„ ветекой
‘менту вступления СССР в войну Япония

характером
также взломать
торые японцы строили в течение
лет. Например, в одном только укреплен-
ном районе, прикрываваем железную 1opo-
ry на Харбин и Цицикар, количество дол-
говременных
55—75 на 1 километр.
скам пришлось в течение нескольких CYTOR
пройтн на глубину до 500 километров без-
водные степи Монголии и пустынные: про-
сторы Чахара, проложить дорогу через ве-
ковую тайгу, преодолеть
Большой Хинган, который японцы считали

ние
США,
свою политику
правительство обязано было
сотрудничестве с Советским Союзом, Анг-
пией и Китаем.

3 сентября 4348 года, № 208 (7525).

Й

ane

Победа над империалистической Япони-
ей была подготовлена разгромом гитлеров-
«кой Германии. Но поражение Германии
не могло само по себе привеети к капиту-
ляции Япочии, для этого требовалось раз-
бить ее основные силы. Решающий удар и
здесь был нанесен Вооруженными Силами
СССР. 2 сентября Япония подписала акт
о капитуляции.

Реакционные круги за рубежом, особен-
но в США и Англии, всячески пытаются
уматить роль Советского Союза в разгроме
Японии. Но факты — упрямая вещь, они
разоблачают всю лживость этой  антиео-
пропаганды. Известно, что к мо-

сохраняла еще основные силы своей
мии. У японского генерального
нмелея детально разработанный план ва-
THRO войны. Предполагалось в елучае
нападения на острова перебазироватьея на
Манчжурию и Корею, rie pee было под-
готовлено для ведения затяжной войны,
эдееь были расположены крупные и самые
отборные силы японской армни численно-
етью до 1 миланона, непрерывно пополня-
лись запасы продовольствия, боеприпасов
н разного рода военного имущества и сна-
ряжения. Только удар Советских  Воору:
женных Сил выбил из рук Яцоний послед-
нее средетво затянуть войну.

В целях преуменьшения роли СССР в
победе над Японией антиеоветекие клевет-
ники ссылаютея иногда на короткий ерок
военных операций Советской Амин. По-
добное с«локазательство» является пееосто-
ятельным и новежественным как © вови-

ap-
штаба

(voll, Tak ин с политической точки зрения.
  Боенно-стратегическое и политическое зна-

чение военной операции определяется ев
масштабами и достигнутыми ею целями,
быстрые же сроки проведения операции
только повышают ее пенноеть и эффектив-
ность.

на дальневосточном театре не было ераже-
ния, которое но глубине стратегического
замысла, по поличеству взеленных в Goll
сил и важноети достигнутых пелей могло
бы даже отдаленно сравнитьея с настуцле-

нием Совотокой Армии в Манчжурия. (0-

ветским войскам при этом надо было пре-
одолеть огромные трудности, связанные в
театра военных действий, а
сильные укрепления, ко-

многих

огневых точек

Советским

достигало

вой-

горный = хребет

совершенно ‘недоступным ’ для действий
крупных войсковых масс, особенно танко-
вых.

Цели войны союзных держав против

Японии были сформулированы в Шотедам-
свой декларации, положенной в основу ак-
та 0безоговорочной капитуляции Японии,
Эта локларация
должны быть устранены власть и влияние
тех, которые обманули и ввели в заблуж-
дение народ Японии. заставив его итти по
пути всемпрных завоеваний». Декларация
требует,
устранило вее препятетвия к возрождению
и укренлению демократических тенденций
среди японского народа. Она предуематри-
вает ренгительное искоренение
милитаризма И
ловий в политической
жизни Японии, которые могли бы по8во-
лить Янонии возродиться в качестве агрес-
епвной державы.

говорит, что  «навеегда

чтобы  янонекое правительство

авонекого
уничтожение всех тех ус-
и экономической

Главная ответетвенность за осуществае-
Потедамекой декларации . легла На

оккупирующие Японию, причем
в Янонии американское
проводить в

Каково же положение в Японии теперь,

три года спустя - после се безоговорочной
капитуляции?

Факты убедительно говорят о том, что

США отказываются о выполнить эти обяза-
тельства, что они проводят одностороннюю
политику, находящуюся в резком противо-
речии се Потедамекой декларацией.

Не выполнено требование о демилитари-

зации Японии. Больше того, под видом 0р-
танизации «полицейской системы» амери-
ванны помогают японским правящим вру-
гам в создании новых вооруженных сил.
Сейчас уже с
имеется 133 тыс., что в два раза превы-
шает довоенную численность полиции, но
\ фактически их насчитывается до 300 тые.
УВ итоге вооруженные силы Японии по чи-

официально полицейских

сленноети достигли того уровия, Ha ROTO-

В течение всей второй мировой A

Претья головиииа побелы мал

ром они находились до начала войны иро-
тив Витая.

Недавно американские оккупационные
власти разрешили японскому  правитель-
CTBY создать еще специальную «морекую
полицию». Организован «Совет по обесне-
чению порядка на море» ео штатом в
10 тыс. человек и с общим тоннажем cy-
дов в 50 тыс. Важдое в отдельности еудно
может иметь до 1500 тонн водоизмещения,
что равняется тоннажу современного мино-
носца. Согласно распространенному в Япо-
нии мнению, целью новой организации яв-
ляется создание «карманного» военно-мор-
ского флота.

Америка всемерно поошряет развитие
тех отраслей японской промьтиленности,
которые являются основой военного произ-
водства. Вопреки Потедамекой декларации,
требующей развития мирной экономики
Японии, американское правительство на-
правляет экономическое развитие Япония
о тому же пути, по которому оно по в
довоенное время. До сих пор не демонтиро-
ваны многие военные заводы, в частности
20 предириятий промышленной компании
Хано, производившей во время войны тан-
ки, и 45 самолетостроительных заводов
Накадзима. До сих пор в счег ренараций
не вывезено ни одного крупного завода.
В соответетвии в докладом заместителя во-
енного министра США крупного банкира
Дрейпера, сздившего весной 1948 г. с
миссией в Японию, репарации теперь по-
чти сведены на-нет. Реакционная янон-
ская газета «Асахи» писала по этому по-
воду 20 maa: «Вели вопрос о репарациях
будет решен в плане, намеченном в локла-
ле Дрейнцера, то наши сердца наполнятся
бодростью и надеждами на будущее».

Так обстоит дело © демилитаризацией
Японии. Не лучше положение в отношении.
ee демократизации. Как писала  ньюйорк-
ская газета «П. М.», политика американ-
ского империализма в Японии определяет-
ся «етрахом перед тем, что капиталиети-
ческий строй Японии будет потрясен, евли
‘всвсильные промыптленники и банкиры, хо
сих пор правившие вю, потеряют свой
контроль», то-веть свою власть. Американ-
вкие влаети последовательно проводили и
проводят политику сохранения  обновных
экономических и политических позиций
крупных финанеово-промышленных ^ моно-
полий (Дзайбацу), являвшихся  вдохнови-
телем и главной опорой японского. агрее-
сивного милитаризма.

0 том, что у власти в Японии етоят те
же реакционные крути, которые правили
Японией до капитуляции, ярко говорит по-
литическая характериетика японских. по-
влевоенных премьер-миниетров. Например,
первый японский премьер-миниетр  пюеле
капитуляции барон Сидехара был в прош-
лом миниетром иностранных дел шести
кабинетов. Сигеру Иосила, другой премьер,
был в прошлом вице-министром в кабинете
Танака. Носила в свое время направлял
политическое и экономическое проникно-
вение Японии в Манчжурию.

Таким образом, при содействии  амери-
канеких сккупационных влаетей сохранена
главная база японекой реакции.
Реакционная политика американских
властей наледит свое яркое выражение и
в вопросе о военных преступниках. Суд
над главными янонскими военными пре-
ступниками длится уже полных два года.
перва заявили, что приговор будет
об’лвлен в июне, теперь сообщается, что
это сможет произойти не раныие октября,
так как на один перевод приговора е ан-
глийского языка на японский потребуетех,
дескать, не меньше 6 недель. Сама работа
суда была организована Tak, Что он не
столько служил для разоблачения mpe-
ступлений японских милитаристов-агрес-
воров, сколько для их
проведения  милитариетской, антисоветской
пропаганды.
Американские власти освободили 20
крупных военных преступников, в том
числе пять министров бывшего кабинета
Тодзио, содержавшихся в тюрьме по 00-
винению в заговоре по развязыванию
войны. a)
Говоря словами американского журнала
«Ньюс Уик», эта политика США имеет
целью превратить Японию в «военно-про-
хышленный  антисоветский бастион», в
плацхарм американской  военщины Ha
Дальнем Востоке. В то же время американ-
ские монополиеты стремятся получить ог-
Вомные доходы ‘от эксплоатации японских
рабочих.

Политика американского империализма
в Японии проводится в сговоре е японской
реакцией, но она наталкивается на мош-
ное сопротивление  демократичеекого дви-
жения. Несмотря на преследования и
всяческое противодействие американских
оккупационных властей и их японекой
атентуры, демократическое движение стало
серьезной политической силой. Главной

и ож. т

оправдания, для’

‘война против японекого

КРАСНЫЙ ВОИН

iMOHUGL

силой демократического лагеря,
стоящего фронту реакции,
грессивное рабочее движение.
Японские профеоюзы об’единяют теперь
6.200 тые. рабочих и служащих. Самым
мощным и политически передовым проф-
союзным центром являетея конгресс нро-
изводетвенных профсоюзов е 2 млн. чле-
нов. Активность организованных рабочих
проявляется в забастовочном движении.
Только в марте имели место 194 рабочих
конфликта, в которые были  втануты
2 млн. 376 тыс. рабочих; 49 конфликтов
переросли в забастовки, в которых приня-
ли участие 818 тыс. рабочих. Лишь пря-
MOG вмешательство оккупационных властей
не дает профсоюзам  возможноети co всей
эффективностью использовать это главное
средство борьбы за элементарные права
рабочих. Так было, например, в конце
марта, когда штаб. Макартура запретил
забастовку свыше миллиона служащих и
рабочих государственных и коммунальных

является про-

‘учреждений и предприятий.

Количество членов коммунистической
партии Японии с одной тысячи в декабре
1945 года выросло до 94 тыс. к декабрю
1947 года. Компартия пользуется  боль-
шим влиянием в профсоюзном движении.
Несмотря на бешеную кампанию клеветы,
которая проводится против коммуниетов
оккупационными властями и всем фронтом
японской реакции, включая японеких «60-
циалистов», она не только сохраняет это
свое влияние в профсоюзах, но и сумела
вго дальше укрепить. На с’езде конгресса
производетвенных профеоюзов в Home
1947 года в новый исполком было избра-
но 25 коммунистов из общего состава 49
чел. Вомпартия добилась прочных полити-
ческих позиций в янонеком  креетвьянсвом
союзе; об’единяющем 1.300 тыс. трудя-
щихся крестьян.

Американские оккупационные властя и
японекая реакция усиливают наступление
на демократическое движение, прибегая к
методам полицейского террора. Подготазан-
вается закон против забастовок. С каждым
днем усиливаются преследования профео-
юзных организаций и их активных руко-
водителей. Ведется новое наступление на
жизненный уровень трудящихся. Так, при-
НЯТый в начале ^ июля  государетвенный
бюджет нз 1948—1949 cr. предусматри-
Baer повышение на 70—100% цен на
проховольственные продукты и товары ши-
рокого потребления.

В ответ на протесты профеотозов против
антинародеой правительственной политики
премьер-миниетр Асида нагло заявил, что
правительетво примет «серьезные меры»
против «подрывного наступления профео-
0308». Асида угрожает бросить в тюрьму
активных деятелей профсоюзного движе-
ния. «Возможно, — заявил он, — что тю-
рем окажется недостаточно. Вели это так,
то я построю новые тюрьмы».

Особенно ожесточенной являетея борьба
оккупационных властей и японских ревак-
пионеров против компартии. Вее более уча-
щаютея аресты коммунистов. Проводится
истерическая кампания против «коммуни-

стической опасности». 19`июля было 60-
`вершено повушение на генерального  сек-

ретаря компартии тов. Токуда. Покущав-
шийея является членом ‹«антикоммунисти-
ческой лиги». «Совершенно ясно, — 1080-
рится в заявлении Центрального Комитета
янонской компартии, — что реакционная
политика, проводимая за последнее время
японским правительством, поошряла такое
насилие и содействовала ему».
Американское правительство  срывзат
заключение мирного договора е Японией в
соответствии с соглашениями,  заключен-
ными между союзными державами. Вместо
создания демократического, ‘миролюбивого
японекого госуларетва ОША пытаютеа пре-
вратить Янонию в военно-стратегичесвий
плацдарм на Дальнем Востоке в расчете
использовать японевих монополистов и ми-
литаристов как орудие осуществления су-

‚ маебродных планов американских монопо-

ий о «мировом гоеподетве». Е

Нолитика США в Японии противоречит
интересам мира и безопасности. Она вы-
зывает растущую тревогу среди всех наро-
дов тихоокеанского бассейна. Правильное
разрешение японской проблемы и обеете-
чение прочного и длительного мира на
Дальнем Востоке возможны только Ha 0с-
нове принципов Потедамекой декларации.
За осуществление этих принципов велась
империализма.
Эти принципы последовательно и реши-
тельно отстаивает Советекое правительст-
во. В Великом Советском Сотозе и его доб-
лестных Вооруженных Филах, нанестих
решающий удар но  империалистической
Японии, народы Дальнего Востока,

мира, безопасности и демократии.

противо-   вращзяеь в расположение,

НА ШТУРМОВОЙ
0J10CE

Каждый день, выходя ‘на занятия и воз-
солдаты нашей
роты преодолевают штурмовую полосу.
Умело и быстро берет препятствия ефрей-
тор Васильев. Он физически развитый,
ловкий воин. Не отстает рядовой Лазарев.
Отлично научилея выполнять приемы ру-
вопашного боя рядовой Иванов. У него
сильный удар штыком и прикладом. Благо-
даря повседневной тренировке заметных
услехов добились и многие другие солдаты
й сержанты.
Ефрейтор Г. СТЕПАНОВ.

ХОРОШАЯ СТЕННАЯ _
ГАЗЕТА

Долгое время в нашем подразделении
стенная тазета выходила от случая к елу-
Чаю: В целях оживления стенной печати
офицер Милушкин провел беседу с редак-
торами стенных газет, «боевых листков» и
агитаторами взводов. Посае этого работа
нашей стенной газеты значительно оживи-
лась. Агитаторы — основной актив стен-
газеты — стали чаще давать заметен.
Пишут они о самых насущных вопросах
йз жизни подразделений.

Выпуская номер, мы указываем дату
выхода следующего номера. Что это дает?
Во-первых, обязывает членов редколлегии
активнее работать, во-вторых, военкоры
знают, когда подать заметки, в-третьих,
личный состав ждет выхода очередного
номера.

Это небольшое мероприятие
авторитет газеты. Теперь наша газета
выходит регулярно, солдалы в охотой
цишут в нее, и она стала более инте-
ресной и содержательной.

Сержант: В. ГУСЕВ.

поднимает

ПОМОЩЬ ОТЛИЧНИКА

‚ Ефрейтор Белоусов отлично успевает но
всем дисциплинам, Однако он не удовлет-
воряетея только свопми личными уецеха-
ми. Ефрейтор старается, чтобы все воины
подразделения училиеь и несли. воинскую
службу так же отлечно.

Солдаты Бондарев и Дьяков показывали
неуловлетворительные знания в полити-
ческой ‘подтотовке. На помощь им пришел
ефрейтор Белоусов. Он провел с товарища-
ми беседу о богатетвах нашей Родины,
подробно рассказал о важнейших промьни-
левных районах. Потом заставил их самих
передать своими словами все, что им толь-
о что рассказал. Все географические
пункты, знать которые требовалось по те-
ме, тов. Белоусов показал на карте.

Так он стал заниматься < солдатами
Вондаревым и Льяаковым каждый  свобод-
ный вечер. Теперь эти товарищи  значи-
тельно продвинулись вперед и больше не
отетают в политической учебе.

Гвардий ефрейтор П. АНТОНОВ.

ЛЕКЦИИ О ВОИНСКОМ
ВОСПИТАНИИ

На-днях лейтенант Меерович прочитал
содержательную лекпию для  офицерекого
состава части на тему «Педагогические
метолы воспитания личного состава».

В лекцин были глубоко освещены задачи
коммунистического воспитания личного
состава. Лектор привел интересные при-
  меры из жизни подразделений. Особое вни-
мание было уделено освещению вопроса о
моральном и служебном авторитете коман-
дира, как основе воинского воспитания,

Майор А. СОЛОВЕЙ.

Без аварий и поломок

Машина шофера младшего сержанта
сверхерочной службы Вендеревского ‘всегда
готова выйти в любой рейс. Он постоянно
‘одержит ее в отличном техническом со-
стоянии, правильно сохраняет и эксплоа-
тирует. В` течение последних полутора лет
машина еше ни разу не была в ремонте.
Шофер Вендеревский водит ее без аварий

& ноломок.
Сержант А. ХАРИТОНОВ.

Газтотиет] „ИСТОРИЯ ПОХИ

`7 мая 1895 года великий русский уче-
ный и изобретатель Александр. Степанович
Попов публично демонетрировал созданную
им пвовую в мире радиоаппаратуру. В мар-

i RAB A} ge 1896 года, также впервые в мире, он
народы всего мира, видят надежную опору   осуществил передачу по радио

оемыелеп-
ного текста. Схема радиоприемника была

Полковник Я. БРОНИН.  бНубликована им в январе 1896 года.

«Капитуляция Японии». Картина художника П, Судакова (Выставка «30 лет Вооруженных Сил СССР»).

Й вот после веех этих событий, в июне
1896 года, Гульельмо Маркони подал в Анг-
лии свою первую заявку на патент. Из ма-
териалов, опубликованных им ровно через
Тод, оказалось, что схема Маркони совна-
дает со схемой А. С. Понова.

Эти факты, не говоря уже 06 обэтоя-
тельных исторических исследованиях, мно-
гочисленных документах и высказываниях
ученых, с полной очевидностью свидетель-
ствуют, что первенство в изобретении ра-.
дио принадлежит русской науке, талантли-
вому сыну русского народа А. С. Попову.

Попытка английской компании «Марко-
ни» присвоить славу и честь русского уче-
ного главе фирмы — итальянну Гульельме
Маркони-—оказалаеь скандальной. Призна-
ния его приоритета добиться не удалось,
несмотря на наглую рекламу. Ему было от-
вазано в патенте He только в России, но
и во многих других странах,

Вее эти исторические факты соетавляют
основу повести Ю. Вебера «История по-
хищенной идеи», напечатанной в журнале
«Новый Мир» № б за 1948 год. Эта пс-
весть представляет несомненный интерес
для нашего читателя. Автор рассказывает в
Ней о том, что ко времени, когда А. 0. Ш-
пов вынашивал идею бесцроволочной теле-
графии, девять миллионов километров про-
волоки опутывали земной шар. Однако на
пути передаваемого по проводам слова бы-
ло много препятствий — горы, леса, б0л0-
Та и 060бенно море. Нужно было преодо-
леть эти прелятствия, найдя для этого но-
Boe, более совершенное средетво, чем про-
волочный телеграф.

Виднейшие ученые, изобретатели и кон-
струвторы мира искали ответ к этой зада-

венного имущества. Тем не менее,
застунлением в наряд солдаты и сержанты
тщательно ознакомилиеь с табелем поетов,

На плацу выетроилаев рота,
Она уходит сегодня в караул.

Солдат в карауле
а т ходятея двери, замки, окна,
по ПИСЬМАМ OMA AM co слепвами и

Личному составу и ло
неоднократно приходилось не-
сти боевую елужбу по 0х-

ране и обороне  тосударет-

этого

перед

правами и обязанностями лиц караула.
Подготовка, как сообщает гвардии сержант
М. Костии, носила характер практического
показа ин тренировки. Такой метод позволя-
ет командиру точнее выяснить знания под-
чиненных, добиться более прочного усвое-
ния ими соответствующих положений уста-
ва. Еетественно, что на развод  караулов
рота вышла в`полной готовности к выпол
нению почетной задачи. Дежурный по-
хвально отозвалея о гвардии сержанте
НТевченко, гвардии младшем сержанте Сы-
воеве и других воинах роты.
просы они отвечали
тельно,

06 отличном несении караульной службы
рассказывают в своих письмах младший
сержант А. Маслеников, курсант Чихорев
п ефрейтор Г. Степанов. Авторы подчерки-
вают при этом, что безупречное знание тре-.
бований устава присуше подавляющему
большинству солдат и сержантов подразде-
лений.

В процессе подготовки к наряду, Kak
справедливо замечают наши  военкоры,
важно придать cede такой внешний Bux,
который отвечал бы характеру и назначе-
нию выполняемой службы. Заступая в ка-
раул, солдат должен быть одет аккуратно,
являть собой образец строевой собранности.
Так именно и поступают млалиший сержант
Барабанов, рядовые Тихоновский и Филю-
mu. «До ветупления в наряд, — пишет
ефрейтор П. Конончук, — они выгладили
обмундирование, пришили новые подворот-
нички, до блеска пачистили утовицы,
привели в порядок обувь. Вид у них был
молодцеватый. Но выделялись они не толь-
ко своей опрятностью. Воины твердо знали,
что и как предстоит им делать».

Караульная служба прел’являет воинам
высокие требования. Часовой прежде вее-
го должен постоянно находиться на-чекх,
самоотверженно и бдительно охранять
евой пост. Это основная, главная его 0бя-
занность. Рядовой Фурман, о котором нам
пишет гвардии старлгий сержант Г. Агупов,
в точности ве соблюдает. Принимая поет,
эн в присутствии разводящего и старого

а все в0-
тлубокю и odcros-

часового проверяет, в каком состоянии на-

ВОЕНКОРОВ

ad

оттисками печати и пломбы,
иеправны ли средства сигнали-
запии и противопожарного
оборудования. Только после
того, как он убедится, что ве в порял-
ке, часовой, расстегнув патронную сум
ку, докладывает разводящему:

— Пост номер такой-то принял.

При поверке службы часовых рядовой
Фурман, как веегла, оказалея на высоте
своего положения, Он ни на минуту не
оставлял пост без наблюдения, знал 0с0-
бенности его охраны. ,

0 ревностном отношении солдат к пору-
ченному делу сообщает также гваддии
младший сержани В. Норников. Он пишет:
«Рядовой Волков, будучи часовым, никогда
не отлучается с поста, оружие всегда у
него заряжено, находится у ноги или на
плече, натронные сумки расстегнуты, Ла-
троны -— в обоймах. Он тотов в любой мо=
мент и любой ценой отетоять государетвена
ное добро, охрана которого ему поручена».

Ha долю рядового Кривошеева, как низ
шет старший сержант Новиков, выпала
честь охранять святыню части — гварлей-
ское Знамя. В годы войны твардейцды про-
шли 0 своим боевым Знаменем тьтеячи ки-
лометров. Оно постоянно напоминало им 06
их долге перед Родиной, воолушевлялое на
подвиги во имя нашего сопиалиетического
Отечества. ‘Они берегли Знамя части, как
зеницу ока. Эти чувства любви и верности
Знамени в равной степени свойственны и
рядовому Кривошееву. pos

«Ночью, — говоритея в корреепонден“
ЦИИ, — к Поету стал кто-то приближаться:

— Стой, кто идет? — остановил ux oK-
риком Кривошеев. у

Ответил разводящий. Часовой допустил
ero & 660е, остальным приказал остаться
на месте. Узнав подошедшего, он разрешил
подойти и тем, кто сопровождал  разводя-
щего. Среди них был поверяющий. Службой
Бривошеева он остался доволен».

На каком бы посту ни стоял солдат, он
должен знать, что ему доверено дело боль-
нюй государственной важности. Отлучиться
в поста или оставить его без наблюдения
даже на минуту — преступление. Это. рав-
несильно уходу с поля боя. Долг команди-
ров — неустанно работать е подчиненны-
ми, воспитывать. и развивать у них чувство
ответственности, большевистскую бдитель-
ность. Каждый солдат должен знать устав
отлично и выполнять его неуклонно.

Надежная опора командира

Как обычно, в субботу командир под-
разделения, рассказав  сержантам об ито-
гах учебы за неделю, познакомил вои-
нов © новым расписанием занятий. Распи-
сание предусматривало прием ‘зачетов по
гимнастике, стрельбу из автомата и варз-
бина, строевой смотр. Кроме того, намеча-
лись боевые стрельбы и зачеты по матери-
альной ‘части карабина и ручного пулемета,

Вечером офицер вызвал к еёбе секретаря
партийной организации гвардии сержанта
Валинина. Он посоветовал ему, как лучше
поетроить работу партийной и комеомоль-
ской организаций в эту неделю, помог е0-
ставить план. i Pa

Hocae atoro секретарь собрал коммуни-
стов, познакомная их с задачами подразде-
ления, потребовал от кажлого образцовой
подготовки к предстоящим зачетам, дал
партийные поручения. Коммуниеты-отлич-
ники учебы Ивашов, Ширяев, Румянцев и
другие получили задания номочь  отетаю-
щим товарищам Тезикову, Целикову и Ба-

coBy, атитаторам т.т. Соколову и Базылеву

было поручено провести беседы се личных
воетавом о выполнении предстоящих задач,
тов. Коноваленко — выпустить стенную
газету.

Затем секретарь партийной организация
поставил задачу и перед комсомольцами.

Коммунисты и комеомольцы горячо от-
кликнулись на призыв командира подразхе-
ления и партийной организации. Партийно-
массовая работа, проведенная коммуниета-
ми и комеомольцами, помогла поднять, чув-

че, но шли они по неверной дороге. Амо-
риканец Морзе, например, пробовал оево-
бодиться от власти проводов, пронуекая
ток через воду. Другие с той же целью
пытались использовать землю или воздух.
Вее эти многолетние попытки кончалиеь
неудачей. Зарубежные ученые не в соетоя-
нии были  перешатнуть  укоренивиееся
поедетавление о телеграфе. Обращаяеь в
воде или земле, они не освобождалиеь от
проводника, & лить заменяли его, и притом
неудачно.
Новый путь, a потом и само . решение
вопроса дал миру А, С. Попов. Ещев 1889
году он высказал генизльно смелую идею
использовать для связи электромагнитные
колебания, а через шесть лет — в 1895
году—претворил эту идею в жизнь.

Автор. повести «История похищенной
идеи» изображает А. С. Попова екромным,
бескорыетным ученым, настойчиво идущим
к цели. Весь свой самоотверженный труд
он посвятил Родине, свовму народу. Разра-
ботка высокочуветвительного приемника
электромагнитных волн, а затем приемняка
сигналов и, наконец, изобретение антенны,
результатом чего было резкое увеличение
дальности приема электромагнитных коле-
баний, — таковы основные этапы и до-
стижения в работе А. С. Попова. Вроме
того, в результате евоих опытов ученый
обнаружил отражение электромагнитных
волн от корабля и таким образом стал 0е-
новоположником современной  радиблока-
ции.

Яркой противоположностью А, С. Попову
является другой «герой» повести — Гуль-
ельмо Маркони. Это делещ, не разбираю-
щийся в средствах для достижения своих
корыстных целей — славы и денег. Он
идет по следу А. С. Попова, нагло приева-
ивая его открытия и изобретения.

Первоначально Маркони проводит 0ее-
цельные опыты по излучению элевтромаг-
нитной энергии. При этом он пользуется
готовыми купленными демонстрационными

“ALG,

ство ответетвенности у всего
состава,

Учебную неделю подразделение начало
организованно и. с большим под’емом. Bee
старались использовать каждую свободную
минуту, чтобы лучше подготовиться в
егрелзбам и зачетам по’ гимнастике.

По инициативе парторганизации было
проведено ротное совещание отличников
‘учебы. Командир поставил перед ними за-
цачи по оказанию помоши отетающим, не-
редаче опыта. На третий день недели ком=
мунисты Цавленко, Павлухин и Терехов
выпустили во взводах «боевые листки»,
отразивитие первые успехи солдат. Органя-
зованное ожедневное подвеление итогов
учебы помогало оперативно вскрывать и
устранять недостатки.

`Вее это дало хорошие результаты. Под-
водя итоги учебы за неделю, командир 60-
общил, что подразделение заняло первое
место по строевой подготовке и имеет хоро-
шие показатели по другим дисциплинам.
‘Ho физической подготовке 80 процентов
Личното состава получили хорошие и от-
личные оценки.

В еледующую субботу секретарь тов. Ка-
линин тоже собрал коммунистов, подвел
итоги за прошедшую неделю, векрыл не-
доетатки и поставил новые задачи.

Так по-деловому  парторганизация, в0з-
главляемая секретарем гвардии сержантом
Балининым, упорно и настойчиво боретея
за выполнение задач, стоящих перед под-
разделением.

Гвардии капитан М. ОСТАПЕНКО.

личного 885

приборами. Не внеся в эти приборы каких-
либо усовершенствований, он, естественно,
не смог получить от них чего-либо сущест-
венного и нового. Творческий путь ему не
под силу, и он ветает на путь подража-
ния. То, чего ему не хватало и чего он ис-
вал, было напечатано в «Журнале русеко-
го физико-химичеекого общества» (том 28,
часть физическая, январь 1896 гола). В
этом журнале на первой ‘странице была
помещена статья «Прибор для обнаруже-
ния и регистрации электрических колеба-
ний», Автором этого. труда был А. С. Пь-
HOB. ‘

Подотреваемый жаждой славы и нажи-
вы, Маркони использует достижения тус-
ского ученого и раздувает  беззастенчивую
саморекламу о своем «изобретении». Когда
дело FOTO XO того, чтобы показать прибо-
ры, действие которых было так разрекла-
мировано, оказалось, что это то же самое,
что сделал и о чем не только говорил, но
и писал уже А. С. Попов. Мир был обма-
нут. Потребовалось много усилий, чтобы
восстановить правду и доказать, что прио-
ритет в изобретении радио принадлежит
Попову.

Автор повести показывает, что коеноеть
и тупость царских чиновников, материзль-
ная нужда великого ученого не дали ему
возможности использовать свое изойрете-
ние. В повеети это показано на ярких, убе-
дительных примерах.

Повесть Ю. Вебера воспроизводит обета-
Новку, в Которой жил и работал великий
русский ученый, создает живой заноми-
нающийся образ славного патриота нашей
Родины-—Александра Степановича Попова.

Советские воины хотят больше знать в
евоих великих соотечественниках, об их
жизни и деятельности. Нет сомнения, что
повесть Ю. Вебера «История похищенной
идеи» будет с интересом прочитана ими.

Инженер-подполковник С. ЛУЗИН.