверждены план работы комиссии,
расписание экзаменов и распорядок дня

для  куреантов-вынуекников. После сове-

Manus исполняющий обязанноети началь-
‘ника училиша полковник, Сорокин предета-
вил курсантов членам комисени. Предее-
латель экзаменационной комиссии генерал

порядок
сдачи экзаменов. Курсанты-выпускниви во
главе со сРоимИ ‘командирами-воспитателя-
ми четкими рядами прошли перед членами
комисии м командованием училища.

В первый день  курсанты-выпускники
держат экзамены ло политической  подго-
товке, тактике, строевой в огневой чодто-

TOBRE, 5
Майор А. КРИКУНОВ.

емо А fle racer TSE

Тренировка обеспечила успех

Солдаты вышли в поле. Командир. отде-

пения гвардии старший сержант’ Тамофеев.

об’`яенил условия предстоящих стрельб, на-
помнил правила ведения ‘огня и, убетив-
нись в том, что солдаты знают задачу,
приступил. к тренировке. _ И
Ha огневой рубеж вышел  твардии ря-
довой Вялых. Наблюдая за лействиями сол-
дата, Тимофеев увидел, что рядовой: непра-
Вильно изготовилея. Тимофеев показал сол-
дату, как надо действовать, и заставил
повторить упражнение. Второй раз солдат
не донустия ошибки. и.
На везх тренировочных занятиях коман-

дир отделения строго следит за действиями.

солдат. Рядовой Никулин дергал спуско-
вой крючок. Тимофеев об’`яснил, что при
такой стрельбе пули пойлут мимо цели.

Командир отделения одних  поправлял,

справедливому и быстрому наказанию та-
ких крупных военных преступников, Как
руководителей концерна «И. Г. Фарбенин-
дустри». Тягчайшие их преступления  3а-
ключаются не только в том, что они вы-
трали решающую. роль в вооружения гит-
леровской армии, не только в TOM, Что
они создали центры питиобнажа в странах
0б’единенных наций. Концерн «И. Г. Фар-
бевинлустри» принимал деятельное  уча-
стие в гнуеных кровавых  презтуплениях
фашистских палачей, в отравлений хнуи-
ческими веществами десятков тысяч за-
ключенных концентрационных лагерей, в
создании армии рабов из числа вленных и

тнанных в Германию граждан erpan 00 e-
диненных наций. .

Ричард СОэеюли убедительно ноказывает
в сроей книге, как американские овкупа-
пионные власти в Германии не только от-
ступили от духа ялтяневих и потедамеких
решений, но и сделали все для того, чтобы
грубо нарушить их. ae a

В первые месяцы после окончанил Boli-
ны американские власти издали сизциляь-
ные приказы и диревтивы, направленные
на сокращение военного производства «ИГ».
«Олнако векоре,— пишет Сэсюли, — выяе-
нилось, что концерну «ИГ» оказывают
поляержку со стороны ряда ведущих  дея-
телей США».

Нетрудно догадаться, откуда шла эта
поддержка. Ве обеспечили монополистиче-
ские вруги — магнаты американского ка-
питала, имеющие решающее влияние Na
внешнюю и на внутреннюю политику США.
«Разумеется, было бы чрезмерным, — пи-
шет Сэсюли, — ожидать от людей, вся
коммерческая карьера которых прошла в
дружественных сделках е немецеиии кани-
талистами, чтобы они внезапно совершили
полный поворот и стали уничтожать своих.
прежних партнеров».

Уже через семь месяцев после. кациту-
лянии Германии должностные лица, обеле-
довавиие «ИГ», установили, что производ-
ство было возобновлено на всех важнейших
предприятиях «ИГ» в американской зоне,

Ни один из 55 военных заводов «ИГ»,
находящихея в американской зоне’ оккупа-
ции, нё быд уничтожен, вроме нескольких

другим давал советы, добиваяев, чтобы вев
гвардейцы ‘отлично отработали стрелковые
приечы.

Наступил день стрельб. Первым па ог
невой рубеж вышел командир отделения
гвартии старший сержант Тимофеев. Наб-
Ю»ая за полем боя, он быстро изготозилен
и произвел несколько выстрелов. Стрелял
командир отлично.

Затем на ‘огневой рубеж вышел гвардия
рядовой Вялых. Ноказалась мишень. Вялых
прицелилея и произвел выстрел. Появилась
‘вторая минень. Новый выстрел. Гвардии
рядовой Вялых из снайперской винтовки
поразил три мишени и заслужил отлизную
оценку.

Отлично стреляли в этот день и гвардей-
цы Петров, Вахитов, Калмывов.

Гвардии капитан В. САПРЫКИН.

4 i #

цехов на одном предприятии. WH эти цехи
разрушены главным образом в целях...
пропаганды. Они были немедленно засняты
кинооператорами и демонетрировались на
экранах для того, чтобы обмануть мировое
общественное мнение. : (

Безотрадная картина, нарисованная (э-
сюли, типична не только для предприятий
«ИГ», находящихея в американской зоне,
но и для расположенных в английской и
французской зонах оккупации.

Книга Сэсюли читается с особенным ин-
тересом в наши дни, когла так широко
развернулась борьба прогрессивных сил

мира за подлинную демократизацию и де.

`милитаризацию Гермашти, против превра-

щения ее в форпост новых империалисти-

ческих авантюр в Европе. Достопиествь
книги заключается в том, что автор глубо-
ко изучил архивы «И. Г. Фарбенинлустри»
и основывается на веских и неоспоримых
документах. Ричард Сэсюли ‘много слабее,
однако, там, где он пытается сделать свои
выводы о будущих сульбах Германии. Ав-
тор глубоко омибается, высказываясь 33
расчленение Германии и разрушение ee
промышленности. Несостоятельноеть вы-
водов более чем очевидна. Только демотра-
тизация и демилитаризация Германии, вос-
‘становление ее единства, развитие ee мир-
ной промышленности обеспечат счастливое
будущее немецкого народа и предотвратят
возможность повторения военных авантюр.

За единую, мирную, демократическую
Германию борется Советский Союз, за такое
преобразование своей страны выступают
широкие массы немецкого народа. Взрывы,
прозвучавшие в Людвигсгафене, и пригоес
американского трибунала, освободившего 5
заслуженного ими возмездия руководителей
концерна «И. Г. Фарбениндуетри», еще

раз разоблачают политику тех, кто ведет

линию на раскол Германии, на превраше-
ние гс в военный форпост международной

реакции.
Юр. ЧАПЛЫГИН.

SSSA TTA ЗЕЕ MAE LUE EIST AY SRR SRT GEG ране да

Ответственный редаитор
А. И. НАБОКИХ.

К 3-66-99: отдела боевой подготовки — К 3-59-31; отдела пропаганды — К 5-49-91; отдела партийной и комсомольской

отдела подписки ин распространения печати: — К 3-47-71,

Типография газеты «Ерасный воин»

Заказ № 1350-в,

Алексеев, Авдреев, Бурнашов и другие. Все ®-
они повазывают глубокое знание истории

¥

*